Ниссан санни fb15 самодиагностика двигателя

Cчитывание кодов самодиагностики

Материал из Nissanoteka.ru.

Индикатором, отображающим статус диагностики, является Check-Engine . Расположен на панели приборов, на индикаторе изображен двигатель.

Диагностический разъём А33 представлен на рисунке ниже. Замыкание нужных контактов, о которых идёт речь далее по тексту, производится именно на этом разъёме.

Ключ зажигания в «ON»;

• Замкнуть контакты «IGN» и «CHK» на диагностическом разъёме (контакты 1 и 8, не менее чем на 2 сек.).

Пояснения по методике чтения кодов самодиагностики:

• «0» индицируется 10-ю вспышками;

• 4-ый разряд кода индицируется длинными вспышками длительностью 0.6 сек.;

• 3-ий разряд и ниже индицируется короткими вспышками длительностью 0.3 сек.;

• Промежутки между цифрами в коде (он 4-х значный) равны 1 сек.;

• Промежутки между кодами равны 1.8 сек.;

• Код «0000» означает — «неисправности не обнаружены».

стереть все коды самодиагностики можно повторным замыканием этих контактов не менее чем на 2 сек.

Еще один способ считывания и сброса ошибки для тех у кого нет возможности замкнуть контакты «IGN» и «CHK» на диагностическом разъёме потому, что там нет этих проводов.

1. Вкл. зажигание, ждать 3 сек.

2. В течении 5сек нажать на газ 5 раз, отпустить газ.

3. Ждать 7 сек, на 8-9сек нажать на газ и держать(10 сек) пока не начнет моргать Чек.

4. Когда замаргает Чек, отпустить газ и считываем ошибки( если 0000-10длинных, 10-коротких, 10-кор, 10-кор, то ошибок нет)

5. Завести двигатель, провести диагностику кислородного датчика. Подержать обороты 2000 в течении 1-2мин, Чек должен моргать не менее 5 раз за 10 сек.

1. Вкл. зажигание, ждать 3 сек.

2. В течении 5 сек нажать на газ 5 раз, отпустить газ.

3. Ждать 7 сек, на 8-9сек нажать на газ и держать(10 сек) пока не начнет моргать Чек.

4. Когда замаргает Чек, отпустить газ и считать ошибки(если 0000-10длинных, 10-коротких, 10-кор, 10-кор, то ошибок нет).

5. После того как проморгают все ошибки, необходимо полностью нажать педаль газа и держать её 10 сек.

Источник статьи: http://nissanoteka.ru/nt/C%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8

Настройка программ для самодиагностики Nissan Sunny

Содержание статьи:

Тестируем TECU2 через Bluetoth ELM327 Nissan Sunny b15

Пропущу долгий и утомительный рассказ как я заказал его в китае, 3 месятся ждал, а потом увидев извещение радостно побежал получать его на почту. Суть рассказа у меня будет в другом. Судя по отзывам на драйве к нашему протоколу подходят только две программы под андройд — hobdrive и car gauge.
1. Car Gauge Pro настраивается следующим образом. ВАЖНО: При первом подключении по bluetooth он попросит ввести ключ синхронизации, вводим 1234. Заходим в настройки программы и если стоит галка в поле «не выбран модуль» убираем её

затем жмем системные свойства, далее установить соединение

в появившемся окне жмем nissan

и наконец OBDII

Телефон подключится к сканеру

После чего нужно выбрать и настроить желаемые датчики из огромного списка, эт на ваше усмотрение

Интерфейс программки по приятнее, датчики устанавливать в ручную не надо, все самое необходимое уже есть. Все работает очень адекватно и удобно. Во время подключения сканера к hobdrive мотор должен быть заведенный, при заглушенном коннектится к телефону отказывается.

