- Двигатель CR14DE Nissan
- Описание
- Технические характеристики
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Двигатель CR14DE Nissan
- История двигателя
- Технические характеристики
- Рекомендации по эксплуатации двигателя CR14DE
- Неисправности двигателя CR14DE
- Автомобили с двигателем CR14DE
- Похожее:
- Оставить комментарий Отменить ответ
Двигатель CR14DE Nissan
Японскими моторостроителями корпорации Ниссан разработана новая линейка бензиновых двигателей серии CR. Разработка предназначалась для установки на компактные хэтчбеки и минивэны. В нее вошли силовые агрегаты объемом 1,0, 1,2 и 1,4 литра.
Описание
Двигатель CR14DE выпускался в Японии компанией Aichi Machine Industry с 2002 по 2013 годы. Представляет собой атмосферный четырехцилиндровый рядный силовой агрегат объемом 1,4 л. и мощностью 88-98 л.с. Маркировка расшифровывается так: CR – семейство двигателей, 14 – 1,4 литра, D – DONC, E – многоточечный впрыск топлива.
Устанавливался на автомобили Ниссан:
Двигатель получился простым и надежным, что соответствует основной цели его создания – для установки на бюджетные модели авто.
Блок цилиндров и ГБЦ изготовлены из алюминиевого сплава. Помимо снижения общего веса агрегата такое решение способствовало обеспечению высокой степени теплообмена мотора в целом.
На головке блока располагаются два распредвала. Внутри ГБЦ 16 клапанов.
Гидрокомпенсаторов в моторе нет, что создает некоторые неудобства при регулировании тепловых зазоров клапанов. Операция осуществляется подбором толщины головок толкателей (но это уже «головная боль» механиков автосервисов).
ГРМ имеет цепной привод. Производитель заявляет ресурс работы цепи в 200-220 тыс. км, но реально после пробега 150-160 тыс. км она начинает вытягиваться.
Коленчатый вал стальной, кованный, располагается на пяти опорах.
Поршень стандартный, с тремя кольцами, из которых два компрессионные и одно маслосъемное. Высота поршня 32,3 мм.
Впускной коллектор изготовлен из пластика. Особенностью впускной системы является ее оснащение фазорегулятором, который расположен только на впуске.
Топливная система – инжектор. Впрыск бензина распределенный. Для повышения экологической нормы встроен клапан EGR.
Двигатель оборудован системой принудительной вентиляции картера, которая предотвращает выброс вредных веществ из картера в атмосферу. Дополнительно она способствует сохранению смазочных свойств моторного масла, препятствует его выдавливанию через сальники.
Зажигание электронное, с отдельной высоковольтной катушкой на каждой свече.
Технические характеристики
Производитель | Nissan Motor Co., Ltd. |
---|---|
Объем двигателя, см³ | 1386 |
Мощность, л.с | 88-98 |
Крутящий момент, Нм | 137 |
Степень сжатия | 9,8 |
Блок цилиндров | алюминий |
ГБЦ | алюминий |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 73 |
Ход поршня, мм | 82,8 |
Клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Привод ГРМ | цепь |
Регулирование фаз газораспределения | VVL (на впуске) |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Турбонаддув | нет |
Система питания топливом | MPI, многоточечный впрыск |
Топливо | бензин АИ-95 |
Система смазки, л | 3,0 |
Применяемое масло | Nissan SL Strong Saving-X (класс API SJ или LSAC GF-II, вязкость SAE OW-20) |
Замена масла, тыс. км | 15 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Нормы экологии | Euro 5 |
Ресурс (заявленный/реальный), тыс. км | 220/330 |
Вес, кг | 130 |
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Ознакомление с дополнительными факторами, характеризующими двигатель, поможет создать о нем полное представление.
Надежность
За сравнительно небольшой период эксплуатации двигатель зарекомендовал себя как надежный, экономичный и неприхотливый силовой агрегат. Не выделялся наличием высокотехнологичных и инновационных решений в конструкции, т.е. создан как простой атмосферник. В результате формула «Чем проще, тем лучше» сработала на все 100%.
