- Cчитывание кодов самодиагностики
- Материал из Nissanoteka.ru.
- Настройка программ для самодиагностики Nissan Sunny
- Тестируем TECU2 через Bluetoth ELM327 Nissan Sunny b15
- OBD2 Bluetooth сканер и программа HobDrive
- Установка парктроника Nissan Sunny b15
- 6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды
- 6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
Cчитывание кодов самодиагностики
Материал из Nissanoteka.ru.
Индикатором, отображающим статус диагностики, является Check-Engine . Расположен на панели приборов, на индикаторе изображен двигатель.
Диагностический разъём А33 представлен на рисунке ниже. Замыкание нужных контактов, о которых идёт речь далее по тексту, производится именно на этом разъёме.
Ключ зажигания в «ON»;
• Замкнуть контакты «IGN» и «CHK» на диагностическом разъёме (контакты 1 и 8, не менее чем на 2 сек.).
Пояснения по методике чтения кодов самодиагностики:
• «0» индицируется 10-ю вспышками;
• 4-ый разряд кода индицируется длинными вспышками длительностью 0.6 сек.;
• 3-ий разряд и ниже индицируется короткими вспышками длительностью 0.3 сек.;
• Промежутки между цифрами в коде (он 4-х значный) равны 1 сек.;
• Промежутки между кодами равны 1.8 сек.;
• Код «0000» означает — «неисправности не обнаружены».
стереть все коды самодиагностики можно повторным замыканием этих контактов не менее чем на 2 сек.
Еще один способ считывания и сброса ошибки для тех у кого нет возможности замкнуть контакты «IGN» и «CHK» на диагностическом разъёме потому, что там нет этих проводов.
1. Вкл. зажигание, ждать 3 сек.
2. В течении 5сек нажать на газ 5 раз, отпустить газ.
3. Ждать 7 сек, на 8-9сек нажать на газ и держать(10 сек) пока не начнет моргать Чек.
4. Когда замаргает Чек, отпустить газ и считываем ошибки( если 0000-10длинных, 10-коротких, 10-кор, 10-кор, то ошибок нет)
5. Завести двигатель, провести диагностику кислородного датчика. Подержать обороты 2000 в течении 1-2мин, Чек должен моргать не менее 5 раз за 10 сек.
1. Вкл. зажигание, ждать 3 сек.
2. В течении 5 сек нажать на газ 5 раз, отпустить газ.
3. Ждать 7 сек, на 8-9сек нажать на газ и держать(10 сек) пока не начнет моргать Чек.
4. Когда замаргает Чек, отпустить газ и считать ошибки(если 0000-10длинных, 10-коротких, 10-кор, 10-кор, то ошибок нет).
5. После того как проморгают все ошибки, необходимо полностью нажать педаль газа и держать её 10 сек.
Источник статьи: http://nissanoteka.ru/nt/C%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8
Настройка программ для самодиагностики Nissan Sunny
Содержание статьи:
Тестируем TECU2 через Bluetoth ELM327 Nissan Sunny b15
Пропущу долгий и утомительный рассказ как я заказал его в китае, 3 месятся ждал, а потом увидев извещение радостно побежал получать его на почту. Суть рассказа у меня будет в другом. Судя по отзывам на драйве к нашему протоколу подходят только две программы под андройд — hobdrive и car gauge.
1. Car Gauge Pro настраивается следующим образом. ВАЖНО: При первом подключении по bluetooth он попросит ввести ключ синхронизации, вводим 1234. Заходим в настройки программы и если стоит галка в поле «не выбран модуль» убираем её
затем жмем системные свойства, далее установить соединение
в появившемся окне жмем nissan
и наконец OBDII
Телефон подключится к сканеру
После чего нужно выбрать и настроить желаемые датчики из огромного списка, эт на ваше усмотрение
Интерфейс программки по приятнее, датчики устанавливать в ручную не надо, все самое необходимое уже есть. Все работает очень адекватно и удобно. Во время подключения сканера к hobdrive мотор должен быть заведенный, при заглушенном коннектится к телефону отказывается.
Продолжаю самостоятельную диагностику и наконец удалось настроить соединение программы TECU2 через блютуз. Дело не сложное, но без знания дела прокопался пол дня.
Для начала нужен ноут, программное обеспечение bluetooth которого поддерживает службу COM-портов. Посмотреть это можно в настройках bluetooth.
Затем следует создать виртуальный bluetooth COM-порт с порядковым номером до 15, по тому что в настройках программы TECU максимальный порт 15. но об этом позже. В настройках bluetooth выбираем «добавление и удаление виртуальных COM-портов»(на другом ноуте названия и обозначения могут быть другими, но смысл при этом не меняется)
Далее пошагово добавляем новый порт от 1 до 15 на любой свободный.
Далее идем в машину и подключаем ELM327 в диагностический разъем. В настройках Bluetooth выбираем «добавить новое подключение». Дальше ВАЖНО выбрать настройку в РУЧНОМ режиме, выбрать из списка наш найденный сканер, как правило он называется OBDII. Длее важно в последующих шагах выбрать созданный нами COM-порт. Подключение готово.
Теперь двойным щелчком по OBDII делаем сопряжение, иконка изменится. Всё, постоянное соединение с адаптером мы имеем. Осталось настроить саму программу. Запускаем TECU2, и в первом окне выбираем адаптер ELM323\327 и совместимые
Далее выбираем NISSAN (Consult II)
А дальше что вы хотите сканировать, систему АБС, АКПП либо непосредственно комп EFI. Для начала я просканировал EFI.