Продолжаю самостоятельную диагностику и наконец удалось настроить соединение программы TECU2 через блютуз. Дело не сложное, но без знания дела прокопался пол дня.
Для начала нужен ноут, программное обеспечение bluetooth которого поддерживает службу COM-портов. Посмотреть это можно в настройках bluetooth.

Затем следует создать виртуальный bluetooth COM-порт с порядковым номером до 15, по тому что в настройках программы TECU максимальный порт 15. но об этом позже. В настройках bluetooth выбираем «добавление и удаление виртуальных COM-портов»(на другом ноуте названия и обозначения могут быть другими, но смысл при этом не меняется)

Далее пошагово добавляем новый порт от 1 до 15 на любой свободный.

Далее идем в машину и подключаем ELM327 в диагностический разъем. В настройках Bluetooth выбираем «добавить новое подключение». Дальше ВАЖНО выбрать настройку в РУЧНОМ режиме, выбрать из списка наш найденный сканер, как правило он называется OBDII. Длее важно в последующих шагах выбрать созданный нами COM-порт. Подключение готово.

Теперь двойным щелчком по OBDII делаем сопряжение, иконка изменится. Всё, постоянное соединение с адаптером мы имеем. Осталось настроить саму программу. Запускаем TECU2, и в первом окне выбираем адаптер ELM323\327 и совместимые

Далее выбираем NISSAN (Consult II)

А дальше что вы хотите сканировать, систему АБС, АКПП либо непосредственно комп EFI. Для начала я просканировал EFI.

Щелкаем по EFI и видим главное окно программы, теперь нам нужно настроить соединение через наш созданный ранее COM-порт. Для этого щелкаем файл-настройки и в самой верхней графе выбираем номер порта, который мы создали. Щелкаем по зеленой дискетке внизу и выходим из настроек.

Заводим автомобиль. При первом соединении с автомобилем нажимаем кнопку ”Информация о ECU”(Кнопка с вопросительным знаком). Появится следующее окно

Жмем на флаг внизу и ждем ответа от ECU. Если всё в порядке и ноут подключился к бортовому компьютеру, то в окошке появится информация об автомобиле, типе сканера и еще много буков. Жмем на иконку «копировать параметры в файл» рядом с флагом и выходим.

Ну а дальше по желанию можно посмотреть таблицы параметров в реальном времени, графики параметров. Полную инструкцию по использованию программы можно почитать во вкладке «помощь». так же можно сканировать ошибки и удалить их. У меня, к примеру, он нашел 2 ошибки

Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха это тот самый 4х контактный маф который у меня стоит сейчас и датчика температуры на нем впринципи нет. Нагреватель датчика кислорода 2 не испрваен — это как раз 2я лямбда которой у меня пока так же нет. Я попробовал удалить ошибки красным значком рядом с флагом, они удалились, чек погас, но как только я включил скорость и нажал на газ чек опять загорелся. Буду ставить и менять, как и запланировал.

Хочу подвести итог — программа рабочая, очень удобная и функциональная. Теперь визит на компьютерную диагностику для меня закрыт

OBD2 Bluetooth сканер и программа HobDrive

Сегодня я хочу рассказать о покупке мной OBD2 Bluetooth сканера из Китая за 300р и его использовании.

В общем, заказал сканер из Китая и стал его ждать. Пока дожидался в «этих ваших интернетах» искал информацию о программе для использования сканера. После недолгих поисков выяснилось, что на мою машину почти никакие программы не подходят, а если и подходят, то очень криво. На ниссановском форуме мне посоветовали попробовать программу Российских разработчиков HobDrive.

