Ниссан санни подтяжка рулевой рейки

Ниссан санни подтяжка рулевой рейки

Обнаружил что грохочет именно рейка, это не трудно понять — резко и коротко покачивая руль стоя на месте (у меня стучало даже на заведённой машине).

Инструмент: голова на 46, квадрат 1/2 — его желательно вот так доработать — отторцевать (иначе есть шанс зализать пробку):

Работать необходимо на яме или подъёмнике для сход/развала — чтобы подвеска была под нагрузкой — иначе не получится поймать регулировку.

Чтобы подлезть без перекоса к рейке открутили скобы стаба и откинули его вниз (на фото идёт примерка, в ходе которой и стало понятно). Взяли головку 46, попытались открутить гайку — не тут то было — «зализывает» она грани (хотя я предварительно там поливал ВД)

Пробовать открутить зубилом и т.п. не советую — можно легко разрубить гайку (мы вовремя остановились):

опять

делать в общем то ничего не оставалось, как попробовать открутить квадратом. навалились на вороток с трубой, и о чудо — раздался щелчок и пробка пошла вместе с гайкой

далее переместились в тиски, где стало понятно почему зализывает — головка одевается только на ширину гайки, а у головки тоже есть заход (а дальше не одеть — мешает рейка):

Вот детали разделены, резьба почищена и смазана:

Далее ставим на машину.

регулируем следующим образом (на не заведённом авто): один качает руль, другой крутить пробку до пропадания стука.

Всё, далее гайка стопорится.

Поехал на тест драйв — стук исчез полностью!

Огромное спасибо Дмитрию (Диманарио) — работы были сделаны у него в сервисе. Я же был фотографом и советчиком «под руку»
(ну максимум чем помог — квадрат принёс уже подготовленный).

Источник статьи: http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=389494

Nissan Sunny › Logbook › Перетрясли рулевую рейку

Всем привет!
В одной из записей я написал, что разобрал старую рулевую рейку полностью. Ссылка:Разобрал рейку. Оставалось разобрать рейку, которая сейчас на данный момент на машине. Так как у меня не было ни гаража с ямой, ни подъемника, то пришлось делегировать эту задачу знакомому )))
В итоге рулевая рейка была снята, полностью отмыта от грязи и промыта внутри.
Осталось заменить детали, собрать рейку, поставить новые рулевые тяги, новые пыльники и новые рулевые наконечники.
Я был на работе, вся работа по рейке проходила без меня, поэтому фото работ нет.
Для работ по рейке я купил по совету драйвовчан новые сальники от Тойоты 2 штуки.
Номер детали: 90311-24010

Также были куплены сальник, который устанавливается на червячный механизм и уплотнительное кольцо (резинка). Все это я подбирал по каталогу, однако позже выяснилось, что резинка предназначена для сальника. Отдельно резинку есть смысл брать если есть необходимость ее поменять, если же берете сальник, то смысла брать резинку нет, так как она уже идет в комплекте с сальником.
Ниже фото:

На самом деле сальник — это алюминевая штуковина, в которую уже впрессован сальник, она закручивается в рейку сверху над червячным механизмом и сальник здесь служит для того, чтобы через червячный механизм не пошла жидкость ГУР, хотя в рабочей рейке ее там быть не должно.

Так сальник выглядит сверху. Для снятия и установки требуется специальный ключ. У нас его нет, поэтому снятие и установка проводятся с помощью плоской отвертки.
Как можно заметить на сальнике под резьбой есть резинка, так вот это и есть та самая резинка, которая выше на фото. Рейка у меня не разборная и, соответственно, поставить эту резинку больше некуда, да и по диаметру она размером с сальник. Я покупал сальник новый и еще купил резинку новую, выходит зря купил, а по каталогу не понятно было. Ну да, ладно.
Тефлоновое кольцо на рейке мы не трогали.
Собственно сальники были запрессованы в рейку. Здесь важно не покромсать зубьями штока сальник. Очень аккуратно нужно делать. Червячный механизм промазан смазкой. Какой именно я не знаю.
Все — рейка собрана.
далее в рейку на анаэробный клей вкручиваются рулевые тяги.
Клей я покупал Permatex на Эмексе. Номер: 24200
Ниже фото:

