1.2 Идентификацонные номера автомобиля
Идентификацонные номера автомобиля
Усовершенствование выпускаемой продукции является непрерывным процессом любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупных изменений конструкции сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Однако заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на требуемую запасную деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полную информацию о своем автомобиле. Обязательно сообщите название модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.
Идентификационный номер автомобиля (vin)
Данный, крайне важный по своему значению, номер выбит на металлической пластине (шильде), закрепленной на панели приборов под ветровым стеклом с водительской стороны автомобиля. vin также заносится в ПТС и техпаспорт транспортного средства. В код номера зашифрована информация о дате и месте производства автомобиля, годе выпуска модели и типе кузова.
Наиболее важными составляющими vin являются коды серии двигателя и года выпуска модели.
Код двигателя представлен стоящей на четвертой слева позиции номера литерой:
Н = vg30de sohc v6 (1993 ÷ 1994)
Е = ve30de dohc v6 (1993 ÷ 1994)
С = vq30de dohc v6 (с 1995)
Год выпуска зашифрован в литере, занимающей десятую позицию vin:
Р = 1993
r = 1994
s = 1995
Т = 1996
Информационная шильда в двигательном отсеке автомобиля
Металлическая шильда с информацией по двигателю, трансмиссии, лакокрасочному покрытию и типу кузова автомобиля приклепана к переборке двигательного отсека автомобиля. Обычно шильда крепится в левой части переборки, но не исключена также вероятность размещения ее по центру.
Идентификационный номер шасси
Идентификационный номер шасси выбит непосредственно на переборке двигательного отсека, в центральной ее части. Номер содержит информацию о назначении модели, произведенных модификациях и трансмиссии.
Сертификационный лейбл
Сертификационный лейбл наклеен на торец водительской двери автомобиля и содержит такую информацию о транспортном средстве, как наименование производителя, месяц и год выпуска, номинальная масса брутто (gvwr), максимальная допустимая нагрузка на оси, а также текст сертификационного соглашения.
Идентификационные номера силового агрегата
Идентификационный номер двигателя выбит слева на блоке, вблизи трансмиссии.
Номер двигателя
Идентификационный номер двигателя выбивается в левой части блока двигателя вблизи трансмиссии.
Номер трансмиссии
Номер трансмиссии выбивается сверху на куполе трансмиссии. На некоторых моделях номер может быть также нанесен на шильду, наклеиваемую на переднюю стенку картера трансмиссии.
Информационный ярлык систем снижения токсичности отработавших газов (veci)
Ярлык veci обычно крепится к нижней стороне капота, либо наклеивается на верхнюю опорную балку радиатора (см. Главу 6). В ярлык включена информация по используемым на автомобиле системам снижения токсичности отработавших газов, а также спецификационные данные по настройкам двигателя.
Источник статьи: http://automn.ru/nissan-maxima-qx/nissan-8861-0.html
Двигатель внутреннего сгорания Nissan vq20de
Моторы серии VQ были разработаны в начале 90-х годов прошлого века на смену устаревшим VG и вошли в эксплуатацию одновременно с выпуском второго поколения легкового автомобиля бизнес-класса Nissan Cefiro A32.
Сочетая в себе все положительные качества предыдущей серии, новый двигатель получил целый ряд улучшений, став таким образом весьма успешным конструкторским решением для бизнес и премиум автомобилей этого периода. Также следует отметить, что в качестве переходной модели между этими двумя сериями использовался мотор VE30DE, которым оборудовался четырёхдверный седан Nissan Maxima J30.
Отличительные особенности
Благодаря применению алюминиевого сплава в качестве материала для изготовления головки блока цилиндров, данный силовой агрегат получился значительно легче своего чугунного предшественника, а принципиально новый подход к газораспределительному механизму вывел его надёжность на новый уровень, положительно сказавшись на шумности и плавности работы всей топливной системы.
Следующие изменения коснулись гидрокомпенсаторов, а точнее — отказа от их использования. Этот шаг был обусловлен тем фактом, что большинство Японских автомобилей экспортировалось в страны, где низкий уровень качества горюче-смазочных материалов в сочетании с практикой использования минерального масла, приводил к частым проблемам в их работе вплоть до полного выхода из строя.
Система впуска нового ДВС стала более сложной из-за увеличения количества клапанов, которых стало в два раза больше по сравнению с предыдущей моделью.
