- Двигатели Nissan Cefiro/Maxima
- Краткая история и особенности авто
- Двигатели на различные поколения авто
- Какие двигатели получили наибольшее распространение
- С каким двигателем лучше выбрать автомобиль
- Двигатель Ниссан Максима
- Руководство по ремонту Nissan Maxima QX (Ниссан Максима) 1993-2000 г.в. 2.3 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
- Дизайн Nissan Maxima А33
- Отзывы о Nissan Maxima 2004 седан/Ниссан
- Интерьер
- Внутренний интерьер нового Ниссан Максима 2016-2017
- Безопасность
- Блок в салоне
- Блоки под капотом
- Блок 1
- Комфорт
- Что под капотом Ниссан Максима А33
- Норма расхода топлива — отзывы
- Управление
- Уход и ремонт
- Блок предохранителей в салоне
Двигатели Nissan Cefiro/Maxima
Nissan Cefiro/Maxima — японский автомобиль, продержавшийся на рынке 15 лет. Транспортное средство получило известность благодаря высокому качеству сборки и производительности. Большинство моделей получили оснащение автоматической коробкой передач. Одним из факторов, обусловивших спрос на Nissan Cefiro/Maxima, стали мощные и надежные двигатели, устанавливаемые на машины.
Краткая история и особенности авто
Производство модели Cefiro/Maxima от компании Nissan началось в 1988 году. Первоначально изготовление автомобилей выполнялось в качестве седана с четырьмя дверьми. Через определенный период было принято решение о перезапуске модели в виде универсала.
Транспортное средство получило широкий спрос на территории Японии благодаря тому, что Nissan Cefiro/Maxima стала одной из первых моделей с автоматической коробкой передач пятиступенчатого типа. Вскоре авто заняло лидирующие позиции на рынке:
Модель получила класс «бизнес». Производство было прекращено в 2003 году. За 15 лет компания Nissan представила три поколения Cefiro/Maxima:
- первое поколение (А31) — с 1988 по 1994 год;
- второе поколение (А32) — с 1994 по 1998 год;
- третье поколение (А33) — с 1998 по 2003 год.
Выпуск и продажи моделей А33 были прекращены везде, кроме Бангладеша и Малайзии. На территории данных государств до сих пор можно приобрести Nissan Cefiro/Maxima третьего поколения по официальной лицензии.
Двигатели на различные поколения авто
Поколение | Тип двигателя | Особенности |
---|---|---|
Первое поколение А31 | • объем — 2 литра, мощность — 155 л.с. • объем — 2,5 литра, мощность — 190 л.с. | На некоторых моделях предусмотрен турбонаддув |
Второе поколение А32 | • объем — 2 литра, мощность — 155 л.с. • объем — 2,5 литра, мощность — 190 л.с • объем — 3 литра, мощность — 240 л.с. | Конструкция некоторых моделей предполагает наличие бензиновых моторов типа V6, включающих сразу два двигателя — 2 литра и 2,5 литра. |
Третье поколение А33 | • VQ20DE с мощностью 160 л.с. • VQ25DD с мощностью 210 л.с. | Первый тип двигателя имеет непосредственный впрыск ТНВД. |
Аэродинамические возможности двигателей Ниссан Максима с объемом 3 литра обеспечивают автомобиль свойствами спорткара. На праворульных машинах третьего поколения наличие мощного двигателя для которых водителей создает неудобство из-за большого шума.
Какие двигатели получили наибольшее распространение
Большинство водителей Nissan Cefiro/Maxima предпочитают двигатели объемом 2 и 3 литра. 2,5-литровый аналог практически не используется. Это связано с наличием технологии ТНВД, создающей трудности при эксплуатации транспортного средства некоторыми водителями.
Самым популярным вариантом стал шестицилиндровый мотор, включающий сразу два двигателя, объемом 2 литра и 3 литра. Данное устройство начало использоваться на Nissan Cefiro/Maxima третьего поколения, разработанного для европейского автомобильного рынка. Этот двигатель относится к серии VQ (как и большинство других двигателей, монтируемых на данную модель авто).
Мотор получил маркировку VQ20DE. 2-литровый ДВС в составе его конструкции является базовым, и способен развивать мощность до 140 л.с. Благодаря низкой степени сжатия для работы может использоваться бензиновое топливно 92 марки. Использование данного двигателя позволяет разгонять транспортное средство до скорости 100 километров в час в течение 11 секунд при максимальной скорость — 201 километр в час.
Трехлитровый двигатель марки V6 VQ30DE имеет более высокий показатель мощности — 193 л.с. Чтобы разогнать авто на таком двигателе до аналогичной скорости потребуется 8 секунд при максимальной скорости 230 километров в час.
Наличие автоматической коробки передач упрощает управлением двигателем, но ограничивает его возможности. Разгон до 100 километров в час занимает более 9 секунд, а скорость ограничивает 212 километрами в час.
