О двигателе VQ37VHR NISSAN
Характеристики двигателя Объем двигателя, куб.см 3696 Максимальная мощность, л.с. 328 — 355 Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 361 (37) / 5200363 (37) / 5200365 (37) / 5200366 (37) / 5200371 (38) / 5200374 (38) / 5200 Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)БензинБензин АИ-95 Расход топлива, л/100 км 10.9 — 12.5 Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый, DOHC Доп. […]
Вы находитесь в разделе:
Характеристики двигателя
Приветствую Вас дорогие друзья на сайте maikovski-roman.ru! В 2007 году Nissan Motor Co. Ltd начинает выпуск новой силовой шестицилиндровой атмосферной установки VQ37VHR. Сей агрегат был разработан на основе своего предшественника VQ35HR.
Результатом доработок стали: увеличение высоты блока цилиндров с повышением его жесткости, впускные и выпускные каналы, вмонтирована новейшая впускная система и равные по длине выпускные коллектора.
Поверхность блока с открытой декой, позволяющей координировать верхние температуры цилиндров для улучшения кольцевого уплотнения, уменьшения перекоса в отверстии, снижения загрязнения углеводородами.
Две головки блока цилиндров, оборудованные устройством беспрерывного преобразования фаз газораспределения на впускных и выпускных распределительных валах, изменение высоты подъема впускных клапанов, расположены сверху.
Внутри совершенного движка поместили кованый коленчатый вал с поршневым ходом 86 мм и удлиненные шатуны. Внесенные изменения коснулись и облегченных поршней, подогнанных под уровень сжатия с показателем 11. Все вместе взятое позволило увеличить объем двигателя с 3498 до 3696 куб. см.
Движок с мощностью 320 — 355 л.с. и крутящим моментом 362 — 374 Нм был предназначен для следующих автомобилей:
INFINITI
- с 2008 г. по 2013 г. на G37 V36;
- с 2014 г. по 2015 г. на Q50;
- с 2014 г. по 2016 г. на Q60;
- с 2011 г. по 2013 г. на M37 Y51;
- с 2014 г. по 2018 г. на Q70;
- с 2009 г. по 2013 г. на EX37 J50;
- с 2014 г. по 2017 г. на QX50;
- с 2009 г. по 2013 г. на FX37 S51;
- с 2014 г. по 2017 г. на QX70.
NISSAN
- с 2008 г. по настоящее время на Skyline;
- с 2009 г. по настоящее время на Fuga;
- с 2009 г. по настоящее время на 370Z.
MITSUBISHI
- с 2012 г. по настоящее время на Proudia.
Возможные поломки VQ37VHR:
— В связи с тем, что движок частенько работает в предельных режимах или максимально приближен к таковым, требуется контроль за системой охлаждения. Даже кратковременное перегревание приводит к деформации привалочных поверхностей блока с ГБЦ. Последствия влекут за собой смену прокладок ГБЦ, а также могут обернуться необходимостью отдав автомобиль в ремонт автосервиса.
— Потенциал катализаторов предусмотрен на 150 — 200 тысяч км пробега. Некачественное топливо помогает их «добить». Осколки возможно будут затянутыми в камеру сгорания и могут повредить стенки цилиндров. Вопрос этот можно решить установкой пламягасителей взамен катализаторов.
— Перерасход масла несет залегание колец.
Если следить за работой двигателя, качественно обслуживать и своевременно менять (ремонтировать) узлы и механизмы, то Ваш силовой агрегат без проблем пройдет 500 000 км и даже больше. При хорошем уходе и стабильном проведении ТО по мануалу, Вам не будет требоваться кой либо ремонт. Самое большее, что может случиться — это замена привода ГРМ.
Источник статьи: http://maikovski-roman.ru/o-dvigatele-vq37vhr-nissan/
Двигатель Nissan VQ37VHR
Японская компания «Nissan» имеет практически столетнюю историю, за которую успела зарекомендовать себя производителем качественных, функциональных и надежных автомобилей.
Помимо активной проектировки и создания моделей машин, автоконцерн занимается выпуском их профильных комплектующих. Особенно преуспел Nissan в «строительстве» моторов, недаром многие небольшие производители активно закупают агрегаты для своих авто именно у японцев.
Сегодня наш ресурс решил осветить относительно молодой ДВС производителя — VQ37VHR. Подробней о концепции данного мотора, истории его проектировки и особенностях эксплуатации можно прочесть ниже.
Пару слов о концепте и создании двигателя
Линейка моторов «VQ» пришла на смену «VG» и принципиально отличается от последней. Новые ДВС от Nissan были спроектированы по прогрессивной технологии и вместили себя наиболее удачные инновации 00-х годов настоящего века.
