- Маркировка двигателей Nissan
- Материал из Nissanoteka.ru.
- Двигатели Nissan Primera
- Какие двигатели устанавливали на авто разных годов выпуска
- Силовые агрегаты для Ниссан Примера, выпущенных вторым поколением
- Nissan Primera выпускаемая с 2001 года
- Какие моторы получили наибольшее распространение
- Какой двигатель лучше
Маркировка двигателей Nissan
Материал из Nissanoteka.ru.
Маркировки двигателей NISSAN гораздо более информативны, чем названия двигателей других фирм. Первые две буквы в названии (у бензиновых двигателей до 1983 года разработки была лишь одна буква) обозначают серию двигателя. Аналогично тойотовским двигателям, двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться системой впрыска топлива, количеством клапанов на цилиндр и.т.п. Например TD23, TD25 и TD27 идентичны по конструкции, но отличаются рабочим объёмом. Причём, если первой идёт буква V, то это обязательно V-образный двигатель. Если же второй стоит буква D, то это обязательно дизельный двигатель, если стоит другая буква – то бензиновый. Далее идёт число, поделив которое на 10 можно получить рабочий объём в литрах. CA20DE (бензиновый, рядный, объёмом 2,0 л., DOHC), A15S (бензиновый, рядный, объёмом 1,5 л., два клапана на цилиндр), TD27 (дизель, рядный, объёмом 2,7 л., два клапана на цилиндр), CD17 (дизель, рядный, объёмом 1,7 л., два клапана на цилиндр), VG33E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,3 л., два клапана на цилиндр)
Первая буква после цифр указывает на конструктивные особенности головки блока цилиндров: D — двигатель с 4 клапанами на цилиндр (TWIN CAM (twin – два, cam (camshaft) — распредвал) или DOHC — это просто разные названия одного и того — же, разделения как у TOYOTA на «узкую» и «широкую» головки нет, у всех двигателей NISSAN распределительные валы имеют индивидуальный привод от ремня или цепи ГРМ). Пример: ZD30DDTi, SR20DE, RB26DETT.
V — двигатель с 4 клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами газораспределения (аналог систем VTEC у HONDA или VVT-i у TOYOTA).
Пример: SR16VE, SR20VE.
Если после цифр, в названии двигателя NISSAN отсутствует буква D или V, то это значит, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр.
Пример: RB20E, CD20, VG33E.
Вторая буква после цифр (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) указывает на способ образования рабочей смеси: E — многоточечный (распределённый) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей (фирменное обозначение системы — EGI), в названиях дизельных двигателей NISSAN такая буква не встречается.
Пример: SR16VE, CA18E, RB25DE.
i — одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей (Ci — Central injector), у дизелей эта буква обозначает электронно-управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в названии двигателя.
Пример: SR20Di (бензиновый), ZD30DDTi (дизель).
D — непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндры — у бензиновых двигателей (система DI — Direct Input); у дизелей эта буква обозначает что двигатель с неразделёнными камерами сгорания. Как бензиновые, так и дизельные двигатели, с буквой D в названии, были разработаны после 1995 года. Пример: VQ25DD (бензиновый); ZD30DDTi (дизель). S — карбюраторный двигатель.
Пример: GA15DS, CA18S, E15ST.
Если в названии двигателя NISSAN отсутствуют буквы после цифр, (исключение — может присутствовать буква Т, если двигатель оснащён турбиной), то это дизельный двигатель с обычным (механическим) ТНВД. Причём все такие двигатели у NISSAN были с двумя клапанами на цилиндр и разделёнными камерами сгорания, то есть, буквы D после цифр в названиях этих двигателей нет. Пример: CD17, TD42T, RD28. Третья буква после цифр (или первая — вторая) указывает на наличие турбонаддува. Если буква T после цифр есть, то это значит, что такой двигатель с турбонаддувом (именно с газотурбинным наддувом, т.к. концерн NISSAN, двигателей с механическим приводом компрессора наддува от коленчатого вала не выпускал). Если же после цифр есть две буквы T, то это двигатель с двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO).
Пример: RD28T, RB25DETT, SR20DET, CA18ET
Четвёртая буква после цифр может быть только у двигателей с двумя турбокомпрессорами (это буква T, пример см. выше) или у дизелей с электронно-управляемым ТНВД.
Пример: RB25DETT, RB26DETT, YD25DDTi, ZD30DDTi.
Примеры названий двигателей фирмы NISSAN:
A15S — бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 1,5 л., с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), карбюратором, без турбонаддува.
CD17 — дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 1,7 л, с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), механическим ТНВД, без турбонаддува.
VQ25DET — бензиновый V-образный двигатель, рабочим объёмом 2,5 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC=TWIN CAM), многоточечным (распределённым) электронным впрыском топлива (EGI) и турбонаддувом.
ZD30DDTi — дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 3,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC) неразделёнными камерами сгорания, турбонаддувом и электронно-управляемым ТНВД.
SR20Di — бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), центральным (одноточечным) электронным впрыском топлива, без турбонаддува.
