Nissan primera перевод бортовой компьютер

Перевод бортового компьютера ниссан примера р12

Nissan Primera 2.0 L 6-мкп 黒夢 tekna フル♠ › Бортжурнал › О сбросе параметров SRAM (инициализация параметров).

Много говорили и о сбросе показаний и о изменении расхода, о ремонтах и настройке авто, но многие моменты, так и остались не до конца ясны, из-за не надлежащего внимания к мелочам.
Попробуем разобраться в этом интересном пункте, его предназначении и возможностях.
Здесь будет много букв и мало картинок. Кто не любит читать — сожалею.

На рассвете интереса к этой манипуляции — мы называли это «сбросом топливных карт», что на самом деле не совсем правильно или правильно от части. Теперь, когда информации стало больше — новым владельцам Р12 будет проще разобраться, что это, как и зачем.
Не будем лукавить — расход топлива всегда заботил автовладельцев, не зависимо от толщины их кошелька. Так было и будет всегда. Уменьшить его, снизить, удешевить поездки — желает каждый. Поможет ли эта функция в данном вопросе? — И «ДА» и «НЕТ».

Читайте также:  Лада гранта компьютер двигателя

Если ваше авто и двигатель полностью исправно и не вызывают никаких нареканий в диагностике электронных систем и ходовой части, Вы достаточно давно эксплуатируете его и оно не требует ремонтов и замен электронных блоков и жизненно важных деталей и агрегатов — маловероятно, что эта функция окажется для вас полезной. И наоборот, после покупки машины, её диагностики, ремонта, замены дефектных узлов и датчиков — можно воспользоваться ею, чтобы увидеть на мониторе бортового компьютера более реальные и правдивые данные.

Топливные карты зашиты в ЭБУ с завода и ваш двигатель работает по ним, используя массу показателей от различных блоков и датчиков, корректируя топливную смесь в нужную сторону для поддержания оптимальных пропорций. При отключении питания эти карты не сбрасываются, а изменить их можно только при вмешательстве в программное обеспечение автомобиля, что не каждому доступно и не всем нужно (чип тюнинг и другие вещи для намахалова с атмосферными моторами без изменений чего-либо ещё).

Другое дело — накатанные параметры во временной (оперативной)памяти — SRAM (static random access memory) вашего авто. То, что вы видите на мониторе БК при поездке, (настройки систем в ручном режиме, расход моментальный и средний, показания остатка пробега и тд) . При редком сбросе в «0» этих параметров, накапливается довольно долгая и средняя история поездок, которая выражается в цифровых показаниях расхода топлива на дисплее. От этого они (показания) становятся более не правдоподобными, мало-информативными, далёкими от реальности.

Пример :- Вы долгое время катались, не подозревая, что ваш МАФ сенсор или датчики кислорода, другие элементы — далеки от исправного состояния, вас не радовала динамика, расход и поведение авто в целом. Не проводили процедуру адаптации дросселя (которая на прямую влияет и на угол зажигания и на поведение на холостых и при начале движения), но в один момент решили вложиться, устранить большинство проблем и почувствовать вторую жизнь вашего авто. Здесь, как раз, может оказаться полезным сброс параметров памяти SRAM и вы сможете реально «откатать и подстроить авто под себя» в ближайшее время (20-30км пробега).

Читайте также:  Схемы электрических соединений для ниссан

SRAM — энергозависимый тип памяти и отключив АКБ на какое-то время, вы получите примерно тот же результат, что и сброс параметров через инженерное меню.
А именно:
— На дисплее монитора исчезнут показатели расхода топлива и остатка пути
— Настройки радио, аудио и климата вернутся к начальным
— изменится язык и вместо км — появятся мили и тд
Все эти настройки можно вернуть руками за несколько минут, кроме показаний по расходу. Увидеть новые цифры можно будет только проехав определённое количество пути. И тут ВАЖНО проехать эти 20-30 км в самом экономичном режиме, с минимальными остановками и торможением (потому лучше на трассе), не давя на педаль газа, а поглаживая её. Вы сможете искусственно добиться минимальных показаний на дисплее по расходу и «показать» автомобилю — что такое экономная езда.
После этого можно вернуться к обычной манере вождения, в городе или на трассе, и вскоре вы увидите более-менее реальные показатели вашего расхода топлива. Они могут быть как менее, чем раньше — так и более — зависит от многих факторов.
Другое дело, что всё тоже самое можно проделать не выходя из салона и не отключая АКБ от сети авто. Для этого есть специальный пункт в «ИНЖЕНЕРНОМ МЕНЮ» с закрытым доступом. Этих меню у нас 2 — не стоит забывать об этом.
Как же туда зайти?
1-Выключаем в автомобиле ВСЁ (аудио, климат, свет и все потребители)
2-Включаем зажигание в первое положение (загораются значки на приборной панели)
3-Нажимаем и удерживаем кнопку INFO на клавиатуре
4-Одновременно вращаем регулятор громкости по часовой стрелке, пока не отобразится ПЕРВОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ МЕНЮ.

Вы вошли в первое меню. Нажали на нижний пункт, выделенный жёлтым цветом.