Щелкаем по EFI и видим главное окно программы, теперь нам нужно настроить соединение через наш созданный ранее COM-порт. Для этого щелкаем файл-настройки и в самой верхней графе выбираем номер порта, который мы создали. Щелкаем по зеленой дискетке внизу и выходим из настроек.
Заводим автомобиль. При первом соединении с автомобилем нажимаем кнопку ”Информация о ECU”(Кнопка с вопросительным знаком). Появится следующее окно
Жмем на флаг внизу и ждем ответа от ECU. Если всё в порядке и ноут подключился к бортовому компьютеру, то в окошке появится информация об автомобиле, типе сканера и еще много буков. Жмем на иконку «копировать параметры в файл» рядом с флагом и выходим.
Ну а дальше по желанию можно посмотреть таблицы параметров в реальном времени, графики параметров. Полную инструкцию по использованию программы можно почитать во вкладке «помощь». так же можно сканировать ошибки и удалить их. У меня, к примеру, он нашел 2 ошибки
Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха это тот самый 4х контактный маф который у меня стоит сейчас и датчика температуры на нем впринципи нет. Нагреватель датчика кислорода 2 не испрваен — это как раз 2я лямбда которой у меня пока так же нет. Я попробовал удалить ошибки красным значком рядом с флагом, они удалились, чек погас, но как только я включил скорость и нажал на газ чек опять загорелся. Буду ставить и менять, как и запланировал.
Хочу подвести итог — программа рабочая, очень удобная и функциональная. Теперь визит на компьютерную диагностику для меня закрыт
OBD2 Bluetooth сканер и программа HobDrive
Сегодня я хочу рассказать о покупке мной OBD2 Bluetooth сканера из Китая за 300р и его использовании.
В общем, заказал сканер из Китая и стал его ждать. Пока дожидался в «этих ваших интернетах» искал информацию о программе для использования сканера. После недолгих поисков выяснилось, что на мою машину почти никакие программы не подходят, а если и подходят, то очень криво. На ниссановском форуме мне посоветовали попробовать программу Российских разработчиков HobDrive.
Это было моё спасение, программа без проблем встала и на телефон, и на планшет магнитолы.
И вот настало время Ч. Посылка пришла (3 недели из Китая). Получил довольно быстро, в очереди было пару человек. Как только вышел из почты сразу вскрыл пакет и подключил сканер. Сначала немного помучался с настройкой и подключением программы к сканеру, но это из-за моего нетерпения. Оказывается, надо сначала сделать сопряжение сканера и устройства (телефон или планшет). Далее заходим в настройки ELM соединения в программе HobDrive и выставляем все пункты как на фото (подходит для моего сканера и моего планшета, как на остальных не знаю)
Меню настроек ELM соединения
Далее заходим в параметры автомобиля и либо выбираем из шаблонов свой авто
(мой авто там был полностью настроенный) либо ручками вбиваем инфу и параметры найденные в на просторах интернета, либо пообщавшись с разработчиками, которые с легкостью идут на контакт.
Меню настроек параметров автомобиля
Меню настроек параметров автомобиля
После выполненных манипуляций программа у меня не соединилась со сканером. Пришлось перезапустить планшет. После перезагрузки программа начала выдавать сообщения о соединении и в конце сказала, что можно начинать пользоваться.
Далее я просто выложу несколько фоток сделанные в процессе езды и дам небольшие комментарии.
На этих двух фотографиях выведена информация о расходе (среднем, краткосрочном, мгновенном, в час), о времени в пути, о времени простоя, температуре антифриза и впуска, одометр, тахометр, спидометр. Да много о чем.
В процессе использования с подключением к авто
В процессе использования с подключением к авто
Остальные фото сделаны без подключения к авто с сохраненной последней информацией
Так же данная программа умеет считывать и сбрасывать ошибки, но за неимением оных не могу продемонстрировать. Можно использовать демо версию в качестве обычного БК, либо купить полную версию за 600
руб. и использовать по полной.
https://www.drive2.ru/l/2205344/, https://www.drive2.ru/l/2205344/, https://www.drive2.ru/l/4595028/
Установка парктроника Nissan Sunny b15
Ставить или не ставить парктроник это дело каждого. Еще не давно я считал, что парктроник — это для ленивых или
Источник статьи: http://www.spike.su/index.php/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8-Nissan-Sunny.html
6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды
6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Цифровой вольтметр
Сканер
Предупреждение
На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.
Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.
U-способ наиболее удобен для пользователя.
Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.
D-способ. Используется для проверки неисправных частей.
Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) | Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала | Нет причины |
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) | Выключатель стартера | Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным |
Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка) | Датчик угла поворота распределительного вала | Нет причины |
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). | Топливная форсунка 1 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). | Топливная форсунка 2 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) | Топливная форсунка 3 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) | Топливная форсунка 4 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями |
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) | Датчик детонации | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик потока воздуха | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Воздушный регулирующий клапан | Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана |
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик положения дроссельной заслонки | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Датчик кислорода | Оборвана электрическая цепь датчика кислорода |
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик скорости автомобиля | Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля |
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Электромагнитный клапан очистки | Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен |
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Состав топливной смеси | Не оптимальное соотношение топливной смеси |
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Сигнал переключения | Неправильный сигнал переключения |
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Исполнительный механизм заслонки | Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки |
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Атмосферный датчик | Неисправен атмосферный датчик |
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) | Датчик потока воздуха | Неисправен датчик потока воздуха |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). | Нейтральный выключатель | Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) | Блокиратор стартера | Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении |
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) | Габаритный выключатель | Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении |
| Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем. |
Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.
Коды неисправности системы самодиагностики OBD2
Источник статьи: http://automn.ru/nissan-sunny/nissan-20337-10.m_id-2061.m_id2-2088.html