Nissan leaf тип кузова

Nissan LEAF доступный недорогой электромобиль

Nissan LEAF — популярнейший серийный электромобиль от японского концерна Nissan. Официальный выход на рынок (серийное производство) состоялся в 2010 году. Представлен же электрокар был в 2009 году в Токио. Небольшой, компактный автомобиль собрал вокруг себя массу положительных отзывов за счет своих технических характеристик, обеспечивающих отличную динамику и хорошую управляемость. Приступим к полному обзору электромобиля.

Nissan Leaf — обзор

Производство электромобиля базируется в Японии (г. Оппама), в Великобритании (г. Сандерленд) и в США (г. Смирна, Теннеси). Nissan позиционирует Leaf как первый доступный серийный электромобиль в мире. Внешне авто не представляет из себя ничего сверхъестественного. По кузову — 5-ти дверный переднеприводный хэтчбек. Обычная «малолитражка» с вполне себе современным дизайном. Салон отчасти футуристичен, но без изысков. Но вся фишка кроется во внутреннем оснащении Nissan Leaf. Это полноценный доступный электрокар, который легко можно зарядить от розетки 220 Вольт. Автомобиль для города — для дальних поездок он не подходит. Существует несколько комплектаций, и цена на каждую будет разная.

Технические характеристики

Nissan Leaf 2016 построен на базе Nissan V (к слову, на этой же платформе производится Juke и Micra 2011 года). Электромотор расположен в передней части авто и имеет мощность 80 кВт (108 л.с.). Крутящий момент 280 Н·м. Запас хода при полной зарядке составляет 160 км, емкость батареи 24 кВт·ч. За счет того, что батарея является самой нижней точкой базы, электромобиль более уверенно держится на дороге и имеет больший запас прочности по сравнению с конкурентами.

Читайте также:  Какие марки машины с оцинкованным кузовом список

Масса и габариты

Габариты Leaf : 4445 мм, 1770 мм, 1550 мм (ДхШхВ)

Аккумулятор

В Nissan Leaf установлена литий-ионная батарея, которая состоит из 192 ячеек. Масса составляет 270 кг. Емкость — 24 кВт·ч, хватает на 160 км пути. Расположена под передними сиденьями электромобиля. По оценке инженеров Nissan, батареи должно хватить на 5 лет эксплуатации.

Аккумулятор Nissan Leaf

Зарядить батарею можно 2-мя способами:

  • обычный способ от бытовой розетки;
  • ускоренный способ с помощью специального 480 вольтового устройства от Nissan

Разъемы для зарядки электромобиля расположены в передней части авто.Полностью зарядить Nissan Leaf от бытовой сети с параметрами 220 в и 30 А можно за 8 часов. Экспресс-зарядка от Nissan (характеристики 480 вольт 215 А) восполняет 80% заряда батареи всего за 30 минут. Тесты энергопотребления электромобиля показывают, что при средней нагрузке авто расходует 21 кВт·ч на 100 км пути. Это сопоставимо расходу бензина 2,4 л на 100 км.

Зарядка электромобиля Nissan Leaf

Также стоит отметить, что батарея склонна к перегреву и в сутки может выдержать не более 2-х экспресс-зарядок. При минусовой температуре дальность поездки снижается на порядок. Продолжаем обзор Nissan Leaf, следующий на очереди электродвигатель.

Двигатель

В японском электрокаре установлен синхронный трехфазный электромотор EM61 мощностью 80 киловатт (109 л.с.) при 2730-9800 оборотов в минуту. Двигатель Nissan Leaf 2016 дает постоянный крутящий момент 280 Н·м. Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 11,9 с. , а максимальная скорость авто равна 145 км/ч.

Двигатель Nissan Leaf 2016

Мотор расположен в передней части авто, и его компоновка делает подкапотное пространство очень похожим на обычный авто с двигателем внутреннего сгорания.

Трансмиссия и подвеска

  • Трансмиссия состоит из одноступенчатого редуктора.
  • Передняя подвеска — McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Задняя подвеска — пружинная полузависимая.
  • Тормоза дисковые, вентилируемые. Шины имеют размерность 205/55 R16, а диски 6,5 J x 15.

