Номер двигателя ниссан марч ак12

Номер двигателя ниссан марч ак12

Процесс непрерывного усовершенствования выпускаемой продукции является отличительной чертой любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупных конструктивных изменений сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Однако заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Заказывая деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полную информацию об автомобиле. Обязательно сообщайте название модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.

Расположение идентификационных номеров автомобиля (VIN) в двигательном отсеке указано на иллюстрациях ниже.

Местоположение шильды с данными автомобиля

Местоположение шильды с VIN

Расположение номеров двигателя и трансмиссии указаны на иллюстрациях ниже.

Местоположение номера двигателя

Mестоположение номера трансмиссии 03B

Номер VIN состоит из восьми групп, его расшифровка приводится ниже на примере:

1 — Изготовитель: SJN – Nissan, легковой автомобиль, произведен в Великобритании;

2 — Тип кузова: E – 3-дверный Хэтчбэк; F – 5-дверный Хэтчбэк;

3 — Тип двигателя: A – CR10DE; B – CR12DE; С – CR14DE;

4 — Привод: A – передний (2WD);

6 — Целевой рынок: U – Европа;

7 — Разграничительный символ (не имеет значения);

8 — Серийный номер автомобиля.

Вид шильды с данными автомобиля (для европейского рынка)

1 — Номер приемки (только для моделей с системой Euro-OBD)
2 — VIN (номер шасси)
3 — Вес автомобиля
4 — Полный вес (автомобиль и прицеп)
5 — Нагрузка на переднюю ось
6 — Нагрузка на заднюю ось
7 — Тип автомобиля
8 — Код цвета кузова
9 — Код цвета обивки
10 — Модель

Приобретение запасных частей Nissan Micra K12

Немаловажную роль при ремонтных работах играет использование запасных частей и расходных материалов высокого качества, предназначенных именно для Вашего автомобиля.

В целом запасные части можно подразделить на две большие группы:

Оригинальные запасные части. Данные запасные части распространяются через официальные представительства компаний-изготовителей автомобилей, всегда имеют оригинальную упаковку и соответствующую маркировку. При этом качество детали гарантируется самими производителями автомобиля. На складах официальных представителей компании-производителя обычно имеются в ассортименте все запасные части для автомобиля данной марки. Если какая либо деталь отсутствует, ее можно в самые короткие сроки доставить с центрального склада.

Неоригинальные запасные части. Определение «неоригинальные» ничего не говорит о качестве деталей. Это означает лишь, что они продаются не в фирменной упаковке компании-производителя автомобиля и распространяются не через официальные представительства компании. Основной костяк данной группы составляют известные фирмы-производители запасных частей, поставляющие детали на сборочные линии порой сразу нескольких автомобильных заводов. В виду высокой мощности своего производства подобные фирмы обеспечивают также поставку запчастей для продажи на свободном рынке. Такие детали имеют упаковку и маркировку производителя запчасти и ничуть не уступают по качеству оригинальным запасным частям при заметно более низкой стоимости (разница в цене может доходить до 50%). Правда, ассортимент обычно немного скромнее ввиду того, что для свободной продажи стараются выпускать лишь наиболее ходовые, пользующиеся наибольшим спросом детали. Многие крупные западные торговцы запасными частями используют собственную упаковку, закупая большой ассортимент неоригинальных деталей крупными партиями непосредственно у производителей и продавая их под собственной торговой маркой. Неоригинальные запчасти, как правило, распространяются через независимые магазины автомобильных аксессуаров, авторемонтные мастерские и станции технического обслуживания (СТО).

Особое внимание следует уделить качеству приобретаемых запасных частей. Старайтесь избегать покупки совсем дешевых деталей (по сравнению с оригинальными и неоригинальными деталями производства известных фирм), так как зачастую они не соответствуют нормам качества и безопасности. Если установка второсортного декоративного молдинга способна негативно повлиять лишь на внешний вид автомобиля, то использование низкопробных тормозных колодок/масляного фильтра несет угрозу безопасности дорожного движения и может явиться причиной серьезного повреждения двигателя. При этом затраты на восстановительный ремонт порой во много раз превышают сэкономленную при покупке дешевой детали сумму. Сказанное означает, что следует стараться пользоваться услугами официальных представительств компании-изготовителя автомобиля (оригинальные части), или хорошо зарекомендовавших себя поставщиков неоригинальных запасных частей.