ВНИМАНИЕ!
Повторяем заново 3й и 4й пункты и попадаем во ВТОРОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ МЕНЮ.

Вот здесь уже будет ( должна быть) доступна функция в меню «инициализация SRAM»
Выбрав которую и подождав завершение процесса — получите сброс всех параметров.

Заходим в меню установки языка и ставим Английский (км).
Теперь можно начинать движение по алгоритму, который я описал выше.
Для наглядности и лучшего понимания — прикрепляю видео, которое поможет произвести вход в нужную директорию :

Данная процедура ни в коем разе не является каким-либо фокусом или магической комбинацией. Она ничего не починит из нерабочего и не прибавит машине лошадиных сил или бензина в бак. Она просто поможет удалить старые накатанные параметры и сделать запись «начисто» при смене владельца или после существенных вмешательств (ремонтов) авто. Показатели отобразят более реальный результат.

Касаемо Сброса топливных карт через отключение датчика массового расхода воздуха и появлению ошибки о его неисправности — Выскажу своё мнение, не претендуя на истину:
Есть мнение, что топливные карты реально сбросить по такому алгоритму :
1.Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2 ключ зажигания в положение «OFF».
3.Отключите разъем жгута проводов от датчика массового расхода воздуха, запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу по крайней мере 5 сек.
4.Остановите двигатель и подключите разъем жгута проводов на место.
5.Убедитесь, что появился диагностический код Р0102.
6.Удалите из памяти диагностический код P0102.
7.Убедитесь, что появился диагностический код Р0000.
8.Заведите и оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение по крайней мере 10 минут.

Я считаю, что отсоединение датчика, заставляет систему работать по аварийному протоколу, когда вместо данных Маф сенсора будут использованы некие средние значения без корректировок. Об этом и будет сигнализировать ошибка.
После её сброса и подтверждения кода 0000 — система вернётся к своей нормальной работе только и всего .
Обнулятся ли при этом некие параметры — не факт. Но каждый в праве самостоятельно это исследовать, изучить и сделать собственные выводы. Неизменным остаётся то, что ничего чудотворного не произойдёт и базовые заводские топливные карты останутся неизменными. А на них уже начнут накатываться пользовательские настройки, о которых мы говорили ранее.

Данный материал не претендует на руководство к действиям и является лишь частным мнением. С уважением и пониманием отношусь ко всем, кто не разделяет эту точку зрения .
Надеюсь, что это описание поможет в будущем избежать вопросов :
-Как попасть в скрытое меню
-Как попасть во второе скрытое меню
-Почему у меня нет пункта SRAM
-Для чего это нужно
-Как и где это лучше сделать и стоит ли делать вообще

За одно во время самоизоляции — может у кого-то появиться желание покопаться в данном вопросе и это будет полезно.

Nissan Primera 2.0 L 6-мкп 黒夢 tekna フル♠ › Бортжурнал › Сброс параметров SRAM (удаление, сброс параметров БК). Сброс топливных. Настройте авто под себя.

В последнее время на сайте появляется много новых владельцев Р 12 и это не может не радовать, Наверняка у них появятся много вопросов на которые они не знают ответов, а может и кому из бывалых информация окажется полезной. Буду по возможности вводить в курс хитростей НИССАНА примеры Р12 начнём:

Что есть вообще топливная карта, и, если она все-таки есть, то зачем ее сбрасывать?

Таблица, определяющая кол-во подаваемого топлива в зависимости от оборотов.
Есть таблицы заводские, которые неизменяемые, а есть пользовательские, которые заполняются в процессе езды, ведь у всех разная манера езды и давления на педаль, вот их-то и «рисует» (отображает) на мониторе ваш БК. Иногда существует необходимость сбросить в «0» все показатели БК ради более точных определений, отображений, параметров расхода (удалить, накатанные раньше, показания и вернуться к начальным установкам).Это может стать полезным для таких целей:- когда меняют тип топлива, когда делают большие изменения в двигателе, при смене прокладки между рулем и сиденьем -(новый водитель).

Как войти в дополнительное меню?- вот ответ:-Для входа в сервисное меню выключаем климат и музыку полностью с панели и включаем зажигание.Одной рукой жмём и удерживаем кнопку «info», а другой вращаем ручку громкости против часовой стрелки до появления такого меню на экране:

Во втором инженерном меню на мониторе есть такой пункт Initialize SRAM

, при его выборе, происходит обнуление параметров, расход приходит к более реальным показаниям (был например 13 литров стал 10). После процедуры возможно обнуление настроек радио, времени и перевод единиц измерения в мили, всё лечится обычной корректировкой и в разделе «язык» выбираем -Английский км-( всё работает).

Сбросить же, накатанные вами топливные карты, можно либо отключением АКБ на длительный срок, либо используя сканер или метод, описанный ниже:

СБРОС ТОПЛИВНЫХ КАРТ (параметров само-адаптации)

Удаление параметров само-адаптации (сброс топливных карт)
1.Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2 ключ зажигания в положение «OFF».
3.Отключите разъем жгута проводов от датчика массового расхода воздуха, запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу по крайней мере 5 сек.
4.Остановите двигатель и подключите разъем жгута проводов на место.
5.Убедитесь, что появился диагностический код Р0102.
6.Удалите из памяти диагностический код P0102.
7.Убедитесь, что появился диагностический код Р0000.
8.Заведите и оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение по крайней мере 10 минут.

