Nissan x trail схема трансмиссии

Механическая коробка передач RS6F52A Nissan X-Trail / Nissan Rogue с 2007 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Nissan Rogue , регулировка сцепления Nissan Rogue , трансмиссия Nissan Rogue , коробка передач Nissan Rogue , сцепление Nissan X-Trail , регулировка сцепления Nissan X-Trail , трансмиссия Nissan X-Trail , коробка передач Nissan X-Trail

4. Механическая коробка передач RS6F52A

1. Картер коробки передач. 2. Ведущая шестерня третьей передачи. 3. Ступица синхронизатора третьей-четвертой передач. 4. Муфта синхронизатора третье-четвертой передач. 5. Ведущая шестерня четвертой передачи. 6. Ведущая шестерня пятой передачи. 7. Ступица синхронизатора пятой-шестой передач. 8. Муфта синхронизатора пятой-шестой передач. 9. Ведущая шестерня шестой передачи. 10. Задний подшипник первичного вала. 11. Задний подшипник вторичного вала. 12. Ведомая шестерня шестой передачи. 13. Ведомая шестерня пятой передачи. 14. Ведомая шестерня четвертой передачи. 15. Ведомая шестерня третьей передачи. 16. Ведомая шестерня второй передачи. 17. Ступица синхронизатора первой-второй передач. 18. Муфта синхронизатора первой-второй передач. 19. Ведомая шестерня первой передачи. 20. Ведомая шестерня передачи заднего хода. 21. Боковой подшипник дифференциала. 22. Коробка дифференциала в сборе. 23. Главная передача. 24. Шестерня привода спидометра. 25. Передний подшипник вторичного вала. 26. Вторичный вал. 27. Первичный вал. 28. Передний подшипник первичного вала. 29. Картер сцепления. 30. Ось паразитной шестерни передачи заднего хода. 31. Передняя паразитная шестерня передачи заднего хода. 32. Муфта передачи заднего хода. 33. Задняя паразитная шестерня передачи заднего хода.

Читайте также:  Трос стояночного тормоза ниссан террано

1. Картер коробки передач. 2. Ведущая шестерня третьей передачи. 3. Ступица синхронизатора третьей-четвертой передач. 4. Муфта синхронизатора третьей-четвертой передач. 5. Ведущая шестерня четвертой передачи. 6. Ведущая шестерня пятой передачи. 7. Ступица синхронизатора пятой-шестой передач. 8. Муфта синхронизатора пятой-шестой передач. 9. Ведущая шестерня шестой передачи. 10. Задний подшипник первичного вала. 11. Задний подшипник вторичного вала. 12. Ведомая шестерня шестой передачи. 13. Ведомая шестерня пятой передачи. 14. Ведомая шестерня четвертой передачи. 15. Ведомая шестерня третьей передачи. 16. Ведомая шестерня второй передачи. 17. Ступица синхронизатора первой-второй передач. 18. Муфта синхронизатора первой-второй передач. 19. Ведомая шестерня первой передачи. 20. Ведомая шестерня передачи заднего хода. 21. Боковой подшипник дифференциала. 22. Коробка дифференциала в сборе. 23. Главная передача. 24. Выводная шестерня в сборе. 25. Понижающая шестерня. 26. Передний подшипник вторичного вала. 27. Вторичный вал. 28. Первичный вал. 29. Передний подшипник первичного вала. 30. Картер сцепления. 31. Ось паразитной шестерни передачи заднего хода. 32. Передняя паразитная шестерня передачи заднего хода. 33. Муфта передачи заднего хода. 33. Задняя паразитная шестерня передачи заднего хода.

Снятие и установка коробки передач в сборе

Если коробка передач в сборе снимается с автомобиля, необходимо всегда заменять концентрический рабочий цилиндр сцепления. Для снятия коробки передач в сборе необходимо вернуть вставку концентрического рабочего цилиндра сцепления в исходное положение. Пыль с рабочих поверхностей дисков сцепления может повредить сальник рабочего цилиндра сцепления, что приведет к утечкам рабочей жидкости гидропривода сцепления.

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять шланг сапуна.

