- История Nissan Pathfinder
- Первое поколение (1985—1995 гг.)
- Второе поколение (1995—2005 гг.)
- Третье поколение (2004—2014 гг.)
- Четвертое поколение (с 2012 г.)
- Скидка 10% на кузовной ремонт и окраску
- Ниссан Патфайндер Nissan Pathfinder
- 1 поколение (WD21), 1985–1995
- 2 поколение (R50), 1995–2004
- 3 поколение (R51), 2005–2014
- Обзор Nissan Pathfinder 2021-2022 — технические характеристики и фото
- Цена и комплектации Ниссан Патфайндер 5 2022
- Конкуренты
- Экстерьер нового кроссовера
- Интерьер нового кроссовера
- Технические характеристики Ниссан Патфайндер 2022
- Системы безопасности и комфорта
- Ниссан Патфайндер Nissan Pathfinder
- 1 поколение (WD21), 1985–1995
- 2 поколение (R50), 1995–2004
- 3 поколение (R51), 2005–2014
- История Nissan Pathfinder
- Первое поколение (1985—1995 гг.)
- Второе поколение (1995—2005 гг.)
- Третье поколение (2004—2014 гг.)
- Четвертое поколение (с 2012 г.)
- Скидка 10% на кузовной ремонт и окраску
- Пять причин любить и ненавидеть Nissan Pathfinder III
История Nissan Pathfinder
Ниссан Патфайндер — японский внедорожник, ставший кроссовером.
Первое поколение (1985—1995 гг.)
В 1985 году Ниссан выпустил двухдверный среднеразмерный рамный внедорожник. Автомобиль оснащался 4-ступенчатой автоматической КПП с подключаемым полным приводом.
В автомобили устанавливался 2,4-литровый двигатель Nissan Z24i (106 л.с.) или 3-литровый Nissan VG30i (143 л.с.). В 1995 году Ниссан обновил линейку двигателей на более мощные KA24E (140 л.с.) и VG30E (153 л.с.).
В 1990 году Ниссан представил 4-дверную версию Патфайндера.
Двухдверная и четырехдверная версия Nissan Pathfinder WD21
Второе поколение (1995—2005 гг.)
Nissan Pathfinder второго поколения получил несущий кузов вместо рамы.
Обновился двигатель базовой версии: на смену 140-сильному KA24E пришел 168-сильный VG33E.
Второе поколение Nissan Pathfinder
Третье поколение (2004—2014 гг.)
В 2004 году на североамериканском международном автосалоне Ниссан представил третье поколение Патфайндера. Компания вернулась к использованию рамной конструкции.
Автомобиль комплектовался 4-литровым бензиновым двигателем VQ40DE мощностью 266 л.с. или 2,5-литровым турбодизелем YD25DDTi мощностью 169 л.с. В 2010 году Ниссан обновил дизельный двигатель. Новый 3-литровый V9X выдавал 240 л.с.
Nissan Pathfinder третьего поколения
Четвертое поколение (с 2012 г.)
Автомобиль показали публике на североамериканском международном автосалоне в 2012 году. В четвертом поколении Патфайндер стал кроссовером и опять получил несущий кузов.
В 2014 году Ниссан представил гибридную версию Патфайндера.
В автомобиль устанавливаются два типа двигателя: 3,5-литровый VQ35DE и (260 л.с.) и 2,5-литровый QR25DER (250 л.с.)
Nissan Pathfinder четвертого поколения
Качественная мойка, полировка и химчистка от 150 Р
Бесплатный эвакуатор до автосервиса!
Приезжайте в автосервис Ниссан на Гаражной и участвуйте в рекламных акциях и спецпредложениях.
Покраска бампера или крыла всего за один день, чтобы расставание с машиной было минимальным.
Работа по замене масла и масляного фильтра в двигателе — бесплатно по промокоду.
Скидка 10% на кузовной ремонт и окраску
Специальное предложение действует до 31 марта по промокоду при покупке автозапчастей в техцентре. Скидка на запчасти и расходники — 5%.
Источник статьи: http://infinitinissan.ru/model/pathfinder/istoriya/
Ниссан Патфайндер Nissan Pathfinder
1 поколение (WD21), 1985–1995
Внедорожник Nissan Pathfinder дебютировал в 1985 году, это была версия модели Terrano, предназначенная для американского рынка. Первое время автомобиль предлагался только в трехдверном варианте, в 1989 году у него появилась пятидверная версия.
Nissan Pathfinder имел рамную конструкцию, зависимую заднюю подвеску и подключаемый полный или задний привод. На машину устанавливали бензиновые моторы 2.4 (106 л. с.) и V6 3.0 мощностью 143 л. с. В 1989 году была проведена модернизация силовых агрегатов, в результате которой трехлитровая «шестерка» получила впрыск топлива и стала мощнее — 153 л. с. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».
2 поколение (R50), 1995–2004
Внедорожник Nissan Pathfinder второго поколения по конструкции значительно отличался от предшественника: несущий кузов вместо рамы, автоматически подключаемый полный привод (была и версия с задним приводом). Автомобиль, предлагавшийся только с пятидверным кузовом, получил более солидный и современный облик.
Единственный вариант силового агрегата — бензиновый двигатель V6 3.3 мощностью 168–170 л. с. в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач. После рестайлинга 2000 года его место занял новый мотор — V6 3.5, развивающий 250 или 240 л. с. (на версиях с «механикой» или «автоматом» соответственно).
Внедорожник Nissan Pathfinder второго поколения (R50) после рестайлинга, 2000–2004
Выпуск второго «Патфайндера» на заводе в Японии завершился в 2004 году. На родном рынке эта модель как и прежде называлась Nissan Terrano, а ее люксовый вариант продавался в США под маркой Infiniti.
Таблица двигателей автомобиля Ниссан Патфайндер
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Nissan Pathfinder | VG33E | V6, бензиновый | 3275 | 168 / 170 | 1995–2000 |
Nissan Pathfinder | VQ35DE | V6, бензиновый | 3498 | 240 / 250 | 2000–2004 |
3 поколение (R51), 2005–2014
Внедорожник третьего поколения образца 2005 года вернулся к рамной конструкции, автомобиль был создан на общей платформе с пикапом Navara, но в отличие от него у «Патфайндера» была независимая задняя подвеска. Он имел полный привод с автоматической муфтой в приводе передних колес и понижающей передачей. В салоне автомобиля могло быть пять или семь мест. Со сменой поколений Nissan Pathfinder стал глобальной моделью, его продавали по всему миру, включая Западную Европу и Россию.
На европейские и российские машины устанавливался 2,5-литровый турбодизель мощностью 174 л. с. в паре с шестиступенчатой «механикой» или пятиступенчатым «автоматом». Альтернативой ему был бензиновый мотор V6 4.0 (269 л. с.), который комплектовался только пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Nissan Pathfinder для американского рынка оснащался только бензиновым двигателем, он мог быть как заднеприводным, так и полноприводным.
В 2008 году в США был представлен рестайлинговый внедорожник. Внешне он практически не изменился, но получил обновленный интерьер и расширенный список опций. Гамма силовых агрегатов пополнилась бензиновым мотором V8 объемом 5,6 литра и мощностью 310 л. с. в паре с «автоматом».
Внедорожник Nissan Pathfinder третьего поколения (R51), 2005–2014
Европейский Nissan Pathfinder обновился в 2010 году. Бензиновый двигатель V6 исчез из модельного ряда, но 2,5-литровый дизель был модернизирован (его отдача выросла до 190 сил), а в дополнение к нему начали предлагать новый турбодизель V6 3.0 (231 л. с.), который комплектовался семиступенчатой автоматической коробкой передач. На российском рынке Nissan Pathfinder продавался по цене от 1,6 миллиона рублей.
Выпуск машин на американском заводе в штате Теннесси завершился в 2012 году в связи с появлением нового поколения модели, машины для европейского рынка на заводе в Барселоне выпускали до 2014 года.
