- Значимые плюсы и неисправности Ниссан Тиана
- Преимущества Nissan Teana
- Сравнение Nissan Teana L33 с предшественниками
- Основные недостатки Ниссан Тианы
- На что обратить внимание при покупке Nissan Teana с рук
- Новый Nissan Teana L33 (2014 — 2017) — Цена и комплектации
- Значимые плюсы и неисправности Ниссан Тиана
- Преимущества Nissan Teana
- Сравнение Nissan Teana L33 с предшественниками
- Основные недостатки Ниссан Тианы
- На что обратить внимание при покупке Nissan Teana с рук
- Обзор автомобиля Nissan Teana L33: теперь со щитом
- ⇡#Экстерьер
- ⇡#Интерьер
- ⇡#Технические характеристики
- ⇡#Бортовой компьютер
- ⇡#Мультимедийная система NissanConnect
- ⇡#Система активной безопасности Nissan Safety Shield
- ⇡#Отсебятина
- ⇡#Заключение
Значимые плюсы и неисправности Ниссан Тиана
Nissan Teana выпускается с 2003 года, автомобиль претерпевал рестайлинг. На данный момент насчитывается три поколения машин. Последняя модель L33 выпускается с 2014 года. По примерной оценке её можно купить в диапазоне от 790 000 до 810 000 рублей, но перед покупкой нужно знать минусы и плюсы, к чему быть готовым, и какие распространённые болячки преследуют машину.
Преимущества Nissan Teana
Автомобиль создан на базе Nissan Maxima, который со временем начал терять популярность. Среди достоинств можно отметить:
- В современных топовых версиях предусмотрена система Intelligent key. Чип-ключ ставит и снимает блокировку замков багажника и дверей, включает зажигание.
- Устанавливалось 4 типа двигателя: на 2,0 л с мощностью 136 л.с., 2,3 л на 173 л.с., 2,5 л на 160 л.с., 3,5 л на 245 л.с.
- Для всех моторов (кроме 3,5 л) предусмотрена АКПП с 4 ступенями.
- Широкая колёсная база позволила сделать просторный и удобный салон.
- Тормозная система усилена EBD (распределение посредством электроники для повышения эффективности) и экстренным торможением.
- Короткие свесы кузова позволили добиться сочетания стремительного дизайна и хорошей управляемости на дороге.
- Солидный облик Ниссан Теана подчёркивают хромированные элементы внутреннего и внешнего дизайна, большие колёсные арки, плавные линии кузова, дорогие материалы в отделке салона.
- Адаптивная подсветка по время поворота для расширения угла обзора.
- Опции массажа, подогрева, электрическая шторка, регулировка сидений и функция памяти заданных для них параметров.
- Климат-контроль настраивается для пассажира и водителя отдельно.
- Подвеска: спереди стоит McPherson, сзади – многорычажная независимая. Связка доказала хорошую управляемость и проходимость по неровным дорожным покрытиям.
- Для водителя и всех пассажиров предусмотрено 6 подушек безопасности.
Второе поколение Nissan Teana, выпускавшиеся с 2008 года, отличается более выразительным кузовом. Конструкторы улучшили звукоизоляцию. В Россию пришли машины с двигателями на 2,5 л с мощностью в 182 л.с. и 3,5 – 249 л.с. с вариатором Xtronic-CVT. У вариатора 2 поколения на 30% ускорено переключение.
С 2013 год началось успешное шествие третьего поколения, Nissan Teana L33. Автомобиль выпускается только с передним приводом, потому это востребованный и удобный в эксплуатации вариант. С ним легко справляется новичок. Седанов с полным приводом больше не предвидится. Учитывая целевую аудиторию и городское использование, то это вполне логичный ход. Полный привод лучше оставить для других машин.
Модель создавалась с целью подвинуть прямых конкурентов Ниссана в бизнес-классе – Вольво, Ауди, БМВ и Тойоту. Лучше всего это удалось третьему поколению, которое обозначается L33.
Сравнение Nissan Teana L33 с предшественниками
Производитель учёл замечания, улучшил дизайн, устранил часть недочётов в технической части. Если сравнивать с предыдущими поколениями, то отмечается ряд интересных и полезных изменений:
- Для салона нового поколения подбираются дорогие материалы: пластик, кожа, дерево.