Цена и комплектации Nissan Leaf 2016

  • S 24 — батарея емкостью 24 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 84 мили. Стоимость $29 010;
  • S 30 — батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Стоимость $32 450;
  • SV- батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Быстрая зарядка и дополнительные мультимедийные возможности. Стоимость $34 200;
  • SL- батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Быстрая зарядка и дополнительные мультимедийные возможности. LED-фары, солнечная батарея. Стоимость $36 790.

Все цены указаны для рынка США.

Nissan Leaf отзывы

Автомобиль существует на рынке уже приличное время. Среди владельцев сформировалось конечное мнение об электромобиле, которое мы отразим в отзывах; разделим их в свою очередь на положительные и отрицательные.

  • отличная динамика (по ощущениям 3-х литровый бензиновый двигатель)
  • тишина при движении
  • уверенное управление
  • экономичный автомобиль (1 км = 30 копеек)
  • комфортный
  • нетребовательный по обслуживанию, подвеска от Nissan Juke (много недорогих комплектующих)
  • низкий клиренс
  • мало электрозаправок в России
  • низкая емкость батареи
  • зимой повышенный расход
  • прожорливая печка
  • не для путешествий

Nissan Leaf в России официально не продается. Купить его можно только в состоянии б/у или с помощью посредника, который пригонит автомобиль из Европы. Средняя стоимость Nissan Leaf 2011 — 2012 года на сегодня составляет порядка 500 000 рублей. Доступная цена для электромобиля. В целом автомобиль получился успешным и нашел своего покупателя. Обратите внимание на Kia Soul EV, тоже интересный экземпляр.

Видео-обзор Nissan Leaf

Источник статьи: http://autotesla.ru/other-elektrokar/elektromobili-nissan/nissan-leaf-obzor-elektromobilya.html

Nissan Leaf: Обзор поколений электромобиля

Крупнейший производитель автомобилей в мире, компания Nissan, «держит марку» и следит за мировыми тенденциями. Как и большинство крупных корпораций, японские разработчики смотрят в будущее и оценивают масштабы экологических проблем.

Nissan была в первых рядах, когда автоконцерны вернулись к теме массового производства электрических автомобилей после отраслевого кризиса в 2002 году. Начиная с 2007 года, выпуск электрокаров возобновился, а в 2009 году японцы представили обзор электромобиля Nissan Leaf. В 2010 году запущено серийное производство, и, благодаря высокому качеству и уникальным характеристикам, автомобиль завоевал международное признание.

Популярность «Ниссана Лиф» подтверждена победой в конкурсе «Европейский автомобиль года»-2011.

Электромобиль Nissan Leaf: обзор первого поколения (2010-2017)

Электрокары первого поколения и сейчас остаются самыми продаваемыми машинами на электрической тяге в мире. Массовые продажи Leaf на рынках Японии, США, Австралии и ряда европейских стран обусловлены его функциональностью и соответствием требованиям экологической безопасности. Название электромобиля переводится как «лист» и отражает eco-friendly (дружественную по отношению к окружающей среде) позицию компании ― кар очищает загазованный городской воздух подобно листьям деревьев.

Дизайн Nissan Leaf

Дизайн электроавтомобиля выдержан в узнаваемом стиле Nissan. Обтекаемые формы и укороченный кузов (хэтчбек) придают японской модели плавности и динамичности.

Отличительные признаки Leaf:

  • классические для бренда «кошачьи глаза»;
  • задний спойлер;
  • литые алюминиевые колесные диски;
  • скошенный капот с уменьшенными габаритами;
  • растянутые от бампера до верхней части капота задние светодиодные фары;
  • дополнительные светодиодные стоп-сигналы;
  • отсутствие выхлопной трубы;
  • наличие штепселя под зарядку на капоте.

Необычная обтекаемая форма кузова и багажника выполняет не только эстетическую функцию ― такой дизайн значительно снижает коэффициент аэродинамического сопротивления (до 0,28 Cx), и электромобиль перемещается значительно быстрее.

Цветовая гамма: белый, оттенки серебристого, серый «металлик», синий, черный, красный.

У Nissan Leaf не такой футуристичный вид, как у его бестопливных «коллег» от других производителей. При этом, при относительной скромности дизайна, авто выглядит достаточно смело, выделяясь в трафике.

История модификаций Nissan Leaf

За время производства электромобиля Nissan Leaf 1-ого поколения, модель претерпела несколько модификаций, направленных на совершенствование ее характеристик.

