- Ниссан Примера Nissan Primera
- 1 поколение (P10), 1990–1997
- 2 поколение (P11), 1995–2002
- Характеристики Nissan Primera / Ниссан Примера
- Выберите модель Nissan Primera:
- Ответы
- История Nissan Primera / Ниссан Примера
- Nissan Primera (Ниссан Примера)
- Технические характеристики Nissan Primera
- седан
- хэтчбек
- универсал
- Тест-драйвы Nissan Primera
- Ниссан Примера Nissan Primera
- 1 поколение (P10), 1990–1997
- 2 поколение (P11), 1995–2002
- Nissan Primera P12
- Особенности и нововведения
- Кузов
- Салон
- Технические характеристики
- Двигатели
- Информация о двигателе QG16DE
- Информация о двигателе QG18DE
- Информация о двигателе QR20DE
- Информация о двигателе YD22DDTi
- Фото Nissan Primera P12
- Курилка
Ниссан Примера Nissan Primera
1 поколение (P10), 1990–1997
Автомобиль Nissan Primera первого поколения начали выпускать на заводах в Великобритании и Японии в 1990 году. Машина, пришедшая на смену моделям Bluebird и Auster, предназначалась для европейского и японского рынков, а в США автомобиль продавался под именем Infiniti G20.
У «Примеры» были версии с кузовами седан, хэтчбек. Кроме того в Европе продавался универсал японского производства, но он был аналогом модели Avenir и отличался от седана с хэтчбеком по дизайну. На автомобили для европейского рынка устанавливались бензиновые моторы 1.6 (90 л. с.) и 2.0 (115 или 150 сил), а также двухлитровые дизели. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырёхступенчатая автоматическая.
«Ниссан Примера» для японского рынка оснащался бензиновыми двигателями объёмом 1,8 и 2,0 литра, также на местном рынке была версия с полноприводной трансмиссией.
Таблица двигателей автомобиля Ниссан Примера
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Primera 1.6 | GA16DS | R4, бензиновый | 1597 | 90 | 1990-1993, Европа |
Primera 1.6 | GA16DE | R4, бензиновый | 1597 | 90 | 1993-1997, Европа |
Primera 1.8 | SR18Di | R4, бензиновый | 1838 | 110 | 1990-1992, Япония |
Primera 1.8 | SR18DE | R4, бензиновый | 1838 | 125 | 1992-1995, Япония |
Primera 2.0 | SR20Di | R4, бензиновый | 1998 | 115 | 1990-1993, Европа |
Primera 2.0 | SR20DE | R4, бензиновый | 1998 | 115 | 1993-1997, Европа |
Primera 2.0 | SR20DE | R4, бензиновый | 1998 | 150 | 1990-1996, Европа, Япония |
Primera 2.0 TD | CD20 | R4, дизельный | 1974 | 75 | 1990-1997, Европа |
2 поколение (P11), 1995–2002
Второе поколение «Примеры» вышло на японский рынок в 1995 году, в Европе модель появилась в 1996 году. Автомобиль, как и прежде, выпускали на заводах в Великобритании и Японии, в модельном ряду были версии с кузовами седан, хэтчбек и универсал, а на американском рынке машина продавалась под люксовой маркой Infiniti.
Nissan Primera второго поколения была построена на полностью новой платформе, машины для европейского рынка оснащались бензиновыми моторами 1.6 и 2.0, а также двухлитровым турбодизелем. На японскую версию ставили двигатели объёмом 1,8 и 2,0 литра, самый мощный из которых развивал 190 л. с.
Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырёхступенчатая автоматическая, а в Японии как и раньше была доступна версия с полноприводной трансмиссией.
Хэтчбек Nissan Primera второго поколения после рестайлинга, 1999-2002
В 1999 году был проведён рестайлинг модели, в результате которого «Ниссан Примера» получила обновлённый дизайн и модернизированные силовые агрегаты. В Европе появился 1,8-литровый мотор, а для двухлитровых машин начали предлагать вариатор (на японском рынке вариатор стал доступен ещё в 1997 году).
Продажи модели второго поколения в Японии продолжались до 2000 года, а на европейском рынке — до 2002 года.
Таблица двигателей автомобиля Ниссан Примера
Источник статьи: http://wroom.ru/cars/nissan/primera
Характеристики Nissan Primera / Ниссан Примера
Технические характеристики Nissan Primera / Ниссан Примера. Узнайте габариты, расход топлива Nissan Primera / Ниссан Примера, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Nissan Primera.
Выберите модель Nissan Primera:
Ответы
История Nissan Primera / Ниссан Примера
NISSAN Primera (Altima) — семейство автомобилей класса D с передним и подключаемым полным приводом. Выпускаются с кузовами седан, хэтчбек и универсал.
Nissan Primera первого поколения впервые была представлена в феврале 1990 года. Осенью 1990 появилась полноприводная модификация. Primera первого поколения выпускалсь в кузове P10 — 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек, а универсалы имели индекс кузова W10 и практически ничего общего с седаном и хэтчбеком не имели. Да, у них схож интерьер, применяются одинаковые двигатели, но — это совершенно разные автомобили. К тому же W10 выпускался (с 07.90 г. по 01.98 г.), можно сказать, на исторической родине — в Японии, а P10 — в Великобритании, а это о говорит о многом: технологии, материалы, персонал…
Автомобилям Primera начала 90-х характерен спокойный внешний вид. Несмотря на внешнюю похожесть, универсал существенно отличается от седана с хэтчбеком по конструкции. Главное различие – трехрычажная передняя подвеска, обеспечивающая P10 легендарную устойчивость и управляемость. В универсале используется McPherson и зависимая балка, которые более надежны и долговечны, так что задняя подвеска универсала практически не поддается износу. Однако от этого рабочая лошадка (универсал) рулится заметно хуже, чем Primera в кузовах седан и хэтчбек, характерной чертой которых является очень четкое рулевое управление. Многорычажная подвеска здесь жесткая, но в меру комфортабельная. Благодаря ее сложному построению, в резких поворотах Primera не заваливается набок, а неровности на дороге проходятся с намного меньшим гулом в салоне, чем у любого из ее конкурентов. Небольшой гул присутствует, но нет отрыва от дорожного покрытия, рыскания и других «удовольствий». Именно четкое и предсказуемое поведение на дороге многие владельцы называют первым достоинством автомобиля.
Салон автомобиля без лишних изысков, все достаточно просто, но тем не менее очень удобно и функционально. Уровни комплектации в Р10 были следующие: LX, SLX, GT. Версия GT внешне отличается другими бамперами, спойлером, оригинальными дисками, накладками на порогах. В салоне — сидения с более развитой боковой поддержкой. Оригинальна расцветка, которая применяется только на GT – это не велюр, но особая черная и черно-серая ткань. Посадка автомобиля немного ниже. Рулевая колонка регулируется во всех версиях. Руль удобный, хорошо «лежит» в руках — за счет применяемого материала, вспотевшие руки не скользят. Версия LX оснащена двухспицевым рулем, в отличие от более дорогих версий с трехспицевой баранкой. Салон у нее тканевый, к тому же нет даже тахометра. Сиденье водителя оснащено поясничным упором (3 положения), подушка имеет 2 регулировки — по высоте и углу наклона, спинка — угол наклона, а вот подголовник нерегулируемый по наклону. Панель приборов автомобиля с плавными переходами достаточно проста внешне, но тем не менее она функциональна и эргономична. Комбинация приборов содержит в себе всю необходимую информацию. Очень полезная вещь — сигнальная лампа, информирующая о незакрытых дверях и звуковая сигнализация о не выключенных фарах и габаритных огнях. Там же находятся ручки настройки часов и сброса показаний суточного пробега. При движении все кнопки и регуляторы доступны только движением руки (не надо наклоняться). Люк бензобака открывается дистанционно изнутри салона специальным рычажком, установленным на полу возле кресла водителя. Управление воздуховодами системы вентиляции, отопления и кондиционирования салона оснащено электроприводами и осуществляется при помощи кнопок, там же находится и переключатель режимов работы вентилятора. В нижней части консоли расположен бокс-контейнер (там может быть установлена подкассетница, просто емкость для мелочей или контейнер с подпружиненной крышкой (последнее встречается чаще всего)). В самом низу — прикуриватель и пепельница. Центральным замком и электрическими электростеклоподъемниками укомплектованы многие автомобили с начала выпуска. В версии универсал просторный багажный отсек позволяет разместить большое количество поклажи, а в случае необходимости и заночевать с относительным комфортом. Поклажу в багажнике прикрывает от посторонних глаз мягкая раздвижная полка, имеющая два положения крепления в багажном отсеке — в зависимости от величины наклона спинок задних сидений.