Таблица двигателей автомобиля Ниссан Патфайндер
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Nissan Pathfinder 4.0 V6 | VQ40DE | V6, бензиновый | 3954 | 269 | 2005–2014 |
Nissan Pathfinder 5.6 V8 | VK56DE | V8, бензиновый | 5552 | 310 | 2008–2012 |
Nissan Pathfinder 2.5 dCi | YD25DDTi | R4, дизельный, турбо | 2488 | 171-174 | 2005–2014 |
Nissan Pathfinder 2.5 dCi | YD25DDTi | R4, дизельный, турбо | 2488 | 190 | 2010–2014 |
Nissan Pathfinder 3.0 dCi | V9X | V6, дизельный, турбо | 2991 | 231 | 2010–2014 |
Интерьер внедорожника Nissan Pathfinder третьего поколения (R51)
Источник статьи: http://wroom.ru/cars/nissan/pathfinder/history
Обзор Nissan Pathfinder 2021-2022 — технические характеристики и фото
Обзор нового Nissan Pathfinder 2021-2022: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Ниссан Патфайндер.
Презентацию нового 5-го поколения кроссовера Nissan Pathfinder производитель откладывал несколько раз из-за разных ситуаций. Все же, официальный показ новинки на днях состоялся онлайн. Именно в таком формате многие компании сейчас показывают свои разработки, тем самым не нарушая правила карантина. Как внешне, так и внутри дизайн кроссовера Ниссан Патфайндер полностью новый, если не учитывать V-образной хромированной вставки на решетке радиатора.
Платформа новому кроссоверу Nissan Pathfinder досталась от предыдущего 4-го поколения, да и кузов так же остался несущим. Технические характеристики производитель приоткрыл пока лишь для рынка Северной Америки, ведь именно там будет старт продаж. Под капотом ранее известный бензиновый V6 на 3,5 литра, но в паре теперь работает 9-ти ступенчатый автомат с системой полного привода, до этого устанавливали бесступенчатый вариатор.
Цена и комплектации Ниссан Патфайндер 5 2022
Цены на новый кроссовер Ниссан Патфайндер 5-го поколения раскроют ближе к старту продаж. Если быть точнее, то во второй половине 2021 года. Достоверно известно, что на рынок Северной Америки поступит 4 комплектации (S, SV, Platinum и SL). Так же в качестве опции предложат два индивидуальных пакета.
На сегодня 4-ое поколение Nissan Pathfinder продают по цене от $31980 до $44910 без учета дополнительных опций. Вероятней всего, что стартовая цена нового поколения Ниссан Патфайндер будет на пару тысяч больше. Производитель остался мнения, что автомобиль должен быть качественным, удобным и доступным для покупателя. Даже в интерьере дизайнеры выдержали все для удобного передвижения, с минимальным уклоном на современные тенденции.
Конкуренты
Экстерьер нового кроссовера
Как уже говорили выше, дизайн экстерьера нового поколения Nissan Pathfinder полностью новый. Максимум, что осталось узнаваемым, так это V-образная хромированная вставка внизу решетки радиатора. В остальном же кроссовер 5-го поколения получил новый облик.
Центральная часть передка Nissan Pathfinder 2021 во многом будет зависеть от выбранной решетки радиатора. Покупателю на выбор предложат полностью черный варианта или же с хромированными вставками (по поводу последнего пока есть сомнения, так как выглядит он не совсем красиво).
Самой узнаваемой частью Nissan Pathfinder осталась V или даже лучше сказать перевернутая П-образная хромированная вставка вокруг решетки. В отличие от 4-го поколения вставка стала шире по сторонам и немного толще снизу. Так же неизменной осталась эмблема компании, расположенная по центру решетки радиатора.
Самым заметным изменением в передней части нового Ниссан Патфайндер оказалась оптика. Фары выполнили в два уровня, тем самым получив С-образную форму. Верхняя часть тонкая и больше напоминает ресницы, она же выполняет роль LED дневных ходовых огней. Что касается нижней части, то это основная часть.
Представленные экземпляры кроссоверов Nissan Pathfinder были с полностью светодиодной оптикой. Аналогично представители компании заявили, что оптика в новом Ниссан Патфайндер будет полностью светодиодной. С другой же стороны не стоит исключать, что в базовой комплектации может быть обычная передняя оптика, а LED фары будут доступны в топовых версиях или за отдельную доплату.
Не меньше места спереди кроссовера занял бампер. Дизайнеры современных автомобилей всячески пытаюсь минимизировать данную деталь, разнообразив хромированными деталями и большой решеткой радиатора. Здесь же все наоборот, боковые части бампера получились выпуклыми, а внизу добавлена небольшая кромка. Ещё одна не совсем привычная деталь – дополнительная решетка радиатора в паре с противотуманками.
Как правило, противотуманки стараются расположить максимально по сторонам бампера, здесь же в новом Nissan Pathfinder их установили по сторонам дополнительной решетки, которая так же не малых размеров. Помимо противотуманок сюда добавили пластиковую защиту (за отдельную плату обещают устанавливать стальную), а так же парю крюков для буксировки.
Строгости и массивного вида Nissan Pathfinder придает капот, можно сказать, что он подчеркивает передок. Грубоватая кромка по периметру, задранные боковые части и приподнятая центральная часть. На фоне большого кузова это золотая середина. Нет нечего лишнего, да и в плане аэродинамики потерь не будет. Кстати, сам капот получился достаточно тяжелым, поэтому время покажет, насколько надежными получились петли крепежа и опоры.
Сбоку новый Ниссан Патфайндер удивит по-своему. Длина кроссовера сразу выдает наличие третьего ряда. Как правило, в таких автомобилях задние колеса больше смещены к центру, нежели к багажнику. С приятного стоит отметить полукруглые пластиковые накладки на колесных арках, а так же минимум хромированных деталей. С заметных это хромированный молдинг внизу боковых дверей и хромированная линия по низу стекол.
Аналогично дизайнеры Ниссан Патфайндер 5 решили минимизировать количество линий, изгибов и всяческих выштамповок. Самые заметные это небольшие выемки на переднем и заднем крыле в районе оптики и стопов.
Приятно и современно смотрится окрас кузова Nissan Pathfinder 2022, который может быть однотонным, так и двухцветным (крыша и основная часть). В компании заверяют, что палитра будет насыщенной и без «кричащих» оттенков, всего на выбор предоставят 14 вариантов окраса, в том числе двухцветные комбинации. С уже известных вариантов, основную часть кузова можно будет окрасить в:
Помимо основного оттенка кузова, покупателю Nissan Pathfinder так же предлагают окрасить крышу и стойки кроссовера в черный или белый цвет. При этом стойка возле задних дверей будет окрашена наполовину. Не совсем ожидаемым решением дизайнеров стали боковые зеркала заднего вида. Смотрятся они стильно, но вот их размер и то, что расположили на дверных панелях, оставляет желать лучшего.
Несомненно, пару лет тому такое расположение зеркал было в тренде, но сейчас многие производители отказываются и возвращаются к классическому варианту в углу передних стекол. Многие автолюбители уже поговаривают, что зеркала подпортили общий дизайн.
Размеры зеркал Nissan Pathfinder на фоне массивного кузова выглядят, будто взяты с седана, хотя тут, как говорят, уже на любителя. В плане функциональной части, зеркала Ниссан Патфайндер не обделены, в списке числятся LED повторители поворотов, электропривод регулировки, память, автоматическое складывание и подогрев.
Подчеркивают боковую часть Nissan Pathfinder алюминиевые колесные диски в обновленном дизайне. Пока производитель не раскрывает, какие диски будут в базовой комплектации, но вероятней всего, то ниже легкосплавных мерка не опустится. По размеру известно, что в базовой комплектации предложат 18″ диски, а в топ версиях доступны будут 20″.
