Ниссан максима а33 прокачка тормозов

Прокачка тормозной системы в Nissan Maxima

Материал из Nissanoteka.ru.

Прокачку тормозной системы производите в защитных очках. При случайном попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их обильным количеством воды и обратитесь за помощью к врачу!

Прокачка гидравлической системы производится с целью удаления из нее воздуха, попадающего в тракт при выполнении обслуживания тормозных механизмов, замене гидравлических линий или ГТЦ, а также при опускании ниже минимального допустимого значения уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра.

1. Если воздух попал в систему вследствие падения уровня жидкости в резервуаре ГТЦ, либо при отсоединении от ГТЦ тормозных линий, прокачке подлежат тормозные механизмы всех четырех колес.

2. При отсоединении линий от любого из суппортов/колесных цилиндров достаточно будет прокачать лишь данный конкретный тормозной механизм.

3. Если производилось отсоединение тормозной линии от штуцера, расположенного между ГТЦ и одним из тормозных механизмов, прокачивается только данная часть тормозного контура.

4. На моделях с abs выключите зажигание и отсоедините от модулятора антиблокировочной системы четыре жгута контактных разъема.

5. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза при заглушенном двигателе для сброса остаточного разрежения в вакуумном усилителе тормозов.

6. Снимите крышку с резервуара ГТЦ, по необходимости подлейте в резервуар свежую жидкость, затем подложите под крышку полиэтилен и наверните ее на место.

Не забывайте регулярно проверять уровень жидкости в резервуаре в ходе выполнения прокачки. Чрезмерное падение уровня чревато попаданием в ГТЦ воздуха, что сведет к нулю все предпринятые усилия и повлечет за собой необходимость прокачки всей тормозной системы.

7. Заручитесь помощью ассистента, приготовьте запас свежей тормозной жидкости, прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью, отрезок пластмассового шланга, плотно надеваемый на вентиль прокачки, и подходящий рожковый/накидной ключ для отпускания/затягивания вентиля.

8. Слегка ослабьте вентиль прокачки тормозного механизма правого заднего колеса, затем вновь подтяните его таким образом, чтобы он легко и быстро отпускался в ходе выполнения процедуры.

Прокачка тормозной системы Nissan Maxima QX

9. Натяните на вентиль подходящий пластмассовый или резиновый шланг, второй конец которого опустите в частично заполненный чистой тормозной жидкостью прозрачный сосуд. Срез шланга должен оказаться полностью погруженным в жидкость.

10. Попросите помощника несколько раз медленно выжать педаль ножного тормоза, подняв тем самым давление в системе.

11. При зафиксированной в нижнем положении тормозной педали приоткройте вентиль прокачки настолько, чтобы из него начала вытесняться тормозная жидкость. Следите за выходом жидкости из шланга. Через пару секунд, когда напор ослабнет, закройте вентиль и разрешите помощнику отпустить педаль.

12. Повторяйте процедуры последних двух параграфов до тех пор, пока из вентиля не начнет вытекать свободная от воздушных пузырей жидкость, затем перейдите к тормозному механизму левого заднего колеса. Действуя в аналогичной манере, прокачайте данный механизм, затем механизмы правого заднего и, наконец, — правого переднего колес.

Постоянно следите за тем, чтобы уровень жидкости в резервуаре ГТЦ не опускался чрезмерно низко!

13. Ни в коем случае не доливайте в резервуар старую тормозную жидкость, — она является в высшей мере гигроскопичной и со временем впитывает в себя много влаги, что ведет к падению точки ее кипения и, как следствие, к снижению эффективности торможения. Кроме того, присутствие в гидравлической системе влаги способствует ускоренному старению материала гибких тормозных шлангов.

14. По завершении прокачки долейте в резервуар ГТЦ свежую тормозную жидкость, приведя ее уровень в норму. На моделях с abs не забудьте подсоединить электропроводку к модулятору давления.

