Обучение подаче воздуха на оборотах холостого хода
Описание
Процедура представляет собой операцию обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:
- При замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ.
- Когда частота оборотов х х отличается от нормы.
Подготовка
Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х х убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.
- напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);
- температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100°С;
- выключатель PNP в положении «ON»;
- выключатель электрической нагрузки: в положении «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).
На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.
- рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);
- скорость автомобиля: автомобиль стоит;
- коробка передач: прогрета;
Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.
Процедура выполнения
Примечание:
- Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.
- Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.
1. Выполните процедуру обучения от-пущенному положению педали акселератора.
2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки.
3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
4. Убедитесь, что соблюдены все условия, упомянутые в разделе «Подготовка».
5. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.
6. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите 3 секунды.
7. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:
- а. Полностью нажмите на педаль акселератора
- b. Полностью отпустите педаль акселератора
8. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности Ml не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.
9. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности Ml.
10. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.
11. Выждите 20 секунд.
12. Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. в норме
Параметр | Спецификация |
Частота оборотов х.х. | 650±50 об/мин (в положении «N») |
13. Если частота оборотов х х отличается от нормы, процедура обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода выполнена не будет. В этом случае отыщите причину неисправности, руководствуясь «Процедурой диагностики».
Процедура диагностики
Если процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода провести невозможно, выполните следующее:
1. Убедитесь, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
2. Проверьте работу клапана PCV.
3. Убедитесь, что на участке за дроссельной заслонкой нет подсоса воздуха.
4. Если с тремя пунктами выше все в порядке, то возникает подозрение относительно составных частей двигателя и правильности их установки. Проведите проверку и устраните причину неисправности.
5. Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состоянии, устраните причину неисправности и выполните процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:
- Двигатель глохнет.
- Двигатель работает неустойчиво на оборотах х.х.
Источник статьи: http://www.nissanbook.ru/variant/Note-E11/power/manage-cr/obuchenie-podache-vozduha-na-oborotah-holostogo-hoda
Ниссан ноут обороты холостого хода двигателя
Теперь, собственно, сама процедура обучения ДЗ ХХ.
Для неё потребуются часы с секундомером,все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.
Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(
10сек)* и не загорится постоянно(
20 сек)**.
5) отпустить педаль сразу, как лампа загорится постоянно.
6)через 3 сек после постоянного загорания лампы завести двигатель.
7) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).
Так и не смог войти в этот режим.
У кого-нибудь еще получалось?
п.3 и п.4 между ними 7сек или 2 сек должно пройти?
| ||
Старожил | ||
| ||
С нами с: 02.06.2009 Сообщения: 1260 Откуда: Ижевск |
Добавлено: 07/08/2010, 15:00:51 Заголовок сообщения: | |
Может получиться и с 10-го раза. «Пилите, Шура, пилите. « |
| ||
50 ГлАвнЫй по МороШке. | ||
| ||
С нами с: 26.04.2007 Сообщения: 5809 Откуда: Сыктывкар |
Добавлено: 07/08/2010, 15:17:14 Заголовок сообщения: Re: У кого-нибудь эта операция получилась? | |||
Почитай здесь |
| ||
34 Новичок | ||
| ||
С нами с: 07.12.2010 Сообщения: 64 Откуда: Кстово |
Добавлено: 08/12/2010, 23:38:21 Заголовок сообщения: | |
конечно вы все понятно пишете но я уже всю педаль газа истер этими пятью нажатиями для тех кто так и не разобрался лучше 1 раз увидеть чем 100 раз прочесть http://rutube.ru/tracks/3855419.html?v=107e4bd07244c360c06674b8bcf9c039 |
| ||
Новичок | ||
| ||
С нами с: 06.10.2010 Сообщения: 55 Откуда: г.Магнитогорск |
Добавлено: 28/02/2011, 21:59:52 Заголовок сообщения: | |||
|