Номер двигателя автомобиля ивеко

Проблемы и надежность двигателя Iveco 2.3 (F1A) для автомобилей Fiat, Citroёn, Peugeot и «УАЗ Патриот»

Двигатель Sofim / Iveco F1A – это 2,3-литровый 16-клапанный турбодизель, предназначенный для установки на коммерческую технику. Он дебютировал в 2001 году. Его устанавливали и до сих пор устанавливают на Fiat Ducato двух поколений и на Iveco Daily 3, 4, 5 и 6-го поколения. Также с 2006 года этот турбодизель применялся на Peugeot Boxer и Citroёn Jumper, а также на «УАЗ Патриот».

У этого двигателя 2 распредвала в ГБЦ, в приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. ГРМ приводится зубчатым ремнём. Однако ремень приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится от него цепью. Этот силовой агрегат с рождения оснащен топливной системой Common Rail от Bosch. В зависимости от версии и года выпуска итальянский дизель Iveco 2.3 развивает от 95 до 156 л.с.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.3 HPI (F1A), снятого с Iveco Daily 2012 года выпуска.

Читайте также:  Мазда титан двигатель sl фильтр масляный

Надёжность двигателя Iveco 2.3 (F1A)

Двигатель Iveco 2.3 (F1A) имеет очень хорошую репутацию, это один из самых надежных и простых в эксплуатации двигателей. Реальный «миллионник». В нашем рассказе мы собрали все проблемы и неисправности, которые с ним случаются. В целом у хорошего хозяина этот мотор служит совершенно без ремонтов, требуя только регламентного обслуживания.

Закупоривание вентиляции картерных газов

У двигателя F1A есть одна признанная производителем проблема, связанная с закупориванием системы отвода картерных газов. Закупоривается ее самый крайний элемент – патрубок, по которому картерные газы подаются во впускной трубопровод.

Закупоривание происходит при определенных условиях: температура -25° и равномерное движение по трассе. Поток морозного воздуха во впускном трубопроводе вызывает замерзание влаги в этом патрубке. То есть, патрубок закупоривается ледяной пробкой. Вслед за этим давление газов в картере выдавливает все сальники, т.е. мотор буквально истекает маслом по всем уплотнениям. А затем после устранения этих последствий может выясниться, что пострадала турбина. Т.е. износились подшипники и уплотнения вала, из-за чего турбина начинает выдавливать масло из картриджа во впуск или выпуск.

Для решения этой проблемы производитель предложил врезной подогревательный элемент для этой трубки. Либо же трубку можно утеплить и также просто отпилить ее кончик заподлицо со впускным трубопроводом.

Ошибка датчика коленвала

Иногда на панели приборов загорается «check engine» с сопутствующей ошибкой датчика положения коленвала (P0335). При этом двигатель не заводится или заводится с долгой прокруткой. Если ошибка появляется в движении, то двигатель глохнет.

Причины могут быть как в самом датчике положения коленвала, так и в его проводке, попадании влаги в его разъём и даже в неисправном генераторе. В общем, причину проблему нужно искать комплексно.

ТНВД

До 2006 года на двигателе F1A применялся ТНВД Bosch CP3S3, c 2006 его заменили на CP1H3, не имеющей секции механической подкачки. Насос надежный и долговечный. Расположенный на нём дозировочный клапан тоже очень надёжен и редко выходит из строя. Но если двигатель будет глохнуть под нагрузкой или обороты холостого хода будут плавать, то виновником может быть этот клапан.

Форсунки

Топливные форсунки на всех версиях двигателя F1A соленоидные, пьезофорсунок на этом моторе не было. В зависимости от года выпуска и мощности для этого силового агрегата предусмотрены как минимум 3 версии форсунок.

Форсунки долговечные и надёжные, полностью ремонтопригодны и недороги в восстановлении. Интересно, что на двигателе F1A форсунки установлены на резиновых уплотнительных колпачках, а медных огнеупорных шайб для них не предусмотрено.

Турбокомпрессор

На ранние версии двигатели F1A установлена турбина BorgWarner K03 с перепускной заслонкой. Эта турбина не нуждается ни в каком внешнем управлении: ее пневматический актуатор приводится избыточным давлением, создаваемом в «улитке» компрессора. Т.е. актуатор заслонки просто соединен трубкой с компрессором.

С 2006 года на двигателе F1A мощностью до 126 л.с. (включительно) используется турбина Mitsubishi TF035HM. На более мощные версии F1A устанавливали турбину Garrett GTB17V с управляемой геометрией.

Ремень ГРМ

Есть несколько рекомендаций по поводу периодичности замены ремня ГРМ: от 120 000 до 240 000 км. Ремень ГРМ желательно менять вместе с помпой, причем нужно устанавливать помпу хорошего качества. Т.к. были случаи заклинивания помпы, из-за чего ремень ГРМ перегревался и обрывался.

