- Двигатель Nissan hr16de
- Описание
- Технические характеристики
- На какие модели производятся установки
- Распространённые проблемы
- Какое масло используется
- Модернизация
- Двигатель Nissan HR16DE
- Технические характеристики двигателя Nissan HR16DE 1.6 литра
- Описание устройства мотора HR16 DE 1.6 литра
- Расход топлива HR16DE
- На какие машины ставится силовой агрегат Ниссан HR16 DE
- Отзывы на двигатель HR16DE его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс Nissan HR16 DE 1.6 l
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя HR16DE
- Цена двигателя Nissan HR16DE нового и бу
Двигатель Nissan hr16de
Универсальный двигатель h4m/hr16de прототипом модели, которого был двс от компании renault. Агрегат зарекомендовал себя как экономичный и походящий под топливо типа евро 95.
Стандарты, используемые в разработки устройства, позволяют не только долго его эксплуатировать даже в самых тяжёлых и переменчивых климатических зонах, но и проводить модернизацию.
Подробнее о технических характеристиках, происхождении и марках автомобиля, на который устанавливается агрегат можно узнать из материала, приведённого в статье ниже.
Описание
Для России этот мотор стал привлекателен и интересен тем, он официально устанавливается на новые модели автомобиля Lada X-Ray на заводе АвтоВАЗ. Базовый агрегат имеет мощность в 114 л с. Ранее аппарат монтировался на такие иномарки как Рено и Nissan. И сегодня его можно встретить на многих моделях автомобилей от седанов до кроссоверов городского типа.
При разработке агрегата инженеры решили увеличить акцент на КПД ДВС. Было внедрено устройство, позволяющее в атематическом режиме изменять фазы газораспределения. Впускной вал изменил наклон при вращении.
Такие инновации более 10 лет назад, с момента выпуска в 2006 году произвели технический фурор, сделав акцент на высокое качество и экономичный расход топлива на автомобилях такого класса, как седаны и кроссоверы.
Был также сделан акцент на снижение общей массы силового агрегата. В этом случае разработчики сменили сплав в блоках цилиндров на алюминий. Снижение общей массы силовой установки позволило значительно увеличить ресурс подвески на транспортном средстве.
Технические характеристики
На двигатель устанавливается не ремень грм, а цепь. Это повышает запас хода и на ранних этапах не стоит волноваться, что она может быть растянута. Мотор, устанавливаемый на ниссан и другие марки, имеет средний объём 1.6 литров.
Модель двигателя проходила заводскую модернизацию. Так, были установлены н по 2 форсунки на каждый из цилиндров. Это позволило значительно понизить расход топлива. Дополнительно блок цилиндров повысил мощность аппарата. Также благодаря модернизированной системе снизились холостые обороты в гбц.
Таблица с техническими характеристиками аппарат выглядит следующим образом:
Наименование параметра | Показатели |
---|---|
Техническое наименование двигателя | HR16DE / H4M |
Старт начала производства | 2006 год |
Сплав блоков в цилиндре | Алюминий |
Устанавливаемые системы питания | Инжекторные |
Тип | Рядный |
Кол-во цилиндров в блоке | 4 |
Кол-во клапанов на 1 цилиндр | 4 |
Ходовая часть поршней | 83.6 мм |
Диаметры цилиндров | 78 мм |
До какой степени происходит сжатие | 10.07.2018 |
Точный объём мотора | 1598 куб. см. |
Какую мощность имеют варианты мотора | 1. 108л.с. – 5600 об.мин 2. 114л.с. – 6000 об.мин 3.117л.с. – 6000 об.мин |
Какие крутящие моменты у вариантов моторов | 1. 142Нм 4000 об.мин 2. 156Нм 4400 об.мин 3. 158 Нм 4000 об.мин |
Стандарты и топлива, используемые в двигателе | 95 |
Соответствие экологическим нормам | Евро 4, Евро 5 |
Примерные расходы топлива на 100 километров | 1. Смешанная езда – 6.4 литра 2. Город – 8.9 литра 3. Трасса – 5.5 литра |
Примерный расход масла на 1000 километров | До 500 граммов |
Установленный объём масла в двигателе | 4.3 литра |
Практичный ресурс двигателя | 250 000 километров + |
Наличие возможности проведения тюнинга | + |
Увеличение лошадиных сил | 150+ |
Стоит учитывать, что двигатель устанавливается на разные модели транспортных средств. В результате могут оказаться разные объёмы и мощности с расходом. Точных показателей в приросте мощности, а также реальном расходе топлива у заводов производителей нет. Единственное что указывается в дилерских центрах по этому поводу модернизированные комплектующие двигателя, позволяющие значительно экономить расход топлива в разных режимах езды.