- На приборную панель вывели навигатор, изображение камер, данные с бортового компьютера и прочие полезные данные, которые помогают водителю в пути.
- Руль стал и торпедо, и центральной консолью.
- В дорогих комплектациях ставится Nissan Connect с дисплеем на 5 или 7 дюймов.
- Автомобиль увеличился в габаритах, но за счёт использования алюминия и стали стал немного легче.
- Тормозная система – это ABC с дисковыми механизмами, Brake assis и EBD.
- Подвеска осталась в той же связки McPherson спереди и многорычажная сзади, но более жёсткая связка между ними обеспечила отличную управляемость, которая превзошла всех предшественников.
- Доработана шумоизоляция.
- Сиденья стали более эргономичны и удобны.
- Двигатели устанавливаются либо на 172 л.с. (2,5 л), либо на 249 (3,5 л).
Nissan Teana L33 подходит для семейных или деловых поездок. Климат-контроль с ионизацией привлекает многих покупателей. Чем хорош Ниссан Теана, так это представительным видом и набором опций.
Основные недостатки Ниссан Тианы
На вторичном рынке Теана востребована, как недорогая машина бизнес-класса, но у неё много слабых места и недостатков. Какие недочёты можно увидеть с первого взгляда:
- Небольшой клиренс, легко повредить бампер при парковке, особенно в зимний период.
- Неудобное расположение кнопок включения.
- Устаревшая мультимедийная система.
С технической стороны всё гораздо хуже. Часть деталей и лампочек крайне сложно заменить самому в гараже, придётся обращаться сервис и платить мастеру. Многие узлы подлежат замене только в сборе, что тоже не экономит деньги.
- Слабая рулевая рейка.
- Подвеска стоит дорого, служит недолго.
- Малый ресурс вариатора, причём его ремонт по цене сопоставим с заменой.
- Недолговечный замок лючка бензобака, который готов постоянно ломаться в холодную погоду.
- Ненадёжная электрика, владельцу надо быть готовым к постоянным заменам.
Из-за мощного двигателя на автомобиль предстоят большие расходы на налоги и страховку. В итоге на вторичном рынке Ниссан Теана стоит недорого, а хозяева меняются чаще, чем зимняя и летняя резина. Эксперты подсчитали, что примерно в 60% случаев продаются машины после ДТП, имеющие гораздо больше одного владельца. Люди не готовы тратиться на обслуживание. Им проще продать «головную боль» следующему автовладельцу. Такая эстафета не улучшает техническое состояние, неопытный покупатель может получить бонусом все перечисленные болячки и в итоге оставить в сервисе внушительную сумму. Или попробовать продать другому.
На что обратить внимание при покупке Nissan Teana с рук
Учитывая количество болячек, лучше всего выбранный автомобиль отвезти на проверенную СТО, где вердикт вынесет опытный мастер.
Что должно насторожить перед покупкой:
- Многочисленные «рыжики» на кузове и облезающий хром. Весь дорогой лоск быстро отлетает со временем, от этого страдают даже молдинги и оригинальные диски.
- Работу двигателя слушать только на холодном запуске, после прогрева проблемы с цепью не заметить.
- Стуки в подвеске, просевшая задняя часть машины говорят о необходимости трат. Возможно дело ограничится только заменой втулок стабилизатора, но возможен и более дорогостоящий ремонт.
- Полноценно проверить вариатор можно только на СТО, и то не всегда со 100% гарантией. С его неполноценностью приходится только мириться и регулярно покупать новый.
- Частая болячка в салоне – это сломанное водительское сиденье.
У Ниссан Теана есть поклонники. Привлекает мощь, солидный дизайн и почти космическое оформление салона, что особенно ярко проявилось у последнего поколения. На вторичном рынке сложилась тенденция стабильно низкой цены, привлекая тех, кто хочет купить недорогую машину представительского класса. В обслуживании она стоит дорого, ломается часто. Если выбирать с пристрастием, то можно приобрести относительно свежий автомобиль с минимальным набором характерных болячек. Тогда ему понадобится только стандартное обслуживание.
В целом же это хоть и капризный, но автомобиль с заявкой на элитарность. Он выделяется на дороге, показывает высокий статус хозяина в обществе. Пожалуй, это та машина, которую не стоит брать в кредит.