А при обрыве ремня ГРМ на этом двигателе поршни и клапана сталкиваются. Всю силу удара на себя берут рокеры – они просто ломаются пополам. Однако также нередко повреждения получают распредвалы: происходит проворачивание кулачков или даже изгибается распредвал. Одним словом, после обрыва ремня ГРМ этот мотор можно реанимировать, но ГБЦ нужно проверять полностью.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ служит долго и, как правило, до пробега в 500 000 км внимания к себе не требует. Если она вытягивается, то натяжитель прижимает к поверхности ГБЦ на ней, и тогда цепь начинает стругать алюминий. На практике это не вызывает повреждений или износа, но, разумеется, не стоит доводить цепь до такого состояния. Стоит оценивать ее состояние на рубеже 300 000 км.

Также известны редкие случаи откручивания болта впускного распредвала. Такое может произойти при запуске двигателя в сильный мороз. Считается, что густое масло не успевает уходить через редукционный клапан масляного насоса. Из-за этого возникает избыточное давление масла, которое в том числе с огромной силой давит на цепь распредвала. Из-за этого цепь останавливается, а болт впускного распредвала откручивается. В результате поршни ударяют по впускным клапанам. Происходит разрушение рокеров, как минимум.

Также известны единичные случаи откручивания болта выпускного распредвала, но в этом случае сильного удара по клапанам не происходит, т.к. выпускной распредвал просто становится свободным и перестаёт вращаться.

В целом двигатель Iveco 2.3 очень надежный и долговечный. Если не жалеть денег на замену масла и фильтра каждые 10 000 – 15 000 км, что по меркам коммерческой техники очень часто, то этот двигатель совершенно без проблем пройдет более 1 млн. км.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Iveco, Peugeot, Citroёn, Ford заказать с них автозапчасти.

Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/problemy-i-nadezhnost-dvigatelya-iveco-2-3-f1a-dlya-avtomobilej-fiat-citroyon-peugeot-i-uaz-patriot

Iveco 50C15V, 146 л.с, 6МКПП, 2005 г.в. — неисправности системы охлаждения двигателя

Почему лучше приобрести контрактный мотор

Iveco Daily появились на рынке в 1978 году и сразу заняли нишу коммерческого грузового автотранспорта. В России используются преимущественно для городских и междугородних грузоперевозок, в Москве и других городах страны автобусные предприятия к тому же эксплуатируют их как маршрутные такси. Серьезных поломок как правило не случается, но даже самые надежные автомобили со временем выходят из строя. Так, агрегат может страдать от потери компрессии и повышения уровня трения – это естественный износ, который, однако, приводит к поломкам. Иногда автомобили используют и для междугородних перевозок, сильно перегружая, из-за чего выходит из строя подвеска и двигатель.

Если двигатель вышел из строя, его необходимо заменить. Можно купить новый (но приготовьтесь к тому, что это очень дорого) или приобрести б/у с рук – гораздо дешевле, но нет никаких гарантий. Более предпочтительными вариантами выступают б/у моторы с разборки или контрактники из Европы. Выбор за вами, но европейские двигатели, это:

  • Договорные обязательства на контрактные запчасти. Они снимаются с машин на основании списания, имеют необходимые документы и ввозятся в Россию легально.
  • Использование качественного топлива, первоклассных масел и смазок.
  • Качество горючего и расходников, произведенных по стандартам ЕС значительно выше, чем в РФ.
  • Хорошее состояние. Обеспечивается бережной эксплуатацией и качеством ТО.
  • Небольшой пробег. Как правило, пробег не превышает 200 тыс. км, а то и меньше.
  • Таким образом можно купить двигатель внутреннего сгорания на Iveco Daily в отличном состоянии и при этом сэкономить.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 20 000 км, но как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Подкапотное пространство Iveco Daily.

Iveco: постоянное улучшение

Автомобили серии Дейли выдержали шесть модификаций. Изначально они оснащались дизельными двигателями Sofim-8140. В 1984 году агрегаты усовершенствовали, добавив турбонаддув, а еще через пять лет добавилось промежуточное охлаждение наддуваемого воздуха. В 1990 году произошли очередные изменения: модель получила 2,8-литровый дизельный двигатель мощностью в 82 лошадиные силы, а позже была оснащена современной системой впрыска топлива Common RAIL. Со временем вышла усовершенствованная модификация – Multijet с многоточечным впрыском и Unijet – полностью электронного дизеля с концепцией Common RAIL. Именно такие автомобили импортировали в Россию.

Грузовики Ивеко Дейли поставляются на российский рынок с середины 90-х годов, поэтому автомобилисты чаще всего обращаются к специалистам с просьбой найти на iveco daily двигатель объемом 2.5 (дизель или турбодизель). Но это далеко не единственный вариант: также востребованы агрегаты с 2.3 Multijet, Common RAIL, Multijet II и HPI на 2.5, 2.8 и 3.0. Обратите внимание: все современные моторы марки приведены в соответствие с евростандартами.