Источник статьи: http://nissanoteka.ru/nt/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9_Nissan
Двигатели Nissan Primera
Первую модель автомобиля Nissan Primera автолюбители увидели в 1990 году, которая заменила популярную ранее Bluebird. Этот же год стал знаковым для машины, так как она стала призёром автомобильного конкурса «Автомобиль года», который ежегодно проводится в Европе. Это достижение до сих пор является самым высоким для этого бренда. Ниссан Премьера выпускается с двумя типами кузовов, это хетчбек или седан.
Несколько позже, а именно осенью 1990 года свет увидел модель этой марки с полным приводом. Примера в первом поколении имела кузов Р10, а для универсала предназначался кузов W10. Между автомобилями была большая разница, несмотря на использование одинаковых силовых агрегатов, похожесть интерьеров, других факторов. Универсал производили до 1998 года в Японии, а Р10 выпускали на островах туманного Альбиона.
Основное отличие этих моделей заключается в конструкции подвески. Для седана устанавливают переднюю подвеску из трёх рычагов, в то время как для универсалов применяют МакФерсон и зависимую балку. Задняя балка практически «вечна», но управляемость у машины заметно хуже. Жёсткость многорычажной подвески обеспечивает высокий комфорт при движении седана или хетчбека. Именно эти качества высоко ценятся владельцами этой марки, об этом свидетельствуют многочисленные отзывы водителей.
На фотографии авто Ниссан Примера в третьем поколении:
Какие двигатели устанавливали на авто разных годов выпуска
В первом поколении Nissan Primera производилась до 1997 года. На рынках многих стран Европы машины поставлялись с моторами, которые работали как на бензине, так и на дизельном топливе. Первые имели рабочий объём 1,6 или 2,0 литра, а дизельный движок 2000 см 3 .
Двигатели Ниссан Примера первого поколения:
Машина | Тип двигателя | Мотор | Рабочий объём в л | Мощностные показатели, л.с | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Примера 1,6 | R4, бензин | GA16DS | 1.6 | 90 | 1990-1993 Европа |
Примера 1,6 | R4, бензин | Ga16DE | 1.6 | 90 | 1993-1997 Европа |
Примера 1,8 | R4, бензин | SR18Di | 1.8 | 110 | 1990-1992, Япония |
Примера 1,8 | R4, бензин | SR18DE | 1.8 | 125 | 1992-1995, Япония |
Примера 2,0 | R4, бензин | SR20Di | 2 | 115 | 1990-1993, Европа |
Примера 2,0 | R4, бензин | SR20DE | 2 | 115 | 1993-1997, Европа |
Примера 2,0 | R4, бензин | SR20DE | 2 | 150 | 1990-1996, Европа, Япония |
Примера 2,0 TD | R4, дизель | CD20 | 1.9 | 75 | 1990-1997, Европа |
Коробка перемены передач могла быть МКПП или «автоматом». Первая имеет пять ступеней, а для автоматов предусмотрено всего четыре.
Второе поколение (Р11) выпускали с 1995 по 2002 год, а в Европе машина показалась в 1996 году. Производство, как и ранее, было организовано в таких странах как Япония и Великобритания. Покупатель мог приобрести транспортное средство с кузовами типа седан, хетчбек или универсал, а в Японии можно было купить авто с приводом на все колёса. В комплекте были механические пятиступенчатые или четырёхступенчатые автоматические коробки. На авторынке в Японии можно было приобрести машину с полным приводом.
Не обошлось без рестайлинга этого бренда, который был выполнен в 1996 году. Модернизации коснулись не только моторы машины, но и её внешний вид. Двигатели с рабочим объёмом два литра стали комплектовать вариатором вместо традиционной коробки передач. Продажа машин, выпущенных вторым поколением в Японии продолжалась до конца 2000 года, а в Европейских странах несколько дольше, до 2002 года.
Силовые агрегаты для Ниссан Примера, выпущенных вторым поколением
Машина | Тип двигателя | Мотор | Рабочий объём в л | Мощностные показатели, л.с | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Примера 1,6 | R4, бензин | GA16DE | 1.6 | 90/99 | 1996-2000, Европа |
Примера 1,6 | R4, бензин | QG16DE | 1.6 | 106 | 2000-2002, Европа |
Примера 1,8 | R4, бензин | SR18DE | 1.8 | 125 | 1995-1998, Япония |
Примера 1,8 | R4, бензин | QG18DE | 1.8 | 113 | 1999-2002, Европа |
Примера 1,8 | R4, бензин | QG18DE | 1.8 | 125 | 1998-2000, Япония |
Примера 1,8 | R4, бензин | QG18DD | 1.8 | 130 | 1998-2000, Япония |
Примера 2,0 | R4, бензин | SR20DE | 2 | 115/131/140 | 1996-2002, Европа |
Примера 2,0 | R4, бензин | SR20DE | 2 | 150 | 1995-2000, Европа, Япония |
Примера 2,0 | R4, бензин | SR20VE | 2 | 190 | 1997-2000, Япония |
Примера 2,0 TD | R4, дизель, турбо | CD20T | 1.9 | 90 | 1996-2002, Европа |
Nissan Primera выпускаемая с 2001 года
Для третьего поколения Ниссан в Японии значимым стал 2001 год, а на следующий, 2002 год её смогли увидеть автомобилисты в Европейских странах. Большим изменениям подвергся внешний облик авто и внутреннее убранство кузова. Силовые агрегаты были использованы для работы на бензине и турбодизель, а в трансмиссии использовали механическую, автоматическую КПП, а также вариаторные системы. В регионы РФ официально поставляли машины с движками, работающими на бензине, а также некоторое количество дизельных 2,2 литровых двигателей.