Рулевые тяги — оригинал. Номера:
Nissan 48521-4M487 — правая
Nissan 48521-4M427 — левая
Покупал их еще аж в 2015 году. Ездил в Челябинск по делам. Увидел объявление на Дроме. Раз планировал покупать, думаю куплю, пусть лежат и ждут своего часа. Чувак, который продавал их, купил для своего Санька, но продал его, а тяги остались. В итоге он мне еще и привез их. С доставкой две новых оригинальных тяги обошлись мне в 1000 рублей. Я был очень рад такой сделке.
В комплекте идет сама тяга, пыльник, маленький хомут и большой хомут в виде проволоки.

Далее — рулевые наконечники.
Заказывал на Эмексе — оригинал. Номер детали: 48520-50Y25
Интересный факт про наконечники — на наклейке написано, что они сделаны в Корее, а на самом наконечнике написано, что сделано в Японии. И чему верить? )
В комплекте идет гайка и шплинт.
Детали хоть и лежали дома давно, но я их сфоткать не успел, так совпало, что срочно надо было гнать машину на ремонт.

Наконец-то все собрано и установлено на машину. Бачок расширительный промыт. Осталось залить жидкость в ГУР и прогнать ее по системе.
Многие советуют лить в рейку жидкость NISSAN PSF. Номер у нее такой: KE909-99931. Продается она в 1 литровых баночках и стоит примерно около 700 рублей. Однако найти такую жидкость в наличии в магазинах Кургана не удалось. Можно было заказать на Эмексе, но ждать времени не было. В одном из магазинов по телефону посоветовали купить жидкость IDEMITSU ZEPRO PSF. Посмотрел про нее в интернете и уже хотел заказать ее, но случилось так, что я позвонил товарищу, чтобы можно было купить ее подешевле. Товарищ сказал, что есть эта жидкость, однако про допуски на ней ничего не указано, и есть IDEMITSU PREMIUM POWER STEERING FLUID. На ней прямо так и написано, что применяется на таких-то автомобилях, включая NISSAN. Цвет — янтарный. Фасовка: 0,354 литра. Артикул: 30102-052A
Я выбрал его и купил 3 банки. В итоге его залили в бачок и прокачали систему.
Ушло почти 2 банки. Оставил еще на долив на холодную.
Ниже фото:

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/481901653876802124/

Рулевая рейка Nissan Sunny b11, b15

Содержание статьи:

Разбор рулевой рейки Nissan Sunny b11

Речь пойдет о замене рейки, у меня она уже давно просилась на покой, гремела и люфтила, так что решили менять. Саму рейку купили родную. Перед демонтажем старой решили новую перебрать.

Итак, первым делом снимаем пыльники

Далее снимаем тяги, для удобства снятия рейку закрепили скобой к трубе (чтобы не крутилась).

Дальше ключом откручиваем пробку, внутри находится пружинка и пластмассовый вкладыш с пластинкой, вытаскиваем их

Теперь вытаскиваем сальник и оставшиеся детали

Разборка показала, что рейка в хорошем состоянии, смазка внутри была свежая, зубцы не сточены, подшипник и сальник тоже в нормальном состоянии, так что, поляки не обманули.

Сборка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Хотел показать сборку рулевой рейки. Она производится в обратном порядке разбору.
Просто в этот раз под рукой был нормальный фотик, так что фотки более качественные. Подписывать не стал — так все понятно. Все детали были почищены и заправлены новой смазкой, использовал смазку для шрусов. Резинки и пыльники взяли фирмы RBI, качество понравилось. Посмотрим сколько выдержат, старые были фирмы Malcorp, их покупать крайне не советую.

Установка рулевой рейки Nissan Sunny b11

Для начала сняли старую, здесь обошлось без траблов. Откручиваем наконечники,

а потом крепления самой рейки.

Также нужно открутить один конец крепления подушки двигла (та, что сзади). Откручиваем последний болт на карданчике.

Все, можно вынимать

Cтарая и новая, можно заметить что они отличаются между собой (старая — не родная).