15. Проверьте эффективность функционирования тормозов. Педаль при выжимании должна оказывать твердое сопротивление, — ощущение мягкости ее хода свидетельствует о наличии в гидравлических контурах воздуха и необходимости повторения процедуры прокачки.

Ни в коем случае не приступайте к эксплуатации автомобиля, не будучи абсолютно уверены в исправности функционирования тормозной системы!

Источник статьи: http://nissanoteka.ru/nt/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B0_%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B_%D0%B2_Nissan_Maxima

Прокачка тормозной системы Ниссан Максима

Прокачка тормозной системы

Прокачку тормозной системы производите в защитных очках. При случайном попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их обильным количеством воды и обратитесь за помощью к врачу!

Прокачка гидравлической системы производится с целью удаления из нее воздуха, попадающего в тракт при выполнении обслуживания тормозных механизмов, замене гидравлических линий или ГТЦ, а также при опускании ниже минимального допустимого значения уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра.

1. Если воздух попал в систему вследствие падения уровня жидкости в резервуаре ГТЦ, либо при отсоединении от ГТЦ тормозных линий, прокачке подлежат тормозные механизмы всех четырех колес.
2. При отсоединении линий от любого из суппортов/колесных цилиндров достаточно будет прокачать лишь данный конкретный тормозной механизм.
3. Если производилось отсоединение тормозной линии от штуцера, расположенного между ГТЦ и одним из тормозных механизмов, прокачивается только данная часть тормозного контура.
4. На моделях с abs выключите зажигание и отсоедините от модулятора антиблокировочной системы четыре жгута контактных разъема.
5. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза при заглушенном двигателе для сброса остаточного разрежения в вакуумном усилителе тормозов.
6. Снимите крышку с резервуара ГТЦ, по необходимости подлейте в резервуар свежую жидкость, затем подложите под крышку полиэтилен и наверните ее на место.

Не забывайте регулярно проверять уровень жидкости в резервуаре в ходе выполнения прокачки. Чрезмерное падение уровня чревато попаданием в ГТЦ воздуха, что сведет к нулю все предпринятые усилия и повлечет за собой необходимость прокачки всей тормозной системы.

7. Заручитесь помощью ассистента, приготовьте запас свежей тормозной жидкости, прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью, отрезок пластмассового шланга, плотно надеваемый на вентиль прокачки, и подходящий рожковый/накидной ключ для отпускания/затягивания вентиля.
8. Слегка ослабьте вентиль прокачки тормозного механизма правого заднего колеса, затем вновь подтяните его таким образом, чтобы он легко и быстро отпускался в ходе выполнения процедуры.

9. Натяните на вентиль подходящий пластмассовый или резиновый шланг, второй конец которого опустите в частично заполненный чистой тормозной жидкостью прозрачный сосуд. Срез шланга должен оказаться полностью погруженным в жидкость.

10. Попросите помощника несколько раз медленно выжать педаль ножного тормоза, подняв тем самым давление в системе.
11. При зафиксированной в нижнем положении тормозной педали приоткройте вентиль прокачки настолько, чтобы из него начала вытесняться тормозная жидкость. Следите за выходом жидкости из шланга. Через пару секунд, когда напор ослабнет, закройте вентиль и разрешите помощнику отпустить педаль.
12. Повторяйте процедуры последних двух параграфов до тех пор, пока из вентиля не начнет вытекать свободная от воздушных пузырей жидкость, затем перейдите к тормозному механизму левого заднего колеса. Действуя в аналогичной манере, прокачайте данный механизм, затем механизмы правого заднего и, наконец, — правого переднего колес.

Постоянно следите за тем, чтобы уровень жидкости в резервуаре ГТЦ не опускался чрезмерно низко!