Не меньше изменений пришлось на заднюю часть Ниссан Патфайндер 5. Первое, что бросается в глаза – большая надпись Pathfinder, выполненная большими латинскими буквами, на всю ширину крышки багажника. Задние стопы так же полностью новые, в зависимости от комплектации они могут быть с черной окантовкой или просто с разделенными секторами, но в любом случае они полностью светодиодные.
По форме чем-то напоминают Land Rover Velar, вытянутые по сторонам и с черной горизонтальной линией между стопами. Часть стопов расположили на кузовной части, вторую часть на крышке багажника. Чтоб придать кроссоверу сзади спортивный вид, в самом верху расположили небольшой спойлер с LED повторителем стопов. Напоследок задняя часть Nissan Pathfinder выделяется обновленным бампером. Если хорошо присмотреться, то он комбинированный, то есть центральная часть из пластиковой вставки черного или серебристого цвета. Здесь же расположили задние противотуманки, камеру заднего вида, выемку под номерной знак и диффузор черного цвета. Боковые детали бампера окрашены в цвет кузова и в свою очередь являются частью крыла, так как стыковка идет непосредственно на боковой части, от арки колеса и до стопов.
Напоследок рассмотрим крышу нового поколения Nissan Pathfinder 2022. Представленные экземпляры получили большую панораму, со сдвижной передней частью. Не исключено, что в базовой комплектации может быть сплошная крыша или люк с электроприводом. В стандартный список так же включили боковые рейлинги для крепежа дополнительного багажника и антенну в виде акульего плавника. Как уже говорили, покупателю дополнительно предложат окрасить крышу в другой цвет независимо от основного. Пока известно, что крышу можно будет окрасить в черный, белый или серебристый оттенок.
Вывод о новом поколении Ниссан Патфайндер напрашивается сам. Кроссовер действительно изменился внешне до неузнаваемости. Кто не сильно разбирается в автомобилях, вовсе может сказать, что это новый модельный ряд в компании Nissan. Вероятней всего, что ближе к старту продажи или объявлению стоимости, производитель раскроет больше информации о деталях экстерьера, а так же возможных вариациях.
Интерьер нового кроссовера
Вслед за внешним видом, существенно изменился интерьер Ниссан Патфайндер 5. Начиная с базовой комплектации, числится мультимедийная система, качественная тканевая обшивка салона и 8 посадочных мест. Забегая наперед, хочется сказать, что целью производителя был комфорт, а не современные тенденции и погоня за модой. Именно поэтому данный автомобиль оценят истинные любители сегмента SUV.
В сравнении с 4-ым поколением, новый Ниссан Патфайндер стал комфортней и просторней. Центральную часть панели занимает дисплей мультимедийки, выполненный в виде планшета. В зависимости от комплектации, дисплей мультимедиа может быть на 8″ для базовой версии и на 9″ для остальных вариантов. Для удобства водителя и пассажиров, мультимедийка одновременно включает в себя две операционные системы: Android Auto и Apple CarPlay. Таким образом, можно синхронизировать любой гаджет с помощью Bluetooth или Wi-Fi точки доступа. Для большего комфорта, по периметру салона Nissan Pathfinder производитель установил 13 динамиков премиального класса от компании Bose.
Ниже по центральной части расположили панель климат-контроля. Огромный и наверное основной плюс в том, что производитель Nissan Pathfinder сохранил механическое управления. Многие производители устанавливают сенсорные панели климат-контроля, но вот Ниссан пошел по принципу лучше удобно, нежели модно. На панели расположили две шайбы-крутилки, кнопки направления подачи воздуха, небольшой монохромный дисплей и кнопку подогрева руля. Так же по сторонам панели расположили кнопки управления подогревом и охлаждением передних сидений.
В большинстве комплектаций Ниссан Патфайндер климат-контроль будет трехзонным. Для пассажиров второго ряда установлена отдельная панель, в торце центрального подлокотника, между передними сиденьями. Если же второй ряд будет раздельным, то есть два отдельных капитанских сиденья, то и функционал тоже будет больше. Пассажирам второго ряда будут доступны те же функции, что и для первого ряда.
Современно и без лишних деталей получился центральный тоннель между передними сиденьями. Дизайнеры Nissan Pathfinder разделили его на два яруса, первый он же основной, где расположили все компоненты управления, а второй ярус служит в качестве ячейки для небольших вещей или гаджетов. В ночное время отсек смотрится стильно за счет LED подсветки, которая так же устанавливается по периметру кроссовера (LED подсветку салона предлагают в качестве опции).
Все же интересней первый ярус центрального тоннеля. В самом начале тоннеля дизайнеры сделали небольшую выемку, здесь же расположили беспроводную зарядку для гаджетов, при этом поместится даже габаритный гаджет. Дальше по тоннелю расположился рычаг автоматической трансмиссии. Как помним, в новом Ниссан Патфайндер установлена автоматическая кпп вместо вариатора.
Сразу же за рычагом кпп расположилась кнопка электромеханического ручника, системы удерживания при старте с горы/под гору. Закрывает список шайба управления настройками передвижения. Водителю Nissan Pathfinder на выбор предложили 7 режимов настроек, которые доступны только в полноприводной комплектации (напомним, что на рынке так же предложат переднеприводную модификацию кроссовера). По словам представителей компании, система идеально подстраивает работу двигателя, подвески и коробки передач под выбранный режим. Тем самым создавая не только комфорт для водителя, но и рассчитывает нагрузку на детали автомобиля.
Помимо панели управления Ниссан Патфайндер, здесь же расположили пару подстаканников, небольшой отсек для гаджетов и вместительный подлокотник с надписью модели в торце. По разным данным, в топовых комплектациях кроссовера подлокотник обзаведется функцией охлаждения или подогрева, что весьма удобно в дальних поездках.
Теперь о самом интерьере Nissan Pathfinder. Как уже говорили выше в статье, кроссовер рассчитан на 8 посадочных мест в стандартном виде, по формуле 2+3+3. Все же, будет возможность установить раздельные сиденья второго ряда. Свободного места в салоне стало больше и легенды о некомфортном 3-ем ряде теперь уходят в прошлое.
Первый ряд сидений получит подогрев и обдув, электропривод регулировки, память на три режима настроек и регулировку в районе поясницы. В случае 7-ми местной комплектации, второй ряд обзаведется такими же сиденьями, плюс другие функции и центральная консоль с всевозможными зарядками, подстаканниками и другими комфортными «плюшками».
Что касается третьего ряда сидений Ниссан Патфайндер, то здесь свободно сможет расположиться три пассажира. В случае необходимости сиденья можно сложить в пропорции 60/40, тем самым получив платформу для транспортировки груза. Аналогично можно сложить второй ряд сидений, увеличив свободно пространство багажника. Плюшкой будет система Ez-Flex, благодаря которой сложить сиденья второго ряда и попасть на третий ряд не составит проблем, достаточно нажать одну кнопку. Кнопка есть как на самых сиденьях второго ряда, так и у водителя.
Несмотря на то, что кузов нового Nissan Pathfinder стал короче, багажник увеличился. Объем багажника нового Ниссан Патфайндер со сложенным третьим рядом 470 литров (ранее был 459 литров). Все же минус есть, если сложить второй ряд, таким образом, мы получим всего 1274 литры свободного пространства, хотя ранее в 4-ом поколении было 1342 литры. В любом случае комфорт в салоне значительно стал лучше. В качестве обшивки интерьера Nissan Pathfinder покупателю предлагают качественную ткань или кожу. Без вариантов кожей будет обтянут руль, подлокотник, часть передней панели и ещё пара элементов салона. По расцветке интерьера пока известно о трех варианта: черный, коричневый и белый.
