- Цепь ГРМ — снятие и установка
- Снятие
- Проверка после снятия
- Цепь ГРМ
- Установка
- Проверка после установки
- Проверка утечек
- Определяем реальный ресурс двигателя Nissan Note с объемом двигателя 1.4, 1.6
- Варианты силовых агрегатов
- Срок эксплуатации двигателя
- Отзывы владельцев о ресурсе мотора Ниссан Ноут
- Двигатель 1.4
- Двигатель 1.6
Цепь ГРМ — снятие и установка
Внимание: Под направлением вращения, указанным в тексте, подразумевается вращение, если смотреть спереди двигателя.
Снятие
1. Снимите переднее правое колесо.
2. Снимите защитную накладку с переднего правого крыла. См. главу Кузов.
Примечание: Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.
4. Снимите следующие компоненты:
- клапанную крышку; см. раздел «Клапанная крышка»;
- приводные ремни; см. раздел «Приводные ремни»;
- шкив водяного насоса; см. главу Система смазки и система охлаждения двигателя;
- кабель заземления (между кронштейном правой опоры двигателя и опорой сердцевины радиатора).
5. Подоприте низ двигателя телескопической стойкой, затем снимите кронштейн и изолятор правой опоры двигателя. См. раздел «Двигатель в сборе».
6. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ в такте сжатия след, образом:
- а. Проверните шкив коленвала (2) по часовой стрелке и совместите метку синхронизации (бесцветную риску) (А) с указателем синхронизации (1) на передней крышке.
В. Метка белой краской (не используется при обслуживании).
- b. Убедитесь, что метки совмещения на звездочках распредвалов встали так, как показано на рисунке.
1. Звездочка распредвала выпускных клапанов
2. Звездочка распредвала впускных клапанов
(A) Метка совмещения (выбита)
(B) Метка совмещения (риска высеченная на периферии)
В противном случае проверните шкив коленвала еще на один оборот и совместите метки так, как показано на рисунке.
7. Снимите шкив коленвала следующим образом:
- а. Зафиксируйте шкив коленвала (1) держателем (подходящий специнструмент) (А).
8. Снимите переднюю крышку следующим образом:
- а. Ослабьте крепежные болты в порядке, обратном изображен рисунке.
9. Извлеките передний сальник из передней крышки цепи помощи подходящего инструмента.
Внимание: Не повредите переднюю крышку.
10. Снимите натяжитель цепи дующим образом:
- а. Полностью вдавите рычаг (А) натяжителя цепи и отпустите плунжер (С) внутри натяжителя.
Стопорный язычок (В) плунжера можно отпустить, полностью вдавив рычаг (соосная с рычагом конструкция).
- b. Оттяните рычаг и совместите отверстие в нем с отверстием в корпусе.
При совмещении отверстий в рычаге и корпусе можно зафиксировать плунжер.
Когда выступающие части храповика плунжера и стопорного язычка обращены друг к другу, отверстия не совмещены. Правильно введите их в зацепление и совместите эти отверстия, слегка сдвинув плунжер.
- с. Вставьте стопорный штифт (D) в отверстие в корпусе натяжителя через отверстие в рычаге и зафиксируйте рычаг в верхнем положении.
В качестве примера вместо стопорного штифта используется шестигранный гаечный ключ (2,5 мм).
- d. Снимите натяжитель цепи
11. Снимите направляющую натяжителя (2) и направляющую цепи ГРМ в месте изгиба (1).
12. Снимите цепь ГРМ (2).
Подтяните цепь ГРМ со стороны звездочки распредвала выпускных клапанов (1) и начните снимать цепь с этой стороны.
Внимание: После снятия цепи ГРМ не проворачивайте коленвал или распредвал по отдельности, иначе произойдет соударение клапанов о днища поршней.
13. Снимите звездочку с коленвала и компоненты, связанные с цепью привода масляного насоса, следующим образом:
Проверка после снятия
Цепь ГРМ
Проверьте, нет ли трещин (А) или чрезмерного износа (В) на роликовых звеньях цепи ГРМ. При необходимости замените цепь ГРМ.
