- Ниссан Тиида Nissan Tiida
- 1 поколение (C11), 2004–2014
- 2 поколение (C12), 2011
- Nissan Tiida технические характеристики, фотогалереи
- I Рестайлинг
- Последние новости
- Статьи
- Модели Nissan
- История и обзор модели Nissan Tiida
- Авторизация
- Выберите нужную модификацию
- История и обзор модели
- Nissan Tiida технические характеристики, фотогалереи
- I Рестайлинг
- Последние новости
- Статьи
- Модели Nissan
- Ниссан Тиида Nissan Tiida
- 1 поколение (C11), 2004–2014
- 2 поколение (C12), 2011
- Nissan Tiidа c пробегом: антикризисное предложение
- История и обзор модели Nissan Tiida
- Авторизация
- Выберите нужную модификацию
- История и обзор модели
Ниссан Тиида Nissan Tiida
1 поколение (C11), 2004–2014
Автомобиль гольф-класса Nissan Tiida дебютировал в Японии в 2004 году с кузовами хэтчбек и седан (он назывался Tiida Latio). Машина была создана на общей платформе с моделью Note первого поколения, благодаря большой колесной базе и высокому кузову, у «Тииды» был просторный салон со сдвигающимся задним диваном.
На японском рынке автомобиль предлагался с мотором 1.5 (109 л. с.), который комплектовался четырехступенчатым «автоматом» или вариатором, а также с 1,8-литровым двигателем (128 л. с.) в паре с «механикой» или вариатором. Менее мощная модификация «Тииды» также могла быть и полноприводной.
Седан Nissan Tiida первого поколения, 2007–2014
Также Nissan Tiida продавался в других странах Азии (машины выпускали в Японии, Таиланде, Китае), Африки, Южной Америки, а на североамериканском рынке автомобиль был известен под именем Nissan Versa.
В 2007 году модель начали поставлять в некоторые страны Европы и в Россию, это были машины мексиканской сборки. У нас предлагались седаны и хэтчбеки с двигателями 1.6 (110 л. с.) и 1.8 (126 л. с.), в паре с 1,6-литровым мотором за доплату можно было заказать автоматическую коробку передач. Для европейских рынков также была подготовлена версия, оснащенная турбодизелем объемом 1,5 литра и мощностью 105 л. с.
Интерьер автомобиля Nissan Tiida первого поколения
Выпуск модели Nissan Tiida в Японии завершился в 2012 году, на российском рынке машина продержалась до лета 2014 года (за восемь лет у нас было продано 92 тысячи автомобилей). В Мексике машина пока еще продается.
Таблица двигателей автомобиля Ниссан Тиида
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Nissan Tiida 1.5 | Nissan HR15DE | R4, бензиновый | 1498 | 109 | |
Nissan Tiida 1.6 | Nissan HR16DE | R4, бензиновый | 1598 | 110 | продавался в России |
Nissan Tiida 1.8 | Nissan MR16DE | R4, бензиновый | 1798 | 126–128 | продавался в России |
Nissan Tiida 1.5 dCi | Renault K9K | R4, дизельный, турбо | 1461 | 105–106 |
Ещё больше фото
2 поколение (C12), 2011
Второе поколение хэтчбека Nissan Tiida дебютировало в 2011 году на рынке Китая. Автомобиль, созданный на общей платформе с седаном Sentra, также продавался под именем Pulsar в других странах Азии, Австралии и Европе, но европейская версия отличалась изменённым дизайном.
В начале 2015 года производство хэтчбеков Nissan Tiida для российского рынка началось на заводе в Ижевске. Этот автомобиль внешне выглядел, как европейский «Пульсар», но отличался конструкцией подвесок: ради увеличения дорожного просвета версию для России перевели с платформы Nissan V на более старую платформу Nissan B. Также машина получила иной дизайн интерьера — его позаимствовали у уже выпускавшегося в Ижевске седана Sentra.
Интерьер хэтчбека Nissan Tiida второго поколения (версия для российского рынка)
Nissan Tiida для российского рынка оснащалась бензиновым мотором объёмом 1,6 литра и мощностью 126 л. с. в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Цены начинались с отметки 839 000 рублей, но за эту сумму покупатели получали машину в скромной комплектации Welcome, включающей в себя лишь две подушки безопасности, систему стабилизации и электростеклоподъёмники.
Спрос на хэтчбеки оказался крайне низким, и уже в августе 2015 года производство «Тииды» в России прекратилось, а дилеры в течение нескольких месяцев распродавали выпущенные автомобили со скидкой 200 тысяч рублей. Всего в Ижевске сделали 3428 экземпляров модели.
В настоящее время хэтчбеки Nissan Tiida выпускаются в Китае и продаются на местном рынке.
Источник статьи: http://wroom.ru/cars/nissan/tiida
Nissan Tiida технические характеристики, фотогалереи
продано автомобилей Nissan Tiida
произведено автомобилей Nissan Tiida
I Рестайлинг
Последние новости
Статьи
Модели Nissan
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.
Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
Источник статьи: http://auto.vercity.ru/catalog/auto/nissan/tiida/
История и обзор модели Nissan Tiida
Авторизация
Выберите нужную модификацию
История и обзор модели
Nissan Tiida — переднеприводный пятиместный седан или четырехместный хэтчбэк класса С. Ниссан Тиида также известен под названием Versa и Latio. Дебют AW томобиля состоялся в сентябре 2007 года во Франкфурте. В Японии выпускается с 2004 года. Как известно, в 2000 году была снята с производства модельная серия Pulsar, а вместо него нишу «хэтчбэк с кузовом 5- го размера» занял AW томобиль Nissan Tiida. Учитывая, что японскому водителю то и дело приходится рулить по узким дорогам, да еще при этом ухитрятся делать это, не снижая скорости, такой маневренный AW томобиль, как хэтчбэк 5-й размерной категории, представляется довольно удобным. И, тем не менее, с конца девяностых годов прошлого века реализация подобного рода машин шла все хуже и хуже. Точнее, реализация таких машин японского производства. И вот компанией Ниссан было принято решение попытаться сделать такой хэтчбэк, который ни по качественной составляющей, ни по просторности салона ничем не уступал своим импортным аналогам. Естественно, что и внешний вид задуманного AW томобиля также должен быть своеобразным, но главное – это, все-таки, интерьер и полезный объем салона. Что же вышло в результате? Взять, к примеру, сидения. По комфортабельности они ничем не уступают креслам в салоне Tina, -такие же объемные и мягкие. Если измерить полезную длину салона, то она окажется на уровне высококлассного AW томобиля Cima. А что касается задних кресел, то, пожалуй, они производят даже большее впечатление, нежели в салоне Cima. Если оценивать грузовую вместимость нового AW томобиля и обустройство багажного отделения в целом, то по этому критерию модель Tiida вполне успешно может конкурировать с «чистым» универсалом Nissan Primera. Изобилует новинками и ходовая часть. Взять хотя бы двигатель новой разработки серии HR – 4-цилиндровый мотор с двумя распредвалами. Рабочий объем двигателя – 1.5 литра, в связке с ним работает вариатор. Такое сочетание позволило значительно уменьшить расход топлива. На всех машинах нижней ценовой группы, а также на модификациях, оборудованных системой полного привода, используется AW томатическая коробка передач с 4-мя ступенями. Кстати говоря, под системой полного привода подразумевается система «е-4WD». 