Напоследок осталось рассмотреть водительское место Ниссан Патфайндер 5. Как и передняя панель, приборка будет меняться в зависимости от комплектации. Так базовая комплектация обзаведется аналоговой панелью с 7″ цветным дисплеем бортового компьютера. Топовые модификации получат полностью цифровую панель с 12,3″ цветным дисплеем. Производитель решил не ограничивать водителя, тем самым дав возможность настроить расположение приборов по собственному желанию.
Помимо приборов на дисплей приборной панели Nissan Pathfinder можно вывести карты навигации, изображение с камер по периметру кроссовера и даже информацию с гаджета. За приборкой в качестве опции предложат проекционный дисплей на 10,8″. Рулевое колесо нового Ниссан Патфайндер позаимствовали с уже продаваемых кроссоверов. Нижняя часть приплюснута, боковые спицы расположили ровно по горизонтали, а по центру расположили эмблему компании. Отрегулировать руль можно будет по высоте и глубине.
Салон нового Ниссан Патфайндер действительно изменился в лучшую сторону. Восемь посадочных мест и больше свободного пространства. Начиная с базовой комплектации, салон получил неплохой набор функций, мультимедийная система, функциональные кнопки на рулю и 8 посадочных мест. Помимо стандартного набора, производитель пообещал предложить множество дополнительных опций. Ещё одно изюминкой можно назвать улучшенную шумоизоляцию, особенно в районе моторного отсека. По словам производителя, шумоизоляцию увеличили на 60%.
Технические характеристики Ниссан Патфайндер 2022
Несмотря на то, что новый Ниссан Патфайндер только представили, производитель приоткрыл лишь небольшую часть технической информации о новом кроссовере. Достоверно известно, что автомобиль остался рамным, а основа досталась ему от предыдущего поколения.
Для рынка Северной Америки новый Ниссан Патфайндер будет доступен с ранее известным V6 бензиновым двигателем, объемом 3,5 литра. Мощность такого агрегата составляет 288 лошадок и 351 Нм крутящего момента. Ещё один плюс – новая 9-ти ступенчатая автоматическая коробка передач, которую установили вместо прежнего бесступенчатого вариатора. Что касается привода, то на рынке предложат как передне, так и полноприводные модификации Nissan Pathfinder.
Размеры нового Ниссан Патфайндер 2021-2022 | |
Длина, мм | 5004 |
Ширина, мм | 1979 |
Высота, мм | 1778 |
Колесная база, мм | 2900 |
Помимо улучшенной трансмиссии, водителю доступно 7 режимов для настройки двигателя и электроники. Стоит отметить, что шайба с настройками режимов доступна будет только в полноприводной комплектации. Учитывая характеристики и мощность двигателя, то для стран СНГ, в том числе России, новый Ниссан Патфайндер доработают. Скорей всего двигатель будет на 4 поршня и слабее, так как за V6 такой мощности придется платить не малый налог.
Подвеска пятого Nissan Pathfinder аналогично кузову, досталась от 4-го поколения. Спереди установлены стойки МакФерсон, сзади многорычажная подвеска. Пока остается под вопросом, будет ли доступна пневматическая подвеска для Ниссан Патфайндер. Так же под вопросом колесные диски в базовой комплектации, будут ли они легкосплавные или же стальными. По имеющимся данным диски будут на 18″ или 20″, в паре с тормозными дисками на все 4 колеса.
Системы безопасности и комфорта
Новому Ниссан Патфайндер достался современный комплекс Nissan SafetyShield 360, который теперь входит в стандартную комплектацию. Комплекс включает в себя:
- 10 подушек безопасности (в том числе центральную между передними сиденьями);
- Мониторинг дорожной разметки;
- Управление дальним и ближним светом фар;
- Мониторинг посадочных мест (в том числе 3-ий ряд);
- Система кругового обзора;
- Мониторинг препятствий при движении задним ходом;
- Система экстренного торможения при движении задним ходом;
- Система предотвращения столкновений;
- Мониторинг слепых зон;
- Система автоматического торможения.
Если говорить о топовой комплектации Ниссан Патфайндер, то в список комфорта включили:
- Мультимедийная система;
- Электропривод складывания сидений 2-го ряда;
- Адаптивный круиз-контроль;
- Удерживания автомобиля на полосе;
- Крепления ISOFIX;
- LED оптика и задние стопы;
- Цифровая панель приборов;
- Беспроводная зарядка;
- Подогрев руля;
- Проекционный дисплей;
- Система распознавания пешеходов и дорожных знаков;
- GPS навигация SiriusXM;
- Автопилот;
- Электропривод крышки багажника;
- Подогрев и обдув передних сидений.
По словам представителей компании, в меру приближения официального старта продаж Ниссан Патфайндер 2021, раскроется больше информации о системах комфорта и безопасности. С большой вероятностью можно говорить, что список Nissan Pathfinder пополнится ещё парой новых систем.
Новое поколение кроссовера Nissan Pathfinder получилось намного удачней, нежели 4-ое. Автомобиль больше стал похож на внедорожник с внушительными характеристиками. Строгий дизайн только добавил уверенности водителю, а салон сможет расположить 8 пассажиров.
Плюсом будет то, что начиная с базовой комплектации, Ниссан Патфайндер обзавелся неплохим списком современных опций, в том числе мультимедийной системой и парой ассистентов для водителя. Остается пока вопрос, какие ещё двигателя предложат покупателю, будет ли доступен дизельный двигатель и гибридная установка. Официальный старт продаж нового Nissan Pathfinder запланирован на вторую половину 2021 года в Северной Америке.
Видео-обзор нового Nissan Pathfinder 2022:
Остальные фото Ниссан Патфайндер:
Обзор нового Nissan Pathfinder 2021-2022: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Ниссан Патфайндер.
Источник статьи: http://fastmb.ru/testdrive/5470-obzor-nissan-pathfinder-2021-2022-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto.html
Ниссан Патфайндер Nissan Pathfinder
1 поколение (WD21), 1985–1995
Внедорожник Nissan Pathfinder дебютировал в 1985 году, это была версия модели Terrano, предназначенная для американского рынка. Первое время автомобиль предлагался только в трехдверном варианте, в 1989 году у него появилась пятидверная версия.
Nissan Pathfinder имел рамную конструкцию, зависимую заднюю подвеску и подключаемый полный или задний привод. На машину устанавливали бензиновые моторы 2.4 (106 л. с.) и V6 3.0 мощностью 143 л. с. В 1989 году была проведена модернизация силовых агрегатов, в результате которой трехлитровая «шестерка» получила впрыск топлива и стала мощнее — 153 л. с. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».
2 поколение (R50), 1995–2004
Внедорожник Nissan Pathfinder второго поколения по конструкции значительно отличался от предшественника: несущий кузов вместо рамы, автоматически подключаемый полный привод (была и версия с задним приводом). Автомобиль, предлагавшийся только с пятидверным кузовом, получил более солидный и современный облик.
Единственный вариант силового агрегата — бензиновый двигатель V6 3.3 мощностью 168–170 л. с. в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач. После рестайлинга 2000 года его место занял новый мотор — V6 3.5, развивающий 250 или 240 л. с. (на версиях с «механикой» или «автоматом» соответственно).
Внедорожник Nissan Pathfinder второго поколения (R50) после рестайлинга, 2000–2004
Выпуск второго «Патфайндера» на заводе в Японии завершился в 2004 году. На родном рынке эта модель как и прежде называлась Nissan Terrano, а ее люксовый вариант продавался в США под маркой Infiniti.
Таблица двигателей автомобиля Ниссан Патфайндер
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Nissan Pathfinder | VG33E | V6, бензиновый | 3275 | 168 / 170 | 1995–2000 |
Nissan Pathfinder | VQ35DE | V6, бензиновый | 3498 | 240 / 250 | 2000–2004 |
3 поколение (R51), 2005–2014
Внедорожник третьего поколения образца 2005 года вернулся к рамной конструкции, автомобиль был создан на общей платформе с пикапом Navara, но в отличие от него у «Патфайндера» была независимая задняя подвеска. Он имел полный привод с автоматической муфтой в приводе передних колес и понижающей передачей. В салоне автомобиля могло быть пять или семь мест. Со сменой поколений Nissan Pathfinder стал глобальной моделью, его продавали по всему миру, включая Западную Европу и Россию.
