Ниссан патрол y61 двигатель zd30

Двигатели Nissan ZD30DDTi, ZD30DD

За время своего существования компания «Nissan» выпустила огромное количество автомобилей и комплектующих к ним. Наибольшее количество хвалебных отзывов имеют моторы концерна, отличающиеся отменным качеством и неплохим функционалом для своей цены.

Если бензиновые агрегаты получили должное признание по всему миру, то к дизелям Nissan отношение до сих пор неоднозначное. Сегодня наш ресурс решил осветить именно дизельные двигатели японцев. Речь пойдет о силовых установках с названиями «ZD30DDTi» и «ZD30DD». Об их конструкции, технических характеристиках и надежности читайте ниже.

Концепт и история создания моторов

ZD30DDTi и ZD30DD – достаточно известные дизели производства Nissan. Их проектировкой концерн занялся во второй половине 90-х годов, но в активное производство пустил лишь в 1999-м и 2000-м годах. Поначалу данные агрегаты имели массу недоработок, поэтому были серьезно раскритикованы автомобильной общественностью.

С течением времени Nissan исправил имеющееся положение дел, улучшив и существенно доработав ZD30DDTi и ZD30DD. Выпущенные после 2002-ого года моторы с такими названиями не являются чем-то страшным и неприятным для автолюбителей. Переработанные ZD30-ые – качественные и функциональные дизели. Но обо всем по порядку…

ZD30DDTi и ZD30DD представляют собой 3-литровый дизельные моторы с мощностью в пределах 121-170 лошадиных сил.

Устанавливались они в минивэны, внедорожники и кроссоверы Nissan вплоть до 2012-ого года. После этого производство рассматриваемых ДВС было прекращено по причине их моральной и технической устарелости.

Читайте также:  Автозапуск двигателя опель вектра

Концепт ZD30-х ничем не отличается от их аналогов 00-х годов нынешнего столетия. Построены дизели на базе алюминиевого блока и аналогичной ему головки с двумя валами, газораспределением системы «DOHC» и четырьмя цилиндрами.

Отличия между ZD30DDTi и ZD30DD заключаются в их итоговой мощности. В первом моторе установлены турбина и интеркулер, а второй – типичный атмосферник. Естественно, ZD30DDTi мощнее своего собрата и имеет усиленную конструкцию.

В остальных же аспектах построения два ZD30-ых совершенно идентичны и представляют собой типичные дизели. Качество у них приличное, но это касается лишь агрегатов 2002 года выпуска и моложе. Более же старшие образцы моторов имеют ряд недоработок, поэтому могут доставить много хлопот при эксплуатации. Забывать об этом не стоит.

Технические характеристики

Производитель Nissan
Марка мотора ZD30DDTi/ZD30DD
Годы производства 1999-2012
Тип турбированный/атмосферный
ГБЦ алюминий
Питание многоточечный впрыск с ТНВД (типичный дизельный инжектор на форсунках)
Схема построения рядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
Ход поршня, мм 102
Диаметр цилиндра, мм 96
Степень сжатия, бар 20/18
Объем двигателя, куб. см 2953
Мощность, л.с 121-170
Крутящий момент, Нм 265-353
Топливо ДТ
Экологические нормы ЕВРО-4
Расход топлива на 100 км пути
— в городе 12-14
— по трассе 6-8
— в смешанном режиме езды 9-12
Объем масляных каналов, л 6.4
Вид используемой смазки 10W-30, 5W-40 или 10W-40
Периодичность замены масла, км 8 000-10 000
Ресурс двигателя, км 300 000-400 000
Возможности модернизации имеются, потенциал – 210 л.с.
Расположение заводского номера задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
Оснащаемые модели Nissan Caravan
Nissan Elgrand
Nissan Patrol
Nissan Safari
Nissan Terrano
Nissan Terrano Regulus

Уточнить технические характеристики конкретных ZD30DDTi или ZD30DD можно только в прилагаемом к ним документации. Обусловлено это периодическими доработками и улучшениями двигателей, спровоцировавшими некоторый разброс и разнотипность в их функциональных параметрах.

