Ниссан мурано схема зарядки

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

Ниссан Мурано Z51 схема генератора

На ниссан мурано Z51 применяется интеллектуальная система зарядки в которой блок управления двигателя с помощью датчика тока измеряет количество тока полученное аккумулятором от генератора и ток отданный в бортовую сеть аккумулятором. По задумке это должно улучшить топливную экономичность, снизить вибрации двигателя на холостом ходу. Правда это не очень хорошо в наших российских условиях, аккумулятор может недозаряжаться зимой.

Упрощённая схема системы зарядки ниссан мурано Z51

Блок управления двигателя замеряет ток аккумулятора с помощью датчика тока на минусовой клемме аккумуляторной батареи, в зависимости от условий работы двигателя блок управления двигателя по шине данных CAN посылает подкапотному блоку IPDM информацию о необходимом напряжении генератора. Блок IPDM управляет генератором изменяя скважность управляющего сигнала. Регулятор напряжения в генераторе изменяет выходное напряжение в зависимости от скважности этого сигнала. Также регулятор напряжения управляет контрольной лампой зарядки на панели приборов.

Расположение генератора на мурано Z51

На ниссан мурано Z51 применяется генератор A003TJ1791 производства Митсубиши. Максимальный ток генератора на мурано 130 Ампер, напряжение регулятора 14,1 — 14,7 (с возможностью регулировки в пределах 11.4 — 15.6 вольт). Сопротивление ротора генератора 1.8 — 2.2 ома.

Снятие генератора на мурано Z51

Разборка генератора ниссан мурано Z51

Проверка сопротивления ротора генератора (обмотки возбуждения)мультиметром

Для проверки обмоток статора их нужно отсоеденить от диодного моста.

Источник статьи: http://aelectrik.ru/stati/nissan-murano-z51-skhema-generatora/

Генератор и система энергоснабжения Nissan Murano с 2008 года (+ рестайлинг 2011 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Nissan Murano , скачать электросхему Nissan Murano , панель приборов Nissan Murano , система освещения Nissan Murano , магнитола Nissan Murano , аудиосистема Nissan Murano , стеклоочиститель Nissan Murano , регулировка фар Nissan Murano , коды ошибок Nissan Murano

3. Генератор и система энергоснабжения

Принципиальная схема энергоснабжения

Общая схема энергоснабжения

  1. Аккумуляторная батарея
  2. Замок зажигания
  3. Щиток приборов
  4. Лампа индикации зарядки
  5. Регулятор напряжения
  6. Генератор переменного тока

Размещение основных узлов на транспортном средстве

1. Генератор переменного тока 2. Лампа индикации зарядки А – блок цилиндров двигателя (левая сторона) В – приборный щиток

Принципиальная схема системы регулирования напряжения

  1. Датчик тока аккумуляторной батареи
  2. Аккумуляторная батарея
  3. Генератор переменного тока
  4. Регулятор напряжения
  5. Блок плавких предохранителей и реле управления
  6. Электронный блок управления

Устройство генератора переменного тока

Общее устройство генератора переменного тока

  1. Крепежный болт генератора переменного тока
  2. Крепежный болт крепежного кронштейна
  3. Генератор переменного тока в сборе
  4. Крепежная гайка болта генератора
  5. Крепежная гайка токоведущего провода генератора переменного тока
  6. Крепежный болт крепежного кронштейна
  7. Крепежный кронштейн генератора переменного тока

Устройство генератора переменного тока

  1. Задний подшипник
  2. Ротор генератора переменного тока в сборе
  3. Крепежная крышка переднего подшипника
  4. Передний подшипник
  5. Передняя крышка генератора переменного тока
  6. Стяжной болт
  7. Приводной шкив
  8. Крепежная гайка приводного шкива
  9. Статор генератора переменного тока в сборе
  10. Щеточный узел в сборе
  11. Диодный мост
  12. Задняя крышка генератора переменного тока
  13. Контактный соединитель
  14. Крепежная гайка токоведущего провода генератора переменного тока

Снятие и установка генератора переменного тока

Снятие генератора переменного тока

1. Снять отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять защитный кожух двигателя.

3. Снять переднее правое управляемое колесо.

4. Снять правый подкрылок и брызговик.

5. Снять воздуховоды и воздушный фильтр в сборе.

6. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.

7. Снять компрессор системы кондиционирования воздуха.

8. Снять натяжной ролик.

9. Разъединить соединительный разъем жгута электропроводки датчика давления масла.

10. Разъединить соединительный разъем жгута электропроводки генератора переменного тока.

11. Используя специализированный инструмент открутить крепежные гайки и болты генератора переменного тока.

12. Извлечь генератор переменного тока из моторного отсека транспортного средства.

Установка генератора переменного тока

Установку генератора переменного тока на транспортно средство производить в последовательности обратной снятию.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/nissan-murano-2008-glava19-generator-i-sistema-jenergosnabzhenija

Ниссан мурано схема зарядки


ПРИВЕСТВИЕ НОВИЧКОВ


FAQ NISSAN


Мурановод

Группа: Студент
Сообщений: 35

В клубе с: 4.8.2014

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano Z52
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2020

Спасибо сказали: 47 раз

На Murano 2013 года при замере напряжения на батерее при работающем двигателе обнаружил странный алгоритм работы регулятора напряжения:

— после стоянки в течение несколько часов (при полностью заряженном аккумуляторе) сразу после пуска двигателя напряжение составляет около 14.2V, затем, насколько можно судить об этом без осциллографа, регулятор «играет» напряжением или током, как бы проверяя заряженность батареи, то несколько понижая его, то опять повышая, при этом постепенно снижая верхнюю гранницу диапазона этих изменений. Затем примерно через полминуты оно опускается до 13.12 — 13.13V и остаётся таким в течение длительного времени. От оборотов и нагрузки не зависит. Такое напряжение, понятно, практически не обеспечивает заряда, но и не разряжает аккумулятор. (Через некоторое время (20 минут или час) напряжение возрастает до нормального зарядного окол 14V).

— далее, если при таком напряжении 13.12 — 13.13V остановить и снова завести двигатель, то напряжение уже стабильно держится в районе 14.2V, однако через какое-то время может опять может снизиться. (Казалось бы, аккумулятор в этой ситуации уже более заряженный, и если регулятор действительно «продвинутый», то он должен наоборот в первом случае заряжать более высоким напряжением, а во втором (т.е. после пуска сразу после остановки) — наборот уже снизать заряд).

Меня озадачил такой алгоритм работы регулятора напряжения: ведь с равным успехом это может быть и «продвинутый» алгоритм регулирования напряжения, учитывающим, например, зарядный ток и температуру, так и просто неисправностью. О таких «интеллектуальных» регуляторах я слышал, но никакой конктетной информации об алгоритме их работы в Интернете найти не удалось.

Если кто-то может что-то сказать по этому поводу, или провести аналогичные замеры у себя — буду благодарен.


V.I.P.

Группа: МАГИСТР
Сообщений: 7566
Из: СПб

В клубе с: 9.11.2009

Откуда: СПб
Авто: Мурик синий
Комплектация и откуда Ваше авто: Z52 MID AWD RUS, были 3 з50 и один з51
Год выпуска: 2016

Спасибо сказали: 2663 раза


Мурановод

Группа: Студент
Сообщений: 35

В клубе с: 4.8.2014

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano Z52
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2020

Спасибо сказали: 47 раз

krufel
Спасибо большое за быстрый ответ! Да уж.. Как раз из-за ДХО и возник вопрос..

А регулятор напряжения на Мурано интегрирован в генератор? Или он находится на положительной клемме аккумулятора? (На ней «висит» некое загадочное устройство с ребристой поверхностью, возможно являющейся радиатором, по размеру и форме вполне может быть регулятором). Я к тому, что если его не сложно заменить на «нормальный», я бы это сделал..


V.I.P.

Группа: МАГИСТР
Сообщений: 7566
Из: СПб

В клубе с: 9.11.2009

Откуда: СПб
Авто: Мурик синий
Комплектация и откуда Ваше авто: Z52 MID AWD RUS, были 3 з50 и один з51
Год выпуска: 2016

Спасибо сказали: 2663 раза


Мурановод

Группа: Студент
Сообщений: 35

В клубе с: 4.8.2014

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano Z52
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2020

Спасибо сказали: 47 раз

krufel
Спасибо за информацию!

Если бы понять алгоритм работы регулятора, а именно при каких условиях он снижает напряжение до столь низких значений (13.12V) — может быть удалось бы его каким-то способом «обмануть» и заставить выдавать нормальное зарядное напряжение.. Или может быть там, скажем, есть перемычки, переключающие режим «продвинутый» / обычный. Я не могу себе представить, чтобы дилер сумел ответить на такой вопрос ), но может быть его всё же имеет смысл задать представительству Nissan?

Насколько я могу судить, Intelligent Power Distribution Module — это довольно большой блок с кучей реле и т.д. Стало быть не клемме «висит» что-то другое, вероятно просто разветвитель, на нём также видно предохранитель на 250А. Но тогда непонятно почему этот «разветвитель» такой затейливой формы..

А возможно ли поменять весь блок IPDM целиком на аналогичный «нормальный», как у Вас? Или там есть какие-то другие отличия? (Хотя, видимо, и цена вопроса будет немаленькая..)


V.I.P.

Группа: МАГИСТР
Сообщений: 7566
Из: СПб

В клубе с: 9.11.2009

Откуда: СПб
Авто: Мурик синий
Комплектация и откуда Ваше авто: Z52 MID AWD RUS, были 3 з50 и один з51
Год выпуска: 2016

Спасибо сказали: 2663 раза


Истинный Мурановод

Группа: Бакалавр
Сообщений: 384
Из: Сургут

В клубе с: 23.2.2012

Откуда: Сургут
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE RUS
Год выпуска: 2012

Спасибо сказали: 329 раз

Давайте я объясню как устроена система регулирования напряжения. Она состоит из: датчика тока аккумулятора, блока ECM, блока IPDM E/R и регулятора напряжения.

1. Датчик тока встроен в кабель, идущий к минусовой клемме АКБ, определяет зарядный/разрядный ток аккумулятора и подает сигнал напряжения в блок ЕСМ.

2. Блок ЕСМ определяет состояние АКБ на основе этого сигнала. В зависимости от состояния АКБ блок ЕСМ определяет, есть ли необходимость в переменном регулировании напряжения. В процессе регулирования блок ЕСМ рассчитывает заданное напряжение, исходя из состояния аккумулятора и по CAN шине передает рассчитанное значение в виде значения управляющего сигнала на выработку электроэнергии в блок IPDM E/R.

3. Блок IPDM E/R преобразует полученное значение управляющего сигнала в сигнал ШИМ и передает его в регулятор напряжения.

4. Регулятор напряжения находится в генераторе, это та же таблетка, только сложнее. В полном соответствии со своим названием , он вырабатывает напряжение в пределах заданного, исходя из управляющего сигнала.

Вам ещё не расхотелось самому ковыряться в гарантийной машинке?


Мурановод

Группа: Студент
Сообщений: 35

В клубе с: 4.8.2014

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano Z52
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2020

Спасибо сказали: 47 раз

serg.vi
Спасибо. Впечатлён подробной информацией.

Принцип работы обычного регулятора напряжение генератора переменного тока мне вполне понятен, но здесь действительно получается несколько сложнее, т.к. управляющий сигнал идёт от другого блока, а не просто используется опорное напряжение..


V.I.P.

Группа: V.I.P.
Сообщений: 886

В клубе с: 4.9.2012

Откуда: янао
Авто: murano Z51
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2012

Спасибо сказали: 267 раз


V.I.P.

Группа: V.I.P.
Сообщений: 886

В клубе с: 4.9.2012

Откуда: янао
Авто: murano Z51
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2012

Спасибо сказали: 267 раз


Истинный Мурановод

Группа: Бакалавр
Сообщений: 384
Из: Сургут

В клубе с: 23.2.2012

Откуда: Сургут
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: LE RUS
Год выпуска: 2012

Спасибо сказали: 329 раз


Мурановод

Группа: Студент
Сообщений: 35

В клубе с: 4.8.2014

Откуда: Москва
Авто: Nissan Murano Z52
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2020

Спасибо сказали: 47 раз

Спасибо за ответы и потраченное на них время.

Нет, о недозаряде пока речи нет — лето, машина новая, ездит почти каждый день.