Зачем владельцу необходимо знать VIN Iveco?

Многие владельцы автомобиля испытывают трудности с поиском номера рамы на Ивеко Дейли – где находится эта табличка, иногда не знают даже на сервисе. Ее расположение зависит от года выпуска автомобиля. В большинстве моделей информация размещена за правым передним колесом на лонжероне: сложность заключается в том, что ее, как правило, скрывает нарост загрязнений.

Если вам нужно узнать идентификационный номер автомобиля и приобрести оригинальные или аналоговые детали, обращайтесь в — мы знаем все об этой модели.

Iveco Daily — коммерческий микроавтобус производства Италия. На современном автомобильном рынке представлен тремя силовыми агрегатами, из них восемь — дизеля, и один — газовый мотор. Вся линейка дизелей оснащена турбиной и системой впрыска Common Rail.

Как выбрать ДВС и не ошибиться

Прежде чем купить б/у двигатель на Ивеко Дейли, внимательно изучите состояние агрегата. Выбор мотора для этой модели в целом не отличается от других, но есть нюансы. Первое, на что следует проверить – номер двигателя Iveco Daily (наносят непосредственно на мотор). Цифры необходимо тщательно сверить с указанными в документах и убедиться в отсутствии следов искусственного изменения номера. Если номер в порядке, изучите следующие нюансы:

  • Пробег. Приблизительно 200 тысяч км.
  • Чистота. Если он помыт – вы не сможете увидеть изначального состояния: окислов и потеков из уплотнителей, сальников и прокладок. Дать оценку в таком случае проблематично. Промывают б/у ДВС перед продажей как раз с целью скрыть дефекты.
  • Пробка маслозаливной горловины.Обязательно покрыта масла (но без нагара, сгустков или эмульсии). Если пробка чистая – это повод задуматься.
  • Масельный фильтр. Масло не должно иметь посторонних примесей.
  • Стык блока цилиндров с поддоном и головкой. Состояние этих элементов должно быть заводским: никаких явных следов вскрытия! Посмотрите на крепежные болты элементов: если их откручивали, останутся следы. Отметины будут и на хомутах с патрубками.
  • Свечи зажигания и дроссельная заслонка. На свечах не должно быть нагара с маслянистой пленкой. Если спуск бензинового двигателя чистый, то в заслонке дизельного допускается небольшое количество нагара.
  • Система ВКГ. Патрубок чистый, без сгустков старого масла.
  • Турбина. В норме сухая, без масляных отложений и люфтов.
  • Коленвал. Попробуйте его прокрутить: ход должен быть плавным и пружинистым.

Найти ДВС из Европы можно самостоятельно, но если вы не готовы рисковать – обратитесь к специалистам, которые помогут подобрать подходящий агрегат. Купить его недорого вы сможете в «БусЦентр»: компания по разумным ценам реализует оригинальные б/у запчасти для микроавтобусов в розницу и оптом. Представленные модели имеют пробег до 200 тысяч километров, в отличном техническом состоянии – переживать об их надежности не стоит. И все это по разумной стоимости.

Перед продажей двигатели проходят всесторонний осмотр: проверяются на потеки, механические повреждения и скрытые дефекты. При необходимости замеряют компрессию, производят замену сальников и вкладышей. Наши специалисты помогут подобрать нужный вариант и организуют доставку по России самым быстрым и надежным способом. Жители Белгорода, Воронежа и Ростова-на-Дону могут посетить представительство «БусЦентр» и лично проверить покупку.

Преимущества дизель генераторов с двигателями Iveco NEF

  • Генераторы с двигателями Iveco NEF потребляют топлива в среднем на 8% меньше, чем другие электростанции аналогичной мощности.
  • Полная адаптивность к отечественному топливу
  • Вместо ТНВД (топливного насоса высокого давления) используется современный Common Rail. За счет этого достигается 10%-я экономия топлива.
  • Низкий расход моторного масла. Меньше, чем 0,1% от потребления топлива. Если сравнивать с конкурентами, то при таких же параметрах, расход масла меньше на 3%.
  • Наличие сервис центров по всей территории России. Большое количество и доступность запасных частей и расходных материалов.
  • Все модели серии NEF отвечают экологическим нормам EURO 4. Более того двигатели спроектированы таким образом, чтобы в дальнейшем соответствовать новым нормам Евро 6 и Евро 7

Таким образом, исходя из всего выше сказанного, можно выделить два главных преимущества данного оборудования, это высокая ЭКОНОМИЧНОСТЬ и высокое КАЧЕСТВО.

Перейдем к обзору дизельных электростанций на базе двигателей IVECO.