Двигатель VQ37VHR – один из самых совершенных, функциональных и надежных представителей линейки. Его производство началось более 10 лет назад – в 2007 году, и продолжается до сих пор. VQ37VHR нашел признание не только в среде «Nissan-овских» моделей, им также оснащались автомобили Infiniti и Mitsubishi.
Чем отличается рассматриваемый мотор от своих предшественников? В первую очередь – инновационным подходом к построению. ДВС «VQ37VHR» имеет уникальный и очень удачный концепт, который предполагает:
- Его литую конструкцию из алюминиевого блока.
- V-образное строение с 6 цилиндрами и умной системой газораспределения, топливной подпитки.
- Надежное построение ЦПГ с упором на функциональность и мощность, при котором угол между поршнями составляет 60 градусов, работают два распределительных вала и имеется ряд других особенностей (например, увеличенный номинальный размер шеек коленвала и удлиненные шатуны).
VQ37VHR был спроектирован на базе своего ближайшего собрата «VQ35VHR», но был слегка увеличен и доработан в плане надежности. Как показывает не одна осциллограмма и ряд других диагностик, мотор является наиболее совершенным в линейки и его работа чуть ли не самая сбалансированная.
В принципе, сказать о VQ37VHR можно много. Если же отказаться от «воды» и рассматривать двигатель по существу, то не отметить его неплохой функционал, высокий уровень надежности и мощность просто нельзя.
Инженеры Ниссан, преследовавшие цель создания мощных ДВС для представительских моделей в лице всей линейке «VQ» и мотора «VQ37VHR» в частности, сумели ее достичь. Недаром данные агрегаты используются до сих пор и их популярность, востребованность с годами ни капли не упали.
Технические характеристики VQ37VHR и перечень оснащаемых им машин
Производитель | Nissan (подразделение – Iwaki Plant) |
---|---|
Марка мотора | VQ37VHR |
Годы производства | 2007-н.в. |
ГБЦ (головка блока цилиндров) | Алюминий |
Питание | Инжектор |
Схема построения | V-образный (V6) |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 6 (4) |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Степень сжатия, бар | 11 |
Объем двигателя, куб. см | 3696 |
Мощность, л.с | 330-355 |
Крутящий момент, Нм | 361-365 |
Топливо | бензин |
Экологические нормы | ЕВРО-4/ ЕВРО-5 |
Расход топлива на 100 км пути | |
— город | 15 |
— трасса | 8.5 |
— смешанный режим | 11 |
Расход масла, грамм на 1000 км | 500 |
Вид используемой смазки | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 |
Периодичность замены масла, км | 10-15 000 |
Ресурс двигателя, км | 500000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – 450-500 л.с. |
Оснащаемые модели | Nissan Skyline Nissan Fuga Nissan FX37 Nissan EX37 Nissan и Nismo 370Z Infiniti G37 Infiniti Q50 Infiniti Q60 Infiniti Q70 Infiniti QX50 Infiniti QX70 Mitsubishi Proudia |
Примечание! Nissan производил ДВС «VQ37VHR» только в одном виде – атмосферник с отмеченными выше характеристиками. Турбированных образцов этого мотора не существует.
Ремонт и обслуживание
Как было отмечено ранее, VQ37VHR был спроектирован на базе менее мощного мотора «VQ35VHR». Мощность нового двигателя слегка возросла, а вот в плане надежности ничего не изменилось. Конечно, упрекнуть VQ37VHR ни в чем нельзя, но и констатировать отсутствие у него типичных поломок будет неправильно. Аналогично VQ35VHR его преемник имеет такие «болячки» как:
- повышенный расход масла, появляющийся при малейших сбоях в работе масляной системы ДВС (неправильное функционирование катализаторов, течь прокладки и т.п.);
- частые перегревы, возникающие по причине относительно невысокого качества бачков радиатора и их загрязнений с течением времени;
- нестабильный холостой ход, нередко вызываемый износом распределительных валов и прилегающих к ним деталей.
Ремонт VQ37VHR – дело недешевое, но в плане организации несложное. Безусловно, заниматься «самолечением» столь сложного агрегата не стоит, но вот обратиться в профильные центры Ниссан или любое СТО вполне можно. С большой долей вероятности в ремонте любых неисправностей рассматриваемого ДВС вам не откажут.
