Номер кузова автомобилей сша

Где может быть VIN на американках?

Со стеклами проблема не о постановке на учет, а о состоянии машины. Отсутствие ВИНа на стеклах не означает ли их замену?

Теперь про твой Галант. Правильно ли я понял, что там под стеклом со стороны салона номер именно приделан на табличке? Если так, то ищи сам ВИН в другом месте — на чашках передних стоек, на моторном щите, где-нибудь еще под капотом. Дело в том, что табличка — это не совсем то, по чему ГАИ будут сверять номер (она запросто перевешивается от другой машины), ВИН должен быть выбит на кузове.

Если в твоем случае окошко под ВИН должно быть, но его нет, вот это уже странно. Я бы отказался от покупки такой машины.

Хотя сама по себе замена стекла — ничего страшного, ведь лобовое стекло, это почти расходный материал.

Читайте также:  Вес кузова камаз 6520 самосвал

— совсем не факт на американках насчет вин на кузове. И еще, попробуте-ка запросто перевесить такую табличку с другой машины, да еще стикер с двери содрать и вновь наклеить — это раз, но для начала сперва найдите такой же галант, выпущенный в США или Вы думаете в гаевне одни дураки сидят, что по вин не расшифруют марку, модель и т.д. автомобиля и не определят переклеивалась ли оригинальная наклейка с двери (не говоря уже о поддельном стикере)?
Удачи.

Но есть возражения:

По поводу окошек под ВИН. Пример: Кадиллак Севиль СТС, 93 год. Правда, не уверен, что американец — был куплен здесь в Москве новым у дилера. На нижнем краю лобового стекла, с водительской стороны — окошко (в черном слое, где стекло клеится к кузову). Там ВИН. Машина моих очень хороших друзей, много раз ездил на ней.

И по поводу умных сотрудников ГАИ. Скажем так, я видел машины, для которых это утверждение неверно. Скажем, с ВИН-номером от совсем другой машины. Пример: БМВ 325 94 г.в. (по документам) с ВИН от БМВ 316 92 г.в. Документы были вполне нормальные, машина ставилась на учет «в лоб», то есть по-честному. Если в ГАИ не смогли отличить 6-цилиндровый мотор от четырехцилиндрового. Хм. Сомневаюсь.

То же самое по поводу перевешивания табличек и наклеек. Если отдельные граждане просто переваривают моторный щит, то не уверен, что перевесить табличку для них проблема. А наклейку на двери не обязательно отдирать и переклеивать — может, проще перевесить дверь?

Но это лирика. Возражения не принципиальные, скорее даже повод для флейма :-))

P.S. No offence meant, anyway 😉

: Если в твоем случае окошко под ВИН должно быть, но его нет, вот это уже странно. Я бы отказался от покупки такой машины.
Пожалуй, я так и сделаю.

: Хотя сама по себе замена стекла — ничего страшного, ведь лобовое стекло, это почти расходный материал.
А его нет на всех стеклах.

Однако я НИКОГДА, и НИ НА ОДНОЙ МАШИНЕ европейского, японского или американского рынка не встречал размещение VIN»а даже НА одном, а тем более нескольких стеклах (кроме противоугонных маркировок на отечественных авто)

Что касается европейских и азиатских производителей, то VIN обычно располагается на табличке под лобовым стеклом и в специальном окошке в ногах у пассажира.
Однако не буду категорически утверждать, что это является правилом для всех производителей и по данному вопросу, действительно лучше обратиться в конфу Митцу.

С уважением
Алексей
Mercury Grand Marquis» 92

P.S. Неужели так важно было ли разбито то или иное стекло, или нет? Они же все присутствуют, а это главное 🙂

у меня на люмине седан 1991 года GM-овские наклейки с VIN-ом висят везде где можно: на всех дверях, на крышке багажника, внутрееней капота и передних крыльев. может еще где-то есть. пока больше не находил.

у меня на люмине седан 1991 года GM-овские наклейки с VIN-ом висят везде где можно: на всех дверях, на крышке багажника, внутрееней капота и передних крыльев. может еще где-то есть. пока больше не находил.

Источник статьи: http://forum.auto.ru/usa/72608/

Расшифровка VIN-кода автомобиля: как читать обозначения

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

VIN-код (Vehicle Identification Number) – это идентификационный номер транспортного средства, состоящий из комбинации цифровых и буквенных условных обозначений. Код является обязательным элементом маркировки и индивидуален для каждого ТС (в течение 30 лет).

Началось все с 1977 года, когда в США и Канаде был принят стандарт ISO 3779, описывавший формат VIN-номеров.

В настоящее время действует международный стандарт ISO 3779:1983 (последняя редакция — от 1996 г), мировой индекс изготовителя (WMI — часть кода) определяется стандартом ISO 3780:1983.

Идентификационный номер располагается на несъемной части кузова в местах, наименее подверженных разрушению при ДТП и дублируется на табличке, расположенной в передней части автомобиля. VIN современных авто расположен на передней левой стойке кузова и левой верхней части торпедо.

В случае изготовления ТС последовательно несколькими предприятиями, допустимо нанесение основной маркировки ТС только изготовителем конечного изделия.

VIN-номер состоит из 17 символов — латинских букв и цифр. При этом в комбинациях кода не используются символы I, O и Q ввиду схожести с цифрами 1 и 0.

Каждый символ VIN-номера несет информацию о той или иной характеристике автомобиля: о стране и заводе-изготовителе, дате выпуска, технических характеристиках и т.д.

VIN-номер автомобиля состоит из трех частей: WMI VDS VIS

  • WMI (World Manufacturers Identification) — мировой индекс изготовителя (с 1-го по 3-й символы номера);
  • VDS (Vehicle Description Section) — описательная часть (с 4-го по 9-й символы номера);
  • VIS (Vehicle Identification Section) — отличительная часть (c 10-го по 17-й символы VIN-номера)

WMI

WMI — международный идентификационный код изготовителя. Состоит из трех символов (букв или цифр).