13. Ни в коем случае не доливайте в резервуар старую тормозную жидкость, — она является в высшей мере гигроскопичной и со временем впитывает в себя много влаги, что ведет к падению точки ее кипения и, как следствие, к снижению эффективности торможения. Кроме того, присутствие в гидравлической системе влаги способствует ускоренному старению материала гибких тормозных шлангов.
14. По завершении прокачки долейте в резервуар ГТЦ свежую тормозную жидкость, приведя ее уровень в норму. На моделях с abs не забудьте подсоединить электропроводку к модулятору давления.
15. Проверьте эффективность функционирования тормозов. Педаль при выжимании должна оказывать твердое сопротивление, — ощущение мягкости ее хода свидетельствует о наличии в гидравлических контурах воздуха и необходимости повторения процедуры прокачки.

Ни в коем случае не приступайте к эксплуатации автомобиля, не будучи абсолютно уверены в исправности функционирования тормозной системы!

Источник статьи: http://automend.ru/nissan-maxima-qx/nissan-8885-10.m_id-774.html

Clubmaxima.ru

Автомобили Nissan Maxima 910, U11, J30, A32 (QX), A32B, A33, A33B, A34, Cefiro A31, A32, A33, Infiniti I30, I35

Текущее время: 19 мар 2021 16:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Правила форума

ABS и полная прокачка тормозов

Страница 1 из 9 [ Сообщений: 121 ] На страницу 1 , 2 , 3 , 4 , 5 . 9 След.
Версия для печати Пред. тема | След. тема

Автор Сообщение
gostandart
Капитан

Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Сообщения: 102
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0

Добрый вечер, уважаемые форумчане!
Сразу только по теме. Не получается сделать педаль тормоза на моей максиме А33 срабатывающей сразу и жестко, а не продавливаться до пола. Я перечитал очень много тем (конечно, не все, но. ) Пытался сам разобраться, но вот теперь прошу помощи.

Субъективно и подробно (почти маразм:):
1. Торможение уверенное и мощное при резком и плавном нажатии на педаль.
2. Нет заносов, скрипов, дерганий и т.д.
3. Тормоза срабатывают на максимум при, наверно, 90%-ом нажатии на педаль, т.е. почти на полу, но каждый процент нажатия педали чувствуется по замедлению — ИМЕННО ЭТОТ лишний ход педали и есть причина моих заморочек.

Объективно (все работы самостоятельно):
1. Заменен главный тормозной цилиндр — неоригинал Raybestos (проехал 10 тыс. на нем, сейчас на одометре 100 тыс. км). Менял родной ГТЦ по причинам субъективным (см. выше), после замены ничего не изменилось.
2. Вакуумный усилитель — все проверил по мануалу: при заводке двигателя предварительно нажатая педаль проваливается.
3. Пару дней назад заменены все резинки в цилиндрах на оригинал (внутри все как новое было и так). Можно сказать, что изменений нет — все по-прежнему. Прокачал 3 раза параноидально через поездки по 10-15 км. Тормозит хорошо, но педаль все равно ватная, на новой машине она была жесткой.
4. При замене ГТЦ не регулировал штоки ни в салоне, ни под капотом (только измерил вылеты, но без приложения вакуума).
5. Никаких уходов жидкости и потеков не замечал.
6. Колодки меняю, но не менял противоскрипные пластины непосредственно поверх колодок: спереди стоят старые подржавленные, сзади их нет, но пластины, разводящие колодки, в хорошем состоянии.