3. Снять корпус воздушного фильтра и впускной воздуховод.

4. Снять аккумуляторную батарею.

5. Отсоединить разъемы (А) и снять кронштейн (1).

6. Слить рабочую жидкость гидропривода сцепления и отсоединить трубопроводы гидропривода от концентрического рабочего цилиндра сцепления.

Не нажимать на педаль сцепления в процессе снятия.

7. Отсоединить разъем проводов датчика нейтрали коробки передач.

8. Отсоединить разъем проводов выключателя фонарей заднего хода.

9. Отсоединить разъем датчика первой передачи (модификации с системой помощи при движении по склону (HDC)).

10. Отсоединить провод массы.

11. Снять жгут проводов с коробки передач в сборе.

12. Отсоединить тросы выбора и переключения с коробки передач в сборе.

13. Снять стартер.

14. Снять защитный поддон двигателя.

15. Слить трансмиссионное масло.

16. Снять передний выхлопной патрубок.

17. Модификации 4WD: отсоединить карданный вал.

18. Снять передние приводные валы.

Вставить подходящую заглушку в боковые сальники дифференциала после снятия передних приводных валов.

19. Снять раздаточную коробку в сборе.

20. Снять задний монтажный кронштейн двигателя и заднюю реактивную тягу.

21. Снять подрамник подвески и стойку подрамника.

22. Установить подходящие домкраты под коробку передач в сборе и под двигатель.

При установке домкратов следить за тем, чтобы они не размещались под датчиками.

23. Отвернуть болты и гайки крепления коробки передач в сборе.

24. Модификации с двигателями MR20DE и QR25DE: отвернуть гайки стяжных болтов двигателя.

25. Модификации с двигателем M9R: отвернуть два болта крепления левого монтажного изолятора двигателя.

26. Снять коробку передач в сборе с автомобиля.

— При снятии надежно зафиксировать коробку передач в сборе на домкрате.

— Коробка передач в сборе не должна задевать жгуты проводов и трубопроводы гидропривода сцепления.

27. Снять концентрический рабочий цилиндр сцепления.

Если коробка передач в сборе снимается с автомобиля, необходимо всегда заменять концентрический рабочий цилиндр сцепления. Для снятия коробки передач в сборе необходимо вернуть вставку концентрического рабочего цилиндра сцепления в исходное положение. Пыль с рабочих поверхностей дисков сцепления может повредить сальник рабочего цилиндра сцепления, что приведет к утечкам рабочей жидкости гидропривода сцепления.

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

— Затянуть болты крепления коробки передач в сборе установленным моментом затяжки. На рисунке показан вид со стороны двигателя.

от коробки передач к двигателю

от двигателя к коробке передач

Обозначение болтов А В
Количество болтов 3 6
Длина болта «l», мм 60 50
Момент затяжки, Н·м 62,0

от коробки передач к двигателю

от двигателя к коробке передач

Обозначение болта А В С D E F
Количество болтов 1 3 1 2 2 1
Длина болта «l», мм 45 80 45 35 45
Момент затяжки, Н·м 35,3 74,5 42,6 48

от коробки передач к двигателю

от двигателя к коробке передач

Обозначение болтов и гаек A* В С
Количество 2 4 3
Длина болта «l», мм 60 55
Момент затяжки, Н·м 48

*: гайки и шпильки.

— Коробка передач в сборе не должна задевать жгуты проводов и трубопроводы гидропривода сцепления.

— При установке коробки передач в сборе не допускать контакта первичного вала с картером сцепления.

— Установить концентрический рабочий цилиндр сцепления.

— Установка концентрического рабочего цилиндра сцепления описана в главе «Сцепление».

— Установить и отрегулировать тросы выбора и переключения коробки передач.

— Прокачать гидропривод сцепления.

— После установки коробки передач заправить её трансмиссионным маслом и проверить наличие утечек.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/nissan-x_trail-2007-glava14-mehanicheskaja-korobka-peredach-rs6f52a

Изучаем полный привод Nissan X-Trail

Многие водители расходятся во мнении к какой категории относится Икстрейл. Часть из них считает, что это полноценный внедорожник способный преодолевать бездорожье с полной загруженностью. Другие думают, что автомобиль прихотлив в эксплуатации и может использоваться только в черте города.

