Тормозная система
Передние колеса рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оснащены дисковыми тормозными механизмами. Тормозные диски вентилируемые. На заднюю ось устанавливаются барабанные тормозные механизмы. Штатно устанавливается система антиблокировки тормозов (ABS). Вместо механического распределителя тормозного усилия используется электронный распределитель (EBD), работающий на основе системы ABS.
Схема гидравлической цепи вспомогательных систем
6 — Подающие клапаны 7 — Отводящие клапаны 8 — Перепускной контрольный клапан 9 — Демпферы |
Расположение компонентов вспомогательных систем
Тормозная система разделена по диагональной схеме на два независимых гидравлических контура и состоит из главного тормозного цилиндра (ГТЦ), вакуумного усилителя и тормозных механизмов. При отказе одного из контуров (например, в результате нарушения герметизации) второй продолжает функционировать в нормальном режиме, обеспечивая адекватное торможение автомобиля. Давление жидкости в обоих контурах создается имеющим тандемную конструкцию главным тормозным цилиндром (ГТЦ). Активация ГТЦ происходит при выжимании педали рабочего тормоза.
Резервуар с тормозной жидкостью закреплен на ГТЦ. Усилитель тормозов аккумулирует часть вакуума, создаваемого во впускном трубопроводе двигателя.
Стояночный тормоз с ручным рычажным приводом воздействует через тросы на башмачные сборки, входящие в состав тормозных механизмов задних колес.
Прокачка и проверка тормозной системы, замена тормозной жидкости и регулировка педали тормоза и рычага стояночного тормоза описаны в Главе Обслуживание.
Тормозная жидкость относится к числу высокотоксичных и химически агрессивных соединений и при контакте с кузовными панелями разрушает лакокрасочное покрытие.
Пыль, вырабатываемая в процессе изнашивания тормозных колодок, может содержать вредный для здоровья человека асбест, — ни в коем случае не вдыхайте ее при очистке тормозных механизмов!
Работа с тормозной системой требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого опыта целесообразно обратиться на СТО.
|
Поврежденные коррозией дисковые тормозные механизмы при торможении создают эффект тряски, не исчезающий со временем. В таком случае следует заменить диски.
Пригорание грязи к поверхности тормозных колодок приводит к образованию борозд на поверхности тормозных дисков, что приводит к снижению эффективности торможения.
Тормозная система | С двойным диагональным разделением контуров, передними дисковыми (с однопоршневыми суппортами) и задними барабанными тормозными механизмами |
Тип тормозной жидкости | FMVSS 116 DOT 4 или DOT 3 (не допускается смешивание жидкости DOT 4 и DOT 3) |
Ход рычага стояночного тормоза | |
| 11 ÷ 12 щелчков |
| 15 щелчков |
Диаметр ГТЦ, мм | 23.81 |
Высота подъема отпущенной педали тормоза (модели с МКПП // АТ), мм | 161 ÷ 171 // 171 ÷ 181 |
Высота подъема педали тормоза, выжатой при работающем двигателе с усилием 490 Н (модели с МКПП // АТ), мм, не менее | 80 // 85 |
Зазор между резиновым стопором педали и концом Д/В стоп-сигналов, мм | 0.74 ÷ 1.96 |
Свободный ход педали тормоза, мм | 3 ÷ 11 |
Допустимая потеря разрежения на контрольном клапане (от -66.7 кПа), кПа | до 1.3 за 15 секунд |
Тормозные механизмы передних колес
Тип | CL22, дисковые, вентилируемые |
Номинальная // минимальная допустимая толщина тормозных дисков, мм | 22 // 20 |
Номинальная // минимальная допустимая толщина накладки тормозной колодки (без подложки), мм | 12.4 // 2.0 |
Наружный диаметр тормозного диска, мм | 260 |
Максимальных допустимая неровность тормозного диска, мм | 0.03 |
Максимальное допустимое биение тормозного диска, установленного на автомобиль, мм | 0.058 |
Диаметр поршня, мм | 53.95 |
Тормозные механизмы задних колес
Тип | LT20, барабанные |
Номинальный // максимальный допустимый внутренний диаметр тормозного барабана, мм | 202 // 203.2 |
Номинальная // минимальная допустимая толщина накладки тормозной колодки (без подложки), мм | 4.5 // 1.5 |
Длина // ширина тормозных накладок, мм | 195 // 38 |
Диаметр тормозного цилиндра, мм | 19.05 |
Тип | Е52 / 5 / 255 |
Диаметр диафрагмы, мм | 254 |
Размер установки входного штока, мм | 158.25 |
Допустимая потеря разрежения (от -66.7 кПа), кПа | до 3.3 за 15 секунд |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м
Тормозные шланги к суппорту | 18 |
Крепеж тормозных трубок | 16.2 |
Гайки крепления сборки педалей | 21 |
Болты крепления анкерной скобы | 105 |
Болты крепления суппортов к анкерной скобе | 35 |
Штуцер прокачки | 10 |
Крепеж тормозного диска | 13.9 |
Болты крепления задних колесных цилиндров | 9 |
Крепеж сборки рычага стояночного тормоза | 21.5 |
Крепеж кронштейнов тросов стояночного тормоза | 5.3 |
Крепеж колесных датчиков | 21.6 |
Болты крепления кронштейна активатора и блока управления ABS | 12.8 |
Болты крепления активатора и блока управления ABS к кронштейну | 8 |
Неисправности тормозной системы
|
Увеличенный ход педали тормоза
- Поврежден рабочий контур тормозного тракта, — проверьте систему на утечки.