Считаю возможными недостатками:
1. Воздух в системе еще ЕСТЬ (педаль после заводки двигателя сразу становится более резиновой, чем сразу после прокачки с отключением и без отключения клеммы аккумулятора), но удалить этот воздух я по какой-то причине уже несколько лет не могу (масштабно этим занялся только сейчас). Полагаю, этот воздух «гуляет» внутри сборки ABS-модуля. При рассмотрении схемы (см. в приложении) обнаружил, что при ОТКЛЮЧЕННОЙ ABS положение клапанов не обеспечивает проток жидкости по всей системе ABS-модуля и не выносит оттуда воздух: зеленым обозначил прокачиваемые магистрали и красным — НЕпрокачиваемые, т.е. потенциально в них МОЖЕТ (но не обязан) остаться/скопиться воздух после полного и длительного (пара дней) опорожнения системы гидропривода. Не имею представления насколько велик объем этих линий и рабочей полости насоса, клапанов. Внутренности ABS подробно не видел.
Есть некоторое наблюдение, почти объективное:), ПОСЛЕ нескольких намеренных резких торможений, вызывающих срабатывание насоса ABS и переключение клапанов в модуле, педаль начинает срабатывать и твердеть ВЫШЕ, чем до срабатывания ABS, т.е. после срабатывания ABS явно улучшается ситуация с воздухом — он никуда не девается, но перетекает в места, которые при обычной работе (без срабатывания системы ABS) тормозов для него недоступны (на схеме эти полости/магистрали обозначены красным) и далее «ногой» этот воздух не прожимается, только насосом ABS, который, естественно, о своих ощущениях не говорит Извините, если ударился в подробности.
2. Как-то нехорошо срабатывает или всегда в работе система «Brake assist», додавливающая педаль и создающая впечатление резины. Но этот вариант мне кажется совсем уж маловероятным.

Предполагаемое решение проблемы полной прокачки гидросистемы в моем случае:
1. Произвести обычное прокачивание системы — как это у прописано в сервис-мануале и как я это уже не раз сделал.
2. Произвести НЕобычное прокачивание системы с целью удаления воздуха из ABS-модуля, для чего использовать активные тесты клапанов-соленоидов и привода насоса при диагностировании с помощью Consult2 и попеременно менять положение клапанов, одновременно прокачивая гидролинию, соответствующую своему клапану (соленоиду). Возможно, есть какие-либо процедуры самодиагностики, чтобы активировать эти соленоиды и электромотор в процессе прокачки и без Consult2 (я их не нашел в сервис-мануале).
Надеюсь, что эти действия помогут извлечь «заблокированный» воздух в ABS-модуле.

Еще раз извините, если изложил информацию путанно. Сейчас жду переходник для диагностики с Ebay (consult 14pin+переход на 16pin и elm327) и попробую замучить ABS.

Дополнение.
Посмотрел по теме на иностранных сайтах, обнаружил следующее здесь http://www.aa1car.com/library/abs_bleeding.htm:
DBC-7 BLEEDING PROCEDURES
(Процедура прокачки):
Normal bleeding procedures can be used to bleed the individual brake lines provided no air has entered the ABS modulator. But if air has entered the modulator, the system will have to be bled using a pressure bleeder and scan tool
(Нормальные процедуры прокачки могут быть использованы, чтобы прокачать каждую линию индивидуально с учетом, что воздух не попал в ABS-модулятор. Но если воздух попал в модулятор, систему нужно будет прокачать, используя прокачку давлением (спец. прибор) и ПРОГРАММУ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ):
1. Connect the pressure bleeder to the master cylinder reservoir.
(Подсоедините спец. прибор прокачки давлением к бачку главного тормозного цилиндра)

2. Turn the ignition on.
(Включите зажигание)

3. With bleeder screws closed, pressurize the system to 35 psi.
(С закрытыми прокачными штуцерами доведите давление в системе до 2,4 ат)

4. Select the Automatic Bleed Procedure on the scan tool. The scan tool will then energize and cycle the ABS solenoids in the BPMV for one minute.
(Выберите в ПРОГРАММЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ процедуру автоматической прокачки. Программа запустит в цикле соленоиды ABS на 1 минуту)

5. After this, the scan tool will instruct you to bleed each wheel. During this step, the pump runs and the respective release valve cycles for one minute. This is repeated for each wheel. Finally, the scan tool performs a final 20 second cycling of the ABS solenoids to purge any remaining air.
(После этого программа сообщит вам прокачать каждое колесо. Во время этого шага насос работает и соответствующий стравливающий клапан запускается в цикле на 1 минуту. Это повторяется для каждого колеса. В результате, программа запускает заключительный 20-секундный цикл соленоидов ABS, чтобы стравить остатки воздуха)

6. Relieve pressure at the bleed tool and remove it from the master cylinder. Then check pedal height and feel to make sure all the air has been removed and the pedal is firm.
(Стравить давление в спец. приборе прокачки и демонтировать его с главного цилиндра. Затем проверить высоту педали убедиться, что весь воздух удален и педаль жесткая)

Вот такой мануал у людей бывает. В общем, думаю, есть основание для адаптации под нашу тормозную систему.

Вложения:
Комментарий к файлу: Схема прокачиваемых и НЕпрокачиваемых объемов ABS-модуля

ABS-maxima-small.jpg [ 90.65 КБ | Просмотров: 37213 ]

Последний раз редактировалось gostandart 14 дек 2012 01:20, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
SkS
Лейтенант

Зарегистрирован: 31 июл 2010 15:20
Сообщения: 80
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Maxima A33 2005г.в. 3л акпп

Stasmaxima
Администрация клуба

Зарегистрирован: 29 июл 2004 09:28
Сообщения: 3233
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Автомобиль: Были все максимы. Сейчас Z51 и . M109R.

для максимально «высокой» педали тормоза необходимо: новые диски и колодки, новые шланги желательно армированные, все пальцы суппортов новые и смазанные, и выкинуть все противоскрипные пластины, и ни какого воздуха в новой тормозной жидкости.
и все равно стоя на месте педаль можно будет продавить почти в пол.

_________________
Клубная мастерская т. (903) 795-6132 а так же WhatsApp
Часы работы: с 10 до 19 часов.

gostandart
Капитан

Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Сообщения: 102
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0

Мануал не для Maxima, просто искал прецеденты.

Очень хорошо, что даже Вы обратили внимание на тему. Колодки поменял на новые только что, шланги еще пару лет назад на армированные «Goodridge» (т.к. возникновение «резиновости» считал именно следствием вздутия 6-летних на тот момент шлангов с завода, но ничего не изменилось). Пальцы суппортов смазывал и протирал при каждой смене колодок (10-20 тыс. км), поэтому и сейчас люфт руками не ощущается, да и внешне износ мало заметен (только по потертости черного покрытия пальцев в некоторых местах). А вот «никакого воздуха» — не могу достичь. Тормозуха всегда оригинал DOT3.

Продолжу по теме. Вчера пытался с тем, что было дома диагностического, подключиться к ABS.
Схема подключения: см. приложение «Схема подключения».
Внешне это выглядит так (пока не придут разъемы с ebay): см. приложение «Подключение — внешний вид».
Внутренне — так Это куплено на ebay: см. приложение «Внутренности адаптера Consult с ebay».

Результат:
НЕ нашел ABS. Блин.
Нашел только АКПП (к вопросу «работает ли вообще адаптер») с программами «OBD ScanTech (Nissan) v1.51» и «DDL Reader» была нормальная связь — как-то непонятно.

Испытывал и другие программы:
Nissan DataScan II — но она поддерживает на Maxima только ECM (как и Nissan DataScan I), судя по их описанию на родном сайте http://home.exetel.com.au/nds/NDSII/index.php?content=supportedcars. Они же пишут в разделе ABS (http://home.exetel.com.au/nds/NDSII/index.php?content=consultfunctionsabs), что
«Note: Some vehicles may use K line for diagnostics of engine ECU (ECM) but still use DDL1 line for diagnostics of other control modules. This software does not support diagnostics over the DDL1 line. Some of those models are: X-trail, Maxima, Patrol.»
«Замечание: Некоторые автомобили могут использовать K-line для диагностирования блока управления двигателем (ECM), но все еще используют линию DDL1 для диагностирования других блоков управления. Это программное обеспечение не поддерживает диагностирование по DDL1. Некоторые из таких моделей: X-trail, Maxima, Patrol.»
Т.е. предполагаю, что мой модуль ABS будет говорить по протоколу DDL1 (а это RX, TX, т.е. Consult1 как минимум достаточно), т.е. и программы диагностирования нужно искать, которые работают с Consult1.

