Ниссан ноут двигатель газораспределение

Цепь ГРМ — снятие и установка

Внимание: Под направлением вращения, указанным в тексте, подразумевается вращение, если смотреть спереди двигателя.

Снятие

1. Снимите переднее правое колесо.

2. Снимите защитную накладку с переднего правого крыла. См. главу Кузов.

Примечание: Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.

4. Снимите следующие компоненты:

  • клапанную крышку; см. раздел «Клапанная крышка»;
  • приводные ремни; см. раздел «Приводные ремни»;
  • шкив водяного насоса; см. главу Система смазки и система охлаждения двигателя;
  • кабель заземления (между кронштейном правой опоры двигателя и опорой сердцевины радиатора).

5. Подоприте низ двигателя телескопической стойкой, затем снимите кронштейн и изолятор правой опоры двигателя. См. раздел «Двигатель в сборе».

6. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ в такте сжатия след, образом:

  • а. Проверните шкив коленвала (2) по часовой стрелке и совместите метку синхронизации (бесцветную риску) (А) с указателем синхронизации (1) на передней крышке.

В. Метка белой краской (не используется при обслуживании).

  • b. Убедитесь, что метки совмещения на звездочках распредвалов встали так, как показано на рисунке.

1. Звездочка распредвала выпускных клапанов
2. Звездочка распредвала впускных клапанов
(A) Метка совмещения (выбита)
(B) Метка совмещения (риска высеченная на периферии)

В противном случае проверните шкив коленвала еще на один оборот и совместите метки так, как показано на рисунке.

7. Снимите шкив коленвала следующим образом:

  • а. Зафиксируйте шкив коленвала (1) держателем (подходящий специнструмент) (А).

8. Снимите переднюю крышку следующим образом:

  • а. Ослабьте крепежные болты в порядке, обратном изображен рисунке.

9. Извлеките передний сальник из передней крышки цепи помощи подходящего инструмента.

Внимание: Не повредите переднюю крышку.

10. Снимите натяжитель цепи дующим образом:

  • а. Полностью вдавите рычаг (А) натяжителя цепи и отпустите плунжер (С) внутри натяжителя.

Стопорный язычок (В) плунжера можно отпустить, полностью вдавив рычаг (соосная с рычагом конструкция).

  • b. Оттяните рычаг и совместите отверстие в нем с отверстием в корпусе.

При совмещении отверстий в рычаге и корпусе можно зафиксировать плунжер.

Когда выступающие части храповика плунжера и стопорного язычка обращены друг к другу, отверстия не совмещены. Правильно введите их в зацепление и совместите эти отверстия, слегка сдвинув плунжер.

  • с. Вставьте стопорный штифт (D) в отверстие в корпусе натяжителя через отверстие в рычаге и зафиксируйте рычаг в верхнем положении.

В качестве примера вместо стопорного штифта используется шестигранный гаечный ключ (2,5 мм).

  • d. Снимите натяжитель цепи

11. Снимите направляющую натяжителя (2) и направляющую цепи ГРМ в месте изгиба (1).

12. Снимите цепь ГРМ (2).

Подтяните цепь ГРМ со стороны звездочки распредвала выпускных клапанов (1) и начните снимать цепь с этой стороны.

Внимание: После снятия цепи ГРМ не проворачивайте коленвал или распредвал по отдельности, иначе произойдет соударение клапанов о днища поршней.

13. Снимите звездочку с коленвала и компоненты, связанные с цепью привода масляного насоса, следующим образом:

Проверка после снятия

Цепь ГРМ

Проверьте, нет ли трещин (А) или чрезмерного износа (В) на роликовых звеньях цепи ГРМ. При необходимости замените цепь ГРМ.

Установка

Примечание: На рисунке показано относительное расположение меток совмещения на цепях и на соответствующих звездочках после установки компонентов.

1. Цепь ГРМ.; 2. Звездочка распредвала (выпуск); 3. Направляющая цепи ГРМ в месте изгиба; 4. Натяжитель цепи ГРМ; 5. Цепь привода масляного насоса; 6. Звездочка масляного насоса; 7. Звездочка коленвала; 8. Направляющая натяжителя цепи ГРМ; 9. Звездочка распредвала (впуск); А. Звено желтого цвета; В. Метка совмещения (выбита); С. Звено оранжевого цвета; D. Метка совмещения (выбита); Е. Шпонка коленвала (обращена прямо вверх); F. Метка совмещения (риска высеченная на периферии); G. Звено желтого цвета

1. Установите звездочку коленвала и компоненты, связанные с цепью привода масляного насоса, следующим образом:

  • а. Одновременно установите звездочку коленвала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса(3).