Первый символ означает географическую зону, второй — страну в этой зоне, третий — определенного изготовителя (иногда — тип транспортного средства).

Если производитель изготовляет меньше чем 500 ДТС за год, то третий символ кода — цифра 9.

За производителем могут закрепляться несколько WMI, но один и тот же номер запрещается закреплять за другим производителем автомобиля минимум в течение 30 лет с того момента, как он первый раз был использован предыдущим (первым) производителем.

Итак, первый символ WMI — буква или цифра, обозначающая код географической зоны. Каждой из зон присвоено несколько символов:

  • от A до H — Африка;
  • от J до R — Азия;
  • от S до Z — Европа;
  • от 1 до 5 — Северная Америка;
  • от 6 до 7 — Океания;
  • от 8 до 9 — Южная Америка;

Второй символ (код страны) является буквой или цифрой, которая обозначает страну. Для обеспечения гибкости и однозначности в идентификации, конкретная страна определяется по сочетанию первой и второй цифры кода:

AA-AH ЮАР AJ-AN Кот-д’Ивуар BA-BE Ангола BF-BK Кения BL-BR Танзания CA-CE Бенин CF-CK Мадагаскар CL-CR Тунис DA-DE Египет DF-DK Марокко DL-DR Замбия EA-EE Эфиопия EF-EK Мозамбик FA-FE Гана FF-FK Нигерия JA-JT Япония KA-KE Шри Ланка KF-KK Израиль KL-KR Южная Корея LA-L0 Китай MA-ME Индия MF-MK Индонезия ML-MR Таиланд NF-NK Пакистан NL-NR Турция PA-PE Филиппины PF-PK Сингапур PL-PR Малайзия RA-RE ОАЭ RF-RK Тайвань RL-RR Вьетнам RS-R0 Саудовская Аравия SA-SM Великобритания SN-ST Германия SU-SZ Польша S1-S4 Латвия TA-TH Швейцария TJ-TP Чехия TR-TV Венгрия TW-T1 Португалия UH-UM Дания UN-UT Ирландия UU-UZ Румыния U5-U7 Словакия VA-VE Австрия VF-VR Франция VS-VW Испания VX-V2 Сербия V3-V5 Хорватия V6-V0 Эстония WA-W0 Германия XA-XE Болгария XF-XK Греция XL-XR Нидерланды XS-XW СССР/СНГ XX-X2 Люксембург X3-X0 Россия YA-YE Бельгия YF-YK Финляндия YL-YR Мальта YS-YW Швеция YX-Y2 Норвегия Y3-Y5 Беларусь Y6-Y0 Украина ZA-ZR Италия ZX-Z2 Словения Z3-Z5 Литва 1A-10 США 2A-20 Канада 3A-3W Мексика 3X-37 Коста Рика 38-30 Каймановы острова 4A-40 США 5A-50 США 6A-6W Австралия 7A-7E Новая Зеландия 8A-8E Аргентина 8F-8K Чили 8L-8R Эквадор 8S-8W Перу 8X-82 Венесуэла 9A-9E Бразилия 9F-9K Колумбия 9L-9R Парагвай 9S-9W Уругвай 9X-92 Тринидад и Тобаго 93-99 Бразилия

Несмотря на параметры, четко прописанные в стандарте, обозначение, закрепленное за страной-производителем используется не всегда. К примеру, автомобили европейского отделения General Motors, главный офис которого находится в Германии, маркируются как W0 вне зависимости от страны-производителя (будь то Германия, Испания, Великобритания, Бельгия или Польша).

Третий символ — буква или цифра, которая присваивается производителю национальной организацией. Также может означать тип транспортного средства или производственный отдел.

Цифра 9 в качестве третьего знака используется в том случае, если производитель выпускает менее 500 автомобилей в год.

Так же как и идентификация страны, определение завода требует знания всех трех знаков WMI. К примеру, вот WMI-коды, которые соответствуют некоторым заводам, расположенным на территории СНГ:

XTA АВТОВАЗ XTВ Москвич XTC КАМАЗ XTD, Y6L ЛуАЗ XTE ЗАЗ XTH, X96 ГАЗ XTJ СеАЗ XTK ИжАвто XTT УАЗ XWF Автотор XWK ИжАвто X0C, X7M ТагАЗ X1C КрАЗ X7D РосЛада X9L GM-АВТОВАЗ Y8A ЛАЗ

В других географических зонах, производители имеют следующие индексы:

1 — Chevrolet A — Mitsubishi (США) G — General Motors N — Infiniti
2, 5 — Pontiac B — BMW H — Acura N — Nissan
3 — Oldsmobile B — Dodge H — Honda O — Opel
4 — Buick B — VW (Бразилия) J — Jeep P — Plymouth
6 — Cadillac C — Chrysler J — Mercedes Benz (USA) S — Isuzu
7 — GM Canada D — Mercedes Benz L — Lincoln S — Suzuki
8 — Saturn F — Ferrari M — Hyundai T — Lexus
A — Audi F — Fiat M — Mercury T — Toyota
A — Jaguar F — Ford M — Mitsubishi U — BMW (США)
A — Land Rover F — Subaru M — Skoda V — Volkswagen
V — Volvo

VDS

Вторая часть VIN-кода — описание — дескриптор автомобиля.

4-й, 5-й, 6-й, 7-й, 8-й символы используются для определения типа транспортного средства и описывают характеристики автомобиля:

  • модельная линия,
  • тип кузова,
  • тип двигателя,
  • положение рулевого колеса,
  • система питания и тип трансмиссии,
  • привод,
  • и т.д.