2 сентября 2004 года компания Nissan, молчавшая до этого приблизительно полгода, совершила дотоле неслыханный шаг в продвижении своих изделий: она объявила о начале продажи сразу шести новых моделей! Автомобиль Nissan Tiida Latio, который, по идее, должен стать преемником модели Nissan Sunny, оказался на рынке через месяц после этого знаменательного события и, следовательно, на целый месяц позже своего собрата – хэтчбэка Nissan Tiida. Главной конструктивной идеей Tiida Latio, как это можно понять по ее внешней форме и названию, это Tiida (хэтчбэк) + задний багажник = седан. Хотя на самом деле назвать новую машину седаном, сделанным на базе хэтчбэка, было бы не совсем корректно. Ведь и та, и другая модели разрабатывались одновременно, поэтому сказать, кто на чьей базе выполнен, представляется весьма затруднительным. Просто оба AW томобиля имеют одинаковую высоту (1535 мм), укороченный передний свес, и, как следствие, резко наклоненные передние стойки. Это составляет основу внешнего вида обеих машин, но в принципиальном плане эти формы более подходят кузову типа хэтчбэк, что и наводит на мысль, будто новый седан Tiida Latio вторичен по отношению к ранее вышедшему в свет хэтчбэку Tiida. Как известно, Nissan Tiida поразила обозревателей своими очень удобными креслами заднего ряда. У Tiida Latio они еще лучше. И это понятно, ведь хэтчбэк в силу своего укороченного кузова предполагает и укороченный направляющий рельс салазок задних сидений. А у седана точка крепления задних кресел расположена именно в том месте, где у хэтчбэка направляющий рельс уже заканчивается. В итоге заднее сидение оказывается настолько просторным, что не стыдно предложить его в качестве средства передвижения главе какой-нибудь компании средней руки. Просторность кресел заднего ряда дополняется мягкостью их сидений. Инженеры компании пояснили, что применительно к седану был выбрана иная конфигурация кресел, а если быть точнее, точка бедра в седане оказалась сдвинутой назад на несколько миллиметров по сравнению с салоном Nissan Tiida. Это сделало кресла еще более просторными. Nissan tiida : ЯПОНСКИЙ ГОРОДОВОЙ На Окинаве словом «tiida» называют «рассвет нового дня». На других японских диалектах им обозначают и «солнце», и «вечно изменчивый прилив». А в России так называют только новый гольф-класс Nissan с профилем Peugeot, а «лицом» – Renault. Кажется, Tiida сделан с прицелом на рынки, где французские марки пользуются спросом. Это не про Россию, если не считать бюджетных Logan и 206 sedan – хотя они-то как раз далеки от Парижа. Но у компактного Nissan есть неоспоримое сходство с французскими моделями: богатство штатного оснащения. Например, уже во второй комплектации, Elegance, Tiida оснащается системой intelligent key: открыть дверь и завести мотор можно не вынимая ключ из кармана. Удобно – особенно, когда в джинсах есть глубокие карманы и никуда не деться от привычки неизвестно куда засовывать ключи от машины. А так… Tiida, как и «французов», отдают недешево. Зато и предлагают немало. Автомобиль в базовой версии стоит 499 900 руб., но за эти деньги вы получаете целый абзац опций. Загибаем пальцы – седан с 1.6-литровым 110-сильным мотором, механическая пятиступенчатую КПП, передние и боковые подушки безопасности, ABS, EBD, Nissan Brake Assist, электроусилитель руля, регулируемую по высоте рулевую колонку, все электростеклоподъемники, регулировку сиденья водителя по высоте, кондиционер, CD-проигрыватель, 15-дюймовые стальные колеса… По-моему, нормально! В базовой комплектации: (передние и боковые подушки безопасности, ABS, EBD, Nissan Brake Assist, электроусилитель руля, электростеклоподъемники, регулировка сиденья водителя по высоте, кондиционер, CD-проигрыватель, 15-дюймовые стальные колеса): от 499 900 руб. С АКПП: от 530 900 руб. В максимальной комплектации: (климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света, CD-чейнджер): 609 500 руб. Хэтчбек с двигателем 1.6 и четырехступенчатой АКПП – тихий, комфортный, плавный, но скучный вариант. Несмотря на то, что при полном газе машина «едет», а на прикосновение к каждой педали отзывается резко и даже немного дергано. Ускорение – достаточно напористое, чтобы вырваться из неторопливого потока никуда не опаздывающей толпы. Но ведь глупо ждать большего от 1.6 л, правда?! Только комфорт и небольшая экономия топлива. С « AW томатом» – действительно небольшая: он потребляет дополнительный литр каждые 100 км по сравнению с «механикой», требуя, в целом, 10 л на «сотню» и дополнительные полторы секунды при разгоне. А «ручка» позволит еще и наладить контакт с переключением передач и лучше контролировать разгон. Управляется Tiida так же, как и ускоряется: уверенно, надежно, но без искры. Подвеска плотная, вполне удовлетворяющая таким критериям, как неплохая управляемость, тишина и надежность при преодолении дорожных неприятностей. Впрочем, миф о предрасположенности Tiida к динамичной езде развеяли крены при резких перестроениях и легкое преждевременное «подскальзывание» задней оси. Зато тормозит Nissan как надо: и передачу нижнюю подоткнет, и ABS не поторопит. Под водителем – широкое кресло с перенесенными на внутреннюю часть регулировками высоты и угла спинки. Видимо, так Nissan сумели приблизить сиденье к дверям, высвободив больше места между водителем и передним пассажиром. Большая площадь остекления обеспечила прекрасный обзор во все стороны. Стильный салон не красит только жесткий пластик – зато приятно, что предположительная зона контакта переднего пассажира с торпедо выполнена из более мягкого материала. На случай, когда подушки безопасности отдыхают… Руль и в базовой комплектации имеет кнопки управления магнитолой. В более дорогих к ним добавляется управление круиз-контролем, телефоном и другими опциями. У водителя не будет проблем с управлением Tiida, но эта машина гостеприимнее относится к задним пассажирам. Места на диване – как в хорошем седане D-класса. Особенно комфортно сзади, если отодвинуть диван (в хэтчбеках это возможно) и отрегулировать наклон спинки. Впрочем, хэтчбек не блещет таким вместительным багажником, и увеличение комфорта для пассажиров оборачивается уменьшением вместимости багажного отсека. Что (или кто) важнее, выбираем сами. Впрочем, это и неплохо: водители седана лишены такой возможности. В начале ХХ в. «японским городовым» называли проявления солдафонства, чиновничьего произвола. «В наше время словосочетание используется в ином значении: как форма усиления, не несущая в себе первоначального значения», – поясняет электронный словарь. Tiida тоже является формой усиления. позиций Nissan на европейском и российском рынках. Насколько это окажется по силам «рассвету нового дня», покажет время. Nissan Tiida – самая просторная в С-классе Инженеры Nissan сделали все от них зависящее, чтобы владельцы Nissan Tiida не знали лишних забот, кроме как крутить руль своего AW томобиля. Причем их не заботило, о потребителе из какой страны идет речь. Tiida продается в Азии, Америке, на Ближнем Востоке и в Африке в количестве около 300 000 штук в год. Новый виток жизни этой модели – покорение Европы. В результате долгих расчетов, а иначе у японской компании и быть не могло, было принято решение, что Европу проще захватывать с западного плацдарма: Tiida на наш рынок попадет из Мексики. Японский завод загружен азиатскими заказами, да и AW томобили делает с правым рулем. Китайский завод весь направлен на свой внутренний рынок. А везти AW томобили морем с американского континента не дороже, чем из Японии. Трансатлантический маршрут опробован и другими марками. Infiniti, BMW и Mercedes везут свои внедорожники к нам с американских заводов. “Жук” от Volkswagen тоже собирается в Мексике. В общем, ничего сверхоригинального в этом нет. Евроверсии, конечно, настроены под местные нравы, и об этом поведали инженеры Nissan. После дополнительных пыток представителей компании выяснилось, что “наши” машины