- Mercedes-Benz C-class W205 – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ
- Номер двигателя автомобиля: где находится, как расшифровывается, как узнать (по ВИН, через ГИБДД, осмотр ТС)
- Где расположен номер в иномарках, российских авто, грузовиках
- Где посмотреть
- При осмотре ТС
- По ВИН-коду
- Через ГИБДД
- Через специализированные сервисы
- Пример номера двигателя и его расшифровка
- Для американских авто
- Для европейских
- Для РФ
- Для корейских и японских машин
- Зачем может понадобиться номер двигателя автомобиля
- При покупке/продаже
- Замена ДВС или подбор запчастей
- История авто по номеру двигателя
- Что делать, если номера агрегата нет
- Много цифр: что означают числовые индексы Mercedes-Benz
- Старые добрые времена
- Время присваивать классы
- И наступил всему наддув
- Эпоха даунсайзинга
- Что в итоге?
Mercedes-Benz C-class W205 – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ
Mercedes-Benz C-class W205 хоть и не попал в первые сроки рейтинга угоняемости, но изрядную степень интереса у воров всё-таки заимел. Поэтому проверка криминалистических маркировок должна встать в основу диагностики подержанного авто перед покупкой.
С поиском VIN-номера у вас точно проблем не будет. Основной VIN здесь проточен на металлической планке под сиденьем переднего пассажира. Чтобы до неё добраться нужно всего лишь отодвинуть кресло назад и отогнуть матерчатый клапан:
Обязательно проверьте крепление планки к порогу и панели пола. Никаких следов обработки или внезаводской окраски быть не должно.
Дублирующая шильда находится в проёме правой передней двери, на торце центральной стойки:
Она имеет проточенные символы и переливающуюся при изменении угла взгляда систему защиты от подделки в виде логотипа Mercedes.
205-ые в большинстве своём собирались для нас в ЮАР
Помимо всего, есть дубль под лобовым стеклом:
И, конечно же, в многочисленных блоках управления. Для проверки VIN в ЭБУ лучше использовать дилерское оборудование (Star), однако подойдут также и многие мультимарочные сканеры:
Кстати, VIN прописан в каждом блоке, не только в моторном
Источник статьи: http://autotorque.ru/markirovki/mercedes-benz-c-class-w205-raspolozhenie-vin-nomera-dvigatelya/
Номер двигателя автомобиля: где находится, как расшифровывается, как узнать (по ВИН, через ГИБДД, осмотр ТС)
Маркировка у каждого двигателя уникальна. Поэтому силовой агрегат можно идентифицировать по номеру, что и делают при постановке машины на учет.
Главные агрегаты авто, которые имеют индивидуальную маркировку, – это двигатель и рама. Цифровое обозначение присваивается деталям на заводе-изготовителе. Номер двигателя автомобиля указан непосредственно на агрегате, дублируется в технической документации. По индивидуальному знаку мотора можно узнать мощность, класс, для какой марки предназначен. Косвенно номер двигателя автомобиля расскажет историю ТС, порядок эксплуатации.
Где расположен номер в иномарках, российских авто, грузовиках
Российский производитель грузовых и легковых авто использует код двигателя не только для его маркировки, но и в качестве идентификатора агрегата. Поэтому номер двигателя записывается в ПТС, выбивается на самом ДВС. У большинства машин отечественного производства – на левой стороне блока цилиндров.
Не существует единого стандарта, где должен находиться номер двигателя автомобиля. Цифровое обозначение для иномарок может быть выбито прямо на силовом блоке или на дублирующей табличке в моторном отсеке.
Где посмотреть
Есть несколько мест, где можно посмотреть номер двигателя на машине. Сверка выбитого и указанного в базе данных кода будет дополнительной гарантией, что на ТС установлен оригинальный ДВС. Тот, который предлагался заводом-изготовителем в качестве оптимального силового блока для конкретного авто.
При осмотре ТС
Кроме документов на авто (ПТС и техпаспорт), номер двигателя автомобиля находится на самом агрегате. Чаще всего на боковой или верхней части головки блока. Но разные марки могут иметь свои индивидуальные места, которые производитель определил для маркировки. Найти ее можно после тщательного осмотра агрегата и смежных узлов. Как правило, идентификатор находится на:
- месте стыка ДВС и вала трансмиссии (как на «Ауди А4», «Фольксвагене Гольфе», «Пассате», «Шкоде Фабиа» и др.);
- кожухе ремня ГРМ;
- коллекторе (впускном, охлаждения радиатора);
- около щупа для определения уровня масла (как на «Шевроле Ланос», например).