На европейские и российские машины устанавливался 2,5-литровый турбодизель мощностью 174 л. с. в паре с шестиступенчатой «механикой» или пятиступенчатым «автоматом». Альтернативой ему был бензиновый мотор V6 4.0 (269 л. с.), который комплектовался только пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Nissan Pathfinder для американского рынка оснащался только бензиновым двигателем, он мог быть как заднеприводным, так и полноприводным.
В 2008 году в США был представлен рестайлинговый внедорожник. Внешне он практически не изменился, но получил обновленный интерьер и расширенный список опций. Гамма силовых агрегатов пополнилась бензиновым мотором V8 объемом 5,6 литра и мощностью 310 л. с. в паре с «автоматом».
Внедорожник Nissan Pathfinder третьего поколения (R51), 2005–2014
Европейский Nissan Pathfinder обновился в 2010 году. Бензиновый двигатель V6 исчез из модельного ряда, но 2,5-литровый дизель был модернизирован (его отдача выросла до 190 сил), а в дополнение к нему начали предлагать новый турбодизель V6 3.0 (231 л. с.), который комплектовался семиступенчатой автоматической коробкой передач. На российском рынке Nissan Pathfinder продавался по цене от 1,6 миллиона рублей.
Выпуск машин на американском заводе в штате Теннесси завершился в 2012 году в связи с появлением нового поколения модели, машины для европейского рынка на заводе в Барселоне выпускали до 2014 года.
Таблица двигателей автомобиля Ниссан Патфайндер
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Nissan Pathfinder 4.0 V6 | VQ40DE | V6, бензиновый | 3954 | 269 | 2005–2014 |
Nissan Pathfinder 5.6 V8 | VK56DE | V8, бензиновый | 5552 | 310 | 2008–2012 |
Nissan Pathfinder 2.5 dCi | YD25DDTi | R4, дизельный, турбо | 2488 | 171-174 | 2005–2014 |
Nissan Pathfinder 2.5 dCi | YD25DDTi | R4, дизельный, турбо | 2488 | 190 | 2010–2014 |
Nissan Pathfinder 3.0 dCi | V9X | V6, дизельный, турбо | 2991 | 231 | 2010–2014 |
Интерьер внедорожника Nissan Pathfinder третьего поколения (R51)
Источник статьи: http://wroom.ru/cars/nissan/pathfinder/history
История Nissan Pathfinder
Ниссан Патфайндер — японский внедорожник, ставший кроссовером.
Первое поколение (1985—1995 гг.)
В 1985 году Ниссан выпустил двухдверный среднеразмерный рамный внедорожник. Автомобиль оснащался 4-ступенчатой автоматической КПП с подключаемым полным приводом.
В автомобили устанавливался 2,4-литровый двигатель Nissan Z24i (106 л.с.) или 3-литровый Nissan VG30i (143 л.с.). В 1995 году Ниссан обновил линейку двигателей на более мощные KA24E (140 л.с.) и VG30E (153 л.с.).
В 1990 году Ниссан представил 4-дверную версию Патфайндера.
Двухдверная и четырехдверная версия Nissan Pathfinder WD21
Второе поколение (1995—2005 гг.)
Nissan Pathfinder второго поколения получил несущий кузов вместо рамы.
Обновился двигатель базовой версии: на смену 140-сильному KA24E пришел 168-сильный VG33E.
Второе поколение Nissan Pathfinder
Третье поколение (2004—2014 гг.)
В 2004 году на североамериканском международном автосалоне Ниссан представил третье поколение Патфайндера. Компания вернулась к использованию рамной конструкции.
Автомобиль комплектовался 4-литровым бензиновым двигателем VQ40DE мощностью 266 л.с. или 2,5-литровым турбодизелем YD25DDTi мощностью 169 л.с. В 2010 году Ниссан обновил дизельный двигатель. Новый 3-литровый V9X выдавал 240 л.с.
Nissan Pathfinder третьего поколения
Четвертое поколение (с 2012 г.)
Автомобиль показали публике на североамериканском международном автосалоне в 2012 году. В четвертом поколении Патфайндер стал кроссовером и опять получил несущий кузов.
В 2014 году Ниссан представил гибридную версию Патфайндера.
В автомобиль устанавливаются два типа двигателя: 3,5-литровый VQ35DE и (260 л.с.) и 2,5-литровый QR25DER (250 л.с.)
Nissan Pathfinder четвертого поколения
Качественная мойка, полировка и химчистка от 150 Р
Бесплатный эвакуатор до автосервиса!
Приезжайте в автосервис Ниссан на Гаражной и участвуйте в рекламных акциях и спецпредложениях.
Покраска бампера или крыла всего за один день, чтобы расставание с машиной было минимальным.
Работа по замене масла и масляного фильтра в двигателе — бесплатно по промокоду.
Скидка 10% на кузовной ремонт и окраску
Специальное предложение действует до 31 марта по промокоду при покупке автозапчастей в техцентре. Скидка на запчасти и расходники — 5%.
Источник статьи: http://infinitinissan.ru/model/pathfinder/istoriya/
Пять причин любить и ненавидеть Nissan Pathfinder III
Их становится все меньше –настоящих, мощных, выносливых, готовых «и в пир, и в мир»… Вы, конечно, поняли, что я говорю о внедорожниках. Даже в линейке Land Rover появились модели, хотя и называющиеся внедорожниками, но являющиеся по сути кроссоверами. Не миновал этот «модный приговор» и линию Nissan Pathfinder/Terrano. Четвертый Pathfinder утратил право называться внедорожником вместе с понижающей передачей, а имя Terrano досталось – страшно сказать – клону кроссовера Renault Duster. Может быть, поэтому последний среднеразмерный внедорожник Nissan, третий Pathfinder с заводским кодом R51, до сих пор пользуется хорошей популярностью на вторичном рынке?
В первые название Pathfinder («Следопыт») появилось в гамме марки Nissan в 1985 году, в период расцвета интереса к внедорожникам «универсального» класса, сочетающим проходимость и утилитарность «профессионалов» с комфортом легковых автомобилей. Тогда конструкторы бренда поступили так же, как все: взяли шасси полноприводного пикапа (с независимой передней подвеской и понижающей передачей в трансмиссии) и оснастили его кузовом типа «универсал». Так родился SUV с заводским кодом WD21. На других рынках этот автомобиль продавали как Terrano, и производство этой модели продолжалось до 1996 года, когда ее сменил Pathfinder R50.
В 1993 году от этого ствола отпочковалась отдельная, сугубо европейская ветка, получившая имя Terrano II, которая, тем не менее, вскоре проросла и в Америке под именем Ford Maverick (автомобиль, внешностью которого занимался бельгийский дизайнер Ален Блоне, разрабатывался совместно с концерном Ford), но это уже несколько другая история. Ну а Pathfinder R50, получивший в соответствии с тогдашними веяниями несущий кузов и пружины вместо торсионов, продавался только в США и Японии, а посему у нас почти неизвестен (в отличие от машин первого поколения, которые в большом количестве поступали в Россию со вторичных рынков).