Установка
Примечание: На рисунке показано относительное расположение меток совмещения на цепях и на соответствующих звездочках после установки компонентов.
1. Цепь ГРМ.; 2. Звездочка распредвала (выпуск); 3. Направляющая цепи ГРМ в месте изгиба; 4. Натяжитель цепи ГРМ; 5. Цепь привода масляного насоса; 6. Звездочка масляного насоса; 7. Звездочка коленвала; 8. Направляющая натяжителя цепи ГРМ; 9. Звездочка распредвала (впуск); А. Звено желтого цвета; В. Метка совмещения (выбита); С. Звено оранжевого цвета; D. Метка совмещения (выбита); Е. Шпонка коленвала (обращена прямо вверх); F. Метка совмещения (риска высеченная на периферии); G. Звено желтого цвета
1. Установите звездочку коленвала и компоненты, связанные с цепью привода масляного насоса, следующим образом:
- а. Одновременно установите звездочку коленвала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса(3).
Насаживайте звездочку коленвала зубьями под звездочку масляного насоса (А) в сторону задней части двигателя.
Насаживайте звездочку масляного насоса шестигранной поверхностью (В) в сторону переда двигателя.
Примечание: На компонентах, связанных с цепью привода масляного насоса, метки совмещения не предусмотрены.
- b. Придерживая кончик вала масляного насоса головкой TORX (размер: Е8), затяните гайки звездочки масляного насоса.
1. Звездочка коленвала; 2. Цепь привода масляного насоса; 3. Звездочка масляного насоса
- с. Установите натяжитель цепи (1).
Наденьте корпус на ось (В), вставляя пружину в крепежное отверстие (А) на передней поверхности блока цилиндровом рис.
2. Наденьте цепь ГРМ следующим образом:
Наденьте цепь ГРМ, совместив метки на каждой звездочке и цепи ГРМ.
Если метки не совмещаются, слегка проверните распредвал и совместите.
А. Звено желтого цвета; B. Метка совмещения (выбита); C. Звено оранжевого цвета; D. Метка совмещения (выбита); Е. Шпонка коленвала (обращена прямо вверх); F. Метка совмещения (риска высеченная на периферии); G. Звено желтого цвета
Внимание:
- Совместив метки, удерживайте их в таком положении, придерживая цепь ГРМ рукой.
- Чтобы не допустить смещения зубьев, не проворачивайте коленвал и распредвал, пока не установите переднюю крышку.
3. Установите направляющую натяжителя (2) и направляющую цепи в месте изгиба (1).
4. Установите натяжитель цепи (1).
Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи стопорного штифта (А).
После установки натяжителя цепи осторожно выньте стопорный штифт.
5. Еще раз убедитесь, что метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ не сместились.
6. Вставьте передний сальник в переднюю крышку.
7 Установите переднюю крышку следующим образом:
- а. Нанесите герметик непрерывной полоской при помощи шприца (специнструмент: WS39930000) на переднюю крышку, как показано на рисунке.
Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным
1. Головка цилиндров; 2. Блок цилиндров; 3. Масляный поддон (верхний); А. Участок нанесения герметика. Диаметр 3,0-4,0 мм
- b. Нанесите герметик непрерывной полоской при помощи шприца (специнструмент: WS39930000) на переднюю крышку, как показано на рисунке.
Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным
- с. Затяните болты в порядке, указанном цифрами на рисунке.
- d. После затяжки подтяните их с требуемым моментом в порядке, указанном цифрами на рисунке №2.
Внимание: Удалите излишек герметика, выступившего на поверхности.
А. Участок нанесения герметика. Диаметр 3,0-4,0 мм
8. Установите шкив коленвала, совместив его со шпонкой.
Напрессовывая шкив коленвала пластиковым молотком, наносите удары по центральному участку (не по окружности).