Для автомобиля предлагалось несколько двигателей. Бензиновый GA16DS – объемом 1,6 мощностью 90 л.с. (карбюратор), а в 93 году его заменил GA16DЕ – тот же 1,6, но с распределенным впрыском мощностью 100 л.с. SR20DI – моноинжектор 2.0 мощностью 115 л.с., с 93-го SR20DЕ –125 л.с., впоследствии 135 л.с. Мощность 2-литровых указана базовая, а реальная очень приблизительна и не стабильна, так как при пробивании ВИН-ов машин разных лет часто встречается упоминание о пониженной мощности двигателя. Дизельный LD20 (75 л.с.) выпускался до апреля 1996 года. Двигатели достаточно надежны и при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании способны «выходить» до капремонта до 200-300 тыс. км. Карбюраторные версии двигателей часто испытывают рывки при работе из-за склонности к разрегулировке и несогласованной работы с катализатором.
Коробки передач применялись 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая. Механическая коробка передач Primera первого года выпуска имеет негативную репутацию, т.к. со временем синхронизаторы пятой передачи разбалтываются. Что же касается «автомата», то он в эксплуатации сложностей не доставляет.
Тормоза достаточно четкие и информативные. На всех машинах устанавливались передние дисковые тормоза, задние — дисковые (SR20Di, SR20DE и часть GA16DE, CD20) и барабанного типа (GA16DS и часть GA16DE, CD20). Большинство машин (кроме GA16DS) оборудованы ABS.
В середине 1996 на конвейере появляется новая серия Primera, с индексом P11E. Данная модель была разработана исключительно для европейского рынка (отсюда и буква Е). Примечательно, что в Великобритании теперь выпускались все кузова, включая универсал WP11E. По оценкам конструкторов, автомобиль был существенно переработан. В новой модели применено свыше 600 новшеств, правда, это касается в основном мелочей. Изменилась задняя часть подвески P11, теперь она сделана, как в W10 – балка с механизмом Скотта-Рассела, а впереди изменился только нижний рычаг (вернее, один его сайлентблок). Управляемость автомобиля, особенно его поведение в поворотах, стало исключительным. Разработчикам автомобиля удалось приблизить развесовку автомобиля по осям к идеальной. Однако в новом Р11 новая задняя подвеска чаще срабатывает на пробой, чем в Р10.
Варианты комплектации, остались те же, что и у предшественника – SLX и GT. Появились также GX (самая бедная, заменившая LX) и SE (самая богатая: 4 подушки, кожа, люк, кондиционер, музыка и т.д.). Остальные названия вторичны, существенной информации не несут и служат сугубо маркетинговым целям.
В интерьере, вероятно, заключается половина из обещанных 600 изменений – в обивке дверей, пластмассе приборной панели. Теперь салон стал двухцветным, с темным верхом и светлой нижней частью. Сидения тоже увеличились в размерах, их спинки стали немного выше. Иногда встречается отделка салона кожей.
Двигатели были обновлены, но остались теми же. Несколько изменились их характеристики. Весной 1997 года вышла версия GT (седан) с 2-х литровым 16-клапанным двигателем мощностью 150 л.с. Внешне переработанный двигатель отличим по красной голове. Изменения в тормозной системе коснулись, в частности, системы электронного распределения тормозного усилия, контролирующей соотношение между передними и задними дисками, а также вакуумного усилителя тормозов, главного тормозного цилиндра и ABS.
В сентябре 1999 поступило в производство новое поколение моделей Nissan Primera с индексом кузова P11-144. Производство Nissan Primera теперь сосредоточено на флагманском заводе Nissan в Сандерленде, Великобритания. Внешний вид автомобиля и интерьер, выполненные в спортивно-представительском стиле, разработаны в европейском технологическом центре компании Nissan под руководством английского дизайнера Дейла Готсела. Полностью изменены линии капота: выступающие хромированные грани решетки радиатора плавно перетекают в капот с измененным, четким профилем. Ее агрессивный стиль передается и бамперу с воздухозаборниками и широко расставленными противотуманными фарами. Опущенный бампер выглядит частью кузова, нижняя его часть улучшает эродинамические характеристики автомобиля и плавно переходит в пороги, визуально уменьшающие его высоту, так что силуэт автомобиля стал более приземистым. В фарах установлены ксеноновые лампы, дающие в два раза больше света, чем стандартные галогеновые. Спортивный стиль передней части перекликается с приподнятым краем заднего спойлера и мягкими обводами бампера, выглядящего как единое целое. Элегантность подчеркивается линией багажника и выпуклыми «трехмерными» задними фарами с черно-красными линзами, скрытыми дымчатым пластиком.
Элегантность, спортивность и технологичность внешнего облика Primera находит свое продолжение и в интерьере автомобиля. Передняя панель сделана двухцветной, с темным верхом и светлым низом. Измененные передние сиденья получили новые материалы обивки, их более широкие и высокие подушки подчеркивают роскошь и спортивный стиль нового автомобиля. Автомобиль предлагается с четырьмя уровнями отделки салона: Comfort, Sport, Lux, Elegance (последняя — самая навороченная). Для интерьера применяются четыре разных вида ткани, а также возможна отделка кожей наиболее укомплектованных моделей. Рукоятка коробки передач новой формы сделана алюминиевой или деревянной в комплектациях «Спорт» и «Элегантность». Также возможна отделка рулевого колеса кожей и деревом.
Каждая комплектация может оснащаться любым из двигателей: бензиновым с объемом 2,0, 1,8 и 1,6 литра или двухлитровым турбодизелем. Новый бензиновый двигатель объемом 1,8 л, получивший индекс QG18, по уровню отработанных газов превосходит европейские требования «Евро-4», которые вступят в действие с 2005. Основой для него послужил не известный на японском рынке SR18, а нечто новомодное, с изменяемыми фазами газораспределения. Двухлитровые версии получили в качестве опции вариаторы. На все перечисленные варианты устанавливается новая ручная коробка передач, а с двухлитровым бензиновым двигателем возможна комплектация вариатором CVT или CVT М-6. При любом двигателе и уровне отделки автомобиль предлагается в одном из трех кузовов: седан, хэтчбек и универсал.
Безопасность — одна из основных областей усовершенствования нового поколения Primera. В число новых технологий, благодаря которым Primera стала лидером в области безопасности, вошли первый в этом классе механический регулятор тормозного усилия (Brake Assist), новые передние фары, новые боковые подушки безопасности большего размера и система крепления детских сидений ISOFIX. Система Brake Assist — первая система такого рода, устанавливаемая на автомобиль из сегмента D. Как и аналогичная система на автомобилях класса люкс, она помогает водителю любого уровня подготовки затормозить максимально эффективно, используя АБС. Вместе с четырехканальной АБС и системами электронного распределения тормозного усилия и Brake Assist, новая Примера оснащается вентилируемыми тормозными дисками диаметром 280 мм, которыми ранее оснащалась только версия GT. Система распределения тормозного усилия четко контролирует баланс между передними и задними тормозами. Эти новинки, вместе с усовершенствованием главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов, сделали тормозную систему Примеры более мощной и управляемой.