У каждого производителя — свой набор параметров, своя последовательность и свои уникальные обозначения.

8-й символ используется в большинстве случаев для определения типа двигателя. Неиспользованные позиции заполняются знаками на усмотрение производителя.

9-й символ — у производителей США и Китая (а также тех, кто экспортирует авто в США) — контрольная цифра, которая является одним из средств защиты от перебивки номеров. Европейские, японские и корейские компании не всегда следуют стандарту, и используют этот символ для дополнительной информация об автомобиле.

VIS

Третья часть VIN-кода — указательная часть идентификационного номера (VIS) — состоит из восьми знаков, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. При чем информация о модельном годе и заводе-изготовителе закреплена стандартом не жестко, а носит лишь рекомендательный характер.

10-й символ VIN-кода обычно обозначает модельный год автомобиля.

При этом нужно помнить, что модельный год может существенно опережать календарный и отсчитываться не с 1 января, а, к примеру, с августа (Audi) или с июля (ВАЗ) предыдущего календарного года

Некоторые производители, такие как Renault, Mercedes-Benz, Toyota модельный год в VIN-коде вообще не указывают. Год выпуска указан на табличке на кузове.

Тем не менее, автомобили, выпущенные для американского рынка, все маркируются строго по стандарту.

1971 1 1986 G 2001 1 1972 2 1987 H 2002 2 1973 3 1988 J 2003 3 1974 4 1989 K 2004 4 1975 5 1990 L 2005 5 1976 6 1991 M 2006 6 1977 7 1992 N 2007 7 1978 8 1993 P 2008 8 1979 9 1994 R 2009 9 1980 A 1995 S 2010 A 1981 B 1996 T 2011 B 1982 C 1997 V 2012 C 1983 D 1998 W 2013 D 1984 E 1999 X 2014 E 1985 F 2000 Y

Кроме запрещенных к использованию в VIN трех букв (I, O and Q), для кодировки модельного года также не используются буквы U, Z и цифра 0.

Европейское отделение Ford в VIN-коде максимально полно указывает дату выпуска: на 11-й позиции расположен символ года выпуска, а на 12-й — месяц.

Таблица определения даты производства Ford:

11-й символ чаще всего указывает на завод сборки транспортного средства (для каждого производителя — своя система обозначений — свои буквы).

12-й, 13-й, 14-й, 15-й, 16-й, 17-й символы отводятся под серийный номер авто. Они обозначают последовательность производства транспортного средства.

Пример VIN-кода автомобилей марки Audi

(с сайта carinfo.kiev.ua)

WMI

1

LFV — изготовлено в Китае
TRU — в Венгрии
WA1, WAU, WAV, WUA — в Германии

2

3

VDS

4

«Z» — заполнение пустых мест.

В VIN-кодах для американского рынка на 4-й позиции зашифрована модельная линия, на 5-й тип двигателя, а на 6-й — системы безопасности.

5

6

7

43 — 100/200 (..-1982)

43 — 5000/5000S, Turbo (1983)

44 — 100/200 (1982-1991)

44 — 5000S, 5000S Turbo, 5000CS Turbo Quattro (1983-1988)

44 — V8 Quattro (1989-1991)

4A — 100/S4 (1990-1994)/A6 (1994-1997)

4B — A6 (1997-2004) S6 (1995)

4C — V8 Quattro (1992-1994)

4D — A8 (1994-2002)

4E — A8 (2002. 2010)

82 — 80 (1972-1978)

86 — 50 (1974-1978)

89 — 80/90 (1990-1992)

8B — Coupe Quattro

8C — 80 (B4) (1991-1996)/90 (1993-1994)

8D — A4 (1995-2000/11)
A4 Avant (1996-2001)

8E — A4 (2000/12. 2008)

8G — 90 Cabriolet (1994)

8L — A3 (1996-2002)

8N — TT (1999-2006)

8Z — A2 (2000-2003)

8

9

Свободный знак «Z». В VIN-кодах для американского рынка — контрольная сумма.

10

11

V — Вест-Мореленд/США и Палмела/Португалия

Y — Барселона, Памплона/Испания по 1991г. включительно, Памплона /

12

13

14

15

16

17

Таблица расшифровки Audi выглядит следующим образом:

Пример VIN-кода автомобилей марки Skoda

(с сайта carinfo.kiev.ua)

WMI

1

1A9 — изготовлено в США,
TMB, TMP, TMS, TNL — изготовлено в Чехии,
XW8 — изготовлено в России

2

3

VDS

4

Тип кузова и уровень оснащения:

Octavia:

B — Octavia SLX (Elegance)

C — Octavia GLX (Ambiente)

D — Octavia Combi L&K (Classic)

F — Octavia Combi SLX

G — Octavia Combi GLX (Elegance)

H — Octavia Combi LX (Ambiente)

J — Octavia Combi 4×4 (Classic)

K — Octavia Combi

R- Octavia бронированная (по классу B4)

U — Octavia Combi RS

Fabia:

B — Fabia Elegance(sedan)

C — Fabia Comfort/Ambiente (sedan)

D — Fabia Classic(sedan)

G — Fabia Elegance (combi)

H — Fabia Comfort/Ambiente (combi)

J — Fabia Classic (combi)

M — Fabia Elegance (hatchback)

N — Fabia Comfort (hatchback)

P — Fabia Classic (hatchback)

T — Fabia Praktik (van) (фургон с глухими боковинами)

Roomster:

M — Roomster Style

T — Roomster Praktik (van) (фургон с глухими боковинами)

SuperB:

A — SuperB II combi

B — SuperB Elegance

C — SuperB Comfort

D — SuperB Classic

Yeti:

5

A — 1.6 (75 кВт), бензиновый;

A — 1.4 TSI (92 кВт), бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом

B — 1.4 (50 кВт), бензиновый;

