Занижение подвески: есть ли опасность?
Дороги в России и странах СНГ редко радуют своим качеством, поэтому при выборе автомобиля люди вынуждены ориентироваться на величину дорожного просвета (клиренс автомобиля).
Считается, что чем больше данный показатель, тем лучше. Но далеко не у всех данное правило работает. Есть любители экстрима, которые ставят перед собой противоположную цель – занизить подвеску.
Но зачем? Какие существуют методы? В чем их особенности? Давайте обсудим данные вопросы более подробно.
Для чего это нужно
Вам может показаться, что в такой переделке нет логики. На самом же деле здесь решается целый ряд задач.
Во-первых, уменьшение дорожного просвета придает автомобилю более спортивный вид (даже продукция отечественного ВАЗа смотрится по-иному).
Во-вторых, машина показывает лучшую устойчивость на поворотах (особенно при движении на большой скорости). К слову, это объясняется снижением уровня центра тяжести.
В-третьих, меньшее сопротивление воздуху позволяет развивать большую скорость и немного экономить на топливе.
В чем опасность
Как показывает практика, уменьшение просвета приносит больше проблем, чем пользы:
- любая ямка или другая неровность дороги может привести к повреждению важного элемента автомобиля (двигателя, выхлопной или ходовой системы). После такого тюнинга автомобиль становится частым посетителем станций технического обслуживания;
- после переделки увеличивается жесткость подвески, что вряд ли обрадует пассажиров автомобиля;
- неквалифицированная работа может привести к быстрому выходу из строя многих элементов ходовой системы (в первую очередь амортизаторов).
Основные методы
За долгие годы практики появилось множество вариантов, как занизить клиренс. Давайте рассмотрим наиболее популярные из них.
Укорачивание пружин
Укорачивание пружин. Данный способ востребован по одной простой причине – он самый бюджетный.
Такую работу можно делать самостоятельно или же смело поручать ее начинающему автослесарю.
Здесь нет ничего сложного. Все, что нужно – домкрат, монтировки и пилка по металлу (лучше «болгарка»).
Уменьшить размер пружины можно с монтажом или без демонтажа пружины (здесь каждый выбирает сам).
При этом передние и задние пружины укорачиваются на различное число верхних витков (на два и три соответственно).
Подобная хитрость обусловлена необходимостью уравновесить машину, ведь передняя (что вполне логично) имеет много больший вес. После укорачивания пружин развал-схождение колес обязателен.
Преимущество метода укорачивания пружин – минимальные затраты.
Недостатки – повышенная жесткость подвески и высокий риск поломки укороченной пружины и амортизатора.
Почему так происходит?
Во время переделки срезается опорный виток, поэтому пружина уже не так плотно соприкасается с «чашкой». Появление указанных выше проблем – это лишь вопрос времени.
Монтаж более низких пружин
Монтаж более низких пружин. Если нет желания резать существующие пружины, можно купить новые изделия, имеющие меньшую высоту (такие пружины часто называют спортивными).
Их основное различие – высота, которая на четыре сантиметра меньше, чем в стандартных моделях.
Если есть желание сэкономить, то занизить подвеску таким можно и без посторонней помощи. Если же есть сомнения, то лучше обратиться к специалистам в данном вопросе. Тем более что развал-схождение все равно придется делать.
Преимущество данного метода – сравнительная простота и возможность быстро вернуть все на свои места (установить старые пружины). Плюс спортивных пружин еще и в том, то они обладают большей жесткостью и не проседают так сильно, как стандартные (укороченные вручную) изделия.
Недостаток – затраты на покупку новых пружин, а также повышение общей жесткости автомобиля. Но при таком виде тюнинга это обычное явление.
Койловеры
Еще один метод уменьшить дорожный просвет – установить койловеры (регулируемые спортивные пружины). Это очень удобно, ведь можно в любой момент регулировать клиренс транспортного средства.
Преимущество установки койловеров:
- универсальность. Их можно приспособить под любые амортизаторы – как обычные, так и спортивные;
- возможность регулировки. Всего несколько минут и необходимые изменения в размер дорожного просвета внесены;
- простота установки. При желании всю работу можно сделать и самому.
Недостаток только один – необходимость затрат на покупку данных устройств.
Установка пневматической подвески
Установка пневматической подвески – это вариант для настоящих фанатов тюнинга. Почему? – Да потому что стоимость такой переделки исчисляется несколькими тысячами, а то и десятками тысяч рублей.
Для организации процесса необходимо потратиться на покупку пневматических подушек (на переднюю и заднюю часть), датчиков давления (они контролируют показатели давления в вышеупомянутых подушках), ресивера, компрессора (для подкачки) и панели управления.
Но высокая стоимость всех перечисленных выше компонентов – это еще половина беды. Необходимо быть готовым к дорогостоящей установке всего оборудования. Такую работу нельзя поручать какому-нибудь «Васе из гаража».