TECU v2 — через интерфейс Consult1 не предлагает смотреть ABS. Естественно, потыкал в программе наудачу другие интерфейсы, но особо в конфиги не вникал (пока). Предлагает выйти на ABS только через ELM327, мне он придет по почте через пару дней (надеюсь, уже больше месяца жду). Ни к чему подключиться не смог, только АКПП немного моргнула данными и больше я повторить не смог.
TECU v3 — только K-line, поэтому тоже интерфейс не Consult1. Так же наудачу потыкался без изучения — без результатов совсем.
OBD ScanTech (Nissan) v1.51 — не предлагает ничего по ABS.
DDL Reader v1.0.0.16 — не предлагает ничего по ABS.
ScanTool 1.06w — мой компьютер на Win7x64 просто чумеет. Даже снять задачу не могу. Перезагружаюсь. Хотя нет, выключилась вот через минуту.

Планирую далее:
Дождаться по почте ELM327, чтобы подключиться через TECU v2, т.е. хотя бы связь наладить с ABS.
Сегодня попробую снова поискать связь через программу «DDT 2000», но вряд ли она увидит через мой псевдоConsult модуль ABS, т.к., похоже, тоже в основном использует KL-line. Но эта программа в описании своего функционала имеет возможности запуска тестов ABS, в том числе «прокачек».

Дополнение.
Профи, наверно, уже улыбаются моей наивности:) Просидел с ноутом в машине 2 часа. Consult по этой схеме как Consult1 работает четко (даже диодами моргает). По мануалу мой ABS общается через RX-TX и DIAG L (12, 13, 9 pin на колодке OBD2, в сервис-мануале схема на стр. BR-45). Программы находят 3 блока управления:
ECU id EC — active -srs airbag вроде бы
ECU id EA — active -акпп
ECU id E7 — active -думаю, это и есть ABS.

Но ни одна из найденных мною программ не имеет возможности управления активными тестами ABS (перечень тестов в сервис-мануале, стр. BR-50). Как вариант, подумаю над прямым включением соленоидов и двигателя насоса через колодку ABS, но пока поищу программы под Consult1 для управления активными тестами модуля ABS.

Вложения:
Комментарий к файлу: Внутренности адаптера Consult с ebay

Внутренности Consult2-small.jpg [ 91.46 КБ | Просмотров: 37134 ]

Комментарий к файлу: Подключение — внешний вид

Вид сверху-small.jpg [ 98.1 КБ | Просмотров: 37134 ]

Комментарий к файлу: Схема подключения

Connection scheme v2.jpg [ 71.14 КБ | Просмотров: 37134 ]

Последний раз редактировалось gostandart 16 дек 2012 21:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
gostandart
Капитан

Зарегистрирован: 20 мар 2010 08:37
Сообщения: 102
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: A33, 2003, АКПП, 3.0

Продолжу отчитываться по изысканиям. Для меня это очень ново, поэтому знатоки будут улыбаться дальше на моих откровениях. Ну, уж простите, как могу.

1. Программу я не нашел, которая спокойно будет работать с моим адаптером и очевидным образом выходить на ABS с целью запуска активных тестов, поэтому пришел к выводу, что запускать тесты мне придется вручную через терминал (я не программист — для меня долго программу писать), т.к. набор команд, похоже, небольшой. Как пользоваться терминалами применительно к общению по RX-TX с Consult1 имею пока очень смутное представление.

