- Стартер Nissan Primera
- Что делать, если автомобиль не заводится
- Ремонт и замена стартера
- Где находится стартер на нисан примера р12
- Стартер Nissan Primera P12
- Стартеры оригинального производства и заменители
- Демонтаж стартера на Nissan Primera P12
- Замена
- Причины выхода из строя
- Ремонт или замена
- Замена стартера Nissan Primera 3 (P12)
Стартер Nissan Primera
Поломка стартера часто происходит внезапно, застигая автовладельца врасплох. Она может не иметь явных предпосылок, и настигнуть в самое неудобное время. Главным признаком, указывающим на неисправность именно этого узла, является отсутствие какой-либо реакции автомобиля на включение зажигания. При этом может гаснуть приборная панель, отсутствует характерный «щелчок» стартера и автомобиль не заводится.
Ниссан примера р12 с завода комплектуется 6 разными моделями стартеров, производства BOSCH, VALEO, HITACHI. В зависимости от модификации и места сборки автомобиля, стартер может быть с возбуждением от магнитов, четырехполюсный и четерыхщеточный с электромагнитным втягивающим реле, с прямым приводом или с приводом через планетарный редуктор.
При всем многообразии конструкций, поломки этого узла, в большинстве случаев, однотипны. В среднем ресурс стартеров составляет около 120 тыс. км или 4-5 лет эксплуатации. Ресурс может сильно снижаться при наличии проблем с пуском двигателя и его работой. Любой затрудненный пуск создает дополнительную нагрузку на стартер. Это происходит при наличии проблем с цилиндрами, смесеобразованием, воспламенением, а также при использовании слишком густого масла.
Что делать, если автомобиль не заводится
Если после поворота ключа в замке стартер не крутит, а автомобиль не заводится, в первую очередь необходимо локализовать проблему. Это может помочь завести авто и добраться до дома или места ремонта. Для четкой локализации поломки, достаточно воспользоваться следующей таблицей:
Проблема | Причина поломки | Решение |
---|---|---|
Стартер не крутит, отсутствует всякая реакция при включении зажигания. | Разряд АКБ, или ток АКБ недостаточен для запуска. | Проверить напряжение АКБ. Поменять АКБ или использовать зарядное устройство, по необходимости. |
Потеря напряжения на клеммах втягивающего реле или обрыв электропроводки стартера. | Подать напряжение с АКБ напрямую на втягивающее реле стартера, подключив «плюс» АКБ и клемму реле. Если после таких манипуляций стартер начинает крутить, неисправен выключатель стартера или замок зажигания. | |
Окисление клемм, или потеря контакта. | Зачистить клеммы АКБ и места подсоединения выключателя стартера, проверить надежность соединений. | |
Потеря контакта «массы» или повреждение электропроводки. | «Прозвонить» электропроводку, локализовать повреждение контактов. | |
Слишком медленное вращение стартера, не позволяющее запустить двигатель. | АКБ разряжена или ее тока недостаточно для пуска стартера | Используя вольтметр, измерить ток АКБ под нагрузкой, зарядить или заменить батарею. |
Нестабильный контакт или окисление клемм. | Проверить целостность электропроводки, очистить клеммы «плюса» и «минуса» АКБ, втягивающего реле. Зачистить контакты, и затянуть гайки крепления клемм. | |
Потеря контакта коллектора и щеток стартера. | Снять и разобрать узел, зачистить клеммы и щетки с направляющими. Заменить детали при их износе. | |
Повреждение или загрязнение коллектора стартера. | Снять и разобрать узел, очистить и при необходимости обточить коллектор. Заменить якорь стартера. | |
Потеря или полное отсутствие напряжения на клеммах втягивающего реле. Напряжение на входе в реле меньше 10В. | Проблема с выключателем стартера или втягивающем реле. | |
При включении зажигания стартер крутится, однако маховик коленчатого вала не приходит в движение или крутится рывками. | Загрязнение или повреждение бедикса. | Разобрать узел, очистить или выправить бендикс стартера. |
Повреждение зубьев зубчатого венца маховика, его загрязнение или неисправность. | Очистить или выправить зубчатый венец. При невозможности ремонта, заменить деталь. | |
Стартер не прекращает крутиться после выключения зажигания. | Заклинило втягивающее реле стартера, Произошло залипание «пятака». | Отсоединить «массу» АКБ, заменить тяговое реле. Разобрать узел, очистить пятаки втягивающего реле. |
Возвратная пружина реле стартера ослаблена или деформирована. | Отсоединить «массу» АКБ. Заменить возвратную пружину. | |
Не выключается замок зажигания. | Отсоединить массу АКБ, заменить замок зажигания. |
Ремонт и замена стартера
В подавляющем большинстве случаев, при возникновении неполадок со стартером, необходимость заменять этот узел в сборе отсутствует. Для восстановления его работоспособности, сняв и разобрав стартер, достаточно тщательно прочистить все клеммы и контакты, а также восстановить засохшую смазку. При обнаружении дефекта, следует заменить или выправить износившиеся и пришедшие в негодность детали. Наиболее часто выходящими из строя деталями стартера являются щетки, втягивающее реле, бендикс и втулки. Стоимость ремонта, в таком случае, колеблется в диапазоне от 500 до 3000 руб.