B — 1.8 TSI (118 кВт), бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом

С — 1.4 (55 кВт), бензиновый;

D — 1.4 (74 кВт), бензиновый;

D — 2.0 (1.9) TDI (125 кВт), дизельный с турбонаддувом и интеркулером;

E — 2.0 (85 кВт), бензиновый;

F — 1.9 SDI (47 кВт), дизельный;

G — 1.9 TDI (66 кВт), дизельный;

H — 1.4 (44 кВт), бензиновый;

J — 1.6 (55 кВт), бензиновый;

I — 1.8 (92 кВт), бензиновый;

K — 1.6 (74 кВт), бензиновый;

L — 1.8 (110 кВт), бензиновый с турбонаддувом;

N — 1.9 SDI (50 кВт), дизельный;

P — 1.9 TDI (74 кВт), дизельный с турбонаддувом;

R- 1.8 (132 кВт), бензиновый с турбонаддувом;

S — 1.9 TDI (81 кВт), дизельный с турбонаддувом;

U — 1.9 TDI (96 кВт), дизельный с турбонаддувом и интеркулером;

Y — 1.2 (47 кВт), бензиновый, 3 цил.

6

Системы пассивной безопасности:

0 — нет подушек безопасности

1 — подушка безопасности водителя

2 — две передние и две боковые подушки безопасности

4 — две передние подушки безопасности

6 — две передние, две боковые подушки безопасности, надувные занавески

Источник статьи: http://autoportal.ua/articles/encyclopaedia/21797.html

Где может быть VIN на американках?

Со стеклами проблема не о постановке на учет, а о состоянии машины. Отсутствие ВИНа на стеклах не означает ли их замену?

Теперь про твой Галант. Правильно ли я понял, что там под стеклом со стороны салона номер именно приделан на табличке? Если так, то ищи сам ВИН в другом месте — на чашках передних стоек, на моторном щите, где-нибудь еще под капотом. Дело в том, что табличка — это не совсем то, по чему ГАИ будут сверять номер (она запросто перевешивается от другой машины), ВИН должен быть выбит на кузове.

Если в твоем случае окошко под ВИН должно быть, но его нет, вот это уже странно. Я бы отказался от покупки такой машины.

Хотя сама по себе замена стекла — ничего страшного, ведь лобовое стекло, это почти расходный материал.

— совсем не факт на американках насчет вин на кузове. И еще, попробуте-ка запросто перевесить такую табличку с другой машины, да еще стикер с двери содрать и вновь наклеить — это раз, но для начала сперва найдите такой же галант, выпущенный в США или Вы думаете в гаевне одни дураки сидят, что по вин не расшифруют марку, модель и т.д. автомобиля и не определят переклеивалась ли оригинальная наклейка с двери (не говоря уже о поддельном стикере)?
Удачи.

Но есть возражения:

По поводу окошек под ВИН. Пример: Кадиллак Севиль СТС, 93 год. Правда, не уверен, что американец — был куплен здесь в Москве новым у дилера. На нижнем краю лобового стекла, с водительской стороны — окошко (в черном слое, где стекло клеится к кузову). Там ВИН. Машина моих очень хороших друзей, много раз ездил на ней.

И по поводу умных сотрудников ГАИ. Скажем так, я видел машины, для которых это утверждение неверно. Скажем, с ВИН-номером от совсем другой машины. Пример: БМВ 325 94 г.в. (по документам) с ВИН от БМВ 316 92 г.в. Документы были вполне нормальные, машина ставилась на учет «в лоб», то есть по-честному. Если в ГАИ не смогли отличить 6-цилиндровый мотор от четырехцилиндрового. Хм. Сомневаюсь.

То же самое по поводу перевешивания табличек и наклеек. Если отдельные граждане просто переваривают моторный щит, то не уверен, что перевесить табличку для них проблема. А наклейку на двери не обязательно отдирать и переклеивать — может, проще перевесить дверь?

Но это лирика. Возражения не принципиальные, скорее даже повод для флейма :-))

P.S. No offence meant, anyway 😉

: Если в твоем случае окошко под ВИН должно быть, но его нет, вот это уже странно. Я бы отказался от покупки такой машины.
Пожалуй, я так и сделаю.

: Хотя сама по себе замена стекла — ничего страшного, ведь лобовое стекло, это почти расходный материал.
А его нет на всех стеклах.

Однако я НИКОГДА, и НИ НА ОДНОЙ МАШИНЕ европейского, японского или американского рынка не встречал размещение VIN»а даже НА одном, а тем более нескольких стеклах (кроме противоугонных маркировок на отечественных авто)

Что касается европейских и азиатских производителей, то VIN обычно располагается на табличке под лобовым стеклом и в специальном окошке в ногах у пассажира.
Однако не буду категорически утверждать, что это является правилом для всех производителей и по данному вопросу, действительно лучше обратиться в конфу Митцу.

С уважением
Алексей
Mercury Grand Marquis» 92

P.S. Неужели так важно было ли разбито то или иное стекло, или нет? Они же все присутствуют, а это главное 🙂

у меня на люмине седан 1991 года GM-овские наклейки с VIN-ом висят везде где можно: на всех дверях, на крышке багажника, внутрееней капота и передних крыльев. может еще где-то есть. пока больше не находил.

у меня на люмине седан 1991 года GM-овские наклейки с VIN-ом висят везде где можно: на всех дверях, на крышке багажника, внутрееней капота и передних крыльев. может еще где-то есть. пока больше не находил.

Источник статьи: http://forum.auto.ru/usa/72608/

Американские номера на авто: размеры, спецсимволы, какие номера выбирают русские в Америке

Американские номера машин подлежат государственному регулированию, и в каждом штате имеются собственные правила и ограничения по внешнему виду, регистрации и т. д.