Ремонт, обслуживание и тюнинг

Выпущенные до 2002-ого года и не переделанные народными умельцами ZD30DDTi, ZD30DD – настоящая кладезь неисправностей. Активные эксплуататоры данных моторов отмечают, что ломалось и ломается в них все, что только может поломаться. По сути, лишь полный перебор и исправление заводских недочетов делают из самых старых ZD30DDTi, ZD30DD нормальные моторы.

Что касается более молодых их собратьев, то существенных проблем при эксплуатации они доставить не могут. Среди типичных неисправностей ZD30-х выпуска с 2002-ого года выделим:

  • Плохую работу в холодные времена года, что характерно всем дизелям.
  • Подтеки масла.
  • Шум со стороны ГРМ.

Решаются отмеченные проблемы, как и любые другие с рассматриваемыми моторами, посредством обращения на любую СТО. Из-за простоты и типичности конструкции отремонтировать ZD30DDTi и ZD30DD сможет любой хороший мастер.

Избежать же проблем с данными ДВС несложно – достаточно эксплуатировать их в нормальном режиме и соблюдать регламент ТО.

В таком случае агрегаты полностью откатают и даже превысят свой ресурс в 300-400 тысяч километров пробега. Естественно, забывать о капремонте не стоит. Проводить его желательно каждые 100-150 000 километража.

Тюнинг ZD30DDTi и ZD30DD – идея нехорошая. Если уже турбированные образцы раскручивать дальше бессмысленно, то атмосферник попросту лучше не трогать.

Несмотря на все доработки, ZD30-ые не идеальны с точки зрения технических составляющих, из-за чего любые модернизации плохо сказываются на их ресурсе. Именно поэтому наш ресурс не рекомендует улучшать обозреваемые ДВС. Ничем хорошим подобные мероприятия не закончатся.

Источник статьи: http://motorist.expert/nissan/engines-nissan/zd30ddti-zd30dd.html

Отличие Моторов Nissan patrol Y61 ZD30 до 2005г и после него

#1 ВНЕ САЙТА Direktor

  • Юзер
  • Регистрация: 15 Nov 2010
  • 690 сообщений
    • Авто: Toyota FJ Cruiser Nissan patrol Y60
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: каменец

    Вечер добрый.
    Уважаемые Форумчане .

    Хотелось бы перенять ва опыт, и услышать следующую информацию.

    В чем разница Между Моторами Nissan Patrol Y61
    Zd 30 до 2005 и после.

    Много пишут и Говорят что Zd до 2005 розсыпайка, и еще больше греется чем RD28T,
    А после 2005, тот Мотор что ставился на GU уже усовершенствован, и на много лучше за свой предшественник.

    Хотелось бы Услышать ваше Мнение ГОСПОДА.

    #2 НА САЙТЕ Vrubel

  • ORM
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5675 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Летки

    #3 ВНЕ САЙТА Lonjeron

  • Юзер
  • Регистрация: 15 May 2014
  • 46 сообщений
    • Авто: Y61 37-39MT
    • Имя: Евгений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва

    Отличий существенных нет. Изменили объем масла с 6л до 8,5л знаете как? Щуп короче стали делать. Абсолютно «гениальное» решение. Поршня да, другие, но точно с такой же надежностью. Форсунки чуть другие, но их заменили вкупе с ТНВД, в принципе переставляются туда/сюда без видимых и ощущаемых моментов.
    Главная отличительная особенность этого мотора, что это бомба замедленного действия. Его можно холить и лелеить, но он все равно Вас подведет в самый неподходящий момент. Процентов 80 их дохнет на пробеге 180-220 тык. Обусловлено это тем, что в мануале нет ни слова о периодичности замены свечей накаливания и форусунок, типа пока работают-менять не надо. А к этому сроку, как правило, форсы начинают лить и прожигают ГБЦ, керамика свечей отламывается и пробивает поршня. Но самое страшное в этом моторе-тнвд, заправка его говнищем ведет к неправильному смесеобразованию и дальнейшему прогару всего и вся. Промывкой winns-ом лечится далеко не всегда.
    Реально это самый геморройный и ненадежный двигатель за всю историю NISSAN, а может и самый ненадежный двигатель в мире.