Iveco F1A (двигатель Ивеко УАЗ Патриот): мощный и надежный

10.07.2018 2958
Двигатель Iveco F1A – представитель семейства коммерческих двигателей. Он используется в коммерческих автомобилях Iveco Daily, Bremach T-Rex, Fiat Ducato. Также возможна установка двигателя Ивеко УАЗ Патриот.

Характеристики двигателя Iveco F1A

Основные свойства, которые отличают этот двигатель — это:

  • Большой вес;
  • Большая высота;
  • Уникальная конструкция;
  • Высокий ресурс;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Топливная экономичность.
  • Urania Daily,
  • Urana LD 5,
  • SAE 15W40,
  • 5W 30.

Iveco F1A – это четырехтактный четырёхцилиндровый двигатель с турбонадувом, системой подачи топлива CommonRail, с промежуточным охлаждением воздуха, рециркуляцией отработанных газов. Система охлаждения жидкостная закрытого типа. Система смазки работает разбрызгиванием и под давлением. Блок цилиндров изготавливается из чугуна и имеет утолщенный вид.

Обслуживание Iveco F1A

Регулярное обслуживание двигателя – залог его бесперебойной работы. В двигателе Iveco F1A необходимо осуществлять замену масла каждые 40000км на автомобилях Ивеко Дейли, Фиат Дукато и каждые 20000 км на УАЗ Патриот.

Каждые 80000 км пробега необходима замена воздушного фильтра.

В компании Автомагистраль вы можете не только приобрести данные детали, но и заказать обслуживание. Наши специалисты – профессионалы своего дела. Они сделают все, как надо, и двигатель будет работать долго и эффективно. По вопросам приобретения двигателей и запчастей, а также ремонта Ивеко обращайтесь по телефону 8-800-333-17-27.

Дизельный мотор от концерна Fiat

У нас Вы так же можете купить четырехцилиндровый дизельный мотор с четырьмя клапанами и электронным механизмом впрыска и специальным оборудованием 12V. Производством такого агрегата занимается концерн Fiat. Двигатели данного типа монтируются на малогабаритных транспортных средствах исключительно коммерческого назначения. В линейке моделей, производимых на Ульяновском автозаводе, есть так же двигатель Ивеко УАЗ Патриот.

Особенности конструкции двигателя Ивеко УАЗ Патриот

Двигатель Ивеко УАЗ Патриот продолговатый и весьма увесистый. Внизу установлен стальной масляный поддон, который одновременно фиксируется на постели коленвала. Благодаря такому решению, конструкция обретает большую жесткость. Таким образом обеспечивается достаточно высокая прочность при высоких нагрузках.

Для изготовления блока цилиндров производитель использует чугун. Конструкция головки блока цилиндров является весьма оригинальной. Каждый вал выносится в отдельный блок, установленный в собственном корпусе. Головку блока можно не менять полностью, если распределительный вал сильно изношен или больше не пригоден к эксплуатации. Благодаря таким особенностям конструкции, двигатель «Ивеко» «УАЗ Патриот» обретает достаточно высокий показатель ремонтопригодности и эксплуатационный ресурс. Конструкция коммерческого двигателя обязательно требует возможности упрощенного выполнения всех ремонтных работ.

Перечислим основные особенности конструкции:

  • Большая масса;
  • Оригинальная конструкция;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Достаточно высокий эксплуатационный ресурс;
  • Экономия топлива;
  • Большая высота.

Мотор укомплектован закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией специальной жидкости. Общий коленчатый вал проворачивается, благодаря симметричному перемещению поршней и цилиндров. Смазочный механизм действует в смешанном режиме. Для разработки блока цилиндров применяется чугун.

Обслуживание

Систематическое обслуживание мотора является залогом его нормальной работы. В подобных двигателях рекомендуется выполнять процедуру замены смазочных средств приблизительно через каждые 40 000 км. Это относится как к модели УАЗ Патриот, так и к зарубежным экземплярам «Фиат Дукато», «Ивеко Дейли». Новый воздушный фильтр рекомендуется устанавливать через каждые 80 000 км пробега.

Учитывая данные 2011 года, компания обслуживает такие марки машин:

  • Fiat Ducato;
  • UAZ Patriot;
  • Iveco Daily;
  • Bremach T-Rex.

Расходомер воздуха для IVECO Daily (I, II, III, IV, V, VI)

В нашем интернет-магазине Вы можете купить расходомер воздуха ИВЕКО ДЕЙЛИ — 1, 2, 3, 4, 5, 6 (автобус, бортовая платформа/ходовая часть, самосвал, фургон/универсал) с двигателем дизель / природный газ, следующих модификаций:

Источник статьи: http://retrotruck.ru/gruzovoj-transport/gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-na-iveko-dejli.html

Оцените статью
Все про машины