отличаются и от европейских. На русских машинах появились другие амортизаторы и расстояние до дороги выросло на 0,9 см на передней оси AW томобиля и чуть больше чем на сантиметр на задней оси. Из неприятного – установка навигации для российских AW томобилей пока не предусмотрена. Главное, что предлагает Nissan Tiida своим покупателям, – это Воздух. Если водителям других AW томобилей С-класса предлагается дышать в тумбочке или серванте,то салон Tiida – настоящая комната. Светлая и просторная, с высоким потолком, полноценным задним диваном, где можно закинуть ногу на ногу, с широкими передними креслами (производитель специально акцентирует внимание на том, что передние сиденья Tiida шире общепринятых). Если оперировать цифрами, то по длине салона (расстояние от педалей управления до спинки заднего сиденья) Tiida легко опережает другие AW томобили C-класса, скажем, VW Golf или Peugeot 307, и даже некоторых представителей более высокого сегмента D: Opel Vectra и VW Passat. Некий парадокс сравнения цифр состоит, например, в том, что длина салона Toyota Auris, заявленная производителем, намного больше аналогичных показателей более просторных конкурентов. Может быть, секрет Tiida состоит в том, что проектировщики изначально комфортно рассадили водителя и пассажиров на большие сиденья, а уже потом строили вокруг них AW томобиль. В результате передние сиденья максимально придвинуты к боковинам кузова, так что при закрытой двери между сиденьем и внутренней дверной панелью не остается зазора даже для упавшей AW торучки. Все рукоятки управления положением сидений вынесены к центральному тоннелю и находятся как в зоне доступности, так и в зоне видимости. Высокая посадка добавила пассажирам пространства в бедрах и плечах. Салон хэтчбека Tiida отличается от седана тем, что задний диван можно сдвинуть вперед и пожертвовать, в случае острой необходимости, чрезмерным комфортом задних пассажиров ради увеличения объема багажника, который в минимальном состоянии равняется 272 литрам. Лишние 179 см заднего свеса седана увеличивают объем багажника Tiida до 463 литров, но почему-то лишают его внутренней ручки закрывания крышки. Подвеска Tiida мягкая и плавная, она не пропускает в салон вибраций и толчков среднего качества дорог, уверенно держит AW томобиль на предельных скоростях и как следствие – не любит скоростных поворотов. С тряской успешно борются пружинные ограничители демпферов колебаний, доставшиеся Nissan от премиум-модели Infiniti FX45. Мотор не слышен на холостых вообще, а начинает заявлять о себе скучающему по общению водителю где-то от 3,5-4 тысяч оборотов в минуту. Инженеры вели борьбу за тишину по всем фронтам, от применения дополнительных точек зацепления цепи механизма газораспределения до улучшения креплений резонаторов глушителя. В результате шумовая и вибрационные составляющие не тревожат водителя вовсе. Плюс высокая посадка и большое по современным меркам остекление обеспечивают комфортную видимость во всех направлениях. Датчики дождя и света, круиз-контроль, AW томатическая трансмиссия и общение с мобильным телефоном через встроенный BlueTooth снимают с водителя еще и необходимость размахивать руками по салону. От всех этих опций явно не первой необходимости трудно отказаться, если довелось однажды попробовать. В связи с этим маркетологи полагают, что из-за катастрофического положения с парковками в старинных городах Европы владельцы габаритных моделей D-сегмента готовы пересесть на столь же просторные внутри и отлично упакованные компакты, как Tiida хэтчбек. В России это обстоятельство не столь значительно, поэтому планируется, что на нашем рынке среди проданных Nissan Tiida процент седанов составит не менее 60. В модельном ряду Nissan Tiida займет место между моделями Note, от которой позаимствована платформа и около 25% деталей, и Qashqai. Моторы на Tiida также будут соответствовать положению модели в табели о рангах Nissan. Младший – 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л.с. работает вместе с AW томатической трансмиссией или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Последняя делает из мотора живчика, легко выходящего на веселые высокие обороты. Старший – новый бензиновый двигатель 1,8 литра выдает побольше мощности, 126 л.с., и, конечно, должен быть порезвее собрата. К мотору 1,8 на Nissan ставят только 6-ступенчатую МКП. Есть еще один мотор, но он дизель и потому в Россию не поставляется. Цены на Tiida планируется назвать в сентябре, перед началом продаж. Предварительно заявлено, что Tiida будет продаваться в России от $18 тыс. до $24 тыс. При этом даже базовая комплектация Tiida должна порадовать покупателей 2-диновой магнитолой, беспроводной связью с вашим мобильным через BlueTooth, кондиционером, множеством электроприводов, четырьмя подушками безопасности, ABS, EBD. Дальше лучше. Кожаный салон, отключаемая функция ESP (электронная система стабилизации), больше динамиков, больше датчиков, маршрутный компьютер, бесконтактный ключ доступа. Дизайн кузова также строился вокруг пассажиров, высокая посадка и длинный салон определили наклоны стоек кузова, ширина салона и заложенное свободное пространство вокруг пассажиров потребовали небольшого изгиба боковых стекол. Маркетологи определили стилистику AW томобиля как традиционную, одинаково приемлемую на всех континентах Земли. Таким его и сделали. Модели для европейского рынка получили только иной вид решетки радиатора да новый бампер, соответствующий европейским нормам безопасности. С салоном все то же самое, никакого авангарда, никаких экспериментов, все лаконично и просто. Для Америки и Азии бежевый салон, непривычный глазу европейца. Нам больше по вкусу придется “классический” черный. Пластмассы, используемые в салоне, в целом соответствуют классу и цене AW томобиля. Высокие люди обнаружат нехватку регулировки руля по вылету, скрупулезные придерутся к педали тормоза, срабатывающей где-то внизу, когда нога уже уперлась в пол, придирчивые обнаружат постоянный легкий зуд педали газа. Но ни один из этих аспектов не вызывает раздражения – нарушить душевное равновесие водителя Tiida невозможно. Говорим С, подразумеваем D Компания Nissan продолжает смешивать разные классы AW томобилей, запутывая при этом покупателей. То делом рук японских подмастерье становится Nissan Note, который приписывают к B-классу, хотя он способен заслонить собой мини-вэн, а то и Nissan Qashqai, который вовсе представляет из себя целый букет различных типов и классов. И вот на тесте перед нами очередной Nissan – Tiida. Производителями он позиционируется как AW томобиль С-класса и заменить ему суждено модель Almera. И дело не только в том, что меняется название. Вместе с новым именем появляется и новое в понимании японцев видение С-класса. Построен Nissan Tiida на платформе Nissan Note. При этом они здорово отличаются друг от друга по внешнему виду. Несмотря на то что платформа AW томобиля позаимствована у соседа по цеху классом ниже, сказать, что Tiida занимает место в С-классе с натяжкой – нельзя. Наоборот, Nissan Tiida выглядит этаким «раздобревшим» С-классом. С внешнего вида и начнем. Пускай ахать и охать при его виде вряд ли кто-то будет, но с такими угловатыми и порой резкими линиями оригинальности и выразительности ему не занимать. В облике Nissan Tiida просматриваются уже известные нам черты, присущие последним AW томобилям корпорации Nissan. Особенно это касается передних фонарей и решетки