Существует также возможность приобретения восстановленных деталей, при этом старый, вышедший из строя элемент обычно сдается в обмен на восстановленный. Данный подход наиболее продуктивен при замене таких сложных, дорогостоящих компонентов, как узлы силового агрегата, генератор, стартер и т.п. Означенная услуга предоставляется как официальными представительствами компании-производителя автомобиля, так и независимыми поставщиками запасных частей и позволяет существенно сократить расходы по ремонту автомобиля. При этом фирма, предлагающая восстановленный агрегат, обычно дает на него почти такую же гарантию, как на новый.

Идентификация запасных частей

Как уже упоминалось выше, компании-изготовители автомобилей, являясь типичными представителями серийного производства, стремятся постоянно совершенствовать свою продукцию, постоянно внося в конструкцию выпускаемых моделей определенные изменения и дополнения. Может случиться так, что в рамках одной серии и одного варианта исполнения автомобиля некоторые узлы и агрегаты будут в незначительной степени отличаться друг от друга, и запасная часть, предназначенная для комплектации автомобилей одного, например, более раннего года выпуска не будет подходить для других, выпущенных позднее. Ввиду сказанного, при приобретении запасных частей очень важно предоставить продавцу максимально полную информацию о своем транспортном средстве.

Помимо стандартного набора данных, включающих в себя год выпуска, тип кузова, вариант исполнения кузова, номер шасси, номер двигателя и т.д., продавца могут интересовать следующие сведения:

  1. Тип коробки передач;
  2. Тип системы питания;
  3. Установлено ли на автомобиле какое-либо дополнительное оборудование (например, дополнительный обогреватель, более мощный генератор, кондиционер воздуха и т.п.);
  4. Входит ли в комплектацию модели каталитический преобразователь;
  5. Место установки приобретаемой детали.

Если по какой-либо причине документы, отражающие перечисленные сведения, отсутствуют, имеет смысл предварительно проконсультироваться у специалистов представительства компании-изготовителя автомобиля.

Иногда, покупая ту или иную запчасть, полезно прихватить с собой для сравнения старую, подлежащую замене деталь.

Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/Nissan/009_Nissan_Micra_k12/002.htm

Двигатель

Но поршне находятся 2 компрессионных и одно маслосъемное кольцо.

Коленчатый вал расположен в пяти коренных подшипниках.

Головка цилиндров закреплена на блоке болтами.

Два распределительных вала размещены в головке цилиндров и приводят клапаны через коромысла, закрепленные на толкателях с гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. Коромысла передают движение на клапаны через ролики с игольчатыми подшипниками. Привод распределительных валов осуществляется от коленчатого вала через цепь.

Масляный насос находится в передней крышке блока цилиндров и приводится напрямую от коленчатого вала.

Компоненты и схема системы смазки двигателя

Перед проведением каких-либо процедур обслуживания двигателя произведите чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового агрегата с применением специального растворителя. Такая обработка позволит избежать попадания грязи внутрь двигателя.

В случае необходимости, определяемой характером предстоящей работы, можно снять капот с целью обеспечения свободы доступа к подлежащим обслуживанию компонентам (смотрите главу Кузов). Во избежание случайного повреждения лакокрасочного покрытия прикрывайте крылья автомобиля специальными чехлами или старыми одеялами.

Чрезмерный расход двигательного масла можно считать сигналом о необходимости проведения проверки состояния поршневых колец, маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов. Естественно, прежде всего, следует удостовериться, что потери масла не связаны с развитием его внешних утечек. Проверьте компрессию в цилиндрах (смотрите главу Компрессия двигателя), чтобы определить общее состояние двигателя.

Потеря развиваемой мощности, нарушение стабильности оборотов, чрезмерный шум клапанного механизма и повышенный расход топлива обычно являются достаточно характерными признаками необходимости выполнения капитального ремонта двигателя, в особенности, когда все эти факторы проявляются одновременно. Если выполнение полного спектра настроек не поможет в устранении проблем, единственным выходом из положения будет проведение общих механических работ по восстановлению двигателя.

Капитальный ремонт силового агрегата подразумевает восстановление всех его рабочих параметров до уровня, характерного для нового двигателя. В ходе капитального ремонта в обязательном порядке производится замена поршневых колец и реставрация зеркал цилиндров (проточка и/или хонингование). Обычно выполняется замена коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, в случае необходимости может быть произведена проточка и восстановление его шеек. В обязательном порядке выполняется обслуживание клапанов, состояние которых на момент возникновения необходимости в выполнении капитального ремонта двигателя почти наверняка оставляет желать лучшего. Параллельно с проведением общего ремонта силового агрегата обычно производится также восстановительный ремонт стартера и генератора.

