Механическая коробка передач
На Nissan Juke, в зависимости от модификации двигателя, устанавливается два вида механических коробок передач: пятиступенчатая МКП RS5F92R и шестиступенчатая МКП RS6F94R. В таблицах ниже представлена информация по назначениям КПП и их полные технические характеристики.
Привод управления МКПП: 1 — кронштейн крепления тросов, 2 — трос переключения передач; 3 — трос выбора передач; 4 — рукоятка рычага переключения передач; 5 — рычаг переключения передач; 6, 9, 13 — болты крепления; 7 — кулиса рычага переключения передач; 8 — уплотнитель тросов; 10 — кронштейн крепления наконечников тросов; 11 — механизм выбора и переключения передач; 12 — КПП
Пятиступенчатая механическая коробка передач RS5F92R
1. Ведущая шестерня пятой передачи. 2. Ступит синхронизатора пятой передачи-передачи заднего хода. 3. Первичный вал. 4. Вторичный вал. 5. Ведомая шестерня пятой передачи. 6. Задний подшипник вторичного вала. 7. Ведомая шестерня четверти передачи 8. Ступица синхронизатора третьей-четвертой передач. 9. Ведомая шестерня третьей передачи. 10. Ведшая шестерня второй передачи. 11. Ступица синхронизатора первой-второй передач. 12. Боковой подшипник дифференциала. 13. Главная передача. 14. Дифференциал. 15. Ведомая шестерня первой передачи. 16. Передний подшипник вторичного вала. 17. Передний подшипник первичного вала. 18. Картер сцепления. 19. Двухконусный синхронизатор первой передачи. 20. Двухконусный синхронизатора второй передачи. 21. Задний подшипник первичного вала.
Технические характеристики
Модель коробки передач | RS5F92R | |||
Тип агрегатируемого двигателя | HR15DE и HR16DE | |||
Кодовый номер модели | 1КА0А | 1КА0С | ||
Тип привода | 2WD (передний привод) | |||
Количество передан | 5 | |||
Тип синхронизаторов | Warner | |||
Схема переключения передач | ||||
Передаточное отношение | Первая передача | 3.7273 | ||
Вторая передача | 2.0476 | |||
Третья передача | 1.3929 | |||
Четвертая передана | 1.0968 | |||
Пятая передача | 0.8919 | |||
Передача заднего хода | 3.5455 | |||
Главная передача | 4.5000 | 4.0667 | ||
Количество зубьев шестерни | Первичный вал | Первая передача | 11 | |
Вторая передача | 21 | |||
Третья передача | 28 | |||
Четвертая передача | 31 | |||
Пятая передача | 37 | |||
Передача заднего хода | 11 | |||
Вторичный вал | Первая передача | 41 | ||
Вторая передача | 43 | |||
Третья передача | 39 | |||
Четвертая передача | 34 | |||
Пятая передача | 33 | |||
Передача заднего хода | 39 | |||
Паразитная шестерня заднего хода | 26 | |||
Главная передача | Колесо/ шестерня | 63/14 | 61/15 | |
Боковая шестерня/ сателлит | 13/9 | |||
Заправочный объем, л | Приблизительно 2.3 | |||
Тормоз заднего хода | Установлен | |||
Примечания | Синхронизатор с двойным конусом | Первая и вторая передачи | ||
Шестерня привода спидометра | Отсутствует |
Шестиступенчатая механическая коробка передач RS6F94R
1. Ведущая шестерня третьей передачи. 2, Ступица синхронизатора третьей-четвертой передач. 3. Ведущая шестерня четвертой передачи. 4, Ведущая шестерня пятой передачи. 5. Ступица синхронизатора пятой-шестой передач. 6. Ведущая шестерня шестой передачи. 7. Картер коробки передач, 8. Ведомая шестерня шестой передачи. 9. Ведомая шестерня пятой передачи 10. Ведомая шестерня четвертой передачи. 11. Ведомая шестерня третьей передачи. 12. Ведомая шестерня второй передачи. 13. Ступица синхронизатора первой-второй передач. 14. Ведомая шестерня первой передачи. 15. Дифференциал. 16. Главная передача. 17. Вторичный вал. 18. Первичный вал. 19. Картер сцепления. 20. Паразитный вал передачи заднего хода. 21. Ведущая шестерня передачи заднего хода. 22. Ведомая шестерня передачи заднего хода.