Система климат-контроля спроектирована так, чтобы включаться одним нажатием. Водитель лишь выбирает температуру — и система климат-контроля сама регулирует микроклимат в салоне, учитывая изменения наружной температуры и степень нагрева кабины солнечным светом. Все, что водителю требуется сделать, — это правильно направить струи поступающего в салон воздуха. Не надо регулировать ни скорость вентилятора, ни температуру.
Новое поколение Nissan Primera 2002 года — седан и универсал Primera — производится с середины декабря 2001 г. на знаменитом заводе Nissan Motor Manufacturing (UK) Ltd. в Сандерленде, Великобритания. В начале лета 2002 года началось производство 5-ти дверного хэтчбека, созданного специально для Европы. Высокотехнологичная Primera сохранила все формы концепта, показанного в Париже в 2000 г. Её отличительная «моноформа» представляет смелые изменения в стиле трехобъемного кузова и устанавливает новый стандарт в данном классе.
Новое поколение модели Nissan Primera пожалуй можно назвать самой революционной новинкой в среднем классе за всю историю компании. Создание уникального собственного стиля было главной задачей, когда в 1997 г. начались работы над третьим поколением Primera. Стефан Шварц, главный дизайнер, Nissan Design Europe, человек, под руководством которого создавался внешний вид новой Primera, описывает дизайн автомобиля, как наилучшим образом представляющий изменение позиций в концептах и выражении формы. «Нашей исходной идеей было желание отойти от стереотипов создания концепта седана. Конструкция седана традиционно очень консервативна, со строгим разделением моторного отсека, салона и багажного отделения. Для того, чтобы обеспечить большую вместительность и удобство салона, мы подошли к внешнему дизайну, начиная с внутренней части салона, т.е. начали разработку форм изнутри. Наш силуэт “моноформы” сочетает функциональность вместительного салона и уникальный профиль, легко узнаваемый на расстоянии», — говорит он.
Современный стиль «моноформы» нового седана Primera объединяет моторный отсек, салон и багажное отделение в элегантную единую линию, за счет которой автомобиль выглядит динамично, оставляя чувство простоты линий. Бросаются в глаза покатая крыша, четкие грани на стеклах, отсутствие традиционных бамперов, огромные фары и задние фонари. Устанавливаемые, вместо стандартных фар, ксеноновые фары новой Primera дают преимущество более натурального, приближенного к дневному свету, освещения. Они в два раза более эффективны, чем галогенные лампы и обеспечивают лучшую видимость на дороге во время ночных поездок. Впускные отверстия, расположенные под летящими крыльями решетки радиатора, капот и лобовое стекло выглядят единым целым. Ощущение, что автомобиль был создан из монолитной массы, ещё больше усиливается дополнительно «смягченной» линией бампера, которая соединяется с крыльями ломаными линиями. Такой бескомпромиссный подход к созданию оригинального дизайна привел к появлению новой технологии производства. При создании более широкой колесной базы (2680 мм), необходимой для придания облику Primera большей динамики, был выработан новый метод прессовки, позволяющий в процессе изгибать закраины крыльев, предварительно приваренные точечной сваркой к плоскости крыла. Сложная в изготовлении дверь багажника также потребовала разработки нетрадиционной технологии производства кузова. Спортивный и элегантный универсал отличается ломаными линиями, плавно переходящими в покатую заднюю дверь.
Габариты кузова по сравнению с предыдущим поколением значительно увеличились (4565х1760х1480 мм), и, соответственно, расширилось пространство салона. Изогнутая линия крыши новой Primera и выдвинутая вперед панель приборов создают ощущение свободного пространства в салоне автомобиля. Просторные участки вокруг локтей на передних сиденьях вместе с формой дверей, врезанных внутрь, полностью исключают ощущение тесноты для людей с весьма плотным телосложением. С другой стороны, верхний край двери выдаётся внутрь салона, поэтому присутствует надлежащая степень компактности, свойственная спортивным седанам. Объем багажного отделения седана Primera составляет 450 л (VDA). На универсале объем багажного отделения составляет 465 л, который может быть увеличен, если сложить спинки задних сидений. Спинки также могут складываться в пропорции 60/40. Под съемной обивкой пола багажника расположено водонепроницаемое отделение для хранения различных предметов объемом 40 л; также багажное отделение оснащено вертикальной сеткой — держателем, имеющей 4 точки крепления, складным крючком для сумок и большим количеством проушин для закрепления груза. Конструкция сидений была переработана с тем, чтобы обеспечить лучшую обзорность в салоне и создать ощущение большего пространства, а так же улучшить посадку и выход из автомобиля. Подголовники передних сидений сделаны максимально узкими, для увеличения обзора сидящих на задних сидениях пассажиров. Подушки и высокиe спинки сидений обеспечивают удобство и комфорт. Регулируемые сидения водителя и переднего пассажира обеспечивают оптимальную поясничную поддержку, что позволяет выбрать наиболее удобную позу. Конструкция задних сидений изменена таким образом, чтобы обеспечить лучшую поддержку верхней части спины. Более высокое расположение сидений также обеспечивает лучшую обзорность.
Оформление салона полностью соответствует авангардному внешнему облику автомобиля с его спокойствием и гладкостью, монолитно слившимися с технологией ломаных линий. Изогнутая форма кабины — ключевой момент дизайна, она позволяет панели инструментов и информационной системе быть выдвинутыми дальше к центру, чем обычно. Для водителя это более удобно, так как теперь требуется меньше усилий на перефокусировку взгляда между дорогой, приборным щитком и монитором. Угол поля зрения водителя Primera между дорогой и приборами составляет 25 градусов, в отличие от 35 градусов при традиционной компоновке. Пульт управления системами автомобиля также попадает в поле периферийного зрения. Таким образом, интерьер Primera предполагает интуитивное, более расслабленное и гармоничное управление, обеспечиваемое продуманным до мелочей расположением приборов, сочетающих высокое качество с новейшими технологиями. Под панелью приборов, расположенной на центральной консоли, размещен уникальный центр управления, специально разработанный для удобного использования и предупреждения усталости кисти руки водителя. Такое расположение было найдено в результате многочисленных исследований для улучшения взаимодействия человека и автомобиля путем рационального использования технологий и наработок в эргономике. Управление климатической, навигационной и аудио-системами, а также другими устройствами на машине осуществляет новейший интерфейс с джойстиком и шестью многофункциональными клавишами, что позволило избавиться от многих традиционных кнопок и переключателей. Увеличился размер каждой из них, так что они правильно срабатывают даже при нажатии вслепую, поскольку все кнопки управления удобно расположены по линии естественного движения руки. Вся информация по управлению этими системами проецируется на большой цветной TFT монитор. При включении задней передачи на TFT монитор отображается расположение окружающих автомобиль предметов, снятых на видеокамеру заднего обзора, которая находится над задним номерным знаком и активизируется при включении задней передачи. В комплектацию машины вошла впервые примененная новейшая уникальная для сегмента D система интеллектуального лазерного круиз-контроля (Адаптивный Круиз-Контроль (ICC)), которая с помощью инфракрасного лазерного датчика определяет дистанцию до идущего впереди автомобиля и устанавливает безопасную скорость движения за ним при помощи системы управления двигателем и тормозной системы. Новый DVD-терминал навигационной системы заменил традиционный компакт-диск, теперь на одном диске водителю может быть доступна карта автомобильных дорог всей Европы. Primera оснащается стеклоочистителем с датчиком дождя. При нахождении переключателя в положении «авто», стеклоочиститель приводится в действие, как только датчик дождя зафиксирует капли влаги на поверхности лобового стекла. Кроме того система самостоятельно контролирует изменение скорости движения щеток и продолжительность рабочего цикла. Предлагается три уровня базовой комплектации — Comfort, Elegance и Techno.
