- Двигатели Nissan ZD30DDTi, ZD30DD
- Концепт и история создания моторов
- Технические характеристики
- Ремонт, обслуживание и тюнинг
- Отличие Моторов Nissan patrol Y61 ZD30 до 2005г и после него
- #1 ВНЕ САЙТА Direktor
- #2 НА САЙТЕ Vrubel
- #3 ВНЕ САЙТА Lonjeron
- #4 ВНЕ САЙТА ZORGAN
- #5 ВНЕ САЙТА Lonjeron
- #6 ВНЕ САЙТА ZORGAN
- #7 ВНЕ САЙТА Lonjeron
- #8 ВНЕ САЙТА Direktor
- #9 ВНЕ САЙТА Lonjeron
- #10 НА САЙТЕ Vrubel
- #11 ВНЕ САЙТА Lonjeron
- #12 ВНЕ САЙТА imperator
- #13 ВНЕ САЙТА bygik
- #14 ВНЕ САЙТА Хмурый
- #15 ВНЕ САЙТА Lonjeron
Двигатели Nissan ZD30DDTi, ZD30DD
За время своего существования компания «Nissan» выпустила огромное количество автомобилей и комплектующих к ним. Наибольшее количество хвалебных отзывов имеют моторы концерна, отличающиеся отменным качеством и неплохим функционалом для своей цены.
Если бензиновые агрегаты получили должное признание по всему миру, то к дизелям Nissan отношение до сих пор неоднозначное. Сегодня наш ресурс решил осветить именно дизельные двигатели японцев. Речь пойдет о силовых установках с названиями «ZD30DDTi» и «ZD30DD». Об их конструкции, технических характеристиках и надежности читайте ниже.
Концепт и история создания моторов
ZD30DDTi и ZD30DD – достаточно известные дизели производства Nissan. Их проектировкой концерн занялся во второй половине 90-х годов, но в активное производство пустил лишь в 1999-м и 2000-м годах. Поначалу данные агрегаты имели массу недоработок, поэтому были серьезно раскритикованы автомобильной общественностью.
С течением времени Nissan исправил имеющееся положение дел, улучшив и существенно доработав ZD30DDTi и ZD30DD. Выпущенные после 2002-ого года моторы с такими названиями не являются чем-то страшным и неприятным для автолюбителей. Переработанные ZD30-ые – качественные и функциональные дизели. Но обо всем по порядку…
ZD30DDTi и ZD30DD представляют собой 3-литровый дизельные моторы с мощностью в пределах 121-170 лошадиных сил.
Устанавливались они в минивэны, внедорожники и кроссоверы Nissan вплоть до 2012-ого года. После этого производство рассматриваемых ДВС было прекращено по причине их моральной и технической устарелости.
Концепт ZD30-х ничем не отличается от их аналогов 00-х годов нынешнего столетия. Построены дизели на базе алюминиевого блока и аналогичной ему головки с двумя валами, газораспределением системы «DOHC» и четырьмя цилиндрами.
Отличия между ZD30DDTi и ZD30DD заключаются в их итоговой мощности. В первом моторе установлены турбина и интеркулер, а второй – типичный атмосферник. Естественно, ZD30DDTi мощнее своего собрата и имеет усиленную конструкцию.
В остальных же аспектах построения два ZD30-ых совершенно идентичны и представляют собой типичные дизели. Качество у них приличное, но это касается лишь агрегатов 2002 года выпуска и моложе. Более же старшие образцы моторов имеют ряд недоработок, поэтому могут доставить много хлопот при эксплуатации. Забывать об этом не стоит.
Технические характеристики
Производитель | Nissan |
---|---|
Марка мотора | ZD30DDTi/ZD30DD |
Годы производства | 1999-2012 |
Тип | турбированный/атмосферный |
ГБЦ | алюминий |
Питание | многоточечный впрыск с ТНВД (типичный дизельный инжектор на форсунках) |
Схема построения | рядный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 102 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Степень сжатия, бар | 20/18 |
Объем двигателя, куб. см | 2953 |
Мощность, л.с | 121-170 |
Крутящий момент, Нм | 265-353 |
Топливо | ДТ |
Экологические нормы | ЕВРО-4 |
Расход топлива на 100 км пути | |
— в городе | 12-14 |
— по трассе | 6-8 |
— в смешанном режиме езды | 9-12 |
Объем масляных каналов, л | 6.4 |
Вид используемой смазки | 10W-30, 5W-40 или 10W-40 |
Периодичность замены масла, км | 8 000-10 000 |
Ресурс двигателя, км | 300 000-400 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – 210 л.с. |
Расположение заводского номера | задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП |
Оснащаемые модели | Nissan Caravan Nissan Elgrand Nissan Patrol Nissan Safari Nissan Terrano Nissan Terrano Regulus |
Уточнить технические характеристики конкретных ZD30DDTi или ZD30DD можно только в прилагаемом к ним документации. Обусловлено это периодическими доработками и улучшениями двигателей, спровоцировавшими некоторый разброс и разнотипность в их функциональных параметрах.