Внимание: Устанавливайте шкив коленвала, не повредив кромку переднего сальника.
9. Затяните крепежный болт шкива коленвала следующим образом:
Зафиксируйте шкив коленвала держателем шкива (подходящий специнструмент) и затяните крепежньй болт шкива коленвала.
- а. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность болта шкива коленвала.
- b. Затяните крепежный болт шкива коленвала.
Момент затяжки: 35,0 Н·м (3,6 кг·м)
Нанесите метку краской (В) на шкив коленвала напротив любой угловой метки (А) на фланце (1) болта шкива коленвала.
- d. Доверните болт на 60° (затяжка на угол).
Контролируйте угол затяжки по угловым меткам.
10. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке от руки и убедитесь, что он вращается свободно.
11. После этой операции установка выполняется в порядке, обратном снятию.
Проверка после установки
Проверка утечек
Ниже приведены процедуры проверки утечек жидкостей, моторного масла и выхлопных газов.
Перед запуском двигателя проверьте уровень масла/жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня. См. главу Общие сведения и техническое обслуживание.
Проверьте, нет ли утечек топлива следующим образом:
- Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.
- Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.
Дайте поработать двигателю и проверьте, нет ли необычного шума или вибрации.
Примечание: Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи ГРМ падает после снятия/установки, в результате провисания в направляющей может возникать глухой стук при запуске двигателя и сразу же после него. Однако, это не указывает на неисправность. Стук прекратится после подъема гидравлического давления.
Хорошо прогрейте двигатель и убедитесь, что нет утечек топлива, выхлопных газов или масла/жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло.
Выпустите воздух из трубок и шлангов соответствующих систем, например, системы охлаждения.
После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень масла/жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня.
Источник статьи: http://www.nissanbook.ru/variant/Note-E11/power/engine-hr/cep-grm-snyatie-i-ustanovka
Определяем реальный ресурс двигателя Nissan Note с объемом двигателя 1.4, 1.6
В 2006 году компанией Ниссан на территорию Европы начались поставки нового автомобиля – Nissan Note. «Енот», именно так прозвали компактный микровэн, который был ориентирован в первую очередь для городских поездок. Модель в кратчайшие сроки обрела свою многомиллионную армию поклонников вопреки ожиданиям скептиков. Нестандартный дизайн Ноут – то, что, по мнению многих автомобильных экспертов, могло только оттолкнуть европейского покупателя, привыкшего проводить большую часть времени за рулем седана. Однако на деле произошла обратная ситуация.
По количеству продаж за первый год «енот» обошел своего одного из главных конкурентов – Opel Meriva. Причин на это было на самом деле несколько. Производителю удалось грамотно распределить внутренне пространство автомобиля. За счет подвижных сидений возможна полная трансформация салона, а разделенный на две части багажник автоматически возвел Note в ранг удобных и эргономичных автомобилей. Но только лишь за внутренний комфорт отечественный водитель полюбил «енота»? Конечно же, нет. Большой ресурс двигателя Ниссан Ноут – один из главных козырей модели.
Варианты силовых агрегатов
В Россию автомобиль поставляется только в двух модификациях – с 1.4 и 1.6-литровым двигателем под капотом. Силовые агрегаты поддерживают совместную работу с автоматической коробкой. Большинство «енотоводов» положительно отзываются о работе автомата – безупречная и тихая работа трансмиссии способствует комфортным городским поездкам. Версия с механикой встречаются реже, но никаких нареканий в сторону этой трансмиссии также не было замечено. Главное – вовремя осуществлять замену трансмиссионного масла. Движки Nissan Note имеют следующие характеристики:
- Конфигурация – рядная четверка;
- Количество цилиндров – 4;
- Количество клапанов на цилиндр – 4;
- Впрыск – многоточечный.
Производителем не была оставлена без внимания и динамичность автомобиля. В паре с автоматом оба мотора демонстрируют бодрые показатели – разгон до 100 км/ч за 11 секунд. Мощность 1.4-литровой модификации составляет 88 лошадиных сил, а более объёмный аналог может похвастаться мощностью равной 116 силам. Благодаря таким характеристикам «енот» твердо стоит на ногах в сегменте городских компактов. Комфортно передвигаться на авто не только в городе, но и по трассе. Динамики машины хватает даже с полной загрузкой, а для длительных путешествий предусмотрена система круиз-контроля.
Срок эксплуатации двигателя
Очевидное преимущество движков микровэна – алюминиевый корпус, за счет которого значительно возрос ресурс мотора Nissan Note. Корпус из этого материала равномерней нагревается, способствует более быстрому теплообмену, чем чугунные аналоги. Также многих автолюбителей интересует ресурс цепи ГРМ двигателя Ниссан Ноут. Проблемы с цепью, как правило, возникают на рубеже 200 тысяч км. Первые признаки поломки: постукивания, нестабильность работы силового агрегата.
В целом, бензиновые двигатели от Ниссан весьма надёжны. Возникнуть проблемы раньше положенного времени могут из-за топлива низкого качества. Например, некондиционный бензин содержит большое количество окиси железа – отравляющего для свечей зажигания вещества. Если заменить свечи на модификации с 1.4-литровым движком не составит большого труда, то в версии с двигателем 1.6 придется проделать дополнительную работу – демонтировать дроссельный узел и впускной коллектор. Работа эта не из легких, неопытному водителю понадобится помощь квалифицированного специалиста.
Каков же ресурс двигателя Ниссан Ноут? Без существенных поломок автомобиль способен преодолеть, как минимум, 200 тыс. км. Показатель может быть увеличен, при условии, что владелец не пренебрегал процедурой промывки форсунок через каждые 60 тыс. км пробега и заливал в бензобак только качественное топливо. Для поддержки теплового баланса рекомендуется спустя 80 тыс. км очищать радиатор двигателя от накопившейся грязи.
Отзывы владельцев о ресурсе мотора Ниссан Ноут
Оба мотора, которыми комплектуют современный микровэн, технологически совершенны. Они оснащены системой изменения фаз газораспределения, электронной дроссельной заслонкой. Чего не обнаружить владельцу «енота» под капотом автомобиля – гидрокомпенсаторов. Регулировка клапанов не требуется, но спустя 100 тыс. км пробега лучше всего подрегулировать толкатель. Для того чтобы узнать, каков фактический ресурс мотора Ниссан Ноут, лучше всего обратиться к отзывам опытных владельцев, преодолевших за рулем микровэна десятки тысяч километров.
Двигатель 1.4
- Сергей, Ставрополь. В 2014 году стал владельцем Nissan Note 1.4 комплектация Comfort. Машина привлекла внешним видом, удобным салоном. Радует и то, что даже в базовую комплектацию включен солидный пакет опций: подогрев, ABS, кондиционер. Намотал на «еноте» уже 80 тыс. км. За это время поломок никаких не было – вовремя меняю масло и фильтры. Заправляюсь только на проверенных автозаправочных станциях. На станции техобслуживания мне как-то сказали, что ресурс движка CH14DE – 300 тыс. км.
- Матвей, Ростов. Не нравится мне двигатель CH14DE. Пробег автомобиля 150 тыс. км, увеличилась компрессия в четвертом цилиндре, пришлось ехать на станцию – разобрали головку, вроде как проблемы была решена.
- Руслан, Красноярск. Был у меня опыт вождения Nissan Note 1.4 с автоматической коробкой. Авто продал несколько лет назад, когда пробег достиг рубежа 70 тыс. км. Проблем особых не было, просто решил сменить машину, так как не люблю постоянство. За время эксплуатации менял свечи спустя 50 тысяч – они были еще в хорошем состоянии, но для профилактики будет нелишним. Масло также своевременно заменял – Castrol 5W40. Движок заводился без проблем в любое время года. Вообще 250 тысяч мотор пройдет бесхлопотно. Правда, мощности при полной загрузке (4 человека) не хватает. При частичной загрузке налегке идет на обгон, динамичный и комфортный автомобиль.