Очень редко – на колесной арке, как в автомобилях «Ленд Крузер».
Где находится номер двигателя на автомобиле ВАЗ 2112
На автомобилях, которым более 10 лет, на грузовых авто посмотреть маркировку бывает сложно из-за коррозии металлической пластины: штампованный номер может быть частично стерт. В этом случае рекомендуется вычислять идентификатор ДВС по эксплуатационным документам.
Например, бренд «Мерседес» для своих моделей, независимо от года выпуска, набивает идентификатор на табличку, которую устанавливает выше кронштейна подвески мотора слева. Некоторые модели авто до 2005 года имеют набивку кода на ГБЦ на задней стенке. У дизельных моторов Mercedes табличка всегда находится слева.
У всех моделей ВАЗ, начиная с 2101 и до 2107, номер двигателя выбит между третьей и четвертой свечой зажигания.
По ВИН-коду
Через ВИН-код можно расшифровывать только класс и тип двигателя. Чтобы узнать, родной ДВС стоит на авто или контрактный после ремонта, необходимо сверять базу данных производителя и информацию с тех. документации на конкретную модель.
За технические характеристики ТС отвечает вторая часть ВИН-кода, которая состоит из 6 символов и относится к описательной части. Указанный символ пятого знака означает тип и модель мотора, но не несет информации об идентификационном заводском номере бригады сборки.
Через ГИБДД
По базе ГИБДД можно узнать по номеру двигателя, в угоне авто или нет. Проверка осуществляется онлайн, бесплатно. База данных ГИБДД дает полную информацию о том, числится ли авто с таким мотором в угоне в том случае, если машина официально зарегистрирована в стране.
Информацию о том, стоит ли на авто родной мотор или была подмена агрегата, по данной базе узнать нельзя.
Через специализированные сервисы
Узнать данные по движку автомобиля можно через специализированные онлайн-сервисы: «Автокод», «Автобот». Предоставляемые услуги ― расшифровка ВИН-кода автомобиля, предоставление данных о конкретной модели и агрегатах, которыми автомобиль комплектовался с завода.
Узнать оригинальный номер ДВС можно через каталоги интернет-магазинов запчастей. В указанную форму вбивается ВИН, заполняется форма дополнительных сведений об авто – через 10-15 минут раскрывается форма с каталожными запчастями и кодами оригинальных узлов.
Пример номера двигателя и его расшифровка
Российские производители маркируют свои моторы в соответствии с собственным регламентом. Это же справедливо и для агрегатов европейского и американского производства.
Для американских авто
У американских автомобилей нет кода двигателя, производитель никак не идентифицирует свои агрегаты. Указывается только класс и тип. Например, компания «Форд» дополнительно указывает совместимость двигателя с другими моделями.
Всю информацию о комплектации можно узнать только по VIN-коду, в описательной и специальной части которого зашифрованы:
- страна и завод-изготовитель;
- класс и тип ДВС;
- дата выпуска.
Номер двигателя на автомобиле Ford Focus
По этим данным проводится подбор ДВС при ремонте. Сложившаяся ситуация связана с тем, что в США не распространен такой вид криминального бизнеса, как продажа авто на запчасти. Высокие страховки покрывают расходы собственника, если авто украли или оно попало в аварию. Поэтому разбирать авто на запчасти нерентабельно.
Для европейских
На европейских агрегатах идентификаторы выбиваются в двух местах: на стыке мотора и коробки, на блоке цилиндров. Для моделей Volkswagen производитель определил девяти- и восьмизначную маркировку: первые две или три буквы и шесть цифр, которые обозначают оснащение мотора, мощность, крутящий момент и тип используемого топлива.
Номер двигателя на автомобиле Volkswagen
Пример номера двигателя автомобиля «Фольксваген Пассат» 2010 года: VRL008264. Выбивается знак специальной иглой непосредственно на головке блоков. Такой же набор символов указывается на дублирующих табличках, которые расположены на кузове и в моторном отсеке. Аналогичный номер записывается в техдокументацию.