Очередная смена поколений произошла в 2005 году. Тогда Nissan решил «вернуться к истокам»: показанный на Североамериканском Международном автосалоне в Детройте внедорожник с заводским кодом R51 вновь был разработан на базе легкого грузовичка (им стал пикап Navara), а значит, в его конструкцию вернулась мощная рама лонжеронного типа. На этот раз маркетологи Nissan решили не играть словами, а продавать автомобиль как глобальную модель с именем Pathfinder, причем сборка машин для Европы была налажена на испанском заводе концерна. Для улучшения поведения на дороге задняя подвеска нового внедорожника была сделана независимой. Из прочих конструктивных особенностей стоит отметить использование трансмиссии All Mode 4×4, в которой муфта с электронным управлением отвечала за автоматический переброс момента на передние колеса в режиме Auto, но имелась и раздаточная коробка с понижающей передачей. Внешность новинки была решена в стилистике концепта Dunehawk 2003 года. В 2006 году автомобиль был сертифицирован, и начались его официальные продажи в РФ.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–07
Моторов предложили всего два: 174-сильный турбодизель объемом 2,5 литра и четырехлитровый бензиновый V6 мощностью 269 л.с., причем оба агрегатировались либо с пятиступенчатой механикой, либо с пятиступенчатым же автоматом. В ходе рестайлинга 2010 года мощность «младшего» 2,5-литрового дизеля была повышена до 190 л.с., а в качестве флагманского под капотом прописался еще один двигатель с воспламенением от сжатия — трехлитровый V6 мощностью 231 л.с, в паре с которым работала новейшая семиступенчатая автоматическая коробка передач. В 2014 году появилось следующее поколение Pathfinder с кодом R52. Но это был уже совершенно другой автомобиль…
Под капотом Nissan Pathfinder (R51) ‘2010–14
Pathfinder R51 пока что постоянно встречается и на улицах российских городов, и на федеральных трассах, и на региональных дорожках, напоминая о временах, когда деревья были зеленей, небо — синей, а внедорожники умели ездить по грязи. Их владельцы не очень-то спешат избавляться от своих железных коней, а поступившие на вторичный рынок довольно быстро находят новых владельцев. Только вот отзывы их совсем не напоминают слаженный хор: автомобиль и хвалят, и ругают. Так за что же любят и ненавидят Nissan Pathfinder?
Сетования на плохую окраску и слабое лакокрасочное покрытие встречаются чуть ли не в каждом отзыве об этом автомобиле. И если бы жаловались только владельцы пожилых автомобилей, купленных на вторичном рынке! Это было бы понятно и естественно. Так ведь нет, в отзывах прошлых лет то и дело натыкаешься на фразы типа «в первый год дважды по гарантии красил заднюю дверь и крышу: полезла краска, а из-под нее — ржавые пауки» — то есть, речь идет об автомобилях, относительно недавно приобретенных в салонах и стоящих на гарантии!
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Чаще всего жалуются на пятую дверь (около номерного знака и накладки ручки), а также бамперы и участок крыши над лобовым стеклом, причем попадание крохотного камешка может привести к тому, что отвалится буквально кусок краски площадью сантиметров в 10. Многие уверены, что проблемы прочности ЛКП Nissan Pathfinder (как и многих других современных автомобилей) связаны с заменой акрилового лака на водоэмульсионный. Он, конечно, более экологичен, но получается, что защита окружающей среды в далекой Испании оплачивается из кармана владельцев по всему миру.
Есть немало автомобилей, которые приобрели лишь потому, что влюбились в них с первого взгляда. Pathfinder в их число однозначно не входит: немало владельцев — и бывших, и настоящих — считают его дизайн простоватым, грубым, а то и просто устаревшим. Но хватает и тех, у кого внешний облик «Следопыта» не только не вызывает никаких отрицательных эмоций, но даже наоборот, попросту нравится. Как говорил в свое время один мой приятель, «джип должен быть джипастым!», и я с ним вполне согласен. И дело тут не только в том, что люди моего поколения привыкли к «чемоданам» конца прошлого века.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Внешность Pathfinder оставляет ощущение силы и уверенности в том, что вы и ваш автомобиль справитесь с любыми сложностями. Никаких причудливых подштамповок, никаких «элегантно спадающих» и не менее «элегантно поднимающихся» линий. Жесткие грани, простые поверхности, этакий общий «кубизм» в сочетании с подчеркнуто-геометричными буграми колесных арок… Все это работает на имидж «настоящего покорителя направлений». Понятно, что в середине первого десятилетия XXI века дизайнеры ориентировались прежде всего на вкусы американского покупателя, поскольку именно американский рынок всегда считался главным для этой модели, но и среди российских автолюбителей хватает тех, кто «облизанным» формам предпочтет харизматичную брутальность. В итоге 9 из 10 владельцев называют дизайн Pathfinder в числе существенных достоинств модели.
А вот с оценкой салона дело обстоит куда сложнее… Его называют «аскетичным», «незатейливым», простоватым и, опять же, «старомодным». Эргономика водительского места проработана вполне нормально, хотя рулевая колонка регулируется только по углу наклона, и есть жалобы на расположение педали газа, из-за которого в дальних поездках нога все-таки устает. А вот над комбинацией приборов долго не мучались, взяли «из наличия». Размещением кнопок управления дополнительными системами явно занимался «нехороший человек, редиска»: почему ничего на крышу не вынес — непонятно, явно было бы логично с его точки зрения.
Торпедо Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Сиденья вроде бы кожаные, но, по мнению владельцев, кожа эта имеет искусственное происхождение и не самое высокое качество, и даже если регулярно обрабатывать ее кондиционером, примерно к 50-60 тысячам пробега она покрывается трещинами. Не вызывает восторга и профиль сидений: с одной стороны, они широкие, и в них не устаешь, а с другой — передним креслам очень не хватает боковой поддержки.
Интерьер Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Есть в автомобиле и вполне качественная медиасистема Bose с навигацией, но карт России нет (эту ситуацию, правда, исправили в ходе рестайлинга 2010 года). Перчаточных ящиков — аж два, но сделаны они так, что туда могут поместиться разве что две пары перчаток, а вот инструкция по эксплуатации автомобиля уже не влезает. Причём под сиденьями полно свободного пространства, но никаких дополнительных емкостей там не предусмотрено. Центральный бокс-подлокотник сильно отодвинут назад, положить на него руку не получается, зато есть электропривод регулировок переднего ряда сидений с памятью. И тут стоит вспомнить, какой рынок считался главным для Pathfinder. Вспомнили? Правильно, американский! А в американском автомобиле салон должен быть, говоря словами Маяковского, «на одном винте, весь электро-динамо-механический», и обивка должна быть кожаной хотя бы с виду, а вот на пластике можно сэкономить.
Торпедо Nissan Pathfinder (R51) ‘2010–14
А еще ко времени появления Pathfinder R51 в Америке сложилось мнение, что внедорожник такого размера непременно должен быть семиместным. Конструкторы Nissan с задачей справились. Более того, два дополнительных задних сиденья вполне могут принять взрослых пассажиров! Вот только расплатиться за их комфорт (ну и за объем багажника) пришлось пространством для ног пассажиров второго ряда.
Вот уж чем-чем, а багажником восторгаются практически все владельцы этого автомобиля, даже те из них, кто был полностью разочарован и теперь пишет отзывы в стиле «это был мой первый и последний Nissan». Даже при разложенном третьем ряде сидений объем багажника составляет 300 литров. Не бог весть что, но есть популярные компактные легковушки, располагающие меньшим багажным объемом! Убираем «галерку» — и получаем 515 литров доступного пространства.
Nissan Pathfinder North America (R51) ‘2007–12
Задний диван складывается тремя частями в соотношении «40:20:40», доводя грузовые возможности до двух с мелочью кубометров. Но что самое главное, при этом мы получаем грузовую площадку с ровным полом, на которой без проблем могут устроиться на ночлег люди с ростом выше среднего. Более того, если нужно перевезти какой-то длинномер, то можно откинуть вперед спинку правого переднего сиденья. Вот владельцы и пишут в отзывах: «У меня рост 188 см, и я спокойно могу вытянуться и спать в салоне машины, как на кровати. Очень удобно в поездках и на рыбалке».
Кстати, открывающееся стекло на двери багажника тоже является данью американской автомобильной моде.