Источник статьи: http://autodostoinstvo.ru/znachimye-pljusy-i-neispravnosti-nissan-tiana/
Новый Nissan Teana L33 (2014 — 2017) — Цена и комплектации
ГАРАНТИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заводская гарантия: 3 года или 100 000 км пробега | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа постгарантийного обслуживания «Nissan Service 3+»1: до 3 лет после завершения основной гарантии или до 200 000 км пробега (цена, руб.) | 17 600 руб | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОМПЛЕКТАЦИИ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КОМПЛЕКТАЦИЯ | Elegance | Luxury | Premium | Premium | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код комплектации: | BDBALKZL33EQA—— | BDBALEZL33EQA—— | BDBALGZL33EQA—BA | BLJALGWL33EQA—BA | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | 2.5 L4 | 2.5 L4 | 2.5 L4 | 3.5 V6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | CVT 2WD | CVT 2WD | CVT 2WD | CVT 2WD | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цена, руб.** | 1 083 000 | 1 203 000 | 1 333 000 | 1 497 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СПЕЦИАЛЬНОЕ КРЕДИТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОТ | 7.9% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передние и задние датчики парковки (передние -2, задние 4) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передние и задние датчики парковки (передние -2, задние 2) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Камера заднего вида | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Камера кругового обзора | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система мониторинга слепых зон (BSW) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система распознавания движущихся объектов (MOD) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система контроля рядности движения (LDW) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Датчик давления воздуха в шинах (TPMS) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система доступа «Intelligent Key» (чип-ключ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отделка сидений тканью (велюр) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отделка сидений кожей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регулировка сиденья водителя в 6 направлениях, переднего пассажира в 4 направлениях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электропривод регулировки сиденья водителя в 8 направлениях, переднего пассажира в 4 направлениях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подогрев рулевого колеса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подрулевые переключатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вентиляция передних сидений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подогрев задних сидений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ионизатор в системе климат-контроля с кнопкой включения очистки воздуха (система Plasma Cluster с фильтром тонкой очистки воздуха) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автоматическая рециркуляция воздуха в системе климат-контроля | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дезодорирующий элемент в системе фильтрации воздуха | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5″ цветной дисплей для аудиосистемы и климат-контроля | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7» цветной сенсорный дисплей в центральной консоли | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аудиосистема AM/FM/1CD с поддержкой MP3 и RDS, 6 динамиков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аудиосистема BOSE® AM/FM/1CD с поддержкой MP3 и RDS 9 динамиков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навигационная система Nissan Connect 2.0*** | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автоматически затемняющееся внутрисалонное зеркало заднего вида | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шторка заднего стекла с электроприводом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВНЕШНИЙ ВИД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16» легкосплавные колесные диски с резиной 215/60 R16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17» легкосплавные колесные диски c резиной 215/55 R17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерное 16» запасное колесо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерное 17» запасное колесо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ксеноновые фары головного света с автоматическим корректором угла наклона | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПАКЕТЫ ОПЦИЙ PLUS | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Elegance PLus | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отделка сидений кожей, | 1 163 000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Luxury PLus | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 248 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Premium Plus | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Nissan Teana L33 2,5 | Nissan Teana L33 3,5 | |
Двигатель | ||
