- Двигатель Nissan qr20dd
- Модель qr20dd
- Технические характеристики мотора:
- Отзывы владельцев
- Двигатель Nissan QR20DE
- Немного истории
- Технические характеристики
- Общее описание двигателя
- Кривошипно-шатунный механизм
- Газораспределительный механизм
- Система охлаждения
- Масляная система
- Система питания
- Система зажигания
- Надёжность мотора
- Ремонтопригодность
- Какое масло лить
Двигатель Nissan qr20dd
Начало образования компании Nissan, тянется в начало 20 века к 1914 году. В том же году была произведена первая модель двигателя. С которой и началось всё производство огромнейшей корпорации. Которой на данный момент является компания.
Первый двигатель, имевший мощность 10 лошадиных сил и всего два цилиндра. Его название складывалось из начальных букв фамилий изобретателей: «DAT». Такое название было не случайным, ещё оно означает проворный или живой на японском языке.
На данный момент компания Nissan производит несколько видов автомобилей, как легковых, так и грузовых, с различными двигателями (объемами и мощностями). У неё построено несколько крупных заводов по всему миру, а также есть дочерние предприятия в: США, Европе, Австралии, Южной Америке, Японии, Азии и многих других странах более чем в 20.
Название и маркировка двигателя Nissan говорит само за себя и по нему можно рассказать очень многое.
До 1983 года у древних моторов, работающих на бензине, в серии, модели и названии была только одна буква, которая обозначала серию движка. С модернизацией появились две буквы, далее идет число и ещё две буквы. Как и в старых, первые буквы обозначают серию агрегата и какой вид топлива потребляет (бензин, дизель). Следующие за буквами цифры обозначают рабочий объем.
За цифрами опять следуют буквы: первая из них обозначает какой конструкции и особенности стоит головка блока цилиндров; вторая означает (при конструктивных особенностях двух клапанов на один цилиндр, она будет первой), тип и способ впрыскивание топлива в рабочую камеру.
Модель qr20dd
Двигатель qr20dd — это рядный двухлитровый мотор, с четырьмя клапанами на один цилиндр, распределительным валом и самостоятельным приводом от ремня, DOHC, водяного охлаждения работающий на высокооктановом бензине.
Также подача топлива осуществляется с помощью электронного впрыска в цилиндр. Выпускался с 1999 по 2006 год и ставился на одну единственную модель, «Nissan Bluebird Sylphy» седан первого поколения, G10 (года выпуска с июля 2000 по январь 2003) и рестайлинговую модель седан первого поколение, G10(года выпуска февраль 2003 по ноябрь 2005).
Технические характеристики мотора:
рабочий объем | 1998 кубических сантиметров |
максимальная мощность | 150 лошадиных сил |
крутящий момент, который развивается максимально | 200 (20) /4400 5Н•м (кг•м) при оборотах в минуту |
потребляемое топливо | нормальный бензин марки аи-92 и аи-95 |
расход топлива | 6,1 литров на 100 км |
цилиндр диаметр | 89 мм |
максимальная мощность | 150 (110) / 6000 л.с. (кВт) при об / мин |
степень сжатия | 11 |
поршня, ход | 88 мм |
Производители Nissan, в данный тип мотора, рекомендуют заливать масло практически любой вязкостей, такое как: 0 w 30; 5 w 20; 5 w 30; 5 w 40; 10 w 30; 10 w 40; 10 w 60; 15 w 40; 20 w 20. Как вариант еще рекомендуют заливать такие масла как: Ilsac gf-5 с вязкостью 5 w 30; ZIC X5, 5 w 30; Lukoil Genesis Glidetech, 5 w в30; Kixx G1, 5 w 30; Wolf Vilatech, 5 w 30 ASIA /US; Idenmitsu Zepro Touring, 5 w 30; Idenmitsu Extreme Eso, 5 w 30; Profix, 5 w 30; Zepro. По норме положено заливать 3,9 литров масла.
Из этого следует, что двигатель неприхотлив, обладает хорошей выносливостью и не имеет минусов в отношении смазывающий его жидкости. Производить замену можно через 15 тысяч километров пробега. Но лучше всего, по рекомендации конечно сделать это через 7,5 — 10000 километров.
Автомобилисты, пользующиеся данным автомобилем, рекомендую заливать авто моторное масло 10 w 40 и 10 w 50. Таких известных производителей как: Castrol, Mobil, Лукойл, Рennzoil, ESSO и многие другие марки, которые продаются на Российском, автомобильном рынке. Можно заливать синтетику полусинтетику и минеральное. Подходит при любых температурных и климатических условиях от минус 35 до плюс 50 градусов Цельсия. Менять желательно через 6500 7000 километров и тогда ресурс можно продлить С 200 тысяч километров до 250000.
Двигатель легко поддается тюнингу и при совсем несложных доработках, можно достичь, без потерь ресурсов, мощность равную 160 лошадиных сил. Главное заранее заказать и получить необходимые для этого оригинальные запасные части и мелкие расходники. Производить тюнинговку можно, как в профессиональном автосервисе, так и в кустарных условиях: в виде гаража или немножко приспособленного для этого бокса.
Контрактный двигатель можно купить: во Владивостоке, Хабаровске, Екатеринбурге, Новосибирске. Цена на него начинается от 25000 рублей, плюс услуги доставки.
Отзывы владельцев
Значительное большинство владельцев Nissan Bluebird Sylphy, очень хорошо и нежно отзывается о своём автомобиле. О его пламенном сердце, которое его движет. К плюсам относятся такие технические характеристики, как: сочетание цены и качества; при сравнительно приличном объеме в два литра, достаточно маленький расход топлива.
Развиваемая мощность очень хорошая и с легкостью разгоняет автомобиль; неприхотлив в обслуживании, при замени масло, можно заливать и доливать любое.
Из минусов можно сказать только одно, очень недолговечный ресурс, при сравнении с новыми моделями. Через 200 тысяч километров приходится делать полную переборку.
По общему мнению, двигатель Nissan qr20dd очень хорошо вписывается и подходит для своей модели, эконом класса на небольшую семью.
Источник статьи: http://motorist.expert/nissan/engines-nissan/qr20dd.html
Двигатель Nissan QR20DE
Компания Ниссан всегда радовала потребителя выпускаемой продукцией – от отдельных запчастей до сборных моторов.
Последние прославились отличным качеством исполнения по сравнению с конкурентными аналогами, долгим ресурсом работы. Одни отличались хорошей ремонтопригодностью, другие – требовали специализированного обслуживания.
В нашей статье мы остановимся на двигателе QR20DE – разберём его основные характеристики, поговорим о преимуществах и недостатках.
Немного истории
Наш образец был далеко не единственным в своём семействе, выпущенным компанией Nissan. Двигатели QR были запущены в производство в начале 2000-х годов, которые пришли на смену серии SR. Новый мотор был доработан электронной дроссельной заслонкой, индивидуальными катушками зажигания, модернизированной ГБЦ, сбалансированными валами и наличием изменений фаз газораспределения на впускном валу и т.д.
Основными собратьями нашего мотора было несколько моделей, отличавшихся объёмом камеры сгорания – 2 и 2,5 литра, а также некоторыми техническими характеристиками. Блок цилиндров у всех ДВС был изготовлен из алюминиевого сплава, система газораспределения была представлена в виде 2-х распределительных валов. Все моторы были 16-ти клапанными – на каждый цилиндр приходилось по 2 впускных и 2 выпускных клапана.
В начале второго тысячелетия был выпущен наш первенец, который был оснащён многоточечным электронным впрыском топлива. Устанавливался данный силовой агрегат на множество машин – от недорогостоящих седанов до солидных автомобилей.
Такое решение инженеров было вполне оправдано – технические возможности мотора позволяли маневрировать на трассе как маленькой машинке, так и тягать увесистые внедорожники даже при включенном компрессоре кондиционера.
Мощность составляла от 130 до 150 л.с. в зависимости от варианта исполнения ДВС и подборки к конкретному авто.
Автомобильный прогресс не стоял на месте, для обновленных версий требовались более совершенные движки, и наш образец дал начало ещё пяти дочерним моделям:
От одной к другой модели моторы постоянно совершенствовались, производились небольшие конструктивные переделки – отличия были в виде впрыска топлива, модернизации цилиндропоршневой группы, менялся объём камеры сгорания, степень сжатия и т.д. Наш двигатель устанавливался на Ниссан Примера и другие известные автомобили, в том числе и с АКПП, вариатором cvt.
Технические характеристики
Перед тем, как разбирать основы конструкции у нашего мотора – определимся с расположением таблички, где указана серия и номер двигателя. Найти её не трудно – она находится на горизонтальной площадке, которая расположена на корпусе с левой стороны, возле стыка с коробкой передач.
Теперь разберём символьную расшифровку данной модели – QR20DE:
- первые две буквы обозначают принадлежность к семейству двигателей;
- число, идущее следом за буквами показывает объём камеры сгорания – для вычисления необходимо разделить его на 10. У нашего мотора она составляет 2 литра;
- буква «D» означает, что на ДВС используются два распредвала, а на каждый цилиндр приходится по 4 клапана;
- последнее обозначение в виде буквы «Е» говорит о многоточечном электронном впрыске топлива, или проще говоря – о наличии форсунок.
