Ниссан Патфайндер Nissan Pathfinder
1 поколение (WD21), 1985–1995
Внедорожник Nissan Pathfinder дебютировал в 1985 году, это была версия модели Terrano, предназначенная для американского рынка. Первое время автомобиль предлагался только в трехдверном варианте, в 1989 году у него появилась пятидверная версия.
Nissan Pathfinder имел рамную конструкцию, зависимую заднюю подвеску и подключаемый полный или задний привод. На машину устанавливали бензиновые моторы 2.4 (106 л. с.) и V6 3.0 мощностью 143 л. с. В 1989 году была проведена модернизация силовых агрегатов, в результате которой трехлитровая «шестерка» получила впрыск топлива и стала мощнее — 153 л. с. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».
2 поколение (R50), 1995–2004
Внедорожник Nissan Pathfinder второго поколения по конструкции значительно отличался от предшественника: несущий кузов вместо рамы, автоматически подключаемый полный привод (была и версия с задним приводом). Автомобиль, предлагавшийся только с пятидверным кузовом, получил более солидный и современный облик.
Единственный вариант силового агрегата — бензиновый двигатель V6 3.3 мощностью 168–170 л. с. в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач. После рестайлинга 2000 года его место занял новый мотор — V6 3.5, развивающий 250 или 240 л. с. (на версиях с «механикой» или «автоматом» соответственно).
Внедорожник Nissan Pathfinder второго поколения (R50) после рестайлинга, 2000–2004
Выпуск второго «Патфайндера» на заводе в Японии завершился в 2004 году. На родном рынке эта модель как и прежде называлась Nissan Terrano, а ее люксовый вариант продавался в США под маркой Infiniti.
Таблица двигателей автомобиля Ниссан Патфайндер
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Nissan Pathfinder | VG33E | V6, бензиновый | 3275 | 168 / 170 | 1995–2000 |
Nissan Pathfinder | VQ35DE | V6, бензиновый | 3498 | 240 / 250 | 2000–2004 |
3 поколение (R51), 2005–2014
Внедорожник третьего поколения образца 2005 года вернулся к рамной конструкции, автомобиль был создан на общей платформе с пикапом Navara, но в отличие от него у «Патфайндера» была независимая задняя подвеска. Он имел полный привод с автоматической муфтой в приводе передних колес и понижающей передачей. В салоне автомобиля могло быть пять или семь мест. Со сменой поколений Nissan Pathfinder стал глобальной моделью, его продавали по всему миру, включая Западную Европу и Россию.
На европейские и российские машины устанавливался 2,5-литровый турбодизель мощностью 174 л. с. в паре с шестиступенчатой «механикой» или пятиступенчатым «автоматом». Альтернативой ему был бензиновый мотор V6 4.0 (269 л. с.), который комплектовался только пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Nissan Pathfinder для американского рынка оснащался только бензиновым двигателем, он мог быть как заднеприводным, так и полноприводным.
В 2008 году в США был представлен рестайлинговый внедорожник. Внешне он практически не изменился, но получил обновленный интерьер и расширенный список опций. Гамма силовых агрегатов пополнилась бензиновым мотором V8 объемом 5,6 литра и мощностью 310 л. с. в паре с «автоматом».
Внедорожник Nissan Pathfinder третьего поколения (R51), 2005–2014
Европейский Nissan Pathfinder обновился в 2010 году. Бензиновый двигатель V6 исчез из модельного ряда, но 2,5-литровый дизель был модернизирован (его отдача выросла до 190 сил), а в дополнение к нему начали предлагать новый турбодизель V6 3.0 (231 л. с.), который комплектовался семиступенчатой автоматической коробкой передач. На российском рынке Nissan Pathfinder продавался по цене от 1,6 миллиона рублей.
Выпуск машин на американском заводе в штате Теннесси завершился в 2012 году в связи с появлением нового поколения модели, машины для европейского рынка на заводе в Барселоне выпускали до 2014 года.
Таблица двигателей автомобиля Ниссан Патфайндер
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Nissan Pathfinder 4.0 V6 | VQ40DE | V6, бензиновый | 3954 | 269 | 2005–2014 |
Nissan Pathfinder 5.6 V8 | VK56DE | V8, бензиновый | 5552 | 310 | 2008–2012 |
Nissan Pathfinder 2.5 dCi | YD25DDTi | R4, дизельный, турбо | 2488 | 171-174 | 2005–2014 |
Nissan Pathfinder 2.5 dCi | YD25DDTi | R4, дизельный, турбо | 2488 | 190 | 2010–2014 |
Nissan Pathfinder 3.0 dCi | V9X | V6, дизельный, турбо | 2991 | 231 | 2010–2014 |
Интерьер внедорожника Nissan Pathfinder третьего поколения (R51)
Источник статьи: http://wroom.ru/cars/nissan/pathfinder/history
Nissan pathfinder рама или кузов
Рамный деликатес
Купить Nissan Pathfinder в хорошем состоянии сегодня не так просто. Не потому, что они часто ломаются, — напротив, владельцы этих внедорожников не хотят с ними расставаться до появления первых существенных проблем.
