Nissan двигатели qg13de qg15de

Двигатель Nissan QG13DE

1.3-литровый двигатель Ниссан QG13DE производился с 1998 по 2012 годы в Японии и ставился в основном на местные модели, а также на автомобили для рынка стран Юго-Восточной Азии. Этот силовой агрегат является самым младшим в линейке и у нас практически не встречается.

В семейство QG также входят двс: QG15DE, QG16DE, QG18DE и QG18DD.

Технические характеристики мотора Nissan QG13DE 1.3 литра

Точный объем 1295 см³
Система питания распределенный впрыск
Мощность двс 87 — 90 л.с.
Крутящий момент 113 — 120 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 71 мм
Ход поршня 81.8 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 2.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 220 000 км

Расход топлива QG13DE

На примере Nissan Sylphy 2004 года с механической коробкой передач:

Город 7.6 литра
Трасса 4.9 литра
Смешанный 5.7 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

Читайте также:  Диагностика двигателя хонда стрим

На какие автомобили ставился двигатель QG13 DE

Nissan
Sunny B15 1998 — 2006
Sylphy N16 2000 — 2012
AD Y11 1999 — 2005
Sentra N16 2005 — 2012

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан QG13DE

Недолговечная цепь ГРМ часто растягивается к пробегу в 120 — 150 тысяч километров

Виновником плавающих оборотов двс обычно служит грязная дроссельная заслонка

Так как гидрокомпенсаторов тут нет, тепловые зазоры клапанов нужно регулировать

Источником свиста под капотом служит ремень генератора, придется купить новый

Крошки разрушающегося катализатора может затянуть в камеру сгорания двигателя

Проверка ДПДЗ Nissan AD QG13DE

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/nissan/qg13de.html

    Двигатель Nissan QG13DE

    Японская компания «Nissan» всегда славилась своими качественными и очень надежными агрегатами. Подобными характеристиками славятся не только автомобили концерна, но и разного рода комплектующие к ним.

    Особенно популярны моторы японцев, которые представлены многочисленными вариациями. Наибольшее количество двигателей у Nissan являются бюджетными и высококачественными установками.

    Подробней об одной из них поговорим сегодня. Если быть точней, речь пойдет о ДВС с названием «QG13DE». Об истории создания, концепте и принципах эксплуатации данного мотора читайте ниже.

    Концепт и создание

    В конце прошлого столетия Nissan встал на порог своеобразного перехода и активно проектировал новые силовые установки для своих моделей, так как старые вариации моторов функционально и технически устаревали.

    Одной из линеек новых двигателей стала серия «QG». Ничем особенным она не отличалась и имела типовые характеристики для моторов бюджетной версии, которыми оснащались точно такие же автомобили.

    Рассматриваемый сегодня ДВС — QG13DE, является самым слабым в плане мощности представителем линейки.

    Он обладает всего 1,3-литровым объемом с выходом порядка 90 лошадиных сил. Конструкционно, QG13DE представляет собой бензиновый атмосферник.Его концепт типичный для подобных агрегатов и предполагает использование:

    • чугунного блока цилиндров;
    • алюминиевую головку блока цилиндров;
    • четыре цилиндра с аналогичным количеством клапанов на каждый;
    • два распределительных вала;
    • инжекторную систему питания с изменением фаз в узлах газораспределения.

    Выпускался QG13DE порядка 12 лет – с 1998-ого по 2010 год. Существенного распространения в моделях того же Nissan мотор не получил. Ограниченными сериями он использовался в бюджетных автомобилях по типу Wingroad и Sunny. В принципе, характеризовать QG13DE можно как вполне качественный и функциональный ДВС с неплохим уровнем надежности.