Я мельком упоминал, что вопрос возник из-за ДХО: установил ДХО OSRAM, а тут — «сурприииз»: они то горят, то — не горят.. Поэтому, зная алгоритм работы ДХО, и взял мультиметр и померял напряжение и переменную составляющую. И честно говоря, по началу, когда увидел напряжение 13.12V при работающем двигателе был попросту озадачен, т.к. ни на одной другой машине такого не видел. (А так конечно всё это — и ДХО, и регулятор с его алгоритмом — «суета сует»..)

Поэтому целью моего топика было:
— прежде всего убедиться в том, что такое поведение регулятора не является неисправностью (об этом же говорится и в названии темы);
— если не является — то насколько легко можно вернуться к обычному общепринятому алгортму работы регулятора (14V);
— если легко, и существует некое опробированное решение (например, сняв какую-то клемму в IPDM или вынув предохранитель) — то выяснить, как это можно сделать;
— если же нет — то ждать, когда представительство OSRAM пришлёт альтернативный модуль управления ДХО, и подключать его уже не на АКБ, а на управляемый «+» при включении зажигания.

Кстати, если кто-то сможет подсказать, где удобнее взять коммутируемый «+» (появляющийся при включении зажигания) в подкапотном пространстве — буду благодарен.

Здорово, но Вы уверены, что у вас именно такая («продвинутая») система регулирования напряжения, а не обычная с поддерживаемым постоянно 14V? (Ну, или просто регулятор с термокомпенсацией, зимой выдающий напряжение чуть повыше, чем 14V).

С точки зрения «самочувствия батареи», предположительно этот алгортим для неё благоприятен, но с точки зрения потребителей электричества (например, ламп накаливания) — точности как раз никакой — ведь напряжение по воле системы регулирования напряжения гуляет в больших пределах — от 13.12 до 14.25. Т.е. если бы фары головного света были не ксеноновые (со своим собственным преобразователем напряжения) мы с вами очень хорошо бы видели занчительные скачки яркости (а она в этом диапазоне, кстати, меняется нелинейно), и просто они бы светили тускловато в тех случаях, когда система сочтёт нужным установить «пониженное» напряжение, т.к. галогенные лампы, хотя на них и написано «12V» на самом деле рассчитаны как раз на работу при 14.0-14.4V.

Если отбросить сложный и спорный алогоритм зарядки батареи, то точность заданного напряжения именно на клеммах АКБ можно решить гораздно проще — пустив тонкий проводок от АКБ на регулятор напряжения, ток там мизерный и падением напряжения можно пренебречь.

А так это напоминает старую серию карикатур из журнала Америка «Зачем просто, когда можно сложно!» )

Ну да ладно, инженеры, разрабатывавшие этот узел, руководствовались какими-то соображениями и понимали, что делали.. Правда, единственное, что я могу предположить, зачем нужно было тратить время и деньги на разработку сложной системы регулировния напряжения с замерами зарядного тока и т.д., которая по умолчанию дороже чем, «обычная», это то, что это могло быть сделано в угоду неким экологическим требованиям, так сказать, чтобы заработать некие «экологические очки» (тоже модная тема, кстати, и частенько выходит боком потребителю). И вряд ли благодаря этой замечательной системе батарея прослужит дольше обычных 5-6 лет. Т.е. стоит ли овчинка выделки?

Нет единой точки зрения на алгоритмы и напряжения зарядки автомобильных АКБ (как стационарными ЗУ, так и бортовыми), но даже стационарные ЗУ в длительном буферном режиме (до 10 дней) поддерживают безвредные для батареи 13.6 V, а не 13.1V! Я бы ещё понял, если бы на наша «продвинутая» система опускала напряжение до 13.6 — и с ДХО ни у кого бы не было проблем, и батарея не пострадала бы, и потери на «ненужную» подзарядку минимальные, и напряжение в сети нормальное. Но 13.1.. Странно.

Так может кто-нибудь подскажет, какой провод нужно «оборвать» (снять с клеммы), чтобы перевести регулятор в такой режим? ))) Отдаю себе отчёт, что вопрос почти риторический т.к. не думаю, что среди владельцев Murano найдутся «хакеры-электронщики», выяснявшие этот вопрос ))

Сообщение отредактировал Alexander_VS — 6.8.2014, 14:20

Источник статьи: http://clubmurano.ru/forum/index.php?showtopic=10595&st=60

Читайте также:  Схема проводки газ 3110 цветная
Оцените статью
Все про машины