- История становления Nissan Silvia
- Очередное поколение мечты
- Привет современности
- Приобретение титула короля спорткаров
- Первое знаменитое появление
- Переходной вариант
- Только спорткупе
- Интерьер автомобиля
- Технические характеристики модели
- Nissan Silvia
- Содержание
- Первое поколение 1964—1968 (кузов CSP311)
- Второе поколение 1975—1979 (кузов S10)
- Третье поколение 1979—1983 (кузов S110)
- Четвертое поколение 1984—1988 (кузов S12)
- Пятое поколение 1988—1994 (кузов S13)
- Шестое поколение 1995—2000 (кузов S14)
- Седьмое поколение 1999—2002 (кузов S15)
- Примечания
- Ссылки
- Смотреть что такое «Nissan Silvia» в других словарях:
История становления Nissan Silvia
В середине далеких 1960-х годов непосредственно в среде автомобилестроителей наблюдался чуть ли не самый настоящий бум на производство спортивных автомобилей. Преуспевали в данном деле американские, а также европейские марки, кроме того, японские бренды также не пасли задних. Кстати, одной из компаний Японии, сделавших акцент на строительстве быстрых спорткаров, стал Nissan.
Именно он в 1964 году на представлении Токийского автосалона в качестве будущего бренда представил стильное двухдверное купе, выполненное с эффектным «клювом» в решетке радиатора, а также парными круглыми фарами, которое было построено на базе кабриолета модели Datsun Fairlady. Разделяя с данным автомобилем одну платформу – так называемую CSP311 с учетом колесной базы 2280 мм, данная новинка и получила простое, практически не пафосное (что довольно странно для японцев) название Silvia.
Также данная модель была известна еще под именем Datsun Coupe под номером 1500. Особенность этой машины сводилась к тому, что все серийные экземпляры, кстати, их было 554, были произведены и собраны вручную непосредственно с 1964 по 1968 года. Автомобиль оснащался небольшим 1.6 литровым бензиновым двигателем с мощностью в 96 лошадиных сил, плюс ко всему, который работал парно с 4-ступенчатой «механикой».
Стоит отметить, что большинство машин было реализовано на японском рынке, тогда как только малая часть смогла попасть в другие страны.Возрождение этой модели смогло произойти только в 1974 году, когда компания Nissan решила построить спортивный автомобиль, оснащенный новой заднеприводной платформой S с учетом колесной базы в 2340 мм.
Очередное поколение мечты
Эта новинка получила скромный индекс S10, модный, кроме того, космический дизайн экстерьера (в частности это касается кормы автомобиля), а также вполне удобный салон. Сама модель представляла собой, так называемый двухдверный фастбек с длинными кузовом, а также укороченным багажником, посредине которого проходили узкие стоп-сигналы.
А вот на американском рынке эта машина была известна под названием Datsun 200SX, и оснащалась двухлитровым литровым бензиновым мотором (тогда как на остальных рынках на обновленную Silvia устанавливали классический 1.8 литровый бензиновый двигатель), кстати, который агрегатировался с обыкновенной 5-ступенчатой механической или же 3-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Правда, несмотря на столь яркий внешний вид, модель Сильвия S10 не снискала какой-либо популярности в среде других спортивных автолюбителей.
На стратегически важном для компании Nissan американском рынке автомобиль проиграл конкуренцию Toyota Celica.
Производство нашумевшей «десятки» закончилось только в 1979 году, однако, в отличие от прошлой модели Сильвия 1968 модельного года, какого-либо перерыва в производстве не наблюдалось, так как на конвейер поставили новое, более улучшенное поколение – Сильвия S110.
Привет современности
Модель был построена на модернизированной платформе S, и обаладала более длинной колесной базой (2400 мм), и производилась непосредственно в двух кузовных модификациях, то есть в двухдверном купе и трехдверном хэтчбеке (на некоторых рынках он еще позиционировался в качестве отдельной модели Gazelle).
Дизайн самого экстерьера в сравнении с «десяткой», кардинально изменился: у модели S110 появился баланс непосредственно в пропорциях между кузовом, а также кормой, тогда как решетка радиатора стала более симпатичной, вместо круглых фар автомобиль обзавелся парными квадратными, тогда как в задних стойках появились дополнительные окошки, улучшавшие обзорность.