радиатора. Выглядит Tiida очень современно. Даже спустя два года после начала своей карьеры. Да, да. Это на наших улицах он только начал появляться, а в Японии и США его покупают, начиная с 2005 года. Только там, за океанами, он носит другое имя – Versa. Если о дизайне Tiida можно поспорить, то вопросов о размере салона быть не может. Японцы, видимо, решили – размер имеет значение! Первым делом, хочется как можно быстрее усесться на задний ряд и почувствовать каково же там будет пассажирам. А здесь… как в английском «кэбе». Попасть в машину довольно просто. Дверной проем широкий, открывается дверь на большой, почти прямой угол. Колесная арка при этом не задевается, а значит и вещи в плохую погоду будут чище. Ну а расположиться во втором ряду удобно не то что высокому человеку: для теста, ради интереса, можно было бы привлечь человека с ростом, занесенным в Книгу рекордов Гиннесса. Вот ему, наверное, было бы немного тесновато. Над головой места так же вдоволь и с избытком, как и перед коленями. Руку можно облокотить на удобный подлокотник, который может выполнять роль не только опоры, но и служить подстаканником. Спинки дивана регулируются по углу наклона, так что настроить кресло можно чуть ли не под положение полулежа, учитывая, что ноги можно протянуть (в хорошем смысле этого слова). А если бы еще вплотную пододвинуть впереди сидящих к торпедо, то и вовсе можно ногу на ногу забросить. Такая свобода у пассажира может быть только в AW томобилях класса D и то не во всех. Обычно пассажиры спешат занять место рядом с водителем, здесь в этом нет необходимости. А вот ширина AW томобиля уже так не удивляет, втроем, надо признать, будет тесновато. Человека, который не поместится за рулем, также еще поискать надо. Кресла широкие, комфортные, чувствуешь себя почти как дома, перед телевизором. Присуща и боковая поддержка, но из-за широкого кресла она не так уверенно удерживает водителя в поворотах. Так и хочется сказать, вот если бы еще поясничную регулировку. Но это уже другой класс и соответственно цена. Руль регулируется только по высоте, опять же таки, хотелось бы и по вылету, но это тоже придирки. Ограничений на рабочем месте водителя по обзорности нет. Переднее стекло имеет большую площадь остекления, размера заднего стекла также достаточно, чтобы парковаться задним ходом визуально, а не «на звук». Ручки управления всеми приборами расположены классически, на привычных для себя местах. Это и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что все удобно и не требует привыкания, плохо, что никаких тебе оригинальных решений. Но надо ли придумывать велосипед? Материалы отделки в основном из мягкого пластика. В зависимости от комплектации он может быть декорирован вставками «под дерево» и кожаной оплеткой руля. Вот только со скептицизмом воспринимается светлый салон. Хоть он и намекает на AW томобиль высокого класса. Остается надеяться, что ткани кресла и вставок стерпят химчистку. И, конечно же, во время эксплуатации придется учитывать это и быть ккуратным. На первый взгляд чемоданов в багажном отделении поместится не много. Оставленный инженерами объем для перевозимого с собой груза 274 л. Ни много ни мало. Обычные показатели как для такого класса AW томобиля. Однако легким движением руки, причем действительно легким, из багажника, а не из салона, при помощи всего одной ручки, задний ряд вместе с диваном и спинкой переезжает вперед. В максимально придвинутом положении к передним сиденьям объем багажника уже составляет 463 л. Места в таком случае, как и в случае со сложенным креслом, для задних пассажиров не будет. И все же, самая главная разница продольного перемещения заднего ряда, в отличие от складывания спинок заднего кресла, это то, что увеличить багажник можно ровно на столько, сколько необходимо в данный момент. Плюс все происходит за считанные секунды. Кроме того, валяющимся в салоне грузом не нарушается эстетический вид. Каждый может вспомнить, когда в багажнике не хватало всего каких-то пару сантиметров, для того чтобы можно было уложить крупный чемодан. И тогда начинались фантазии на тему: «…как посадить в машину четыре человека и при этом засунуть саквояж». В нашем случае несколько отобранных у пассажиров сантиметров их совершенно не стеснят, более того, они скорее всего даже и не заметят потери доли комфорта. Кстати, колесо прячется в багажнике совершенно полноценное. Итак. В путь. Несмотря на все свое спокойствие и отсутствие хотя бы намеков на спортивные черты, AW томобиль не то что охотно стартует, он срывается с места. И вовсе не потому, что застоялся. Поперечно расположенный 4-цилиндровый мотор, которым укомплектован наш тестовый AW томобиль, имеет рабочий объем 1,8 л. На каждый цилиндр, приходится по четыре клапана, благодаря чему развивается мощность 126 л. с. Не бойтесь, что все эти лошади будут опустошать карман. Расход топлива на тесте, в городском режиме, AW томобиля с AW томатической коробкой передач, колебался в пределах 9-10 литров на 100 км. Вот это по-семейному. Автомобиль укомплектовывается еще двигателем, объем которого на 0,2 л меньше, при этом на 16 л. с. снижается и его мощность. Хотя этого тоже вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя ущемленным как в городском потоке, так и на трассе. Привод осуществляется на переднюю ось. Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач тестируемого Tiida не «тормозит» как в начале движения, так и в последствии при переключении передач. Переход с передачи на передачу происходит довольно незаметно, без рывков. Несмотря на неожиданно бодрый AW томобиль, посторонние шумы напряженного двигателя остались где-то под капотом. Подвеска AW томобиля неспортивная, но и нерасхлябанная. Упругими элементами выступают пружины: спереди схема МcPherson, а сзади – полузависимая балка. Досталась такая французская схема «японцу» вследствие тесного сотрудничества Renault и Nissan. О столь редком наборе талантов ее предшественница, «Алмера», могла только мечтать. Не удивляйтесь, правда, если новая машина покажется вам похожей на другую, уже всем хорошо знакомую модель «Ниссана». «Глазки, чтоб голубые – папины, волосы светлые – мамины. И чтоб добрый был и смелый. И умный. » Эх, будь у родителей возможность заранее выбирать внешность и даже черты характера будущего малыша, наверняка на свете уже наступил бы полный коммунизм и всеобщее счастье. Увы, все ухищрения генетиков в этом деле пока остаются фантастикой. Я сижу внутри очередной новинки от «Ниссана» – AW томобиля со странноватым для русского уха именем «Тийда» – и начинаю понимать, что для его японских пап и мам генетическое проектирование постепенно становится реальностью. Этот седан «гольф»-класса мне нравится. Сюда удобно садиться, обзорность у машины хорошая. Качественные материалы отделки добротно подогнаны. Однако я точно знаю, что чуть не весь набор деталей этого интерьера я уже видел. Только совсем на другой машине. Удобные кресла, обеспечивающие высокую посадку, блок климат-контроля, дверные ручки, сдвижной диван, приятная обивка. Даже огрехи эргономики – регулируемый только по углу наклона руль и в то же время отсутствие подобной регулировки подушки – таким два года назад пришел в Россию «Ниссан-Ноут». Пришел показать, как внутри маленького AW томобильчика можно создать максимум комфортабельного жизненного пространства. Интерьер «Тийды» рождает то же ощущение необычайного простора. К примеру, по длине салона в 181 см машина