Для РФ
Лидер по производству отечественных легковых авто – компания АвтоВАЗ – маркирует свои двигатели пятнадцатизначным кодом, в котором указывает конкретную комплектацию, даты (месяц и год) отливки блока и сборки агрегата. Выглядит номер ДВС на ВАЗ так: FВАЗ06 10 82 K 2103. Расшифровка:
- F (А, В, С, Д, Н) ― используемая методика или способ изготовления мотора;
- ВАЗ ― завод (головное предприятие или филиалы);
- 06 10 82 ― дата отливки блока
- 2103 ― тип и модель мотора;
- К ― шифр бригады изготовителя.
Такая маркировка наиболее удобна при прохождении контроля качества и при подборе ремкомплекта.
Производитель КАМАЗ маркирует свои ДВС табличками с указанием модели мотора и полным кодом, который выбивается непосредственно на блоке и состоит из 15 символов. Они всегда наносятся в две строки ударным методом между коренными опорами.
Табличка с номером двигателя на Камаз
Расшифровка номера двигателя автомобиля 740622 Х ХХХХХХХХ:
- 740 ― код базовой модели ДВС;
- 622 ― модификация мотора;
- Х ― дата выпуска;
- ХХХХХХХХ ― идентификатор.
Для корейских и японских машин
Корейские и японские маркировки двигателей остаются самыми информативными для водителя. Кроме идентификационного номера агрегата, в коде указана мощность, момент, агрегация смежными узлами, тип топлива, система впрыска и многое другое.
Для бренда «Тойота» на официальной странице компании можно посмотреть полную информацию об авто, межсервисное обслуживание, наличие или отсутствие ремкомплектов, каталожные номера любой детали. Например, код ДВС на «Тойоте Прадо» состоит из 12 символов (латинских букв и цифр) и дает следующую информацию:
- определенный номер ДВС в серии;
- код серии моторов;
- особенности головки блока, наличие/отсутствие форсировок;
- мощность;
- наличие/отсутствие турбонагнетателя;
- вид впрыска;
- тип топлива;
- определение гибридной силовой установки;
- тип системы подачи топлива.
Номер двигателя на автомобиле Toyota
Номер мотора выбит ударным способом непосредственно на стойках агрегата и дублируется в сертификате транспортного средства и техдокументации.
Зачем может понадобиться номер двигателя автомобиля
Если ВИН-номер позволяет полностью идентифицировать автомобиль, то номер двигателя помогает дополнительно обезопасить владельца при покупке и обеспечивает быстрый и правильный подбор запчастей
При покупке/продаже
Основное внимание ГИБДД уделяет наличию ВИН-кода и совпадению маркировки на кузове и в ПТС. Но кроме VIN, в техпаспорт записывают также и номер двигателя, рамы или шасси. Это позволяет обезопасить будущего владельца при покупке автомобиля. Совпадение всех номеров гарантирует, что авто не ворованное и не собиралось по частям.
Номер двигателя проверяют при покупке для того, чтобы:
- удостовериться, что ДВС с такими характеристиками можно эксплуатировать в стране;
- проверить, не угнан ли автомобиль, не украдены ли детали.
Маркировка у каждого двигателя уникальна. Поэтому силовой агрегат можно идентифицировать по номеру, что и делают при постановке машины на учет.
Замена ДВС или подбор запчастей
Замена ДВС на контрактный проводится после того как штатный агрегат исчерпал ресурс и не подлежит капремонту. В этом случае по коду оригинального мотора просто подобрать аналогичный узел, который ставился на модельный ряд авто в определенных годах.
История авто по номеру двигателя
Полную историю автомобиля чаще всего узнают после расшифровки ВИН-кода машины. Но номер ДВС также может многое рассказать о ТС. В частности, если в ПТС указан год выпуска, который не совпадает с годом отливки блока цилиндров, вероятно, что на ТС стоит не родной мотор.
Что делать, если номера агрегата нет
Проблемы с отсутствием маркировки ДВС возникают, если приходится ставить на учет машины американского производителя. Поскольку экспертиза в ГИБДД требует наличие данного кода. В таких случаях в техдокументации на ТС пишут, что агрегат не номерной.