    Технические характеристики QG13DE и перечень оснащаемых им моделей

    Производитель Nissan
    Марка мотора QG13DE
    Годы производства 1998-2010.
    ГБЦ (головка блока цилиндров) алюминий
    Питание инжектор
    Схема построения рядный
    Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
    Ход поршня, мм 71
    Диаметр цилиндра, мм 80.5
    Степень сжатия, бар 9.5
    Объем двигателя, куб. см 1295
    Мощность, л.с 87-90
    Крутящий момент, Нм 120
    Топливо бензин (АИ-95)
    Экологические нормы ЕВРО-3/ ЕВРО-4
    Расход топлива на 100 км пути
    — город 8
    — трасса 4.5
    — смешанный режим 6.5
    Расход масла, грамм на 1000 км 500
    Вид используемой смазки 5W-40
    Периодичность замены масла, км 8-13 000
    Ресурс двигателя, км 400 000-500 000
    Возможности модернизации имеются, потенциал – до 150 л.с.
    Оснащаемые модели Nissan Wingroad/AD Van Y11
    Nissan Sunny
    Nissan Sentra N16

    Важно! QG13DE выпускался Nissan исключительно в атмосферной бензиновой вариации с отмеченным выше параметрами. Найти другую вариацию данного мотора с отличными техническими характеристиками невозможно.

    Ремонт и обслуживание ДВС

    Как было отмечено ранее, QG13DE является довольно-таки надежным мотором. В его конструкции использованы качественные материалы, а сам концепт построения продуман и исключает случайных поломок. Типичных неисправностей у рассматриваемого ДВС не имеется. Отчасти, исключением можно считать:

    • Проблемы с датчиками распределительных валов и коленвала.
    • Растяжение цепи ГРМ со временем и сопутствующее ему повышение аппетита на масло.
    • Износ сальника клапанной крышки, требующий полноценной замены последней (сальник и крышка являются неразборными).

    В остальном же, QG13DE более чем надежен и не способен доставить хлопот автомобилисту. Ремонтом данного двигателя занимаются как профильные сервисы Nissan, так и обыкновенные СТО.

    Так как ничего особенного в QG13DE нет, любые манипуляции с ним могут быть осуществлены и самим автовладельцем. Сложностей в ремонте и даже тюнинге возникнуть не должно.

    К слову, модернизировать QG13DE незачем. Этот мотор Ниссан, конечно, поддается тюнингу, но выжать из него можно максимум 130-150 лошадиных сил. Для достижения подобного результата придется неплохо вложиться. Как минимум, не обойтись без усиления конструкции многих узлов установки и монтажа компрессора. Стоит ли оно того или нет? Скорей всего – нет. Намного проще и дешевле купить более мощный агрегат.

    Источник статьи: http://motorist.expert/nissan/engines-nissan/qg13de.html

    Двигатель QG15DE Nissan

    Тема японских автомобилей и качества их изготовления практически безгранична. На сегодняшний день, модели из Японии могут соперничать с известными на весь мир немецкими машинами.

    Конечно, без недостатков не обходится не в одной промышленности, но приобретая, например, модель компании Nissan, можно совершенно не беспокоиться за надёжность и долговечность – данные качества всегда высоки.

    Достаточно популярным силовым агрегатом для некоторых моделей Nissan является известный двигатель QG15DE, которому посвящено достаточно много места в сети. Мотор относится к целой серии двигателей, начиная QG13DE, и заканчивая QG18DEN.

    Краткая история

    Nissan QG15DE нельзя назвать отдельным элементом серии двигателей, для его создания использовалась база более практичного QG16DE, который отличался повышенным расходом. Конструктора уменьшили диаметр цилиндра на 2.4 мм и установили другую поршневую систему.

    Такие конструктивные доработки привели к увеличению степени сжатия до 9.9, а также более экономному расходу топлива. При этом увеличилась мощность, хотя и не так ощутимо – 109 л.с. при 6000 оборотов.

    Двигатель эксплуатировался непродолжительный временной промежуток – всего 6 лет, в период с 2000 по 2006 год, при этом постоянно дорабатывался и совершенствовался. Например, спустя 2 года после выпуска первого агрегата, мотор QG15DE получил систему изменения фаз газораспределения, также произошла замена механической дроссельной заслонки на электронную. На первых моделях устанавливалась система снижения токсичности EGR, но в 2002 году её убрали.