Среди наиболее важных изменений:

  • 2013 год — усовершенствован блок силовой электроники, уменьшился вес кара, стала возможна зарядка от бытовой сети, запас хода увеличен со 175 до 199 км;
  • 2015 год — в линейку добавлена модель с увеличенной емкостью батареи (30 кВт/ч заряда теперь достаточно для прохождения 250 км).

Общие характеристики электромобиля Nissan Leaf

Все электромобили марки Nissan Leaf оснащены передним приводом и трансмиссией в виде одноступенчатого редуктора. Отличительная особенность электроавтомобилей состоит в том, что они двигаются практически бесшумно, не доставляя неудобств водителю и участникам движения.

Под полом электромобиля установлены мощные литий-ионные батареи весом около 270 кг. Такое расположение обеспечивает Nissan Leaf повышенную устойчивость и высокие показатели скорости (в сравнении с некоторыми конкурентными моделями). Емкость батареи в моделях 2013 года выпуска составляет 24 кВт/ч. В авто, сошедших с конвейера после 2015 года — 30 кВт/ч. Заряжать аккумулятор можно как на специальных станциях, так и от обычной розетки в 220В. Доступна функция быстрой зарядки DC ― в таком режиме время восполнения емкости батареи сокращается до 30 минут. Это максимально быстро по сравнению с питанием от бытовой сети, которая позволяет полностью зарядить электромобиль Nissan Leaf за 8 часов. Если в сеть подается напряжение в 380В, то батарея восстановится за 3 часа. Производитель гарантирует бесперебойную работу аккумулятора в течение 5-10 лет.

От батареи питается электродвигатель мощностью в 109 л.с., расположенный под капотом. Такая мощность и отличный крутящий момент в 254 Нм позволяет авто разогнаться до 100 км/ч за 11,5 с. Максимальная скорость составляет 145 км/час. Запас хода в моделях с обычной батареей — 199 км, с усиленной — до 250 км. Следует также учитывать погодные условия и качество дорожного покрытия. На трассе с выбоинами запас хода уменьшается, а в мороз аккумулятор разряжается достаточно быстро. Поэтому в суровых зимних условиях на максимальный пробег автомобиля лучше не рассчитывать (хотя это не остановило норвежцев, которые приобрели большую партию Nissan Leaf).

Важно знать, что Nissan Leaf не рассчитаны и на жару, так как склонны к перегреву. Все заявленные характеристики оптимально проявляются в прохладную и теплую погоду.

Покупатели отмечают удобную подвеску (база ― Nissan Juke), хорошую амортизацию, а также экономичность модели. Nissan Leaf устойчив на поворотах, уверенно берет старт и быстро перестраивается из ряда в ряд.

Из минусов отметим:

  • небольшой дорожный просвет;
  • малую дальность поездки (кар не приспособлен для путешествий на далекие расстояния);
  • быстрое истощение заряда батареи в холодную погоду;
  • ниспадающую форму крыши (это доставляет неудобства пассажирам, сидящим сзади).

Габариты и оснащение Nissan Leaf

«Ниссан Лиф» предназначен для городской среды и представляет собой достаточно вместительный пятидверный семейный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Длина кузова — 4445 мм, ширина — 1770 мм, высота — 1550 мм. Масса зависит от типа батареи и варьируется от 1475 кг до 1516 кг (больше всего весят модели с увеличенным объемом аккумулятора).

В электрокаре можно с комфортом разместить пятерых ― водителя и четырех пассажиров. Одно из преимуществ Nissan Leaf — багажник с повышенной вместимостью (за счет отсутствия топливного бака). Объем не рекордный (355 л), но свободного места достаточно, чтобы отправиться в небольшое путешествие. Если убрать задние сиденья, вместимость можно увеличить до 720 л.

На капоте электрокара находятся гнезда для зарядки двух типов ― обычной и ускоренной. Салон Leaf мало отличается от внутреннего обустройства машин, которые ездят на горючем топливе. Кар оснащен стандартным, регулируемым по высоте рулем, автоматической КПП, двухуровневой сенсорной приборной панелью и педалями газа и тормоза. Автомобиль представлен в двух комплектациях ― стандартной и SL.