Американские номера машин разнообразны по оформлению. И если их внешний вид может быть любым, то за уплатой налогов и регистрацией государство следит строго.

Размеры номерных знаков

Американские номера машин подлежат государственному регулированию, и в каждом штате имеются собственные правила и ограничения по внешнему виду, регистрации и т. д. При переезде в другую часть государства владелец авто должен зарегистрировать транспортное средство и номера в соответствии с законами места, в которое он прибыл.

Размеры номерных знаков

Современные габариты номерных знаков были утверждены в 1956 году, когда государство и ассоциация производителей пришли к соглашению. Используются такие размеры:

  • 12 на 6 дюйма, что составляет 304,8 мм на 152,4 мм — для стран Центральной и Северной Америки и некоторых южных регионов;
  • 12 на 6,3 дюйма, что составляет 305 мм на 160 мм — для тех же территорий;
  • черно-белые пластины 5,25 на 9,5 дюйма, что составляет 133,35 мм на 241,3 мм — для штата Делавэр.

Эти стандарты приняты на большей части американской территории. Также есть установленные законом значения и для крепежа:

  • отверстия для болтов расположены на расстоянии 7 дюймов по горизонтали и 4,75 дюйма по вертикали;
  • болты — 6,35 или 6 мм.

Отверстия для болтов делают круглыми или продолговатыми. Последний вариант более удобен при монтаже табличек.

Форматы и символы

Также формат может включать:

  • месяц окончания срока действия регистрации знака;
  • код округа;
  • индивидуальный дизайн — характерные для штатов надписи, цвета или символы.

Оригинальный номер штата Техас

Оформление номеров может быть разным, но в большинстве вариантов используются стандартные для округа тона, символы или логотипы. Например, для Аляски это жёлтые и синие оттенки, а для Вермонта — зеленые и белые.

Каким должен быть номер: плоским или выдавленным

До 30-х годов прошлого столетия все знаки были плоскими. С целью предотвращения распространения поддельных табличек начали использовать технологию выдавливания символов. Так как регистрацию номеров нужно периодически продлевать, чтобы не менять таблички, разработали систему металлических накладок. Еще позже они были заменены наклейками и выдавленными остались только основные символы.

В большинстве штатов сейчас делают плоские номера, но есть особенности:

  • плоскими выпускают специальные и индивидуальные таблички — в округах Огайо, Нью-Йорк, Колорадо, Орегон, Миссури, Миссисипи и Вашингтон;
  • выпуклые номера — в Неваде;
  • плоские знаки и за дополнительную плату выпуклые — в Вайоминге.

Американские номера машин

Разницу между двумя технологиями можно увидеть на фото американских номеров машин. Сейчас многие штаты предпочитают печать цифровым методом, и технология выдавливания постепенно вытесняется, а номера вновь становятся плоскими.

Специальные и индивидуальные номера

Американский номер на автомобиль может иметь индивидуальный дизайн. Разрешено использовать доступную комбинацию символов за исключением:

  • непристойных значений, нецензурных слов (в разных штатах перечень отличается);
  • слов NO, MISSING, XXXXXXX, NOTAG, NONE и некоторых других (запрет связан с ошибками в системе идентификации знаков).

Иногда американские номера машин выглядят необычно. Некоторые штаты разрешают владельцам транспортных средств использовать специальные номера, например, с эмблемами учебных заведений или изображением природы. Они стоят дороже, могут быть индивидуально изготовленными или представленными сериями.

Прикольные номерные таблички

Особенность номеров США в том, что у каждого штата не только свои правила, но и дизайн. Поэтому прикольные американские номера машин — не редкость. Они могут быть персональными или разработанными для конкретного штата, с надписью или рисунком, отмечающими его интересную особенность, например:

  • Аризона — изображение галстука-боло, который представляет собой шнурок с зажимом или необычным узлом. Используется в западных и южных округах и считается атрибутом ковбоя.
  • Колорадо — надпись «Не бросать в людей снежки». До 2018 года в городе Северанс было запрещено бросать снежки в людей, животных, машины, здания, но школьник добился отмены закона.
  • Гавайи — надпись «Серьезная проблема с мангустами» и изображение этого животного. Однажды фермеры завезли много мангустов для борьбы с крысами, портящими посадки сахарного тростника, но идея оказалась провальной.
  • Айова — изображение свиней и надпись о том, что их в штате в 6 раз больше, чем людей. Объясняется тем, что Айова считается главным производителем свинины в стране.
  • Небраска — название безалкогольного напитка Kool-Aid, и надпись, что он был придуман здесь.
  • Пенсильвания — «Биг Мак» и надпись, что он был изобретен в этом штате.

Американские прикольные номера машин

Есть много других смешных и необычных номеров, большинство из которых разработаны персонально для конкретного владельца авто.

Как выглядят номера авто у русских в Америке

Американские номера машин у русских часто выглядят очень необычно: на них может быть написано имя владельца английскими буквами, которые можно прочитать, как русское слово, например: LYONCHIK, IRUSIK, OLEG.

Номера русских в Америке

Другие интересные варианты:

Также встречаются и номера с названиями русских городов.

Профессиональные и правительственные номера

Некоторые ведомства используют таблички с особыми символами или отличные от других регистрационные знаки. Например, на авто вооруженных сил их может не быть совсем, а для идентификации транспорта используется номер, нанесенный на кузов. То же относится и к почтовой службе. Однако чаще дизайн профессиональных табличек не отличается от стандартных, но имеет отличительный знак в виде соответствующего слова — official, government и др.

Правительственному и дипломатическому автотранспорту дают номерные знаки особого формата. У последних он изображается в виде S LL NNNN, где:

  • S — статус владельца авто;
  • LL — страна;
  • NNNN — код машины.