Стоит отметить, что первоначально модель оснащалась еще роторным 1.8 литровым двигателем, работающем на бензине. Но из-за слабой надежности самой конструкции агрегат впоследствии был заменен на современный по тем меркам мотор серии Z. Помимо этого, в линейке моторов также были 2.0 и даже 2.2 литровые двигатели.
Не говоря уже о 2.4 литровом турбированном агрегате, который устанавливался непосредственно на раллийную спецверсию модели 240RS. Именно ее производством и занимались с 1983 по 1985 год. В паре с данными двигателями работали еще модернизированные 3-ступечатая автоматическая, а также 5-ступенчатая механическая КПП. Выпуск данного поколения был прекращен еще в 1984 году, а уже годом позже в серийном производстве появилась следующая генерация — S12.
Приобретение титула короля спорткаров
У очередной новинки появились более обтекаемые и гладкие кузовные панели, тогда как фары головного света были вытянуты в узкие полоски. А вот боковые зеркала перекочевали непосредственно с середины крыльев на передние двери, а вот окна в задних стойках были заметно увеличены. Машина по-прежнему сходила с конвейера в двух кузовных модификациях, причем, на той же платформе модели S, которая была впоследствии модернизирована (колесная база составляла 2425 мм).
Уже в 1987 году эта модель пережила рестайлинг, который проявился в изменении:
- формы бамперов;
- передней решетки радиатора;
- задних указателей поворота;
- передних и задних дефлекторов.
Автомобиль также изменился в габаритах: ее кузов при этом удлинился непосредственно на 30 мм, а кроме того, еще и расширился на целых 9 мм. К сожалению, высота уменьшилась аж на 20 мм. Стоит отметить, что в ряду моторов появились целых три турбированных двигателя (два объемом 1.8 литра, а также один – 2.0 литровый), плюс ко всему, три атмосферных (два объемом в 2.0 литра и один в 3.0 литра). Все они работали только в паре с 5-ступенчатой «механикой» либо же с 4-ступенчатым «автоматом».
Первое знаменитое появление
Уже в 1989 году на смену успешной «двенадцатой» пришла модель Сильвия S13, которая получила известность на европейском рынке в качестве Nissan 200SX, тогда как на североамериканском – в качестве Nissan 240SX. А вот платформой для автомобиля послужила модернизированная S с увеличенными колесными базами (2474 мм), которую впоследствии японцы применяли для разработки своей новой модели под названием Cefiro.
Кроме того, по сравнению с предыдущими поколениями кузов автомобиля был еще больше округлен, что не преминуло сказаться непосредственно на аэродинамике, а также более экономичном расходе топлива. Отличительная черта S13 сводилась к фарам головного света, которые получили дополнительную круглую раздельную оптику. Данная модель производилась непосредственн в трех кузовных модификациях, то есть, купе, хэтчбек, а также кабриолет, однако, последний, ввиду своей непопулярности у покупателей, был впоследствии снят с производства еще в 1991 году.
Что касаемо технических инноваций, то «тринадцатая» модель была одной из тех первых моделей, в которых компания Nissan применила многорычажную заднюю подвеску. Кроме того, в линейке двигателей произошло также одно заметное изменение: был полностью снят с конвейера 3.0 литровый мотор, тогда как ему на смену пришел менее растратный но не менее мощный агрегат с объемом в 2.4 литра. При этом выбор трансмиссий остался неизменным. А вот 1995 год ознаменовался очередным выходом следующего поколения модели, которому в дальнейшем присвоили индекс S14.
Переходной вариант
Данное поколение не приобрело популярности, поскольку изменения коснулись только внешнего дизайна, а так же интерьера. Линейка двигателей осталась прежней, немного были увеличены габаритные размера, а так же колесная база, что положительно сказалось на управляемости автомобиля.
Надо сказать, что по сравнению с прошлым поколением купе полегчало на 120 килограмм, благодаря внедрению алюминия в подвеску, облегчения деталей двигателя, и прочих нвоовведений. Среди них окакзался и дифференциал повышенного трения, что сделало модель популярным среди тюнеров. Производство модели началось в 1995, а закончилось спустя 4 года, в 1999.
