Nissan Primera 1.8 4дв. седан, 116 л.с, 4АКПП, 2002 – 2004 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых
Прыгают (плавают) обороты двигателя
Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.
Неустойчивые обороты холостого хода: причины
В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.
Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.
Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.
На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.
Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.
Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:
Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.
В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.
Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.
в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:
-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;
Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.
По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.
Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_14/003_prig_oboroti_4600_raznie_2_Nissan/059.htm
Проблема: плавает холостой ход + ошибки
knopikmag
Помогите разобраться с моей проблемой. У меня 2.0 TD. Проблема началась с того, что в машине стали периодически плавать обороты холостого хода. Ситуация не однозначная: могли плавать обороты сразу, как заведешь машину, а могли в процессе езды. До этой проблемы у меня иногда (особенно летом) западала педаль газа, что приводило к загоранию Check и возрастанию оборотов. Стоит только перегазовать и все в норме.
Сейчас может Check может гореть постоянно, а может иногда сам по себе пропадать. Машина может с первого раза заглохнуть, но не всегда. При разгоне или торможении двигателем подергивается. Обороты могут быть в норме, а могут плавать или просто подскачить на 1500 и держаться.
Сделал самодиагностику по инструкции http://www.primera-club.ru/f/baza-znaniy-p11/15431-diagnostiki-abs-ecu-airbag-lyambda/. В результате три ошибки:
21 — неисправность в цепи зажигания
43 — Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки TPS
47 — Crankshaft Position Sensor (датчик положения коленчатого вала)
Подскажите, может у кого были такие проблемы. Дайте, пожалуйста, дельный совет.
Хирург
дима бегеза
дима бегеза
knopikmag
Помогите разобраться с моей проблемой. У меня 2.0 TD. Проблема началась с того, что в машине стали периодически плавать обороты холостого хода. Ситуация не однозначная: могли плавать обороты сразу, как заведешь машину, а могли в процессе езды. До этой проблемы у меня иногда (особенно летом) западала педаль газа, что приводило к загоранию Check и возрастанию оборотов. Стоит только перегазовать и все в норме.
Сейчас может Check может гореть постоянно, а может иногда сам по себе пропадать. Машина может с первого раза заглохнуть, но не всегда. При разгоне или торможении двигателем подергивается. Обороты могут быть в норме, а могут плавать или просто подскачить на 1500 и держаться.
Сделал самодиагностику по инструкции http://www.primera-club.ru/f/baza-znaniy-p11/15431-diagnostiki-abs-ecu-airbag-lyambda/. В результате три ошибки:
21 — неисправность в цепи зажигания
43 — Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки TPS
47 — Crankshaft Position Sensor (датчик положения коленчатого вала)
Подскажите, может у кого были такие проблемы. Дайте, пожалуйста, дельный совет.
Источник статьи: http://primera-club.org/threads/problema-plavaet-xolostoj-xod-oshibki.2036/
Проблемы холостого хода Р12
Опции темы
Здравствуйте! Плавают обороты, при обучении ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки) по второму варианту, когда секунд 10 комп поиграет с параметрами то у меня загорается чек и не тухнет и стрелка замрет на оборотах холостого хода, свойственных данному двигателю и типу коробки передач. Помогите я так думаю гореть он не должен. И обороты не настраиваются.
Глохнет Р12 на холостых.
имеем п12 2004г QG18DE клапанная крышка серебро. заводишь авто с пол оборота. обороты держаться. потом начинается свистопляска с оборотами ХХ. машина кагбудто начинает задыхаться или душиться. и чтото травит на падение оборотов. после такого душняка машина глохнет. НО когда подгазуешь педалькой до 3-4к оборотов и медленно скидываешь обороты педалью. машина может работать на ХХ стабильно.
МАФ — менялся на заведомо исправный, Цепь менялась на новую, заслонка обучалась (эл. педаль газа) — но через день опять такие нюансы в плавающих холостых и глохнувшем авто. машина не моя. хорошего человечка. хочу помочь. но все методы исчерпались.
кто что дельное предложит. буду благодарен. как говорится. совет за совет.
Как вариант проверь датчик температуры двигателя.
доброго всем дня, такая фигня при заводке на горячий двигатель начинает «колбасить» мотор 1500-3000 оборотов, может кто сталкивался?