Тип двигателя | Бензиновый, 2488 см 3 с распределенным впрыском | Бензиновый, 3498 см 3 с распределенным впрыском |
Уровень токсичности | Евро V | |
Степень сжатия | 10:1 | 10,3:1 |
Расположение | Спереди поперечно | |
Количество цилиндров/клапанов | 4 (в ряд)/16 | 6 (V-образно)/24 |
Мощность | 172 л.с./127 кВт при 6000 об/мин | 249 л.с./183 кВт при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 234 Н·м при 4000 об/мин | 312 Н·м при 4000 об/мин |
Динамика | ||
Разгон до 100 км/ч | 9,8 с | 7,2 с |
Максимальная скорость | 210 км/ч | 230 км/ч |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | Клиноременный вариатор | Клиноцепной вариатор |
Привод | Передний | Передний |
Ходовая | ||
Передняя подвеска | Независимая, типа «МакФерсон» | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | |
Тормоза | Вентилируемые диски | |
Диски | Легкосплавные | |
Размер шин (в базе) | 215/60, R16 | 215/55, R17 |
Усилитель руля | Электрогидравлический | |
Кузов | ||
Габариты, длина/ширина/высота | 4863/1830/1482 мм | |
Колесная база | 2775 мм | |
Дорожный просвет | 150 мм | |
Масса, снаряженная/полная | 1482/1950 кг | 1589/2025 кг |
Число мест/дверей | 4/5 | |
Объём багажника (VDA) | 474 л | |
Топливо | ||
Рекомендуемое топливо/объём бака | АИ-92/68 л | АИ-95/68 л |
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл | 10,2/6,0/7,5 л | 13,2/7,0/9,3 л |
Актуальная цена | От 1 167 000 рублей | От 1 581 000 рублей |
Вероятно, отечественного покупателя расстроит тот факт, что новое поколение Nissan Teana лишилось опционального полного привода, который был доступен для предыдущей модели. Производителю пришлось отказаться от него, даже несмотря на то, что в России каждая третья проданная «Теана» предыдущей версии была с четырьмя ведущими колесами. У нашего покупателя эта опция очень востребованна, чего не скажешь о большинстве остальных рынков сбыта. Не досталось третьему поколению Nissan Teana и 2,5-литрового шестицилиндрового двигателя VQ25DE. Ему на смену пришла рядная «четверка» QR25DE аналогичного объема, которой раньше комплектовались автомобили с полным приводом. К слову, за счет новой головки блока цилиндров и ряда других улучшений ее отдача возросла с 167 лошадиных сил до 172. Топовым силовым агрегатом для «Теаны» остается старенький 3,5-литровый V6-двигатель VQ35DE, выдающий 249 «коней». Конструктивных изменений в нем со времен предыдущего поколения нет.
Автомобиль с 2,5-литровым двигателем агрегируется с модернизированным клиноременным вариатором производства Jatco. Он отличается увеличенным отношением высшей передачи к низшей, что уменьшает расход топлива: в компании говорят об увеличении экономичности на 15%. Нельзя не заметить, что у вариатора пропали псевдоступени — «ручного» управления коробкой с помощью лепестков на руле здесь не предусмотрено. Для динамичной езды имеется спортивный режим, в котором обороты двигателя по возможности не падают ниже трех тысяч. Также на торце селектора передач предусмотрена специальная кнопка, значительно повышающая чувствительность педали акселератора. 3,5-литровой версии новой «Теаны» достался новый вариатор, у которого вместо ремня используется цепь.
Некоторые изменения есть и в подвеске автомобиля. «Теана» третьего поколения стала заметно жестче — чувствуются даже сравнительно небольшие стыки и неровности асфальта. Нижние рычаги сзади составные. Сделано это с целью уменьшить склонность ведомых колес к заносу. Из-за использования более жестких амортизаторов и пружин автомобиль стал ощутимо бодрее заныривать в повороты. Усилитель руля здесь электрогидравлический (у старого поколения была обычная гидравлика). Наконец, инженеры Nissan довели до ума шумоизоляцию своего флагманского седана. Это действительно заметно — внутри автомобиль очень, очень тихий. Улучшена шумоизоляция задних колесных арок, подкапотного пространства и багажника.
⇡#Бортовой компьютер
Nissan Teana L33 — панель приборов
Как мы говорили, новая «Теана» оснащена небольшим, четырехдюймовым дисплеем на приборной панели — это экран бортового помощника. Водитель сам выбирает, какие данные на него выводить, в меню настроек. Управляется он с помощью клавиш и двухпозиционного джойстика на руле. Интерфейс простенький, привыкнуть к нему легко.
Nissan Teana — выбор данных бортового компьютера
На основной экран выводится информация об остаточном запасе хода на имеющемся в бензобаке топливе, выбранном типе движения (в нашем случае ECO), температуре за бортом и состоянии систем активной безопасности Safety Shield, о которых мы расскажем ниже. Разумеется, автомобиль собирает данные о средних расходе топлива и скорости, продолжительности и протяженности поездки. Система умеет отображать, в каком направлении движется машина, и выводить подсказки о поворотах, если активирована навигация.
Nissan Teana — экраны бортового компьютера
Старшие модификации «Теаны» оснащены датчиком давления в шинах. Во время движения бортовой компьютер умеет показывать давление в режиме реального времени в каждом колесе по отдельности. Также на экран выводятся сведения о моментальном расходе топлива в виде своеобразного прогресс-бара.