Аббревиатура двигателя приводиться следующим образом:
- Hr – это названия модели самого агрегата;
- 16 – в десятичной системе обозначает допустимый объём двигателя – 1.6 литра;
- D – в моторе уставлены 4 клапана в каждом из цилиндров и 2 распределительных вала;
- E – установлены форсунки или система многоточечного впрыска.
Важным моментом является теплопроводность алюминиевого сплава. Благодаря этим свойствам инженерам удалось значительно снизить время прогрева авто. Это положительно повлияло на расход топлива в целом при эксплуатации авто.
На какие модели производятся установки
На каких машинах стоит двс? Производителей оборудования много. При этом на авто концернах используется двигатель более 10 лет. Сегодня список автомобилей, где установлен h4m/hr16de, выглядит следующим образом:
Марка авто | Модель |
---|---|
Nissan | Note |
Nissan | Tiida |
Nissan | Qashqai |
Nissan | Sentra |
Nissan | Juke |
Nissan | Micra |
Nissan | Wingroad |
Nissan | Cube |
Nissan | Bluebird Sylphy |
Nissan | Latio |
Nissan | Grand Livina |
Nissan | Versa |
Nissan | NV200 |
Renault | Kaptur |
Renault | Logan |
Lada | X-Ray |
В преобладающем количестве двигатель устанавливается на автомобили марки Ниссан. Их чаще всего можно встретить на отечественном авторынке. Автолюбители отмечают, что двигатель отлично эксплуатируется даже в непогоду, мороз и при влажном климате. Главное для поддержания нормального состояния необходимо проходить плановые ТО, и менять расходники. Мотор h4m/hr16de type engine имеет собственный стандарт качества. Все выпускаемые с завода двигатели имеют гарантийный срок и соблюдают экологическую безопасность по европейским протоколам 4 и5.
Давление масло в двигателе регулируется магнитным клапаном. Он управляется посредством электроники в системе автомобиля.
В моторе также были введены такие инновации как:
- Форсунки топлива нового типа;
- Свечи для проведения пуска последнего поколения;
- Дроссельные заслонки на электронном исполнении;
- Новый тип гидромуфты.
Использование новых типов CVTC расположенных между расположенными с внутренней стороны впускными клапанами, хорошо снизило сопротивление на впуске выпуске. Такое свойство помогло добиться повышение оборотов в минуту при низких и средних показателях при движении. Ремонтопригодность у агрегата хороша. Отзывы автовладельцев указывают, что запас хода на таких моделях как кашкай составляет не менее 200 -250 тысяч километров. Потом потребуется проводить капитальный ремонт агрегата. Таких показателей можно добиться, своевременно выполняя ТО и меняя расходники. Есть и у двигателя свои слабые стороны. К ним относятся:
- Гидрокомпенсаторы отсутствуют. В результате автовладельцы должны периодически производить регулировки клапанов. Делается при помощи замены толкателей. Стоимость работ высокая.
- Масляный насос и цепь грм также имеют высокую цену.
- Топливный насос в бензобаке имеет сложную модульную конструкцию. Если одно из комплектующих на узле выйдет из строя, это приведёт к тому, что придётся проводить замену всего агрегата.