По мнению экспертных мнений специалистов автосервисов двигатель является чуть ли не эталоном моторостроения. Конечно, это не означает, что он полностью лишен недостатков. Но здесь необходимо подчеркнуть, что все неисправности возникают не по причине его конструктивной недоработки, а являются результатом неправильной эксплуатации.
Многочисленные отзывы автовладельцев подтверждают сказанное о надежности и приемистости. Например, при общении на форуме Гусев Д. пишет (стиль автора сохранен):
Полностью с ним солидарен Espers из Воронежа (стиль автора сохранен):
Таким образом вывод однозначный: двигатель вполне надежный и неприхотливый.
Слабые места
Несмотря на то, что мотор CR14DE в целом получился очень удачным, слабые места в нем встречаются. На начальном этапе производства отмечалось зависание клапанов в ГБЦ. Причину этого явления в России выявить не удалось, но после модернизации в 2005 году подобные неприятности больше не встречались.
Следующим слабым местом является высокие требования к качеству топлива. На нашем бензине форсунки после 50 тыс. км пробега загрязняются окончательно. После прочистки их работоспособность восстанавливается. Избавление от этой неприятности одно – чистить форсунки через 40-50 тыс. км и заправлять машину на проверенных АЗС.
Кроме засорения форсунок некачественное топливо способствует разрушению передних катализаторов. Для двигателя это опасно тем, что их керамическая пыль проникает в цилиндры и внутреннюю полость мотора. Масло разносит абразивные частицы ко всем трущимся поверхностям. Мощность мотора падает, расход топлива возрастает.
Растяжение цепи ГРМ происходит к 150 тыс. км побега. Последствия неисправности предсказуемы: перескакивание звеньев цепи на зубьях шестерен распредвалов – загиб клапанов поршнями. Конечный результат – капитальный ремонт двигателя. Здесь выход из положения единственный – менять цепь привода ГРМ через 120-130 тыс. км.
Некоторые автолюбители отмечают масложор мотора после 180 тыс. км пробега. Основная причина заключается в залегании поршневых колец. Причина возникновения неисправности тривиальна:
- эксплуатация двигателя без предварительного подогрева;
- залегание или разрушение маслосъемных колпачков;
- использование некачественного масла;
- несвоевременная замена масла в двигателе.
Дальнейшие комментарии, как говорится, излишни.
Как видим, слабые места в двигателе имеются, но при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании критичными они не станут.
Ремонтопригодность
Гильзованный блок цилиндров ДВС CR14DE позволяет проводить капитальный ремонт без каких-либо проблем. Поиск запасных частей так же не вызывает затруднений. В специализированных интернет-магазинах можно приобрести как оригинальные узлы и детали, так и их аналоги. Многочисленные разборки предлагают б/у запчасти, годные к употреблению.
Как вариант, можно использовать контрактные двигатели. С их приобретением проблем также не возникает. Многие поставщики дают гарантию на покупаемый товар. Но обольщаться этим не стоит, так как контрактный двигатель не всегда соответствует качеству, заявляемому продавцом.
Ремонт мотора в большинстве случаев осуществляется на автосервисах. В то же время имеется множество примеров, когда двигатель ремонтируют своими руками (в интернете выложено не мало видеороликов о том, как это делается).
В специальной литературе тоже можно найти подробное описание операций восстановления этого силового агрегата. Об устройстве, техническом обслуживании и ремонте двигателя CR14DE можно подробно узнать здесь.
Несмотря на простое устройство мотора все работы по его ремонту и обслуживанию рекомендуется производить в специализированных автосервисах или у официальных дилеров. В предлагаемом видео подробно показана операция по замене поршня.
Инженерами японской корпорации Nissan создан надежный и неприхотливый атмосферный двигатель CR14DE. За все время существования силовой агрегат показал, что моторостроители все свои знания, опыт и умение применяют действительно в нужном направлении.
Источник статьи: http://motorist.expert/nissan/engines-nissan/dvigatel-cr14de.html
Двигатель CR14DE Nissan
Линейка двигателей CR от компании Nissan представляют собой бензиновые силовые агрегаты внутреннего сгорания с рабочим объёмом 1, 1.2 и 1.4 литра.