При покупке авто без кода ДВС необходимо уточнить у настоящего владельца причину отсутствия и дополнительно проверить ТС на предмет угона и честности владения. Номера двигателя может не быть, если ДВС пострадал в аварии и был отремонтирован вручную.
Источник статьи: http://avtoshark.com/article/repairs/engine-repairs/kak-rasshifrovat-nomer-dvigatelya-avtomobilya/
Много цифр: что означают числовые индексы Mercedes-Benz
Старые добрые времена
Как известно, бренд Mercedes-Benz родился на свет в результате слияния компаний Готлиба Даймлера и Карла Бенца в 1926 году. Цифровые индексы в моделях в привычном для нас виде появились уже в 30-е. Нетрудно догадаться, что они обозначали ничто иное как объем двигателя.
Например, компактные и относительно недорогие модели 130H, 150H и 170H имели моторы объемом, соответственно, 1.3, 1.5 и 1.7 литра, а буква Н указывала на заднее расположение двигателя (Heck по-немецки – это «задняя часть»). Кстати, в 1935-м появился еще и 170V, где литера обозначала не V-образное расположение цилиндров (как можно было бы подумать), а переднемоторную компоновку (Vorn – «передняя часть»).
Тогда же сформировалась и система обозначения кузовов, действовавшая параллельно. В один и тот же кузов можно установить много разных моторов, но на заре автомобилестроения обычно действовала формула «один кузов – один мотор».
Так, 130H имел кузов W23, 150H – W30, а 170H – W28. Буква W – это Wagen, то есть «карета, автомобиль». В таком виде классификации моделей Mercedes-Benz предстояло существовать около полувека. Номер кузова после буквы W, далее – цифры для отражения объема мотора, а еще — вспомогательные буквы вроде H и V, о которых мы говорили чуть выше.
Mercedes-Benz 170h, 150h и 130h.
О них чуть подробнее. Например, буква E обозначала наличие впрыска (Einspritzmotor), который у Mercedes-Benz был в ходу еще с 50-х. D предсказуемо обозначает Diesel, а L – lang, то есть «длинный». T использовалась для обозначения универсалов (Touring), С — для купе, а S – это sonder, «особый».
Путаницы хватало уже тогда. Например, Mercedes-Benz 300SL 50-х годов – это хотя и трехлитровый, но вовсе не «особый длинный» автомобиль, а «спортивный легкий», то есть sportlich leicht. То есть у вспомогательных букв значений могло быть много.
Mercedes-Benz 300 SL
Да и точной привязки индексов к объему двигателя тоже не было! Например, давний предок современного Е-класса, модель W120 180 до 1957 года имела мотор 1.8, а после рестайлинга получила уже 1.9-литровый двигатель, но индекс остался прежним, и к нему лишь прибавилась маленькая литера «а». Потом были еще 180b и 180c, с тем же 1.9-литровым двигателем. Слава богу, от этих мелких буковок для обозначения рестайлингов быстро отказались.
Все это были мелкие отступления от традиции. Система в целом была стройной: каков объем, таков и индекс. Были, конечно, пересечения. Например индекс 300 в 70-е годы имел как большой Mercedes-Benz W116, так и средний Mercedes-Benz W123 – оба имели 3-литровые двигатели. Обходились тем, что прибавляли к «старшенькому» приписку S. То есть, 300D – это трехлитровый дизельный W123, а 300SD – трехлитровый дизельный W116.
Время присваивать классы
В 1982 году в компании «большого» и «очень большого» Мерседесов появился младший брат в кузове W201. Он не мог не получить цифровой индекс (а как же без него?), и тут в Штутгарте пошли откровенно против традиции, присвоив «бейби-Бенцу» название 190. При этом ни одна модификация этого автомобиля никогда не оснащалась 1.9-литровыми моторами — ни бензиновыми, ни дизельными! Моторов было много, но вне зависимости от их объема 190-й оставался 190-м.
Чтобы как-то отличать модификации друг от друга, решено было просто указывать объем двигателя, число клапанов и тип наддува при необходимости. Так появились 190E 2.3, 190 2.3-16, 190D 2.5 TURBO и еще более десятка разных модификаций. Но тут немцы поняли, что это слишком уж очевидная и простая маркировка.