Nissan Teana — давление в шинах и мгновенный расход топлива
Разумеется, в бортовом компьютере предусмотрен специальный раздел, в котором можно посмотреть имеющиеся автоматические предупреждения системы безопасности.
Nissan Teana — меню ошибок
Меню настроек богато самыми разнообразными параметрами, с помощью которых можно персонализировать автомобиль. Здесь даже есть опция выбора цвета виртуальной «Теаны» на экране бортового компьютера. Что уж говорить про изменение единиц измерения, настройки освещения салона и прочие параметры.
Nissan Teana — настройки
Более обширный раздел настроек можно вывести на основной, семидюймовый экран автомобиля, который находится на центральной консоли. Здесь же можно при необходимости изменить язык системы.
Nissan Teana — настройки системы
⇡#Мультимедийная система NissanConnect
Nissan Teana — мультимедийная система на центральной панели
С комплексом NissanConnect мы уже имели дело при знакомстве с Nissan Juke Nismo. Правда, с тех пор много воды утекло — мультимедийная система приукрасилась и наконец-то стала полноценно функционировать на территории РФ. Разумеется, к ней можно подключить мобильный телефон — с помощью Bluetooth или по USB-проводу. Он будет использоваться не только для воспроизведения музыкальных композиций или звонков — через него автомобиль получит доступ в Интернет и сможет проверять данные о пробках, скачивать приложения и делать еще много всего полезного.
Nissan Teana — интерфейс системы NissanConnect
Карты для встроенной навигации здесь, как это обычно бывает у японских автомобилей, хранятся на SD-карточке. Ориентируется на местности и строит маршруты «Теана» вполне шустро. Во время теста замечаний по поводу работы системы навигации у нас не было.
Nissan Teana — разные виды карт
Работать со встроенным навигатором просто. У него есть много различных опций вроде базы объектов POI, водительской адресной книжки, движения к перекрестку и других.
Nissan Teana — меню навигации
Система умело угадывает названия улиц и номера домов — дописывать их до конца не нужно. Ввод данных с помощью сенсорного экрана, субъективно, не очень удобен — приходится тянуться пальцем к дисплею и отвлекаться от дороги. Альтернатив вроде какой-нибудь шайбы или селектора, к сожалению, нет. Во встроенном навигаторе очень много различных подменю — заблудиться в них с непривычки легко. В общем, по поводу эргономичности системы есть некоторые замечания.
Nissan Teana — ввод адреса
Кнопка просмотра полного маршрута спрятана где-то глубоко в меню. Уменьшение масштаба не покажет карту движения целиком, да и само масштабирование происходит на удивление медленно. От системы требуется не трехмерный ролик отрендерить, а просто уменьшить или увеличить карту, но даже это она делает уж слишком неспешно.
Nissan Teana — отображение маршрута
Параметров навигации здесь тоже хоть отбавляй. По сути, полезная опция только одна: системе можно задать, какой маршрут строить — самый быстрый, самый экономичный или самый короткий.
Nissan Teana — настройки навигации
При подключении к Интернету встроенный навигатор отображает текущую ситуацию на дорогах и знает, где в данный момент пробки. Также он может показать список событий на заданном маршруте.
Nissan Teana — дорожные события
Примечательно, что координаты интересующих локаций можно отправлять в навигационную систему прямо с ПК. Поможет в этом сервис Google Send to Car. Достаточно добавить автомобиль в аккаунт Google, и при просмотре точек на фирменных картах появится опция «отправить в машину». К сожалению, поддерживается только передача координат определенной точки — маршруты в систему отправлять нельзя.
Google Send to Car — отправить в авто
Мультимедийная система NissanConnect может похвастаться поддержкой различных приложений — например Facebook, Twitter и TripAdvisor. Чтобы получить к ним доступ, необходимо зарегистрировать свой автомобиль на официальном сайте системы. Для этого от вас потребуются два действия: ввести VIN-код вашей машины и загрузить специальное приложение NissanConnect для iOS или Android из виртуального магазина.
NissanConnect — успешно активированная подписка
Дополнительная подписка на NissanConnect предоставляется бесплатно на два года — на период гарантийного срока. После его завершения за использование приложений будет взиматься абонентская плата. Разумеется, у одного автомобиля может быть несколько водителей, то есть несколько пользователей NissanConnect с разным набором утилит. В личном кабинете системы предусмотрена возможность добавлять водителей.
