Nissan silvia все модели кузова

История становления Nissan Silvia

В середине далеких 1960-х годов непосредственно в среде автомобилестроителей наблюдался чуть ли не самый настоящий бум на производство спортивных автомобилей. Преуспевали в данном деле американские, а также европейские марки, кроме того, японские бренды также не пасли задних. Кстати, одной из компаний Японии, сделавших акцент на строительстве быстрых спорткаров, стал Nissan.

Именно он в 1964 году на представлении Токийского автосалона в качестве будущего бренда представил стильное двухдверное купе, выполненное с эффектным «клювом» в решетке радиатора, а также парными круглыми фарами, которое было построено на базе кабриолета модели Datsun Fairlady. Разделяя с данным автомобилем одну платформу – так называемую CSP311 с учетом колесной базы 2280 мм, данная новинка и получила простое, практически не пафосное (что довольно странно для японцев) название Silvia.

Также данная модель была известна еще под именем Datsun Coupe под номером 1500. Особенность этой машины сводилась к тому, что все серийные экземпляры, кстати, их было 554, были произведены и собраны вручную непосредственно с 1964 по 1968 года. Автомобиль оснащался небольшим 1.6 литровым бензиновым двигателем с мощностью в 96 лошадиных сил, плюс ко всему, который работал парно с 4-ступенчатой «механикой».

Читайте также:  Кузова уаз с хранения

Стоит отметить, что большинство машин было реализовано на японском рынке, тогда как только малая часть смогла попасть в другие страны.Возрождение этой модели смогло произойти только в 1974 году, когда компания Nissan решила построить спортивный автомобиль, оснащенный новой заднеприводной платформой S с учетом колесной базы в 2340 мм.

Очередное поколение мечты

Эта новинка получила скромный индекс S10, модный, кроме того, космический дизайн экстерьера (в частности это касается кормы автомобиля), а также вполне удобный салон. Сама модель представляла собой, так называемый двухдверный фастбек с длинными кузовом, а также укороченным багажником, посредине которого проходили узкие стоп-сигналы.

А вот на американском рынке эта машина была известна под названием Datsun 200SX, и оснащалась двухлитровым литровым бензиновым мотором (тогда как на остальных рынках на обновленную Silvia устанавливали классический 1.8 литровый бензиновый двигатель), кстати, который агрегатировался с обыкновенной 5-ступенчатой механической или же 3-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Правда, несмотря на столь яркий внешний вид, модель Сильвия S10 не снискала какой-либо популярности в среде других спортивных автолюбителей.

На стратегически важном для компании Nissan американском рынке автомобиль проиграл конкуренцию Toyota Celica.

Производство нашумевшей «десятки» закончилось только в 1979 году, однако, в отличие от прошлой модели Сильвия 1968 модельного года, какого-либо перерыва в производстве не наблюдалось, так как на конвейер поставили новое, более улучшенное поколение – Сильвия S110.

Привет современности

Модель был построена на модернизированной платформе S, и обаладала более длинной колесной базой (2400 мм), и производилась непосредственно в двух кузовных модификациях, то есть в двухдверном купе и трехдверном хэтчбеке (на некоторых рынках он еще позиционировался в качестве отдельной модели Gazelle).

Дизайн самого экстерьера в сравнении с «десяткой», кардинально изменился: у модели S110 появился баланс непосредственно в пропорциях между кузовом, а также кормой, тогда как решетка радиатора стала более симпатичной, вместо круглых фар автомобиль обзавелся парными квадратными, тогда как в задних стойках появились дополнительные окошки, улучшавшие обзорность.

Стоит отметить, что первоначально модель оснащалась еще роторным 1.8 литровым двигателем, работающем на бензине. Но из-за слабой надежности самой конструкции агрегат впоследствии был заменен на современный по тем меркам мотор серии Z. Помимо этого, в линейке моторов также были 2.0 и даже 2.2 литровые двигатели.

Не говоря уже о 2.4 литровом турбированном агрегате, который устанавливался непосредственно на раллийную спецверсию модели 240RS. Именно ее производством и занимались с 1983 по 1985 год. В паре с данными двигателями работали еще модернизированные 3-ступечатая автоматическая, а также 5-ступенчатая механическая КПП. Выпуск данного поколения был прекращен еще в 1984 году, а уже годом позже в серийном производстве появилась следующая генерация — S12.

Приобретение титула короля спорткаров

У очередной новинки появились более обтекаемые и гладкие кузовные панели, тогда как фары головного света были вытянуты в узкие полоски. А вот боковые зеркала перекочевали непосредственно с середины крыльев на передние двери, а вот окна в задних стойках были заметно увеличены. Машина по-прежнему сходила с конвейера в двух кузовных модификациях, причем, на той же платформе модели S, которая была впоследствии модернизирована (колесная база составляла 2425 мм).