Хочу заметить, что все процедуры нужно делать, полностью подготовившись к процессу и понимая суть происходящего, иначе можно залезть в труднопроходимые дебри, на свой страх и риск.
Удачи, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Nissan Primera 2.0 L 6-мкп 黒夢 tekna フル♠ › Бортжурнал › Обновлённое содержание бортового журнала P12 для всех моих подписчиков.

Кому интересно подробное описание и полная информация о данном авто, нажать «читать оглавление полностью».
ПОСТОЯННО ОБНОВЛЯЕТСЯ

2.РАЗБОРКА И СНЯТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ АВТО:

3.ВИДЕО И МУЛЬТИМЕДИЯ:

5.ЭЛЕКТРИКА И ЭЛЕКТРОНИКА:

11.ТЕМ, КТО ДУМАЕТ О ПОКУПКЕ Р12:

Nissan Primera 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Nissan Primera, 2006

Nissan Primera, 2007

Nissan Primera, 2003

Nissan Primera, 2003

Комментарии 26

Привет, подскажи пожайлуста я вошел в диагностический режим. а как считывать ошибки по миганию чаки неочень понял. опиши по подробней если незатруднит. Зарание спасибо.

Видео скинь мне с миганием около 2х мин. — я расшифрую.

Где можно купить или заказать кожаные карты на двери.

купить можно только на разборке Р12. Заказать новые тоже можно, но ценник будет как у половины автомобиля. Проще отдать мастеру на перетяжку и сделать их либо кожаными, либо из алькантары или кожзама.

привет 72olko!как у тебя дела?куда пропал?в вк тебя все потеряли!

всем привет.у меня ниссан примьера 2005 г.начала дергаться после 3х тысяч.что может быть .ошибки нет .может быть из за фильтра бензинового?и как его заменить?помогите что делать

на этом авто фильтр топлива не сменный.меняется только в сборе с бензонасосом. обычно его хватает на весь срок службы. Если подозрение на него — замеряй на сто давление в топливной рампе. Если оно в норме — вычеркнешь этот пункт из списка подозрений.

привет.а какое давление должно быть в рампе?движок 1.6 2005г

Давление в системе 3,70 bar

спасибо.это получается что только в насосе фильтр и все?

Источник статьи: http://longsword.ru/perevod-bortovogo-kompyutera-nissan-primera-r12/

1.1.24 Бортовой компьютер

1.1.24. Бортовой компьютер

Бортовой компьютер выдает на дисплей 6 видов информации:

– температура воздуха снаружи;
– автономность;
– текущий расход топлива;
– средний расход топлива;
– средняя скорость;
– пройденный путь.

На правую часть многофункционального дисплея выводится информация, относящаяся к использованию бортового компьютера.

Пользование бортовым компьютером

Достаточно короткого нажатия на кнопку, расположенную на конце рычага включения стеклоочистителя. Каждое последующее нажатие вызовет появление на дисплее следующего вида информации.

Чтобы обнулить показания компьютера, держите кнопку нажатой более трех секунд.

Если отключался аккумулятор, проделайте следующие операции:

– включите зажигание. При этом загорятся 6 цифровых сегментов на дисплее и все символы.
– нажмите один раз на кнопку. Если компьютер работает, на дисплее появится температура наружного воздуха.

Температура наружного воздуха

Температура наружного воздуха появляется на дисплее при включении зажигания. Мигание символа ° С означает вероятность обледенения стекол.

Позволяет судить о числе километров, которые еще можно проехать с топливом, оставшимся в баке (рассчитывается на основании реального расхода топлива в течении последних 10 минут). Когда в баке остается менее 4 литров топлива, загораются только три цифровых сегмента. Предупреждение

Когда указатель уровня топлива показывает минимальный уровень, бортовой компьютер автоматически переключается в режим индикации автономности независимо от того, какая информация выводилась на дисплей до этого.

Текущий расход топлива

Это величина, которая определяется в течении последних 2 секунд. Данная функция не работает при скорости меньше 20 км/час. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

Средний расход топлива

Он определяется как отношение количества израсходованного топлива к расстоянию, пройденному после последнего обнуления показаний бортового компьютера. Предельная цифра, которую может показать дисплей – 30 л/ 100 км.

Она определяется начиная с момента последнего обнуления показаний компьютера и рассчитывается путем деления пройденного пути на время поездки, начиная с момента включения зажигания.

Это расстояние, пройденное с момента последнего обнуления показаний компьютера.

После обнуления показаний бортового компьютера информация об автономности не будет выводиться, пока автомобиль не проедет некоторое расстояние.

Если при движении на дисплее вместо цифр загораются горизонтальные полоски, проконсультируйтесь на станции Peugeot.

Источник статьи: http://automn.ru/nissan-primera-90/nissan-17654-10.m_id-1810.m_id2-1812.html

Оцените статью
Все про машины