Это повлекло за собой необходимость оснащения двигателя двумя распредвалами, что в сочетании с новой системой раздельного впрыска топлива дало возможность значительно увеличить мощность и крутящий момент двигателя, тем самым создав благоприятные условия для его дальнейшего форсирования. Именно благодаря этому в линейке VQ со временем появилось несколько моделей турбированных двигателей, которыми оборудовались универсал второго поколения Stagea, седаны Cima и Cedric, а также целый ряд других, более современных моделей.
Высокие показатели экологичности vq20de обусловлены применением современного каталитического нейтрализатора, установка которого не производилась только на 3-х литровую версию двигателя в автомобилях, которые экспортировались на арабский рынок. Это привело к тому, что «восточные» ДВС выигрывали в мощности у американских и европейских аналогов на существенные 30 л.с. Также следует отметить наличие сразу двух термостатов, что увеличивает «чувствительность» системы охлаждения и продлевает срок службы радиатора.
Технические характеристики
Основные технические характеристики этого силового агрегата представлены в виде табличных данных:
Характеристика | Описание |
---|---|
Объём, см 3 | 1995 |
Мощность (при 6400 об/мин) л.с./кВт | 140 / 114 |
Марка топлива | Бензин АИ 98, АИ 95, АИ 92 |
Расход топлива (трасса/город), л/100км | 5,6 / 9,8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество цилиндров | 6 |
Тип двигателя | V-образный |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Ход поршня, мм | 73.3 |
Количество клапанов | 24 |
Выброс СО2, г/км | |
Степень сжатия | 9,5 — 10 |
Примерный ресурс, тыс. км. | 400 |
При этом, некоторые отличия от базовой версии имеет обновлённый вариант двигателя с индексом NEO, который вышел спустя пять лет после начала выпуска серии VQ. Он оборудован более современной электроникой, видоизменёнными распредвалами и системой прямого впрыска топлива, что позволило существенно увеличить показатели мощности и экологичности.
Минусы этого обновления напрямую зависели от необходимости использования высококачественного топлива, потому что несоблюдение этого условия приводило к тому, что ремонт данного двигателя становился экономически необоснованным (особенно в случае покупки контрактного агрегата).
Показатели надежности
Несмотря на то, что данный двигатель считается «миллиоником», то есть обладает высоким запасом прочности, позволяющим длительное время эксплуатировать агрегат без серьезного вмешательства в его работу, он также имеет свои особенные сильные и слабые стороны, на которых следует сделать акцент.
В первую очередь, улучшение эксплуатационных показателей отразилось на принципиально новом устройстве ГРМ, в основу которого легло использование бесшумных цепных передач, за плавность работы которых отвечал гидронатяжитель. Это значительно увеличило его ресурс вплоть до того, что в результате сравнения двух типов систем выяснилось, — если раньше после каждых 100 тысяч километров пробега необходимо было менять весь механизм полностью, то в цепной версии периодичность обслуживания увеличилась в два раза, а объём работ ограничился регулировкой зазоров. Отзывы владельцев автомобилей с данными двигателями, пробег которых перешёл за отметку в 400 тысяч, говорят о том, что их мотор до сих пор не нуждается в замене основных частей, а цепь ГРМ находится в хорошем состоянии.
Что касается системы впрыска, то, несмотря на то, что цена новой форсунки достаточно высока, необходимость её чистки или замены возникает только после 300 тысяч километров пробега, а сами работы можно выполнить собственными силами при минимуме специального инструмента.
Ремонтопригодность
Также на данном двигателе можно произвести целый ряд работ самостоятельно. В их числе замена помпы системы охлаждения (основные симптомы: течь антифриза и перегрев двигателя), датчика детонации (необходим только ключ), стартера и свечей зажигания (в случае пропадания искры). Помимо этого, без обращения на СТО можно заменить или отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки, заменить саму заслонку, почистить свечи зажигания, блок вихревых заслонок, клапан холостого хода и датчик расхода воздуха, а благодаря наличию в свободном доступе подробнейшего руководства по эксплуатации двигателей данной серии, можно полностью соблюсти технологию производства всех работ, вплоть до момента затяжки резьбовых соединений для каждой отдельной детали двигателя.
Однако, во многих случаях требуется техническая внимательность, так как, например, размер ремня генератора варьируется в зависимости от наличия или отсутствия кондиционера, а при замене цепи ГРМ — необходимо обязательно следить за совпадением её меток с метками на коленвале (смотреть на фото схемы ниже).