Похоже, недалек тот день, когда «рама» будет ассоциироваться исключительно с окнами. Прошлогодний автосалон в Детройте окончательно развеял все сомнения относительно будущего Nissan Pathfinder: автомобиль четвертого поколения получит несущий кузов, ввиду чего многие уже поспешили низвести его из внедорожников в кроссоверы. В этой связи мы решили воздать должное нынешнему герою, который с минимальными изменениями выпускается с 2005 года. Настоящий. Рамный. С «правильными» дизельными двигателями и «умной» системой полного привода.
Трудяга, обжора и зверь
Основным мотором во все времена служил 2,5-литровый турбодизель. Он был (и есть!) всем хорош, но любителям активной езды хотелось иметь что-то помощнее. Вот и решил производитель ставить на свой внедорожник 4,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 270 л.с. Экземпляров с таким мотором на вторичном рынке сегодня предостаточно: действительно, рьяно рвет с места всеми четырьмя. Правда, за такое удовольствие приходится расплачиваться: во-первых, расходом топлива около 20 л/100 км, во-вторых, ремонтом АКП, которая не выдерживает столь высоких нагрузок. Может, оно и к лучшему, что в 2008 году бензиновые версии поставлять перестали. Драйверы тосковали недолго: уже через полтора года линейку моторов пополнил 3,0-литровый турбодизель с отменной тягой, к тому же укомплектованный 7-ступенчатым автоматом. Ездите на здоровье. Только не забывайте вовремя заправляться — уж очень не любит этот мотор работать на последних каплях топлива.
Когда хромают «Следопыты»
Подвеска автомобиля легко переживает российскую специфику дорог. Если не гонять на машине по колдобинам, первое вмешательство в ходовую часть потребуется ближе к 80 тыс. км. К этому времени (точнее, пробегу) могут попросить замены шаровые опоры передней подвески, сайлент-блоки. Чуть позже не исключен выход из строя подшипников ступиц. Как отдельную деталь производитель ее не поставляет, поэтому предлагает менять всю ступицу целиком — ее стоимость в дилерском техцентре около 16 000 руб.
Электрика автомобиля сюрпризов не преподносит. Случалось, что владельцы Nissan Pathfinder обращались на сервисы с жалобами на отказ сервопривода наружных зеркал. Несколько загадочных ошибок в системе полного привода и АБС имели тривиальную причину — коррозировали или попросту сгнивали контакты проводов, проложенных под днищем кузова. Правда, такая неприятность может постигнуть лишь довольно «престарелые» автомобили, старше 5 лет. А вот трубки кондиционера, обслуживающего задних пассажиров, вполне могут подгнить и гораздо раньше. Чтобы их заменить, необходимо частично отсоединять раму, поэтому процедура обходится недешево. Многие владельцы, имеющие в планах продажу своей машины, предпочитают переложить эти заботы на плечи следующих хозяев.
Просто так не продают
Разнообразные болезни в конструкции Nissan Pathfinder были устранены производителем уже в процессе выпуска. Так, подвеска совершенствовалась при каждом рестайлинге, а в 2012 году, похоже, обратили внимание на крепление хромированной накладки на заднюю дверь: она прилегала неплотно и скопившаяся грязь затирала лакокрасочное покрытие. Сегодня подобных проблем уже нет.
Стоимость автомобиля на вторичном рынке относительно высока, владельцы Nissan Pathfinder не заинтересованы отдавать «проходимцев» по сходной цене. Есть мнение, что с появлением четвертого поколения этого внедорожника цены на третье не только не упадут, но и повысятся — как-никак последнее рамное создание. Так что, перефразируя известный лозунг, можем сказать: «Налетай, пока не подорожало!»
