Nissan March МТ (механика) › Logbook › Не нагревается мотор!
Сразу просьба к марчекубоводам, поделитесь пожалуйста этим постом со своими подписчиками, так как проблема очень, судя по всему редкая и я не смог найти решения перелопатив огромную кучу форумов.
Вторую зиму мучаюсь. Летом проблемы нет.
Итак! На улице -20 градусов. Печка выключена и температура доходит до рабочей минут за 10, но стоит включить печку как она падает минут за 5 до
При движении темпер растет, но до рабочей едва ли доходит.
Трасса без всяких картонок- огонь.
То есть на холостых с печкой- печаль.
ТЕРМОСТАТ менян 100500 раз и последний проверен в чайнике, заменен датчик ОЖ который на панель, ставилась заведомо рабочая пробка радиатора- толку ноль!
Че делать, не знаю. Поэтому и прошу распространить если не знаете причины.
Всем спасибо за помощь.
Nissan March 2001, engine Gasoline 1.0 liter., 66 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown
Comments 19
У меня долго греется, километров через 5 по городу только выходит на рабочую температуру. Из печки теплый воздух.Но машина быстро нагревается до комфортной температуры. Во время запуска теплый воздух начинает дуть минуты через 2-3. Патрубки на вход в салон оба горячие. Либо радиатор печки забит(я пробовал его лимонной кислотой промывать, жидкость по ощущениям свободно переливалась из одной в другую трубку), либо хрен его знает.
То же самое, но так не должно быть. Радиатор думаю не при чем
Я все думаю может прокладка пробита? хотя эмульсии нету и антифриз вроде не уходит. Получаем воздух в системе охлаждения и отсюда радиатор печки слабо греет.
У меня печка греет нормально, у меня температура двигателя падает на холостых с включеной печкой. И печка греть плохо начинает когда двигатель изрядно уже остыл
что конкретно не устраивает? печка слабо дует(на ходу либо на месте)? если печка дует, внешний вентилятор срабатывает, холостые при прогреве уменьшаются плавно значит с системой всё в порядке, а то что датчик «гонит» ну и пусть
Датчик работает, я ж поменял. Двигатель не нагревается до рабочей температуры, соответственно печка дует теплым воздухом но этого не хватает.
Конкретно не устраивает что мотор не нагревается, от этого и печка работает в пол силы.
Верняк помпа. Посмотри система может забита, помпа не справляется
Промыть в смысле систему?
Верняк помпа. Посмотри система может забита, помпа не справляется
Была бы помпа, кипел бы постоянно.
Может помпа посмотри помпу
Ну это пожалуй единственное что я еще не сделал, но не могу связать это с помпой. По логике получается что горячий антифриз просто не доходит до датчиков?
И еще это означает что в каких то местах идет перегрев. Это печально=(
На следующей неделе в планах у меня добраться до помпы, если не придет другого решения.
такая же беда, но мне почему то кажется что это всё таки термостат.
Поменял датчик темпера, тот что на мозг- два контакта, вроде помогло. Скоро яснее будет и я этот пост дополню.
Ну это пожалуй единственное что я еще не сделал, но не могу связать это с помпой. По логике получается что горячий антифриз просто не доходит до датчиков?
И еще это означает что в каких то местах идет перегрев. Это печально=(
На следующей неделе в планах у меня добраться до помпы, если не придет другого решения.
Я читал, что помпу можно проверить открыв крышку расширительного бачка (на холодную) и газануть. Если помпа работает, она создаст разряжение и антифриз от горлышка радиатора уйдет. У себя так делал, антифриз на момент прогазовки уходит внутрь радиатора. Сделал вывод что помпа качает.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/518116818116673821/
Ниссан марч греется двигатель
Группа: Пользователи
Сообщений: 1410
Регистрация: 19.11.2012
Из: Москва
Спасибо сказали: 88 раз
Мой автомобиль:
Nissan Micra K11 1.0
Я сейчас на другой машине гоняю, микра стоит в гараже в другом городе. По памяти помню что шланги к печке шли от задней стороны мотора, от термостата. Ну а чтоб промыть радиатор печки я думаю надо снять с него оба шланга, будет два патрубка один над другим. В верхний заливаешь, с нижнего получаешь. Потом хорошенько промыть водой, чтоб остатки этого силета не убили сальники в помпе.