«Не царское это дело – указывать всю информацию о двигателе в доступном виде», — решили, судя по всему, в Штутгарте. И в 1993 году вернулись к тотальной шифровке в индексах, а в дополнение – ввели систему классов. В буквенных обозначениях классов мы недавно разбирались в отдельной статье , поэтому оставим их и сосредоточимся на цифрах.
Трехзначное число в индексе модели после буквы, обозначающей класс, по-прежнему указывала на округленный объем двигателя. E200 – это E-класс с двухлитровым мотором, S500 – S-класс с пятилитровым, а, скажем, C230 – С-класс с 2.3-литровым.
Поскольку в 90-е все бензиновые моторы имели впрыск, то литера Е отпала сама собой, а D просуществовала до начала «нулевых», когда повсеместно стал внедряться впрыск высокого давления Common Rail. Так дизели получили обозначение CDI, то есть Controlled Direct Injection.
Новая мерседесовская система индексов оказалась проста и логична. Впрочем, отклонения от привязки к объему моторов были. Скажем, Mercedes-Benz C240 W202 имел 2,6-литровый (а не 2.4-литровый) V6, и точно такой же стоял под капотом у «старшего» E240 W210. Но это были, опять-таки, единичные отклонения от системы.
Версии придворного тюнинг-ателье AMG работали в ней же, но имели не трех-, а двухзначные индексы с непременной припиской AMG. Скажем, Е-класс с 5-литровым V8 обозначался как E50 AMG, а с 6-литровым V8 – E60 AMG. Правда, если речь шла о топовой 6,3-литровой «восьмерке», то автомобиль именовался не E63 AMG, как можно было бы догадаться, а… E60 AMG 6.3. Но почему? Оставим этот вопрос риторическим.
И наступил всему наддув
Дополнительной проблемой стало внедрение наддува. Это изобретение человечества, как мы все знаем, позволяет увеличить давление воздуха на впуске, то есть улучшить наполняемость цилиндров и повысить КПД. А раз так, то и объема в цилиндрах нужно меньше! Мощность, для снятия которой без наддува нужно, скажем, 3 литра, с наддувом можно обеспечить и при 2,5 литрах рабочего объема, а то и меньше. И чем мощнее наддув, тем больше отдача. То есть мотор одного и того же объема, в зависимости от давления на впуске, можно «разогнать» до разных значений мощности. Что же делать, если индексы «привязаны» к объему?
Здесь вообще стоит оговориться, что наддув для Mercedes-Benz был отнюдь не в новинку – еще в 1900 году Готлиб Даймлер запатентовал первый наддувный мотор с механическим нагнетателем Рутса. Им оснащался, в частности, рядный восьмицилиндровый 7,7-литровый двигатель легендарного лимузина 30-х Mercedes-Benz 770K (K — Kompressor), на котором ездили Гитлер, Маннергейм, император Хирохито и Папа Пий IX. В 90-е, когда технологии сделали шаг вперед, немцы оставались долго верны механическим нагнетателям (хотя уже не «рутсам», а приводным), и турбины использовали, в основном, на дизелях.
Так, у Mercedes-Benz C-Class W202 была версия С200 с 2-литровым атмосферным мотором М111 — он выдавал 134 силы. А еще была версия С200 Kompressor с тем же мотором того же объема, но с компрессором и отдачей 178 сил. Понятно? Вполне.
Затем, в середине «нулевых» в автомобильной моде наметился экологический тренд. Автопроизводители стали наперебой убеждать клиента, что они заботятся об окружающей среде. И вместе с компрессорными моторами появились турбированные с послойным впрыском топлива – они получили буквы CGI (Charged Gasoline Injection).
Еще к индексам прибавляли приписку BlueEfficiency, которая указывала на применение «эко-пакета», который мог включать в себя совершенно разные доработки вроде системы старт-стоп, шин с низким сопротивлением качению и т. п. Каких-то особых моторов с системой BlueEfficiency не существует.
С расцветом эры наддува началась форменная неразбериха, если не сказать — бардак. Автомобили с одним и тем же двигателем М271 объемом 1.8 литра, но с разными «надстройками», имели совершенно разные индексы. Разберем все это на примере С-класса в кузове W203.
С180 Kompressor — мотор с механическим нагнетателем мощностью 143 л.с.