Теперь, когда рейка извлечена, нужно переставить наконечники с одной на другую. Предварительно я замерял расстояние между ними и посчитал обороты (для того, чтобы хоть приблизительно сохранить развал, как выяснилось позже, ерунда это все).

Закончив с наконечниками, обрадовался, думал поставлю и все. Выяснилось, что карданчик еле дотягивается до шлицов на рейке. Полагаю, потому, что для не родной рейки, которая была раньше, заменили сам карданчик или мне впарили рейку не от б11. Пришлось выкручиваться, вышли из положения вот так:

От старой рейки отрезали кусок и к новой приварили. Теперь гуд — все сходится.

Скобы крепления пришлось немного подрезать и расширить, так как рейка при повороте руля гуляла в резинках.

Первые впечатления после установки: пропал грохот и руль стал крутится заметно туже, но при езде появились посторонние звуки трения метала и машину швыряло по дороге особенно на ямах. Все проблемы решились после поездки на развал. А терло вот что:

покатался недельку без развала

Шаровая об кожух тормозного диска.

Регулировка рулевой рейки в Nissan Sunny без снятия

На ниссане начала постукивать рулевая рейка на мелких неровностях. Загнав японский «трактор» на яму, пошатав рулевым колесом был выявлен стук (люфт) в сопряжении «р/вал-рейка». Приняли решение подтянуть регулировочный болт, не снимая рейки с авто. С помощью детского пластилина сделали слепок гнезда под «ключ»-оказалось, что там 8-ми гранная звёздочка. Не найдя такую в сервисах и магазинах соорудили сами из ключа для регулировки рулевой ВАЗ-2109. Там как раз оказался 8-ми гранник нужного диаметра. Осталось превратить его в звёздочку при помощи болгарки. С помощью этой же болгарки сточили ключ на 36. В итоге болт подтянули на 1-2 оборота. Сперва перетянули-после поворота руль неохотно возвращался в нулевое положение, вторая попытка привела к желаемому результату: биений и стука нет, всё крутиться легко вот уже около 6 месяцев. Друг рад как розовый слон, так как в сервисах навязывали замену рулевой рейки в сборе.

Регулировочный болт с контргайкой

Ремонт рулевой рейки гидроусилителя Nissan Sunny b15

Небольшой фотоотчет по ремонту рулевой рейки гидроусилителя руля. Рейка конечно не с моей машины, а с нисан Пресия — они у нас идентичные. Все началось с того, что стучали наконечники и маленько подтекали сальники. На эскизе были заказы наконечники и ремкомплект рейки. Как снимать расписывать не будем. Вот рейка уже снята.

Внимание: чтобы открутить гайку, сначала надо высверливать за кернение, иначе при откручивании — просто съест резьбу на гайке, а она алюминиевая.

Откручиваем наконечники у нас получилось только жестким методом в тисках и с молотком так как они посажены на анаэробный клей.

Откручиваем редуктор для этого надо головку звездочку из-за не пришлось бежать в магазин

Вынимаем шток в сторону где была гайка идет туго.

Надо менять еще кольцо, которое находится между двумя шайбами которые зажаты стопорным кольцом, которое не смогли снять оставили так

Ставим новые сальники и новые наконечники стопоря их стопорными шайбами.

Забыл перед снятием рейки с карданчика руля надо поставить метки можно накернить на шлицах с меткой на корпусе редуктора помечена красной краской.

Ставим рейку на место заливаем новое маслице и едим в сервис настраиваем схождение мы поставили так что нам только одно колесо чуть-чуть подкрутили.

https://www.drive2.ru/l/4584093/, https://www.drive2.ru/l/4612334/, https://www.drive2.ru/l/4667411/, https://www.drive2.ru/l/5517035/, https://www.drive2.ru/l/410969/

Устранение вертикального люфта рулевого колеса Nissan Sunny b15

Надоело мне бренчание руля на кочках. Я решил устранить данного свечка. Из инструмента мне понадобились:
1. Разводной

Источник статьи: http://www.spike.su/index.php/%D0%A0%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0-Nissan-Sunny-b11-b15.html

Читайте также:  Подвеска для ниссан сафари
Оцените статью
Все про машины