Педаль тормоза пружинит и проваливается
- В тормозной тракт попал воздух, — прокачайте систему.
- Упал уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, — произведите корректировку, прокачайте систему.
- Образование пузырьков пара. Проявляется, главным образом, при большой нагрузке на тормоза. Замените тормозную жидкость, удалите воздух из системы.
Снижение эффекта торможения, педаль проваливается
- Нарушена герметичность гидравлического тракта.
- Повреждены манжеты в главном или рабочих тормозных цилиндрах.
- Повреждена резиновая прокладка. Отремонтируйте суппорт.
Плохое торможение, несмотря на большое усилие нажатия педали
- Замаслены тормозные накладки.
- Установлены неподходящие или затвердевшие колодки.
- Неисправен усилитель тормозов.
- Изношены тормозные колодки.
При торможении автомобиль уводит в сторону
- Давление накачки шин не соответствует требуемому.
- Неравномерно изношены протекторы.
- Замаслены тормозные накладки.
- На одной оси установлены разные тормозные колодки.
- Чрезмерно изношены тормозные колодки.
- Загрязнены шахты суппортов.
- Суппорты повреждены коррозией, — произведите замену.
- Неравномерно изношены колодки.
- Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре (ГТЦ).
- Недостаточен зазор между приводным штоком и поршнем ГТЦ.
Тормоза сильно нагреваются во время движения
- Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре.
- Недостаточен зазор между приводным штоком и поршнем ГТЦ.
- Установлены колодки ненадлежащего типа.
- Тормозной диск местами корродирован.
- Чрезмерно велико биение тормозного диска.
Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается вручную
- Коррозия в цилиндрах тормозных суппортов. Отремонтируйте или замените суппорт.
Неравномерный износ колодок
- Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки.
- Суппорты повреждены коррозией, — произведите замену.
- Затруднен ход поршня.
- Нарушена герметичность тракта тормозной системы.
Клинообразный износ тормозных колодок
- Тормозной диск вращается не параллельно суппорту.
- Суппорты повреждены коррозией, — произведите замену.
- Нарушена исправность функционирования поршня.
- Часто причина в атмосферном влиянии (влажность воздуха). Если скрип появляется после длительной стоянки при повышенной влажности и затем пропадает, ничего делать не надо.
- Установлены колодки несоответствующего типа.
- Тормозной диск вращается не параллельно суппорту.
- Загрязнена шахта суппорта.
- Погнуты пружины крепления колодок.
- Растянуты нажимные пружины.
Пульсация педали тормоза
- Признак нормального срабатывания ABS.
- Чрезмерно велико биение тормозного диска.
- Тормозной диск вращается не параллельно суппорту.
Контрольная лампа ABS загорается во время движения
- Недостаточно напряжение питания (ниже 10 В). Проверьте напряжение. Проверьте, гаснет ли контрольная лампа генератора после запуска двигателя. Если все в порядке, проверьте ремень привода генератора.
- Имеет место неисправность ABS, — проверьте состояние и надежность фиксации клеммного соединения массы возвратного насоса (в гидромодуляторе).
Источник статьи: http://micra-march.ru/instrukcii/11.html
Ниссан марч ручной тормоз
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Регистрация: 30.9.2011
Город: Казахстан
Авто: Nissan Micra
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)
Существует такая проблемка. при минусовых температурах подклинивает ручник. Т.е. когда натягиваешь ручник, через 1-2 щелчка идет как бы небольшое сопротивление, затем вроде небольшой треск/нетреск незнаю как описать. НО когда опускаешь ручник, тросики остаются натянутыми и соответственно колеса заблокированы. Натягивание сильнее ручника ничего не даёт. Поливание горячей водой барабанов тоже, с тоорозящими колесами хоть заездийся, толку опять же таки ноль.
Попробывал подергать за тросики у заднего колеса под днищем. подергаешь с силой после небольшого щелчка колесо отпускает.
Снимали колесо, разбирали барабан, думали мож примерзает и хотели побрызгать смазкой силиконовой. Так в барабанах полный порядок, ничего не клинит и не примерзает. Тросик подклинивает именно где то в кожухе.
Если бы была влага в кожухе тросика и замерзала бы в нем, то тогда после нескольких натяжений ручника трос должен ходить свободно и проблема должна исчезнуть. Не тут то было, пока машина была холодная, раз 20-30 пробывали натягивали ручник и отдергивали трос назад, пока не отогрелась проблема не исчезла.
Если бы были растрепаны сами тросики в кожухе и там клинили, то проблема вроде должна была быть постоянно, а не только на холоде. В теплое время или просто в теплом гараже через минут 10-15 проблем нет.
На СТО-шках говорят мол покупай новые тросики и меняй, на мои вопросы почему только на холоде. пожимают плечами. А просто так покупать новые тросики не очень то и охота.
На авто установлена сигнализация с автозапуском и т.к. машина на механике, то для автозапуска нужно поставить на програмную нейтраль. для чего нужено поставить авто на ручник. Пока стараюсь ставить автомобиль на ровном месте, чтоб она не покатилась не куда и натягиваю на один щелчек ручник, но не всегда можно поставить так чтоб машина не укатилась.
До Микры машин 6-7 было и никогда проблем небыло никаких с ручником. Было разок конечно на десятке примерзли колодки, но это единичный случай.
Может кто сможет что подсказать? А то автозапуск больно нужен, да и люблю зимой в повороты на ручнике входить(когда машин нету) и разворачиваться на месте. )))
Источник статьи: http://www.march-club.ru/forums/toyota-march-Ruchnoy-tormoz-t7293