В «базу» включены:

  • 6 подушек безопасности;
  • 4 колонки аудиосистемы;
  • климат-контроль;
  • электрические стеклоподъемники;
  • рулевое управление с усилителем;
  • электропривод внешних зеркал;
  • «умные» системы (Nissan Brake Assist, Hill Start Assist, ESP и др.);
  • доступ без ключа;
  • включение электромотора кнопкой Start / Stop (так как движок бесшумный, подается звуковой сигнал).

Расширенная комплектация SL дополнена специальными «фишками»:

  • электроподъемники на всех стеклах;
  • круиз-контроль;
  • подогрев стекол и зеркал;
  • электропривод кресел;
  • кондиционер;
  • связь по Bluetooth.

Все функциональные кнопки и панели расположены с учетом максимального удобства для водителя. Так, спидометр перемещен к ветровому стеклу, чтобы можно было контролировать скорость, не отводя взгляд от дороги. Все важные кнопки и руль подсвечены светодиодами.

Стоимость Nissan Leaf в мире

Цена на электромобиль Nissan Leaf первого поколения варьируется от 23 до 29 тысяч евро. Модифицированная модель с усиленным аккумулятором обходится дороже примерно на 2000 евро.

Относительно невысокая стоимость, отсутствие необходимости в техническом обслуживании и комфортное вождение делает модель самой популярной на рынке электрокаров. Ежегодно в мире продается около 40 тысяч «Лифов», а в 2014 году «японец» стал самым продаваемым автомобилем ― своих хозяев нашла 61 тысяча электромобилей.

Начиная с 2014 года, в Китае выпускается реплика «Ниссан Лиф» под названием Venucia E30. Это результат совместного производства Nissan и китайского автоконцерна Dongfeng. Стоимость копии авто составляет 400 тысяч юаней или 2,2 млн рублей.

Электромобиль Nissan Leaf: обзор второго поколения (2017 г. ― настоящее время)

В сентябре 2017 года состоялась официальная презентация нового поколения электрокаров. Nissan Leaf был выпущен в обновленной версии. Разработчики авто второго поколения учли недостатки первой версии и дополнили автомобиль новейшими технологиями на базе системы Nissan Intelligent Mobility. В производстве электроавтомобиля участвуют заводы Японии, Великобритании и США.

Обновленный автомобиль был тепло встречен экспертами и в 2018 году удостоен премии World Green Car. «Ниссан Лиф» получил почетные 5 звезд по уровню безопасности ― для пассажиров при столкновении и для окружающей среды.

Дизайн и габариты Nissan Leaf

Дизайн не претерпел существенных изменений. Это все тот же «хищный» и выразительный пятидверный хэтчбек с крупными светодиодными фарами, усиленной подсветкой мельчайших элементов и суженным кузовом с низким коэффициентом лобового сопротивления. Корпус стал резче, появилась выраженная угловатость, придающая Leaf динамичный и агрессивный вид. Неизменным остался наполовину черный багажник. Задние фары ― также светодиодные, с широким охватом через весь бампер. Размер литых дисков варьируется ― 16 или 17 дюймов.

Электромобиль выпускается в широкой цветовой гамме. В целом весь дизайн «Ниссан Лиф» выполнен в ультрасовременном стиле «hi-tech». Со своими четкими формами и строгими гранями электромобиль выглядит просто и не вычурно, но может смело соперничать с другими экземплярами этого ряда.

Nissan Leaf второго поколения стал массивнее, что оправдано увеличенной мощностью и проходимостью. У автомобиля следующие габариты кузова: длина — 4490 мм, ширина — 1790 мм, высота — 1540 мм. Масса составляет 1535 кг. Объем багажника увеличен до 435 л. Высота дорожного просвета теперь составляет 150 мм, что существенно расширяет возможности «Лифа».

Комплектация

Разработчики Nissan уделили основное внимание «начинке» автомобиля. Передние сиденья оснащены удобными подлокотниками, а сзади расположен вместительный трехместный диван. Производитель учел некоторые недостатки конструкции и увеличил вместительность салона. Теперь там могут с комфортом разместиться пять человек.

Внутреннее оснащение усовершенствовано, и салон стал более функциональным и удобным.

  • руль необычной формы с электрическим усилителем и мультифункциональными кнопками;
  • массивную приборную доску с сенсорным экраном, показывающим всю основную информацию о Nissan Leaf;
  • отдельно расположенный спидометр;
  • экологически безопасный климат-контроль с дистанционным управлением через мобильное приложение;
  • большую мультимедийную систему с разными функциями поддержки;
  • опцию беспроводной зарядки айфонов;
  • встроенный Wi-Fi роутер;
  • отсек для зарядки электроприборов.