С200 Kompressor — тот же мотор, форсированный до 163 л.с.
С230 Kompressor он же, форсированный до 192 л.с.
С200 CGI – он же, но с непосредственным впрыском и турбиной вместо нагнетателя, мощностью 170 л.с.
И при всем при этом «обычный» С-класс С180 оснащался вообще другим двигателем — М111, имеющим мало общего с М271. Запутались? А разбираться, по задумке маркетологов, и не надо! Чем больше цифирь, тем «круче», вот и вся логика.
Эпоха даунсайзинга
Поняв, что потребитель уже потерял ориентацию в объемах и модификациях, мерседесовцы пошли дальше. В 2008 году на новом C-классе в кузове W204 дебютировала версия мотора М271 с «усеченным» блоком цилиндров, уменьшенным ходом поршня, укороченным коленвалом и рабочим объемом 1.6 литра вместо 1.8. Это называется мудреным словом «даунсайзинг» — дословно, «снижение размера». В самом деле, если этот 1.6-литровый мотор может выдавать, с учетом настройки впрыска, те же самые 154 силы, что и 1.8-литровый, то почему бы и не уменьшить объем?
Но если вы думаете, что 1.6-литровый С-класс получил индекс С160, то вы заблуждаетесь. Его продолжают выпускать как С180 с соответствующими приставками: Kompressor для версий с нагнетателем и CGI для версий с турбиной. Хорошо еще, что С180 разного объема не продавались параллельно – 1.8-литровый С180 благоразумно сняли с производства в том же 2008-м.
Индекс 160 мерседесовцы, судя по всему, сочли «несолидным». Предшественник W204, С-класс в кузове W203, одно время продавался с индексом С160 (с 1.8-литровым атмосферником), но, судя по всему, не слишком успешно.
Сейчас цифры 160 можно встретить только на самом слабеньком дизельном А-классе, но и тут сплошной обман и путаница. A160 CDI оснащен 1,46-литровым моторчиком от Renault мощностью 89 л.с., а «разогнанная» до 108 л.с. версия того же двигателя щеголяет «взрослым» индексом A180 CDI BlueEfficiency… М-да, а ведь еще недавно, когда А-класс был микровэном, тут были «честные», соответствующие объемам моторов индексы А140 и А155!
Неразбериха в цифрах и буквах мерседесовских индексов царит и у «старшеклассников». Достаточно взглянуть на табличку двигателей современного E-класса W212. Е200 CGI — это старый-добрый 1.8-литровый М271 с турбиной, выдающий 184 л.с. E250 CGI – это он же, объемом 1.8 литра, но «разогнанный» до 204 л.с.
При этом Е300 — это «честный» 3-литровый атмосферный V6, а Е350 — не менее «честный» 3,5-литровый V6. Напротив, «просто» Е500 — это атмосферный V8 объемом 5.5 литров, а Е500 BlueEfficiency – 4.4-литровый V8 с двойным наддувом TwinTurbo.
Что в итоге?
Если вы читаете это, поздравляем: вы смогли протиснуться через безумное переплетение цифр и букв, имя которым – индексы Mercedes-Benz. Давайте же выведем три основных тезиса:
— Современные индексы автомобилей Mercedes-Benz отражают положение модификации в иерархии. Чем больше значение, тем большего вы вправе ожидать от автомобиля. Соответствуют ли цифры объему мотора или нет, это уж как повезет. Иногда – да, иногда – нет. Логику не ищите.
— Нельзя сказать, что «Мерседес нынче не тот». Как мы выяснили в самом начале статьи, в классификации компании никогда не было полного порядка и железобетонной логики.
— Очевидно, что верность индексам вне зависимости от объема мотора Mercedes-Benz хранит во имя традиций. Люди привыкли к цифрам 200, 230 или 500, красующимся на корме автомобиля с трехлучевой звездой, и с этим ничего не поделаешь. При этом большинство счастливых обладателей даже не в курсе, какой у них стоит мотор, а капот открывают лишь для того, чтобы залить жидкость омывателя стекла. Не удивлюсь, если индексы останутся даже тогда, когда автомобили с ДВС окончательно потеснят электрические или, к примеру, водородные машины.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/mnogo-cifr-chto-oznachajut-chislovye-indeksy-mercedesbenz-2015-01-06