Ремонт, обслуживание и тюнинг
Выпущенные до 2002-ого года и не переделанные народными умельцами ZD30DDTi, ZD30DD – настоящая кладезь неисправностей. Активные эксплуататоры данных моторов отмечают, что ломалось и ломается в них все, что только может поломаться. По сути, лишь полный перебор и исправление заводских недочетов делают из самых старых ZD30DDTi, ZD30DD нормальные моторы.
Что касается более молодых их собратьев, то существенных проблем при эксплуатации они доставить не могут. Среди типичных неисправностей ZD30-х выпуска с 2002-ого года выделим:
- Плохую работу в холодные времена года, что характерно всем дизелям.
- Подтеки масла.
- Шум со стороны ГРМ.
Решаются отмеченные проблемы, как и любые другие с рассматриваемыми моторами, посредством обращения на любую СТО. Из-за простоты и типичности конструкции отремонтировать ZD30DDTi и ZD30DD сможет любой хороший мастер.
Избежать же проблем с данными ДВС несложно – достаточно эксплуатировать их в нормальном режиме и соблюдать регламент ТО.
В таком случае агрегаты полностью откатают и даже превысят свой ресурс в 300-400 тысяч километров пробега. Естественно, забывать о капремонте не стоит. Проводить его желательно каждые 100-150 000 километража.
Тюнинг ZD30DDTi и ZD30DD – идея нехорошая. Если уже турбированные образцы раскручивать дальше бессмысленно, то атмосферник попросту лучше не трогать.
Несмотря на все доработки, ZD30-ые не идеальны с точки зрения технических составляющих, из-за чего любые модернизации плохо сказываются на их ресурсе. Именно поэтому наш ресурс не рекомендует улучшать обозреваемые ДВС. Ничем хорошим подобные мероприятия не закончатся.
Источник статьи: http://motorist.expert/nissan/engines-nissan/zd30ddti-zd30dd.html
Отличие Моторов Nissan patrol Y61 ZD30 до 2005г и после него
#1 ВНЕ САЙТА Direktor
- Авто: Toyota FJ Cruiser Nissan patrol Y60
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: каменец
Вечер добрый.
Уважаемые Форумчане .
Хотелось бы перенять ва опыт, и услышать следующую информацию.
В чем разница Между Моторами Nissan Patrol Y61
Zd 30 до 2005 и после.
Много пишут и Говорят что Zd до 2005 розсыпайка, и еще больше греется чем RD28T,
А после 2005, тот Мотор что ставился на GU уже усовершенствован, и на много лучше за свой предшественник.
Хотелось бы Услышать ваше Мнение ГОСПОДА.
#2 НА САЙТЕ Vrubel
- Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: Киев, Летки
#3 ВНЕ САЙТА Lonjeron
- Авто: Y61 37-39MT
- Имя: Евгений
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
Отличий существенных нет. Изменили объем масла с 6л до 8,5л знаете как? Щуп короче стали делать. Абсолютно «гениальное» решение. Поршня да, другие, но точно с такой же надежностью. Форсунки чуть другие, но их заменили вкупе с ТНВД, в принципе переставляются туда/сюда без видимых и ощущаемых моментов.
Главная отличительная особенность этого мотора, что это бомба замедленного действия. Его можно холить и лелеить, но он все равно Вас подведет в самый неподходящий момент. Процентов 80 их дохнет на пробеге 180-220 тык. Обусловлено это тем, что в мануале нет ни слова о периодичности замены свечей накаливания и форусунок, типа пока работают-менять не надо. А к этому сроку, как правило, форсы начинают лить и прожигают ГБЦ, керамика свечей отламывается и пробивает поршня. Но самое страшное в этом моторе-тнвд, заправка его говнищем ведет к неправильному смесеобразованию и дальнейшему прогару всего и вся. Промывкой winns-ом лечится далеко не всегда.
Реально это самый геморройный и ненадежный двигатель за всю историю NISSAN, а может и самый ненадежный двигатель в мире.
Мой первый мотор прогорел в пробке при минусе на улице на пробеге 288тык. Когда его разобрали, износ каких-либо деталей отсутствовал. За мотором я более чем следил. Заводской хон в идеале, все валы в номинале, но прогар прокладки выжег и канавку в блоке между 3 и 4 цилиндров и дальнейшая шлифовка БЦ не предполагала его использование т.к. таких прокладок просто в природе не существует. Мотор без износа ушел в помойку. Таких моторов я видел сотни.
Сообщение отредактировал Lonjeron: 25 March 2017 — 14:05
- Direktor, Новый и podvoh это нравится
#4 ВНЕ САЙТА ZORGAN
- Авто: RR sport, JK
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Донецк
Еще в этом моторе проблема с турбиной, она забрасывает обороты до 1,7б и как следствие , мотор на это не рассчитан , прогар поршней!
#5 ВНЕ САЙТА Lonjeron
- Авто: Y61 37-39MT
- Имя: Евгений
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
Сообщение отредактировал Lonjeron: 25 March 2017 — 14:28
#6 ВНЕ САЙТА ZORGAN
- Авто: RR sport, JK
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Донецк
Согласен , но не все его ставят!