2. Детально рассмотрев схемы всего оборудования по сервис-мануалу выяснил (по мере своих скромных знаний):
Двигатель (климатическая установка) — выведены на K-line (климат на блоке управления двигателем (БУД, ECM) имеет отдельный вход и если и подлежит диагностированию, то через процедуры БУД по K-line, как и NATS),

АКПП, SRS, ABS, ASCD (круиз-контроль), NAVI — все подключены к RX-TX, т.е. именно по Consult1 я их должен увидеть, при этом никаких пересечений c K-line я не нашел. Т.е. замучить случайно NATS у меня не получится, а NAVI у меня нет. При этом хотелось выяснить — нужны ли все-таки для общения (хотя бы инициирования общения с соответствующими ECU) контакты колодки OBD2:
1-CHK
9-DIAG L ABS
11-ADJ SW.
По схемам 11 контакт подключен только в БУД и наверняка нужен для темных дел с NATS и протоколом Consult2, может и не так, но на RX-TX этот контакт никакой блок не выводит, хотя на схеме на стр. GI-37 он вписан в DDL1. Термин «Adjust» больше всего упоминается в разделе про NAVI.
Также и по контакту 1 колодки OBD2 — этот контакт выведен только на БУД, очевидной связи с RX-TX (т.е. DDL1) не чувствуется, нужен для ручной процедуры вывода/стирания ошибок.
Контакт 9 выведен только на ABS. Не знаю, что он делает, кроме ручной процедуры вывода/стирания ошибок (как и CHECK/CHK — для БУД), поэтому предположил, что в протокольном общении не нужен.

В результате схема подключения упростилась и работала не хуже, чем раньше (а может и лучше? — подключения стабильные даже после дерганых подключений разных программ к любому из моих доступных ECU): см. приложение «Упрощение подключения по Consult1».

3. Подсоединился по этой схеме, включил зажигание, но не завел двигатель:
— запустил программу «OBD ScanTech Nissan v1.51»,
— запустил в ней «ECU finder», обнаружились ответы как и ранее:
ECU id EC — active -srs airbag, вроде бы,
ECU id EA — active -АКПП, уверен,
ECU id E7 — active -ABS, точно.
После этого выключил зажигание, вытащил ключ и ОТКЛЮЧИЛ колодку на ABS под капотом. Далее снова через «ECU finder» получил ответ БЕЗ E7, т.е.
ECU id EC — active
ECU id EA — active.
Так выяснил точно, что E7 — это ABS на моей машине, а не, например, ASCD (круиз-контроль).

4. Также в «OBD ScanTech Nissan v1.51» в «MAIN MENU» выбрал «Advance» и вписал в поля настроек инициализации для всех позиций, кроме АКПП, FF FF E7 (из 5 строк 4 стали одинаковыми). Я просто наудачу хотел посмотреть, что и как будет запрашивать, какие ответы получать «OBD ScanTech Nissan v1.51» при выборе различных ECU (соответственно каждый в запросы вставляет свои наборы ParameterID и ServiceID) — в черном окошке после нажатия «Auto scan» и затем «Connect» выводятся логи, немного понятные даже мне (я их скопировал в файл, чтобы в терминале руками было что писать Логи стали немного понятнее благодаря следующим найденным на просторах Великого файлам (скачайте сами, пожалуйста, т.к. более 100Кб) http://www.plmsdevelopments.com/diy_consult.htm:
Protocol PDF — Updated to Issue 6
Generic Nissan ECU data register table PDF
Consult Interface schematic diagram PDF — Rev 4
Register details for 1999 A32 Maxima (OBDII)

5. Теперь интереснее, как мне кажется. Выбрал в той же программе «OBD ScanTech Nissan v1.51» (пишу по памяти, уже не в машине с ноутом):
— «Engine», затем «Auto scan», копирую лог через Ctrl-C в файл, затем «Connect». Появляется меню с возможностями. Выбираю кнопку, где есть надпись «Active tests», на следующем появившемся экране выбираю вторую сверху «Custom . «, снова окно. Пока искал куда бы тыкнуть, тыкаю куда попало по галочкам-кнопкам тестов и под капотом как будто хлопнула релюха негромко и программа выдала окно, что связь потеряна. Двигатель стоит со включенным зажиганием, но не заведен. Полагаю, что брякнуло что-то из клапанов в ABS. Повторил по пунктам сверху снова, опять брякнуло и связь потеряна. Также с бряком под капотом выпадает disconnect, если в этом меню ничего не делать секунд 15-20. Если параноидально: могла остывать машина и хрустеть чем-нибудь — ездил на тренировку за час до этого. Но почему четко по запросу?:)))