NissanConnect — сведения об автомобиле
Зайти в какое-нибудь приложение с неавторизованным смартфоном не получится — утилита выдаст ошибку. Без регистрации и без подключенного телефона пользоваться приложениями, соответственно, тоже не выйдет.
NissanConnect — сообщения об ошибках
Список утилит здесь не очень большой, но для прокрастинации в пробках хватит и его. У NissanConnect есть собственные клиенты Twitter и Facebook, Google Online Search, а также ресурсов Eurosport и TripAdvisor. У приложений простой и понятный интерфейс, они неплохо оптимизированы для использования в машине. Разделы меню и шрифты крупные — проблем с читаемостью не возникает.
NissanConnect — интерфейс приложений
Пожалуй, единственный недочет системы — непродуманный интерфейс набора текста в сообщениях. Виртуальная клавиатура получилась какой-то странной, без клавиш переключения на заглавные или строчные буквы, без специального раздела со знаками препинания. Голосовой ввод доступен только в приложении поиска Google.
NissanConnect — клиент социальной сети Twitter
К интересным возможностям системы можно отнести опцию оценки «эковождения». В любой момент поездки пользователь может посмотреть очки, заработанные за плавность ускорения и торможения, а также за равномерную скорость движения. «Теана» вообще очень заботится о кармане водителя: каждый раз после выключения двигателя бортовой компьютер выводит средний расход топлива за поездку и предлагает записать результат, если он оказался лучше предыдущего. Забавно, но самый большой она сохранить не предлагает — вероятно, чтобы не расстраивать владельца.
NissanConnect — оценка эковождения
Меню настроек у мультимедийной системы очень обширное — персонализируется практически каждый, даже самый мелкий параметр. Впрочем, действительно важных настроек там толком нет — поэтому в рассказе о нем мы, с вашего позволения, ограничимся скриншотами.
⇡#Система активной безопасности Nissan Safety Shield
Как известно, японцы очень пекутся о безопасности автомобиля. Они лучше изобретут ворох новых примочек для водителя, в разной степени помогающих или мешающих в дороге, чем соберут какой-нибудь мощный двигатель или по-настоящему драйверское шасси. Как заметил Йохан де Нисшен, бывший президент Infiniti, «скажите инженерам Audi или Cadillac сделать 560-сильный седан, и вам придется обуздывать их. Для Infiniti это кажется безнадежной задачей. Они проявляют больше энтузиазма в «помощниках водителям», нежели в «автомобилях для водителей». Доля правды в его словах определенно есть, и Nissan с его GT-R и семейством купе серии Z — скорее исключение.
Nissan Safety Sheld — официальная иллюстрация
Тем не менее «Ниссану», как ни крути, тоже надо оставаться в тренде. В своих новых автомобилях компания реализовала ряд систем безопасности, объединенных в комплекс Safety Shield (щит безопасности). В него входят три опции: система контроля рядности движения, система мониторинга слепых зон и комплекс камер кругового обзора с системами отслеживания траектории движения и распознавания движущихся объектов. «Наша преданность идее комплексной безопасности воплощается в проектировании и дизайне каждого автомобиля, который мы производим. Именно эта идея легла в основу технологий Nissan Safety Shield», — заявлено в пресс-релизе.
Nissan Safety Shield — активация систем в бортовом компьютере автомобиля
Когда мы только забрали машину на тест, системы безопасности работали корректно. Бортовой компьютер интеллигентно намекал, что перестаиваться без поворотника нехорошо, а в случае опасности при смене ряда зажигал лампочку недалеко от зеркала заднего вида. Об особо критичных ситуациях система предупреждает звуковым сигналом.
Nissan Safety Shield — предупреждение системы безопасности
Стоило машине окунуться в реальность московской зимы, с кашей из снега и реагентами, и «щит» стал вести себя некорректно. Он частенько пугался машин, проезжающих за три ряда от «Теаны», да и работал в целом непредсказуемо. В таких условиях от него больше вреда, чем пользы. Стоило помыть машину — и все системы пришли в себя. На некоторое время, разумеется. Бортовой компьютер умеет объединять изображения с камер кругового обзора в виртуальный вид сверху и накладывать на картинку с задней камеры траекторию движения автомобиля в режиме реального времени — при парковке все это очень полезно.