Такие критичные компоненты системы охлаждения, как шланги, приводные ремни и термостат при проведении капитального ремонта двигателя должны в обязательном порядке заменяться новыми. Кроме того, следует внимательно проверить состояние радиатора (см. Главы Обслуживание и Охлаждение, вентиляция, кондиционирование). В случае выявления признаков развития утечек или нарушения проходимости радиатор следует заменить. Не забудьте также проверить состояние масляного насоса.

Капитальный ремонт двигателя не требует от исполнителя высокой профессиональной подготовки, однако отнимает достаточно много времени. Следует спланировать отказ от пользования автомобилем на срок не менее двух недель, в особенности при необходимости обращения за помощью в механическую мастерскую с целью выполнения отдельных восстановительных работ.

Большая часть работ может быть выполнена с применением обычного набора слесарного инструмента, однако некоторые из проверок по определению пригодности отдельных компонентов к дальнейшему использованию требуют применения прецизионного измерительного оборудования. В сомнительных ситуациях обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Не забывайте, что решающим фактором в вопросе о целесообразности выполнения капитального ремонта двигателя является состояние блока его цилиндров. Часто дешевле и надежнее оказывается заменить изношенный двигатель восстановленным.

В заключение можно заметить, что все усилия по выполнению восстановительного ремонта изношенных компонентов окажутся потраченными впустую при небрежном отношении к требованию соблюдения чистоты при сборке агрегата.

Общие сведения и технические данные

Обозначения двигателей, их максимальная мощность
  • CR10DE
1.0 л, 65 л.с. @ 5600 об/мин
  • CR12DE
1.2 л, 65 л.с. @ 5200 об/мин
  • CR12DE
1.2 л, 80 л.с. @ 5200 об/мин
  • CR14DE
1.4 л, 88 л.с. @ 5200 об/мин
Тип двигателей Бензиновые, рядные, 4-цилиндровые, DOHC, без турбонаддува
Объем цилиндров, см 3
  • CR10DE
977
  • CR12DE
1240
  • CR14DE
1386
Диаметр цилиндра // ход поршня, мм
  • CR10DE
71.0 // 63.0
  • CR12DE
71.0 // 78.3
  • CR14DE
73.0 // 82.8
Обороты холостого хода (модели с МКПП//АТ), об/мин 650 // 700
Угол опережения зажигания на холостом ходу (по углу поворота коленчатого вала, град. до ВМТ) 5 ± 5
Степень сжатия
  • CR10DE
10.2:1
  • CR12DE и CR14DE
9.9:1
Компрессионное давление двигателей CR10DE // CR12DE и CR14DE, атм
  • Стандартное
14.32 // 13.83
  • Минимальное допустимое
12.36 // 11.87
Разность компрессионных давлений в разных цилиндрах, атм 0.98
Давление двигательного масла, кПа
  • При оборотах холостого хода
44.1
  • При 2000 об/мин
265
  • При 6000 об/мин
373
Осевой зазор между корпусом масляного насоса и наружным или внутренним ротором, мм 0.025 ÷ 0.075
Зазор между внутренним ротором масляного насоса и луженой частью корпуса, мм 0.045 ÷ 0.095
Последовательность зажигания 1-3-4-2
Предельная неплоскостность сопрягаемых поверхностей впускного трубопровода и выпускного коллектора, мм 0.3
Предельная неплоскостность блока и головки цилиндров, мм 0.1
Высота головки цилиндров, мм 121.2
Давление проверки системы охлаждения, атм 1.57
Давление, удерживаемое крышкой радиатора системы охлаждения, атм
  • Стандартное
0.78 ÷ 0.98
  • Предельное допустимое
0.59
Тип свечей зажигания
  • Стандартные
NGK LFR5AP-11 или Champion REC10PYC4
  • «Горячие»
NGK LFR4AP-11
  • «Холодные»
NGK LFR6AP-11
Межэлектродный зазор, мм 1.1

Фазы ГРМ (без учета динамической корректировке)

Источник статьи: http://micra-march.ru/instrukcii/4.html

Читайте также:  Вольво fh12 420 двигатель
Оцените статью
Все про машины