6. Там же в «OBD ScanTech Nissan v1.51» перебирая «Engine», «A/C», «S-HICAS», «AIRBAG» и подключаясь к ECU, отзывающемуся на E7, т.е. точно к ABS (настроили ведь так ранее, просто выбираю тип ECU, нажал «Auto scan», получил лог, далее «Connect») обнаружил, что, например, в соответствующем меню «AIRBAG» по кнопке «ECU ID» выдается номер ECU «23701-3Y506», где последние 5 символов («3Y506») написаны на железе моего ABS — посмотрел. Также через «AIRBAG» показывает ошибку 0055 и расшифровывает ее «Ошибок не обнаружено», при этом ошибку(?) можно стереть, снова появляется.

7. В программе «TECU v2.3.2.9» (у TECU v3 нет RxTx, к моему сожалению) в конфигурационном файле «\ECU\RxTx\Nis_SRS1.ini» в строки 23 и 25 вписал «E7» (все тот же позывной ABS), в 24 строку вписал «FC» (как для Nissan рекомендуется в справке TECU). Запускам программу и выбираем «RxTx», «Nissan SRS Consult1». Теперь можно выбрать кнопку «Ошибки ECU», нажать флажок для старта и увидеть этот код 0055 и стереть его, он также снова появляется. Можно нажать «Информация об ECU» — у меня там только названия как в конфиге «Nis_SRS1.ini» прописаны. В этом TECU v2 — куча возможностей, но автор его не поддерживает более. Использовать его возможности через конфиги я путь не нашел — обычно пишет «it is not a valid integer value», когда пытаюсь запросы (начиная с 28 строки конфига) поправить, непонятно.

8. Это все, как уже и сказал в начале поста, вынуждает меня воспользоваться терминалом каким-нибудь. Пока о результатах, потом о проблемах и дальнейших действиях.
Установил несколько терминалов: RealTerm, TeraTerm, HyperTerminal Private Edition. Первый для маньяков, но, наверно, он может все. Второй — выглядит проще, но нравится тоже. Третий меня пугает запросом о телефонной линии, но запускается. Везде по-своему выбирается COM-порт и т.д., настроек тьма у первого до ужаса, второй мне понятен почти полностью. Третий я уже не запускаю — толку ни разу для меня. Ни в одном из них не смог просто вписать «FF FF E7», куча настроек и отсутствие понятия сбивает с толку. Мне нужно в HEX-режиме печатать, ECU — отвечает. Так я себе это представляю. Связь в итоге установил так: запустил по пункту 6 этого поста по кнопке «ECU ID» в программе «OBD ScanTech Nissan v1.51» выдачу номера ECU и вышел из программы. Сразу же запустил терминал TeraTerm — нем циклически выдавалось что-то типа «2H7013H506». По клавише стукнул — и все остановилось. Пытался дальше найти, как в HEX-режим перейти, чтобы передать FF FF E7, но пишутся в окне терминала только квадратики или «fю», в общем, см. п. 9

9. Ничего не добился и на этом остановился — ночь наступила незаметно Планирую почитать, как пользоваться терминалами в таких случаях и ПРИМЕНИТЬ эти сведения. Сканированные PID из логов буду наугад вставлять и смотреть, что будет за реакция, т.к. никаких сведений о командах модуля ABS у меня нет, то буду действать по аналогии с другими ECU (которые хоть как-то описаны), см. по пункту 4 файлы. Если есть возможность подсказать мне что и как сделать, куда нажать — буду рад поддержке.

Источник статьи: http://www.clubmaxima.ru/forum/viewtopic.php?p=281693

Читайте также:  Подвеска у honda elysion
Оцените статью
Все про машины