перещеголяла «Лагуну» или А4 – AW томобили, между прочим, среднего класса. Так ведь и «Ноут» столь же невероятным достижением похвастать может. Ларчик-то открывается просто, но если не знать заранее, ни за что не догадаешься. Построены «Тийда» и «Ноут» на одном шасси – с одинаковыми трансмиссиями, моторами, подвесками и прочая, и прочая. Игры генетиковТолько если машины совсем уж близнецы, зачем инженерам «Ниссана» вообще потребовалось огород городить? «Ноут»-то уже не первый год во многих странах продается на ура. В России, кстати, и вовсе самый популярный микровэн. Все просто – выглядят AW томобили совершенно по-разному. На фоне рафинированного вэнчика, стилистически близкого к девчачьей «Микре», высокая, с суровым выражением лица «Тийда» смотрится больше, заметно взрослее, а значит, понятное дело, дороже. Судя по целеустремленности взгляда, ближайший ее родственник скорее вседорожный стиляга «Мурано». В профиль, правда, высокая линия крыши, флажковые зеркала и треугольные окошки в углах передних дверей все же невольно навевают ассоциацию с минивэном. Но уже с кормы новинка ничуть не хуже европейских бестселлеров-хэтчбеков «Пежо-307» или «Астры». На фоне вполне гармоничного облика пятидверки промашка вышла разве что с хвостом седана. Отросток в дополнительные 18 см пошел явно не на пользу. Смотришь вблизи – вроде ладные отдельные элементы: рубины-фонари, надстроенная над крыльями крышка багажника. А отойдешь на несколько шагов, и появляется ощущение аляповатости, искусственности такой конструкции. На польских дорогах в окрестностях Кракова мне оставалось понять еще одну важную вещь: как все эти игры генетиков повлияли на ходовые качества такого «ниссановского» клона. Как и подобает современной машине «гольф»-класса, у «Тийды» есть не только привычный 1,6-литровый мотор, но и более мощный, объемом 1,8 л. Владельцу «Ноута» о таком остается только мечтать. В отличие от прежнего 116-сильного «один и восемь» от «Алмеры» этот новый двигатель на 10 лошадиных сил мощнее и на столько же ньютонометров тяговитее. А еще здесь 6-ступенчатая «механика», как сразу заметил – с вполне четким механизмом переключения. Сочетание должно быть очень горячим. Да, видно, в этой части перевоплощений у «ниссановских» инженеров-генетиков не обошлось без накладок. С первых метров стало понятно, что для более-менее темпераментной езды двигатель, что сонного жеребца, все время приходится пришпоривать. До 2–2,5 тысячи оборотов тяги минимум. Мне бы смириться и не спеша катить к цели. Да как назло времени в обрез. На еле заметном подъеме перед обгоном рычаг с шестой на пятую, указатель поворотов, педаль газа посильнее в пол и. И ничего не происходит. То есть вдалеке уже показался небольшой «фиатик», а «Тийда» только лишь поравнялась с грузовиком. Еще ступенька вниз. На четвертой набор скорости с 90 км/ч уже похож на сколь-нибудь темпераментное ускорение. Н-да, прежняя «Алмера-1,8» побойчее была. Лишь на ровном широком AW тобане где-то между Краковом и Величкой двигатель дал понять, что не зря поедает 95-й. Если обороты коленвала не опускаются ниже 4000, машина вполне прилично набирает скорость даже со 140 км/ч. Правда, после 4500 назойливая песня мотора уже заглушает и шум покрышек, и вой набегающего ветра. Хорошо хоть, держит прямую «Тийда» на твердую пятерку. Шасси-то, повторюсь, тоже от «Ноута». Колейность на польских дорогах местами ничуть не меньше, чем на МКАД. Не иначе, паны-дорожники учились в одних университетах с нашими. «Алмера» бы тут же потребовала подруливания. «Тийда» на такую неприятность почти не реагирует. Опять-таки, как AW томобиль более взрослый. Разве что крены в поворотах заставляли тормозить все раньше и раньше перед входом в виражи. На следующее утро, забирая ключи от 110-сильного седана с « AW томатом», я уже не питал по поводу драйверских качеств новинки никаких иллюзий. Еще менее чувствительные настройки усилителя руля такой машины только больше укрепили меня в моем скептицизме. Но то ли я в тот день никуда не спешил (а и то сказать – куда так летел накануне?), то ли сыграло роль отсутствие завышенных ожиданий, но всего за несколько десятков километров именно в таком сочетании – с 1,6-литровым двигателем и АКП – «Тийда» начала все больше нравиться на дороге. Вот и теперь подмечаю, как плавно умеет трудиться всего лишь 4-ступенчатый, зато очень правильно разделенный по передаточным числам « AW томат». Настроенная на комфорт подвеска на изобилующих трамвайными путями улочках тоже очень кстати. Явно далеко не лучшими каменщиками уложенная вдоль рельс плитка осталась и вовсе не замеченной. Ничуть не вызывает раздражения даже худшая в сравнении с 1,8-литровой машиной динамика уже на 100–110 км/ч. Я просто больше не выходил на рискованные обгоны – и вплоть до этой скорости ни разу не пришлось погрустить о недостатке тяги. В итоге появилось время полюбоваться проплывающими мимо причудливыми замками, зелеными полями, величественными голубыми озерами. Для каждодневной езды на работу такая «Тийда» подходит идеально: точные тормоза, хорошая обзорность, отменная, если не мучить мотор высокими оборотами, звукоизоляция. Небольшой дождик лишь чуть намочил дорогу, однако этого хватило, чтобы «Тийда» покрылась тонким слоем дорожной грязи. И на парковке тут же выяснился еще один недочет. Емкий (почти на полкубометра) трюм седана лишен внутренней ручки. Закрывая крышку грязной машины, неминуемо испачкаетесь. Хэтчбек в этом плане более практичен – ручка имеется. Кстати, сдвижной диван, позволяющий на 24 см увеличить длину багажника, тоже есть только у него. Не говоря уже о том, что седану традиционно заказана перевозка любого крупногабарита. И все же я не рискну предположить, что удобная пятидверная «Тийда» больше понравится нашим соотечественникам. Такой хэтч-бек, вообще говоря, ничем не отличается от «Ноута», еще более предпочтительного, кстати, по обустройству салона. Те, кому важны практичность и вместительность, перешедшие к «Тийде» от микровэна, будут по-прежнему выбирать именно его. Хотя бы потому, что в оптимальном оснащении 1,6-АКП «Ноут» стоит порядка $20 тысяч, а «Тийда» окажется дороже. На сколько именно, узнаем чуть позже. Пока известен лишь примерный диапазон цен – от $19 000–25 000. Впрочем, даже в этом свете у новинки есть шансы на успех. Только с кузовом седан. Автомобиль, салон которого столь много перенял от вэна, и в то же время с классическим трехобъемным кузовом – если мило такое редкое сочетание, к «Тийде» обязательно стоит присмотреться. Автор: Алексей Сергеев Со своим уставом в чужой монастырь В различных частях света вкусы покупателей очень разные. Например, успешный в Европе AW томобиль в Америке или на Ближнем Востоке может потерпеть полное фиаско. Чтобы такого не происходило, фирмы стараются делать машины, ориентированные на определенные рынки сбыта. Но в «Ниссане» решили действовать от противного. Через три года после начала выпуска у нас начали предлагать модель, разработанную для Восточной Азии. Именно модель «гольф»-класса является основой благополучия для любой фирмы, выпускающей массовые AW томобили. Однако у «Ниссана» европейский фланг несколько лет назад оказался оголенным. «Алмера» устарела, а подготовить ей достойную замену японцы, видимо, не смогли физически. Ведь до слияния с «Рено» компания находилась в очень тяжелой финансовой ситуации. Так что решение адаптировать «Тииду» под Европу приняли не от хорошей жизни. В богатые страны