Моторы третьего поколения Ниссан Премьера:
Модель машины | Двигатель | Модификация мотора | Рабочий объём в л | Мощностные показатели, л.с | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Премьера 1,6 | QG16DE | R4, бензиновый | 1.6 | 109 | 2002-2007, Европа |
Премьера 1,8 | QG18DE | R4, бензиновый | 1.8 | 116 | 2002-2007, Европа |
Премьера 1,8 | QG18DE | R4, бензиновый | 1.8 | 125 | 2002-2005, Япония |
Премьера 2,0 | QR20DE | R4, бензиновый | 2 | 140 | 2002-2007, Европа |
Премьера 2,0 | QR20DE | R4, бензиновый | 2 | 150 | 2001-2005, Япония |
Премьера 2,0 | SR20VE | R4, бензиновый | 2 | 204 | 2001-2003, Япония |
Премьера 2,5 | OR25DE | R4, бензиновый | 2.5 | 170 | 2001-2005, Япония |
Премьера 1,9dci | Renault F9Q | R4, дизельный, турбо | 1.9 | 116/120 | 2002-2007, Европа |
Премьера 2,2 dci | YD22DDT | R4, дизельный, турбо | 2.2 | 126/139 | 2002-2007, Европа |
Какие моторы получили наибольшее распространение
Следует отметить тот факт, что производители комплектуют машины большим разнообразием силовых агрегатов. Это могут быть как бензиновые, так и дизельные моторы. Среди бензиновых движков следует отметить 1,6 литровый мотор с распределённым впрыском или двухлитровый моноинжектор. Много автомобилей Ниссан Примера Р11 передвигаются по дорогам с мотором SR20DE.
Если почитать отзывы владельцев, то можно увидеть, что вся имеющаяся линейка движков имеет достаточно большой ресурс. Если своевременно проводить техническое обслуживание с использованием качественных расходных материалов, пробег без ремонта моторов может превысить 400 тыс. км пробега.
Nissan Primera Р11 второго поколения расходуют в условиях городских улиц от 8,6 до 12,1 литров топлива при пробеге 100 км. На загородных трассах расход меньше, он составит 5,6-6,8 литров на сотню км пробега. Расход топлива во многом зависит от стиля вождения машины, условий её эксплуатации, технического состояния автомобиля. Расход масла начинает увеличиваться по мере увеличения пробега.
Какой двигатель лучше
С таким выбором сталкиваются многие потенциальные покупатели этой модели машины. Прежде чем остановить свой выбор на конкретном моторе, следует учитывать некоторые факторы:
- Условия эксплуатации транспортного средства.
- Манера вождения машины.
- Предполагаемый годовой пробег автомобиля.
- Используемое топливо.
- Тип установленной на машину трансмиссии.
- Другие факторы.
Для тех владельцев, которые не планируют в дальнейшем использовать автомобиль с полной нагрузкой и передвигаться на больших скоростях, подойдёт движок с рабочим объёмом 1600 см 3 . Расход топлива также не будет слишком большим, 109 лошадок обеспечат таким владельцам нужный комфорт.
Лучшим вариантом может стать установка мотора с рабочим объёмом 1.8 литра, мощность которого равна 116 л.с. Увеличение рабочего объёма мотора позволило улучшить мощностные и динамические показатели автомобиля. Наилучших показателей достигают, когда в паре с этим мотором будет работать механическая коробка перемены передач. Для «автомата» потребуется более мощный двигатель. Два литра, а это примерно 140 лошадок, как нельзя лучше подойдут для такой трансмиссии. В идеальном случае будет использование вариатора в паре с этим мотором.
Гидромеханический автомат может без особых проблем прослужить более 200 тыс. км пробега. Вариатор этих автомобилей весьма чувствителен к плохим дорогам и агрессивной манере вождения. Дизельные силовые агрегаты на автомобильном рынке РФ и СНГ встречаются редко. Показали они себя с хорошей стороны как по надёжности, так и по экономичности. Без особых проблем работают на отечественном дизельном топливе. Ремень в приводе механизма ГРМ работает положенные ему 100 тыс. км пробега, а ролик в механизме натяжения в два раза больше.
В заключение можно отметить что, приобретая Nissan Primera владелец получает выгодную покупку товара по соотношению цена-качество. Расходы на обслуживание и уход этого автомобиля не будут сильно обременительны для семьи со скромным бюджетом.
Источник статьи: http://motorist.expert/nissan/auto-nissan/primera.html