Расшифровав название, разберём общее устройство мотора – внешние и внутренние конструктивные особенности, принцип работы. В таблице ниже приведены основные технические характеристики данной модели:
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
---|---|
Максимальная мощность, л.с. | 130 — 150 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 178 (18) / 4400 192 (20) / 4000 198 (20) / 4000 200 (20) / 4000 |
Используемое топливо | АИ-92 АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 7.8 — 11.1 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 16-клапанный |
Выброс CO2, г/км | 205 — 213 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин | 130 (96) / 5600 136 (100) / 6000 140 (103) / 6000 147 (108) / 6000 150 (110) / 6000 |
150 (110) / 6000 | |
Механизм изменения объёма цилиндров | отсутствует |
Нагнетатель | Нет |
Система старт-стоп | нет |
Степень сжатия | 9.8 — 10 |
Ход поршня, мм | 80.3 |
Общее описание двигателя
QR20DE – инжекторный ДВС, мощностью от 130 до 150 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 200 Н*м при 4000 об/ мин. По конструкции это рядный четырёхцилиндровый двигатель – в нём четыре цилиндра, расположенные в один ряд. Тип газораспределения DOHC говорит о том, что ДВС оснащён двумя распределительными валами – один обслуживает только впускные клапана, другой – выпускные.
На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Объём камеры сгорания составляет 1998 см³. Диаметр цилиндра составляет 89 мм, ход поршня – 80, 3 мм, степень сжатия – 9,8-10. В качестве топлива подойдёт как 92, так и 95 бензин, расход которого составляет 7,8-11,1 литра на 100 км в зависимости от условий эксплуатации.
Корпус двигателя изготовлен из алюминиевого сплава, что позволило значительно облегчить его массу без потери прочности. Головка с клапанной крышкой отличается от предыдущей модели своей геометрией, что отразилось на форме впускного и выпускного коллекторов.
Внутри блока цилиндров и его верхней части располагаются масляные каналы, идущие к основным узлам мотора, а также рубашка системы охлаждения. В нижней части расположены пять опорных шеек для коленвала, в которых располагаются подшипники скольжения. В головке отлиты постели для распредвалов, а также гнёзда под направляющие клапанов с их сёдлами. При соединении головки с корпусом блока цилиндров устанавливается прокладка ГБЦ.
Кривошипно-шатунный механизм
В нижней части двигателя расположен коленчатый вал на пяти опорных шейках. Шатуны соединяют его с поршнями, приводя в движение. Зазор в коренных и шатунных шейках регулируется подшипниками скольжения и согласно мануалу должен составлять не более 0,25 мм.
Внутри вала проходит масляный канал для смазывания трущихся поверхностей, а также для подачи по аналогичным сверлениям в шатунах к поршневым пальцам. Зазор между поршнем и цилиндром регулируют поршневые кольца. При его увеличении происходит падение компрессии и повышается расход масла.
На конце коленчатого вала располагается маховик, необходимый для соединения с ведомым диском сцепления. Стоит отметить, что при наличии АКПП – он значительно тоньше и легче, чем в комплектации с механической коробкой передач. По периферии маховика располагаются зубья для зацепления со стартером.
Газораспределительный механизм
Система газораспределения с цепным приводом, что значительно надёжнее, чем ремень. Цепь ГРМ берёт вращение от звёздочки коленчатого вала и приводит в движение два распредвала, расположенные в головке двигателя. Один из них обслуживает только впускные клапана, второй – выпускные. Чтобы не сбились метки, используется натяжитель цепи гидравлического типа, а снижает её резонанс – успокоитель.
Особенностями является наличие интеллектуального изменения фаз газораспределения vvti на впускном валу, регулирующая ход клапанов сдвиганием распредвала под нужный угол.
Благодаря этой опции уменьшается расход топлива и рациональнее используется КПД мотора.
Система охлаждения
Способствует поддержанию оптимального температурного режима двигателя. По устройству жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Для оптимальной её работы рекомендуется заливать антифриз. Состоит из радиаторов, вентиляторов, патрубков, термостата и водяного насоса. Помпа обеспечивает циркуляцию жидкости, а термостат регулирует её ход по большому или малому кругу.
Масляная система
Обеспечивает смазку трущихся узлов и агрегатов мотора, снижая их износ. Масло нагнетается насосом шестерёночного типа, который находится в поддоне двигателя.
Проходя через фильтр, оно подаётся по специальным каналам к узлам кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма, а также цилиндропоршневой группы. После смазки масло стекает вниз и процесс циркуляции повторяется снова. Объём масляной системы составляет 3,9 литра.
Система питания
Осуществляет подачу горючего и воздуха во впускной коллектор, способствует образованию топливовоздушной смеси и подачи её в камеру сгорания.