Этот же агрегат устанавливается на Nissan Cefiro/Maxima для арабского рынка. Но максимальная скорость на нем составляет 220 километров в час. Это связано с:
- с наличием другой прошивки в электронном блоке;
- отсутствием катализатора выхлопной системы.
Поэтому, прежде, чем покупать двигатель арабского образца, следует убедиться, что он совместим с используемым транспортным средством.
С каким двигателем лучше выбрать автомобиль
На данную модель авто устанавливаются двигатели:
- VG30E (3 литра);
- VE30DE (3 литра);
- VQ20DE (2 литра);
- VQ25DE (2,5 литра);
- VQ30DE (3 литра);
- VQ25DD (2,5 литра);
- VQ35DE (3,5 литра).
Двигатели практически не имеют отличий в конструкционном плане. Основное отличие заключается в объеме и незначительных деталях, влияющих на производительность и обороты. Мотор с объемом 2,5 литра встретить достаточно сложно, поскольку он предназначен для азиатского рынка.
На каждом двигателе имеется 24 клапана и 4 распределительных вала. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Исключением является двигатель VG30E, на котором на каждом цилиндре имеется всего по 2 клапана. Данная особенность часто отображается на фото.
Все двигатели являются V-образными, и работают на бензине. Модели VQ отличаются от VG типом ГРМ привода. Первый вариант оснащен цепным типом, а второй — ременным типом.
На всех моделях предусмотрен распределительный впрыск. исключением является двигатель VQ25DD с нераспределенным впрыском. Также отличия от аналогов имеет двигатель VQ35DE, имеющий изменяемый фазы газораспределения.
Наличие в конструкции нагнеталя не предусмотрено ни для одного двигателя Nissan Cefiro/Maxima.
При выборе двигателя следует ориентироваться на модели 2.0 и 3.0. По статистике, с ними реже всего возникают неисправности, требующие ремонт при замене масла каждые 14 тысяч километров. В остальном следует ориентироваться в зависимости от собственных требований. Для этого необходимо уметь расшифровывать номер двигателя.
Первые две буквы указывают на серию оборудования. В начале каждой маркировки для двигателей Nissan Cefiro/Maxima следует буква V, что указывает на т, что устройство является V-образным. Если следующая буква идет D, это говорит, что оборудование работает на дизельном топливе.
Затем в маркировке следует двузначная цифра. Она говорит о том, какой объем имеет устройство. Например, если указывается цифра 20, объем двигателя составляет 2 литра. Аналогично определяется показатель и для других цифр.
После цифры следуют еще две буквы. Первая говорит о числе клапанов. Так, почти на всех двигателях Nissan Cefiro/Maxima указана буква D, сообщающая о наличии четырех клапанов. Последняя буква говорит о способе подачи топлива. Выделяются следующие варианты:
- Е – впрыск распределенного типа,
- I – впрыск одноточечного типа;
- D – впрыска, непосредственно направленного в цилиндры, и
- S – говорит о том, что двигатель является карбюраторным.
Нельзя выделить универсальную модель, но большинство водителей предпочитают марку VQ30DE, поскольку из перечисленных вариантов она является наиболее практичной, и имеет наименьшее количество недостатков.
Источник статьи: http://motorist.expert/nissan/auto-nissan/cefiro-maxima.html
Двигатель Ниссан Максима
Процедуры обслуживания двигателя, не требующие извлечения его из автомобиля
Кодовое обозначение двигателя | ||
Модели 2.0 л | vq20de | |
Модели 3.0 л | vq30de(dohc) и vg30de(sohc) | |
Число и расположение цилиндров | v6 | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |
Нумерация цилиндров (со стороны привода ГРМ к трансмиссии) — все двигатели | ||
Задний ряд (ближний к переборке) | 1-3-5 | |
Передний ряд (ближний к радиатору) | 2-4-6 | |
Порядок зажигания — все двигатели | 1-2-3-4-5-6 | |
Рабочий объем двигателя, см 3 | ||
Модели с двигателем vg30de | 2960 | |
Модели с двигателем vq20de | 1995 | |
Модели с двигателем vq30de | 2988 | |
Диаметр цилиндров и ход поршней, мм | ||
Модели с двигателем vg30de | 87.0 х 83.0 | |
Модели с двигателем vq20de | 76.0 х 73.3 | |
Модели с двигателем vq30de | 93.0 х 73.3 | |
Максимальная мощность 1) , кВт (л.с.) | ||
Модели с двигателем vq20de | 103 (140)/6400 | |
Модели с двигателем vq30de до 2000 г. | (193)/6400 | |
Модели с двигателем vq30de с 2000 г. | 147 (200)/6400 | |
Максимальный крутящий момент 1) , Нм | ||
Модели с двигателем vq20de | 179/4000 | |
Модели с двигателем vq30de до 2000 г. | 255/3600 | |
Модели с двигателем vq30de с 2000 г. | 271/3600 | |
1) В соответствии с директивой 89/49/ЕС; | ||
Степень сжатия | ||
Модели с двигателем vq20de | 9.5 | |
Модели с двигателем vq30de | 10.0 | |
|