Уже в 1987 году эта модель пережила рестайлинг, который проявился в изменении:

  • формы бамперов;
  • передней решетки радиатора;
  • задних указателей поворота;
  • передних и задних дефлекторов.

Автомобиль также изменился в габаритах: ее кузов при этом удлинился непосредственно на 30 мм, а кроме того, еще и расширился на целых 9 мм. К сожалению, высота уменьшилась аж на 20 мм. Стоит отметить, что в ряду моторов появились целых три турбированных двигателя (два объемом 1.8 литра, а также один – 2.0 литровый), плюс ко всему, три атмосферных (два объемом в 2.0 литра и один в 3.0 литра). Все они работали только в паре с 5-ступенчатой «механикой» либо же с 4-ступенчатым «автоматом».

Первое знаменитое появление

Уже в 1989 году на смену успешной «двенадцатой» пришла модель Сильвия S13, которая получила известность на европейском рынке в качестве Nissan 200SX, тогда как на североамериканском – в качестве Nissan 240SX. А вот платформой для автомобиля послужила модернизированная S с увеличенными колесными базами (2474 мм), которую впоследствии японцы применяли для разработки своей новой модели под названием Cefiro.

Кроме того, по сравнению с предыдущими поколениями кузов автомобиля был еще больше округлен, что не преминуло сказаться непосредственно на аэродинамике, а также более экономичном расходе топлива. Отличительная черта S13 сводилась к фарам головного света, которые получили дополнительную круглую раздельную оптику. Данная модель производилась непосредственн в трех кузовных модификациях, то есть, купе, хэтчбек, а также кабриолет, однако, последний, ввиду своей непопулярности у покупателей, был впоследствии снят с производства еще в 1991 году.

Что касаемо технических инноваций, то «тринадцатая» модель была одной из тех первых моделей, в которых компания Nissan применила многорычажную заднюю подвеску. Кроме того, в линейке двигателей произошло также одно заметное изменение: был полностью снят с конвейера 3.0 литровый мотор, тогда как ему на смену пришел менее растратный но не менее мощный агрегат с объемом в 2.4 литра. При этом выбор трансмиссий остался неизменным. А вот 1995 год ознаменовался очередным выходом следующего поколения модели, которому в дальнейшем присвоили индекс S14.

Переходной вариант

Данное поколение не приобрело популярности, поскольку изменения коснулись только внешнего дизайна, а так же интерьера. Линейка двигателей осталась прежней, немного были увеличены габаритные размера, а так же колесная база, что положительно сказалось на управляемости автомобиля.

Надо сказать, что по сравнению с прошлым поколением купе полегчало на 120 килограмм, благодаря внедрению алюминия в подвеску, облегчения деталей двигателя, и прочих нвоовведений. Среди них окакзался и дифференциал повышенного трения, что сделало модель популярным среди тюнеров. Производство модели началось в 1995, а закончилось спустя 4 года, в 1999.

Только спорткупе

Новая модель Сильвия S15 производилась лишь в одной кузовной модификации, то есть, спорткупе. Машина получила при этом удлиненную колесную базу (2525 мм), кроме того, стала еще ниже, нежели предшественница и получила в дальнейшем более обтекаемые формы кузова. Помимо этого, был изменен:

  • дизайн передних фар головного света;
  • дизайн передней решетки радиатора;
  • дизайн капота и бамперов.

Внешность последнего поколения модели Сильвия не сильно отличалась непосредственно от ее предыдущей генерации, правда, некоторые характерные изменения все же нельзя не отметить. К примеру, производитель отказался от наличия головной оптики с обязательно ровными краями, заменив ее непосредственно на бумерангообразную. Кроме того машина лишилась решетки радиатора. Теперь он прятался под сплошной панелью.

А вот центральная секция переднего бампера теперь стала более крупной, однако, укоротилась. Форму закругленных конусов также обрели боковые секции бампера, непосредственно в которых помещались инновационные круглые противотуманные фары. Задняя оптика также была видоизменена, как и бампер, который впоследствии стал более массивным, нежели у предыдущей версии.

Машина имела ту же колесную базу, которой обладала и Сильвия S14, тогда как габариты модели изменились. Кроме стандартной версии Nissan также выпускал две специальные модификации, так называемая Silvia — Spec-S, а также Nissan Silvia S15 Spec r, которые именно в плане дизайна отличались обязательным наличием большего, нежели у обычной модели Сильвии заднего спойлера и даже наличием бокового обвеса.