Гамма двигателей почти не изменилась, к модернизированным двигателям объемом 1,6 л и 1,8 л добавлен новый бензиновый двигатель объемом 2,0 л, а также последняя разработка Nissan — турбодизельный двигатель объемом 2,2 л с системами непосредственного впрыска и «Сommon Rail», обеспечивающий хорошие мощностные характеристики и меньшее потребление топлива.
Новая Primera оснащается уже знакомым двигателем QG16 объемом 1,6 л, который теперь развивает мощность 80 кВт (109 л.с.) при 6000 об./мин. и крутящий момент 144 Нм при 4000 об/мин Электронно управляемая дроссельная заслонка обеспечивает плавную передачу увеличенного крутящего момента, достигаемого при помощи системы изменяемых фаз газораспределения. Алюминиевый коллектор заменил традиционный чугунный, результатом чего совместно с увеличением длины выпускного коллектора явилось увеличение крутящего момента для большей «эластичности» движения.
Более мощный двигатель объемом 1,8 л серии QG также имеет сдвоенный алюминиевый выпускной коллектор и систему изменения фаз газораспределения, что обеспечивает повышение крутящего момента и улучшение приемистости, а маховик и низкошумная цепь обеспечивают снижение уровня шума. Этот двигатель развивает мощность 85 кВт (116 л.с.) при 5600 об/мин и крутящий момент 163 Нм при 4000 об./мин.
Новый двигатель QR20 объемом 2,0 л имеет блок цилиндров рамного (лестничного) типа повышенной жесткости и компактную систему уравновешивающего механизма для обеспечения превосходной плавности и бесшумности при работе. Применение более легких деталей, низкошумной цепи и пластиковой крышки клапанов позволяет этому двигателю по своим рабочим характеристикам максимально приблизиться к характеристикам 6-ти цилиндрового двигателя. Его максимальная мощность составляет 103 кВт (140 л.с.) при 6000 об/мин, а крутящий момент — 192 Нм при 4000 об/мин.
16-ти клапанный турбодизельный двигатель YD22 объемом 2,2 л, с двумя распределительными валами верхнего расположения и технологией «Сommon Rail» аналогичен двигателю, устанавливаемому на недавно запущенном в серийное производство автомобиле X-Trail. С дополнительно установленным турбонагнетателем и дополнительно изменяемой продолжительностью впрыска он достигает мощности 93 кВт (126 л.с.) при 4000 об/мин и крутящего момента 280 Нм при 2000 об./мин.
Двигатели с объемом до 2,0 л. стандартно комплектуются 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, а для двигателя объемом 1,8 л возможна комплектация 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач. Оба новых двигателя предлагаются с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, а для бензинового двигателя объемом 2,0 л. дополнительно возможна установка вариатора Hypertronic CVT-M6 с возможностью ручного переключения передач.
Значительные усовершенствования в тормозной системе новой Primera, позволяют этому автомобилю также занимать лидирующие позиции сегмента D и по тормозной эффективности. Новая Primera — первый автомобиль Nissan с преимуществами новой системы Bosch ABS 8, которая более эффективна, а также легче и компактнее своих предшественниц. Комбинация с системой Nissan Brake Assist обеспечивает эффективное торможение даже при незначительных усилиях резкого нажатия на педаль тормоза, а система электронного распределения тормозных усилий (EВD), позволяет приложить оптимальное тормозное усилие к задним колесам при любых уровнях загруженности. Тормозная эффективность также гарантируется использованием тормозных дисков увеличенного диаметра и 10-дюймовым одноступенчатым усилителем тормозов. В дополнение к системе ABS, система курсовой устойчивости (ESP) обеспечивает дополнительный контроль над поведением автомобиля в движении. ESP не только значительно снижает избыточную или недостаточную поворачиваемость, но и используется для сохранения устойчивости в экстремальных условиях. Эта система, использующая различные датчики, контролирующие поведение автомобиля, автоматически управляет работой двигателя и распределяет тормозные усилия к каждому колесу на скользком дорожном покрытии или в экстренных ситуациях.
Сочетая лучшие характеристики подвески «МакФерсон» и системы с двойным поперечным рычагом, в конструкции многорычажной передней подвески используется специально изолированный подрамник, обеспечивающий плавность хода и комфорт при одновременном снижении уровня шума и вибрации.
Новая Primera имеет высокопрочную конструкцию кузова, поглощающего удары, разработанную так, чтобы создать вокруг пассажиров безопасную зону, отличительной чертой которой является усиленные пороги, передние лонжероны и передние стойки, а также деформируемые зоны в передней и задней части. Центральные стойки, усиленные пороги и лонжероны были разработаны для обеспечения дополнительной прочности салона. Усилители в дверях, а также специальная конструкция двери, препятствующая её деформации внутрь салона, распределяют энергию удара на несущие элементы кузова. При использовании с ремнями безопасности, подушки безопасности новой Primera помогают уменьшить вероятность травмы водителя и переднего пассажира при фронтальном столкновении. Система преднатяжения ремней безопасности с ограничителями давления используется для усиления комплекса средств безопасности нового автомобиля. Эта система признана эффективным средством для поглощения кинетической энергии, сопровождающей фронтальное столкновение. Автомобиль также укомплектован боковыми подушками безопасности, которые предназначены для защиты грудной клетки водителя и переднего пассажира в случае бокового удара, в то время как шторки безопасности Primera защищают головы пассажиров на передних и задних сидениях. Шторки сконструированы таким образом, что они остаются в раскрытом положении дольше для обеспечения большей защиты. Разработанная для предупреждения травмы шейных позвонков при авариях на малых скоростях (наиболее типичной травме), система активных подголовников Nissan использует силу давления тела на спинку сидения в момент удара, что вызывает смещение подголовника вверх и вперед, предотвращая вызывающее травму резкое откидывание головы назад. Полностью механические, подголовники затем автоматически возвращаются в исходное положение. В случае серьезного удара новая Primera может снизить риск травмы ног водителя при помощи втягиваемой педали тормоза. Когда передние кузовные панели автомобиля смещаются назад, их движение инициирует механизм, который втягивает педаль вперед от водителя, чтобы минимизировать риск травмы нижней части ног. При создании автомобиля большое внимание было уделено безопасности пешеходов. Мягкий наполнитель переднего бампера служит для смягчения удара и снижения риска травмы при наезде на человека, а нижняя часть передних крыльев выполнена более жесткой, чтобы снизить риск травмы нижней части ног человека. Все это позволяет распределить удар на две зоны вместо одной, помогая избежать травмы колена при авариях на низких скоростях, которые обычно случаются, когда колени принимают на себя всю скорость автомобиля.
Итак, за что же ценят Nissan Primera на рынке? Конечно же, за приемлемые начальные инвестиции. За отличную эргономику и превосходную устойчивость на дороге. Среди версий можно найти экземпляры, которые сумели бы удовлетворить как завзятого драйвера, так и спокойного дачника. Основные дорогостоящие ремонты являются следствием пренебрежения к состоянию автомобиля. Поэтому, выбирая Primera, отнеситесь к рекомендациям сервиса со всей серьезностью. Поверьте, автомобиль это оценит.