О хорошей материальной базе для проведения самостоятельного ремонта говорит и то, что даже для такой сложной работы, как подключение вакуумной системы двигателя, существует подробная схема расположения вакуумных трубок:
Горюче-смазочные материалы
Для правильного обслуживания двигателя, ниже представлена таблица с заправочными объёмами и характеристиками масел и заправочных жидкостей.
Двигатель | 4 литра масла уровня вязкости API (SG/SH/SJ) |
---|---|
Охл. жидкость | 8,5 литра фирменного антифриза Ниссан |
Гидроусилитель руля | 1,1 литра жидкости DeхRon 3 |
Тормозная жидкость | 0,7 литра DOT 3 или аналоги |
При этом следует учитывать, что максимальный объем заливаемого масла ограничивается 4,2 литрами, что соответствует крайней верхней отметке на щупе. Если смена масла происходит без замены масляного фильтра, то в этом случае необходимо заливать на пол литра меньше. В зависимости от температуры окружающей среды следует выбирать масло от 5W-20 для самых низких температур до 20W-50 для температурного максимума. Главное условие для бесперебойной работы двигателя — покупка оригинального продукта.
Автомобили с данным двигателем
Если рассматривать установку данного двигателя на автомобили Ниссан в хронологическом порядке, то вырисовывается следующая картина:
- Август 1994 — Январь 1996: второе поколение Ниссан Cefiro.
- Июнь 1997 — Июль 1999: рестайлинг универсала второго поколения Ниссан Cefiro Wagon.
- Декабрь 1998 — Декабрь 2000: третье поколение Cefiro.
- Август 1999 — Июнь 2000: следующий рестайлинг универсала Cefiro.
- Январь 2001 — Февраль 2003: рестайлинг третьего поколения Cefiro.
- Январь 2000 — Ноябрь 2011: пятое поколение Ниссан Maxima.
Обращая внимание на достаточно длительные периоды использования именно этого двигателя на популярных японских моделях премиум и бизнес класса, следует сказать о том, что именно серия VQ являлась наиболее частым участником ежегодных рейтингов топ-10 лучших двигателей по версии авторитетного издания Ward’s AutoWorld.
Источник статьи: http://motorist.expert/nissan/engines-nissan/vq20de.html
Номер двигателя ниссан цефиро vq20 где находится
Оклейка авто нижний новгород
Двигатель
На Nissan Cefiro A32, а также на некоторые другие модели Nissan, устанавливались двигатели серии VQ, которые по праву заслужили любовь автовладельцев к себе из-за высокой надёжности, низкого уровня шума и отличных мощностных характеристик. Этот раздел поможет Вам соориентироваться среди этих двигателей.
В следующей таблице приводится перечень машин, на которые устанавливаются двигатели серии VQ и основные сведения по ним.
Engine Series | Number of Cylinders | Valve train | Known Displacements | Materials Head/Block | Ignition System | Example Car Application(s) | Example Power BHP/Torque (Unless noted) | Notes | |
VQ | V-6 | DOHC |
4 Valves per cylinder
VQ35DE:
Variable
valve
timing
2.5L
3.0L
3.5L
Ignition
VQ30DET
1995-200x
Maxima VQ30DE
2003+
350Z
VQ35DE
280/285
Pathfinder
VQ35DE:
240/265
Maxima
VQ35DE:
255/246
Altima
VQ35DE:
240/246
New for 5th generation Maxima:
Fifty percent of internal components redesigned
Examples:
-Reworked
camshaft
-Variable
induction
system
-Composite
plastic
intake
runners
-Variable
capacity
muffler
Для тех, кому интересна расшифровка аббревиатуры Ниссановких двигателей, будет полезна следующая ссылка: читать!
наверх »» |
Технические характеристики двигателей серии VQxxDE
На Nissan Cefiro A32 устанавливались следующие типы двигателей:
- VQ20DE — объём двигателя 1995 см³
- VQ25DE — объём двигателя 2495 см³
- VQ30DE — объём двигателя 2987 см³
Технические характеристики указанных двигателей приведены в таблице ниже.