-промыл заслонку заменил свечи но без результатно
Проблема появилась на прошлой неделе, в какой день не заметил даже(не сильно обращал внимания). Холостые обороты держаться в районе 900 на «P» или «N». при включении на «D» падают до нормальных 750, как и было раньше (это всё примерно). Возможно это появилось еще раньше т.к. перед праздниками наелся стартер и ездил менять его. Куда посмотреть по поводу этого?
Добрый день.Подскажите пожалуйста. У кого Ниссан Примьера 2.0 Вариатор?Сколько на вашей машине держатся холостые обороты на холодном двигателе?
Проблема в следующем-раньше держались обороты на холодном 1200,на прогретом 600. На прошлой неделе заметила.При запуске на холодный двигатель машину начало дергать.То есть она завелась хорошо,но сразу после запуска двигателя начала как-то дергатся,даже открытая дверь вибрировала.Через секунд 20прошло.После этого обратила внимание,что холостые обороты на холодную стали где-то 900-1000.По мере прогревания начинают плавать и немного подниматься до 1000-1100. А холостые на прогретой стали 700-750.
Компьютерная диагностика никаких неполадок не показала.
Да,может это как-то связано.Перед этим снималась коробка,менялся сальник гидротрансформатора на вариаторе.
имеем п12 2004г QG18DE клапанная крышка серебро. заводишь авто с пол оборота. обороты держаться. потом начинается свистопляска с оборотами ХХ. машина кагбудто начинает задыхаться или душиться. и чтото травит на падение оборотов. после такого душняка машина глохнет. НО когда подгазуешь педалькой до 3-4к оборотов и медленно скидываешь обороты педалью. машина может работать на ХХ стабильно.
МАФ — менялся на заведомо исправный, Цепь менялась на новую, заслонка обучалась (эл. педаль газа) — но через день опять такие нюансы в плавающих холостых и глохнувшем авто. машина не моя. хорошего человечка. хочу помочь. но все методы исчерпались.
кто что дельное предложит. буду благодарен. как говорится. совет за совет.
Да у вас господа похоже катализатор сдох.
На холодную 1350 — 1500. На горячую должно быть 750. Проверьте свечи. Помойте дроссельную заслонку , обучите ее.
У меня последнее время тож обороты чуть плавать начали. По весне буду мыть форсунки. Посмотрим что изменится. На моей приме их походу тысяч сто назад мыли.
у меня как-то похоже проявлялся уход антифриза в цилиндр. пока прогорал, дергало, секунд через тридцать всё в норме. официалы два раза искали куда антифриз уходит и не нашли, лопухи. как раз сегодня починился через замену прокладки ГБЦ
Добрый день! Уважаемы Знатоки и любители Nissan Primera. Помогите советом, мучаюсь с этой проблемой уже больше месяца, зае.колебался.. вот такая проблема, рассказываю: Около месяца назад поменял цепь ГРМ, башмак натяжителя, кольца поршневые и маслосъемные колпачки. По причине жора масла и растяжки цепи. Ровно 5 дней ездил и радовался. В одно холодное утро завел(без проблем), обороты поднялись до 2500 (как и нужно в мороз) пару секунд поплавали(что меня удивило) и начала прогреваться на 1500 (как обычно). И после прогрева авто, смотрю на тахометр и что я вижу и чувствую: обороты качаются(именно «качаются», а не плавают) в диапазоне 800-1000 «туда-сюда». Машину трясет и дергает на холостых, и малых оборотах при движении. После езды по трассе(на трассе без проблем по динамике) и остановки на светофоре, стрелка может не качаться некоторое время, но через 10мин езды и полной остановки и нажатия на холостых педали газа, начинает опять слегка потрясывать и качаться обороты.Объехал 3 автосервиса, делал диагностику, — внятного ничего сказать не могут, т.к. по компьютеру ошибок нет, по всем параметрам и датчикам все в норме, КРОМЕ плавания угла опережения зажигания(-1, 5, 14, 3. ). Сервисы-«цепь не так одели, на одно звено ошиблись». Еду к мастеру у кого все делал, смотрим- ВСЕ ПО МЕТКАМ. Забыл сказать двиг не такой приемистый стал и расход бенза чуть-чуть увел. ПАМАГИТЕ!, у кого была похожая проблема.
Народ, а как часто заслонку чистят? ну, в среднем . от чего зависит её загрязняемость?
Источник статьи: http://www.primera-club.ru/f/engine-p12/12267-problemy-holostogo-hoda-r12/p6