Именно американской ориентацией Pathfinder вызваны и жалобы на головную светотехнику. Собственно, американские автомобили всегда отличались тем, что не слишком хорошо освещали свой путь в темное время суток. Американцы, видимо, привыкли, а вот наши люди постоянно жалуются на слабый свет фар, особенно ближнего света, причем даже в случае штатного биксенона. Владельцы постоянно жалуются на то, что в городе все еще туда-сюда, а вот на трассе света катастрофически не хватает. Кто-то идет на установку нештатных ксеноновых ламп (а это — недешевое удовольствие), кто-то рекомендует обязательно включать ночью противотуманные фары (хотя это и запрещено).
Стоит отметить, что все сказанное относится лишь к автомобилям, выпущенным до 2010 года. В ходе рестайлинга этот недостаток устранили, и в отзывах появились фразы «свет отличный, на 5 с плюсом».
Nissan Pathfinder (R51) ‘2010–14
А еще в Pathfinder постоянно перегорают лампочки. Владельцы пробуют продукцию разных производителей — все равно горят! Обычно это лампочки ближнего света, задних габаритов, стоп-сигнала и подсветки номера. Тут решением проблемы становится замена их на светодиоды.
Но если дизайн — и внешний, и внутренний, а также особенности светотехники отсылают нас к американским традициям, то поведение Pathfinder на дороге — это явный реверанс в сторону Европы. Конструкторы не зря уделили столько внимание независимой подвеске: передней — на сдвоенных А-образных рычагах, и задней — многорычажной, и в подавляющем большинстве отзывов управляемость названа среди главных достоинств модели.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Да, трасса для «Пафа» — это родная стихия. На дороге при больших скоростях он стоит как влитой, в поворот входит не хуже приличного седана, и при этом постоянно присутствует чувство, что автомобиль именно едет, а не плывет над асфальтом. Вместе с тем, многие отмечают, что собранность подвески куплена ценой ее жесткости, и некоторой, я бы сказал, «нервности»: ухабы подвеска отрабатывает вполне терпимо, но при проезде незначительных стыков в асфальте и других мелких неровностей (на скоростях до 80 км/ч) вибрация передается на весь кузов. При этом обгоны на трассе не доставляют никаких проблем, и не только для флагманских версий, но и для варианта со 174-сильным дизелем и автоматом. Pathfinder резво отвечает на нажатие педали газа и уверенно набирает обороты при любой скорости движения, и согласованность работы дизеля с пятиступенчатой коробкой многие считают лучшей в классе. Кто-то, правда, жалуется на запоздалую реакцию акселератора на нажатие: чтобы пойти на обгон, надо нажать на педаль, подождать секунду и потом только выворачивать руль, но такие жалобы довольно редки.
Гораздо чаще водители «Следопыта» (особенно пересевшие на него с приличных дорожных седанов) отмечают, что тормозная динамика существенно хуже, чем у легковушек, и во избежание инцидентов лучше держать дистанцию корпуса в три.
И именно эту категорию владельцев поражает то, насколько хорошо ведет себя автомобиль на зимней дороге в режиме Auto.
Мне встретился только один отзыв, в котором об управляемости Pathfinder говорилось как о существенном недостатке. Один эпизод из этого отзыва мне хочется привести целиком: «Самый неприятный сюрприз автомобиль мне преподнес этой зимой. Я ехал по трассе со скоростью около 70 км/ч, так как было очень много снега, и дорога была не почищена. По умолчанию Pathfinder едет на заднем приводе, а передний подключается по необходимости. Я ехал в режиме Auto. Резина Nokian Hakka 5 в практически новом состоянии. Дорога была пустой, и я решил чуть прибавить скорости. Дальше все произошло за секунду. Задницу начало заносить, и, пытаясь поймать авто, я сначала оказался на встречке, а потом на своей обочине через 2 полосы, стоя поперек дороги. Все как в известном ролике, где Nissan Navara выносит под фуру, и пикап разлетается в щепки. Только мне повезло, что не было никого на моем кривом пути.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Может, это и недостаток моего мастерства, но за 10 лет моего активного водительского стажа (за год проезжаю 35-40 тысяч км и достаточном опыте езды на автомобилях всех типов привода), это произошло со мной впервые. И никакие системы активной безопасности не помогли уйти от заноса».
Эта ситуация иллюстрирует тот факт, что все системы с автоматическим подключением моста, когда автомобиль мгновенно теряет свой заднеприводный характер, очень коварны. В таких ситуациях весь опыт управления как переднеприводными, так и заднеприводными автомобилями становится бесполезным, и я лично предпочитаю перевести трансмиссию в 4Н, то есть, принудительно заблокировать межосевую муфту, снизить скорость и получить автомобиль с недостаточной поворачиваемостью, зато с вполне прогнозируемым поведением.
Зима — это не только снег на трассе. Это еще и отрицательные температуры. В принципе, Pathfinder оснащен вполне продвинутой трехзонной климатической установкой с отдельным управлением климатом для водителя, пассажира и задней части автомобиля. В потолке машины над каждым рядом сидений есть по два крупных дефлектора. Вот только управлять климатом не очень удобно: если нужно убавить или прибавить градуса на 3, то придется качнуть джойстиком 6 раз. Но к этому можно привыкнуть… Хуже, что в зимнее время на холостом ходу машина почти не греется, а если вам все же удастся прогреть двигатель под нагрузкой, то на светофорах он остывает практически мгновенно. При -20 в городских пробках из дефлекторов дует еле теплый воздух.
Бороться с этим можно двумя способами. Можно установить дополнительный насос в систему охлаждения, что даст возможность ездить зимой в рубашке, а этим могут похвастаться немногие владельцы дизельных автомобилей. Заодно этот же насос всерьез улучшит циркуляцию охлаждающей жидкости крайнего цилиндра, так как проблемы, связанные с потерей работоспособности этого цилиндра именно за счет перегрева, давно известны и подтверждены изготовителем. А можно установить предпусковой подогреватель Webasto, и это не только упростит запуск в холодное время, но и улучшит обогрев салона.
Но вот «глюки» системы управления климатом ни дополнительный насос, ни Webasto не исправят. Довольно типичная ситуация: система держит установленную температуру пару часов, а потом вдруг резко начинает охлаждать подаваемый в салон воздух. Сидишь, уже дубеешь, а система знай себе дует прохладненьким. Приходится прибавить температуру, а потом вернуть установку в исходное положение, либо остановиться, заглушить и вновь запустить мотор. Чаще всего проблемы такого рода наблюдаются в холодную сырую погоду.
Есть у климатической системы и еще одна проблема: проходящие под днищем автомобиля трубки кондиционера крепятся на пластиковых защелках, причем твердость этих креплений явно превышает твердость самих трубок. В результате в месте крепления защелок протираются микротрещины, откуда с удовольствием сбегает весь наличный фреон. Ремонт стоит недешево, так что многие владельцы предпочитают заглушить задний контур кондиционера, так что пользоваться благами кондиционирования могут только передние пассажиры. Такое решение реализовано на множестве продаваемых автомобилей, так что покупателям Pathfinder на вторичном рынке стоит быть весьма бдительными.
Чувствуется, что автомобиль проектировался прежде всего для использования в странах с теплым климатом, поэтому подогрева зоны покоя щеток стеклоочистителя, а также форсунок омывателя стекла не предусмотрено. А это значит, что при езде в пробке в снегопад нужно быть готовым периодически выходить из машины и соскабливать лед с дворников: снег на стекле тает, вода стекает вниз, туда, где лежат дворники, а там холодно, и вода преспокойно замерзает. Минут за 10 дворники превращаются в две ледяные колбасы, которые гоняют снег с водой по стеклу туда-сюда, но обзорности никак не улучшают. Зимним утром стоит быть особенно внимательным: если вечером вы оставили стеклоочиститель в положении «включено», то заведя автомобиль с намертво примерзшими щетками, можно легко спалить моторчик, а при механической очистке стекла бескаркасные щетки ломаются «на счет раз».