Установка пневматических подушек должна производиться только квалифицированными специалистами и только на специализированных станциях техобслуживания.
Это целый комплекс работ, в которые входит снятие существующих стоек, пружин, а также грамотный монтаж пневматических подушек, датчиков, компрессора и прочего оборудования, о котором мы уже упоминали.
При правильной настройке системы есть возможность в любой момент занизить подвеску до необходимого уровня или же вернуть все обратно. Можно ориентироваться на множество факторов – местность, качество дороги, режим вождения и так далее.
Преимущество данного метода – возможность регулировки клиренса в широком диапазоне (дорожный просвет можно менять в пределах от одного до пяти сантиметров).
Кроме этого, установка такой подвески улучшает характеристики автомобиля (в первую очередь его управляемость на больших скоростях).
Есть и еще один неоспоримый плюс – пневматические подушки хорошо держат вес, поэтому они не проседают даже при максимальной загрузке транспортного средства.
Но есть и минусы.
- Во-первых — высокая цене переделки, которая по карману далеко не всем любителям тюнинга.
- Во-вторых, малый срок «жизни» подушек, которые долго не выдерживают отечественных дорог. Кроме этого, из-за постоянной тряски «сдаются» и датчики контроля давления.
Уменьшаем клиренс на ВАЗ
В случае с занижением подвески ВАЗ «классики» требуется особый подход к работе. Просто обрезать пружины – не лучший вариант, ведь машину уже через несколько десятков километров может сильно перекосить. А там недалеко до поломки амортизатора и самой пружины.
Лучший вариант – установить низкие пружины. Но одновременно с ними желательно подобрать подходящие амортизаторы.
К примеру, если планируется снижение дорожного просвета на 40-50 мм, то стоит купить амортизаторы, которые смогут работать в таких условиях. Упускать данный момент из виду категорически запрещено.
На автомобилях ВАЗ возможна регулировка дорожного просвета в диапазоне от 20 до 90 мм. Все что больше девяти сантиметров – это уже опасно. Да и реализовать это на практике почти невозможно.
Чтобы сделать подвеску долговечной, необходимо при монтаже установить новые пыльники и буферы отбоя. Но и это еще не все.
Будет не лишним заменить опорные подшипники на передних стойках (это позволит существенно снизить усилие на руль).
Выводы
К такой серьезной переделке, как занижение подвески на автомобиле, необходимо подходить со всей ответственность, учитывая все существующие риски и опасности.
Помните, что в данном вопросе экономия и халатность абсолютно неуместны, ведь речь идет о надежности и управляемости вашего автомобиля, а значит, и о жизни.
Прежде чем что-то делать, обязательно учитывайте вероятные последствия.
Источник статьи: http://autotopik.ru/sovet/688-zanizhenie-podveski.html
Как и зачем занижают автомобили
Тенденция на занижение дорожного просвета у обычных, скажем так, городских автомобилей пришла из спорта. Именно там впервые начали «баловаться» с клиренсом, выигрывая тем самым драгоценные мгновения, которых может не хватить для победы. Первопроходцами в этом направлении стали участники кольцевых и раллийных гонок, дрифта и тому подобных направлений. Но со временем уменьшать клиренс стали и вне спорта. То есть там, где дорожное полотно для этого, мягко говоря, не совсем подходит. Так для чего это нужно?
Сфоткай, типа гонщик
Как бы банально это не звучало, но людям, которые решили провести модернизацию своих «стальных коней», банально не хватает внимания. Соответственно, бороться за «лайки» они готовы любыми подручными средствами. А если в распоряжении есть старая «Бэха», «Субару» или что-то из отечественного «Приористого», то, как говорится, сам бог велел. Все дело в желании повышенного внимания и ощущения собственной крутости. Достаточно провести небольшой мониторинг групп в соцсетях, посвященных данному направлению, чтобы в этом убедиться. Любопытно, что мода на уменьшение клиренса лишь укрепляет свои позиции. И, как следствие, появилось несколько стилей занижения автомобилей. Яркий пример, DUB или Clean Look. Творцы в этих жанрах стараются свести к нулю дорожный просвет. О работоспособности таких машин можно рассуждать долго. Но вот одно точно — такие «дизайнерские» машины смотрятся круто (как раз для фотосессии из серии «Сфоткай, типа гонщик»).
Понятно, что восхищаться или критиковать заниженные автомобили – это выбор каждого отдельно взятого человека. Поэтому, если очень хочется стать обладателем крутой тачки, почему бы и нет? Но прежде чем отгонять своего «коня» к мастерам, стоит разобраться в предстоящих метаморфозах самостоятельно. Это необходимо для понимая того, как условную «Приору» превращают в стильную и модную «занижайку». Хорошо было бы еще дать точный ответ самому себе на вопрос: «А для чего это нужно?» Просто гонять по городу, мечтая не напороться на высушенный кленовый листочек или же попробовать свои силы в гонках? А после этого разобраться с возможностями подвески своего автомобиля.