Насаживайте звездочку коленвала зубьями под звездочку масляного насоса (А) в сторону задней части двигателя.

Насаживайте звездочку масляного насоса шестигранной поверхностью (В) в сторону переда двигателя.

Примечание: На компонентах, связанных с цепью привода масляного насоса, метки совмещения не предусмотрены.

  • b. Придерживая кончик вала масляного насоса головкой TORX (размер: Е8), затяните гайки звездочки масляного насоса.

1. Звездочка коленвала; 2. Цепь привода масляного насоса; 3. Звездочка масляного насоса

  • с. Установите натяжитель цепи (1).

Наденьте корпус на ось (В), вставляя пружину в крепежное отверстие (А) на передней поверхности блока цилиндровом рис.

2. Наденьте цепь ГРМ следующим образом:

Наденьте цепь ГРМ, совместив метки на каждой звездочке и цепи ГРМ.

Если метки не совмещаются, слегка проверните распредвал и совместите.

А. Звено желтого цвета; B. Метка совмещения (выбита); C. Звено оранжевого цвета; D. Метка совмещения (выбита); Е. Шпонка коленвала (обращена прямо вверх); F. Метка совмещения (риска высеченная на периферии); G. Звено желтого цвета

Внимание:

  • Совместив метки, удерживайте их в таком положении, придерживая цепь ГРМ рукой.
  • Чтобы не допустить смещения зубьев, не проворачивайте коленвал и распредвал, пока не установите переднюю крышку.

3. Установите направляющую натяжителя (2) и направляющую цепи в месте изгиба (1).

4. Установите натяжитель цепи (1).

Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи стопорного штифта (А).

После установки натяжителя цепи осторожно выньте стопорный штифт.

5. Еще раз убедитесь, что метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ не сместились.

6. Вставьте передний сальник в переднюю крышку.

7 Установите переднюю крышку следующим образом:

  • а. Нанесите герметик непрерывной полоской при помощи шприца (специнструмент: WS39930000) на переднюю крышку, как показано на рисунке.

Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным

1. Головка цилиндров; 2. Блок цилиндров; 3. Масляный поддон (верхний); А. Участок нанесения герметика. Диаметр 3,0-4,0 мм

  • b. Нанесите герметик непрерывной полоской при помощи шприца (специнструмент: WS39930000) на переднюю крышку, как показано на рисунке.

Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным

  • с. Затяните болты в порядке, указанном цифрами на рисунке.
  • d. После затяжки подтяните их с требуемым моментом в порядке, указанном цифрами на рисунке №2.

Внимание: Удалите излишек герметика, выступившего на поверхности.

А. Участок нанесения герметика. Диаметр 3,0-4,0 мм

8. Установите шкив коленвала, совместив его со шпонкой.

Напрессовывая шкив коленвала пластиковым молотком, наносите удары по центральному участку (не по окружности).

Внимание: Устанавливайте шкив коленвала, не повредив кромку переднего сальника.

9. Затяните крепежный болт шкива коленвала следующим образом:

Зафиксируйте шкив коленвала держателем шкива (подходящий специнструмент) и затяните крепежньй болт шкива коленвала.

  • а. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность болта шкива коленвала.
  • b. Затяните крепежный болт шкива коленвала.

Момент затяжки: 35,0 Н·м (3,6 кг·м)

Нанесите метку краской (В) на шкив коленвала напротив любой угловой метки (А) на фланце (1) болта шкива коленвала.

  • d. Доверните болт на 60° (затяжка на угол).

Контролируйте угол затяжки по угловым меткам.

10. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке от руки и убедитесь, что он вращается свободно.

11. После этой операции установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Проверка после установки

Проверка утечек

Ниже приведены процедуры проверки утечек жидкостей, моторного масла и выхлопных газов.

Перед запуском двигателя проверьте уровень масла/жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня. См. главу Общие сведения и техническое обслуживание.

Проверьте, нет ли утечек топлива следующим образом:

  • Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.
  • Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.