    Как и у других двигателей Ниссан, QG15DE имеет важную конструктивную недоработку – на нём отсутствуют гидрокомпенаторы, а значит, со временем потребуется регулировка клапанов. Также на данные моторы устанавливают цепь ГРМ с достаточно продолжительным эксплуатационным сроком, который составляет от 130000 до 150000 км.

    Как было сказано ранее, агрегат QG15DE производился всего 6 лет. После чего его место занял HR15DE, с более улучшенными техническими характеристиками и показателями работы.

    Технические характеристики

    Чтобы понять возможности двигателя, следует более подробно ознакомиться с его характеристиками. Но необходимо уточнить сразу, что данный мотор не создавался с целью регистрации новых скоростных возможностей, двигатель QG15DE идеально подходит для спокойной и постоянной езды.

    Марка ДВС QG15DE
    Тип двигателя Рядный
    Рабочий объём 1498 см3
    Мощность двигателя относительно оборотов 90/5600
    98/6000
    105/6000
    109/6000
    Крутящий момент относительно оборотов 128/2800
    136/4000
    135/4000
    143/4000
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 16 (по 4 на 1 цилиндр)
    Блок цилиндров, материал Чугун
    Диаметр цилиндра 73.6 мм
    Ход поршня 88 мм
    Степень сжатия 09.09.2018
    Рекомендуемое октановое число топлива 95
    Расход топлива:
    — при езде по городу 8.6 л. на 100 км.
    — при езде по трассе 5.5 л. на 100 км.
    — при смешанном типе езды 6.6 л. на 100 км.
    Объём масла в двигателе 2.7 литра
    Допуск масла на угар До 500 грамм на 1000 км
    Рекомендуемое масло для двигателя 5W-20
    5W-30
    5W-40
    5W-50
    10W-30
    10W-40
    10W-50
    10W-60
    15W-40
    15W-50
    20W-20
    Замена масла Через 15000 км (на практике – через 7500 км)
    Экологическая норма Евро 3/4, качественный катализатор

    Основное отличие от силовых агрегатов других производителей – использование высококачественного чугуна для изготовления блока, тогда как все остальные компании отдают предпочтение более хрупкому алюминию.

    При выборе автомобиля с двигателем QG15DE следует обратить внимание на экономичный расход топлива — 8.6 л на 100 км при езде по городу. Достаточно хороший показатель для рабочего объёма в 1498 см3.

    Для определения номера двигателя, например, при перерегистрации автомобиля, достаточно посмотреть на правую часть блока цилиндров агрегата. Там выделена специальная площадка с выбитым номер. Очень часто, номер двигателя покрывают специальным лаком, иначе очень скоро может образоваться слой ржавчины.

    Надёжность двигателя QG15DE

    В чём выражено такое понятие как надёжность силового агрегата? Всё очень просто, это означает, сможет ли доехать водитель в пункт назначения с какой-либо внезапной поломкой. Не следует путать со сроком эксплуатации.

    Мотор QG15DE достаточно надёжен, что обусловлено следующими факторами:

    • Инжекторная система питания топливом. Карбюратор, из-за отсутствия электронных компонентов, позволяет выиграть в разгоне и рывке с места, но даже обычное засорение жиклёров приведёт к заглохшему двигателю.
    • Чугунный блок цилиндров и крышка ГБЦ. Материал, с достаточно продолжительным эксплуатационным сроком, но не любящий резких температурных перепадов. В двигатели с чугунным блоком следует заливать только качественную охлаждающую жидкость, лучше всего антифриз.
    • Высокая степень сжатия при малом объёме цилиндров. Как вывод – более длительный эксплуатационный срок двигателя без потери мощности.

    Ресурс двигателя не указывался производителем, но из отзывов автолюбителей в интернете можно сделать вывод, что он составляет не менее 250000 км. При своевременном проведении ТО и не агрессивной езде, его можно продлить до 300000 км, после чего необходимо провести капитальный ремонт.

    Силовой агрегат QG15DE абсолютно не подходит в качестве основы для проведения тюнинга. Этот мотор имеет средние технические характеристики и создан только для спокойной и равномерной езды.