Мнение эксперта
Алексей Пучков, мастер-приемщик технического центра «Пеликан Авто»
Nissan Pathfinder зарекомендовал себя как надежный автомобиль, причем это касается всех его узлов и систем. При преимущественно городской эксплуатации подвеска легко выдерживает 100 тыс. км пробега без вмешательства извне, автоматические КП служат по 200–250 тыс. км. Дизельные двигатели без проблем работают на российской солярке — по крайней мере, с известных сетевых АЗС. Выходы из строя дизельной аппаратуры, как правило, обусловлены нарушением правил эксплуатации автомобиля. Так, 3,0-литровый агрегат очень не любит езды с «сухим» баком. Загорелась лампочка резерва топлива — не искушайте судьбу, найдите ближайшую АЗС. Не забывайте время от времени промывать радиаторы, желательно с их демонтажем. Забитый грязью радиатор вполне может привести к перегреву двигателя, который в свою очередь вызывает деформацию головки блока цилиндров. Словом, не забывайте, что автомобиль, даже большой и рамный, это не кусок железа, а технически сложное устройство, требующее аккуратного и адекватного обращения.
Мнение владельца
Михаил Берестнев, 2,5 л турбодизель 2009 г.в., 70 тыс. км
Уже более года я езжу на 2,5-литровом Nissan Pathfinder и очень доволен. До него у меня был кроссовер, возможностей которого порой все же не хватало. К примеру, в наше излюбленное место отдыха на Оке можно проехать только на внедорожнике — Pathfinder делает это играючи. В отличие от многих других рамных машин держит дорогу прекрасно и на высоких скоростях. Конечно, с таким мотором автомобиль чудес динамики не демонстрирует, но тяги вполне достаточно для комфортного передвижения по городу, трассе и бездорожью. При этом расход топлива — 11,2 л/100 км с учетом пробок. Бензиновый двигатель (к примеру, 4,0 л) «ел» бы все 18! Заправляюсь на АЗС известных сетей. Заводился без всяких плясок с бубном и в –30 0С, и даже при более низкой температуре. Пожалуй, единственная проблема этого автомобиля — долгий прогрев салона в мороз. Ничего не поделаешь — обратная сторона дизельной тяги и экономичности.
Технические характеристики | |||
---|---|---|---|
Модификации | 2,5D | 3,0D | 4,0 |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4813/1848/1858 | ||
Колесная база, мм | 2850 | ||
Колея спереди/сзади, мм | 1570/1570 | ||
Дорожный просвет, мм | 216 | ||
Диаметр разворота, м | 11,9 | ||
Объем багажника, л | 190–2091 | ||
Угол въезда, градусы | 30 | ||
Угол съезда, градусы | 26 | ||
Угол рампы, градусы | 24 | ||
Стандартные шины | 255/60 R18 (30,0″)* | ||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |||
Снаряженная масса, кг | 2060 (2140)** | 2210 | 2105 |
Полная масса, кг | 2880 (2853)** | 2980 | 2720 |
Рабочий объем двигателя, см 3 | 2488 | 2991 | 3954 |
Распол. и кол-во цилиндров | R4 | V6 | V6 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 190 (140) при 4000 | 231 (170) при 3750 | 269 (198) при 5600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 450 при 2000 | 550 при 1750 | 395 при 4000 |
Коробка передач | 6МТ (5АТ) | 7АТ | 5AT |
Максим. скорость, км/ч | 186 | 200 | Н.д. |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,0 (10,7)** | 8,9 | Н.д. |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | 11,0/7,3 (12,0/7,3)** | 12,4/7,7 | 16,8/11,8 |
Топливо/емкость бака, л | ДТ/80 | ДТ/80 | АИ-95/80 |
* В скобках указан наружный диаметр шин.
** Для модификации с автоматической коробкой передач.
Регламент работ по техническому обслуживанию для Nissan Pathfinder | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 90 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр* | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | Для модификаций 2,5D и 4,0 замена через каждые 90 000 км, для модификации 3,0D — через каждые 80 000 км | ||||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | ||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне* | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Топливный фильтр (бензиновый) | • | • | • | • | • | ||||||
Топливный фильтр (дизельный) | Для модификации 2,5D замена через 30 000 км, для модификации 3,0D — через каждые 60 000 км | ||||||||||
Свечи зажигания | • | • | • | • | • | ||||||
Жидкость в тормозной системе | Для модификаций 2,5D и 4,0 замена через каждые 30 000 км, для модификации 3,0D — через каждые 40 000 км | ||||||||||
Масло в раздат. коробке и редукторах | Замена вместе с маслом в коробке передач | ||||||||||
Масло в механической коробке передач | Замена через каждые 80 000 км | ||||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • | • |
* Для версий с дизельным двигателем объемом 3,0 л интервал регламентных работ составляет 20 000 км.
текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор, фирма-производитель и из архива редакции
Источник статьи: http://www.off-road-drive.ru/archive/88/Ramnyy_delikates