Понятно, что главными составляющими подвески являются пружины (рессоры) и амортизаторы. Как раз рессоры отвечают за сглаживание неровностей дорожного полотна и за высоту. Амортизаторы смягчают колебания и их конструкция позволяет увеличить размер пружин. Поэтому все модернизации, связанные с уменьшением дорожного просвета, будут происходить именно с этими узлами.
Типы подвесок
Итак, самым бюджетным вариантом является нерегулируемая подвеска. Она (ее еще называют «статичной») отличатся определенными показателями жесткости и высоты, которые остаются неизменными. Нерегулируемую подвеску можно сделать на заказ у мастера, либо же приобрести ее в уже готовом виде.
Самостоятельно менять размер пружин в подвеске (при отсутствии навыков) не стоит. Несмотря на кажущуюся легкость операции, это не так. К тому же «колхоз» обычно приводит к быстрому изнашиванию оставшихся витков. При этом угадать на сколько их хватит — невозможно. Это же относится и к рессорам.
Подвеска нерегулируемого типа лучше всего подходит для заниженных машин, которые передвигаются исключительно в городской черте. В плюсах у этого варианта его относительно бюджетный ценник, касающийся и деталей, и работ. По большому счету, мастеру ее просто ставит эту подвеску вместо старой и не трогает дополнительные настройки. Но последний пункт плавно превращается в минус. Поскольку если что-то в поведении машины не понравилось, придется подбирать новые комплектующие.
Второй тип подвески — винтовая или «койловер». Она представляет собой регулируемую стойку в виду пружины, надетой на амортизатор. В отличие от первого варианта, «койловер» удобен тем, что появляется возможность изменять величину как клиренса, так и жесткости.
Винтовая подвеска перемещает вниз или вверх опорную чащу пружины. В самых крайних точках эти пружины становятся либо жесткими (вверху), либо мягкими (соответственно, внизу). Обычно выбирается золотая середина. Вот только в данном исполнении «койловер» становится более дорогим аналогом статичной подвески и к тому же, мастеру необходимо отрегулировать конструкцию после установки. Профессионалы же настраивают винтовую подвеску сразу по нескольким параметром. Поэтому ее чаще всего можно встретить либо в автоспорте, в дорогих вариантах тюнинга.
Самым удобным видом подвески является пневматическая, у которой в арсенале имеются подушки с воздухом, компрессор, клапаны, ресивер и блок управления. Плюс данной подвески в том, что с ее помощью можно менять клиренс по необходимости. Ну а плавность хода и комфорт — приятные дополнения. Минус, по большому счету, лишь один — ценник.
Большинство премиальных внедорожников и седанов оснащаются как раз пневматической подвеской. Причем высоту дорожного просвета можно выставлять даже при помощи смартфона во время движения автомобиля.
Еще есть гидравлическая подвеска. Принцип ее работы такой же, как и у пневматической. Только вместо воздуха используется гидравлическое масло. Обычно встретить этот тип подвески можно в лоурайдерах. Именно благодаря ей машины могут и танцевать, и прыгать. Но чтобы «обучить» свой автомобиль таким трюкам, придется выложить солидную сумму. Кроме этого, найти профессионала, который установит «гидравлику» — настоящая проблема. Да и запас прочности у нее. По большому счету, минимальный.
Есть, кстати, еще пара вариантов, с помощью которых можно «съесть» часть дорожного просвета. Причем оба не требуют изменений в технической составляющей. Можно, например, поменять стандартные диски на другие, меньшего диаметра с низкопрофильными шинами. Это позволит убрать несколько миллиметров, а то и сантиметров (в зависимости от машины). Другой вариант — перенос точки крепления подвески или же ступиц. Но качественно сделать эту работу может лишь квалифицированный мастер. И возьмет он за свои труды немало.
В наших реалиях заниженные автомобили, несмотря на их количество, все равно выглядят диковинно (если не глупо). Что в крупных городах, что в мелких зачастую вместо дорог — направления. Поэтому о комфортной и безопасной (для машины и водителя) езде речи не идет. Пара-тройка центральных улиц с достойным покрытием — слабый аргумент в пользу занижения. Поэтому такое понятие как «безопасная езда» уходит на второй план. Как показывает практика, достаточно небольшой выбоины или колдобины, чтобы разворотить днище автомобиля. Из-за качества дорог нивелируется и главный плюс — улучшение управления, поскольку на низкой скорости почувствовать это невозможно.
Источник статьи: http://stoneforest.ru/look/cars/kak-i-zachem-zanizhayut-avtomobili/