Nissan Safety Shield — камеры кругового обзора
⇡#Отсебятина
«В динамике Teana не очень, но в статике — прекрасна…»
День знакомства с «Теаной» не задался с самого начала. Лютый снегопад, предпраздничная суета, десятибалльные пробки, куча дел, которые надо завершить до новогодних каникул… а тут еще и с выдачей автомобиля какие-то заминки. Ожидание затягивалось, голод усиливался. Черт, я же сегодня вообще не ел! Перед январскими праздниками как-то забываешь о таких мелочах. Надо спешить, надо везде успеть…
И вот мне приносят ключи от новой Nissan Teana. Я хватаю их, прыгаю в машину и отправляюсь к ближайшему кафе. Изо всех сил стараюсь побыстрее прорваться сквозь все возможные заторы и пробки, активно вращая баранку и играя педалью акселератора. А она, злодейка такая, не едет! Ползет себе спокойной баржей со скоростью потока и даже не думает кого-то обгонять. Даром что кузов сделали жестче — на быстрых перестроениях руль пустоват, педаль газа очень вялая, а в поворотах машина ощутимо кренится. До статуса «драйверскара» тут по-прежнему далеко: спешить на «Теане» неудобно.
То ли дело, когда ты, сытый до отвала, плюхаешься в очень удобное фирменное кресло Zero-Gravity. Лично у меня только так получилось понять суть этого автомобиля. В динамике он не очень хорош, но в статике — замечательный. Часы в пробках на нем пролетают незаметно — тут и социальные сети под рукой, и музыка Bose неплохая. А еще новая «Теана» очень тихая. Закрылся в ней — и попал будто в другой мир. Только какой-нибудь шайбы на центральном тоннеле не хватает, чтобы можно было развалиться в кресле и погрузиться в мультимедийную систему NissanConnect, а не тянуться каждый раз к экрану или физическим клавишам, расположенным рядом с ним, чтобы переключить пункт меню. Понравился и местный навигатор — он быстрый и точный.
Жалко, что в «Ниссане» решили отказаться от опционального полного привода. Все-таки буксовать на бизнес-седане, уезжая со светофора, — это не очень приятное занятие. А с нашими погодными условиями делать это придется частенько. Мощный двигатель здесь исключительно для уверенных обгонов на трассе — большего от него с таким шасси ждать не приходится.
Бизнес—бегемот
Из всех седанов класса D+, не принадлежащих к премиум-сегменту, именно Teana всегда казалась самой серьезной, степенной и важной. Бюджетный бизнес-автомобиль. Правда, после знакомства с «Теаной» 2014 года я готов назвать ее толстой. Или тучной. Титул «бегемот» можно смело отбирать у Volvo XC90 и вручать детищу японско-французского автомобилестроения. За рулем почти все время чувствуешь, что едешь на очень тяжелом автомобиле: приотпустил педаль — и машина тут же начинает грузно замедляться. При этом «Теана» на самом деле совсем не такая тяжелая — менее 1600 кг, но опасная: чуть перекрутил руль — и машина, вяло разворачиваясь, продолжает движение в изначальном направлении, неспешно подставляя бок встречному потоку. Эй, мой поворот был три метра назад! Зато бизнес-бегемота уважают и даже при таких дурацких маневрах не сигналят почем зря.
Но этот автомобиль все равно не в моем вкусе. Предыдущее поколение среднеразмерного седана Nissan внешне было одновременно более симпатичным и более респектабельным: этакий дядя в костюме с чемоданчиком. Не от Armani, а попроще, зато чемоданчик уже не из кожзама. В новом поколении дядя зачем-то дополнил образ хипстерскими очками и сверкающим галстуком. Мода, конечно, иногда диктует примерно такие сочетания, но за пределами подиума они выглядят странно. При этом в облике Teana нет той незавершенности, которую часто замечаешь в концептах: она выглядит законченной — и несуразной.