В действительности полный привод Ниссан Х-Трейл работает не как у полноценного внедорожника. Он задействуется исключительно при проскальзывании передних колес. Указанная схема экономит топливо.

Режимы полного привода Икстрейл

Все полноприводные модели Ниссан Х-Трейл оснащены тремя режимами привода:

  • 2WD;
  • AUTO (ALL MODE 4×4);
  • LOCK.

Работа полного привода Nissan X-Trail обеспечивается электромагнитной муфтой. Она соединяет вал с задней парой колес в результате воздействия управляющего тока.

Величина крутящего момента напрямую зависит от прижимного усилия.

Для управления режимами привода Ниссан Икстрейл первого поколения предусмотрен кнопочный пост, во втором и третьем поколении используется шайба. Также она позволяет сделать выбор между ручным и автоматическим управлением 4WD.

Положение 2WD Ниссан Икстрейл для использования на дорогах хорошего качества. В большинстве случаев задействуется передняя ось. Но в случае срабатывания системы ABS, осуществляется автоматическое включение режима полного привода Ниссан Х-Трейл. На проведение операции потребуется порядка двух секунд.

В автоматическом режиме Ниссан Х-Трейл на полный привод постоянно подаётся управляющий ток, чем обеспечивается минимальное сцепление. При этом большую часть нагрузки берут на себя передние колеса, порядка 75%. В случае включения в работу системы ABS, происходит перераспределение нагрузки в отношении 50 на 50. Подсоединение задней оси колес осуществляется за десятые доли секунды.

Использование 4WD в положении AUTO рекомендуется при осадках и в условиях незначительного бездорожья.

Рассмотрим, как работает полный привод Ниссан Х-Трейл при установке регулятора в положение LOCK. В этом случае происходит пятидесяти процентное распределение нагрузки между передней и задней осью колес. Фактически осуществляется имитация работы межосевого дифференциала. Происходит автоматическое выравнивание частоты вращения передних и задних колес.

LOCK поможет выехать из заснеженных дорожных полотен и болот.

Правильное использование LOCK Nissan X-Trail осуществляется в следующем порядке:

  1. Остановить автомобиль.
  2. Перевести селектор в положение LOCK.
  3. Включить первую или вторую скорость КПП.
  4. Преодолеть препятствие.

Особенности работы полноприводного X-Trail

Рассмотрим нюансы эксплуатации полноприводного Ниссан Икстрейл:

  1. Автономная система управления 4WD предотвращает неправильные действия водителя. Это исключает нанесения механического повреждения узловым элементам. Так при движении с положением селектора 2WD и фиксировании пробуксовки колес система перейдет в AUTO. При этом никакой световой индикации не будет. Полный привод Nissan X-Trail включается в работу после набора скорости более тридцати километров в час. При снижении порога указанной скорости система автоматически отключает LOCK, но световой индикатор останется. Также предусмотрено отключение 4WD при снижении скорости до 10 км/ч с учётом нагрузки.
  2. Любителям дрифта не удастся обмануть автоматику полного привода Ниссан Х-Трейл. При малейшем проскальзывании передних колес автоматически включится 4WD.

Лампочка 4WD на приборной панели

Система проверки исправности полного привода X-Trail срабатывает при повороте ключа в замке зажигания в положение ON. При этом световой индикатор 4WD загорается и через паузу исчезает. Оповещение о неисправности полного привода Ниссан Х-Трейл проходит следующим способом:

  • лампочка постоянно горит;
  • световой индикатор периодически моргает.

При срабатывании предупредительного сигнала в движении на полном приводе произойдет автоматический переход в режим 2WD. При этом понадобится сбросить скорость и посетить автосервис. В зависимости от частоты моргания лампы 4WD рекомендуется придерживаться следующих действий:

  • частое – остановиться, не глуша силовой агрегат. Подождать перехода привода в режим 2WD и остановки мигания лампы, затем продолжить движение;
  • редкое – включить 2WD и сбросить скорость движения.

Если моргание лампы 4WD не прекращается, то рекомендуется отправиться в автосервис.

Заключение

Полный привод Ниссан Х-Трейл не позволяет преодолевать бездорожье повышенной сложности. Но при учёте характеристик можно значительно повысить безопасность и комфортабельность движения в разнообразных климатических условиях.

Источник статьи: http://autonissancar.ru/x-trail/izuchaem-polnyj-privod-nissan-x-trail

Полный привод кроссоверов Renault и Nissan: экспертный разбор «За рулем»

Чтобы разобраться в особенностях полноприводных кроссоверов, начать надо, как ни странно, с их моноприводных собратьев.

Итак, современный переднеприводной кроссовер — это обычный автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал с несколько увеличенными в диаметре колесами и немного (всего на 25 — 75 мм) подросшим клиренсом. Кроме того, он чаще всего создается на платформе популярного легкового автомобиля. На всех созданных таким образом кроссоверах двигатель расположен поперечно, а ведущими колесами, конечно, будут передние.

Однако не все фирмы соглашаются с наличием только таких «недоприводных» кроссоверов в гамме выпускаемых автомобилей.

Полный привод современного кроссовера

Практика показывает, что рецепт создания полноприводного кроссовера у всех непремиальных фирм получается примерно одинаковым. Двигатель установлен поперечно в правой части моторного отсека. Коробка передач (безразлично, механика, вариатор или автомат), естественно, также получается установленной поперечно — только уже перед водителем. Все валы внутри нее также располагаются поперек продольной оси автомобиля. А приводной вал, который передает крутящий момент на заднюю ось, проходит вдоль этой оси, через всю машину. Поэтому необходимо применение углового редуктора спереди и карданного вала, идущего к задней оси.

Карданный вал соединен с муфтой, управляющей передачей момента на заднюю ось. Далее, поскольку вращение нужно передать под углом 90 градусов, неизбежно применение второго углового редуктора, совмещенного с дифференциалом. От дифференциала приводы передают вращение задним колесам. Такая схема используется на автомобилях фирмы Nissan (Terrano, Qashqai, X-Trail) и Renault (Duster, Kaptur и Koleos).

После первичного и вторичного валов коробки передач установлена главная передача, которая понижает частоту вращения до необходимой для вращения колес. Напомним, что связь с приводами передних колес не прямая, а через дифференциал.

Коробка передач, будь она автоматическая, вариатор или с ручным переключением, несколько отличается от обычной, устанавливаемой на переднеприводные автомобили. Слева в коробку передач входит шлицевая и цилиндрическая часть корпуса внутреннего шарнира привода левого колеса. Тут все как у любой переднеприводной машины. А вот с правой стороны потребовалось подсоединить привод правого колеса и осуществить, как это принято говорить применительно к грузовикам, «отбор мощности» для привода задней оси.

Для более компактного размещения узлов применена схема, при которой привод на заднюю ось происходит от шлицев, нарезанных в отверстии коробки дифференциала. Пристыкованная к коробке передач раздаточная коробка на самом деле представляет собой обычный угловой редуктор с гипоидной передачей. Единственное не совсем традиционное решение — это применение полого ведущего вала. Принята такая конструкция для того, чтобы пропустить внутри проходной вал, на шлицевой конец которого и надевается корпус внутреннего шарнира привода правого колеса.

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к заднему редуктору под изменяющимися углами и призвана компенсировать колебания, которые испытывает силовой агрегат, подвешенный на относительно мягких опорах.

На подрамнике задней независимой подвески закреплен редуктор заднего моста. Крутящий момент через два одинаковых привода передается задним колесам. В заднем редукторе расположены главная передача с дифференциалом и электромагнитная муфта.

Главная передача — гипоидная. Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом, шлицевой конец которого соединен со ступицей управляющего сцепления электромагнитной муфты. Вал ведущей шестерни установлен на двух роликовых конических подшипниках. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами. Дифференциал передает крутящий момент на приводы задних колес и допускает вращение приводов с разными угловыми скоростями. Это позволяет колесам при их повороте проходить разные по длине пути без проскальзывания. Коробка дифференциала вращается в двух конических роликовых подшипниках. В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала.