Желтый цвет от производителя смог порадовать владельцев только в 2001 году, а в Австралии такие необходимые приборы, как манометр наддува и климат-контроль вообще не предусматривались в «стоке».

Интерьер автомобиля

Продолжая спортивную стилистику экстерьера, салоны Nissan Silvia S15 оборудовались спортивной формы креслами непосредственно с характерной боковой, а также небольшой поясничной поддержкой, с учетом трехспицевого руля с толстым ободом. Тогда как на педалях и самой ручке переключения КПП еще имелись алюминиевые накладки.

В панели приборов самое центральное место занимал довольно крупный тахометр, тогда как по обеим сторонам непосредственно от него размещались спидометр, а также скомпонованные в одном «колодце» дополнительные датчики температуры двигателя и даже остатка топлива в баке. Помимо этого, на центре торпедо помещались еще кругляши часов и датчиков давления турбины. Тогда как массивная центральная консоль делила практически весь салон машины пополам.

Технические характеристики модели

Если, к примеру, предыдущее поколение Сильвия оснащалось только двумя бензиновыми двигателями, то тогда для финального поколения производители оставили 2.0 литровый агрегат, который, кстати, в турбированном варианте дополнительно выдавал на пике мощность непосредственно в 250 лошадиных сил. А вот атмосферная его модификация считалась более слабой – всего-навсего 165 лошадиных сил. Моторы в модели агрегатировались с тремя основными трансмиссиями: 5-ти, а также 6-скоростной механической или же 4-супенчатой автоматической. В РФ модель Nissan Сильвия завозили неофициально.

Наименование характеристики Числовой показатель
Коробка передач Механическая
Объем двигателя 2.0 литра
Количество цилиндров 5
Мощность двигателя 250 л.с./4000 об/мин
Максимальная скорость 235 км/ч
Разгон до 100 км/ч 4.7 секунды
Вес 1270 кг.

Самой распространенной на российских просторах являлась Сильвия S15, которая была весьма популярна у любителей гонок и дрифта. Можно также встретить таких «представительниц», как S14, S13 или S12, а вот что касаемо более ранних поколений, то эта вообще большая редкость. Для модели сейчас доступно множество самых разнообразных тюнинг-пакетов и цена nissan silvia s15, естественно, подержанной, составляет примерно 300 000 рублей, в зависимости от региона.

Источник статьи: http://sportbolid.ru/stati/istoriya_stanovleniya_nissan_silvia

Nissan Silvia

Производитель : Nissan
Годы пр-ва: 1964–2002
Класс : спортивный компактный
Иные обозначения: Nissan 240 SX

Nissan Silvia (рус. Ниссан Сильвия ) — легковой автомобиль, японского производства, международной компании Nissan. На протяжении всей своей истории Сильвия комплектовалась разнообразными 4-х цилиндровыми двигателями с типом газораспределения DOHC. [1]

Содержание

Первое поколение 1964—1968 (кузов CSP311)

Nissan Silvia CSP311 дебютировал на Токийском автосалоне в сентябре 1964 года. Модель автомобиля была ручной сборки на основе купе Fairlady. В CSP311 был установлен 1,6 литровый двигатель Nissan. Производство прекратилось в 1968 году, всего было выпущено 554 автомобилей (в основном в 1965 году), каждый с уникальной ручной формовкой панелей кузова. Большинство машин осталось в Японии, однако 49 автомобилей были экспортированы в Австралию и еще 10 проданы в другие страны. Низкие объемы производства и утомительный ручной способ построения сказались на том, что каждый автомобиль являлся уникальным и ценным, что в свою очередь отражалось на покупной цене автомобиля, которая была вдвое большей, чем стоимость следующей модели Сильвии. После прекращения производства в 1968 году, имя Сильвия не использовалось концерном Nissan до 1974 года.

Второе поколение 1975—1979 (кузов S10)

У Сильвии S10 преобладали более традиционные линии в строении кузова по сравнению с аналогичными предложениями от конкурентов Toyota и Mazda. Автомобили комплектовались 4х цилиндровыми двигателями. Коробки передач: 3х ступенчатая АКПП, либо 4х ступенчатая МКПП. Вес автомобиля равнялся 990 кг. Сильвия S10 не пользовалась популярностью на рынках Японии и Северной Америки, большинство покупателей отдавали предпочтение Toyota Celica.