Источник статьи: http://avtomarket.ru/catalog/Nissan/Primera/
Nissan Primera (Ниссан Примера)
Первое поколение Nissan Primera было представлено в феврале 1990 года. Меньше чем через год производитель выпустил полноприводную модификацию. Машина первой генерации производилась в кузовах седан, универсал и хэтчбек. В 1993 году обновилась гамма двигателей машины. В середине 1996 года с конвейера сошли Nissan Primera новой серии, предназначенные для европейских автолюбителей. В конструкции автомобиля было применено порядка 600 новшеств. Весной 1997 года на свет появилась модификация GT, оснащенная 150-сильным двигателем. Новое поколение Nissan Primera поступило в производство осенью 1999 года на предприятии в Сандерленде, Великобритания. Дизайн автомобиля разрабатывался английским конструктором Дейлом Готселом. Модель предлагалась в четырех комплектациях: Comfort, Sport, Lux и Elegance. В декабре 2001 года на заводе в Сандерленде начался выпуск Nissan Primera нового поколения в кузовах универсал и седан. Летом 2002 года линейка кузовов пополнилась созданным для европейского рынка пятидверным хэтчбеком. Автомобиль стал самой революционной новинкой за всю историю автопроизводителя. Модель оснащалась уже известным 1,6-литровым мотором QG16, развивающим мощность до 109 лошадиных сил. Помимо него авто оборудовалось 116-сильным двигателем QG, 140-сильным агрегатом QR20 и 126-сильным турбодизелем YD22.
Технические характеристики Nissan Primera
седан
- ширина 1 760мм
- длина 4 567мм
- высота 1 482мм
- клиренс 168мм
- мест 5
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT (109 л.с.) | comfort | АИ-95 | Передний | 6 / 9,3 | 12,6 с | 190 км/ч | |
1.8 MT (116 л.с.) | comfort | АИ-95 | Передний | 6,1 / 9,6 | 11,9 с | 194 км/ч | |
1.8 AT (116 л.с.) | comfort | АИ-95 | Передний | 6,6 / 10,4 | 13,6 с | 182 км/ч | |
2.0 MT (140 л.с.) | comfort | АИ-95 | Передний | 6,7 / 11,7 | 9,6 с | 204 км/ч | |
2.0 CVT (140 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 7 / 11,9 | 13,6 с | 182 км/ч |
хэтчбек
- ширина 1 760мм
- длина 4 567мм
- высота 1 482мм
- клиренс 168мм
- мест 5
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT (109 л.с.) | comfort | АИ-95 | Передний | 6 / 9,3 | 12,6 с | 190 км/ч | |
1.8 MT (116 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 6,1 / 9,6 | 11,9 с | 194 км/ч | |
1.8 AT (116 л.с.) | comfort | АИ-95 | Передний | 6,6 / 10,4 | 13,6 с | 182 км/ч | |
2.0 CVT (140 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 7 / 11,9 | 13,6 с | 182 км/ч |
универсал
- ширина 1 760мм
- длина 4 675мм
- высота 1 480мм
- клиренс 168мм
- мест 5
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.8 MT (116 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 6,1 / 9,6 | 11,9 с | 194 км/ч | |
1.8 AT (116 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 6,6 / 10,4 | 13,6 с | 182 км/ч | |
2.0 CVT (140 л.с.) | elegance | АИ-95 | Передний | 7 / 11,9 | 13,6 с | 182 км/ч |
Тест-драйвы Nissan Primera
Автомобили из Страны восходящего солнца традиционно славятся высоким качеством и надежностью. Это вполне может стать основным критерием выбора машины. А если она приобретается для семьи из трех-четырех человек, то имеет смысл обратить внимание на модели европейского размерного сегмента “D”, которые у нас чаще называют “семейными”. Они к тому же сравнительно недороги, вместительны и не слишком обременительны в эксплуатации. В нашем обзоре участвуют “Honda Accord” cедьмой генерации, “Mazda 6” и “Nissan Primera”, выпускающиеся с 2002 года, а также второе поколение “Toyota Avensis”, впервые сошедшее с конвейера в 2003 году. В основном речь пойдет о седанах, которые чаще прочих модификаций встречаются на вторичном российском рынке. Все автомобили с приводом на передние колеса, только универсал от “Mazda” оснащался полноприводной трансмиссией с механическими и автоматическими коробками передач. “Nissan” может оснащаться также вариатором. Двигатели в основном четырехцилиндровые, только в арсенале “Accord” и “Mazda 6” для американского рынка есть V6.
На нашем рынке предлагается немало различных хэтчбеков среднего класса. Среди них можно подобрать по своему вкусу как скромную «рабочую лошадку», так и скоростную модель с мощным мотором V6. Но надо учитывать специфику российского рынка: у дилеров «семейные» хэтчбеки в наличии есть не всегда. В некоторых случаях автомобиль придется заказывать.
Менталитет российских покупателей автомобилей постепенно приближается к европейскому. Судите сами: за последние годы спрос на компактные модели класса «B» самые популярные в Старом Свете машины вырос в разы, а на некоторые из них существует многомесячная очередь. Такая же картина наблюдается в гольф-сегменте. А вот с машинами среднего класса на Западе прослеживается интересная тенденция едва ли не половина из них покупается с кузовом «универсал». У нас пока популярнее седаны, однако удельный вес универсалов постепенно растет. Ведь именно они в полной мере соответствуют понятию «семейного» автомобиля.
41 0 21 февраля 2007
По статистике, россияне со средними доходами нередко выбирают машины европейского размерного сегмента “D”, которые обычно называют “семейными”. Они сравнительно недороги, вместительны, необременительны в содержании и ремонте. А японские модели славятся и своей надежностью.. Сегодня мы расскажем о шестой генерации “Honda Accord” (1998-2003 гг.), “Mitsubishi Galant”, снятом с производства в 2003 году, “Nissan Primera” (1999-2003 гг.) и первом поколении “Toyota Avensis” (1998-2003 гг.). В основном речь пойдет о седанах, которые чаще прочих модификаций встречаются на нашем вторичном рынке. Все автомобили с приводом на передние колеса, с механическими и автоматическими коробками передач. Двигатели – в основном 4-цилиндровые. Только в арсенале “Accord” и “Galant”, которые преподносятся покупателям как машины со спортивным характером, были и V6.
Источник статьи: http://www.motorpage.ru/Nissan/Primera/last/
Ниссан Примера Nissan Primera
1 поколение (P10), 1990–1997
Автомобиль Nissan Primera первого поколения начали выпускать на заводах в Великобритании и Японии в 1990 году. Машина, пришедшая на смену моделям Bluebird и Auster, предназначалась для европейского и японского рынков, а в США автомобиль продавался под именем Infiniti G20.
У «Примеры» были версии с кузовами седан, хэтчбек. Кроме того в Европе продавался универсал японского производства, но он был аналогом модели Avenir и отличался от седана с хэтчбеком по дизайну. На автомобили для европейского рынка устанавливались бензиновые моторы 1.6 (90 л. с.) и 2.0 (115 или 150 сил), а также двухлитровые дизели. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырёхступенчатая автоматическая.
«Ниссан Примера» для японского рынка оснащался бензиновыми двигателями объёмом 1,8 и 2,0 литра, также на местном рынке была версия с полноприводной трансмиссией.