К картеру главной передачи болтами крепится корпус электромагнитной муфты подключения полного привода. Фрикционная электромагнитная муфта предназначена для подключения задней оси по команде от модуля управления полным приводом. Ведущая часть муфты соединена с карданным валом, который, напомним, вращается всегда, когда вращается шестерня главной передачи коробки передач. Ведомая часть муфты шлицами соединена с валом ведущей шестерни главной передачи. Для управления силой сжатия дисков муфты применен кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемое на соленоид муфты напряжение вызывает смыкание дисков муфты и подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте.

Здесь применен своего рода сервопривод, то есть происходит управление значительными усилиями при небольшом управляющем воздействии. Аналог в электротехнике — это реле. Управляющая электромагнитная муфта вызывает перемещение пластины. В канавках специально подобранного клинового профиля расположены шарики. Смещение шариков вызывает расклинивание их в канавках и осевое перемещение другой пластины, которая сжимает в свою очередь главную муфту. Крутящий момент передается на ведущий вал редуктора заднего моста.

Технические особенности муфты:

  • Муфта передает крутящий момент и на переднем и на заднем ходу, т.к. канавки, расклинивающие шарики, выполнены симметричными.
  • Для срабатывания муфты нужно хотя бы небольшое «отставание» задних колес от передних.
  • Электромагнит управляется подачей импульсов напряжения; усилие регулируется с помощью широтной модуляции этих импульсов.
  • При подаче неполного питания на электромагнит муфта обеспечивает неполное замыкание и способна к провороту.
  • При полной подаче напряжения даже полностью замкнутая муфта может передавать момент, ограниченный силами трения в муфте.
  • Датчиков температуры в муфте нет, и выключение ее «по перегреву» происходит, когда блок управления достаточно длительное время «видит» через датчики ABS, что при полном питании на муфте задние колеса все равно не вращаются, а передние вращаются со значительной скоростью.

Особенности эксплуатации полноприводного автомобиля Renault/Nissan

  • В режиме 2WD напряжение на муфту не подается ни при каких режимах движения.
  • Недопустима установки сзади колес меньшего наружного диаметра. В противном случае не будет происходить подключение задней оси вплоть до значительной пробуксовки колес передней.
  • Вне зависимости от включенного режима управления трансмиссией все валы, все редукторы, все пары шестерен в части трансмиссии от коробки передач и до задних колес автомобиля всегда вращаются. Так что значительной экономии топлива в режиме 2WD на хороших дорогах ожидать не следует. И, тем не менее, самый правильный режим летом на шоссе — 2WD.
  • Эксплуатация автомобиля с заблокированной муфтой на асфальте вызовет ее нагрев и износ, а также перерасход топлива, износ шин и трансмиссии. По инструкции Дастер блокирует муфту до 80 км/ч. Ниссан Икс-Трейл — до 40 км/ч. После превышения порога система переходит в режим AUTO.
  • При буксировке прицепа следует повышать давление в задних колесах, чтобы получить хотя бы небольшой крутящий момент на них в режиме AUTO.

Что может сломаться?

Передний редуктор, у которого не просто потекли уплотнения, а началось разрушение подшипников и шестерен, проще всего заменить контрактным. Цена будет в пределах 8000 — 15 000 рублей.

Задний редуктор намного сложнее по конструкции и массивнее. Потому и цены на контрактный редуктор могут достигать 20 000 рублей. Тут лучше подстраховаться и перебрать редуктор, прежде чем ставить на автомобиль.

Выводы

Полный привод был чем-то экзотическим в начале и середине нулевых. Теперь кроссоверы составляют значительную часть автопарка. Полноприводные автомобили концерна Рено-Ниссан имеют не очень сложный и довольно надежный полный привод. Большое количество бэушных запчастей на рынке облегчает ремонт. И тем не менее помните, что этот привод не служит для ежедневного «джипования». Его предназначение — иногда проехать там, где не проберется моноприводная машина. Берегите и правильно используйте свой кроссовер, и он послужит вам верой и правдой много лет.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/917624-polnyj-privod-krossoverov-rena/

Оцените статью
Все про машины