Третье поколение 1979—1983 (кузов S110)

Третье поколение Сильвии (продавалось в Соединенных Штатах и Канаде под названием Datsun 200SX, в Мексике как Datsun Sakura). У автомобиля было два типа кузова: 2х-дверное купе хардтоп и 3-дверный хэтчбек. Сильвия S110 изначально проектировалась под установку роторного двигателя, разработанного и построенного компанией Nissan. В результате двигатель оказался ненадежным и был заменен на обычный поршневой двигатель Z20. Транспортные средства с объемом двигателями свыше 2 литров по-прежнему считались классом «Компакт» в японских положениях, касающиеся объема двигателя.

В первые появилась «заряженная» версия автомобиля — Сильвия 240RS. Купе было оснащено 2,4-литровым двигателем DOHC FJ24. 240RS был построен в 1983 году и выпускался вплоть до 1985 года, даже тогда когда саму Сильвию S110 уже сняли с производства. В результате данный гоночный аппарат стал официальным автомобилем Nissan в чемпионате мира по ралли в период с 1983 года по 1985 год. Она для дрифта епта

Четвертое поколение 1984—1988 (кузов S12)

S12 производился с 1984 года по 1988 год, в 1987 году были внесены изменения во внешний вид автомобиля. Сильвия S12 продавалась в трех различных конфигурациях кузова: купе, хетчбек и спортивной версией GrandPrix (их было выпущено всего 50 единиц). Ряд различных двигателей устанавливался на Сильвию S12, всего 6 видов от 1.8 литров до 3 литров. Тип коробки передач: 4х ступенчатый автомат или 5ти ступенчатая механика. Масса автомобиля: 1170 кг.

Пятое поколение 1988—1994 (кузов S13)

Сильвия S13 пользовалась огромной популярностью в Японии. В то же время название «Сильвия» перестало использоваться на экспортных моделях, к примеру в Европе она была известна под именем Nissan 200SX. В Северной Америке, Сильвия S13 была известна как Nissan 240SX. Название Nissan 200SX также использовалось на купе версии Nissan Sentra B14 . S13 была сделана на первой платформе Nissan Cefiro.

На Nissan Silvia этого поколения устанавливали фиксированные фары, тогда как в предыдущем кузове фары были «слепыми» и открывались из капота. S13 была одним из первых случаев когда начали устанавливать многорычажную заднюю подвеску, технология которой была предварительно опробована на концепт-карах. В некоторых Сильвиях S13, в качестве опции, присутствовал дифференциал повышенного трения.

Шестое поколение 1995—2000 (кузов S14)

Сильвия S14 дебютировала в Японии в 1995 году. По сравнению с S13, она была ниже и шире. Новый округлый дизайн создавал иллюзию того, что автомобиль намного увеличился в размерах, хотя на самом деле разница по габаритам с предыдущим кузовом Сильвии была небольшой. Колесная база увеличилась, что привело к улучшению управляемости. В отличие от экспортных рынков, где продажи S14 были невелики, Сильвия продолжала пользоваться большой популярностью в Японии.

В 1996 году произошло небольшое обновление S14: внешний вид стал более агрессивным, задние фонари заменили на другие. В салоне тоже произошли незначительные изменения. В 2000 году данный автомобиль уступил место на конвейере следующему поколению — S15.

Седьмое поколение 1999—2002 (кузов S15)

Япония увидела новую версию Сильвии в 1999 году. Сильвия S15 комплектовалась двигателем SR20DET с мощностью 250 л.с. (184 кВт). Второй двигатель — SR20DE (без турбины) выдавал 165 л.с. (121 кВт). Nissan Silvia S15 внешне и внутренне выглядела довольно агрессивно, обновление кузова проходило с оглядкой на современные тенденции автомобильного дизайна. Коробки передач: 5ти или 6ти ступенчатая механика или 4х ступенчатый автомат.

Это поколение Сильвии продавалось только в Японии, Австралии и Новой Зеландии, но, благодаря «серому» импорту, была также доступна в большинстве других стран. В Австралии и Новой Зеландии автомобиль продавался под названием Nissan 200SX. В Австралию не экспортировали Сильвии с турбо-двигателем SR20DET.

На модели S15 в комплектации Spec R было выиграно множество региональных и мировых чемпионатов по дрифту. Большая часть мировых подиумов выиграна именно на специально подготовленных Nissan Silvia S15.

Существуют несколько этапов тюнинга S15, от базового, который улучшает динамику и управляемость, до профессионального, когда переделке подвергаются все элементы автомобиля:

  • в кузов вваривается спортивный каркас безопасности;
  • двигатель форсируется с использованием спортивных элементов и может развивать до 500 л.с.;
  • полностью меняются все элементы подвески;
  • меняется тормозная система;
  • система управления двигателем заменяется на ее спортивный аналог, который поддерживает любые изменения настроек.