Таблица двигателей автомобиля Ниссан Примера
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Primera 1.6 | GA16DS | R4, бензиновый | 1597 | 90 | 1990-1993, Европа |
Primera 1.6 | GA16DE | R4, бензиновый | 1597 | 90 | 1993-1997, Европа |
Primera 1.8 | SR18Di | R4, бензиновый | 1838 | 110 | 1990-1992, Япония |
Primera 1.8 | SR18DE | R4, бензиновый | 1838 | 125 | 1992-1995, Япония |
Primera 2.0 | SR20Di | R4, бензиновый | 1998 | 115 | 1990-1993, Европа |
Primera 2.0 | SR20DE | R4, бензиновый | 1998 | 115 | 1993-1997, Европа |
Primera 2.0 | SR20DE | R4, бензиновый | 1998 | 150 | 1990-1996, Европа, Япония |
Primera 2.0 TD | CD20 | R4, дизельный | 1974 | 75 | 1990-1997, Европа |
2 поколение (P11), 1995–2002
Второе поколение «Примеры» вышло на японский рынок в 1995 году, в Европе модель появилась в 1996 году. Автомобиль, как и прежде, выпускали на заводах в Великобритании и Японии, в модельном ряду были версии с кузовами седан, хэтчбек и универсал, а на американском рынке машина продавалась под люксовой маркой Infiniti.
Nissan Primera второго поколения была построена на полностью новой платформе, машины для европейского рынка оснащались бензиновыми моторами 1.6 и 2.0, а также двухлитровым турбодизелем. На японскую версию ставили двигатели объёмом 1,8 и 2,0 литра, самый мощный из которых развивал 190 л. с.
Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырёхступенчатая автоматическая, а в Японии как и раньше была доступна версия с полноприводной трансмиссией.
Хэтчбек Nissan Primera второго поколения после рестайлинга, 1999-2002
В 1999 году был проведён рестайлинг модели, в результате которого «Ниссан Примера» получила обновлённый дизайн и модернизированные силовые агрегаты. В Европе появился 1,8-литровый мотор, а для двухлитровых машин начали предлагать вариатор (на японском рынке вариатор стал доступен ещё в 1997 году).
Продажи модели второго поколения в Японии продолжались до 2000 года, а на европейском рынке — до 2002 года.
Таблица двигателей автомобиля Ниссан Примера
Источник статьи: http://wroom.ru/cars/nissan/primera
Nissan Primera P12
Nissan Primera p12 – оригинальная модель концерна Рено-Ниссан, представленная в 2001 году. Ставка была сделана на завоевание российского рынка, с чем машина прекрасно справилась, заложив базу для популярности Ниссан Примера следующего поколения.
Особенности и нововведения
Nissan Primera P12 была создана с учётом специфики российского рынка. Первые фото и видео автомобиля появились в начале 2001 года, они понравилась многим, так как кузов Ниссана отличался в лучшую сторону от предшественника. Машина стала лучше, просторнее, а главное собрана более качественно, чем популярные на тот момент отечественные и некоторые бюджетные машины.
Nissan Primera p12 (1.6) обзавелся двигателем QG16DE, объёмом 1,6литра, отличавшийся надёжностью и неприхотливостью. С другой стороны, двигатель Nissan Primera p12 1.8 обзавелся увеличенным диаметром цилиндров, что позволило сократить тепловые потери . Совокупность низкой цены и богатства даже в базовой комплектации сделали Примеру популярной на российском рынке б/у автомобилей. Судя по многочисленным обзорам, единственным серьёзным недостатком Примеры стала прожорливость мотора.
Кузов
Несмотря на то, что машина задумывалась как модель бюджетного класса, концерн Рено-Ниссан решил завоевать российского покупателя необычным решением – дать много автомобиля за небольшие деньги. Кузов Ниссан Примера 12 получился большим и солидным, чем-то похожая на Фольксваген Пассат Б5 и Форд Мондео. Глядя со стороны на машину, даже сейчас невозможно поверить, что это прямой конкурент Рено в своей ценовой категории. Особенности экстерьера:
- Длинный капот, заставляющий думать, что под ним спрятан мощный мотор объёмом не менее 2,0 литра (на самом деле 1,6);
- Богатое разнообразие базовых цветов кузовной расцветки;
- Бампера массивные и солидные;
- Изгиб багажника и нестандартная форма поворотных указателей заставляют задержать взгляд;
- Молдинги и дверные ручки выглядят солидно и дорого.
В первый раз увидев Ниссан, никогда не поверишь, что это машина бюджетного класса. Длинные противотуманки придают машине особый шарм, которого был начисто лишён тот же Рено.
Качество подгонки кузовных деталей на высшем уровне, никаких кривых зазоров на новых автомобилях обнаружить не удалось. Задняя часть машины получила фонари в форме драгоценных камней, что придало машине яркую и запоминающуюся внешность. Ручки, молдинги и наружные зеркала покрашены с завода под цвет кузова, как это стало модным в начале 2000-х годов. За несколько лет производства, машина полюбилась водителям своим солидным внешним видом, надёжностью и совокупностью высоких технических характеристик.
Передняя часть кузова получила хромированную решётку радиатора, придав кузову автомобиля статусность.
Салон
Выходя на российский рынок, создатели автомобиля серьёзно поработали над интерьером своей модели. В любой, даже базовой комплектации, Ниссан Примера p12 превосходила своих конкурентов по классу. Даже модели от Киа, всегда отличавшиеся по оснащению, проигрывали вместимостью салона и багажного отделения.
Сборка первых моделей была безупречна, cиденья были сделаны очень комфортными, даже в базовой комплектации предусмотрено наличие регулировок рулевой колонки, имеются электрические стеклоподъёмники. Отзывы Nissan Primera p12 подтверждают, что проблемы с электрооборудованием у автомобиля встречаются редко.
Предусмотрено множество кармашков и мест для всякой мелочи, причём не только у водителя и пассажира переднего ряда, но и у пассажиров на заднем диване. К сожалению, чудес не бывает, и главный минус по отделке салона Примеры предыдущего поколения остался – это использование дешёвого и жёсткого пластика. На новой машине на это можно не обращать внимания, но после нескольких лет эксплуатации мелкие царапины портят всё впечатление от салона. Цветовая гамма внутри Примеры тоже не блещет – она выполнена в серых тонах.
Хотя руль снабжён механизмом регулировки, водительское сиденье имеет всего пару типов настроек. Ручка переключения скоростей в машине с МКПП выглядит как на старых жигулях, и даже чехол не может спасти внешний вид. Поэтому для эстетов рекомендуется покупка машины с автоматической коробкой – там с дизайном всё в порядке.
Места в Nissan Primera III p12 хватает как для передних, так и для задних пассажиров. На заднем диване легко помещаются три человека крепкой комплекции.
Технические характеристики
Что касается ТТХ автомобиля, то тут предусмотрены различные вариации двигателей. Мотор имеет мощность в 109 л.с. и отличается достаточно высоким расходом топлива – около 10 литров на 100 км в городском цикле. Несмотря на это, конструкторам удалось добиться эластичности работы двигателя в широком диапазоне оборотов. Мотор легко выхаживает за 300 000 км пробега без капитального ремонта.
На машину ставили 5-ступенчатую механическую КПП. В целом и механика достаточно надёжна при условии правильной эксплуатации. Передняя подвеска независимая, многорычажная, а задняя подвеска зависимая, но все же многорычажная. Колеса имеют 16 радиус с длиной/шириной — 205/60. Имеются стеклоподъёмники, центральный замок, противотуманные фары, ABS, круиз-контроль, климат контроль и мультимедийная система с CD-плейером, подушки безопасности, держатели для детских кресел и др. Таким образом, для машины для подобного класса и года в ней есть всё необходимое для комфортной и безопасной езды. Технические характеристики существенно отличаются в зависимости от типа двигателя.
Ниссан Примера P12 дизель имеет наибольший объем, составляющий 2.2 литра, а также механическую коробку передач. Мощность двигателя составляет 126 лошадиных сил. Заявленный расход – 6.1 литр в смешанном цикле. Для дизельного мотора соответственно необходимо дизельное топливо.