Измерение давления в рампе позволит избежать проблемы связанной с быстрым выходом из строя топливного насоса. Вкладыши коренные на шейках коленвалов могут быть также повреждены от неправильной эксплуатации или использования не подходящего по марки масла.
Распространённые проблемы
При эксплуатации такого автомобиля как ниссан жук или лада веста может появиться после непродолжительного использования стук на холодную. Это может быт связано с растяжением ремня грм. Для того чтобы проверить этот факт нужно убедиться что метки грм установлены на местах. Слабая компрессия может также стать причиной, из-за которой появляется стук.Также двигатель имеет следующие слабые места:
- Несвоевременная замена свечей образует нагар на контактах;
- Масляный фильтр может стать причиной, что появиться течь масла;
- Выход из строя правой подушки двигателя.
В последнем пункте, если двигатель начинает сильно троить, это следствие образования поломки. Требуется просто сменить подушку и стук пройдёт.Ещё одна распространённая проблема при долгой эксплуатации это работа мотора. На средних и малых оборотах он может неожиданно заглохнуть. Решить проблему такого типа можно заказав новое реле для блока зажигания. Для обслуживания потребуется:
- Своевременно менять масло и свечи;
- Должны производиться ручная регулировка клапанов;
- Ремень генератора при возникновении ослабления в натяжении должен быть сразу заменён.
Такие действия позволят избежать более серьёзных поломок в системе двигателя. Согласно карте технического обслуживание все эти действия проводятся по планам. Если были замечены стуки или свист стоит сразу обращаться в диагностику.
Не все модели транспортных средств сталкиваются с подобными проблемами. Но как показывает практика, при продолжительной эксплуатации в неблагоприятных условиях такие неполадки могут возникнуть.
Какое масло используется
Рекомендованное масло для нормальной работы агрегата в целом:
Допуски масла по технической документации составляют каждые 1500 0киллометров согласно технической документации. При этом объем масла в двигателе 4.3 литра. Практика показывает, что производить замену, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в зимнее время лучше каждые 7500 километров.
Обратите внимание, если жрет масло, то возможно причина кроется в проблемах с масленым насосом. Выяснить неисправность можно, проведя диагностику и замерив, точный расход по установленным показателям.
Модернизация
Цена модернизации различается. Важно учитывать, что тюнинг может проводиться в качестве прошивки электронного блока или физического апгрейда силовой установки. Многие водители предпочитают устанавливать систему гбо, в качестве основной. Двигатель имеет экономичный расход, на газовой установке он будет ещё меньше. Контрактные двигатели поставляются по заказу без проблем.
Установка имеет массовый рынок и часто устройство подвергается индивидуальной модернизации при помощи интеркуллером и турбонаддува. Также в апгрейде принимают участие:
- сальник коленвала;
- передний привод;
- прошивка центрального блока управления;
- система охлаждения силового агрегата;
- ролик натяжной.
Декоративная накладка монтируется поверх основной части двигателя. При проведении ремонтных работ потребуется совершить её демонтаж. Двигатели с увеличенным ходом имеют, как уже говорилось выше, значительный ресурс, после чего происходит обновление комплектующих или полная замена на приобретённый заранее контрактный аппарат.Чип тюнинг мотор данной версии не даёт значительного прироста мощности.
В результате увеличение может быть максимум до 5 лошадиных сил. В реальности же при движении этого заметно не будет. Стоит внимательно относиться к прошивкам такого типа. Неправильные настройки могут значительно снизить ресурс двигателя и ускорить его выход из строя.
Источник статьи: http://motorist.expert/nissan/engines-nissan/hr16de.html
Двигатель Nissan HR16DE
1.6-литровый двигатель Ниссан HR16DE впервые представили на автосалоне в Токио 2005 года и до сих пор вполне активно устанавливают на многие массовые модели японского концерна. На отечественном АвтоВАЗе собирают одну из модификаций этого мотора под индексом H4Mk.