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
А еще в плохую погоду Pathfinder пьет омывающую жидкость, как слон в засуху. Точнее, не пьет, а льет, и льет прежде всего на фары: каждое нажатие на подрулевой рычажок приводит к тому, что форсунки омывателей фар сработают дважды. Расход омывающей жидкости может составить три-четыре пятилитровых бутыли за поездку протяженностью в 5-6 сотен километров. Только вот толку от этого — чуть да ничего, так что многие владельцы предпочитают выдернуть реле и «наглухо» отключить омыватель фар. Собственно, и конструкцию омывателя лобового стекла нельзя назвать удачной: форсунки просто торчат на улице на маленьких подиумах и в мороз на ходу вообще не работают. Не предусмотрен и омыватель для объектива камеры заднего вида, хотя в принципе этой системой все довольны и считают лучшей в классе — по крайней мере, на период серийного производства модели.
Естественно, тем из владельцев, для кого «Пафик» стал первым настоящим внедорожником, его способности вне асфальта кажутся просто безграничными, и это чувство мнимой вседозволенности приводит к вполне естественным последствиям.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Поехал на дачу по нечищеной зимней дороге, остановился на рыхлом мокром снегу возле калитки, машина, естественно, продавливает снег под колесами и садится на днище. Дальше собираются все соседи с лопатами и начинается праздник совместного труда продолжительностью в несколько часов. Действительно, чего Pathfinder очень не любит — так это глубокой колеи и посадки на брюхо. Сел на брюхо — все, приехал, не сел — значит, скорее всего проскочишь. Ведь 228 мм дорожного просвета — это, на самом деле, не так уж и много. У «профессиональных проходимцев» с зависимой подвеской данный показатель, как правило, тоже составляет миллиметров 230, но это — просвет под редукторами мостов, а под брюхом там и более полуметра бывает.
Те из владельцев, у кого уже накопился джиперский опыт, оценивают проходимость «Следопыта» более трезво: туда, где люди ездят на лифтованных УАЗах с лебедками и серьезной грязевой резиной, соваться, конечно же, не стоит, но для передвижения по полям, песку или лесным грунтовкам возможностей автомобиля вполне достаточно.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Стоит также отметить хорошую адаптацию авто к экстремальным условия. Один из владельцев описывает, как он умудрился рухнуть в яму, где воды было по лобовое стекло, и таранить брод метров десять. Воздухозаборник у Pathfinder расположен за левой передней фарой, и трубопровод довольно извилистый, что в конечном счете и спасло двигатель от гидроудара.
Но в чем сходятся по меньшей мере три четверти людей, оставивших в Интернете отзывы о Nissan Pathfinder, так это в том, что главным и самым существенным недостатком автомобиля является качество сборки, а также некоторых деталей. Вот так, например, выглядит список поломок одного из автомобилей за 10 месяцев эксплуатации и 20 000 км пробега:
- замена корзины сцепления;
- замена дисков сцепления;
- двукратная (!) замена маховика;
- проблемы с включением пониженной передачи;
- замена ремня генератора;
- ржавчина на задней двери: кузовной ремонт;
- замена вытекшего амортизатора.
Естественно, после этого автор отзыва в негодовании восклицает: «И это — японский автомобиль!? Я понимаю, что его собирают знойные испанские мачо, которые лучше всего умеют клеить российских туристок, на что, видимо, все их силы и уходят. Но все-таки! Бренд к чему-то обязывает!? Да у меня Волга так часто не ломалась! Похоже, даже в Китае так не строят!».
О том, что сборка на заводе Nissan Motor Iberica в Барселоне велась порой достаточно небрежно, говорит масса фактов. То под сиденьями заднего ряда найдутся какие-то болты без следов того, что их куда-то вкручивали, то начнут отклеиваться накладки на порогах и уплотнительные резинки на задних арках, то болты маховика окажутся недотянуты — и хорошо, что это вовремя обнаружится, то ворс на ковровом покрытии вытрется до проплешины за неделю эксплуатации (а это значит, что производитель использовал некачественный материал). Вот и приходится резюмировать: японцы придумали хороший и не слишком дорогой внедорожник, но его сборка в Испании плохо сказывается на его дальнейшей жизни в России.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Добавьте к этому целый ряд типичных «болячек», таких как выход из строя ступичных подшипников (которые меняются вместе со ступицами) или закисающие регулировочные болты сход-развала (которые приходится спиливать или высверливать). Добавьте шаровые опоры, которые приходится менять каждые 50-60 тысяч километров, и, по идее, вместе с рычагами. И после всего этого остается только удивиться тому, что 99 из 100 владельцев, оставивших отзывы в интернете, считают главным достоинством автомобиля экономичность и низкую стоимость владения, а две трети добавляют к этому перечню еще и надежность.
Все, абсолютно все владельцы Nissan Pathfinder отмечают топливную экономичность своих автомобилей. Естественно, речь идет о дизельных версиях. Но покупатели «Следопытов» с четырехлитровым бензиновым сердцем изначально были готовы платить за динамику и за чувство, что под ногой всегда есть табун неиспользованных лошадей, которые могут пригодиться, серьезным расходом горючего.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Естественно, аппетит автомобиля очень зависит от дорожных условий. В городских пробках он составляет 17-19 литров на сотню. На трассе — порядка 12,5 литров, а если регулярно использовать круиз-контроль, то и того меньше. Но если изображать из себя гонщика и постоянно проверять, действительно ли этот кирпич весом в 2,5 тонны может разогнаться до сотни за 8 секунд, то бортовой компьютер может показать и 48 л/100 км. Одна радость — 92 бензин не вредит здоровью подопечного…
Что же касается дизелей, то с ними все понятно. На то он и дизель, чтобы быть экономичным. Как правило, оценки владельцев несколько разнятся, но для наиболее массового 174-сильного двигателя зимой расход на 100 км составляет 12-13 литров в городе и 9-10 литров на трассе. Летом аналогичные показатели снижаются до 11-12 и 8-9 литров соответственно.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Естественно, очень многое зависит от скорости и манеры вождения, и когда кто-то рассказывает, что он ехал по прямой хорошей дороге на круизе со скоростью 80 км/ч с включенным климат-контролем, и расход составил 5,8 л/100 км, то нет никаких оснований ему не верить.
Но самое интересное, что автомобили с трехлитровым дизелем показывают весьма близкие цифры: на трассе — 9-10 л/100 км (с полной загрузкой), 8-8,5 с водителем или одним пассажиром и 11-12,5 л при спокойной езде по городу, в зависимости от пробок. Ну а если быть очень жадным и выставить на круиз-контроле 80 км/ч, то можно добиться результата в 6,8-7 л на 100 км.
Nissan Pathfinder (R51) ‘2004–10
Но ведь стоимость владения — это не только расходы на горючее. Это и стоимость ТО (которую большинство владельцев считает невысокой), и налоги (и тут 174-сильный вариант оказывается весьма выгодным приобретением), и страховка (стоимость которой тоже оказывается существенно ниже, чем у близких по потребительским свойствам моделей). Дело в том, что Pathfinder практически не интересует угонщиков. Один из владельцев вспоминает, что не раз, бросая машину в городе, забывал ее закрыть, и вспоминал об этом через некоторое время. Спокойно заканчивал свои дела и возвращался без каких-либо проблем. Но если вы не хотите рисковать — то можно и КАСКО оформить, поскольку, как я уже сказал, его стоимость будет существенно ниже, чем в случае того же Prado. Вот многие и считают, что если разделить все расходы, включая затраты на внеплановые ремонты, на пробег, то получается вполне нормально, и очень жалеют, что линия недорогих среднеразмерных внедорожников (именно внедорожников, а не кроссоверов) Nissan полностью пресеклась, а четвертый Pathfinder уже не соответствует их запросам.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/pyat-prichin-lyubit-i-nenavidet-nissan-pathfinder-r51