Ниссан Примера P12 двигатель 1.6 идет только в двух вариациях: Comfort MT, Elegance MT. Имеет мощность двигателя 106 лошадиных сил. Заявленных расход – 7.2 литра в смешанном цикле. Рекомендуемый бензин – АИ-95.
Ниссан Примера P12 двигатель 1.8 является самым популярным автомобилем, среди рассматриваемых. Также он имеет несколько различных комплектаций: Elegance МТ, Elegance AT, Comfort MT, Comfort AT и Sport. Несмотря на названия технические характеристики ничем не различаются. Так, мощность двигателя составляет 116 лошадиных сил, расход чуть выше, чем в версии 1.6 и составляет 7.4 литра. Рекомендуемый бензин — АИ-95.
Стоит уточнить, что такое обилие комплектаций имеется только у седана и хэтчбека. У универсала вообще нет комплектации Comfort, а также везде присутствует механическая коробка передач кроме модели 1.8 Elegance AT. Сами комплектации ничем не различаются в технической части: могут отличаться лишь салоном и некоторыми визуальными элементами кузова.
Двигатели
Nissan Primera (P12)
Комплектации | Объем двигателя, л | Мощность двигателя, л.с. | Марка двигателя |
---|---|---|---|
1.6 Elegance-MT | 1.6 л | 109 л.с. | QG16DE |
1.8 Elegance-MT | 1.8 л | 116 л.с. | QG18DE |
1.8 Sport (Tekna)-MT | 1.8 л | 116 л.с. | QG18DE |
1.8 Elegance-AT | 1.8 л | 116 л.с. | QG18DE |
2.0 Elegance- MT | 2.0 л | 140 л.с. | QR20DE |
2.0 Sport (Tekna)-MT | 2.0 л | 140 л.с. | QR20DE |
2.0 Elegance- CVT | 2.0 л | 140 л.с. | QR20DE |
2.0 Sport (Tekna)-CVT | 2.0 л | 140 л.с. | QR20DE |
2.2 TD MT | 2.2 л | 126 л.с. | YD22DDTi |
Nissan Primera (P12)
Комплектации | Объем двигателя, л | Мощность двигателя, л.с. | Марка двигателя |
---|---|---|---|
1.6 Comfort-MT | 1.6 л | 109 л.с. | QG16DE |
1.6 Elegance-MT | 1.6 л | 109 л.с. | QG16DE |
1.8 Comfort-MT | 1.8 л | 116 л.с. | QG18DE |
1.8 Elegance-MT | 1.8 л | 116 л.с. | QG18DE |
1.8 Sport (Tekna)-MT | 1.8 л | 116 л.с. | QG18DE |
1.8 Comfort- AT | 1.8 л | 116 л.с. | QG18DE |
1.8 Elegance-AT | 1.8 л | 116 л.с. | QG18DE |
2.0 Elegance- MT | 2.0 л | 140 л.с. | QR20DE |
2.0 Sport (Tekna)-MT | 2.0 л | 140 л.с. | QR20DE |
2.0 Elegance- CVT | 2.0 л | 140 л.с. | QR20DE |
2.0 Sport (Tekna)-CVT | 2.0 л | 140 л.с. | QR20DE |
2.2 TD MT | 2.2 л | 126 л.с. | YD22DDTi |
Информация о двигателе QG16DE
Двигатель QG16DE начали производить в 2002 году концерном Nissan. Основой для создания двигателя QG16DE послужил другой его собрат GA16DE. Инженерам удалось создать двигатель общей мощностью 109 лошадиных сил. В то время как большинство конкурентов обладали мощностью всего в 100 лошадей. Двигатель QG16DE имеет чугунный блок объемом 1.6 литров.
Подзаголовок | |
---|---|
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 144 (15) / 4000; 146 (15) / 3600 |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 — 7.6 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый рядный, 16 клапанов |
Выброс CO2, г/км | 173 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 107 (79) / 6000; 109 (80) / 6000 |
Степень сжатия | 9.5 |
Ход поршня, мм | 88 |
. В конструкции мотора присутствует два распредвала, на каждый цилиндр расположено по два впускных и выпускных клапана. Впрыск топлива происходит при помощи специальных форсунок. Что в итоге значительно улучшает общую мощность двигателя. Двигатель работает на основе четырех цилиндров.
Информация о двигателе QG18DE
. В конструкции мотора присутствует два распредвала, на каждый цилиндр расположено по два впускных и выпускных клапана. Впрыск топлива происходит при помощи специальных форсунок. Что в итоге значительно улучшает общую мощность двигателя. Двигатель работает на основе четырех цилиндров.
Подзаголовок | |
---|---|
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 158 (16) / 2800; 158 (16) / 4000; 161 (16) / 4400; 163 (17) / 4000; 163 (17) / 4400 |
Расход топлива, л/100 км | 3.8 — 9.1 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC |
Доп. информация о двигателе | 3 |
Выброс CO2, г/км | 177 — 199 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 — 90 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 114 (84) / 5600; 115 (85) / 5600; 116 (85) / 5600; 117 (86) / 5600; 120 (88) / 5600 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Нагнетатель | Нет |
Система старт-стоп | нет |
Степень сжатия | 9.5 — 10 |
Ход поршня, мм | 88.8 |
Надежная система электронного зажигания присутствует в строении двигателя, что позволяет добиваться лучшего крутящего момента. В 2000 годах двигатели QG18DE заслужили премию «Технология года», так как производители сделали прорыв в индустрии двигателей.
Информация о двигателе QR20DE
Двигатель QR20DE представленный компанией Nissan предназначенный для установки в кроссоверы. Это мощный силовой агрегат способный выдавать отличные показатели. Двухлитровый мотор, зарекомендовал себя только с хорошей стороны. Строение двигателя со временем изменялось.
Подзаголовок | |
---|---|
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 178 (18) / 4400; 192 (20) / 4000; 198 (20) / 4000; 200 (20) / 4000 |
Расход топлива, л/100 км | 7.8 — 11.1 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 16-клапанный |
Доп. информация о двигателе | 3 |
Выброс CO2, г/км | 205 — 213 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 130 (96) / 5600; 136 (100) / 6000; 140 (103) / 6000; 147 (108) / 6000; 150 (110) / 6000 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Система старт-стоп | нет |
Степень сжатия | 9.9 — 10 |
Ход поршня, мм | 80.3 |
. Были добавлены индивидуальные катушки зажигания, дроссельная заслонка с системой электронного управления, была доработана ГБЦ. Двигатель работает плавно и без нареканий. Конструкторы не предусмотрели наличие компенсаторов – это один из главных минусов этого двигателя. Рекомендуется обслуживать двигатель каждые 15000 км пробега.
Информация о двигателе YD22DDTi
Двигатель YD22DDTi начал собираться в начале 2002 года. По техническим характеристикам двигатель этой модели получился отличной заменой всех предшествующих моделей. В строении мотора была использована турбина Garrett GT1549S и интеркуллер, которые в совокупности, увеличили общую мощность двигателя.
Подзаголовок | |
---|---|
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 248 (25) / 2000; 270 (28) / 2000; 304 (31) / 2000; 314 (32) / 2000 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 7.2 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 161 — 181 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 — 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 112 (82) / 4000; 114 (84) / 4000; 136 (100) / 4000 |
Ход поршня, мм | 94 |
Доп. информация о двигателе | Прямой впрыск с системой “common rail” |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 16.7 — 17 |
Конструкторы позаботились о степени сжатия и снизили этот показатель от привычных 18, до 16. Данный мотор получил новую систему впрыска Common rail Denso и насос HP2. Лишь в 2007 году двигатель модельного ряда YD22DDTi был снят с производства, но за время своего существования отлично выполнял свою работу.