Только спорткупе
Новая модель Сильвия S15 производилась лишь в одной кузовной модификации, то есть, спорткупе. Машина получила при этом удлиненную колесную базу (2525 мм), кроме того, стала еще ниже, нежели предшественница и получила в дальнейшем более обтекаемые формы кузова. Помимо этого, был изменен:
- дизайн передних фар головного света;
- дизайн передней решетки радиатора;
- дизайн капота и бамперов.
Внешность последнего поколения модели Сильвия не сильно отличалась непосредственно от ее предыдущей генерации, правда, некоторые характерные изменения все же нельзя не отметить. К примеру, производитель отказался от наличия головной оптики с обязательно ровными краями, заменив ее непосредственно на бумерангообразную. Кроме того машина лишилась решетки радиатора. Теперь он прятался под сплошной панелью.
А вот центральная секция переднего бампера теперь стала более крупной, однако, укоротилась. Форму закругленных конусов также обрели боковые секции бампера, непосредственно в которых помещались инновационные круглые противотуманные фары. Задняя оптика также была видоизменена, как и бампер, который впоследствии стал более массивным, нежели у предыдущей версии.
Машина имела ту же колесную базу, которой обладала и Сильвия S14, тогда как габариты модели изменились. Кроме стандартной версии Nissan также выпускал две специальные модификации, так называемая Silvia — Spec-S, а также Nissan Silvia S15 Spec r, которые именно в плане дизайна отличались обязательным наличием большего, нежели у обычной модели Сильвии заднего спойлера и даже наличием бокового обвеса.
Желтый цвет от производителя смог порадовать владельцев только в 2001 году, а в Австралии такие необходимые приборы, как манометр наддува и климат-контроль вообще не предусматривались в «стоке».
Интерьер автомобиля
Продолжая спортивную стилистику экстерьера, салоны Nissan Silvia S15 оборудовались спортивной формы креслами непосредственно с характерной боковой, а также небольшой поясничной поддержкой, с учетом трехспицевого руля с толстым ободом. Тогда как на педалях и самой ручке переключения КПП еще имелись алюминиевые накладки.
В панели приборов самое центральное место занимал довольно крупный тахометр, тогда как по обеим сторонам непосредственно от него размещались спидометр, а также скомпонованные в одном «колодце» дополнительные датчики температуры двигателя и даже остатка топлива в баке. Помимо этого, на центре торпедо помещались еще кругляши часов и датчиков давления турбины. Тогда как массивная центральная консоль делила практически весь салон машины пополам.
Технические характеристики модели
Если, к примеру, предыдущее поколение Сильвия оснащалось только двумя бензиновыми двигателями, то тогда для финального поколения производители оставили 2.0 литровый агрегат, который, кстати, в турбированном варианте дополнительно выдавал на пике мощность непосредственно в 250 лошадиных сил. А вот атмосферная его модификация считалась более слабой – всего-навсего 165 лошадиных сил. Моторы в модели агрегатировались с тремя основными трансмиссиями: 5-ти, а также 6-скоростной механической или же 4-супенчатой автоматической. В РФ модель Nissan Сильвия завозили неофициально.
Наименование характеристики | Числовой показатель |
Коробка передач | Механическая |
Объем двигателя | 2.0 литра |
Количество цилиндров | 5 |
Мощность двигателя | 250 л.с./4000 об/мин |
Максимальная скорость | 235 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 4.7 секунды |
Вес | 1270 кг. |
Самой распространенной на российских просторах являлась Сильвия S15, которая была весьма популярна у любителей гонок и дрифта. Можно также встретить таких «представительниц», как S14, S13 или S12, а вот что касаемо более ранних поколений, то эта вообще большая редкость. Для модели сейчас доступно множество самых разнообразных тюнинг-пакетов и цена nissan silvia s15, естественно, подержанной, составляет примерно 300 000 рублей, в зависимости от региона.
Источник статьи: http://sportbolid.ru/stati/istoriya_stanovleniya_nissan_silvia
Nissan Silvia
Производитель : | Nissan |
Годы пр-ва: | 1964–2002 |
Класс : | спортивный компактный |
Иные обозначения: | Nissan 240 SX |
Nissan Silvia (рус. Ниссан Сильвия ) — легковой автомобиль, японского производства, международной компании Nissan. На протяжении всей своей истории Сильвия комплектовалась разнообразными 4-х цилиндровыми двигателями с типом газораспределения DOHC. [1]
Содержание
Первое поколение 1964—1968 (кузов CSP311)
Nissan Silvia CSP311 дебютировал на Токийском автосалоне в сентябре 1964 года. Модель автомобиля была ручной сборки на основе купе Fairlady. В CSP311 был установлен 1,6 литровый двигатель Nissan. Производство прекратилось в 1968 году, всего было выпущено 554 автомобилей (в основном в 1965 году), каждый с уникальной ручной формовкой панелей кузова. Большинство машин осталось в Японии, однако 49 автомобилей были экспортированы в Австралию и еще 10 проданы в другие страны. Низкие объемы производства и утомительный ручной способ построения сказались на том, что каждый автомобиль являлся уникальным и ценным, что в свою очередь отражалось на покупной цене автомобиля, которая была вдвое большей, чем стоимость следующей модели Сильвии. После прекращения производства в 1968 году, имя Сильвия не использовалось концерном Nissan до 1974 года.
Второе поколение 1975—1979 (кузов S10)
У Сильвии S10 преобладали более традиционные линии в строении кузова по сравнению с аналогичными предложениями от конкурентов Toyota и Mazda. Автомобили комплектовались 4х цилиндровыми двигателями. Коробки передач: 3х ступенчатая АКПП, либо 4х ступенчатая МКПП. Вес автомобиля равнялся 990 кг. Сильвия S10 не пользовалась популярностью на рынках Японии и Северной Америки, большинство покупателей отдавали предпочтение Toyota Celica.
Третье поколение 1979—1983 (кузов S110)
Третье поколение Сильвии (продавалось в Соединенных Штатах и Канаде под названием Datsun 200SX, в Мексике как Datsun Sakura). У автомобиля было два типа кузова: 2х-дверное купе хардтоп и 3-дверный хэтчбек. Сильвия S110 изначально проектировалась под установку роторного двигателя, разработанного и построенного компанией Nissan. В результате двигатель оказался ненадежным и был заменен на обычный поршневой двигатель Z20. Транспортные средства с объемом двигателями свыше 2 литров по-прежнему считались классом «Компакт» в японских положениях, касающиеся объема двигателя.
В первые появилась «заряженная» версия автомобиля — Сильвия 240RS. Купе было оснащено 2,4-литровым двигателем DOHC FJ24. 240RS был построен в 1983 году и выпускался вплоть до 1985 года, даже тогда когда саму Сильвию S110 уже сняли с производства. В результате данный гоночный аппарат стал официальным автомобилем Nissan в чемпионате мира по ралли в период с 1983 года по 1985 год. Она для дрифта епта
Четвертое поколение 1984—1988 (кузов S12)
S12 производился с 1984 года по 1988 год, в 1987 году были внесены изменения во внешний вид автомобиля. Сильвия S12 продавалась в трех различных конфигурациях кузова: купе, хетчбек и спортивной версией GrandPrix (их было выпущено всего 50 единиц). Ряд различных двигателей устанавливался на Сильвию S12, всего 6 видов от 1.8 литров до 3 литров. Тип коробки передач: 4х ступенчатый автомат или 5ти ступенчатая механика. Масса автомобиля: 1170 кг.
Пятое поколение 1988—1994 (кузов S13)
Сильвия S13 пользовалась огромной популярностью в Японии. В то же время название «Сильвия» перестало использоваться на экспортных моделях, к примеру в Европе она была известна под именем Nissan 200SX. В Северной Америке, Сильвия S13 была известна как Nissan 240SX. Название Nissan 200SX также использовалось на купе версии Nissan Sentra B14 . S13 была сделана на первой платформе Nissan Cefiro.
На Nissan Silvia этого поколения устанавливали фиксированные фары, тогда как в предыдущем кузове фары были «слепыми» и открывались из капота. S13 была одним из первых случаев когда начали устанавливать многорычажную заднюю подвеску, технология которой была предварительно опробована на концепт-карах. В некоторых Сильвиях S13, в качестве опции, присутствовал дифференциал повышенного трения.
Шестое поколение 1995—2000 (кузов S14)
Сильвия S14 дебютировала в Японии в 1995 году. По сравнению с S13, она была ниже и шире. Новый округлый дизайн создавал иллюзию того, что автомобиль намного увеличился в размерах, хотя на самом деле разница по габаритам с предыдущим кузовом Сильвии была небольшой. Колесная база увеличилась, что привело к улучшению управляемости. В отличие от экспортных рынков, где продажи S14 были невелики, Сильвия продолжала пользоваться большой популярностью в Японии.
В 1996 году произошло небольшое обновление S14: внешний вид стал более агрессивным, задние фонари заменили на другие. В салоне тоже произошли незначительные изменения. В 2000 году данный автомобиль уступил место на конвейере следующему поколению — S15.
Седьмое поколение 1999—2002 (кузов S15)
Япония увидела новую версию Сильвии в 1999 году. Сильвия S15 комплектовалась двигателем SR20DET с мощностью 250 л.с. (184 кВт). Второй двигатель — SR20DE (без турбины) выдавал 165 л.с. (121 кВт). Nissan Silvia S15 внешне и внутренне выглядела довольно агрессивно, обновление кузова проходило с оглядкой на современные тенденции автомобильного дизайна. Коробки передач: 5ти или 6ти ступенчатая механика или 4х ступенчатый автомат.
Это поколение Сильвии продавалось только в Японии, Австралии и Новой Зеландии, но, благодаря «серому» импорту, была также доступна в большинстве других стран. В Австралии и Новой Зеландии автомобиль продавался под названием Nissan 200SX. В Австралию не экспортировали Сильвии с турбо-двигателем SR20DET.
На модели S15 в комплектации Spec R было выиграно множество региональных и мировых чемпионатов по дрифту. Большая часть мировых подиумов выиграна именно на специально подготовленных Nissan Silvia S15.
Существуют несколько этапов тюнинга S15, от базового, который улучшает динамику и управляемость, до профессионального, когда переделке подвергаются все элементы автомобиля:
- в кузов вваривается спортивный каркас безопасности;
- двигатель форсируется с использованием спортивных элементов и может развивать до 500 л.с.;
- полностью меняются все элементы подвески;
- меняется тормозная система;
- система управления двигателем заменяется на ее спортивный аналог, который поддерживает любые изменения настроек.
Подготовленные таким образом машины и сегодня успешно участвуют в различного рода соревнованиях.
В 2002 году автоконцерн Nissan прекратил производство автомобиля под названием «Silvia».
Примечания
Ссылки
Nissan Silvia на Викискладе ? |
- Nissan Silvia S15 — Официальный сайт посвященный Ниссан Сильвии. (яп.)
- International Nissan Silvia S12 Site — Сайт посвященный Nissan Silvia S12. (англ.)
- Nissan Silvia — Австралийский «Nissan Silvia Club». (англ.)
- Ниссан Сильвия — Технические характеристики и комплектации Сильвии. (рус.)
- Тюнинг Ниссан Сильвия S15 — Тюнинг и стайлинг Сильвии S15. (рус.)
Автомобили «Nissan» с 2000-х до наших дней | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс | 2000-е | 2010-е | ||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | |||||||||||
Малый класс | Micra K11 | Micra K12 | Micra K12C | Micra K13 | ||||||||||||||||||
Гольф-класс | Pulsar N16 | |||||||||||||||||||||
Almera N16 | ||||||||||||||||||||||
Renault Samsung SM3 | Almera Classic B10 | |||||||||||||||||||||
Tiida C11 | ||||||||||||||||||||||
Sunny B15 | Sentra B16 | |||||||||||||||||||||
Bluebird Sylphy N16 | Bluebird Sylphy G11 | |||||||||||||||||||||
LEAF | ||||||||||||||||||||||
Средний класс | Avenir W11 | |||||||||||||||||||||
Altima L30 | Altima L31 | Altima L32, Altima Hybrid | ||||||||||||||||||||
Primera P11 | Primera P12 | |||||||||||||||||||||
Бизнес-класс | Cedric, Gloria (Y34) | Fuga Y50 | Fuga Y51 | |||||||||||||||||||
Cefiro A33 | Teana J31 | Teana J32 | ||||||||||||||||||||
Laurel C35 | ||||||||||||||||||||||
Представительский класс | Cima Y33 | Cima F50 | ||||||||||||||||||||
President G50 | President PGF50 | |||||||||||||||||||||
Спорткары | 300ZX | 350Z | 370Z | |||||||||||||||||||
R34 | Skyline V35 | Skyline V36 | ||||||||||||||||||||
Silvia S15 | GT-R | |||||||||||||||||||||
Микровэны | Cube Z10 | Cube Z11 | Cube Z12 | |||||||||||||||||||
Note | ||||||||||||||||||||||
Минивэны | Prairie | Liberty | Lafesta | |||||||||||||||||||
Caravan Elgrand E50 | Caravan Elgrand E51 | |||||||||||||||||||||
Serena C24 | Serena C25 | Serena C26 | ||||||||||||||||||||
Presage U30 | Presage U31 | |||||||||||||||||||||
Универсалы | Wingroad Y11 | Wingroad Y12 | ||||||||||||||||||||
Кроссоверы | Juke | |||||||||||||||||||||
Qashqai | ||||||||||||||||||||||
Qashqai+2 | ||||||||||||||||||||||
X-Trail T30 | X-Trail T31 | |||||||||||||||||||||
Murano Z50 | Murano Z51 | |||||||||||||||||||||
Внедорожники | Pathfinder R50 | Pathfinder R51 | ||||||||||||||||||||
Mistral | ||||||||||||||||||||||
Patrol Y61 | Patrol Y62 | |||||||||||||||||||||
Armada | ||||||||||||||||||||||
Пикапы | Titan | |||||||||||||||||||||
Navara D21 | Navara D40 |
Для улучшения этой статьи желательно ? :
Wikimedia Foundation . 2010 . Смотреть что такое «Nissan Silvia» в других словарях:Nissan Silvia — Manufacturer Nissan Production 1964–1968 1974–2002 Assembly Iwaki, Fukushima, Japan Successor … Wikipedia Nissan Silvia — Nissan 200SX Hersteller: Nissan Produktionszeitraum: 1964–2002 Klasse: Mittelklasse Karosserieversionen: Coupé Vorgängermodell: keines Nachfolgemodell: keines Der Nissan 200SX, je nach Motorisierung auch 180SX ( … Deutsch Wikipedia Nissan Silvia — Otros nombres Nissan 180SX Nissan 200SX Nissan 240SX Fabricante Nissan … Wikipedia Español Nissan Silvia — Nissan 200SX La Nissan 200SX désigne plusieurs automobiles produites par Nissan de 1974 à 2002 comme la Silvia etc. Voir l article anglais pour davantage de précisions. Sommaire 1 S10 2 S110 3 S12 4 S13 … Wikipédia en Français Nissan 180SX — Nissan 200SX Hersteller: Nissan Produktionszeitraum: 1964–2002 Klasse: Mittelklasse Karosserieversionen: Coupé Vorgängermodell: keines Nachfolgemodell: keines Der Nissan 200SX, je nach Motorisierung auch 180SX ( … Deutsch Wikipedia Nissan 240SX — Nissan 200SX Hersteller: Nissan Produktionszeitraum: 1964–2002 Klasse: Mittelklasse Karosserieversionen: Coupé Vorgängermodell: keines Nachfolgemodell: keines Der Nissan 200SX, je nach Motorisierung auch 180SX ( … Deutsch Wikipedia Nissan 200SX — Hersteller: Nissan Produktionszeitraum: 1964–2002 Klasse: Mittelklasse Karosserieversionen: Coupé Vorgängermodell: keines Nachfolgemodell: keines … Deutsch Wikipedia Nissan (Auto) — Nissan Motor Co., Ltd. Unternehmensform KK ISIN … Deutsch Wikipedia Nissan (Automobilhersteller) — Nissan Motor Co., Ltd. Unternehmensform KK ISIN … Deutsch Wikipedia Nissan Jidōsha — Nissan Motor Co., Ltd. Unternehmensform KK ISIN … Deutsch Wikipedia Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1441105 |