Технические характеристики
Модель коробки передач | RS6F94R | |||
Тип агрегатируемого двигателя | MR16DDT | К9К | ||
Тип привода | 2WD | |||
Количество передач | 6 | |||
Тип синхронизаторов | Warner | |||
Схема переключения передач | ||||
Передаточное отношение | Первая передача | 3.3636 | 3.7273 | |
Вторая передача | 1.9474 | |||
Третья передача | 1.3929 | 1.3226 | ||
Четвертая передача | 1.1143 | 0.9750 | ||
Пятая передача | 0.9143 | 0.7632 | ||
Шестая передача | 0.7674 | 0.6383 | ||
Передача заднего хода | 3.2915 | 3.6865 | ||
Главная передача | 4.2143 | |||
Количество зубьев шестерни | Первичный вал | Первая передача | 11 | |
Вторая передача | 19 | |||
Третья передача | 28 | 31 | ||
Четвертая передача | 35 | 40 | ||
Пятая передача | 35 | 38 | ||
Шестая передача | 43 | 47 | ||
Передача заднего хода | 11 | |||
Вторичный вал | Первая передача | 37 | 41 | |
Вторая передача | 37 | |||
Третья передача | 39 | 41 | ||
Четвертая передача | 39 | |||
Пятая передача | 32 | 29 | ||
Шестая передача | 33 | 30 | ||
Передача заднего хода | 42 | |||
Паразитная шестерня заднего хода | Вход/выход | 25/29 | ||
Главная передача | Колесо/ шестерня | 59/14 | ||
Боковая шестерня/ сателлит | 13/10 | |||
Заправочный объем, л | Приблизительно 2.0 | |||
Примечания | Синхронизатор передачи заднего хода | Установлен | ||
Синхронизатор с тройным конусом | Первая и вторая передачи |
Возможные неисправности коробки передач
Источник статьи: http://juke2.ru/html/kpp.html
Трансмиссия полноприводных автомобилей (4WD)
На полноприводные автомобили устанавливают турбодвигатель MR16DDT и бесступенчатый вариатор CVT. Раздаточная коробка автомобиля Nissan Juke жестко прикреплена к картеру вариатора. Приводом для ведущего вала раздаточной коробки служит шестерня корпуса дифференциала 6, во внутренние шлицы которой вставлен ведущий вал.
Схема трансмиссии полноприводного автомобиля (4WD): 1 — двигатель; 2 — раздаточная коробка; 3 — карданная передача; 4 — редуктор заднего моста; 5 — электромагнитная муфта подключения задних колес; 6 — дифференциал; 7 — вариатор
Система управления полным приводом (раздатка TY21B)
1. Исп. механизм и блок управления ABS 2. Блок ЕСМ 3. Датчик частоты вращения переднего колеса 4. Блок ТСМ 5. Комбинация приборов 6. Контрольная лампа «4WD» 7. Индикатор режима 4WD-V, 8. Индикатор режима 4WD, 9. Индикатор распределения крутящего момента 10. Датчик угла поворота рулевого колеса 11. Датчик частоты вращения заднего колеса 12. Переключатель режима «4WD» 13. Блок управления 4WD 14. Соленоиды 15. Муфты с электронным управлением 16. Датчики температуры муфт с электронным управлением A. Нижняя секция приборной панели со стороны водителя
B. Под передним левым сиденьем C. Задняя главная передача в сборе
Раздаточная коробка
Принципиальная схема раздаточной коробки: 1 — ведущий вал; 2 — крышка; 3,9 — сальники ведущего вала; 4 — корпус; 5 — главная передача; 6 — выходной вал; 7 — фланец выходного вала; 8 — сальник выходного вала
Версия автомобиля | 4WD | |
Модель раздаточной коробки | TY21В | |
Заправочная ёмкость (приблизительная), л | 0.37 | |
Передаточное отношение | 0.404 | |
Количество зубьев | Коронная шестерня | 42 |
Ведущая шестерня | 17 |
Моменты сопротивления вращению
Параметр | Спецификация | |
Момент сопротивления вращению подшипника ведущей шестерни (Р1), Н-м | 0.30-0.80 | |
Общий момент сопротивления вращению, Н-м | Со всеми сальниками | Р1+0.55-0.80 |
Без сальника промежуточного картера | Р1 +0.35-0.60 |
Параметр | Спецификация |
Зазор между ведущей и коронной шестернями, мм | 0.16-0.21 |
Биение соединительного фланца
Параметр | Спецификация |
Поверхность соединительного фланца (поверхность с внутренней стороны от отверстий под болты), мм | 0.15 |
Внутренняя часть соединительного фланца (гнездо под фиксирующую гайку фланца), мм | 0.2 |
Карданный вал
Карданная передача: 1 — карданный шарнир переднего вала; 2 — передний вал карданной передачи; 3 — промежуточная опора карданного вала; 4 — шарнир равных угловых скоростей; 5 — задний вал карданной передачи; 6 — карданный шарнир заднего вала; 7 — кронштейн промежуточной опоры карданного вала
Версия автомобиля | 4WD | |
Модель карданного вала | 3F016-ETJ75 | |
Количество шарниров | 3 | |
Длина вала | Первый (от крестовины до центра шарнира равных угловых скоростей) | 1051 мм |
Второй (от центра шарнира равных угловых скоростей до крестовины) | 1000 мм | |
Наружный диаметр вала | Первый | 57 мм |
Второй | 75 мм | |
Тип опорных подшипников (неразборные) | Первый шарнир | Вкладыши |
Второй шарнир | Шарнир равных угловых скоростей | |
Третий шарнир | Вкладыши | |
Метод соединения | Со стороны раздаточной коробки | Фланцевое соединение |
Со стороны задней главной передачи | Фланцевое соединение |
Биение карданного вала
Параметр | |
Биение карданного вала | 1.0 мм |
Осевой люфт в карданных шарнирах
Параметр | Спецификация |
Осевой люфт в карданных шарнирах | 1 мм |
Задняя главная передача (редуктор)
Принципиальная схема редуктора заднего моста с электромагнитными муфтами подключения задних колес: 1 — вал-шестерня; 2 — фланец редуктора заднего моста; 3,19 — кронштейны; 4 — передний подшипник вала-шестерни; 5 — распорное кольцо; 6 — задний подшипник вала-шестерни; 7,16 — электромагниты муфт подключения приводов задних колес; 8,15 — сальники внутренних шарниров приводов колес; 9 — муфта привода правого заднего колеса; 10,13 — подшипники ведущих валов; 11 — картер главной передачи; 12 — ведущий вал; 14 — муфта привода левого заднего колеса; 17 — шестерня главной передачи; 18 — картер вала-шестерни
Версия автомобиля | 4WD |
Модель главной передачи | RTVS |
Передаточное отношение | 2.416 |
Количество зубьев (колесо/шестерня) | 29/12 |
Заправочный объем (приблизительный), л | 0.40 |
Тип регулировочной проставки вала-шестерни | Составная проставка |
Биение ведомой шестерни
Параметр | Предельно допустимое значение |
Биение тыльной поверхности ведомой шестерни | 0.05 мм |
Зазор в боковых шестернях дифференциала
Параметр | Предельно допустимое значение |
Люфт боковой шестерни (зазор между боковой шестерней и коробкой дифференциала) | Не более 0.2 мм (все шестерни должны вращаться плавно без прикладывания чрезмерных усилий) |
Момент сопротивления вращению
Параметр | Спецификация |
Момент сопротивления вращению подшипника ведущей шестерни (Р1) | 1.06 — 1.76 Н м |
Момент сопротивления вращению бокового подшипника (Р2) | 0.33-0.70 Н м |
Общий момент сопротивления вращению (подшипника ведущей шестерни и бокового подшипника: Р1 + Р2) | 1.39-2.46 Н м |
Параметр | Предельно допустимое значение |
Зазор между ведущей и ведомой шестернями | 0.13 — 0.18 мм |
Биение соединительного фланца
Источник статьи: http://juke2.ru/html/razdatka-i-val.html