Некоторые штаты выдают специальные таблички людям определенных профессий, например, полицейским, врачам, судьям, пожарным. Они упрощают идентификацию автовладельца, который имеет право на какие-то льготы (парковку в определенном месте и др.).

Порядок получения

Получить номер на машину в США можно в разных организациях:

  • отделе транспортных средств;
  • правительственном агентстве штата;
  • федеральном правительстве (для дипломатических номеров).

Для оформления индивидуальных, стандартных, необычных, смешных или крутых американских номеров машин нужны:

  • документы, подтверждающие право собственности на транспорт;
  • акт осмотра машины;
  • чеки об оплате услуг.

Все это надо принести вместе с заявкой. После проверки бумаг обычно в тот же день можно получить номер. Для новых авто процедура выполняется в салоне.

Для чего нужны наклейки

Наклейки — это информация о продлении регистрации. Для персональных, специальных, правительственных, блатных американских номеров машин (а также и для других видов) необходимо ежегодное продление срока регистрации. Аналоги в России — страховка, налог и техосмотр. О том, что законы соблюдены, свидетельствует специальная наклейка на табличке. Для каждого года используется свой цвет. Так делается для удобства транспортных служб. Увидев наклейку не того цвета, транспорт могут остановить, так как это нарушение.

Жизненный цикл

Переезд в другой штат требует переоформления номеров, а точнее регистрации транспорта по новому месту пребывания. Есть два исключения для:

  • студентов-бакалавров, обучающихся за пределами родного штата;
  • военнослужащих.

Задние и передние номерные знаки

Переоформление осуществляется по просьбе собственника машины, после достижения им определенного возраста или в случае перевыпуска с новым дизайном. Обычно в каждом штате действует один вариант номеров. Если он изменился, то переоформление необходимо всем автовладельцам.

Задние и передние номерные знаки

Не все автопроизводители выпускают машины с возможностью установки и передних, и задних номеров, поэтому в законе нет жестких требований относительно крепления табличек. В отдельных штатах необходимо использование двух вариантов, но есть и такие, где нужны только задние номера — Флорида, Алабама, Индиана, Кентукки, Мичиган, Канзас и др.

Для чего нужны транзитные и временные номера

Авто, которое было куплено у дилера, имеет временную регистрацию, пока в местной транспортной службе не будет оформлена постоянная. При перемещении нового ТС между штатами выдаются транзитные номера. Они необходимы для законного управления транспортом до момента получения постоянных знаков. Временные и транзитные таблички делают из картона или пластика. Их нужно заменить не позднее, чем через месяц и 45 дней соответственно.

Источник статьи: http://avtoshark.com/article/repairs/body-repairs/amerikanskie-nomera-mashin/

Расшифровка VIN-кода автомобиля: как читать обозначения

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

VIN-код (Vehicle Identification Number) – это идентификационный номер транспортного средства, состоящий из комбинации цифровых и буквенных условных обозначений. Код является обязательным элементом маркировки и индивидуален для каждого ТС (в течение 30 лет).

Началось все с 1977 года, когда в США и Канаде был принят стандарт ISO 3779, описывавший формат VIN-номеров.

В настоящее время действует международный стандарт ISO 3779:1983 (последняя редакция — от 1996 г), мировой индекс изготовителя (WMI — часть кода) определяется стандартом ISO 3780:1983.

Идентификационный номер располагается на несъемной части кузова в местах, наименее подверженных разрушению при ДТП и дублируется на табличке, расположенной в передней части автомобиля. VIN современных авто расположен на передней левой стойке кузова и левой верхней части торпедо.

В случае изготовления ТС последовательно несколькими предприятиями, допустимо нанесение основной маркировки ТС только изготовителем конечного изделия.

VIN-номер состоит из 17 символов — латинских букв и цифр. При этом в комбинациях кода не используются символы I, O и Q ввиду схожести с цифрами 1 и 0.

Каждый символ VIN-номера несет информацию о той или иной характеристике автомобиля: о стране и заводе-изготовителе, дате выпуска, технических характеристиках и т.д.

VIN-номер автомобиля состоит из трех частей: WMI VDS VIS

  • WMI (World Manufacturers Identification) — мировой индекс изготовителя (с 1-го по 3-й символы номера);
  • VDS (Vehicle Description Section) — описательная часть (с 4-го по 9-й символы номера);
  • VIS (Vehicle Identification Section) — отличительная часть (c 10-го по 17-й символы VIN-номера)

WMI

WMI — международный идентификационный код изготовителя. Состоит из трех символов (букв или цифр).

Первый символ означает географическую зону, второй — страну в этой зоне, третий — определенного изготовителя (иногда — тип транспортного средства).

Если производитель изготовляет меньше чем 500 ДТС за год, то третий символ кода — цифра 9.

За производителем могут закрепляться несколько WMI, но один и тот же номер запрещается закреплять за другим производителем автомобиля минимум в течение 30 лет с того момента, как он первый раз был использован предыдущим (первым) производителем.

Итак, первый символ WMI — буква или цифра, обозначающая код географической зоны. Каждой из зон присвоено несколько символов:

  • от A до H — Африка;
  • от J до R — Азия;
  • от S до Z — Европа;
  • от 1 до 5 — Северная Америка;
  • от 6 до 7 — Океания;
  • от 8 до 9 — Южная Америка;

Второй символ (код страны) является буквой или цифрой, которая обозначает страну. Для обеспечения гибкости и однозначности в идентификации, конкретная страна определяется по сочетанию первой и второй цифры кода:

AA-AH ЮАР AJ-AN Кот-д’Ивуар BA-BE Ангола BF-BK Кения BL-BR Танзания CA-CE Бенин CF-CK Мадагаскар CL-CR Тунис DA-DE Египет DF-DK Марокко DL-DR Замбия EA-EE Эфиопия EF-EK Мозамбик FA-FE Гана FF-FK Нигерия JA-JT Япония KA-KE Шри Ланка KF-KK Израиль KL-KR Южная Корея LA-L0 Китай MA-ME Индия MF-MK Индонезия ML-MR Таиланд NF-NK Пакистан NL-NR Турция PA-PE Филиппины PF-PK Сингапур PL-PR Малайзия RA-RE ОАЭ RF-RK Тайвань RL-RR Вьетнам RS-R0 Саудовская Аравия SA-SM Великобритания SN-ST Германия SU-SZ Польша S1-S4 Латвия TA-TH Швейцария TJ-TP Чехия TR-TV Венгрия TW-T1 Португалия UH-UM Дания UN-UT Ирландия UU-UZ Румыния U5-U7 Словакия VA-VE Австрия VF-VR Франция VS-VW Испания VX-V2 Сербия V3-V5 Хорватия V6-V0 Эстония WA-W0 Германия XA-XE Болгария XF-XK Греция XL-XR Нидерланды XS-XW СССР/СНГ XX-X2 Люксембург X3-X0 Россия YA-YE Бельгия YF-YK Финляндия YL-YR Мальта YS-YW Швеция YX-Y2 Норвегия Y3-Y5 Беларусь Y6-Y0 Украина ZA-ZR Италия ZX-Z2 Словения Z3-Z5 Литва 1A-10 США 2A-20 Канада 3A-3W Мексика 3X-37 Коста Рика 38-30 Каймановы острова 4A-40 США 5A-50 США 6A-6W Австралия 7A-7E Новая Зеландия 8A-8E Аргентина 8F-8K Чили 8L-8R Эквадор 8S-8W Перу 8X-82 Венесуэла 9A-9E Бразилия 9F-9K Колумбия 9L-9R Парагвай 9S-9W Уругвай 9X-92 Тринидад и Тобаго 93-99 Бразилия

Несмотря на параметры, четко прописанные в стандарте, обозначение, закрепленное за страной-производителем используется не всегда. К примеру, автомобили европейского отделения General Motors, главный офис которого находится в Германии, маркируются как W0 вне зависимости от страны-производителя (будь то Германия, Испания, Великобритания, Бельгия или Польша).

Третий символ — буква или цифра, которая присваивается производителю национальной организацией. Также может означать тип транспортного средства или производственный отдел.

Цифра 9 в качестве третьего знака используется в том случае, если производитель выпускает менее 500 автомобилей в год.

Так же как и идентификация страны, определение завода требует знания всех трех знаков WMI. К примеру, вот WMI-коды, которые соответствуют некоторым заводам, расположенным на территории СНГ:

XTA АВТОВАЗ XTВ Москвич XTC КАМАЗ XTD, Y6L ЛуАЗ XTE ЗАЗ XTH, X96 ГАЗ XTJ СеАЗ XTK ИжАвто XTT УАЗ XWF Автотор XWK ИжАвто X0C, X7M ТагАЗ X1C КрАЗ X7D РосЛада X9L GM-АВТОВАЗ Y8A ЛАЗ

В других географических зонах, производители имеют следующие индексы:

1 — Chevrolet A — Mitsubishi (США) G — General Motors N — Infiniti
2, 5 — Pontiac B — BMW H — Acura N — Nissan
3 — Oldsmobile B — Dodge H — Honda O — Opel
4 — Buick B — VW (Бразилия) J — Jeep P — Plymouth
6 — Cadillac C — Chrysler J — Mercedes Benz (USA) S — Isuzu
7 — GM Canada D — Mercedes Benz L — Lincoln S — Suzuki
8 — Saturn F — Ferrari M — Hyundai T — Lexus
A — Audi F — Fiat M — Mercury T — Toyota
A — Jaguar F — Ford M — Mitsubishi U — BMW (США)
A — Land Rover F — Subaru M — Skoda V — Volkswagen
V — Volvo

VDS

Вторая часть VIN-кода — описание — дескриптор автомобиля.

4-й, 5-й, 6-й, 7-й, 8-й символы используются для определения типа транспортного средства и описывают характеристики автомобиля:

  • модельная линия,
  • тип кузова,
  • тип двигателя,
  • положение рулевого колеса,
  • система питания и тип трансмиссии,
  • привод,
  • и т.д.

У каждого производителя — свой набор параметров, своя последовательность и свои уникальные обозначения.

8-й символ используется в большинстве случаев для определения типа двигателя. Неиспользованные позиции заполняются знаками на усмотрение производителя.

9-й символ — у производителей США и Китая (а также тех, кто экспортирует авто в США) — контрольная цифра, которая является одним из средств защиты от перебивки номеров. Европейские, японские и корейские компании не всегда следуют стандарту, и используют этот символ для дополнительной информация об автомобиле.

VIS

Третья часть VIN-кода — указательная часть идентификационного номера (VIS) — состоит из восьми знаков, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. При чем информация о модельном годе и заводе-изготовителе закреплена стандартом не жестко, а носит лишь рекомендательный характер.

10-й символ VIN-кода обычно обозначает модельный год автомобиля.

При этом нужно помнить, что модельный год может существенно опережать календарный и отсчитываться не с 1 января, а, к примеру, с августа (Audi) или с июля (ВАЗ) предыдущего календарного года

Некоторые производители, такие как Renault, Mercedes-Benz, Toyota модельный год в VIN-коде вообще не указывают. Год выпуска указан на табличке на кузове.

Тем не менее, автомобили, выпущенные для американского рынка, все маркируются строго по стандарту.

