Ниссан патруль рулевой редуктор

Nissan Patrol GR 3.0 TDi › Logbook › Неприятный стучок в рулевом редукторе.

Заметил ещё при покупке машины, что есть небольшой люфт в рулевом. Думаю, подом подтяну и всё будет ок! Сегодня проделал данную операцию с регулировочным болтом на рулевом редукторе, процесс занял часа 2, т.к. пришлось после каждой настройки ездить и тестировать. Итог: потрачено 2 часа и куча нервов, стук не ушел… Начал читать форумы, оказалось на патруле это дело привычное и люди от безысходности меняют редуктора и это опять не к чему не приводит. В итоге наткнулся на вот такой отчёт на ниссановском форуме, где человек подробно описал проблему и решение как он её исправил. Копирую сюда, для облегчения, может кому пригодиться.

_______
Вывешиваю левое, за тем правое, за тем оба колеса. Сдесь всё в порядке. Перехожу к рулевому редуктору. Отсоединяю рулевую тягу от сошки рулевого редуктора и отсоединяю резиновую муфту от рулевого и сдвигаю её вверх по рулевому валу что бы не мешалась. (фото2) Когда откручивал муфту, заметил что она стоит не по заводским меткам а сдвинута на один шлиц влево (восток-сервис рулит). Взялся рукой за сошку и не могу её свернуть с центрального положения, хоть и парень не хилый (опять восток-сервис рулит). Так боролись со стуками, затянули регулировочный винт по самое нехочу, или не в центральном положении редуктора. Вот почему рулевое стало таким тугим. Будем исправлять! Берусь пальцами за верхний вал и пробую его вращать. А там свободный ход примерно 5-6 мин. Странно, когда крутиш руль на месте, этого свободного хода совершенно не чувствуеш. Видимо резиновая муфта его так удачно маскирует. Но стук идёт отсюда, больше ему негде пряться!
Снимаю рулевую, предварительно открутив трубки ГУРа, и преступаю к трепанации. Ключи, кстати, нужны «взрослые» потому что затянуто не по детски. Зажимаю сошку в тисках и откручиваю гайку.(фото3) За тем съёмником стягиваю сошку, предварительно наметив мини-зубильцем её посадочное место, что бы не искать потом, как же она стояла.(фото4) Краска не пойдёт, быстро стирается под трудолюбивыми руками. Те же отметки надо сделать и на валу под муфту, пока краска не стёрлась. Съёмник то же нужен правильный, двух-трёх лапым её не взять! Затем откручиваем крышку с регулировочным болтом и несколькими ударами резиновой киянки по валу достаём вал вместе с крышкой(фото5). Когда снимаем крышку с вала надо проявить бдительность и не растерять ролики, они там стоят без сепаратора(фото12), поставить назад их не сложно. Затем откручиваем вторую крышку и извлекаем виновника торжества пару винт-гайка(фото6). А там такой и осевой и радиальный люфт, что вместе с моей левой ступицей и зажатой сошкой получается полный набор «убей машину за неделю». Далее откручиваем квадратную крышку на «гайке»(фото7и8). Затянуты болты то же не для китайских ключей. Я пользовался немецкими «гедоре» они выдержали. Достаём скобу из гнезда и перевернув «гайку» отверстиями вниз вытряхиваем шарики. Их всего там 28 штук. Замеряю шарик (фото10), получается 7,135мм. Беру свой справочник «подшипники качения» 1984г. издания и начинаю искать подшипник с подходящими шарами. Но облом, в этом справочнике вообще нет размеров шара, ни на один подшипник, надо же, а я никогда и не замечал этого, видимо не надо было. А другой справочник взять негде, воскресенье. Значит эту проблему придётся решать врукопашную! Беру микрометр и на склад. Проще всего мерить двухрядные самоцентрирующиеся и упорные подшипники. После недолгих поисков наткнулся на нужный размер, посчитал шары 20. Взял 2. Раскурочил оба. Замеряю (фото11) размер 7,150. Разница 15мкм., на два шара (они расположены по кругу) будет 30мкм (или 3 сотки), наверно многовато будет. Но буду пробовать. Мерил несколько китайских, но там такой разброс размеров в одном подшипнике который виден даже таким убогим микрометром. Такие подшипники пойдут разве что на садовую тачку, дерьмо возить, но не в рулевую. Вставляю винт в гайку и начинаю закладывать шары, немного проварачивая винт вперёд-назад, что бы шары сами проваливались в отверстие. 20 шаров проходят оборот вокруг винта и появляются в другом отверстии гайки(фото15). 8 шаров укладываем в скобу и устанавливаем её на законное место. Закручиваем крышечку и пробуем. Вращается туговато но от руки. К тому же по всей длине винта усилие одинаковое и равномерное нигде не «закусывает», это хорошо. Я ещё так рассудил: все мои манипуляции при +20, сейчас выеду на улицу, а там -20. И 4 сопряжёные детали (винт гайка и 2 шара) умёрзнут не меньше чем на сотку(10мкм) в сумме. И по морозцу то они пришоркаются по месту. Тепловые зазоры тут не нужны, рулевая не греется, потому как нет вращения (то которое есть, им можно пренебреч). Что бы нагрелось масло ГУРа я не знаю что надо вытворять с машиной, и это не входит в мои планы. Так что должно всё получится. Собираем все в обратном порядке, заморочек нет ни каких. А вот зубья вала (фото14) не шлифованные, это конкретный косячёк. Собранную рулевую зажимаем в тиски за сошку и в строго центральном положении начинаем потихоньку убирать люфт сошки регулировочным винтом, ни в коем случае не перетягивая. Люфт который появляется при уходе сошки от центрального положения абсолютно ни как не проявляется при езде. Да забыл сказать в самом начале при снятии рулевой надо обязательно привязать руль что бы он случайно не провернулся на оборот от центрального положения. Можно дел натворить то не мало. За тем наводим марафет(фото16) и идём ставить на место. Всё ставим, заливаем масло, заводим, ещё доливаем масло (ушло больше литра) и едем. Супер! супер! супер! Такой лёгкий руль, такой мягкий, такой послушный, стоит прямо (на заводских а не на саратовских метках) и ни малейшего намёка на стуки. Машина заново родилась. Вот оно счастье (кто ездил со стуком в рулевой на новой машине тот знает в чём счастье)! Езжу неделю не включая музыки, упиваюсь тишиной! Только немного тянет машину влево после саратовского буратино-ремонта. Пусть они забьют свою гарантию себе в опу. На фото 17 моё счастье : упорный подшипник 8108, за который мой респект и уважуха 20му ГПЗ. Все фото сдесь photofile.ru/users/rfkz-vfkz/150315637/?done=uploadfok&page=lastPage&PHPSESSID=e2869fc531 21eb16866f67b71da69c64