Стоимость нового стартера в сборе для ниссан примера р12 составляет, в среднем, около 7000 руб.
Для ниссан примера подходят как оригинальные стартеры, производства NISSAN:
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
NISSAN | 233000M302 | 15,000 |
NISSAN | 233000M30A | 28,000 |
NISSAN | 2330065Y10 | 54,000 |
Так и их неоригинальные аналоги:
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
AMD (Ю. Корея) | AMDAMD.EL631 | 3,500 |
VALEO (Франция) | 438137 | 8,900 |
BOSCH (Германия) | 0 986 017 661 | 16,000 |
FENOX (Беларусь) | ST21120 | 5,900 |
DENSO (Япония) | DSN951 | 12,700 |
HELLA (Германия) | 8EA 011 610-691 | 6,300 |
Где находится стартер на нисан примера р12
Для самостоятельной замены стартера, для того чтобы снять узел с автомобиля, необходимы:
- Ключ на «12» и торцовая головка на «17».
- Домкрат с подпорками, подъемник или смотровая яма.
- Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Стартер установлен на двигателе, с задней его стороны, около моторного щита. Найти место его установки поможет масляный фильтр – он расположен немного ниже и правее стартера.
- Демонтировать узел удобнее всего из правой части подкапотного пространства. Для этого, сначала необходимо демонтировать короб воздушного фильтра. Не лишним будет также снять аккумулятор для простоты доступа к болтам крепления.
- Для доступа ко второму болту крепления, проще всего воспользоваться подъемником или смотровой ямой. Стартер находится рядом с масляным фильтром.
- Открутив оба болта крепления стартера, необходимо отсоединить разъем тягового реле и демонтировать узел.
Источник статьи: http://zapchasti.expert/starter/starter-nissan-primera.html
Стартер Nissan Primera P12
Неудивительно, что со временем стартер начинает барахлить. Это случается и на японской Ниссан Примере P12. Часто совершенно неожиданно, так сказать на ровном месте. При этом авто может запускаться с толкача и, как ни странно, от другого аккумулятора. Если АКБ в порядке, надо приступать к ремонту пускового устройства. Иначе в скором времени придётся его заменять новым.
Стартеры оригинального производства и заменители
Штатно Nissan Primera P12 комплектуется разными моделями устройств пуска. Производит их не только японский концерн, но и известные по всему миру «Бош», «Денсо», «Валео», «Хитачи». В зависимости от места сборки автомобиля, стартер может быть редукторным или стандартным. Ниже приведены модели оригинальных устройств и качественных заменителей:
- «Ниссан» 2330065Y10 — 54 тыс. рублей;
- «Ниссан» 233000М30А — 28 тыс. рублей;
- «Ниссан» 233000М302 — 15 тыс. рублей;
- «Бош» 0986017661 — 16 тыс. рублей;
- «Денсо» DSN951 — 13 тыс. рублей;
- «Валео» 438137 — 9 тыс. рублей;
- «Гелла» 8EA 011610691 — 7 тыс. рублей;
- «Фенокс» ST21120 — 6 тыс. рублей.
Автомобиль Ниссан Примера P12 выпускался в нескольких модификациях. Более распространены 1.6-литровый седан с двигателем QG16DE и 1.8-литровый хэтчбек с мотором QG18DE. Также эти авто отличаются серийно:
- QR — оборудуются стартерами M0T87081, S114-876, S114-840;
- QG — S114-800В, 0001116006, D7E 31;
- YD — M8T71471. F9Q — D7R 49.
Это касается модификаций японского автомобиля, произведённых в период 2001-2008 гг.