Engine type / Parameter | VQ20DE | VQ25DE | VQ30DE |
---|---|---|---|
Type | V type 6 cylinder DOHC | ||
Inside diameter x distance | 76.0mm x 73.3mm | 85.0mm x 73.3mm | 93.0mm x 73.3mm |
Entire aerodynamic volume displacement | 1995cc | 2495cc | 2987cc |
Compression ratio | 9.5 | 10 | 10 |
Fuel feeder | The NISSAN EGI (ECCS) electrically controlled gasoline injection device | ||
The highest output | 155ps/6400rpm | 190ps/6400rpm | 220ps/6400rpm |
The highest torque | 19.0kg*m/4000 rpm | 24.0kg*m/4000 rpm | 28.5kg*m/4400rpm |
Supercharger | It is not | ||
Fuel tank capacity | 70L | ||
Use fuel | Unleaded premium gasoline | ||
Fuel economy (10*15 mode OR 10 mode) | 10.4 Km/L | 10.0 Km/L | 9.5 Km/L |
LEV appointment | Not equipped |
наверх »» |
Следует также заметить, что двигатель VQ30DE в течение уже многих лет признают одним из 10 лучших двигателей в мире:
»» ДЕТРОЙТ (4 января 1999):
3-литровый, V-6 двигатель Nissan Maxima и Infiniti I30 пятый год подряд попадает в престижный список "Ten Best Engines" ("Десять Лучших Двигателей"), составляемый редакторами журнала Ward's Communications. Inc, ведущем автомобильном торговом издательстве.
Двигатель серии VQ — один из двух двигателей, который каждый год попадает в этот список. Этот факт стал решающим, чтобы редакторы журнала «Ward’s Auto World» и «Ward’s Engine and Vehicle Technology Update» назвали его «лучшим автомобильным двигателем, проданным в Северной Америке».
Компания «Nissan» получит эту награду на церемонии в среду, 6 января, на проходящей на днях «Североамериканской Международной Автомобильной выставки 1999» в Детройте.
Трёхлитровый двигатель серии VQ впервые был представлен в Соединенных Штатах в 1995 году на автомобиле Nissan Maxima и в 1996 году на Infiniti I30. Особенностью двигателя является тончайшая обработка распредвалов и коленчатых валов, наличие цифровой системы управления детонацией и новой системы охлаждения двигателя. Двигатель выдаёт больше мощности и крутящего момента, в тоже время обладает большей экономичностью, более тихой работой и меньшими габаритами, чем его предшественник трёхлитровый двигатель серии VG.
«Трёхлитровый VQ некатегорически восхитителен,» сказал Bill Visnic, технический редактор «Ward’s Auto World». «Спустя пять лет после начала его производства он остается лучшим по мнению испытателей журнала «Ward’s Best Engine». Это лучший V6 в своей ценовой категории, который можно приобрести в США . ««
Двигатели серии VQ, устанавливаемые на Nissan Cefiro A32, крайне критичны к качеству свечей. Поэтому настоятельно советуется на свечах не экономить и устанавливать только рекомендуемые типы свечей.
Таблица рекомендованных* производителем типов свечей (NGK) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
см³ | Модель, кузов | Тип двигателя | Годы выпуска | Тип свечей (платиновые) | Тип свечей (иридиевые) | Кол. | ||
1995 | A32 | VQ20DE | 08.1994 — 12.1998 | PFR5G-11 | BKR5EVX-11 | BKR5EIX-11 | BKR5EIX-11P | 6 |
WA32 | 06.1997 | |||||||
2495 | PA32 | VQ25DE | 08.1994 — 12.1998 | PFR5G-11 | BKR5EVX-11 | BKR5EIX-11 | BKR5EIX-11P | 6 |
WPA32 | 06.1997 | |||||||
2987 | HA32 | VQ30DE | 08.1994 — 12.1998 | PFR5G-11 | BKR5EVX-11 | BKR5EIX-11 | BKR5EIX-11P | 6 |
WHA32 | 06.1997
В свечах NGK цифра после PFR показывает калильное число свечи, а цифра после «тире» зазор (11=1.1мм) свечи между центральным и боковым электродом. Таким образом, если Вы, несмотря на рекомендацию Nissan Motor Co., решаете установить свечи, отличные от рекомендованных (может вам нравится Denso!), то соблюдите, по крайней мере, правильный зазор и решите: холодная, горячая или стандартная свеча наиболее подходит для вашей машины применительно к Вашим условиям эксплуатации.
Где находится номер двигателя?
Источник статьи: http://www.cefiro.ru/common/vq.php |