Моторы этой серии являются четырёхтактными с рядным расположением четырёх цилиндров, 16-клапанные, с двумя распредвалами, каждый из которых отвечает за впускной и выпускной клапана. Головка блока цилиндров, как и сам блок изготовлен из алюминия.
CR14DE (на фото) является самым большим двигателем в серии, который при повышенной мощности и большем крутящем моменте имеет примерно одинаковый расход топлива в сравнении CG13DE и CGA3DE. Линейка двигателей CR дебютировала в 2002 году, придя на смену серии моторов CG.
Внимание! Двигатель CR14DE, несмотря на свой небольшой рабочий объём, оснащён цепным приводом газораспределительного механизма, что в значительной степени увеличивает ресурс всей системы ГРМ (устройство ГРМ представлено на нижнем фото)!
История двигателя
Вся линейка ДВС CR проектировалась исключительно для компактных автомобилей класса хетчбэк и минивэн. Именно поэтому максимальный рабочий объём двигателя в данной серии составляет 1,4 литра.
Впервые, силовой агрегат CR14DE был установлен на автомобиль Nissan March в далёком 2002 году. Главной задачей, которую преследовали разработчики данного мотора, являлось создание надёжного, экономичного и в тоже время более производительного двигателя, нежели предыдущие версии силовых агрегатов CG.
Серия двигателей CR не отличается какими-либо высокотехнологичными и инновационными решениями, так как устанавливается она на автомобили бюджетного сегмента. Благодаря этому, среди владельцев автомобилей, на которые установлен мотор CR14DE, бытует мнение, что это неприхотливый и надёжный силовой агрегат!
Технические характеристики
Все основные технические параметры данного двигателя представлены в следующей таблице:
Индекс двигателя | CR14DE |
---|---|
Объем мотора, см³ | 1386 |
Мощность, л.с | 88 — 98 |
Крутящий момент, Н*м | 128 |
Марка топлива | АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 5,9 – 6,8 |
Разгон до 100 км/ч, с | Для автомобиля Nissan Micra – 11,9 Для автомобиля Nissan Note – 13,1 |
Информация о двигателе | Атмосферный бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, двухраспредвальный, система VVL (регулирование высоты подъема клапанов) |
Система питания ДВС | Распределенный впрыск (многоточечный) |
Выброс CO2, г/км | 139 |
Диаметр цилиндра, мм | 73 |
Степень сжатия | 9.8 |
Ход поршня, мм | 82.8 — 83 |
Из-за того, что разработчики приняли решение изготавливать блок двигателя и головку блока из алюминия, мотор CR14DE не так сильно нагревается, как если бы использовался чугунный блок. Происходит это потому, что алюминий имеет высокую степень теплообмена, что позволяет крайне быстро отводить тепло, как бы помогая системе охлаждения!
Рекомендации по эксплуатации двигателя CR14DE
Для того, чтобы мотор серии CR прослужил как можно больше необходимо периодически следить за его техническим состоянием и своевременно производить техническое обслуживание. Самое простое, что рекомендуется владельцу – это проводить еженедельный визуальный осмотр двигателя на предмет подтёков технических жидкостей.
В перечень расходных материалов, помимо моторного масла, замену которого следует производить каждые 10 000 км пробега (допустимый пробег 15 000 км), также необходимо уделить внимание масляному, топливному и воздушному фильтрам, а также свечам зажигания. Замену последних производят не так часто – в зависимости от их качества они могут обладать ресурсом в 20 – 50 тысяч км пробега.
Моторное масло является одним из самых важных расходных материалов. Во-первых, если оно будет неудовлетворительного качества, это может привести к повышенному износу трущихся деталей, вследствие чего может произойти засорение масляного канала!
При замене масла в двигателе очень важно соблюдать оптимальный уровень при помощи щупа. Ведь если его недолить, то возникнет масляное голодания мотора, вследствие чего образуется недостаточная смазка трущихся деталей, что значительно уменьшает эксплуатационный ресурс всего двигателя. При повышенном уровне моторного масла возникает избыточное давление, которое может привести к выдавливанию заглушек (сальников). Оптимальным уровнем считается среднее значение между нижней и верхней отметках на щупе.