Подготовленные таким образом машины и сегодня успешно участвуют в различного рода соревнованиях.

В 2002 году автоконцерн Nissan прекратил производство автомобиля под названием «Silvia».

Примечания

Ссылки

Nissan Silvia на Викискладе ?
  • Nissan Silvia S15 — Официальный сайт посвященный Ниссан Сильвии. (яп.)
  • International Nissan Silvia S12 Site — Сайт посвященный Nissan Silvia S12. (англ.)
  • Nissan Silvia — Австралийский «Nissan Silvia Club». (англ.)
  • Ниссан Сильвия — Технические характеристики и комплектации Сильвии. (рус.)
  • Тюнинг Ниссан Сильвия S15 — Тюнинг и стайлинг Сильвии S15. (рус.)
Автомобили «Nissan» с 2000-х до наших дней
Класс 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1
Малый класс Micra K11 Micra K12 Micra K12C Micra K13
Гольф-класс Pulsar N16
Almera N16
Renault Samsung SM3 Almera Classic B10
Tiida C11
Sunny B15 Sentra B16
Bluebird Sylphy N16 Bluebird Sylphy G11
LEAF
Средний класс Avenir W11
Altima L30 Altima L31 Altima L32, Altima Hybrid
Primera P11 Primera P12
Бизнес-класс Cedric, Gloria (Y34) Fuga Y50 Fuga Y51
Cefiro A33 Teana J31 Teana J32
Laurel C35
Представительский класс Cima Y33 Cima F50
President G50 President PGF50
Спорткары 300ZX 350Z 370Z
R34 Skyline V35 Skyline V36
Silvia S15 GT-R
Микровэны Cube Z10 Cube Z11 Cube Z12
Note
Минивэны Prairie Liberty Lafesta
Caravan Elgrand E50 Caravan Elgrand E51
Serena C24 Serena C25 Serena C26
Presage U30 Presage U31
Универсалы Wingroad Y11 Wingroad Y12
Кроссоверы Juke
Qashqai
Qashqai+2
X-Trail T30 X-Trail T31
Murano Z50 Murano Z51
Внедорожники Pathfinder R50 Pathfinder R51
Mistral
Patrol Y61 Patrol Y62
Armada
Пикапы Titan
Navara D21 Navara D40

Для улучшения этой статьи желательно ? :
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Nissan Silvia» в других словарях:

Nissan Silvia — Manufacturer Nissan Production 1964–1968 1974–2002 Assembly Iwaki, Fukushima, Japan Successor … Wikipedia

Nissan Silvia — Nissan 200SX Hersteller: Nissan Produktionszeitraum: 1964–2002 Klasse: Mittelklasse Karosserieversionen: Coupé Vorgängermodell: keines Nachfolgemodell: keines Der Nissan 200SX, je nach Motorisierung auch 180SX ( … Deutsch Wikipedia

Nissan Silvia — Otros nombres Nissan 180SX Nissan 200SX Nissan 240SX Fabricante Nissan … Wikipedia Español

Nissan Silvia — Nissan 200SX La Nissan 200SX désigne plusieurs automobiles produites par Nissan de 1974 à 2002 comme la Silvia etc. Voir l article anglais pour davantage de précisions. Sommaire 1 S10 2 S110 3 S12 4 S13 … Wikipédia en Français

Nissan 180SX — Nissan 200SX Hersteller: Nissan Produktionszeitraum: 1964–2002 Klasse: Mittelklasse Karosserieversionen: Coupé Vorgängermodell: keines Nachfolgemodell: keines Der Nissan 200SX, je nach Motorisierung auch 180SX ( … Deutsch Wikipedia

Nissan 240SX — Nissan 200SX Hersteller: Nissan Produktionszeitraum: 1964–2002 Klasse: Mittelklasse Karosserieversionen: Coupé Vorgängermodell: keines Nachfolgemodell: keines Der Nissan 200SX, je nach Motorisierung auch 180SX ( … Deutsch Wikipedia

Nissan 200SX — Hersteller: Nissan Produktionszeitraum: 1964–2002 Klasse: Mittelklasse Karosserieversionen: Coupé Vorgängermodell: keines Nachfolgemodell: keines … Deutsch Wikipedia

Nissan (Auto) — Nissan Motor Co., Ltd. Unternehmensform KK ISIN … Deutsch Wikipedia

Nissan (Automobilhersteller) — Nissan Motor Co., Ltd. Unternehmensform KK ISIN … Deutsch Wikipedia

Nissan Jidōsha — Nissan Motor Co., Ltd. Unternehmensform KK ISIN … Deutsch Wikipedia

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1441105

Оцените статью
Все про машины