    Мой первый мотор прогорел в пробке при минусе на улице на пробеге 288тык. Когда его разобрали, износ каких-либо деталей отсутствовал. За мотором я более чем следил. Заводской хон в идеале, все валы в номинале, но прогар прокладки выжег и канавку в блоке между 3 и 4 цилиндров и дальнейшая шлифовка БЦ не предполагала его использование т.к. таких прокладок просто в природе не существует. Мотор без износа ушел в помойку. Таких моторов я видел сотни.

    Сообщение отредактировал Lonjeron: 25 March 2017 — 14:05

    • Direktor, Новый и podvoh это нравится

    #4 ВНЕ САЙТА ZORGAN

  • Юзер
  • Регистрация: 20 Nov 2016
  • 1078 сообщений
    • Авто: RR sport, JK
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Донецк

    Еще в этом моторе проблема с турбиной, она забрасывает обороты до 1,7б и как следствие , мотор на это не рассчитан , прогар поршней!

    #5 ВНЕ САЙТА Lonjeron

  • Юзер
  • Регистрация: 15 May 2014
  • 46 сообщений
    • Авто: Y61 37-39MT
    • Имя: Евгений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва

    Сообщение отредактировал Lonjeron: 25 March 2017 — 14:28

    #6 ВНЕ САЙТА ZORGAN

  • Юзер
  • Регистрация: 20 Nov 2016
  • 1078 сообщений
    • Авто: RR sport, JK
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Донецк

    Согласен , но не все его ставят!

    Еще бытует мнение , что его надо брать 2008 года, чем отличается не знаю.

    #7 ВНЕ САЙТА Lonjeron

  • Юзер
  • Регистрация: 15 May 2014
  • 46 сообщений
    • Авто: Y61 37-39MT
    • Имя: Евгений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва

    #8 ВНЕ САЙТА Direktor

  • Юзер
  • Регистрация: 15 Nov 2010
  • 690 сообщений
    • Авто: Toyota FJ Cruiser Nissan patrol Y60
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: каменец

    #9 ВНЕ САЙТА Lonjeron

  • Юзер
  • Регистрация: 15 May 2014
  • 46 сообщений
    • Авто: Y61 37-39MT
    • Имя: Евгений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва

    #10 НА САЙТЕ Vrubel

  • ORM
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5675 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Летки

    Как все современные дизеля. 300 тыс ресурс современного дизеля, судя по моим добло, у бмв таже проблема,у многих прогарает прокладка/головка еще до 200.000 и это не связанно с авто, просто конструктив такой.

    Евгений, ты вроде чиповал зд и егр перекрывал?
    А в чем проблемма была заварить канавку в блоке, это вроде стандартная проблема?
    Я смотрел вариант чтобы не связываться с ремонтом и заменами просто замена блока в сборе, там вртде гуманный прайс был в районе 3000-4000 дол.

    #11 ВНЕ САЙТА Lonjeron

  • Юзер
  • Регистрация: 15 May 2014
  • 46 сообщений
    • Авто: Y61 37-39MT
    • Имя: Евгений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва

    Чиповал/перекрывал(сейчас вообще удален теплообменник). Это колхоз, веры в такой ремонт нет. Тем более на ZD30. На продажу да, для себя-деньги на ветер. Я себе новый мотор взял в сборе за 8500$ в 2013, потроха старого по частям распродал на 2000$. Сейчас прайсы сильно изменились после курса $ и в РФ не возят по официальным каналам ни ДВС ни ГБЦ(номерные агрегаты), в итоге кто еще хочет связываться с ремонтом-ставят SAT, Autowelt, Amadeo Marti Carbonell, Stellox. Я себе «запасной» QD32T взял. лежит в гараже.