В семейство HR также входят двс: HR15DE и HRA2DDT.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Nissan HR16DE 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 105 — 120 л.с. |
Крутящий момент | 140 — 160 Нм |
Степень сжатия | 10.7 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Описание устройства мотора HR16 DE 1.6 литра
1.6-литровый агрегат серии HR был впервые представлен на Токийском автосалоне 2005 года. Конструкция была вполне обычной для японского моторостроения тех лет: алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка, привод ГРМ цепью, фазорегулятор на впуске и цельные толкатели вместо гидрокомпенсаторов.
Впрыск топлива тут распределенный, но не совсем обычный, с двумя форсунками на цилиндр, а благодаря применению электронного дроссельного узла двигатель удалось вписать в Евро 5.
На видео китайская версия двс с двумя фазорегуляторами
Руководство для Ниссан Ноут 1.6 вы найдете на Драйв 2
Немало полезной информации собрано на Club-Nissan.ru
Расход топлива HR16DE
На примере Nissan Note 2010 года с механической коробкой передач:
Город | 8.5 литра |
Трасса | 5.5 литра |
Смешанный | 6.7 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие машины ставится силовой агрегат Ниссан HR16 DE
Cube Z12 | 2009 — 2011 |
Bluebird Sylphy G11 | 2005 — 2012 |
Juke F15 | 2010 — 2019 |
Kicks P15 | 2016 — н.в. |
Latio N17 | 2011 — н.в. |
Livina L10 | 2006 — 2019 |
Micra K12 | 2007 — 2010 |
Micra K13 | 2010 — 2017 |
Note E11 | 2006 — 2013 |
Note E12 | 2012 — н.в. |
NV200 M20 | 2009 — н.в. |
Qashqai J10 | 2006 — 2013 |
Sentra B17 | 2012 — 2020 |
Sentra B18 | 2019 — н.в. |
Tiida C11 | 2007 — 2012 |
Tiida C12 | 2011 — н.в. |
Versa C11 | 2006 — 2018 |
Wingroad Y12 | 2008 — 2017 |
Отзывы на двигатель HR16DE его плюсы и минусы
- Простая и уже изученная конструкция
- Нет больших проблем по надежности
- Доступные сервис и запасные части
- Нормально переваривает 92-й бензин
- Весьма часто встречается жор масла
- Не самый высокий ресурс цепи ГРМ
- Может с трудом заводиться в морозы
- Не предусмотрены гидрокомпенсаторы
Регламент обслуживания двс Nissan HR16 DE 1.6 l
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.7 литра |
Нужно для замены | около 4.3 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 200 — 250 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 45 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 тысяч км |
Видео-инструкция по замене масла и фильтров
Недостатки, поломки и проблемы двигателя HR16DE
Этот очень надежный мотор в первые годы выпуска отметился целым ворохом проблем: были трудности с заводкой в мороз, часто прогорало кольцо приемной трубы глушителя, проводилась массовая отзывная компания по замене дефектного реле блока зажигания.
Самым известным недостатком этого мотора является прогрессирующий расход масла. Нередко он появляется уже на малых пробегах и пропадает после подбора иной смазки, однако чаще всего масложор начинается после 100 000 км помогает лишь замена колец.
Многие владельцы сталкиваются с растяжением цепи ГРМ на пробеге около 200 000 км. Часто кроме цепи, звездочек и башмаков замены требует дорогостоящий фазорегулятор.
К мелким проблемам силового агрегата мы отнесем не самый большой ресурс его опор, вечно свистящий ремень генератора и необходимость в регулировке зазоров клапанов.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 200 000 км, но он легко ходит и до 300 000 км.
Цена двигателя Nissan HR16DE нового и бу
Минимальная стоимость | 15 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 50 000 рублей |
Максимальная стоимость | 92 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 966 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | хорошее |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 105 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Подробное видео о замене свечей на Ниссан НР16ДЕ
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/nissan/hr16de.html