Читайте также:  Стук передней подвески тойота королла 120 кузов

_________________
В планах проделать сие операцию.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/10567745/

РУЛЕВОЙ РЕДУКТОР NISSAN PATROL IV Y60,GR ВНЕДОРОЖНИК ЗАКРЫТЫЙ

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора рулевой редуктор Nissan Patrol IV Y60,GR Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска рулевой редуктор

Двигатель: объем — 4.2 л., мощность — 165-175 л.с., тип — бензиновый, модель — TB42E . Привод: полный. Год выпуска: 1988-1998

Двигатель: объем — 4.2 л., мощность — 175 л.с., тип — бензиновый, модель — TB42E . Привод: полный. Год выпуска: 1988-1995

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 111 л.с., тип — дизель, модель — RD28T. Привод: полный. Год выпуска: 1995-1998

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 116 л.с., код — Y60A, тип — дизель, модель — RD28T. Привод: полный. Год выпуска: 1988-1997

Двигатель: объем — 4.2 л., мощность — 116 л.с., код — Y60GR, тип — дизель, модель — TD42. Привод: полный. Год выпуска: 1988-1997

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/rulevoy-reduktor/nissan/patrol-gr—y60-gr/

РУЛЕВОЙ РЕДУКТОР NISSAN PATROL V Y61 ВНЕДОРОЖНИК ЗАКРЫТЫЙ

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора рулевой редуктор Nissan Patrol V Y61 Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска рулевой редуктор

Двигатель: объем — 2.7 л., мощность — 99 л.с., тип — дизель, модель — TD27T. Привод: полный. Год выпуска: 1998-2001

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 129 л.с., тип — дизель, модель — RD28Ti. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 131 л.с., тип — дизель, модель — RD28Ti. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2000

Двигатель: объем — 4.5 л., мощность — 197 л.с., тип — бензиновый, модель — TB45E. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2001

Двигатель: объем — 4.5 л., мощность — 200 л.с., тип — бензиновый, модель — TB45E. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2007

Двигатель: объем — 4.8 л., мощность — 245 л.с., тип — бензиновый, модель — TB48DE. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2007

Двигатель: объем — 4.8 л., мощность — 252 л.с., тип — бензиновый, модель — TB48DE. Привод: полный. Год выпуска: 2001-2007

Двигатель: объем — 4.8 л., мощность — 258 л.с., тип — бензиновый, модель — TB48DE. Привод: полный. Год выпуска: 2011-2007

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 158 л.с., тип — дизель, модель — ZD30DDTi. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2007

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 158 л.с., тип — дизель, модель — ZD30DDTi. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2004

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 160 л.с., тип — дизель, модель — ZD30DDTi. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2007

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 160 л.с., тип — дизель, модель — ZD30DDTi. Привод: полный. Год выпуска: 2004-2007

Двигатель: объем — 3.2 л., мощность — 95 л.с., тип — дизель, модель — SD33. Привод: полный. Год выпуска: 1998-2001

Двигатель: объем — 4.2 л., мощность — 124 л.с., тип — дизель, модель — TD42. Привод: полный. Год выпуска: 1998-2003

Двигатель: объем — 4.2 л., мощность — 146 л.с., тип — дизель, модель — TD42T. Привод: полный. Год выпуска: 1997-2007

Двигатель: объем — 4.2 л., мощность — 155 л.с., тип — дизель, модель — TD42T. Привод: полный. Год выпуска: 1999-2004

Двигатель: объем — 4.2 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — TB42E . Привод: полный. Год выпуска: 2000-2002

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Источник статьи: http://www.autocompas.ru/catalog/rulevoy-reduktor/nissan/patrol-gr-mk-ii-vjezdjekhod-zakrytyj-y61/

Оцените статью
Все про машины