Топливо подаётся из бензобака специальным насосом высокого давления, в котором стоит фильтр грубой очистки в виде сеточки, защищающей систему от попадания в неё крупных частиц. По трубкам горючее подаётся к фильтру тонкой очистки, где из него удаляются мельчайшие соринки.
Пройдя две стадии очистки, топливо распыляется форсунками в канале впускного коллектора, где смешивается с воздухом, образуя горючую смесь, которая впрыскивается в камеру сгорания при открытии впускных клапанов.
Воздушная система представлена патрубками, фильтром, дроссельным узлом и впускным коллектором. Количество подачи воздуха обеспечивает дроссельная заслонка, которая находится под контролем ЭБУ. Компьютер производит множественный анализ, собирая информацию от всех датчиков автомобиля и регулирует степень открытия заслонки, образуются разные варианты горючей смеси в зависимости от условий работы двигателя.
Система зажигания
Основными элементами являются аккумулятор, генератор, провода, ЭБУ, катушки и свечи зажигания. Источники подают низковольтное напряжение к катушкам зажигания, которые преобразуют его в высоковольтное и под контролем ЭБУ поочерёдно направляют его к свечам.
Последние вырабатывают искру, воспламеняя горючую смесь. Порядок работы – 1-3-4-2. Важно отметить, что на QR20DE стоят сальники свечного колодца, препятствующие замасливанию свечей.
Надёжность мотора
Ресурс двигателя составляет в среднем 200 тыс. км пробега, при своевременном техническом обслуживании и размеренным режимом езды, можно проехать на 50-70 тыс. км больше. По истечению срока службы большинство автолюбителей ставят контрактный силовой агрегат, однако возможен и капитальный ремонт с расточкой блока цилиндров.
Если вы можете снять мотор, то согласно схеме мануала, откапиталить его можно и своими руками, а услугой токаря можно воспользоваться в специализированных мастерских. Частой проблемой считается запуск QR20DE в мороз.
Сочетание неоптимальной заводской прошивки при выходе из строя катализатора приводит к тому, что при нарушении процесса пуска заливает свечи – поэтому запуск в мороз ниже 20 градусов порой затруднителен.
Ремонтопригодность
QR20DE – простой моторчик, который прост в обслуживании. Как и у всех двигателей, у него периодически появляются классические неприятности. Глохнет на холостых, не крутит стартер, плохо заводится, «пропадает тяга, глушу – всё приходит в норму», понижение оборотов – всё это далеко не единичные поломки, с которыми сталкиваются владельцы данного двигателя
- Вибрация – проблема устраняется сменой прошивки.
- Течь масла из-под клапанной крышки – решается заменой прокладки.
- Загорается лампочка датчика давления масла – проверьте его исправность. Если уровень масла упал, то одна из причин – износ поршневых колец. При нужном опыте ремонт можете осуществить самостоятельно, ремкомплект можно приобрести в любом автомагазине.
- Металлический стук из-под капота – необходимо отрегулировать клапана.
- Двигатель троит – в данном случае заниматься самодиагностикой не стоит, промойте в автосервисе форсунки и почистите дроссельный узел. Если он повреждён, возможно, придётся произвести замену инжекторов.
- Машина дёргается, возникают рывки, плавают обороты – при большом пробеге виновата растянутая цепь ГРМ. Также рекомендуется осмотреть состояние муфты vvti, проверить клапан егр.
- Повышенный расход топлива – необходимо съездить на диагностику, посмотреть коды ошибок. Возможно, необходимо заменить лямбда зонд.
- Нет искры – замените свечи, осмотрите провода и катушки. Фотоотчёт в интернете будет в помощь.
- Стартер крутит, мотор не запускается – проверьте датчик коленвала и его проводку, возможно неисправность именно в них.
Какое масло лить
Выбор масла – дело каждого автомобилиста, но капитальный ремонт двигателя – не редкость при использовании некачественных марок. Если вы экономите и заливаете дешёвую продукцию, которая не обеспечивает достаточное количество масляной плёнки при температурном режиме работы двигателя – между деталями вашего агрегата увеличивается трение и возрастает износ.
Плохое масло хуже удаляется со стенок цилиндров и начинает «гореть», что приводит к большому расходу, чем у дорогих марок. Всё это говорит о том, что лучше один раз залить хорошую продукцию, чем получать мнимую экономию и кучу проблем. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют обходить стороной магазины, предлагающие моторное масло по недорогой цене.
Согласно инструкции по эксплуатации для QR20DE подойдут следующие марки:
Замену по мануалу рекомендуется производить через каждый 15 тыс. км пробега, согласно отзывам автовладельцев – в 1,5-2 раза чаще.
Источник статьи: http://motorist.expert/nissan/engines-nissan/qr20de.html