Центральный тоннель из первой версии электромобиля был оптимизирован, и пространство салона увеличилось. Главным преимуществом обновленной «начинки» Nissan Leaf стало дистанционное управление многими функциями (например, проверка уровня заряда батареи).

В США электромобиль от «Ниссан» продается в трех комплектациях ― S, SV и SL. Базовая и улучшенная версии практически не отличаются от Leaf первого поколения. Model SL дополнена кожаным салоном, несколькими камерами кругового обзора, технологиями Nissan Intelligent Mobility и продвинутыми мультимедийными системами.

Технические характеристики Nissan Leaf

Характеристики электромобиля Nissan Leaf во втором поколении значительно улучшились. Основное внимание производитель уделил аккумуляторам ― в авто установлены элементы питания третьего поколения с улучшенным химическим составом. В продаже есть модели с аккумуляторами емкостью в 40 и 62 кВт/ч.

Высокая мощность и емкость в 40 кВт/ч увеличивает эффективность авто и запас хода. Количество пройденных на одном полном заряде километров теперь достигает 350. Мощность электродвигателя — 150 л.с. Высокий крутящий момент (320 Нм) превосходит аналогичный параметр моделей других производителей. Nissan Leaf трогается с места мгновенно, и до 100 км/ч разгоняется за 7,9 с. Максимальная заявленная скорость составляет 144 км/ч.

На этой отметке разработчики «Ниссан» не остановились: емкость батареи увеличена до 62 кВт/ч. Такой автомобиль уже может помериться силами с гоночными карами. До 100 км авто разгоняется за 7,3 секунды, а максимальная скорость достигает 157 км/ч. Такие показатели стали возможны благодаря электрическому двигателю с мощностью 217 л.с. и рекордному среди «Лифов» крутящему моменту в 340 Нм. Мотор стал легче на 15%, и в комплексе с АКБ дает запас хода в 385 км. Это одна из самых быстрых и маневренных машин линейки.

Аккумуляторную батарею можно заряжать в трех режимах с применением разного оборудования: от специальной заправочной станции, бытовой сети (220В ― 16 часов, 380В ― 8 часов) и с использованием ускоренной системы DC (40 минут). Специалисты постоянно повышают качество, эффективность и емкость литий-ионных батарей, а также разрабатывают новые типы беспроводных зарядных устройств. Все эти меры позволяют устранить такой недостаток электрокаров, как возможность перемещаться только в пределах ограниченного пространства. В Европе уже нет проблем со станциями быстрой зарядки: в 2019 году на территории стран европейской части континента их было более 2300.

Есть еще одна полезная функция: литий-ионная батарея в «Ниссане» второго поколения применяется как источник тока ― от АКБ теперь можно зарядить небольшую бытовую технику.

Как и автомобили первого поколения, актуальные модели Nissan Leaf оснащены передним приводом, автоматической КПП и одноступенчатым редуктором. Все лучшие качества «японца» ― такие, как высокая динамика, хорошая подвеска, устойчивость на поворотах и удобное управление — остаются на неизменно превосходном уровне.

При этом недостатков у тюнингованной версии больше, чем у «Ниссан Лиф» первого поколения. Обзоры электромобиля указывают на достаточно высокую стоимость, неудобство центрального тоннеля в салоне и ограниченный запас хода. В этом плане серьезным конкурентом Nissan Leaf становятся электромобили Tesla, обладающие более длительным пробегом при сопоставимой цене.

Стратегия Nissan Intelligent Mobility

Новая концепция направлена на создание экологичного «умного» автомобиля, который станет незаменимым помощником водителю и максимально снизит риск аварийных ситуаций. Фактически обновленный Nissan Leaf способен перейти на автономное управление, контролируя безопасность своих пассажиров и освобождая водителя от стресса, вызванного постоянным пребыванием за рулем. В электромобиль Leaf второго поколения с системой Nissan Intelligent Mobility включены следующие опции:

  1. Система ProPilot, обеспечивающая безопасность при перемещении по шоссе. Теперь в пределах одной полосы трассы можно ехать в автоматическом режиме. Скорость регулируется по потоку движения, с соблюдением заданной дистанции по отношению к находящемуся впереди транспорту. При опасных эпизодах Nissan Leaf остановится, а после устранения препятствия машина продолжит движение.
  2. Автоматическая парковка ProPILOT Park. Функция автопарковки поможет водителю справиться даже со сложными условиями в ограниченном пространстве. Опция активируется одним нажатием кнопки на приборной панели. Руление, торможение и маневрирование при развороте совершаются в беспилотном режиме.
  3. E-педаль, позволяющая как разгоняться, так и тормозить. «Умной» сделали типичную педаль газа, при этом для сторонников традиционного вождения разработчики оставили и привычную педаль тормоза. Принцип работы выглядит так: для набора скорости следует выжать e-педаль, при торможении ― слегка ослабить нажим и для остановки ― снять ногу с педали. Остановить таким образом Nissan Leaf можно и на подъеме: после продолжения движения электроавтомобиль не откатывается назад. По желанию водителя функцию можно деактивировать.

Безопасность

Особое внимание разработчики нового Nissan Leaf уделили защите пассажиров и водителя от возможных травм в дорожных происшествиях. Помимо усиленной жесткой структуры кузова и уже существующих в моделях первого поколения систем безопасности (ESP и EBD) обеспечена целая система внутренней защиты:

  • шесть подушек безопасности (SRS);
  • усиленная рама и подголовники всех сидений;
  • усовершенствованные ремни безопасности с трехточечной фиксацией;
  • пассажирские сиденья с ограничением нагрузки.

Кроме того, практически полностью устранена вероятность получения удара током при возможных неполадках. Литий-ионные батареи защищены специальным корпусом, который при столкновении исключает возможность контакта элементов питания с человеком. Батарея дополнительно увеличивает жесткость подвески и, соответственно, прочность конструкции электромобиля.

Цена на электромобиль Nissan Leaf 2-ого поколения

Цены на усовершенствованные модели второго поколения стартуют от 30 тысяч долларов на американском рынке и от 32 тысяч евро — в Европе. В 2018 году в Японии установлен рекорд: за январь было продано 3768 автомобилей.

Поставки электромобилей Nissan в Россию пока не совершаются. По словам официальных российских дистрибьюторов в настоящее время изучается конъюнктура рынка, и оценивается спрос на экологичные экземпляры с нулевым выхлопом. Процесс тормозится из-за недостаточного количества зарядных станций на территории России, что ограничивает свободное передвижение на полностью электрическом автомобиле. Возможные сроки поставки и цены на «Ниссан Лиф» пока не определены.

Производители Nissan Leaf не ограничиваются выпуском семейных хэтчбеков. С 2013 года разрабатывается и совершенствуется система беспилотного управления электрическим автомобилем. Инновационная технология была удостоена Гран-при на выставке CEATEC 2013. Совместно с «Яндекс» разработано программное обеспечение, позволяющее использовать беспилотники Leaf в качестве инновационных такси.

В декабре 2018 года «Ниссан Лиф» дебютировал в ралли электрических автомобилей ABB FIA «Формула-Е». Спортивная версия Nissan Leaf Nismo отличается оформлением кузова и бампера в стиле болида, перестроенной под экстремальные условия подвеской и подходящим для гонок рулевым управлением. При этом силовые характеристики не отличаются от стандартной модели.

В 2020 году «Ниссан Лиф» ― один из двух лидеров существующей линейки электрокаров. Это обусловлено универсальностью, отличными характеристиками, комфортом и безопасностью, а главное ― нулевыми выбросами вредных веществ в атмосферу.

Ну, а историю развития второго лидера «электрогонки» вы можете почитать в шикарном лонгриде «Tesla: история одной мечты». Кстати, многие сильно удивляются, когда узнают, что отец «Теслы» — вовсе не Илон Маск.

Впрочем, если времени сейчас нет — просто подпишитесь на наш канал в Telegram и прочтите статью на досуге. Этот материал стоит каждой минуты вашего времени! И следите за нашими новыми статьями и новостями, в которых мы рассказываем про электромобили, электромотоциклы, гибридные авто, электросамокаты, законодательство в области электромобилей.

Источник статьи: http://e-cars.tech/2020/03/21/nissan-leaf-istoriya-pokolenij-avtomobilya/

Оцените статью
Все про машины