Еще бытует мнение , что его надо брать 2008 года, чем отличается не знаю.
#7 ВНЕ САЙТА Lonjeron
- Авто: Y61 37-39MT
- Имя: Евгений
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
#8 ВНЕ САЙТА Direktor
- Авто: Toyota FJ Cruiser Nissan patrol Y60
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: каменец
#9 ВНЕ САЙТА Lonjeron
- Авто: Y61 37-39MT
- Имя: Евгений
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
#10 НА САЙТЕ Vrubel
- Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: Киев, Летки
Как все современные дизеля. 300 тыс ресурс современного дизеля, судя по моим добло, у бмв таже проблема,у многих прогарает прокладка/головка еще до 200.000 и это не связанно с авто, просто конструктив такой.
Евгений, ты вроде чиповал зд и егр перекрывал?
А в чем проблемма была заварить канавку в блоке, это вроде стандартная проблема?
Я смотрел вариант чтобы не связываться с ремонтом и заменами просто замена блока в сборе, там вртде гуманный прайс был в районе 3000-4000 дол.
#11 ВНЕ САЙТА Lonjeron
- Авто: Y61 37-39MT
- Имя: Евгений
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
Чиповал/перекрывал(сейчас вообще удален теплообменник). Это колхоз, веры в такой ремонт нет. Тем более на ZD30. На продажу да, для себя-деньги на ветер. Я себе новый мотор взял в сборе за 8500$ в 2013, потроха старого по частям распродал на 2000$. Сейчас прайсы сильно изменились после курса $ и в РФ не возят по официальным каналам ни ДВС ни ГБЦ(номерные агрегаты), в итоге кто еще хочет связываться с ремонтом-ставят SAT, Autowelt, Amadeo Marti Carbonell, Stellox. Я себе «запасной» QD32T взял. лежит в гараже.
Сообщение отредактировал Lonjeron: 26 March 2017 — 13:10
#12 ВНЕ САЙТА imperator
- Авто: лисапет с коляской
- Имя: Митька
- Пол: Мужчина
- Город: ДНЕПРОПЕТРОВСК
Евгений — а ткните меня в темы на ниссан.ру, где тщательно расписана диагностика зэдэхи перед покупкой. А то назревает. В будущем году самые новые по 10 лет то будут.
#13 ВНЕ САЙТА bygik
- Авто: Nissan Patrol Y60, T-5,
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Бровары
А сколько сейчас стоит такой двигатель qd32t в РФ .
#14 ВНЕ САЙТА Хмурый
- Авто: Y61
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: Борисполь
Евгений — а ткните меня в темы на ниссан.ру, где тщательно расписана диагностика зэдэхи перед покупкой. А то назревает. В будущем году самые новые по 10 лет то будут.
#15 ВНЕ САЙТА Lonjeron
- Авто: Y61 37-39MT
- Имя: Евгений
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
Евгений — а ткните меня в темы на ниссан.ру, где тщательно расписана диагностика зэдэхи перед покупкой. А то назревает. В будущем году самые новые по 10 лет то будут.
Знаю несколько человек с ZD30 и TD42 13-14-15 годов выпуска. Я тему не мониторил, но вроде они еще производятся. народ возил точно(!)
Выше Вам грамотно ссылку дали, но если коротко: верхний бачок должен быть полным так что там циркуляция глазом должна еле угадываться(или вообще ее не видно), в нижнем открываем желтую крышку и смотрим. один газует на прогретом моторе(!), второй смотрит волшебные пузырьки. если есть пузыри-мотор в капиталку. гбц уж точно, меряем компрессию. разница в 2 очка повод отказаться от покупки или сбивать цену для капиталки. На пробеге 200000км на 99% будут требовать замены форсунки(400$ за 4шт) и требуется капремонт ТНВД(1-1,5кб$), турбина(1000$) ходит 250-400 тык, с ремонтом не связывайтесь и garret не покупайте(99% на рынке китайские подделки). брать только оригинал в коробке nissan(garret), егр-теплобменник сразу снимать(на не снятом моторе секс еще тот, но реально!), клапан оставляем-пусть щелкает в никуда, ставим буст-контроллер, 76-й термостат. Это программа минимум.
Если видно, что в мотор уже лазили, его либо лучше не брать, либо сбивать цену.
Сразу скажу. Есть версии с коммонрейл, но они очень редки(около 1% от общего выпуска), там форсы по 1000$/шт, тнвд зато дешевле обычного чуток, но их никто не диагностирует, не чипует и т.д. Я бы такого зверя не брал, спецов по ним нет, обслуживать сложнее по электрике и топливной.
А сколько сейчас стоит такой двигатель qd32t в РФ .
Сообщение отредактировал Lonjeron: 26 March 2017 — 22:25
Источник статьи: http://www.offroadmaster.com/topic/65041-%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-nissan-patrol-y61-zd30-%D0%B4%D0%BE-2005%D0%B3-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE/