Ниссан скайлайн р33 кузов

Nissan Skyline R33

Ярко-синяя, японская ворона.
Недооцененный, но очень влиятельный, вот все, что вам нужно знать о поколении Nissan Skyline GT-R R33. Первый из породы, официально импортированной в Великобританию и Соединенные Штаты Америки, Nissan Skyline GTR v spec r33 был против этого с самого начала.
Даже сейчас его часто называют белой вороной в линии GT-R. Он не нес того же влияния, что и его предшественник, ему не хватало последней черты, завершающей эпоху R34 и он полностью превзошел R35.
Когда спецификация R33 была раскрыта, это оставило многих в восторге. (2,6-литровый рядный двигатель и турбонаддув (RB26) 2,6 л) был перенесен с R32, казалось бы, без изменений, за исключением пары турбин, построенных с керамическими внутренними элементами, поэтому мощность была привязана к 276 л.с. (идентично R32). Крутящий момент, однако, увеличился. Удивительно, но незначительный выигрыш сократился на две десятых от заявленного времени R32 0-100 километров в час — 5,6 секунды.
Под более обтекаемым корпусом сидела более жесткая конструкция Nissan Skyline GTR R33 nismo: скобы — передние и задние — связали стойки амортизаторов, за задними сиденьями была установлена ​​жесткая панель, а также появились более прочные пороги — все это привело к увеличению веса примерно на 100 кг (по сравнению с R32). Это, наряду с отсутствием чрезмерного повышения мощности.
Дополнительная высота Nissan Skyline GT R R33 требовала больших тормозов (Brembo), вентилируемых дисков размером 324 мм спереди и 300 мм сзади (до 28 мм и 3 мм на R32 соответственно), которые были установлены в качестве стандарта. Они спрятались за 9 x 17-дюймовыми колесами с шинами 245/45 R17 — и ниже, и шире, чем у R32.

Читайте также:  Хонда цивик название кузовов

Чтобы использовать спортивную резину, в Nissan skyline r33 седан пересмотрели системы полного привода (ATTESA E-TS) и четырехколесного рулевого управления (Super HICAS), которые, как утверждали инженеры, улучшали устойчивость на неровных дорогах. Подвеска была эволюционировала из многорычажной установки, найденной в R32, предлагая большую жесткость развала спереди и больше хода подвески сзади.
Учитывая успех R32 GT-R V-spec, версия Nissan Skyline R33 nismo 400r с более высокой производительностью была сохранена до поколения R33, и она поступила в продажу. Он имел повышенную подвеску с более жесткими пружинами и амортизаторами, а также версию «Pro» ATTESA 4WD, которая включала активный дифференциал с ограниченным буксом. Была также другая версия N1 для японских гонок.
В 1996 году компания LM Limited, в память о том, что GT-R стал десятым в 1995 году в Ле-Мане. Все они были окрашены в цвет Champion Blue и оснащены капотом N1 и каналами переднего бампера, а также задним спойлером из углеродного волокна.
Действительно, семейное древо Skyline прошло долгий путь, но первой моделью, в которой использовался ныне легендарный двигатель серии RB, был R31 в форме коробки. Мир увидел высокопроизводительный двигатель RB30 SOHC в седане и универсале R31 Skyline. Но мы никогда не рассматривали японский рынок турбо-варианта DOHC RB20. Обратите внимание, что, за исключением ограниченного пробега GT-R, седан и универсал R31 были также последними Skyline, которые были официально доставлены штаты Америки; все, что люди получают сейчас, это японский импорт из вторых рук.

В Японии R31 был заменен на R32. Купе R32 GTS-t было значительным эстетическим шагом по сравнению с R31, и оно было оснащено более совершенным (158 кВт) версией двигателя RB20DET — очень хорошего универсального автомобиля Nissan Skyline R33 nismo.
После того, как R32 был снят с производства в середине 1993 года, Nissan Japan начал серию R33 Skyline. Машина обзавелась кузовом, который больше, чем у R32, эта модель приобрела несколько мягкий профиль, но версия купе отличалась необычными фарами, сексуальными задними фонарями и встроенным задним спойлером. Тем не менее, боковые обвесы и крышка багажника были установлены достаточно высоко, что делает заднюю часть купе Nissan Skyline ix R33 немного выпуклой.

Читайте также:  Дефектовка кузова автомобиля что это


На дороге очевидна масса 1360 кг Nissan Skyline R33. Это, без сомнения, одна из причин, по которой двигатель R20 RB20DET был заменен на новый, который имел на борту на 500 кубических сантиметров больше — RB25DET. Дополнительная емкость, выдавленная из того же блока цилиндров, предусматривала увеличение цилиндра и его хода до 86,0 x 71,7 мм (по сравнению с 78,0 x 69,7 мм соответственно). Тем не менее, RB25 также имеет гораздо большие впускные клапаны, чем RB20, значительно улучшенную головку цилиндров, больший (керамическая турбина) турбонагнетатель и немного большую решетку радиатора. Относительно высокая степень сжатия 9,0: 1 обеспечивает хорошую динамику без наддува, а в качестве датчика нагрузки двигателя используется расходомер воздуха.

Двигатель и колеса

Nissan Skyline R33, технические характеристики. RB25DET, несомненно, является одним из лучших сингловых турбо двигателей, которые мы когда-либо видели в автоиндустрии тех лет. Крутящий момент при разгоне силен, но при нагрузке выше 3000 об / мин, двигатель — настоящая ракета. Крутящий момент остается сильным до уровня, близкого к красной линии, а это порядка 7000 об / мин, хотя обратите внимание, что большинство автомобилей были оснащены выхлопной системой, которая находится далеко от штатной. Короткая поездка заставит вас поверить каждому из этих 187 кВт (при 6400 об / мин) и 294 Нм (при 4800 об / мин).
RB25 Turbo поставляется с 4-ступенчатой ​​автоматической или 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. На нашем тесте была 5-скоростная машина, которая показала хороший положительный бросок, хотя сцепление было заменено на более износостойкую версию; Штатное сцепление – одна из болячек Скайлайна. Диски не успевают за гигантским крутящим моментом, что приводит к их повышенному износу. Особенно в чипованной версии двигателя. А вы встретите больше 90% именно таких.

Читайте также:  Ширина кузова камаз полуприцеп

5-ступенчатая R33 GTS25T, заставляет поднять ленивый кузов и заставить его бежать быстрее вороного коня. Благодаря простым и одновременно идеально точным переключениям, GTS25T развивает скорость до 100 км / ч примерно за 6 секунд. Благодаря японскому ограничителю скорости вы не можете двигаться быстрее 180 км / ч, но создается впечатление, что он может легко проехать до 230-260. Конечно, расход топлива может быть довольно ужасным, когда давите тапку в пол. Мы зафиксировали в среднем около 13 литров на 100 км во время нашего «восторженного» теста.

Подвеска

R33 — довольно большой автомобиль, но его шасси очень хорошо подходит для городских прогулок. Спортивная подвеска идеально срабатывает на городских кочках, пытаясь проглотить все ямы и неровности наших дорог. При этом, водитель даже не понимает, как это происходит. С виду спортивный, мускулистый и высокопроизводительный автомобиль способен подарить комфорт седана, класса выше среднего. Это удивляет.
Как видно из боковых значков, GTS25T — очень способный Grand Tourer. Он надежно сидит на передних поперечных рычагах / стойках, а его многорычажная стойка сзади на всех скоростях отрабатывает так, так нежно. Поездка почти идеальна для этого типа автомобиля — она ​​немного жесче, чем обычная машина, но порой она испытывает серьезные вибрации из-за небольших ударов по амплитуде. Насколько нам известно, HICAS — это стандартная комплектация для всех моделей GTS25T, включающая в себя систему, которая просто вызывает небольшую смену жесткости задней подвестки при прохождении поворотов. Стабилизаторы установлены спереди и сзади. Стандартные колеса — это не что иное, как S14 200SX в стиле 16 x 6,5 дюймов с шестью спицами, в стандартной резине 205/55. За ними скрывается набор тормозов, которые работают совершенно адекватно — несмотря на то, что наш тестовый автомобиль не поставлялся с опциональной АБС. Реакция педали была превосходной, а максимальная мощность торможения была на должном уровне. Тем не менее, при агрессивной езде, суппорты начали немного пахнуть …

Салон

В Nissan Skyline R33 салон заметно шире, чем R32 GTS-t, и это отражается на объеме внутреннего пространства. В 33 места для водителя и одного пассажира вполне предостаточно. Радует штатная боковая поддержка. Места в салоне стало гораздо больше, хотя заднее сиденье остается очень маленьким, учитывая размеры автомобиля. Для переднего пассажира места вполне достаточно, но задний ряд дает минимальное пространство для колен и ног. Для них просто не предусмотрели место. Да, там есть больше места, чем в задней части — 200SX или 180SX, но она по — прежнему практически непригодная для тех, кто выше ростом, чем школьник в 6 классе.

Стандартное оснащение интерьера GTS25T включает климат-контроль, гидроусилитель руля, электрические (убирающиеся) зеркала и окна, а также центральный замок. Центральная консоль — это спидометр / одометр, тахометр, уровень топлива, температура охлаждающей жидкости, давление масла и давление наддува (измеряется в 100 мм рт. Ст.). Сиденья достаточно удобные — с регулируемой высотой передней и задней подушки и поясничного отдела со стороны водителя. Рулевое колесо цепкое, качество отделки салона хорошее, а места для ручной поклажи достаточно. Однако одной маленькой проблемой является видимость — все стойки довольно толстые. Переходя к задней части, багажник подвешен на пневматических стойках, обеспечивая максимальный доступ к багажнику хорошего размера. Под полом багажника живет запасное колесо для экономии места.
Произведенный между серединой 1993 и серединой 1998 года, было продано довольно много R33 GTS25T. Сегодня многие из подержанных импортных образцов снабжены парой дополнений послепродажного обслуживания — так что проверяйте признаки автомобилей, которые прожили тяжелую жизнь. Кроме того, будьте осторожны с автомобилями с небольшим пробегом. Проверьте состояние отделки салона и подвески, чтобы определить, не был ли поврежден одометр.
Закупочные цены значительно различаются, но — чтобы дать вам руководство — наш испытательный автомобиль 1994 года имел подлинный пробег — 46 000 км и стоил 27 000 долл. США (через японский импорт Аделаиды).

Тюнинг

Итак, мы установили, что, как и его предшественник, R33 GTS25T — хороший универсал. Но какой у него потенциал настройки?
С дизайном, подобным двигателю GT-R RB26DETT, мы можем только предположить, что RB25DET построен с серьезным запасом и может выдерживать намного больше мощности. Первым шагом тюнинге Nissan Skyline r33, должен стать выпуск и впуск. Хорошая 3-дюймовая труба и свободный поток холодного воздуха увеличат выходную мощность до 225 кВт. Обратите внимание, что многие подержанные GTS25T уже поставляются с выхлопом и обновленным фильтром; Скорее всего, выхлоп довольно хороший, но на впуске, скорее всего, будет открытый фильтр, всасывающий горячий воздух.
После этого сравнительно небольшой интеркулер R33 должен стать следующим предметом, чтобы получить прибавку к мощности.
Турбокомпрессоры поздней модели Nissan отзывчивы и высокотехнологичны, но их нельзя резко увеличить, иначе их керамические турбины сломаются. Мы предположили бы, что вы, вероятно, могли бы поднять давление наддува примерно до 1,5-18 бара без необходимости использования инжекторных модов или серьезной модификации турбонаддува. Вместе с обновленным интеркулером вы должны иметь мощность около 350-400 Ньютонов на метр. Серьезная сила. Как всегда, с любым японским импортом, будьте очень осторожны с их компьютерами, сделанными для 100RON; двигатели взорвутся как сумасшедшие, если вы позволите им. Не желая вносить изменения в управление, мы ВСЕГДА запускаем двигатель на нашем местном топливе с 98-октановым числом, а затем добавляем немного вторичного октанового усилителя по мере необходимости. Работать с ним будет недешево — ущерб, который может нанести детонация стоит куда дороже.

Вывод

Таким образом, R33 GTS25T — это очень хорошая машина для повседневной рутины для тех, кому не нужно перевозить больше двух человек. Это хорошо сложенный, надежный, тонкий стильный, удобный и, конечно, быстрый. Двигатель также очень хорошо подходит для модификаций — помните, самый быстрый уличный Nissan в России в настоящее время — 10-секундный GTS25T. Если вы серьезно заинтересованы в покупке одного, однако, следите за их сохраненными значениями. Относительная популярность R33 GTS25T держит их цены достаточно высокими — предыдущую модель R32 GTS-t теперь можно купить примерно за 18 000 долларов.

Источник статьи: http://sportcarsworld.ru/nissan-skyline-r33/

Ниссан скайлайн р33 кузов

Nissan Skyline 9-ого поколения в кузове R33 дебютировал в августе 1993 года. Варинаты кузовов остались теми же, купе и седан, но модель нового поколения слегка потяжелела по сравнению с кузовом R32. 9-ое поколение стало намного безопаснее благодаря появлению фронтальных подушек безопасности и дополнительных усилителей кузова.

В модельном ряду остались только рядные 6-цилиндровые двигатели, младшие версии, которые были у R32: GXi и GTE были исключены, таким образом первой в линейке встала версия GTS в кузове HR33. При этом теперь версия GTS имела в своём распоряжении только младший двигатель RB20E, который раньше предназначался версиям GTE, а двухвальный атмосферный RB20DE, который ставился на GTS в кузове R32 был снят с производства. Все GTS-t получили двигатели большего объёма и систему полноуправляемого шасси Hicas (кроме Type G), таким образом турбо-версии теперь оснащались 2,5-литровым двигателем RB25DET и назывались GTS-25t.

Nissan Skyline (ECR33) GTS-25t Series 1 (08.1993 — 01.1996)

Некоторые модели стали оснащать обновлённым полноуправляемым шасси, которое называлось Super HICAS. Эта система также, как и на GT-R R32, имела заднюю рейку с электроприводом и управлялась с помощью компьютера.

Однако новое поколение Скайлайна из-за своих габаритов уже не попадало по японской классификации в разряд «Компактных» автомобилей, а значит облагалось дополнительным налогом. Возможно и этот факт сыграл не последнюю роль в снижении продаж по сравнению с R32.

Среди опций появилась активная блокировка дифференциала взамен блокировки с вискомуфтой. Новая система сразу блокировала задний дифференциал, если одно из задних колёс теряло сцепление с дорогой. На приборную панель выводился соответствующий сигнал о том, что блокировка включена. Активный LSD шёл в стандартной комплектации для всех Skyline R33 GT-R V-spec, а также на некоторых комплектациях ECR33 GTS-25t. Наличие активного LSD в комплектации автомобиля можно идентифицировать по контрольным лампочкам «A-LSD» и «SLIP» на приборной панели.

2.5-литровые шестёрки RB25DE и RB25DET теперь оснащались системой регулировки фаз на впуске NVSC. Наличие фазовращателей на двигателях серии RB можно определить по наличию соответствующего устройства поверх пластиковой крышки ГРМ.

2. Рестайлинг Nissan Skyline (R33) 01.1996 — 11.1998 года

Рестайлинг принес в стандартную комплектацию всех модификаций 2 фронтальные подушки безопасности. Двигатель RB25DET получил обновлённую систему зажигания и теперь оснашался отдельной катушкой зажигания на каждом цилиндре и другим ЭБУ. Также он получил и обновлённый турбокомпрессор, который быстрее раскручивался и раньше выходил на нужный буст. Основа кузова не изменилась, но получила иной обвес: новую переднюю оптику (более острой формы), другие бампера, капот и решётку радиатора. Последние модификации получили возможность оснащаться, в качестве опции, активной блокировкой заднего дифференциала.

Nissan Skyline (HR33) GTS Series 2 (01.1996 — 04.1998)

3. Nissan Skyline (BCNR33) GT-R

Новый BCNR33 GT-R был идеалогическим продолжением GT-R R32, котороый не смотря на свою непобедимость на гоночных трассах, имел и ряд недостатков. Общий баланс автомобиля, разгрузка передней оси при ускорении и приличный вес автомобиля — вели к острой недостаточной поворачиваемости. Для улучшения поведенческих характеристик 33-его, ниссановцы расширили на 1 дюйм колею и сделали автомобиль длиннее на 4 дюйма. Увеличенная колёсная база, более низкая посадка кузова и проработанная на компьютере аэродинамика позволили новому GT-R более предсказуемо вести себя на дороге и эффективнее справляться со спортивными трассами. Общий баланс стал намного лучше, а поворачиваемость от недостаточной сдвинулась в сторону нейтральной.

Один из ранних предсерийных скетчей Nissan Skyline (R33) GT-R

Каждая линия в дизайне BCNR33 была спроектирована так, чтобы добиваться максимальной аэродинамической эффективности. В переднем бампере были установлены увеличенные воздухозаборники для улучшения охлаждения двигателя и наддувочного воздуха. По сравнению с R32 топливный бак перенесли из заднего свеса в базу над задней осью, а аккумулятор поместили из-под капота в багажник. Кузову добавили жёсткости, а система полного привод Attessa получила ряд обновлений. Полноуправляемое шасси HICAS осталось электронным управлением, но также получила обновлённую спецификацию.

Предсерийный прототип Nissan Skyline (R33) GT-R 1993 года, ещё на «высокой» подвеске, со скромным антикрылом и бампером в стиле GT-R BNR32

Особое внимание инженеры Nissan старались уделить снижению веса 33-его GT-R: во внутренних дверных элементах были сделаны дополнительные отверстия, чтобы уменьшить количество тяжелого металла, для изготовления кузовных панелей использовалась высокопрочная сталь, а в интерьере уменьшено количество шумоизоляционных материалов. Задний стабилизатор стал полым, а пружины подвески более жёсткими. Система ABS также попала «под сокращение». Колёсные диски — кованные из алюминиевого сплава. Передняя и задняя оси также изменили конструкцию и были изготовлены теперь преимущественно из алюминия, также как и крепления двигателя. Иные виды более прочного и лёгкого пластика применялись для производства топливного бака, оптики, бамперов, системы впуска, внешней отделки и для заднего антикрыла.

Nissan Skyline (BCNR33) GT-R 1995 года

Все эти технические новшества и доработки позволили GT-R BCNR33 пройти Северную петлю Ниюрбургринга на 21 секунду быстрее, чем это сделал GT-R BNR32. А версия BCNR33 V-spec смогла пролететь 22 км «зелёного ада» на 23 секунды быстрее BNR32. Таким образом, не смотря на то, что многие почему-то считают 33-ий Скай самым неудачным, его версия GT-R V-spec остаётся самым быстрым Skyline на Нордшляфе даже по сей день. GT-R R33 под управлением Дирка Шойсмана проехал «Петлю» со временем 7 минут 59.887 секунд, что позволило автомобилю с гордостью носить статус первого серийного автомобиля выехавшего из 8 мин на Нордшляйфе.

Nissan Skyline (BCNR33) GT-R 1994 года — поставивший рекорд Nurburgring и выехавший из 8 минут на Нордшляфе

Skyline GT-R (BCNR33) оснащался практически тем же самым двигателем RB26DETT, что и BNR32, но крутящий момент при этом вырос благодаря применению нового турбокомпрессора, воздуховодов и интеркулера. Вместо подшипников скольжения картридж турбины теперь использовал шариковые подшипники, но сам корпус турбины остался керамическим (кроме версий N1 — у них турбина имела стальной корпус). Турбины и двигатель BCNR33 N1 отличались от тех, что стаяли на BNR32 N1 — они были доработаны в мелочах. Начиная с GT-R R33 все последующие версиии оснащались тормозными системами Brembo. В 1995 году модернизации подвергся мотор RB26DETT, система полного привода Attesa-ETS и полноуправляемое шасси Super HICAS.

4. Nissan Skyline (BCNR33) GT-R V-spec

Несмотря на то, что многие думают, что V-SPEC — это топовая модификация GT-R, это не совсем так. У них всего 3 различия:

  • Немного изменена конструкция подвода воздуха к тормозам, но отличия трудно различимы;
  • У V-SPEC очень, очень жесткая подвеска и заниженная на 1 см по сравнению с просто GT-R;
  • V-SPEC имеет активный управляемый системой ATTESA ETS PRO дифференциал — это единственное серьезное отличие V-SPEC.

Активный дифференциал — это с одной стороны хорошо, но нужно сказать, что он имеет смысл только для кольцевой езды, для водителя с очень хорошим навыком езды на GT-R, который может вообще по поведению машины на трассе определить активный у нее дифференциал или обычный самоблокирующийся. При этом активный задний дифференциал тяжелее самоблокирующегося на 10 кг.

Nissan Skyline (BCNR33) GT-R V-spec 1995 года

5. Nissan Skyline (BCNR33) GT-R V-spec N1

N1 — версия V-spec, которая оснащалась усиленными узлами и агрегатами, чтобы полноценно участвовать в соревнованиях. Внешние изменения V-spec N1 заключались в следующем:

  • Карбоновая вставка центральной части заднего антикрыла с регулировками угла атаки);
  • Карбоновые обтекатели днища кузова;
  • Отверстия в переднем бампере для улучшения охлаждения;
  • Аэродинамическая накладка на передней кромке капота;
  • Карбоновый диффузор интеркулера.

Технические изменения также были достаточно существенными:

  • Корпуса турбин выполнены стальными, а не керамическими;
  • Высота второго пояса поршней увеличена с 4,0 до 4,6 мм;
  • Изменен состав материала шатунных вкладышей;
  • Усилен впускной тракт;
  • Установлен дополнильный масляный радиатор воздушного охлаждения;
  • Увеличена крыльчатка водяной помпы для улучшения производительности;
  • Усилены зоны в вокруг цилиндров и в точках крепления головки блока, блок цилиндров N1 маркируется — 24U;
  • Изменён профиль кулачков распредвалов;
  • Уменьшен тепловой зазор поршневых колец с 1,5 до 1,2 мм;

Всего c 01.1995 до 02.1998 было построено 87 автомобилей BCNR33 в спецификации V-spec N1 и все они были окрашены в белый цвет QM1 White.

Nissan Skyline (BCNR33) GT-R V-spec N1 1995 года

6. Nissan Skyline (BCNR33) GT-R LM


В 1995 Nissan собирается покорять 24 часа Ле-Мана в классе GT1 и готовит для этого особый GT-R BCNR33, который так и называется GT-R LM (от названия гонки LeMans). Дорожная версия была построена в единственном омолагационном экземпляре, который сейчас хранится в Nissan Heritage Collection и оберегается как бесценный предмет истории. Автомобиль получил широченный кузов из композитных материалов, совершенно иную геометрию подвески, в том числе и абсолютно другие точки установки амортизационных стоек. Он оснащался всё тем же двигателем RB26DETT в спецификации на 310 л.с., а вес автомобиля удалось снизить до 1150 кг, при том, что привод сделали исключительно задним для соответствия требованиям группы N.

Nissan Skyline (BCNR33) GT-R LM Road Version 1995 года

В интерьере были установлены два сиденья Recaro и руль NISMO обшитый замшей, а всё остальное осталось практически стоковым. Очень интересным фактом является и то, что дорожный GT-R LM получил заводской номер N400R-05014, что напрямую отсылает к следующей версии — NISMO 400R, давая нам понять, что это своего рода предсерийная версия, которая послужила основой для создания 400R.

Интерьер Nissan Skyline (BCNR33) GT-R LM Road Version 1995 года

Для гоночных версий, к сожалению, в 1995 году триумфа не свершилось. Опередить McLaren F1 в классе GT1 у GT-R LM не получилось. Одна машина под номером 22 финишировала 5-ой в классе GT1 после четырёх МакЛаренов и 10-ой в абсолюте, а вторая под номером 23 сошла из-за отказа КПП после 157 кругов. Гоночные версии оснащались мотором RB объёмом 2.8 литра и мощностью около 410 л.с. В 1996 году Ниссан подготовил для гонки в Ле-Мане ещё 3 автомобиля, но машина под номером 22 не финишировала, 24-ую не привезли на гонку, а экипаж под номером 23 добрался до финиша лишь 10-ым в классе GT1 и 15-ым в абсолюте. Слишком серьёзными в Ле-Мане оказались соперники и их техника, и больше GT-R в классе GT1 в Ле-Мане не выступал.

Итого, вместе с дорожной версией было построено всего 6 экземпляров Nissan Skyline GT-R LM (BCNR33).

Nissan Skyline (BCNR33) GT-R LM №22 1995 года (пилоты Shunji Kasuya, Masahiko Kondo & Hideo Fukuyama) — 5-ый в классе GT1 Ле-Мана 1995 года

7. Nissan Skyline (BCNR33) NISMO 400R

NISMO 400R — ограниченная версия GT-R R33, вышедшая в свет в 1996 году. Эта модификация имела совершенно иной уровень энерговооруженности, чем обычный GT-R, так как под капотом стоял дефорсированный гоночный двигатель из Ле-Мана объёмом 2.8 литра — RB-X GT2. В этой модификации агрегат был настроен на отдачу в ровно 400 л.с. Также автомобиль оснащался усиленной 6-ступенчатой коробкой передач Getrag. Специалисты NISMO применили весь накопленный автоспортивный опыт участия в Ле-Мане и других гоночных сериях для создания этого ультимативного GT-R R33. Подвеска была полностью разработана NISMO, установлено двухдисковое усиленное сцепление, трансмиссия обзавелась ещё и карбоновым крданным валом, увеличенными тормозами, а колёсные диски выросли в размерах до 10.0Jx18. В качестве дисков выбрали трёхсоставные кованные NISMO LM GT1 с шинами Bridgestone RE 710 275/35/R18. В качестве гловной оптики установлены HID ксеноновые фары. Капот из карбона полностью повторял тот, что стоял на Ле-Мановских болидах.

Всего было построено 44 экземпляра Nismo 400R.

Nissan Skyline (BCNR33) GT-R NISMO 400R 1996 года

8. Nissan Skyline (BCNR33) LM Limited / V-spec LM Limited

LM Limited — ограниченная памятная версия в честь участия Skyline (BCNR33) GT-R в гонке Ле-Манн. Отличалась от стандартных GT-R и GT-R V-spec эксклюзивным цветом BT2 Champion Blue, карбоновым задним антикрылом от N1, накладкой на кромке капота от N1, отверстиями в переднем бампере для охлаждения от модели N1, а также соответствующими памятными наклейками.

Всего было построено 188 экземпляров LM Limited, из которых 86 GT-R LM Limited и 102 GT-R V-spec LM Limited — все в цвете BT2 Champion Blue.

Nissan Skyline (BCNR33) GT-R LM Limited и V-spec LM Limited 1996 года

9. Nissan Skyline (BCNR33) Autech version 40th anniversary

Для празднования 40-летия модели Skyline, придворное тюнинг-ателье Autech подготовило специальную версию GT-R в кузове седан. По сути они взяли всю технику и платформу GT-R, чтобы установить на них кузов седан. Получается этакий практичный четырёхдверный GT-R. Всего было доступно две версии подобного автомобиля: первая производилась Autech, а вторая Autech/Nismo.

Nissan Skyline (BCNR33) GT-R Autech Version 40th anniversary (09.1997 -11.1998)

Всего было выпущено 416 экземпляров данной модификации в 4 вариантах окраски кузова:

  • KN6 — Dark Grey Pearl (тёмно-серый перламутр);
  • KR4 — Sonic Silver (серебристый металлик);
  • LP2 — Midnight Purple (тёмно-фиолетовый металлик);
  • QM1 — White (белый).

GTS (HR33) Двигатель RB20E 2.0, L6, OHC 12v 130 л.с. (96 кВт), 172 Нм
Nissan Skyline GTS, GTS Type G, GTS Type G Limited 4-дв. седан series 1 32 585 шт 08.1993 — 01.1996
Nissan Skyline GTS Urban Runner, GTS Urban Runner S 2-дв. купе series 1 9 137 шт 08.1993 — 01.1996
Nissan Skyline GTS, GTS Type S (рестайлинг) 4-дв. седан series 2 2 542 шт 01.1996 — 04.1998
Nissan Skyline GTS, GTS Type S (рестайлинг) 2-дв. купе series 2 5 284 шт 01.1996 — 04.1998
Nissan Skyline GTS Type X, Type X Limited, Type X 40th anniversary (рестайлинг) 4-дв. седан series 2 14 290 шт 01.1996 — 04.1998
итого 63 838 шт
GTS25 (ER33 / ECR33 с полноуправляемым шасси HICAS) Двигатель RB25DE 2.5, L6, DOHC 24v 190 л.с. (140 кВт), 231 Нм
Nissan Skyline GTS25, GTS25 Type G 4-дв. седан series 1 17 183 шт 08.1993 — 01.1996
Nissan Skyline GTS25, GTS25 Urban Runner S 2-дв. купе series 1 2 653 шт 08.1993 — 01.1996
Nissan Skyline GTS25 Type S (ECR33, HICAS) 2-дв. купе series 1 4 369 шт 08.1993 — 01.1996
Nissan Skyline GTS25 Type S, Type S/S, GTS25 Type X, Type XG (рестайлинг) 4-дв. седан series 2 6 229 шт 01.1996 — 04.1998
Nissan Skyline GTS25 Type S (рестайлинг) 2-дв. купе series 2 1 684 шт 01.1996 — 04.1998
итого 32 118 шт
GTS-4 (ENR33 — полноприводный) Двигатель RB25DE 2.5, L6, DOHC 24v 190 л.с. (140 кВт), 231 Нм
Nissan Skyline GTS-4, GTS-4 Type G 4-дв. седан series 1 3 493 шт 11.1993 — 01.1996
Nissan Skyline GTS-4 2-дв. купе series 1 1 518 шт 11.1993 — 01.1996
Nissan Skyline GTS-4, GTS-4 Type X, GTS-4 40th anniv. (рестайлинг) 4-дв. седан series 2 1 652 шт 01.1996 — 04.1998
Nissan Skyline GTS-4 (рестайлинг) 2-дв. купе series 2 837 шт 01.1996 — 04.1998
итого 7 500 шт
GTS25t (ER33 / ECR33 с полноуправляемым шасси HICAS) Двигатель RB25DET 2.5, L6, DOHC 24v, turbo 250 л.с. (184 кВт), 294 Нм
Nissan Skyline GTS25t Type G (ER33) 4-дв. седан series 1 693 шт 08.1993 — 01.1996
Nissan Skyline GTS25t Type M 4-дв. седан series 1 7 356 шт 08.1993 — 01.1996
Nissan Skyline GTS25t Type M 2-дв. купе series 1 33 094 шт 08.1993 — 01.1996
Nissan Skyline GTS25t Type M Active LSD 2-дв. купе series 1 674 шт 08.1993 — 01.1996
Nissan Skyline GTS25t Type M (рестайлинг) 4-дв. седан series 2 1 828 шт 01.1996 — 04.1998
Nissan Skyline GTS25t Type M, Type M 40th anniv. (рестайлинг) 2-дв. купе series 2 16 508 шт 01.1996 — 04.1998
Nissan Skyline GTS25t Type M Active LSD (рестайлинг) 2-дв. купе series 2 483 шт 01.1996 — 04.1998
итого 60 636 шт
GT-R (BCNR33 — полноприводный с полноуправляемым шасси HICAS) Двигатель RB26DETT 2.6, L6, DOHC 24v, twin turbo 280 л.с. (206 кВт), 368 Нм
Nissan Skyline GT-R 2-дв. купе series 1,2,3 9 312 шт 01.1995 — 11.1998
Nissan Skyline GT-R V-spec 2-дв. купе series 1,2,3 6 568 шт 01.1995 — 11.1998
Nissan Skyline GT-R V-spec N1 2-дв. купе series 1,2,3 87 шт 01.1995 — 02.1998
Nissan Skyline GT-R LM 2-дв. купе series 2 6 шт 1995 — 1996
Nissan Skyline GT-R LM Limited 2-дв. купе series 2 188 шт 05.1996 — 08.1996
Nissan Skyline GT-R V-spec (Great Britain) 2-дв. купе series 3 97 шт 06.1997 — 11.1997
итого 16 258 шт
GT-R Autech (BCNR33 — полноприводный с полноуправляемым шасси HICAS) Двигатель RB26DETT 2.6, L6, DOHC 24v, twin turbo 280 л.с. (206 кВт), 368 Нм
Nissan Skyline GT-R Autech version 4-дв. седан series 3 416 шт 09.1997 — 11.1998
ВСЕГО 180 766 шт

Производство Nissan Skyline R33 в штуках по годам (информация предоставлена порталом GTR-registry.com)

Производственный год BCNR33 EСR33 ENR33 ER33 HR33 Всего
1993 год 0 22 543 1 076 11 555 10 625 45 799
1994 год 0 11 394 2 292 4 766 19 689 38 141
1995 год 9 285 12 568 1 724 4 224 12 508 40 309
1996 год 3 651 12 676 1 524 5 576 11 255 34 682
1997 год 2 700 4 146 704 1 963 6 714 16 227
1998 год 1 038 981 180 362 3 047 5 608
Всего 16 674 64 308 7 500 28 446 63 838 180 766

Из этой статистики видно, что продажи GT-R в кузове R33 были значительно ниже, чем у 32-ого кузова, примерно в 2,5 раза. Наиболее редкими модификациями Skyline R33 являются полноприводные GTS-4 (ENR33) с атмосферным RB25DE, а потом уже GT-R BCNR33.

Источник статьи: http://vin.parts/vse_o_nissan_skyline_r33_08_1993_11_1998-111

Nissan Skyline R33

Ярко-синяя, японская ворона.
Недооцененный, но очень влиятельный, вот все, что вам нужно знать о поколении Nissan Skyline GT-R R33. Первый из породы, официально импортированной в Великобританию и Соединенные Штаты Америки, Nissan Skyline GTR v spec r33 был против этого с самого начала.
Даже сейчас его часто называют белой вороной в линии GT-R. Он не нес того же влияния, что и его предшественник, ему не хватало последней черты, завершающей эпоху R34 и он полностью превзошел R35.
Когда спецификация R33 была раскрыта, это оставило многих в восторге. (2,6-литровый рядный двигатель и турбонаддув (RB26) 2,6 л) был перенесен с R32, казалось бы, без изменений, за исключением пары турбин, построенных с керамическими внутренними элементами, поэтому мощность была привязана к 276 л.с. (идентично R32). Крутящий момент, однако, увеличился. Удивительно, но незначительный выигрыш сократился на две десятых от заявленного времени R32 0-100 километров в час — 5,6 секунды.
Под более обтекаемым корпусом сидела более жесткая конструкция Nissan Skyline GTR R33 nismo: скобы — передние и задние — связали стойки амортизаторов, за задними сиденьями была установлена ​​жесткая панель, а также появились более прочные пороги — все это привело к увеличению веса примерно на 100 кг (по сравнению с R32). Это, наряду с отсутствием чрезмерного повышения мощности.
Дополнительная высота Nissan Skyline GT R R33 требовала больших тормозов (Brembo), вентилируемых дисков размером 324 мм спереди и 300 мм сзади (до 28 мм и 3 мм на R32 соответственно), которые были установлены в качестве стандарта. Они спрятались за 9 x 17-дюймовыми колесами с шинами 245/45 R17 — и ниже, и шире, чем у R32.

Чтобы использовать спортивную резину, в Nissan skyline r33 седан пересмотрели системы полного привода (ATTESA E-TS) и четырехколесного рулевого управления (Super HICAS), которые, как утверждали инженеры, улучшали устойчивость на неровных дорогах. Подвеска была эволюционировала из многорычажной установки, найденной в R32, предлагая большую жесткость развала спереди и больше хода подвески сзади.
Учитывая успех R32 GT-R V-spec, версия Nissan Skyline R33 nismo 400r с более высокой производительностью была сохранена до поколения R33, и она поступила в продажу. Он имел повышенную подвеску с более жесткими пружинами и амортизаторами, а также версию «Pro» ATTESA 4WD, которая включала активный дифференциал с ограниченным буксом. Была также другая версия N1 для японских гонок.
В 1996 году компания LM Limited, в память о том, что GT-R стал десятым в 1995 году в Ле-Мане. Все они были окрашены в цвет Champion Blue и оснащены капотом N1 и каналами переднего бампера, а также задним спойлером из углеродного волокна.
Действительно, семейное древо Skyline прошло долгий путь, но первой моделью, в которой использовался ныне легендарный двигатель серии RB, был R31 в форме коробки. Мир увидел высокопроизводительный двигатель RB30 SOHC в седане и универсале R31 Skyline. Но мы никогда не рассматривали японский рынок турбо-варианта DOHC RB20. Обратите внимание, что, за исключением ограниченного пробега GT-R, седан и универсал R31 были также последними Skyline, которые были официально доставлены штаты Америки; все, что люди получают сейчас, это японский импорт из вторых рук.

В Японии R31 был заменен на R32. Купе R32 GTS-t было значительным эстетическим шагом по сравнению с R31, и оно было оснащено более совершенным (158 кВт) версией двигателя RB20DET — очень хорошего универсального автомобиля Nissan Skyline R33 nismo.
После того, как R32 был снят с производства в середине 1993 года, Nissan Japan начал серию R33 Skyline. Машина обзавелась кузовом, который больше, чем у R32, эта модель приобрела несколько мягкий профиль, но версия купе отличалась необычными фарами, сексуальными задними фонарями и встроенным задним спойлером. Тем не менее, боковые обвесы и крышка багажника были установлены достаточно высоко, что делает заднюю часть купе Nissan Skyline ix R33 немного выпуклой.


На дороге очевидна масса 1360 кг Nissan Skyline R33. Это, без сомнения, одна из причин, по которой двигатель R20 RB20DET был заменен на новый, который имел на борту на 500 кубических сантиметров больше — RB25DET. Дополнительная емкость, выдавленная из того же блока цилиндров, предусматривала увеличение цилиндра и его хода до 86,0 x 71,7 мм (по сравнению с 78,0 x 69,7 мм соответственно). Тем не менее, RB25 также имеет гораздо большие впускные клапаны, чем RB20, значительно улучшенную головку цилиндров, больший (керамическая турбина) турбонагнетатель и немного большую решетку радиатора. Относительно высокая степень сжатия 9,0: 1 обеспечивает хорошую динамику без наддува, а в качестве датчика нагрузки двигателя используется расходомер воздуха.

Двигатель и колеса

Nissan Skyline R33, технические характеристики. RB25DET, несомненно, является одним из лучших сингловых турбо двигателей, которые мы когда-либо видели в автоиндустрии тех лет. Крутящий момент при разгоне силен, но при нагрузке выше 3000 об / мин, двигатель — настоящая ракета. Крутящий момент остается сильным до уровня, близкого к красной линии, а это порядка 7000 об / мин, хотя обратите внимание, что большинство автомобилей были оснащены выхлопной системой, которая находится далеко от штатной. Короткая поездка заставит вас поверить каждому из этих 187 кВт (при 6400 об / мин) и 294 Нм (при 4800 об / мин).
RB25 Turbo поставляется с 4-ступенчатой ​​автоматической или 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. На нашем тесте была 5-скоростная машина, которая показала хороший положительный бросок, хотя сцепление было заменено на более износостойкую версию; Штатное сцепление – одна из болячек Скайлайна. Диски не успевают за гигантским крутящим моментом, что приводит к их повышенному износу. Особенно в чипованной версии двигателя. А вы встретите больше 90% именно таких.

5-ступенчатая R33 GTS25T, заставляет поднять ленивый кузов и заставить его бежать быстрее вороного коня. Благодаря простым и одновременно идеально точным переключениям, GTS25T развивает скорость до 100 км / ч примерно за 6 секунд. Благодаря японскому ограничителю скорости вы не можете двигаться быстрее 180 км / ч, но создается впечатление, что он может легко проехать до 230-260. Конечно, расход топлива может быть довольно ужасным, когда давите тапку в пол. Мы зафиксировали в среднем около 13 литров на 100 км во время нашего «восторженного» теста.

Подвеска

R33 — довольно большой автомобиль, но его шасси очень хорошо подходит для городских прогулок. Спортивная подвеска идеально срабатывает на городских кочках, пытаясь проглотить все ямы и неровности наших дорог. При этом, водитель даже не понимает, как это происходит. С виду спортивный, мускулистый и высокопроизводительный автомобиль способен подарить комфорт седана, класса выше среднего. Это удивляет.
Как видно из боковых значков, GTS25T — очень способный Grand Tourer. Он надежно сидит на передних поперечных рычагах / стойках, а его многорычажная стойка сзади на всех скоростях отрабатывает так, так нежно. Поездка почти идеальна для этого типа автомобиля — она ​​немного жесче, чем обычная машина, но порой она испытывает серьезные вибрации из-за небольших ударов по амплитуде. Насколько нам известно, HICAS — это стандартная комплектация для всех моделей GTS25T, включающая в себя систему, которая просто вызывает небольшую смену жесткости задней подвестки при прохождении поворотов. Стабилизаторы установлены спереди и сзади. Стандартные колеса — это не что иное, как S14 200SX в стиле 16 x 6,5 дюймов с шестью спицами, в стандартной резине 205/55. За ними скрывается набор тормозов, которые работают совершенно адекватно — несмотря на то, что наш тестовый автомобиль не поставлялся с опциональной АБС. Реакция педали была превосходной, а максимальная мощность торможения была на должном уровне. Тем не менее, при агрессивной езде, суппорты начали немного пахнуть …

Салон

В Nissan Skyline R33 салон заметно шире, чем R32 GTS-t, и это отражается на объеме внутреннего пространства. В 33 места для водителя и одного пассажира вполне предостаточно. Радует штатная боковая поддержка. Места в салоне стало гораздо больше, хотя заднее сиденье остается очень маленьким, учитывая размеры автомобиля. Для переднего пассажира места вполне достаточно, но задний ряд дает минимальное пространство для колен и ног. Для них просто не предусмотрели место. Да, там есть больше места, чем в задней части — 200SX или 180SX, но она по — прежнему практически непригодная для тех, кто выше ростом, чем школьник в 6 классе.

Стандартное оснащение интерьера GTS25T включает климат-контроль, гидроусилитель руля, электрические (убирающиеся) зеркала и окна, а также центральный замок. Центральная консоль — это спидометр / одометр, тахометр, уровень топлива, температура охлаждающей жидкости, давление масла и давление наддува (измеряется в 100 мм рт. Ст.). Сиденья достаточно удобные — с регулируемой высотой передней и задней подушки и поясничного отдела со стороны водителя. Рулевое колесо цепкое, качество отделки салона хорошее, а места для ручной поклажи достаточно. Однако одной маленькой проблемой является видимость — все стойки довольно толстые. Переходя к задней части, багажник подвешен на пневматических стойках, обеспечивая максимальный доступ к багажнику хорошего размера. Под полом багажника живет запасное колесо для экономии места.
Произведенный между серединой 1993 и серединой 1998 года, было продано довольно много R33 GTS25T. Сегодня многие из подержанных импортных образцов снабжены парой дополнений послепродажного обслуживания — так что проверяйте признаки автомобилей, которые прожили тяжелую жизнь. Кроме того, будьте осторожны с автомобилями с небольшим пробегом. Проверьте состояние отделки салона и подвески, чтобы определить, не был ли поврежден одометр.
Закупочные цены значительно различаются, но — чтобы дать вам руководство — наш испытательный автомобиль 1994 года имел подлинный пробег — 46 000 км и стоил 27 000 долл. США (через японский импорт Аделаиды).

Тюнинг

Итак, мы установили, что, как и его предшественник, R33 GTS25T — хороший универсал. Но какой у него потенциал настройки?
С дизайном, подобным двигателю GT-R RB26DETT, мы можем только предположить, что RB25DET построен с серьезным запасом и может выдерживать намного больше мощности. Первым шагом тюнинге Nissan Skyline r33, должен стать выпуск и впуск. Хорошая 3-дюймовая труба и свободный поток холодного воздуха увеличат выходную мощность до 225 кВт. Обратите внимание, что многие подержанные GTS25T уже поставляются с выхлопом и обновленным фильтром; Скорее всего, выхлоп довольно хороший, но на впуске, скорее всего, будет открытый фильтр, всасывающий горячий воздух.
После этого сравнительно небольшой интеркулер R33 должен стать следующим предметом, чтобы получить прибавку к мощности.
Турбокомпрессоры поздней модели Nissan отзывчивы и высокотехнологичны, но их нельзя резко увеличить, иначе их керамические турбины сломаются. Мы предположили бы, что вы, вероятно, могли бы поднять давление наддува примерно до 1,5-18 бара без необходимости использования инжекторных модов или серьезной модификации турбонаддува. Вместе с обновленным интеркулером вы должны иметь мощность около 350-400 Ньютонов на метр. Серьезная сила. Как всегда, с любым японским импортом, будьте очень осторожны с их компьютерами, сделанными для 100RON; двигатели взорвутся как сумасшедшие, если вы позволите им. Не желая вносить изменения в управление, мы ВСЕГДА запускаем двигатель на нашем местном топливе с 98-октановым числом, а затем добавляем немного вторичного октанового усилителя по мере необходимости. Работать с ним будет недешево — ущерб, который может нанести детонация стоит куда дороже.

Вывод

Таким образом, R33 GTS25T — это очень хорошая машина для повседневной рутины для тех, кому не нужно перевозить больше двух человек. Это хорошо сложенный, надежный, тонкий стильный, удобный и, конечно, быстрый. Двигатель также очень хорошо подходит для модификаций — помните, самый быстрый уличный Nissan в России в настоящее время — 10-секундный GTS25T. Если вы серьезно заинтересованы в покупке одного, однако, следите за их сохраненными значениями. Относительная популярность R33 GTS25T держит их цены достаточно высокими — предыдущую модель R32 GTS-t теперь можно купить примерно за 18 000 долларов.

Источник статьи: http://sportcarsworld.ru/nissan-skyline-r33/

Ниссан скайлайн р33 кузов

Nissan Skyline 9-ого поколения в кузове R33 дебютировал в августе 1993 года. Варинаты кузовов остались теми же, купе и седан, но модель нового поколения слегка потяжелела по сравнению с кузовом R32. 9-ое поколение стало намного безопаснее благодаря появлению фронтальных подушек безопасности и дополнительных усилителей кузова.

В модельном ряду остались только рядные 6-цилиндровые двигатели, младшие версии, которые были у R32: GXi и GTE были исключены, таким образом первой в линейке встала версия GTS в кузове HR33. При этом теперь версия GTS имела в своём распоряжении только младший двигатель RB20E, который раньше предназначался версиям GTE, а двухвальный атмосферный RB20DE, который ставился на GTS в кузове R32 был снят с производства. Все GTS-t получили двигатели большего объёма и систему полноуправляемого шасси Hicas (кроме Type G), таким образом турбо-версии теперь оснащались 2,5-литровым двигателем RB25DET и назывались GTS-25t.

Nissan Skyline (ECR33) GTS-25t Series 1 (08.1993 — 01.1996)

Некоторые модели стали оснащать обновлённым полноуправляемым шасси, которое называлось Super HICAS. Эта система также, как и на GT-R R32, имела заднюю рейку с электроприводом и управлялась с помощью компьютера.

Однако новое поколение Скайлайна из-за своих габаритов уже не попадало по японской классификации в разряд «Компактных» автомобилей, а значит облагалось дополнительным налогом. Возможно и этот факт сыграл не последнюю роль в снижении продаж по сравнению с R32.

Среди опций появилась активная блокировка дифференциала взамен блокировки с вискомуфтой. Новая система сразу блокировала задний дифференциал, если одно из задних колёс теряло сцепление с дорогой. На приборную панель выводился соответствующий сигнал о том, что блокировка включена. Активный LSD шёл в стандартной комплектации для всех Skyline R33 GT-R V-spec, а также на некоторых комплектациях ECR33 GTS-25t. Наличие активного LSD в комплектации автомобиля можно идентифицировать по контрольным лампочкам «A-LSD» и «SLIP» на приборной панели.

2.5-литровые шестёрки RB25DE и RB25DET теперь оснащались системой регулировки фаз на впуске NVSC. Наличие фазовращателей на двигателях серии RB можно определить по наличию соответствующего устройства поверх пластиковой крышки ГРМ.

2. Рестайлинг Nissan Skyline (R33) 01.1996 — 11.1998 года

Рестайлинг принес в стандартную комплектацию всех модификаций 2 фронтальные подушки безопасности. Двигатель RB25DET получил обновлённую систему зажигания и теперь оснашался отдельной катушкой зажигания на каждом цилиндре и другим ЭБУ. Также он получил и обновлённый турбокомпрессор, который быстрее раскручивался и раньше выходил на нужный буст. Основа кузова не изменилась, но получила иной обвес: новую переднюю оптику (более острой формы), другие бампера, капот и решётку радиатора. Последние модификации получили возможность оснащаться, в качестве опции, активной блокировкой заднего дифференциала.

Nissan Skyline (HR33) GTS Series 2 (01.1996 — 04.1998)

3. Nissan Skyline (BCNR33) GT-R

Новый BCNR33 GT-R был идеалогическим продолжением GT-R R32, котороый не смотря на свою непобедимость на гоночных трассах, имел и ряд недостатков. Общий баланс автомобиля, разгрузка передней оси при ускорении и приличный вес автомобиля — вели к острой недостаточной поворачиваемости. Для улучшения поведенческих характеристик 33-его, ниссановцы расширили на 1 дюйм колею и сделали автомобиль длиннее на 4 дюйма. Увеличенная колёсная база, более низкая посадка кузова и проработанная на компьютере аэродинамика позволили новому GT-R более предсказуемо вести себя на дороге и эффективнее справляться со спортивными трассами. Общий баланс стал намного лучше, а поворачиваемость от недостаточной сдвинулась в сторону нейтральной.

Один из ранних предсерийных скетчей Nissan Skyline (R33) GT-R

Каждая линия в дизайне BCNR33 была спроектирована так, чтобы добиваться максимальной аэродинамической эффективности. В переднем бампере были установлены увеличенные воздухозаборники для улучшения охлаждения двигателя и наддувочного воздуха. По сравнению с R32 топливный бак перенесли из заднего свеса в базу над задней осью, а аккумулятор поместили из-под капота в багажник. Кузову добавили жёсткости, а система полного привод Attessa получила ряд обновлений. Полноуправляемое шасси HICAS осталось электронным управлением, но также получила обновлённую спецификацию.

Предсерийный прототип Nissan Skyline (R33) GT-R 1993 года, ещё на «высокой» подвеске, со скромным антикрылом и бампером в стиле GT-R BNR32

Особое внимание инженеры Nissan старались уделить снижению веса 33-его GT-R: во внутренних дверных элементах были сделаны дополнительные отверстия, чтобы уменьшить количество тяжелого металла, для изготовления кузовных панелей использовалась высокопрочная сталь, а в интерьере уменьшено количество шумоизоляционных материалов. Задний стабилизатор стал полым, а пружины подвески более жёсткими. Система ABS также попала «под сокращение». Колёсные диски — кованные из алюминиевого сплава. Передняя и задняя оси также изменили конструкцию и были изготовлены теперь преимущественно из алюминия, также как и крепления двигателя. Иные виды более прочного и лёгкого пластика применялись для производства топливного бака, оптики, бамперов, системы впуска, внешней отделки и для заднего антикрыла.

Nissan Skyline (BCNR33) GT-R 1995 года

Все эти технические новшества и доработки позволили GT-R BCNR33 пройти Северную петлю Ниюрбургринга на 21 секунду быстрее, чем это сделал GT-R BNR32. А версия BCNR33 V-spec смогла пролететь 22 км «зелёного ада» на 23 секунды быстрее BNR32. Таким образом, не смотря на то, что многие почему-то считают 33-ий Скай самым неудачным, его версия GT-R V-spec остаётся самым быстрым Skyline на Нордшляфе даже по сей день. GT-R R33 под управлением Дирка Шойсмана проехал «Петлю» со временем 7 минут 59.887 секунд, что позволило автомобилю с гордостью носить статус первого серийного автомобиля выехавшего из 8 мин на Нордшляйфе.

Nissan Skyline (BCNR33) GT-R 1994 года — поставивший рекорд Nurburgring и выехавший из 8 минут на Нордшляфе

Skyline GT-R (BCNR33) оснащался практически тем же самым двигателем RB26DETT, что и BNR32, но крутящий момент при этом вырос благодаря применению нового турбокомпрессора, воздуховодов и интеркулера. Вместо подшипников скольжения картридж турбины теперь использовал шариковые подшипники, но сам корпус турбины остался керамическим (кроме версий N1 — у них турбина имела стальной корпус). Турбины и двигатель BCNR33 N1 отличались от тех, что стаяли на BNR32 N1 — они были доработаны в мелочах. Начиная с GT-R R33 все последующие версиии оснащались тормозными системами Brembo. В 1995 году модернизации подвергся мотор RB26DETT, система полного привода Attesa-ETS и полноуправляемое шасси Super HICAS.

4. Nissan Skyline (BCNR33) GT-R V-spec

Несмотря на то, что многие думают, что V-SPEC — это топовая модификация GT-R, это не совсем так. У них всего 3 различия:

  • Немного изменена конструкция подвода воздуха к тормозам, но отличия трудно различимы;
  • У V-SPEC очень, очень жесткая подвеска и заниженная на 1 см по сравнению с просто GT-R;
  • V-SPEC имеет активный управляемый системой ATTESA ETS PRO дифференциал — это единственное серьезное отличие V-SPEC.

Активный дифференциал — это с одной стороны хорошо, но нужно сказать, что он имеет смысл только для кольцевой езды, для водителя с очень хорошим навыком езды на GT-R, который может вообще по поведению машины на трассе определить активный у нее дифференциал или обычный самоблокирующийся. При этом активный задний дифференциал тяжелее самоблокирующегося на 10 кг.

Nissan Skyline (BCNR33) GT-R V-spec 1995 года

5. Nissan Skyline (BCNR33) GT-R V-spec N1

N1 — версия V-spec, которая оснащалась усиленными узлами и агрегатами, чтобы полноценно участвовать в соревнованиях. Внешние изменения V-spec N1 заключались в следующем:

  • Карбоновая вставка центральной части заднего антикрыла с регулировками угла атаки);
  • Карбоновые обтекатели днища кузова;
  • Отверстия в переднем бампере для улучшения охлаждения;
  • Аэродинамическая накладка на передней кромке капота;
  • Карбоновый диффузор интеркулера.

Технические изменения также были достаточно существенными:

  • Корпуса турбин выполнены стальными, а не керамическими;
  • Высота второго пояса поршней увеличена с 4,0 до 4,6 мм;
  • Изменен состав материала шатунных вкладышей;
  • Усилен впускной тракт;
  • Установлен дополнильный масляный радиатор воздушного охлаждения;
  • Увеличена крыльчатка водяной помпы для улучшения производительности;
  • Усилены зоны в вокруг цилиндров и в точках крепления головки блока, блок цилиндров N1 маркируется — 24U;
  • Изменён профиль кулачков распредвалов;
  • Уменьшен тепловой зазор поршневых колец с 1,5 до 1,2 мм;

Всего c 01.1995 до 02.1998 было построено 87 автомобилей BCNR33 в спецификации V-spec N1 и все они были окрашены в белый цвет QM1 White.

Nissan Skyline (BCNR33) GT-R V-spec N1 1995 года

6. Nissan Skyline (BCNR33) GT-R LM


В 1995 Nissan собирается покорять 24 часа Ле-Мана в классе GT1 и готовит для этого особый GT-R BCNR33, который так и называется GT-R LM (от названия гонки LeMans). Дорожная версия была построена в единственном омолагационном экземпляре, который сейчас хранится в Nissan Heritage Collection и оберегается как бесценный предмет истории. Автомобиль получил широченный кузов из композитных материалов, совершенно иную геометрию подвески, в том числе и абсолютно другие точки установки амортизационных стоек. Он оснащался всё тем же двигателем RB26DETT в спецификации на 310 л.с., а вес автомобиля удалось снизить до 1150 кг, при том, что привод сделали исключительно задним для соответствия требованиям группы N.

Nissan Skyline (BCNR33) GT-R LM Road Version 1995 года

В интерьере были установлены два сиденья Recaro и руль NISMO обшитый замшей, а всё остальное осталось практически стоковым. Очень интересным фактом является и то, что дорожный GT-R LM получил заводской номер N400R-05014, что напрямую отсылает к следующей версии — NISMO 400R, давая нам понять, что это своего рода предсерийная версия, которая послужила основой для создания 400R.

Интерьер Nissan Skyline (BCNR33) GT-R LM Road Version 1995 года

Для гоночных версий, к сожалению, в 1995 году триумфа не свершилось. Опередить McLaren F1 в классе GT1 у GT-R LM не получилось. Одна машина под номером 22 финишировала 5-ой в классе GT1 после четырёх МакЛаренов и 10-ой в абсолюте, а вторая под номером 23 сошла из-за отказа КПП после 157 кругов. Гоночные версии оснащались мотором RB объёмом 2.8 литра и мощностью около 410 л.с. В 1996 году Ниссан подготовил для гонки в Ле-Мане ещё 3 автомобиля, но машина под номером 22 не финишировала, 24-ую не привезли на гонку, а экипаж под номером 23 добрался до финиша лишь 10-ым в классе GT1 и 15-ым в абсолюте. Слишком серьёзными в Ле-Мане оказались соперники и их техника, и больше GT-R в классе GT1 в Ле-Мане не выступал.

Итого, вместе с дорожной версией было построено всего 6 экземпляров Nissan Skyline GT-R LM (BCNR33).

Nissan Skyline (BCNR33) GT-R LM №22 1995 года (пилоты Shunji Kasuya, Masahiko Kondo & Hideo Fukuyama) — 5-ый в классе GT1 Ле-Мана 1995 года

7. Nissan Skyline (BCNR33) NISMO 400R

NISMO 400R — ограниченная версия GT-R R33, вышедшая в свет в 1996 году. Эта модификация имела совершенно иной уровень энерговооруженности, чем обычный GT-R, так как под капотом стоял дефорсированный гоночный двигатель из Ле-Мана объёмом 2.8 литра — RB-X GT2. В этой модификации агрегат был настроен на отдачу в ровно 400 л.с. Также автомобиль оснащался усиленной 6-ступенчатой коробкой передач Getrag. Специалисты NISMO применили весь накопленный автоспортивный опыт участия в Ле-Мане и других гоночных сериях для создания этого ультимативного GT-R R33. Подвеска была полностью разработана NISMO, установлено двухдисковое усиленное сцепление, трансмиссия обзавелась ещё и карбоновым крданным валом, увеличенными тормозами, а колёсные диски выросли в размерах до 10.0Jx18. В качестве дисков выбрали трёхсоставные кованные NISMO LM GT1 с шинами Bridgestone RE 710 275/35/R18. В качестве гловной оптики установлены HID ксеноновые фары. Капот из карбона полностью повторял тот, что стоял на Ле-Мановских болидах.

Всего было построено 44 экземпляра Nismo 400R.

Nissan Skyline (BCNR33) GT-R NISMO 400R 1996 года

8. Nissan Skyline (BCNR33) LM Limited / V-spec LM Limited

LM Limited — ограниченная памятная версия в честь участия Skyline (BCNR33) GT-R в гонке Ле-Манн. Отличалась от стандартных GT-R и GT-R V-spec эксклюзивным цветом BT2 Champion Blue, карбоновым задним антикрылом от N1, накладкой на кромке капота от N1, отверстиями в переднем бампере для охлаждения от модели N1, а также соответствующими памятными наклейками.

Всего было построено 188 экземпляров LM Limited, из которых 86 GT-R LM Limited и 102 GT-R V-spec LM Limited — все в цвете BT2 Champion Blue.

Nissan Skyline (BCNR33) GT-R LM Limited и V-spec LM Limited 1996 года

9. Nissan Skyline (BCNR33) Autech version 40th anniversary

Для празднования 40-летия модели Skyline, придворное тюнинг-ателье Autech подготовило специальную версию GT-R в кузове седан. По сути они взяли всю технику и платформу GT-R, чтобы установить на них кузов седан. Получается этакий практичный четырёхдверный GT-R. Всего было доступно две версии подобного автомобиля: первая производилась Autech, а вторая Autech/Nismo.

Nissan Skyline (BCNR33) GT-R Autech Version 40th anniversary (09.1997 -11.1998)

Всего было выпущено 416 экземпляров данной модификации в 4 вариантах окраски кузова:

  • KN6 — Dark Grey Pearl (тёмно-серый перламутр);
  • KR4 — Sonic Silver (серебристый металлик);
  • LP2 — Midnight Purple (тёмно-фиолетовый металлик);
  • QM1 — White (белый).

GTS (HR33) Двигатель RB20E 2.0, L6, OHC 12v 130 л.с. (96 кВт), 172 Нм
Nissan Skyline GTS, GTS Type G, GTS Type G Limited 4-дв. седан series 1 32 585 шт 08.1993 — 01.1996
Nissan Skyline GTS Urban Runner, GTS Urban Runner S 2-дв. купе series 1 9 137 шт 08.1993 — 01.1996
Nissan Skyline GTS, GTS Type S (рестайлинг) 4-дв. седан series 2 2 542 шт 01.1996 — 04.1998
Nissan Skyline GTS, GTS Type S (рестайлинг) 2-дв. купе series 2 5 284 шт 01.1996 — 04.1998
Nissan Skyline GTS Type X, Type X Limited, Type X 40th anniversary (рестайлинг) 4-дв. седан series 2 14 290 шт 01.1996 — 04.1998
итого 63 838 шт
GTS25 (ER33 / ECR33 с полноуправляемым шасси HICAS) Двигатель RB25DE 2.5, L6, DOHC 24v 190 л.с. (140 кВт), 231 Нм
Nissan Skyline GTS25, GTS25 Type G 4-дв. седан series 1 17 183 шт 08.1993 — 01.1996
Nissan Skyline GTS25, GTS25 Urban Runner S 2-дв. купе series 1 2 653 шт 08.1993 — 01.1996
Nissan Skyline GTS25 Type S (ECR33, HICAS) 2-дв. купе series 1 4 369 шт 08.1993 — 01.1996
Nissan Skyline GTS25 Type S, Type S/S, GTS25 Type X, Type XG (рестайлинг) 4-дв. седан series 2 6 229 шт 01.1996 — 04.1998
Nissan Skyline GTS25 Type S (рестайлинг) 2-дв. купе series 2 1 684 шт 01.1996 — 04.1998
итого 32 118 шт
GTS-4 (ENR33 — полноприводный) Двигатель RB25DE 2.5, L6, DOHC 24v 190 л.с. (140 кВт), 231 Нм
Nissan Skyline GTS-4, GTS-4 Type G 4-дв. седан series 1 3 493 шт 11.1993 — 01.1996
Nissan Skyline GTS-4 2-дв. купе series 1 1 518 шт 11.1993 — 01.1996
Nissan Skyline GTS-4, GTS-4 Type X, GTS-4 40th anniv. (рестайлинг) 4-дв. седан series 2 1 652 шт 01.1996 — 04.1998
Nissan Skyline GTS-4 (рестайлинг) 2-дв. купе series 2 837 шт 01.1996 — 04.1998
итого 7 500 шт
GTS25t (ER33 / ECR33 с полноуправляемым шасси HICAS) Двигатель RB25DET 2.5, L6, DOHC 24v, turbo 250 л.с. (184 кВт), 294 Нм
Nissan Skyline GTS25t Type G (ER33) 4-дв. седан series 1 693 шт 08.1993 — 01.1996
Nissan Skyline GTS25t Type M 4-дв. седан series 1 7 356 шт 08.1993 — 01.1996
Nissan Skyline GTS25t Type M 2-дв. купе series 1 33 094 шт 08.1993 — 01.1996
Nissan Skyline GTS25t Type M Active LSD 2-дв. купе series 1 674 шт 08.1993 — 01.1996
Nissan Skyline GTS25t Type M (рестайлинг) 4-дв. седан series 2 1 828 шт 01.1996 — 04.1998
Nissan Skyline GTS25t Type M, Type M 40th anniv. (рестайлинг) 2-дв. купе series 2 16 508 шт 01.1996 — 04.1998
Nissan Skyline GTS25t Type M Active LSD (рестайлинг) 2-дв. купе series 2 483 шт 01.1996 — 04.1998
итого 60 636 шт
GT-R (BCNR33 — полноприводный с полноуправляемым шасси HICAS) Двигатель RB26DETT 2.6, L6, DOHC 24v, twin turbo 280 л.с. (206 кВт), 368 Нм
Nissan Skyline GT-R 2-дв. купе series 1,2,3 9 312 шт 01.1995 — 11.1998
Nissan Skyline GT-R V-spec 2-дв. купе series 1,2,3 6 568 шт 01.1995 — 11.1998
Nissan Skyline GT-R V-spec N1 2-дв. купе series 1,2,3 87 шт 01.1995 — 02.1998
Nissan Skyline GT-R LM 2-дв. купе series 2 6 шт 1995 — 1996
Nissan Skyline GT-R LM Limited 2-дв. купе series 2 188 шт 05.1996 — 08.1996
Nissan Skyline GT-R V-spec (Great Britain) 2-дв. купе series 3 97 шт 06.1997 — 11.1997
итого 16 258 шт
GT-R Autech (BCNR33 — полноприводный с полноуправляемым шасси HICAS) Двигатель RB26DETT 2.6, L6, DOHC 24v, twin turbo 280 л.с. (206 кВт), 368 Нм
Nissan Skyline GT-R Autech version 4-дв. седан series 3 416 шт 09.1997 — 11.1998
ВСЕГО 180 766 шт

Производство Nissan Skyline R33 в штуках по годам (информация предоставлена порталом GTR-registry.com)

Производственный год BCNR33 EСR33 ENR33 ER33 HR33 Всего
1993 год 0 22 543 1 076 11 555 10 625 45 799
1994 год 0 11 394 2 292 4 766 19 689 38 141
1995 год 9 285 12 568 1 724 4 224 12 508 40 309
1996 год 3 651 12 676 1 524 5 576 11 255 34 682
1997 год 2 700 4 146 704 1 963 6 714 16 227
1998 год 1 038 981 180 362 3 047 5 608
Всего 16 674 64 308 7 500 28 446 63 838 180 766

Из этой статистики видно, что продажи GT-R в кузове R33 были значительно ниже, чем у 32-ого кузова, примерно в 2,5 раза. Наиболее редкими модификациями Skyline R33 являются полноприводные GTS-4 (ENR33) с атмосферным RB25DE, а потом уже GT-R BCNR33.

Источник статьи: http://vin.parts/vse_o_nissan_skyline_r33_08_1993_11_1998-111

Оцените статью
Все про машины