Кроме того, каждые 100 тысяч км пробега рекомендуется производить снятие поддона для визуального осмотра поршневой группы, а также для очистки его от абразивных частиц, вымываемых моторным маслом.
Немаловажным вопросом является и замена охлаждающей жидкости. Обычно её рекомендуют менять каждый год, так как со временем она теряет свои свойства. Для полной ликвидации отработанной ОЖ необходимо не только слить её с радиатора, но вынуть специальную заглушку в нижней части блока цилиндров. После того, как вся жидкость будет слита, запрессовать заглушку можно с помощью молотка и надставки. Очень часто бывает, что она лопается при демонтаже. При их покупке не возникнет никаких проблем, так как размеры заглушки стандартные для всех двигателей линейки CR.
Ни в коем случае нельзя использовать воду в качестве охлаждающей жидкости, так как она имеет свойство образовывать накипь. В лучшем случае это может привести к замене помпы, а при самом плохом раскладе рубашка системы охлаждения может засорится, что приведёт к избыточному давлению и дальнейшей разгерметизации двигателя, т.е. выдавит заглушку!
Неисправности двигателя CR14DE
Силовой агрегат CR14DE отличается высокой степенью надёжности и отсутствием каких-либо «болезней». Однако, как и любого другого двигателя, здесь также встречаются некоторые проблемы, из-за которых всё-таки требуется производить ремонт ДВС.
В первую очередь следует упомянуть газораспределительный механизм. В данном моторе он имеет цепной привод, что в значительной степени увеличивает ресурс ГРМ. Замену цепи и приводных шестерён следует производить каждые 200 000 км. Система ГРМ (модель которого изображена на нижнем фото) оснащена гидрокомпенсаторами, поэтому постукивание клапанов для данного двигателя несвойственно.
Встречается также проблема с датчиком уровня масла, который свидетельствует о том, что пропало давление масла. В основном это происходит из-за засорившегося масляного фильтра или маслоприёмника, который можно почистить после снятия поддона двигателя.
С периодичностью в 40 – 60 тысяч км пробега следует производить замену роликов натяжения ремня генератора и сам ремень. Многие владельцы двигателя CR14DE отмечают, что иногда втягивающее реле стартера не возвращается в исходное положение. Для этого необходимо стукнуть по стартеру чем-нибудь весомым. На фото представлена схема установки генераторного ремня и места проверки его натяжения:
Если обороты двигателя начали «плавать» первым делом следует произвести чистку дроссельной заслонки.
При неисправном датчике распредвала или коленвала двигатель с большой долей вероятности попросту не запустится!
Автомобили с двигателем CR14DE
Данный силовой агрегат успешно устанавливался на малоразмерные автомобили, который пользуются большой популярность, в том числе и из-за надёжного 1,4-литрового мотора. В их список входят:
- Nissan Cube,
- Nissan Cube Cubic,
- Nissan March,
- Nissan Micra,
- Nissan Note.
Похожее:
- Двигатель Nissan VQ25DDДвигатель Nissan VQ25DD Двигатели Nissan VQ пришли на смену серии VG, которая в свое время была одной из самых востребованных. Моторы VQ – это бензиновые.
- Двигатели Nissan ZD30DDTi, ZD30DDЗа время своего существования компания «Nissan» выпустила огромное количество автомобилей и комплектующих к ним. Наибольшее количество хвалебных отзывов имеют моторы концерна, отличающиеся отменным качеством и.
- Двигатель Nissan MR16DDTДвигатель MR16DDT, в числе прочих моделей, изначально был разработан компанией Nissan Motor Company для установки на «Ниссан Джук» в 2011 году. Наличие турбонаддува при относительно.
- Двигатель GA15DE NissanВ течение долгих лет японская компания «Nissan» спускает со своих конвейеров функциональную и качественную продукцию. Автомобили концерна ценятся не только за приемлемую цену, отличный функционал.
Оставить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник статьи: http://uazlyuks.ru/avto/nissan/dvigatel-cr14de-nissan