Запада с такой машиной можно даже не соваться. Там пустующую нишу «гольф»-класса частично заполняют проевропейские «Ноут» и «Кашкай». Азиатская до мозга костей «Тиида» предназначена только для Восточной Европы, где покупатели консервативны и не слишком привередливы. Маркетологи «Ниссана» трезво оценивают потенциал «Тииды» и не надеются увидеть ее среди лидеров российского «гольф»-класса. По их мнению, машину будут покупать в основном владельцы «Алмер», лояльные к марке «Ниссан». Мы же постараемся сориентировать тех, кто впервые обратил внимание на новинку и пока не знает, что это за фрукт и с чем его едят. Как и большинство японских AW томобилей, «Тииду» поставляют в нескольких фиксированных комплектациях, в некоторых случаях привязанных к двигателю и трансмиссии. Стоимость всех модификаций вы найдете в таблице. Что касается комплектации, уже в базовом «Комфорте» есть все необходимое. Но если позволяют средства, «Элеганс» тоже имеет полное право на жизнь. Лучшая отделка салона, дополнительные средства комфорта и безопасности бесспорно стоят лишних 40 тысяч. А вот топ-версия «Текна» – уже излишество. Кожаный салон в бюджетном AW томобиле «гольф»-класса… С другой стороны, мнение на сей счет у каждого свое, а доплата в 30 000 руб. за сибаритские штучки «Текны» не так уж велика. Из двух моторов однозначно предпочтительнее 1,6-литровый. Он достаточно мощный, приемлемый по цене и единственный, с которым возможна АКП. «Один и восемь», во-первых, дорог: 26 000 руб. за двести «кубиков» и шестую передачу в коробке – слишком много. Во-вторых, с этим двигателем сочетаются иные настройки шасси, которые, как выяснилось, хуже стандартных. В зависимости от кузова, трансмиссии и комплектации 1,6-литровая «Тиида» будет стоить от 499 900 до 609 500 рублей. То есть несколько дороже близкой по идеологии «Сузуки-Лиана», примерно в одну цену с новым «Лансером» и чуть дешевле «Мазды-3» и «Короллы». Как видите, цена не станет решающим аргументом в ее пользу. Если у «Тииды» и есть преимущество, так это отсутствие очереди. Машину можно купить в день обращения, а большинство конкурентов придется ждать от двух месяцев до полугода. А вот внешность «Тииды», и особенно это касается машины с кузовом седан, скажем так, на любителя. Высокий, непропорционально сложенный AW томобиль получился каким-то нескладным. А грузная корма в сочетании с субтильными колесами и нахмуренным взглядом раскосых фар с покрасневшими «поворотниками» в уголках создают субъективное ощущение какой-то грустной сосредоточенности. Хэтчбек определенно интереснее. В его стреловидных задних фонарях есть даже намек на стиль, а отсутствие отдельного багажника визуально скрадывает непропорциональность форм. И все же в целом на фоне машин, сделанных в Европе или для Европы, «Тиида» выглядит чужеродно – словно пагода рядом с католическим костелом. На самом деле дизайнеры «Ниссана» ни в чем не виновны. Посмотрите японские AW томобильные каталоги. Многие модели для внутреннего рынка – «красавцы» похлеще «Тииды»-седана. Но если их покупают, значит, японцы находят такие AW томобили привлекательными. Просто на Востоке и Западе понятия о красоте очень разные. И если вы идете со своим уставом в чужой монастырь, будьте готовы к тому, что вас могут не понять. Зато с практической точки зрения высота легковушки в 1525 мм имеет неоспоримые преимущества. По части геометрии и удобства посадки «Тиида» близка к компактвэну. И это – первое, чем она выгодно отличается от «Алмеры», в которую садишься, будто на пол падаешь. Еще более приятным сюрпризом для владельца «Алмеры» станет простор салона. Если в вашей прежней машине задний диван был настоящим капканом, то теперь пассажиры могут ощущать себя VIP-персонами. По запасу пространства в ногах и над головой «Тиида» превосходит даже «Короллу» и 4-дверный «Меган», которые до ее появления считались самыми гостеприимными в «гольф»-классе. Правда, в седане спинка дивана слишком завалена назад. Пассажирам больше понравится хэтчбек, в котором ее можно установить более вертикально. А вот при попытке усесться сзади втроем начинаешь понимать, почему «Тиида» выглядит такой непропорциональной. Машина не только высокая, но еще и узкая – всего 1695 мм (опять же специфика японского рынка). Сегодня даже многие супермини перешагнули рубеж в метр семьдесят, а уж одноклассники «Тииды» раздались в плечах до 1750–1800 мм. В результате солидный внешне AW томобиль внутри ощущается не просторнее «Ноута». По уровню отделки «Тиида» на голову превосходит «Алмеру»: строгий дизайн, современные материалы. Особенно удивили дверные подлокотники – таких мягких «перин» нет даже в «мерседесовском» S-классе. И с качеством сборки, похоже, все в порядке. Хотя выводы делать еще рано. Ведь машину выпускают на мексиканском заводе «Ниссана», о репутации которого у нас пока ничего не известно. Высокой «табуреточной» посадкой «Тиида» кардинально отличается от «Алмеры». Из всех конкурентов такую же ярко выраженную минивэнную геометрию предлагает, пожалуй, только «Аурис». Сиденье вроде как неплохое по профилю и плотности набивки, но ощущения уюта почему-то нет. Каждый из нас ерзал в кресле и по несколько раз брался за рукоятки регулировок, пытаясь устроиться поудобнее. А вот недостаточный для людей выше 185 см диапазон продольного перемещения сиденья и отсутствие регулировки по вылету слишком заваленного вперед руля – недостатки объективные. Так что перед покупкой к машине следует примериться – желательно на ходу. Кроме того, нарекания вызвала неудачно расположенная кнопка переключателя показаний компьютера, бликующий дисплей климат-контроля (такой же, как на «Микре» и «Ноуте»), а также бесконтактный ключ зажигания. Чтобы повернуть его в положение OFF, приходится нажимать тугую кнопку рядом с замком. В общем, недочеты по части эргономики в «Тииде» есть. Зато очень понравилась легко читаемая «приборка» и удобная в управлении магнитола со встроенной телефонной гарнитурой «Блютуз». Если ваша трубка поддерживает этот протокол, ее достаточно «познакомить» с машиной, и разговоры в пути уже не будут отвлекать от дороги. Хороша и обзорность. Благодаря огромным зеркалам, высокой посадке и большой площади остекления в плотном потоке чувствуешь себя вполне уверенно. Хотя задний парктроник в городской толчее, конечно же, не помешает. Заявляя для седана объем багажника в 467 литров, японцы определенно скромничают. Визуально и по грубым прикидкам линейкой здесь не меньше полукубометра. Очень емкий сундучок! Причем, в отличие от большинства седанов, он вытянут не в длину, а в высоту – большой дорожный чемодан под крышкой свободно встает на ребро и еще зазор остается. Правда, трансформация продумана плохо. Спинки дивана хоть и складываются в пропорции 40:60, но что толку, если на полу образуется ступенька высотой 25 (!) см, которая перекрывает больше половины окна между багажником и салоном. Похоже, складные спинки тоже появились в процессе непредвиденной адаптации под Европу. Мол, хотели – получите. Серповидные петли крышки, как у большинства азиатских седанов, съедают часть внутреннего объема, а на самой крышке предусмотрена лишь простенькая обивка без внутренней ручки. В грязную погоду придется пачкаться. У хэтчбека ларчик изначально небольшой – минимальные 297 литров полностью соответствуют действительности. Но диван сдвигается вперед на 240 мм. Конечно, в крайнем положении принять пассажиров он уже не может. Но если сдвинуть его наполовину, запас пространства в ногах останется приемлемым, а объем трюма увеличится до 340–350 л – как в других хэтчбеках «гольф»-класса. Плюс, естественно, возможность перевозить крупногабарит при полной трансформации. А вот исполнен грузовой отсек «Тииды» на удивление неопрятно, что особенно заметно в хэтчбеке. Ворсовая обивка на тыльной части спинок бежит волной, напольный ковер на стыке с диваном тоже «дышит». Странно. Японские машины для внутреннего рынка, как правило, сделаны очень тщательно. Видимо, и у себя на родине «Тиида» считается бюджетным AW томобилем. Краш-тестов по правилам «ЕвроNCAP» AW томобиль, естественно, не проходил. Зато подвергся аналогичным испытаниям в Японии. Методика JNCAP, в отличие от европейской, не подразумевает начисления баллов и присвоения звезд (защита оценивается только в процентах), но по условиям даже пожестче будет. Всего с двумя подушками безопасности «Тиида» достаточно хорошо, на уровне европейских 4 звезд, защитила водителя и пассажира при фронтальном и боковом ударах. У нас же ее предлагают как минимум с 4 подушками (фронтальные и передние боковые), а начиная с комплектации «Элеганс» добавляются еще и оконные «занавески». То, что «Ниссан» в России не экономит на безопасности, безусловно, приятно. Перевозить детей можно в креслицах как с обычными креплениями, так и с изофиксами. Фронтальный пассажирский эйр-бэг отключается, что позволяет устанавливать спереди детские креслица групп 0 и 0+, развернутые спинкой вперед. Построена машина на общей платформе с «Ноутом», и в ездовых повадках это кровное родство узнается сразу же. Внятное, хотя и слегка синтетическое усилие на руле. Хорошая курсовая устойчивость на скоростной прямой. Спокойные, но при этом достаточно точные реакции на управляющие действия и весьма надежное, адекватное поведение в поворотах. На входе – легкая недостаточная поворачиваемость, после чего «подрабатывает» эластокинематика задней подвески и машина уверенно встает на траекторию. Занос можно вызвать лишь откровенно провокационными действиями. Нет особых претензий и к ездовому комфорту. Неплохая для «гольф»-класса шумоизоляция сдается лишь под напором 1,6-литрового мотора, который после 3500 оборотов явно берет сольную партию. А уж плавность хода и вовсе заслуживает похвалы. Инженерам удалось найти оптимальный баланс между энергоемкостью и комфортабельностью подвески, хотя «Тиида» все-таки пожестче «Ноута». И тормоза у нее излишне чувствительные, что поначалу требует привыкания. Но если «Ноут» по меркам микровэна едет просто классно, то его сестрица при схожих ездовых повадках заслуживает лишь оценки «хорошо». Для легкового AW томобиля у нее велики крены в поворотах и пресноват характер управляемости. Машина на ходу комфортабельная, адекватная, но… без искры божьей, присущей лучшим представителям «гольф»-класса. Теперь о двигателе. Очень хороший для своего объема в 1,6 л 110-сильный мотор уверенно везет с низов и бойко раскручивается вплоть до ограничителя, срабатывающего примерно на 6700 об/мин. Словом, возможностей двигателя вполне хватает с любой коробкой. И если «механику» еще можно упрекнуть в излишне растянутых передаточных числах, что несколько притупляет ощущение динамики, то « AW томат» работает просто отлично. А вот 1,8-литровый агрегат, как ни странно, понравился меньше. Даже со сближенной 6-ступенчатой коробкой он не спешит выдавать на-гора дополнительные 16 сил мощности и 2 «кило» крутящего момента. По сравнению с «один и шесть» разница, конечно, есть. Но она не настолько ощутима, чтобы переплата в 26 000 руб. была однозначно оправданной. Но главное, у 1,8-литровой версии хуже настроено шасси. Более жесткая подвеска странным образом сочетается с более мягкой эластокинематикой задней балки. В результате плавность хода уже граничит с дискомфортом, но это не делает AW томобиль собраннее. Наоборот, корма виляет на каждой неровности, что заставляет постоянно подруливать – и на скоростной прямой, и в поворотах. Нет, «Тииду» надо брать с 1,6-литровым мотором. По легковым меркам «Тиида» неплохо приспособлена для езды по дорогам не лучшего качества. Дорожный просвет в 170 мм, пожалуй, рекордный в классе. Однако при съезде на грунтовку важен не столько просвет, сколько длина свесов и расстояние от земли до бамперов и порогов. В этом плане новый «Ниссан» явно предпочтительнее «Фокуса» или «Мазды-3». Но на подвиги, дозволенные высоченной «Алмере-Классик», увы, не способен. Зато подвеска 1,6-литровой модификации позволяет достаточно уверенно и с комфортом ехать по ямам. Главное, от греха подальше установить защиту картера. Гарантия на «Ниссан» – типично японская: 3 года или 100 000 км пробега. При этом условия прописаны достаточно корректно, без явного стремления переложить возможные проблемы на кошелек покупателя. Межсервисный интервал – стандартный (15 000 км), и сеть из 44 AW торизованных техцентров в 29 городах России пока справляется с потребностями рынка. По крайней мере, в Москве очередь на плановое ТО редко превышает 2–3 дня. В нынешней ситуации, когда на замену масла порой за месяц записывают, это неоспоримое преимущество. Стоимость обслуживания на первый взгляд кажется высокой. Однако «Ниссан», в отличие от некоторых, включает в нее расходные материалы и все необходимые операции. Что толку, если другие объявляют за ТО всего $100, а потом выясняется, что за эти деньги одно только масло меняют? Правда, запчасти у «Ниссана» действительно очень дорогие. Но если машина застрахована по AW тоКАСКО, в ближайшие 2–3 года покупать крупные детали за свои деньги едва ли придется, а стоимость тормозных колодок и дисков вас точно не разорит. По сравнению с устаревшей «Алмерой-Классик» «Тиида» лучше практически во всем – ровно настолько, насколько дороже. При этом ее главные достоинства – плавность хода (с мотором 1,6) и просторный сзади салон. В остальном AW томобиль пресный и слишком японский. Модель, ориентированная на азиатский рынок, во многом проигрывает аналогам, созданным с прицелом на Европу. Источник статьи: http://catalog.aw.by/nissan/tiida/ Nissan Tiida технические характеристики, фотогалереипродано автомобилей Nissan Tiida произведено автомобилей Nissan Tiida I РестайлингПоследние новостиСтатьиМодели Nissan
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала. Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru. Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов. Все изображения размещены в ознакомительных целях. Источник статьи: http://auto.vercity.ru/catalog/auto/nissan/tiida/ Ниссан Тиида Nissan Tiida1 поколение (C11), 2004–2014Автомобиль гольф-класса Nissan Tiida дебютировал в Японии в 2004 году с кузовами хэтчбек и седан (он назывался Tiida Latio). Машина была создана на общей платформе с моделью Note первого поколения, благодаря большой колесной базе и высокому кузову, у «Тииды» был просторный салон со сдвигающимся задним диваном. На японском рынке автомобиль предлагался с мотором 1.5 (109 л. с.), который комплектовался четырехступенчатым «автоматом» или вариатором, а также с 1,8-литровым двигателем (128 л. с.) в паре с «механикой» или вариатором. Менее мощная модификация «Тииды» также могла быть и полноприводной. Седан Nissan Tiida первого поколения, 2007–2014 Также Nissan Tiida продавался в других странах Азии (машины выпускали в Японии, Таиланде, Китае), Африки, Южной Америки, а на североамериканском рынке автомобиль был известен под именем Nissan Versa. В 2007 году модель начали поставлять в некоторые страны Европы и в Россию, это были машины мексиканской сборки. У нас предлагались седаны и хэтчбеки с двигателями 1.6 (110 л. с.) и 1.8 (126 л. с.), в паре с 1,6-литровым мотором за доплату можно было заказать автоматическую коробку передач. Для европейских рынков также была подготовлена версия, оснащенная турбодизелем объемом 1,5 литра и мощностью 105 л. с. Интерьер автомобиля Nissan Tiida первого поколения Выпуск модели Nissan Tiida в Японии завершился в 2012 году, на российском рынке машина продержалась до лета 2014 года (за восемь лет у нас было продано 92 тысячи автомобилей). В Мексике машина пока еще продается. Таблица двигателей автомобиля Ниссан Тиида
Ещё больше фото 2 поколение (C12), 2011Второе поколение хэтчбека Nissan Tiida дебютировало в 2011 году на рынке Китая. Автомобиль, созданный на общей платформе с седаном Sentra, также продавался под именем Pulsar в других странах Азии, Австралии и Европе, но европейская версия отличалась изменённым дизайном. В начале 2015 года производство хэтчбеков Nissan Tiida для российского рынка началось на заводе в Ижевске. Этот автомобиль внешне выглядел, как европейский «Пульсар», но отличался конструкцией подвесок: ради увеличения дорожного просвета версию для России перевели с платформы Nissan V на более старую платформу Nissan B. Также машина получила иной дизайн интерьера — его позаимствовали у уже выпускавшегося в Ижевске седана Sentra. Интерьер хэтчбека Nissan Tiida второго поколения (версия для российского рынка) Nissan Tiida для российского рынка оснащалась бензиновым мотором объёмом 1,6 литра и мощностью 126 л. с. в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Цены начинались с отметки 839 000 рублей, но за эту сумму покупатели получали машину в скромной комплектации Welcome, включающей в себя лишь две подушки безопасности, систему стабилизации и электростеклоподъёмники. Спрос на хэтчбеки оказался крайне низким, и уже в августе 2015 года производство «Тииды» в России прекратилось, а дилеры в течение нескольких месяцев распродавали выпущенные автомобили со скидкой 200 тысяч рублей. Всего в Ижевске сделали 3428 экземпляров модели. В настоящее время хэтчбеки Nissan Tiida выпускаются в Китае и продаются на местном рынке. Источник статьи: http://wroom.ru/cars/nissan/tiida Nissan Tiidа c пробегом: антикризисное предложениеNissan Tiida первого поколения С11, производившийся в Японии с 2004 года, а для Европы и России в Мексике с 2007 по 2013 год, был просторнее многих одноклассников. И по надежности на вторичке он, как оказалось, не в отстающих. С амый популярный мотор под капотами Тиид знаком нам по Ладе Весте — это двигатель 1.6 серии HR16DE из вполне удачной ниссановской моторной линейки, запущенной в 2005 году. Алюминиевый блок цилиндров «одноразовый», но, во-первых, умельцы освоили гильзовку, а во-вторых — пробег более 300 тысяч километров до капремонта не редкость. Несложный двигатель HR16DE (он же H4M) стал поистине глобальным — помимо Японии и России, производится в Китае концерном Dongfeng Из особенностей характера — не всегда уверенный запуск в морозы даже при исправной системе зажигания. А причиной моторных вибраций чаще оказывается сдающаяся через 100—140 тысяч километров подушка опоры (70 долларов фирменная и вдвое дешевле аналоги). Плюс нелюбовь к плохому бензину — через 120—160 тысяч километров коксуются поршневые кольца и растет масляный аппетит. Для замены свечей зажигания каждые 30 тысяч километров приходится снимать впускной коллектор С хорошей смазкой цепь в приводе ГРМ не попросит замены ранее 200 тысяч километров. Каждые 80—100 тысяч километров — регулировка зазоров подбором толкателей в лишенном гидрокомпенсаторов клапанном механизме. Источниками нештатных звуков бывают ременной привод генератора и бубнеж системы выпуска с хиловатой кольцевой прокладкой приемной трубы (восемь долларов). Герметичность стыковки системы выпуска иной раз нарушается и раньше 100 тысяч километров Полуторалитровый близнец HR15DE, отличающийся лишь ходом поршня, встречается только на праворульных экземплярах. А знакомый по кроссоверу Renault Duster другой полуторалитровый агрегат, дизель К9К, — исключительно на «европейцах». Так что на оставшихся 4% наших экземпляров — еще один брат мотора HR16DE, на этот раз увеличенный в объеме до 1,8 литра агрегат MR18DE. Плавающие обороты холостого хода также излечиваются обыкновенной чисткой электронной дроссельной заслонки. Но более мощный мотор чуть ресурснее, менее склонен к проявлению масляного аппетита и обладает более живучим нейтрализатором (у версии 1.6 его в среднем хватает на 200—220 тысяч километров). Взамен — менее удачная форма алюминиевой головки блока цилиндров. При неумелой замене свечей зажигания из-за малейшей перетяжки слабоватая стенка свечного колодца может треснуть — и дороги охлаждающей жидкости и отработавших газов встретятся. Отремонтировать вряд ли получится, а новая ГБЦ стоит около тысячи долларов.
В индустриальных каталогах перечисление требований к моторному маслу для этого автомобиля занимает не одну страницу: тут и API SL/SM, и ILSAC GF-3, и ACEA А1/В1, А3/В3, А3/В4 и даже С2 и С3. А под каждый уровень свойств — две—три спецификации по классам вязкости от 5W-30 до 20W-50! Давайте разбираться вместе. Огромное количество уровней свойств объясняется просто: требования отраслевых ассоциаций во многом дублируют друг друга, поэтому удобно ориентироваться на ACEA, которые охватывают большее число возможных показателей. Требования ACEA 2007 года (начало выпуска модели) отличаются уровнями высокотемпературной вязкости при 150°С (А1/В1 2,9—3,5 мПа·с и С2 — более 2,9 мПа·с, остальные — более 3,5 мПа·с) и испаряемости при нагреве в течение часа до 250°С (А1/В1 не более 15%, остальные — не более 13% по объему). Теперь становится понятно, что при всем разнообразии требований лучше ориентироваться на масла ACEA А3/В3, А3/В4 или С3. Что касается вязкости, то для круглогодичного использования отлично подойдет класс вязкости по SAE 5W-30 или 5W-40. Первый (особенно ACEA А1/В1) позволит немного экономить топливо на «свежих» автомобилях, второй обеспечит надежный масляный клин в двигателях на машинах с пробегом. На всякий случай напомню, что рекомендуемая периодичность замены моторного масла — каждые 15 тысяч километров (или 12 месяцев), трансмиссионное масло только контролируется и доливается при каждой второй замене моторного, тормозная жидкость заменяется каждые 24 месяца, а охлаждающая жидкость — каждые 48 месяцев. Nissan Tiida по соотношению цены и качества весьма интересное предложение. Все агрегаты достаточно надежны — поводы отказываться от покупки Тииды по техническим причинам у нас бывают нечасто. Намного сложнее найти экземпляр с безупречным косметическим состоянием кузова: слабое лакокрасочное покрытие — главная болезнь этой модели. Таков и наш экземпляр — автомобиль с пятью вторично окрашенными элементами и при этом всего лишь одним незначительным ДТП в истории. Зато наша Tiida хоть и в самой базовой комплектации, но имеет удивительно маленький для своего 2013 года выпуска пробег — 75 тысяч километров. И соответственно, безупречное техническое состояние. Планируем продать ее за 595 тысяч рублей. Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/vtorye-ruki/second-tiida История и обзор модели Nissan TiidaАвторизацияВыберите нужную модификациюИстория и обзор модели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|