- Nissan Note E11 — Не работает печка салона
- Nissan Note E11. Электросхема и расположение регулятора печки
- Nissan Note E11. Как снять и отремонтировать регулятор печки
- Ниссан ноут схема вентилятора отопителя
- Скачать документацию и схемы
- Подробное описание всех узлов автомобиля (Nissan Note)
- NISSAN MODEL E11 SERIES
Nissan Note E11 — Не работает печка салона
Nissan Note E11, он же просто енот, 2006 года выпуска приехал с проблемой: «Нестабильная работа мотора отопителя салона». В чём это проявлялось? Иногда, чаще во время движения автомобиля, мотор печки переставал работать, при чём климат не отключался, все регулировки продолжали функционировать. Через неопределённый промежуток времени, печка снова начинала дуть.
Неисправность плавающая, не постоянная и сразу найти причину не представлялось возможным. Поэтому, для начала было произведено техническое обслуживание самого мотора: почистили, смазали и поменяли щётки. Не помогло.
Nissan Note E11. Электросхема и расположение регулятора печки
Ну раз дело не в самом моторе, то ищем неисправность в его цепях питания. Открываем электросхему и смотрим откуда и куда, что идёт.
Это общая электрическая схема климата, а ниже схема подключения мотора печки.
Плюс на мотор печки подаётся с предохранителя, а минус идёт с регулятора, который на схеме называется «Power Transistor» и опыт нам подсказывал, что проблема заключается именно в нём. По схеме расположения элементов климатической установки, посмотрели, что это регулятор находится на корпусе печки, слева.
В официальном сервисном мануале прочитали, что для того чтобы снять регулятор, нужно полностью снять корпус печки, а значит перед этим, нужно снять всю панель (торпеду).
Улыбнулись и полезли головой в район педального узла ))
Nissan Note E11. Как снять и отремонтировать регулятор печки
Итак, что мы делали, чтобы снять регулятор печки салона, без особых трудозатрат:
- Откручиваем и убираем одну заслонку климата. К сожалению её фотография не сохранилась, но когда вы залезете головой под руль, вы сразу поймёте о какай заслонки идёт речь.
- Откручиваем педальный узел (педаль тормоза и педаль газа), отсоединяем от педалей разъёмы и жгут проводов, который крепится к узлу.
Затем отсоединяем разъёмы от регулятора печки, их два. Сразу смотрим что там с контактами, может подгорели или окислились.
Осталось открутить сам регулятор. Держится он на двух саморезах, откручивать которые сложно, но возможно.
Ну вот, деталь которую мы снимали, на столе — Регулятор печки, он же Power Transistor.
Его оригинальный номер в каталогах запчастей 27150-ED70A. Кстати стоит в принципе не дорого и есть очень много аналогов.
Но заказывать и ждать не наш вариант, тем более на улице зима и нужно чтобы печка дула прямо сейчас, а не через 10 дней )) Поэтому разбираем наш Power Transistor.
Основная деталь этого блока — транзистор N632AG от производителя Fairchild Semiconductor, был естественно целым, поскольку печка иногда, но работала.
А вот пайка элементов и контактов на плате, оставляла желать лучшего.
Всё пропаяли, собрали и проблема с нестабильной работой мотора отопителя салона ушла.
Ну и на последок, поскольку довольно часто встречается выход из строя самого транзистора N632AG, в блоке регулятора, его характеристики:
- Type Designator: IRF632
- Type of Transistor: MOSFET
- Type of Control Channel: N -Channel
- Maximum Power Dissipation (Pd): 75 W
- Maximum Drain-Source Voltage |Vds|: 200 V
- Maximum Drain Current |Id|: 8 A
- Maximum Junction Temperature (Tj): 150 °C
- Maximum Drain-Source On-State Resistance (Rds): 0.5 Ohm
- Package: TO220
. и Datasheet его ближайшего аналога IRFS644B — скачать *.pdf
Источник статьи: http://autoelectrica-service.ru/12-stati/138-nissan-note-e11-ne-rabotaet-pechka-salona
Ниссан ноут схема вентилятора отопителя
Когда смазал, то крыльчатка стала крутиться сравнительно легко, и по инерции делала около оборота. Тут кто-то раньше писал о таком же результате на исправном вентиляторе.