1971 1 1986 G 2001 1 1972 2 1987 H 2002 2 1973 3 1988 J 2003 3 1974 4 1989 K 2004 4 1975 5 1990 L 2005 5 1976 6 1991 M 2006 6 1977 7 1992 N 2007 7 1978 8 1993 P 2008 8 1979 9 1994 R 2009 9 1980 A 1995 S 2010 A 1981 B 1996 T 2011 B 1982 C 1997 V 2012 C 1983 D 1998 W 2013 D 1984 E 1999 X 2014 E 1985 F 2000 Y

Кроме запрещенных к использованию в VIN трех букв (I, O and Q), для кодировки модельного года также не используются буквы U, Z и цифра 0.

Европейское отделение Ford в VIN-коде максимально полно указывает дату выпуска: на 11-й позиции расположен символ года выпуска, а на 12-й — месяц.

Таблица определения даты производства Ford:

11-й символ чаще всего указывает на завод сборки транспортного средства (для каждого производителя — своя система обозначений — свои буквы).

12-й, 13-й, 14-й, 15-й, 16-й, 17-й символы отводятся под серийный номер авто. Они обозначают последовательность производства транспортного средства.

Пример VIN-кода автомобилей марки Audi

(с сайта carinfo.kiev.ua)

WMI

1

LFV — изготовлено в Китае
TRU — в Венгрии
WA1, WAU, WAV, WUA — в Германии

2

3

VDS

4

«Z» — заполнение пустых мест.

В VIN-кодах для американского рынка на 4-й позиции зашифрована модельная линия, на 5-й тип двигателя, а на 6-й — системы безопасности.

5

6

7

43 — 100/200 (..-1982)

43 — 5000/5000S, Turbo (1983)

44 — 100/200 (1982-1991)

44 — 5000S, 5000S Turbo, 5000CS Turbo Quattro (1983-1988)

44 — V8 Quattro (1989-1991)

4A — 100/S4 (1990-1994)/A6 (1994-1997)

4B — A6 (1997-2004) S6 (1995)

4C — V8 Quattro (1992-1994)

4D — A8 (1994-2002)

4E — A8 (2002. 2010)

82 — 80 (1972-1978)

86 — 50 (1974-1978)

89 — 80/90 (1990-1992)

8B — Coupe Quattro

8C — 80 (B4) (1991-1996)/90 (1993-1994)

8D — A4 (1995-2000/11)
A4 Avant (1996-2001)

8E — A4 (2000/12. 2008)

8G — 90 Cabriolet (1994)

8L — A3 (1996-2002)

8N — TT (1999-2006)

8Z — A2 (2000-2003)

8

9

Свободный знак «Z». В VIN-кодах для американского рынка — контрольная сумма.

10

11

V — Вест-Мореленд/США и Палмела/Португалия

Y — Барселона, Памплона/Испания по 1991г. включительно, Памплона /

12

13

14

15

16

17

Таблица расшифровки Audi выглядит следующим образом:

Пример VIN-кода автомобилей марки Skoda

(с сайта carinfo.kiev.ua)

WMI

1

1A9 — изготовлено в США,
TMB, TMP, TMS, TNL — изготовлено в Чехии,
XW8 — изготовлено в России

2

3

VDS

4

Тип кузова и уровень оснащения:

Octavia:

B — Octavia SLX (Elegance)

C — Octavia GLX (Ambiente)

D — Octavia Combi L&K (Classic)

F — Octavia Combi SLX

G — Octavia Combi GLX (Elegance)

H — Octavia Combi LX (Ambiente)

J — Octavia Combi 4×4 (Classic)

K — Octavia Combi

R- Octavia бронированная (по классу B4)

U — Octavia Combi RS

Fabia:

B — Fabia Elegance(sedan)

C — Fabia Comfort/Ambiente (sedan)

D — Fabia Classic(sedan)

G — Fabia Elegance (combi)

H — Fabia Comfort/Ambiente (combi)

J — Fabia Classic (combi)

M — Fabia Elegance (hatchback)

N — Fabia Comfort (hatchback)

P — Fabia Classic (hatchback)

T — Fabia Praktik (van) (фургон с глухими боковинами)

Roomster:

M — Roomster Style

T — Roomster Praktik (van) (фургон с глухими боковинами)

SuperB:

A — SuperB II combi

B — SuperB Elegance

C — SuperB Comfort

D — SuperB Classic

Yeti:

5

A — 1.6 (75 кВт), бензиновый;

A — 1.4 TSI (92 кВт), бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом

B — 1.4 (50 кВт), бензиновый;

B — 1.8 TSI (118 кВт), бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом

С — 1.4 (55 кВт), бензиновый;

D — 1.4 (74 кВт), бензиновый;

D — 2.0 (1.9) TDI (125 кВт), дизельный с турбонаддувом и интеркулером;

E — 2.0 (85 кВт), бензиновый;

F — 1.9 SDI (47 кВт), дизельный;

G — 1.9 TDI (66 кВт), дизельный;

H — 1.4 (44 кВт), бензиновый;

J — 1.6 (55 кВт), бензиновый;

I — 1.8 (92 кВт), бензиновый;

K — 1.6 (74 кВт), бензиновый;

L — 1.8 (110 кВт), бензиновый с турбонаддувом;

N — 1.9 SDI (50 кВт), дизельный;

P — 1.9 TDI (74 кВт), дизельный с турбонаддувом;

R- 1.8 (132 кВт), бензиновый с турбонаддувом;

S — 1.9 TDI (81 кВт), дизельный с турбонаддувом;

U — 1.9 TDI (96 кВт), дизельный с турбонаддувом и интеркулером;

Y — 1.2 (47 кВт), бензиновый, 3 цил.

6

Системы пассивной безопасности:

0 — нет подушек безопасности

1 — подушка безопасности водителя

2 — две передние и две боковые подушки безопасности

4 — две передние подушки безопасности

6 — две передние, две боковые подушки безопасности, надувные занавески

Источник статьи: http://autoportal.ua/articles/encyclopaedia/21797.html

Оцените статью
Все про машины