Что касается тюнинга VQ37VHR, то он к нему вполне пригоден. Так как производитель «выжал» из его концепции практически всю мощь, единственный способ увеличить последнюю – это турбирование. Для этого следует установить компрессор и доработать надежность некоторых узлов (выхлопная система, ГРМ и ЦПГ).
Естественно, без дополнительного чип-тюнинга не обойтись. При грамотном подходе и немалом вливании средств добиться мощности в 450-500 лошадиных сил вполне возможно. Стоит ли оно того или нет? Вопрос сложный. Каждый ответит собственно лично.
На этом наиболее важная и интересная информация по мотору «VQ37VHR» подошла к концу. Как видите, данный ДВС – пример отличного качества, совмещенного с неплохим функционалом. Надеемся, представленный материал помог разобраться всем читателям с сущностью мотора и особенностями его эксплуатации.
Источник статьи: http://motorist.expert/nissan/engines-nissan/vq37vhr.html
Двигатель VQ37VHR
Двигатель VQ37VHR.
Прародителем этого замечательного мотора был VQ35HR объёмом 3.5 литра. Не менее надёжен, но имеющий мелкие болячки, которые устранили на VQ37.
VQ37VHR — шестицилиндровый бензиновый атмосферный двигатель, разработан компанией Nissan в 2007 году.
Максимальная мощность 333 лошадиные силы.
Максимальный крутящий момент 363 Нм.
В этом моторе применена система изменения фаз газораспределения VVEL — Variable Valve Event and Lift System . Она позволяет регулировать продолжительность открытия и высоту подъёма клапанов. Так же момент открытия и закрытия клапанов в зависимости от режима работы мотора.
Имеет систему непосредственного впрыска топлива.
Данный двигатель признан одним из лучших в мировой десятке двигателей 2008 года «10 Best Engines for 2008»
За основу двигателя для Nissan GTR был взят именно этот мотор.
Нет слов, одни эмоции.
Знакомство с этим двигателем у меня произошло достаточно неожиданно. Один амбициозный молодой человек решил приобрести себе Infiniti g37 2008 года выпуска. Великолепная «купешка» с задним приводом и «самоблоком» с фрикционными дисками в редукторе.
Перед покупкой этого автомобиля ко мне обратились с целью провести эндоскопию и проверить состояние цилиндров и поршней.
Состояние стенок цилиндров если не идеальное, то близко к нему.
Нагар образовался непосредственно у основания жарового пояса.
Глядя на эти фотографии, как вы считаете, какой пробег у этого двигателя?
Когда я узнал реальный пробег, то у меня просто пропал дар речи. 240000 километров. При этом автомобиль ежедневно эксплуатируется в около гоночном режиме. Каждый день светофорные гонки.
Со слов владельца, у двигателя имеется угар масла. За 7500 тысяч доливает около 1 литра.
Цепь ГРМ необходимо менять раз в 150 тысяч километров. Не стоит ждать, пока она вытянется. На двигателе, который мы осматривали, цепь уже была заменена.
Проблема течи масла в свечные колодцы была решена заменой прокладки ГБЦ. На VQ35 она была бумажной. Я ожидал увидеть масло в свечных колодцах, но они оказались сухими.
Проблемы с мотором.
1. Перегрев. С учётом того, что двигатель эксплуатируется в предельных режимах или близких к ним, необходимо следить за системой охлаждения. Некоторые владельцы ставят дополнительный радиатор охлаждения, как это реализовано в автомобилях Infiniti на рынке США.
2. Каталитические нейтрализаторы. Ресурс катализаторов составляет около 150-200 тысяч. После чего они начинают разрушаться, и обратной тягой керамическую пыль затягивает в цилиндры. Проблема решается установкой пламегасителей, вместо катализаторов.
3. Залегание маслосъемных колец . Чем агрессивнее эксплуатируется двигатель, тем быстрее придёт эта проблема. Средний ресурс колец около 200 тысяч километров.
Итоги.
Почему я считаю этот двигатель лучшим в своём классе?
Если его качественно обслуживать, менять запчасти на упреждение, а не ждать, пока они выйдут из строя, то этот двигатель без проблем проходит 500 тысяч километров и более. Он не нуждается в каком либо серьёзном ремонте. Максимум, что с ним может произойти — это замена привода ГРМ. Пожалуй самая дорогостоящая процедура, если ухаживать за мотором.
Приобретать автомобили с этим мотором можно без сомнений. К ним относятся: infiniti g37, infiniti q50, infiniti q60, infiniti qx70, infiniti qx50, nissan skyline, nissan 350z.
Предварительно необходимо выполнить диагностику.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/dreamcar18/dvigatel-vq37vhr-5cb085f42fabe900b24db16e