Сила трения щёток довольно велика, да и воздух сопротивляется вращению крыльчатки. Поэтому на большее рассчитывать не стоит.
_________________
СПб
| ||
Гость | ||
| ||
С нами с: 15.08.2014 Сообщения: 4 Откуда: г. Нижний Новгород |
Добавлено: 15/08/2014, 15:56:26 Заголовок сообщения: | |||
а аналог на 27761AX010 есть? У нас от 3500 р. по городу. Как то дороговато. |
| ||
Обитатель | ||
| ||
С нами с: 27.05.2010 Сообщения: 140 Откуда: Киев |
Добавлено: 15/08/2014, 21:47:13 Заголовок сообщения: | |||
Даа. Тугой у нас вентилятор. Из-за этого и «кушает» прилично. Как результат- проблемы с перегревом блока резисторов и отпаиванием контакта в нем. Кстати, этот самый блок резисторов находится в воздушном тонелле, и охлаждается потоком воздуха который втягивает вентилятор. Почему-бы не снабдить этот резистор пассивным радиатором? Например от старого процессора. В таком случае отвод тепла будет более эффективным. |
| ||
Новичок | ||
| ||
С нами с: 02.08.2010 Сообщения: 20 |
Добавлено: 15/08/2014, 23:23:23 Заголовок сообщения: | |
Там есть своеобразный радиатор, плоский кожух. Смысл этого решения в том, что легкоплавкий припой на пружинном контакте отпаивается при перегреве, когда обдув недостаточен (отсутствует из-за стоящего вентилятора). Если припаять контакт обычным припоем или ещё как-то закрепить, то в следующий раз резисторы честно сгорят. А может сгореть и ещё что-нибудь. Поэтому на блоке резисторов надпись — «не ремонтировать» — «do not repair». Источник статьи: http://nissan-note.info/forum/viewtopic.php?p=530780 Скачать документацию и схемыПодробное описание всех узлов автомобиля (Nissan Note)Данное руководство имеет подробное описание технического обслуживания автомобиля, плюс эскизы всех узлов и агрегатов Nissan Note, электрические схемы, а так же инструкция по ремонту. Все файлы в формате (PDF)на Английском языке. NISSAN MODEL E11 SERIESB. Двигатель(ENGINE): скачать Система смазки двигателя (ENGINE LUBRICATION SYSTEM) скачать Выхлопная система (EXHAUST SYSTEM) C. Трансмиссия / Коробка передач (TRANSMISSION/TRANSAXLE): скачать МКПП (MANUAL TRANSAXLE) скачать АКПП (AUTOMATIC TRANSAXLE) D. Трансмиссия / Мост (DRIVELINE/AXLE): E. Подвеска (SUSPENSION): скачать Передняя подвеска (FRONT SUSPENSION) скачать Задняя подвеска (REAR SUSPENSION) скачать Опорные катки и шины (ROAD WHEELS & TYRES) F. Тормоза (BRAKES): скачать Блок управления тормозом (BRAKE CONTROL SYSTEM) G. Рулевое управление (STEERING): скачать Рулевая колонка и рейка (POWER STEERING SYSTEM) скачать Эл. усилитель руля (STEERING CONTROL SYSTEM) H. Безопасность (RESTRAINTS): скачать Подушки безопасности (SUPPLEMENTAL RESTRAINT SYSTEM (SRS)) I. Кузов (BODY): скачать Окна и зеркала (GLASSES, WINDOW SYSTEM & MIRRORS) скачать Экстерьер и Интерьер (EXTERIOR & INTERIOR) J. Кондиционер (AIR CONDITIONER): скачать Климат-контроль (AUTOMATIC AIR CONDITIONER) скачать Управление кондиционером (MANUAL AIR CONDITIONER) K. Электрика (ELECTRICAL): скачать Запуск и системы зарядки (STARTING & CHARGING SYSTEM) скачать Система освещения (LIGHTING SYSTEM) скачать Приборная панель (DRIVER INFORMATION SYSTEM) скачать Аудио-система и телефонная система (AUDIO, VISUAL & TELEPHONE SYSTEM) скачать Электрические схемы; питание, земля (POWER SUPPLY, GROUND & CIRCUIT ELEMENTS) Рейтинг статьи: Источник статьи: http://nissanenote.ru/teh-dannye.php |