Дайте поработать двигателю и проверьте, нет ли необычного шума или вибрации.

Примечание: Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи ГРМ падает после снятия/установки, в результате провисания в направляющей может возникать глухой стук при запуске двигателя и сразу же после него. Однако, это не указывает на неисправность. Стук прекратится после подъема гидравлического давления.

Хорошо прогрейте двигатель и убедитесь, что нет утечек топлива, выхлопных газов или масла/жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло.

Выпустите воздух из трубок и шлангов соответствующих систем, например, системы охлаждения.

После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень масла/жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня.

Источник статьи: http://www.nissanbook.ru/variant/Note-E11/power/engine-hr/cep-grm-snyatie-i-ustanovka

Распредвалы — снятие и установка

1. Кронштейны (№№2-5) распредвалов; 2. Кронштейн №1 распредвалов; 3. Распредвал (впуск); 4. Распредвал (выпуск); 5. Толкатель клапана; 6. Звездочка распредвала (впуск); 7. Звездочка распредвала (выпуск); 8. Натяжитель цепи ГРМ; 9. Передняя крышка головки цилиндров; 10. Цепь ГРМ; 11. Головка цилиндров; 12. Датчик угла поворота распредвала (PHASE)

Снятие

1. Снимите защитную накладку с переднего правого крыла.

2. Зафиксируйте двигатель одним из следующих способов. Снимите стойку правой опоры двигателя и кронштейн опоры двигателя (верхний). См. раздел «Снятие и установка».

Установите подъемные петли на двигатель и зацепите лебедкой. См. раздел «Снятие и установка».

Подоприте низ масляного поддона домкратом, станиной безопасности и т.п.

3. Снимите клапанную крышку. См. выше раздел «Клапанная крышка».

4. При необходимости снимите датчик угла поворота распредвала (PHASE) с обратной стороны головки цилиндров.

Внимание:

  • Обращайтесь сдатчиком осторожно, не роняйте и не ударяйте его.
  • Не допускайте попадания металлического порошка на магнитную часть наконечника датчика. Не оставляйте датчики в местах, где они могут подвергнуться воздействию магнетизма.

5. Снимите правую фару. См. главу Электрооборудование.

6. Снимите переднюю крышку головки цилиндров.

7. Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ в такте сжатия, выполнив следующие операции.

  • а. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке.
  • b. Убедитесь, что рабочие выступы кулачков распредвалов впускных и выпускных клапанов цилиндра №1 обращены наружу,
  • с. Убедитесь, что метки синхронизации (1), выбитые на звездочках распредвалов впускных и выпускных клапанов встали так, как показано на рисунке.
  • В противном случае проверните шкив коленвала еще на один оборот и совместите метки так, как показано на рисунке.
  • d. Убедитесь, что метки синхронизации, выбитые на звездочках распредвалов впускных и выпускных клапанов встали так, как показано на рисунке, затем нанесите метки краской на звенья цепи ГРМ.
  • е. Убедитесь, что звездочка распредвала впускных клапанов встала в положение максимального опережения.

Внимание:

  • Снятие и установка звездочки распредвала впускных клапанов требуется для поддержания положения максимального опережения по следующим причинам. Поэтому выполняйте процедуру в точности, как указано ниже.
  • На данной модели применяется конструкция, при которой звездочка (1) и лопасть (в месте стыка распредвала) (3) вращаются и смещаются относительно друг друга при некоторых заданных углах.
  • При остановке двигателя лопасть (3) находится в положении максимального запаздывания. Она не вращается, поскольку блокируется в звездочке внутренним стопорным штифтом (2).
  • Если Вы повернете крепежные болты звездочки распредвала в указанных условиях (в положении максимального запаздывания), то приложите поперечную нагрузку (срезывающую силу) к стопорному штифту (2). Это приведет к повреждению стопорного штифта (2) и нарушению работы механизма.

Установите звездочку распредвала впускных клапанов в положение максимального опережения следующим образом:

Внимание: Не снимайте натяжитель цепи перед выполнением этой операции.

Примечание: «Направление вращения» означает направление вращения, если смотреть со стороны переда двигателя.

  • а. Зафиксируйте шестигранную часть разводным ключом (1) так, чтобы распредвал впускных клапанов не проворачивался.

Давление воздуха: 300 кПа (3,06 кг/см 2 ) или более

Примечание: Сжатым воздухом стопорный штифт удерживается в разблокированном состоянии.