Интерьер хорош как минимум визуально — уж хоть тут все путем. Хотя и ему явно недостает породы: ручка громкости крутится с неприятным усилием, весь пластик громко отзывается на постукивание, выдавая свою дешевую природу. Но претензии не к тому: почему автомобиль за 1,5 миллиона периодически теряет Bluetooth-соединение с моим телефоном и мне приходится слушать музыку из динамиков мобильника (для полноты картины осталось сесть за рулем на корточки)? На этом фоне не замечаешь хорошего: тишину, невысокий расход топлива, удобное сиденье, хороший звук акустики и приятное урчание двигателя. В общем, если до знакомства я периодически думал о «Теане» как о своем следующем автомобиле, то теперь больше не думаю. У дяди в костюме с серебристым галстуком своя дорога, у меня — своя. И лучше бы они не пересекались: дядю заносит на поворотах.
Размер имеет значение
В первый раз за время знакомства с Nissan Teana я осознал это, когда счищал с машины 20-сантиметровый слой снега — успел утомиться и времени потратил заметно больше, чем обычно, хотя мою машину тоже маленькой не назовешь. Потом, добравшись до места, пришлось сделать пару кругов по двору — в «карманы», куда C-Max я пристроил бы играючи, Teana, оборудованная кучей облегчающих парковку систем, банально не вместилась! Впрочем, все становится понятно, если сравнить спецификации — Nissan длиннее на целых полметра. А самые яркие напоминания про размеры — в движении. Ну шепотом же въезжал в этот поворот, не быстрее 20 км/ч… но легкий уклон и снежная каша — и вот я уже борюсь сначала с затяжным сносом, а потом и с задорным забросом хвоста. Конечно, виноваты в первую очередь зимние «липучки», неплохо справляющиеся с мокрым асфальтом и укатанным снегом, но моментально всплывающие на слякотной снежной каше. Однако и несоответствие массы автомобиля характеристикам его подвески дает о себе знать: расплата за комфорт пассажира и плавность движения — дурные повадки.
Конечно, размер имеет значение! Иначе бы этого автомобиля просто не существовало. Nissan прицельно атаковал тех, кто считает, что чем больше машина, тем лучше. И моментально стал бестселлером класса в России, ведь понимание, что «Жигули» лучше «Запорожца», а «Волга» лучше «Жигулей», у нас в ДНК. Потому ничто не подчеркнет ваш статус и не продемонстрирует успешность на жизненном пути лучше, чем большой седан. А тут еще мотор — да-да, я снова о размере — 3,5 литра при более чем адекватной стоимости и, главное, хитро прописанной мощности — 249 л.с., позволяющей сэкономить на налоге.
Я тоже знаю толк в больших автомобилях — трое детей, громоздкие (параплан, сноуборд, дача) хобби. Но — не мое, совсем не мое. Прежде всего, я не в достаточной степени родом из СССР — седанам всегда предпочитал хетчбэки или семейные однообъемники. У них и простора в салоне на единицу длины побольше будет, и багажник вдвое. Да и рулятся они зачастую заметно азартнее — в седане же ни спорта, ни даже фитнеса.
Видимо, чтобы полюбить Nissan Teana, надо быть лет на 20 старше и на столько же килограмм тяжелее. Вот тогда и широкие кресла с вентиляцией в масть, и богатый салон важнее, чем недостаток динамики (от связки испытанного нами 2,5 литрового движка с вариатором больше шума, чем скорости). На мой взгляд, это отличный выбор для состоявшихся мужчин возраста 50+ — чиновничья служба на государство или в солидной компании, костюм, портфель, дубленка. Недаром Teana так популярна в качестве корпоративного автомобиля. Только вот мне не очень понятно, зачем этим представительным мужчинам Facebook в машине.
⇡#Заключение
Nissan Teana третьего поколения — это по-прежнему очень комфортный автомобиль. О кардинальном изменении ездовых повадок в данном случае говорить не приходится — эта машина не для любителей скорости. Зато развитие мультимедийной системы NissanConnect видно невооруженным глазом. Она вполне ладно научилась работать с социальными сетями, у нее появились новые приложения и опции. Комплекс систем активной безопасности Nissan Safety Shield может быть полезен неопытным водителям, однако корректно он работает только в том случае, если все датчики и камеры у машины чистые. А загрязняются они — по крайней мере зимой — довольно быстро. Надеемся, что в следующем поколении «щита» этот недочет будет устранен — сама-то по себе система довольно интересная, лишней она не будет уж точно.
Источник статьи: http://3dnews.ru/907981