Это было моё спасение, программа без проблем встала и на телефон, и на планшет магнитолы.
И вот настало время Ч. Посылка пришла (3 недели из Китая). Получил довольно быстро, в очереди было пару человек. Как только вышел из почты сразу вскрыл пакет и подключил сканер. Сначала немного помучался с настройкой и подключением программы к сканеру, но это из-за моего нетерпения. Оказывается, надо сначала сделать сопряжение сканера и устройства (телефон или планшет). Далее заходим в настройки ELM соединения в программе HobDrive и выставляем все пункты как на фото (подходит для моего сканера и моего планшета, как на остальных не знаю)

Меню настроек ELM соединения

Далее заходим в параметры автомобиля и либо выбираем из шаблонов свой авто

(мой авто там был полностью настроенный) либо ручками вбиваем инфу и параметры найденные в на просторах интернета, либо пообщавшись с разработчиками, которые с легкостью идут на контакт.

Меню настроек параметров автомобиля

Меню настроек параметров автомобиля

После выполненных манипуляций программа у меня не соединилась со сканером. Пришлось перезапустить планшет. После перезагрузки программа начала выдавать сообщения о соединении и в конце сказала, что можно начинать пользоваться.
Далее я просто выложу несколько фоток сделанные в процессе езды и дам небольшие комментарии.

На этих двух фотографиях выведена информация о расходе (среднем, краткосрочном, мгновенном, в час), о времени в пути, о времени простоя, температуре антифриза и впуска, одометр, тахометр, спидометр. Да много о чем.

В процессе использования с подключением к авто

В процессе использования с подключением к авто

Остальные фото сделаны без подключения к авто с сохраненной последней информацией

Так же данная программа умеет считывать и сбрасывать ошибки, но за неимением оных не могу продемонстрировать. Можно использовать демо версию в качестве обычного БК, либо купить полную версию за 600

руб. и использовать по полной.

https://www.drive2.ru/l/2205344/, https://www.drive2.ru/l/2205344/, https://www.drive2.ru/l/4595028/

Установка парктроника Nissan Sunny b15

Ставить или не ставить парктроник это дело каждого. Еще не давно я считал, что парктроник — это для ленивых или

Источник статьи: http://www.spike.su/index.php/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8-Nissan-Sunny.html

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Цифровой вольтметр

Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.

Сканер

Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.

Предупреждение

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что проверочный разъем способа неисправности разъединен.
2. Включите зажигание, не запуская двигатель и проверьте, что лампа «check engine» на комбинации приборов горит.
3. Наблюдайте за лампочкой «check engine», которая высветит коды неисправности, записанные в память компьютера. При отсутствии кодов неисправности лампа «check engine» не будет гореть. Если лампа «check engine» мерцает, то это означает, что испытательный разъем способа неисправности не разъединен.
4. Наблюдая за лампой «check engine», определите коды неисправности. Первая цифра кода неисправности высвечивается продолжительными вспышками, а вторая цифра кода неисправности высвечивается короткими вспышками. Например, 4 продолжительных вспышки представляет цифру 4, а две коротких вспышки представляет цифру 2, то есть код неисправности 42.

Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала Нет причины
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) Выключатель стартера Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
Код 13 (одна продолжительная
три короткие вспышка)
Датчик угла поворота распределительного вала Нет причины
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). Топливная форсунка 1 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). Топливная форсунка 2 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) Топливная форсунка 3 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) Топливная форсунка 4 Нечеткая работа топливной форсунки
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) Датчик детонации Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик потока воздуха Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Воздушный регулирующий клапан Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Датчик положения дроссельной заслонки Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Датчик кислорода Оборвана электрическая цепь датчика кислорода
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) Датчик скорости автомобиля Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Электромагнитный клапан очистки Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) Состав топливной смеси Не оптимальное соотношение топливной смеси
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) Сигнал переключения Неправильный сигнал переключения
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) Исполнительный механизм заслонки Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) Атмосферный датчик Неисправен атмосферный датчик
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) Датчик потока воздуха Неисправен датчик потока воздуха
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). Нейтральный выключатель Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) Блокиратор стартера Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) Габаритный выключатель Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении

Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем.

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

Источник статьи: http://automn.ru/nissan-sunny/nissan-20337-10.m_id-2061.m_id2-2088.html

Читайте также:  Подушка двигателя тойота исис
Оцените статью
Все про машины