А вобще в нашей машинке печка прогревалась ещё дольше мотора, у меня зимой тёплый воздух начинал идти минут через 5 после полного прогрева мотора только, т.к. самотёком там всё происходит. Вот я хотел засунуть туда помпу принудительно охлаждайку гоняющую, от газели, ценник на неё пару тыщ. Но не успел засунуть, щас мотор большой засовываю, помпа не пригодится)
Группа: Пользователи
Сообщений: 1839
Регистрация: 26.2.2012
Из: СПб (номер 125 регион)
Спасибо сказали: 60 раз
Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.5
Группа: Пользователи
Сообщений: 1410
Регистрация: 19.11.2012
Из: Москва
Спасибо сказали: 88 раз
Мой автомобиль:
Nissan Micra K11 1.0
Группа: Пользователи
Сообщений: 1839
Регистрация: 26.2.2012
Из: СПб (номер 125 регион)
Спасибо сказали: 60 раз
Мой автомобиль:
Nissan March K12 1.5
Источник статьи: http://www.marchclub.ru/forum/index.php?showtopic=3885
Система охлаждения двигателя
Схема системы охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя работает по следующему алгоритму. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость (ОЖ) прокачивается постоянно работающим водяным насосом только в головке и блоке цилиндров, а также в теплообменнике отопителя салона. При повышении температуры ОЖ до определенного уровня термостат открывает большой контур охлаждения и ОЖ циркулирует дополнительно через радиатор, охлаждаясь проходящим через него воздухом. При достижении температуры ОЖ еще более высокого значения включается электрический вентилятор системы охлаждения, который создает дополнительный воздушный поток через ребра радиатора для более интенсивного отвода тепла от него. Водяной насос приводится ремнем от коленчатого вала.
Перед работой в двигательном отсеке, особенно в области вентилятора радиатора, обязательно отсоединяйте отрицательный провод от аккумуляторной батареи и разъем электропроводки вентилятора, т.к. он может включиться из-за эффекта теплопроводности даже при выключенном зажигании.
Не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ или радиатора до полного остывания двигателя во избежание ожога горячей жидкостью или ее паром.
При необходимости открыть крышку расширительного бачка при горячем двигателе обмотайте ее ветошью. Снимайте крышку медленно, постепенно снижая давление пара.
Описание проверки и корректировки уровня ОЖ, замены ОЖ, а также некоторых проверок системы охлаждения приведены в Разделах Проверка уровня жидкостей, Замена шлангов и трубок и Замена охлаждающей жидкости.
Тип и объем ОЖ | см. Применяемые жидкости |
Температура открывания термостата, град | 86.5 ÷ 89.5 |
Ход клапана термостата при 101 град, мм | не менее 8 |
Температура закрывания термостата, град | 83 |
Давление проверки системы охлаждения, атм | 1.57 |
Давление, удерживаемое крышкой радиатора системы охлаждения, атм | |
| 0.78 ÷ 0.98 |
| 0.59 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м
Расширительный бачок (модели с МКПП и К/В) | 3.8 ÷ 4.5 |
электромотор вентилятора системы охлаждения | 3.0 ÷ 4.0 |
Центральный винт крепления крыльчатки вентилятора системы охлаждения | 1.7 ÷ 2.3 |
Водяной насос | 10.0 ÷ 13.7 |
Шкив водяного насоса | 6.9 ÷ 9.5 |
Всасывающая трубка | 16.6 ÷ 23.5 |
Водосток | 6.3 ÷ 8.3 |
Трубка отопителя | 29.4 ÷ 39.2 |
Датчик ECT | 20 ÷ 27 |
Неисправности системы охлаждения
- Упал уровень охлаждающей жидкости.
- Изношен или поврежден ремень привода водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения.
- Заблокированы внутренние каналы радиатора или загрязнена (перекрыта) решетка радиатора.
- Неисправен термостат.
- Сломаны или треснуты лопасти крыльчатки вентилятора.
- Неисправен датчик-выключатель (Д/В) вентилятора.
- Неисправен указатель температуры охлаждающей жидкости (ОЖ).
- Неисправен водяной насос.
- Не держит давление крышка радиатора, — произведите проверку крышки под давлением.
- Неисправен термостат.
- Неточны показания измерителя температуры ОЖ.
Внешние утечки охлаждающей жидкости
- Повреждены или разрушены в результате старения материала шланги или ослабло крепление их на штуцерах.
- Испорчены сальники водяного насоса, — охлаждающая жидкость сочится через контрольное отверстие в корпусе насоса.
- Имеют место утечки из внутренних каналов радиатора или резервуара.
- Имеют место утечки через сливную пробку двигателя или выжимные пробки водяных галерей.
Внутренние утечки охлаждающей жидкости
- Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров, – проверьте систему охлаждения давлением.
- Имеются трещины на стенках цилиндров или в литье головки.
Происходят потери охлаждающей жидкости
- В систему заправлено чрезмерное количество ОЖ.
- ОЖ выкипает в результате перегрева двигателя.
- Имеют место внутренние или внешние утечки ОЖ.
- Неисправна крышка радиатора, — проверьте крышку давлением.
Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости
- Не функционирует должным образом водяной насос. Проще всего удостовериться в функционировании насоса, пережав верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе. Если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно.
- Нарушена проходимость системы охлаждения — промойте ее и заправьте свежей жидкостью. При необходимости снимите радиатор и проведите его обратнопоточную промывку.
- Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения.
- Заклинен термостат.
Источник статьи: http://micra-march.ru/instrukcii/5-1.html