Фото Nissan Primera P12
Курилка
Машина 1,6 бензин 2006 года выпуска, механическая коробка. Брал новой в салоне, проехал около 170 000 км за всё время. Всегда нравились машины в кузове Р12. Помню, когда первый раз увидел эту машину, был прямо шокирован внешним видом. Предыдущий кузов был какой-то скучноватый, а тут такое кардинальное обновление! Даже сейчас машина смотрится вполне современно, не стыдно поставить рядом с новыми иномарками, она там смотрится вполне достойно. Машина прекрасно проявила себя на трассе и в городе, расход топлива невысокий, больше 10 литров по городу не получалось, это радует. Динамика даже с таким двигателем на механике неплохая. По трассе машина едет отлично, на любых скоростях. Из минусов отмечу подвеску слабую, явно делалась не для наших дорог, каждый год приходится ремонтировать, объём багажника небольшой у седана. Шумоизоляция салона совсем слабая, на высоких скоростях это особенно заметно. Кстати, подвеска до 100 000 пробега почему-то не беспокоила, видимо заводские детали были намного качественней, чем шлак, который сейчас продают.
Машина 2005 года выпуска, 2 литра бензин, коробка механическая. У меня коробка шестиступенчатая, за счёт этого реально экономится топливо, особенно на трассе. В городе может доходить до 12 литров на сотню, но я обычно в 10 укладываюсь. Брал машину новой, эксплуатирую до сих пор, вполне всем доволен. По поводу ремонтов согласен с предыдущим отзывом, только моя начала ломаться после 120 000 км пробега. Сначала рулевая рейка потекла, потом аккумулятор умер. Надо отдать ему должное, свои 5 лет он честно отработал. Первое время раздражали омыватели фар, слишком много они расходовали жидкости, не успевал заливать в слякоть. Сначала они навернулись, поменял ещё по гарантии. Потом я их решил совсем отключить, теперь омывайку не приходится так часто заливать. Зимой неожиданно показала себя не очень хорошо, на скорости как то страшновато. Но сейчас давно привык к этому, и всё устраивает.
Автомобиль 2006 года выпуска на автомате с объёмом 1,6 литра бензин. Не знаю мужики, чего у вас машинки разваливаются после 100 000 пробега, я свою хоть и не новой брал, сразу после покупки сделал диагностику подвески и заменил всё, что вызывало хотя бы малейшие подозрения. Было это в 2014 году. Вот уже 4 года отъездил, 170 000 км пробега намотал, а в подвеске ничего не гремит, менять ничего не надо (регулярно делаю диагностику). Заметил, что линии капота с водительского места не видно, первое время были проблемы из-за этого с парковкой. Сразу поставил дефлекторы на стёкла, иначе пепел летел на задних пассажиров, да и в дождь всё летело туда же. Вообще машина классная, что по дизайну, что по технической части. По трассе при скорости 90 км/ч расход составляет до 6 литров, если ехать 120, то до 8 литров. Запчасти и расходники относительно дешёвые, с покупкой проблем не возникало.
Всегда настораживали такие отзывы, где хозяин машины говорит, что у него ничего не ломается. Обычно это бывает когда машина уже выставлена на продажу, или хозяин просто живёт по принципу: «Моё самое лучшее». Особенно понравилось, что владелец машины сначала говорит, что ничего не ломается, потом утверждает, что запчасти дешёвые. У меня была Примера Р12 2002 года, остались одни негативные эмоции. По глупости (или из любопытства) решил взять машину с вариатором. После 150 000 км пробега он благополучно навернулся, ремонтировать его никто не хотел, а кто хотел, такой ценник заряжали, что я решил купить контрактный. Обошлось это примерно в 45 000 рублей. Пластик в салоне дешёвый, по мне так он такой же, как на ТАЗовских машинах, не лучше. Электроника в салоне глючная, после зимы постоянно что-то выходит из строя. Зимой в машине холодно, при -20 вообще машина не заводилась. Подвеска ужасная, управляемость никакая, чего я с ней только не делал. Поменял там вроде всё, причём запчасти выбирал самые дорогие, всё равно ситуация не улучшилась. После отечественного автопрома и иномарок начала 90-х годов Примера может поразить, но по сравнению с одноклассниками она машина ерундовая.
А вот твой отзыв напоминает точно фэйковый. Я покупал такую машину с нуля, 2,0 бензин с тем же вариатором. Продал в 2015 году, коробка нормально работала, никаких проблем. Мощности двухлитрового мотора хватало с избытком, как в городе, так и на трассе. Я считаю, что вариатор – это будущее всех механических коробок. В подвеску лазил раз в год, иногда меняли там некоторые мелочи, уже и не припомню, что конкретно. Масло мотор особо не жрал, менял его раз в 7 000 км пробега. По подвеске хочу сказать, что она короткоходная, что мешало передвигаться в сельской местности, но я там пару раз в году всего появлялся, поэтому не критично. Зато на трассе машина идеально себя вела на любых скоростях.
Я купил машину 2001 года выпуска универсал 2 литра бензин на автомате. Брал в 2014 году у первого хозяина, который покупал машину в салоне. Универсал в этом кузове вообще выглядит потрясающе! Дизайнеры очень постарались, видно сразу. Мотор 2,0 литра развивает 150 л.с. С одной стороны, это кажется немного, но машина достаточно шустрая, многих делает при старте со светофора. Салон большой, удобно всем, как спереди, так и сзади. Пластик в салоне, не ахти, но общее впечатление не портит. Багажник просто огромен, если сложить задние сиденья, то можно вполне переночевать вдвоём, ну или ещё что придумать… По трассе машина идет, как по рельсам, на скорости около 120 км/ч глотает неровности без проблем. Не знаю, где вы там видели нежрущие масло двигатели объёмом 2 литра, мой ест его, как не в себя. От замены до замены уходит около 2 литров. Подвеска слабая, быстро всё летит. Главное менять всё своевременно, тогда проблем будет значительно меньше. Если постоянно забивать, то в итоге ремонт нужен будет серьёзный.
Машина 2004 года 2 литра бензин, вариатор. Машина сразу понравилась из-за дизайна, купил в 2010 году, естественно не новую. Считаю, что за эти деньги японцы смогли сделать отличную семейную машину с вместительным салоном. Новый дизайн приборной панели смотрится даже сейчас современно. Имеется современный бортовой компьютер, показывающий кучу параметров, да ещё и диагностику сделает сам. Тем, кто боится вариатора, отвечу, что ничего страшного в нём нет, зато расход вполне приемлемый. У меня за 8 лет владения никаких проблем с ним не было. А вот шумоизоляция у машины действительно слабая. Для сибирских морозов Ниссан Примера не годится, я из Московской области, так даже у нас, когда температура больше, чем -20, машина заводится очень неохотно.
Машина 2005 года, 1,8 литра бензин, коробка автоматическая. Купил в 2015 году, эксплуатирую до сих пор, машина нравится. Сразу скажу тем, кто переживает по поводу клиренса Примеры Р12 – нормальный у неё клиренс, это на японских моделях он низкий. Машина отличная, полностью согласен со всеми, что дизайн и сейчас смотрится свежо. Машина недорогая в обслуживании, да и можно подобрать отличный вариант за небольшие деньги. Я искал подходящую Примеру около 3 месяцев. Хотел обязательно на коже и с люком. Двигатель хотел 2 литра, но как обычно, звёзды распорядились иначе. Нашлась отличная машинка в чёрном цвете, люк и кожа были, но вот двигатель 1,8 бензин. Посмотрел на состояние кузова – в идеале. Так как до этого видел много гнилых, решил брать не раздумывая. Кстати, не советую брать машины с вариатором, продать такую будет очень сложно.
Источник статьи: http://nissan-primera-p12.ru/