    Сообщение отредактировал Lonjeron: 26 March 2017 — 13:10

    #12 ВНЕ САЙТА imperator

  • Юзер
  • Регистрация: 04 Apr 2012
  • 2199 сообщений
    • Авто: лисапет с коляской
    • Имя: Митька
    • Пол: Мужчина
    • Город: ДНЕПРОПЕТРОВСК

    Евгений — а ткните меня в темы на ниссан.ру, где тщательно расписана диагностика зэдэхи перед покупкой. А то назревает. В будущем году самые новые по 10 лет то будут.

    #13 ВНЕ САЙТА bygik

  • Юзер
  • Регистрация: 23 Nov 2013
  • 42 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol Y60, T-5,
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Бровары

    А сколько сейчас стоит такой двигатель qd32t в РФ .

    #14 ВНЕ САЙТА Хмурый

  • Юзер
  • Регистрация: 10 Aug 2009
  • 1926 сообщений
    • Авто: Y61
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Борисполь

    Евгений — а ткните меня в темы на ниссан.ру, где тщательно расписана диагностика зэдэхи перед покупкой. А то назревает. В будущем году самые новые по 10 лет то будут.

    #15 ВНЕ САЙТА Lonjeron

  • Юзер
  • Регистрация: 15 May 2014
  • 46 сообщений
    • Авто: Y61 37-39MT
    • Имя: Евгений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва

    Евгений — а ткните меня в темы на ниссан.ру, где тщательно расписана диагностика зэдэхи перед покупкой. А то назревает. В будущем году самые новые по 10 лет то будут.

    Знаю несколько человек с ZD30 и TD42 13-14-15 годов выпуска. Я тему не мониторил, но вроде они еще производятся. народ возил точно(!)
    Выше Вам грамотно ссылку дали, но если коротко: верхний бачок должен быть полным так что там циркуляция глазом должна еле угадываться(или вообще ее не видно), в нижнем открываем желтую крышку и смотрим. один газует на прогретом моторе(!), второй смотрит волшебные пузырьки. если есть пузыри-мотор в капиталку. гбц уж точно, меряем компрессию. разница в 2 очка повод отказаться от покупки или сбивать цену для капиталки. На пробеге 200000км на 99% будут требовать замены форсунки(400$ за 4шт) и требуется капремонт ТНВД(1-1,5кб$), турбина(1000$) ходит 250-400 тык, с ремонтом не связывайтесь и garret не покупайте(99% на рынке китайские подделки). брать только оригинал в коробке nissan(garret), егр-теплобменник сразу снимать(на не снятом моторе секс еще тот, но реально!), клапан оставляем-пусть щелкает в никуда, ставим буст-контроллер, 76-й термостат. Это программа минимум.
    Если видно, что в мотор уже лазили, его либо лучше не брать, либо сбивать цену.

    Сразу скажу. Есть версии с коммонрейл, но они очень редки(около 1% от общего выпуска), там форсы по 1000$/шт, тнвд зато дешевле обычного чуток, но их никто не диагностирует, не чипует и т.д. Я бы такого зверя не брал, спецов по ним нет, обслуживать сложнее по электрике и топливной.

    А сколько сейчас стоит такой двигатель qd32t в РФ .

    Сообщение отредактировал Lonjeron: 26 March 2017 — 22:25

    Источник статьи: http://www.offroadmaster.com/topic/65041-%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-nissan-patrol-y61-zd30-%D0%B4%D0%BE-2005%D0%B3-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE/

    Оцените статью
    Все про машины