Поддерживайте давление до завершения пункта «е».

Внимание:

  • Не повредите смазочный канал наконечником пистолета.
  • Перед подачей сжатого воздуха тщательно вытрите масло сверху кронштейна №1 распредвалов. При подводе давления накройте тряпкой участок, прилегающий к пистолету. При необходимости наденьте защитные очки.

  • с. Медленно проверните распредвал впускных клапанов против часовой стрелки в направлении «А» (в сторону верхней части впускного коллектора).

Выполняйте операцию, подавая сжатый воздух.

Внимание: Не допускайте смещения ключа, удерживающего распредвал.

  • d. Во время выполнения вышеуказанной операции. Вы услышите щелчок изнутри звездочки распредвала впускных клапанов (звук, указывающий на выход внутреннего стопорного штифта из зацепления). Услышав этот звук, медленно проверните распредвал впускных клапанов в противоположном направлении «В» (по часовой стрелке: в сторону выпускного коллектора) и выставьте в положение максимального опережения.

Выполняйте операцию, подавая сжатый воздух.

Если лопастная часть (в месте стыка распредвала)проворачивается одна относительно звездочки, то стопорный штифт вышел из зацепления, даже если щелчка и не слышно.

Если же стопорный штифт не вышел из зацепления, слегка потрясите распредвал при помощи ключа.

Если стопорный штифт все еще сидит плотно после выполнения вышеуказанной операции, слегка постучите пластиковым молотком по переднему торцу распредвала со стороны впуска.

  • е. Как только лопасть начинает вращаться сама по себе, а затем, при проворачивании распредвала, начинает вращаться и звездочка, положение максимального опережения достигнуто. При достижении указанного состояния данная операция завершена.

Убедитесь, что метка (1) положения максимального опережения механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов на лопасти (3) и метка совмещения (2) на звездочке (4) встали, как показано на рисунке.

9. Зафиксируйте плунжер в полностью сжатом положении, вставив стопорный палец (1), напр , канцелярскую скрепку и снимите натяжитель цепи (2).

10. Удерживая распредвал за шестигранную часть разводным ключом, ослабьте крепежные болты и снимите звездочки распредвалов впускных и выпускных клапанов.

Внимание:

  • Следите за тем, чтобы инструмент не касался трубок кондиционера.
  • Не ослабляйте крепежные болты за счет фиксации распредвала за другие участки, а не за шестигранную часть, или путем натяжения цепи ГРМ.

Примечание: При установленной передней крышке цепь ГРМ и звездочка коленвала не соскочат, поэтому необходимости в поддержании натяжения цепи нет.

При снятии/установке звездочки распредвала впускных клапанов соблюдайте следующие меры предосторожности:

Внимание:

  • Во избежание проворачивания лопасти так, чтобы стопорный штифт не вошел в зацепление в положении максимального запаздывания, закрепите ее виниловой лентой.
  • Обращайтесь со звездочкой распредвала осторожно, не допускайте ударов по ней и не роняйте ее.
  • Не разбирайте звездочку. (Не ослабляйте четыре болта на передней поверхности).

Если же во время снятия стопорный штифт вошел в зацепление в положении максимального запаздывания, восстановите исходное положение следующим образом:

  • а. Установите звездочку распредвала впускных клапанов обратно на распредвал и затяните крепежные болты так, чтобы не было подсоса воздуха.

Внимание: Во избежание повреждения внутреннего стопорного штифта момент затяжки крепежных болтов должен быть минимальным.

  • b. Подайте сжатый воздух, выведите стопорный штифт из зацепления, как в п. 8, и поверните лопасть в положение максимального опережения (Эту операцию можно выполнять при снятой цепи ГРМ).
  • с. Снимите звездочку с распредвала.

11. Снимите кронштейны распредвалов.

Ослабьте болты в несколько проходов в порядке, обратном изображенному на рисунке

12. Снимите распредвалы.

Внимание: Не повредите сигнальный диск на заднем торце распредвала впускных клапанов.

13. Снимите толкатели клапанов.

Нанесите метки по местам расположения и складывайте компоненты по порядку, не смешивая их.

Установка

1. Установите толкатели клапанов.

Устанавливайте их в те же места, в которых они находились до снятия.

2. Установите распредвалы.

Распредвалы впускных и выпускных клапанов можно отличить по форме передних и задних торцов.

3. Установите кронштейны распредвалов.

Полностью удалите посторонние частицы с нижней стороны кронштейнов распредвалов и верхних поверхностей головки цилиндров.

Установите кронштейны распредвалов на те же места и в том же направлении, что и перед снятием, ориентируясь по маркировке, выбитой на верхней поверхности.

4. Затяните болты кронштейнов распредвалов следующим образом:

  • а. Болты имеют различный размер в зависимости от места установки:

Цвет болтов: 1-10: черный; 11,12: золотистый;

  • b.Сначала затяните по порядку с 9 по 12, затем по порядку с 1 по 8. Момент затяжки: 2,0 Н·м (0,2 кг·м)
  • с. Затяните все болты в порядке, указанном цифрами на рисунке. Момент затяжки: 5,9 Н·м (0,6 кг·м)
  • d. Еще раз затяните все болты в порядке, указанном цифрами на рисунке. Момент затяжки: 9,0-11,8 Н·м (0,92-1,2 кг·м)

5. Установите звездочку распредвала впускных клапанов следующим образом:

Убедитесь, что метка (1) положения максимального опережения механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов на лопасти (3) и метка совмещения (2) на звездочке (4) встали, как показано на рисунке.

Совместите установочный штифт с обратной стороны звездочки с отверстием под штифт на распредвалу, затем наденьте.

  • b. Зафиксировав распредвал за шестигранную часть при помощи разводного ключа (2), затяните крепежный болт звездочки распредвала впускных клапанов (1).

Совместите установочный штифт на передней поверхности распредвала с пазом под штифт на звездочке распредвала, затем наденьте.

  • b. Зафиксировав распредвал за шестигранную часть при помощи разводного ключа, затяните крепежный болт звездочки распредвала выпускных клапанов.
  • с. Убедитесь, что метки на звездочках распредвалов впускных и выпускных клапанов совместились с метками на цепи ГРМ.

7. Установите натяжитель цепи (2).

Зафиксируйте плунжер стопорным пальцем (1).

После установки выньте стопорный палец (1) и отпустите плунжер.

Еще раз убедитесь, что метки на звездочках распредвалов впускных и выпускных клапанов совместились с метками на цепи ГРМ.

8. Медленно проверните шкив коленвала (1) по часовой стрелке и установите звездочку распредвала впускных клапанов в положении максимального запаздывания.

При первом вращении коленвала начинает вращаться звездочка. Продолжайте вращать коленвал, пока не начнет вращаться также и лопасть (распредвал), при этом достигнуто положение максимального запаздывания.

Слегка провернув коленвал против часовой стрелки, Вы можете убедиться, что стопорный штифт вошел в зацепление, если увидите, что лопасть и звездочка вращаются вместе.

9. Установите переднюю крышку головки цилиндров.

Равномерно нанесите герметик в места, указанные на рисунке. Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.

Устанавливайте так, чтобы передняя крышка головки цилиндров совместилась с установочным штифтом со стороны головки цилиндров.

10. Установите датчик угла поворота распредвала (PHASE).

Убедитесь, что на фланец, кольцевое уплотнение или установочное отверстие не попали посторонние частицы.

Затяните крепежный болт, убедившись, что датчик полностью вошел в установочное отверстие.

11. Проверьте и отрегулируйте клапанные зазоры. См. раздел «Клапанные зазоры».

12. После этой операции установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Проверка после снятия

Биение распредвала

Установите распредвал на две призмы шейками №2 и №5.

Внимание: Не устанавливайте распредвал на призмы шейкой №1 (со стороны звездочки распредвала), т.к. ее диаметр отличается от четырех других.

Закрепите чувствительную головку индикатора (1) вертикально на шейке №3.
Проверните распредвал вручную в одном направлении и измерьте биение индикатором (максимальное показание индикатора).

Предел: 0,04 мм или менее.

Если биение превышает предельное значение, замените распредвал.

Высота кулачка распредвала

Измерьте высоту кулачка распредвала микрометром (1).

Стандартная высота кулачка:

Двигатель CR14DE
Впуск 40,359-40,549 мм
Выпуск 39,743-39,933 мм

Если высота отличается от нормы, замените распредвал.

Зазор в шейках распредвала

Наружный диаметр шейки распредвала

Измерьте наружный диаметр шейки распредвала микрометром (1)

Стандарт №1 27,935-27,955 мм
№№ 2-5 23,450-23,470 мм

Внутренний диаметр кронштейне распредвала

Затяните болты кронштейна распредвала с требуемым моментом.

Измерьте внутренний диаметр кронштейна распредвала нутромером (1)

Стандарт №1 28,000-28,021 мм
№№ 2-5 23,500-23,525 мм

Расчет зазора в шейках распредвала

(Зазор в шейках) = (внутренний диаметр кронштейна распредвала) — (наружный диаметр шейки распредвала)

Стандарт №1 0,045-0,086 мм
№№ 2-5 0,030-0,071 мм

Если полученное значение отличается от нормы, замените либо распредвал или головку цилиндров, либо и то и другое.

Примечание: Кронштейны распредвалов изготовлены за одно целое с головкой цилиндров. Заменяйте головку цилиндров в сборе.

Осевой люфт распредвала

Установите индикатор (1) в осевом направлении чувствительной головкой к переднему торцу распредвала. Измерьте осевой люфт, перемещая распредвал вперед/назад (в осевом направлении).

Стандарт: 0,070-0,143 мм.

Если осевой люфт отличается от нормы, замените распредвал и проведите повторную проверку.

Если он снова отличается от нормы, замените головку цилиндров.

Биение звездочки распредвала

Установите распредвал на две призмы шейками №2 и №5.

Измерьте биение звездочки распредвала индикатором.

Предел Впуск 0,20 мм
Выпуск 0,015 мм

Если биение превышает предельное значение, замените звездочку распредвала.

Толкатель клапана

Проверьте, нет ли износа или сколов на поверхности толкателя клапана.

При обнаружении каких-либо дефектов, замените толкатель клапана.

Зазор толкателя клапана

Наружный диаметр толкателя клапана

Измерьте наружный диаметр микрометром (1)

Стандарт: 29,960-29,975 мм.

Диаметр отверстия под толкатель клапана

Измерьте диаметр отверстия под толкатель клапана в головке цилиндров при помощи нутромера (1).

Стандарт: 30,000-30,021 мм

Расчет зазора толкателя клапана

(Зазор толкателя клапана) = (диаметр отверстия под толкатель клапана) — (наружный диаметр толкателя клапана).

Стандарт: 0,025-0,061 мм

Если полученное значение отличается от нормы для внутреннего и наружного диаметров, замените либо толкатель клапана или головку цилиндров, либо и то и другое.

Проверка после установки

Проверка смазочной канавки на звездочке распредвала впускных клапанов

Внимание: Во избежание получения ожогов от брызг моторного масла проводите проверку, когда двигатель холодный.

2. Выполните следующую процедуру так, чтобы избежать случайного запуска двигателя во время проверки.

  • а. Сбросьте давление топлива. См. главу Система управления двигателем.
  • b. Отсоедините разъемы от катушек зажигания и форсунок.

3. Снимите электроклапан механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов. См. выше раздел «Клапанная крышка».

4. Проверните двигатель и убедитесь, вытекает ли моторное масло из смазочного отверстия крышки механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов .Прекратите проворачивание после проверки.

Внимание:

  • Не прикасайтесь к вращающимся компонентам (приводным ремням, натяжному шкиву и шкиву коленвала и т.д.).
  • При проворачивании масло может выплеснуться из установочного отверстия электроклапана механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов. Для предохранения компонентов двигателя и автомобиля воспользуйтесь салфеткой. Не допускайте попадания моторного масла на резиновые детали, например, приводной ремень или изоляторы опор двигателя. Немедленно вытрите пролившееся моторное масло.

Если моторное масло не вытекает из смазочного отверстия крышки механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов, прочистите смазочную канавку между фильтром грубой очистки и электроклапаном механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов. См. главу Система смазки и система охлаждения двигателя.

5. Снимите компоненты между Электроклапаном механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов и звездочкой распредвала впускных клапанов и проверьте, не засорились ли смазочные каналы.

6. После проверки установите снятые компоненты.

Источник статьи: http://www.nissanbook.ru/variant/Note-E11/power/engine-cr/raspredvaly-snyatie-i-ustanovka

Читайте также:  Двигатель рено меган турбодизель
Оцените статью
Все про машины