Демонтаж стартера на Nissan Primera P12
Стартер на японской машине находится справа за ДВС, но доступ к болтам расположен с противоположной стороны. Для откручивания подходит удлинитель с головкой М14. Для верхнего демонтажа нужно в обязательном порядке снимать аккумулятор и корпус воздушного фильтра. Также, если руки толстые, желательно разобрать дроссельную заслонку.
Стандартная инструкция по снятию приведена ниже. Для начала следует вытащить короб с воздушным фильтром, чтобы обеспечить доступ к болтам стартера сверху:
- откинуть защёлки крышки, открутить хомут;
- отстегнуть штекер датчика расхода воздуха;
- выкрутить крепление корпуса ВФ;
- убрать в сторону.
- машину поднять на яму;
- открутить подрамник;
- скинуть проводку стартера;
- выкрутить крепления устройства.
Замена
Оригинальный стартер, который обычно ставится с завода — Nissan 2330065Y10. Его технические характеристики:
- напряжение — 12 вольт;
- мощность — 1 кВт;
- количество зубьев — 8;
- направление вращения — правое;
- размер фланца — 70 мм;
- число крепёжных отверстий — 2;
- размеры устройства — 160х11 мм;
- тип клемм — М8;
- вес — 4,45 кг.
Заменить его можно различными устройствами, в том числе с другой конструкцией. К примеру, стартером испанского производства Tesla TT15816, стоящим порядка 3,5 тыс. рублей. Он несколько тоньше и длиннее родного устройства. Поэтому приходится дорабатывать упор впускного коллектора, иначе не войдёт. Это просто — снять и подточить немного.
Технические параметры Tesla TT15816:
- максимальная мощность — 1,5 кВт;
- ёмкость — 296 А;
- крутящий момент — 9,9 Нм;
- напряжение — 9.03 вольта;
- скорость вращения — 1476 PRM.
Причины выхода из строя
Автомобильный стартер чаще портится зимой. Связано это с низкой температурой воздуха. В холодное время года тяжело запускается двигатель, нагрузка на пускатель огромная. Неопытные водители Nissan Primera P12 даже сжигают устройство по своей же неаккуратности и незнанию.
3 причины, по которым зима — неблагоприятное время года для стартера.
- Аккумулятор плохо держит заряд.
- Автол густеет.
- Двигатель запускается тяжелее.
Обоим электрическим узлам — стартеру и аккумулятору — приходится работать под сильной нагрузкой. Когда на пусковое устройство подаётся большой ток, долго работать в этом темпе ему нельзя. Иначе обмотка, контакты и соединения быстро перегорят.
Ещё хуже обстоят дела с дизельной модификацией. Как известно, Ниссан Примера P12 выпускается с 2002 года ещё и с 2.2 Di. В данном случае ситуация усугубляется тем, что в солярку добавляют особые присадки. Они провоцируют детонацию топлива в цилиндрах, и маховик делает резкий рывок. От этого зубья бендикса ломаются.Поэтому непрерывная работа стартера свыше 8-16 секунд запрещена! Держать ключ в крайнем положении нужно с перерывами, давая время устройству остыть. Как правило, если попыток запуска было несколько, стартеру даётся на охлаждение не менее 1 минуты или больше. А если некорректно работает батарея внешнего питания, и в случае окисления контактов, вероятность сжечь узел возрастает в несколько раз.
Ремонт или замена
Стартер Ниссан Примера P12 довольно сложный механизм, состоящий из нескольких компонентов. Отремонтировать его удаётся, но только в случае частичной поломки. Намного дешевле заменить составные части — бендикс, втягивающее реле, щётки — чем проводить капитальную замену. Однако реставрацию желательно проводить сразу, как только возникает проблема. Обычный пример — втулка стартера изношена. Если вовремя не заменить её, повредятся смежные с подшипником узлы. Придётся заменять уже целиком стартер.
Замена целесообразна в том случае, когда устройство не подвержено восстановлению. Такое возможно на старых автомобилях или при сгорании внутренней обмотки, коротких замыканиях и пробоях.
Стартер — немаловажна деталь японского автомобиля. Он требует к себе пристального внимания. Хотя в конструкции его практически нет деталей, которые бы не ремонтировались — часто приходится устройство заменять целиком. Будьте внимательны, эксплуатируя данный узел.
Источник статьи: http://ozapuske.ru/starter/nissan-primera-p12.html
Замена стартера Nissan Primera 3 (P12)
Автомобили NISSAN PRIMERA 3, комплектуются стартерами разного типа и разной мощности. Автомобили с двигателями серии QR оснащаются стартерами М0Т87081, S114-876, S114-840, на автомобили с двигателями серии QG устанавливаются стартеры S114-800B, 0 001 116 006, D7E 31, автомобили с двигателями серии YD комплектуются стартерами М8Т71471, автомобили с двигателями серии F9Q — D7R 49.