- Владимир, Нижний Новгород. Долгое время размышлял над тем, что лучше: Nissan Note с мотором 1.4 или 1.6. В итоге пришел к выводу – зачем мне 116 сил, когда вполне хватит и 88 лошадок. В целом говоря, намотал на «еноте» уже 50 тысяч. За это время только один раз заезжал на станцию техобслуживания – поменяли стабилизатор и подшипник. Масло меняю сам через каждые 15 тыс. км. Двигатель работает как часы, у знакомого за 150 тыс. км поломок не было проблем.
Отзывы владельцев Ниссан Ноут 1.4 также подтверждают тот факт, что двигатель автомобиля вовсе не капризен: заводится даже в мороз – 30 и лоялен к топливу не самого высокого качества. При должном обслуживании без поломок проходит 300 и более тысяч км.
Двигатель 1.6
- Анатолий, Москва. Езжу на «еноте» с 2007 года. Двигатель HR16DE объёма 1.6 л мощностью 116 сил. На сегодняшний день пробег – 270 тыс. км. Несколько месяцев назад заменил цепь и колпачки. Расход масла составлял около 1 литра на 1000 км. После замены значительно вырос. Недавно загорелась ошибка, поехал на диагностику, сказали пропуск зажигания в первом цилиндре и нужно разбирать движок. Разобрали, посмотрели – цилиндры хорошо сохранились, вкладыши тоже. Заменили только кольца, сейчас машина как новенькая. Расход масла вернулся в норму, динамика авто прежняя.
- Александр, Южно-Сахалинск. Nissan Note 1.6 Comfort + АКПП у меня уже десять лет. Пробег составляет 350 тыс. км. До 250 тыс. никаких проблем не было – менял масло, фильтры, проходил плановое ТО и тому подобное. Езжу спокойно, в гашетку не давлю. Недавно заметил, что двигатель «трясет» на холостых оборотах. Диагностика показала, что расход воздуха во время движения плавно растет с нормальных показателей до предельных – 20 литров. Решил заменить лямбда-зонд, проблема была решена ровно на один месяц, после снова начало «трясти». Может, кто знает, в чем проблема?
- Василий, Рязань. У меня «Ноте» прошел уже 300 тысяч. Двигатель на 1.6 литра с автоматом. Несколько недель назад пришлось разобрать движок – начал есть масло больше литра на тысячу пробега. За всё это время цепь не менялась, на рубеже 250 тыс. выскочила ошибка распредвала. Я на неё не обратил внимания и продолжал ездить. Оказалось, цепь растянулась, и движок стал «тупить». Все было некогда заняться машиной, теперь нужен ремонт.
- Иван, Тамбов. Мотор H4M-HR16DE объёма 1.6 л – надежён и неприхотлив. Заливать можно не только АИ-95, но и АИ-92, лично я разницы не ощущаю. За три года эксплуатации Nissan Note 1.6 Luxury намотал чуть больше 100 тысяч. Не так давно проходил плановое ТО, ничего кроме амортизаторов не менял. Чуть ранее заменял стойки, живут примерно 30 тысяч километров. Движок работает четко и поломками не отягощает. Свистка и прочего шума нет. Если появился шум – регулируйте толкатель и проверьте ремень генератора.
Подводя итоги, отметим, что ресурс мотора Ниссан Ноут 1.6 целиком и полностью зависит от манеры и стиля вождения, а также от своевременного обслуживания. Если заправлять автомобиль качественным топливом, пользоваться моторным маслом от проверенного производителя, «енот» прослужит верой и правдой 300 и более тысяч километров пути.
Источник статьи: http://avtooverview.ru/sovety/resurs-dvigatelya-nissan-nout-1-4-1-6/