    Перечень основных неисправностей и методы их устранения

    Существуют наиболее часты поломки у двигателя QG15DE, но при проведении качественного и своевременного технического обслуживания их можно минимизировать или избежать.

    Растянута цепь ГРМ

    Очень редко можно встретить лопнувшую цепь ГРМ, но более частым явлением является её растяжение. При этом:

    • Двигатель заводится плохо или не заводится вообще. При этом необходимо, чтобы стартер совершал длительную работу, что также влияет на его эксплуатационный срок.
    • Появление плавающих оборотов на холостом ходу.
    • Возможны провалы в работе, очень похожие на последствия вышедшей из строя свечи зажигания.
    • Повышенный уровень шума при работе двигателя.

    Выход из ситуации один – произвести замену цепи ГРМ. Сейчас много качественных аналогов, цена которых достаточно доступна поэтому нет необходимости в покупке оригинала, ресурс которого составляет не менее 150000 км.

    Мотор не заводится

    Проблема очень частая, и если цепь ГРМ при этом не при чём, то следует обратить внимание на такой элемент как дроссельная заслонка. На двигателях, выпуск которых начался с 2002 года (Nissan Sunny), устанавливались электронные заслонки, крышка которых требует периодической чистки.

    Второй причиной может стать засорившаяся сетка бензонасоса. Если её чистка не помогла, то скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Для его замены не всегда требуется помощь специалистов СТО, такая процедура выполняется своими руками.

    И как последний вариант – вышедшая из строя катушка зажигания.

    Свист

    Чаще всего возникает при работе на пониженных оборотах. Причиной такого свиста является ремень генератора. Проверить его целостность можно непосредственно на двигателе, достаточно визуального осмотра. При наличии микротрещин или потёртостей, ремень генератора вместе с роликами следует заменить.

    Сигнализатором пришедшего в негодность ремня генератора может стать лампа разрядки аккумуляторной батареи. При это ремень просто проскальзывает вокруг шкива и генератор не совершает требуемое количество оборотов. Проводя ремонт, также следует проверить датчик коленвала.

    Резкие рывки на низких оборотах

    Особенно чувствительны при начале езды и при включении первой передачи, также машина дёргается при разгоне. Проблема не критичная, вполне позволит добраться до дома или до ближайшей станции технического обслуживания, но для решения потребуется привлечение мастера по настройке инжекторов. Скорее всего, необходима перепрошивка системы ЭБУ или посмотреть, как работают основные регулировочные датчики. Такая проблема встречается как на моделях с механикой, так и с АКПП.

    Недолговечность катализаторов

    Последствием вышедшего из строя катализатора является чёрный дым из выхлопной трубы (это не пришедшие в негодность маслосъёмные колпачки или кольца, а также неисправность неисправность лямбда-зонда), и повышение уровня CO. После появления чёрного густого дыма катализатора следует немедленно заменить.

    Недолговечные составляющие системы охлаждения

    Система охлаждения для мотора QG15DE не отличается длительным эксплуатационным сроком. Например, заменив термостат, через некоторое время можно обнаружить капли охлаждающей жидкости, особенно в месте, где находится сальник свечного колодца. Часто выходит из строя помпа или датчик температуры.

    Какое масло следует заливать в двигатель

    Разновидности масел для двигателя QG15DE стандартны: от 5W-20 до 20W-20. Следует помнить, что масло для двигателя является очень важной составляющей его правильной работы и долговечности.

    Чтобы эксплуатационный срок автомобиля был максимально продолжительным, следует, помимо масла, заливать только топливо с указанным в инструкции по эксплуатации октановым числом. Для двигателя QG15DE, как указывает мануал, это число составляет не менее 95.

    Список автомобилей, на которых установлен QG15DE

    Перечень автомобилей с двигателем QG15DE:

    • Samsung SM3
    • Nissan Tiida
    • Nissan Санни
    • Nissan Almera N16
    • Nissan Bluebird Sylphy

    Источник статьи: http://motorist.expert/nissan/engines-nissan/dvigatel-qg15de.html

  • Оцените статью
    Все про машины