Информация актуальна для моделей P12 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.
Снятие
1 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.
2 Отсоедините подающий воздуховод.
Автомобили с двигателями серии QR и YD
3 Отсоедините провода от клемм S и В стартера.
4 Вывинтите болты крепления стартера и снимите стартер (см. иллюстрации 3.4 и 3.4а).
Автомобили с двигателями серии QG
5 Вывинтите болты крепления стартера (см. иллюстрацию).
6 Отсоедините провод питания стартера.
7 Отсоедините штекер жгута проводов стартера.
8 Вывинтите болты крепления опорного кронштейна выпускного коллектора, отсоедините его и снимите стартер, действуя из-под автомобиля.
Автомобили с двигателями серии F9Q
9 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.
10 Снимите поперечину подвески.
11 Снимите опорный кронштейн катализатора, а затем — собственно катализатор, чтобы получить доступ к стартеру.
12 Отсоедините провода от клемм S и B стартера.
Проверка стартера без снятия
14 Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Рычаг управления автоматической коробкой передач установите в положение «Р».
При проведении данной проверки аккумулятор должен быть полностью заряжен.
15 Перемкните на короткое время вспомогательным проводом клеммы М (толстый (+) провод) и S (тонкий провод, идущий к замку зажигания) стартера. Шестерня стартера должна выдвинуться вперед, а сам стартер — запуститься. Если этого не происходит, снимите стартер и снова проверьте его.
16 Снимите стартер и повторите его проверку, подсоединив его к аккумулятору. В качестве соединительных проводов от аккумулятора к стартеру можно использовать провода для запуска двигателя от вспомогательного аккумулятора.
Если входе и этой проверки шестерня стартера не выходит вперед, то тяговое реле снимите со стартера и замените на новое.
17 Отсоедините провод обмотки стартера от вывода тягового реле и подсоедините к нему и клемме S вспомогательные провода от аккумулятора. Если шестерня тягового реле не выдвигается, то тяговое реле замените.
Внимание! Эту проверку следует выполнять в течение не больше 10 сек., чтобы не допустить перегорания обмотки.
18 Подсоедините вспомогательные провода от аккумулятора к клемме S и к корпусу стартера.
19 Выдвиньте шестерню тягового реле до упора рукой. Если после отпускания шестерня втягивается, то имеет место обрыв обмотки и тяговое реле подлежит замене. Внимание! Эту проверку также следует выполнять в течение не более 10 сек., чтобы не допустить перегорания обмотки.
Внимание! Проверку тягового реле можно выполнить с помощью омметра, подсоединив его к клемме S и к корпусу стартера. Если омметр не регистрирует сопротивления, то реле подлежит замене.
20 Подсоедините омметр к клеммам S и М. Если омметр не регистрирует сопротивления, то реле подлежит замене.
21 Разберите стартер, если необходимо, почистите его детали. Обгонную муфту и ее шестерню можно протереть смоченной в моющем растворе щеткой, а затем вытереть насухо.
Внимание! Чистка деталей стартера растворителями не допускается.
22 Осмотрите шестерню и убедитесь, что ее шлицы не изношены, а обгонная муфта вращается плавно, без заеданий и только в одном направлении. В противоположном направлении муфта не должна вращаться. В противном случае муфта подлежит замене.
23 Осмотрите коллектор и при необходимости отшлифуйте его наждачной бумагой 1 соответствующей зернистости, зажав якорь в тиски.
24 Измерьте штангенциркулем 2 диаметр коллектора 1. В зависимости от типа стартера минимальный остаточный диаметр коллектора не должен быть менее 28-33,5 мм. В противном случае якорь замените.
25 Проверьте якорь на отсутствие пробоя, подсоединив омметр к двум рядом находящимся ламелям коллектора, а также к ламели и валу якоря. Если омметр регистрирует сопротивление, то якорь подлежит замене.
26 Проверьте щеткодержатель омметром на отсутствие пробоя. Если омметр показывает бесконечность, то щеткодержатель в норме. Замените щеткодержатель, если он деформирован.
27 Проверьте длину угольных щеток и при необходимости замените их на новые, припаяв к ним соединительные провода.
28 Соберите стартер и установите его на монтажное место.
Источник статьи: http://carpod.ru/starter-nissan-primera-p12-s-2002-gg-snyatie-i-ustanovka-proverka-197.htm