Номер кузова автомобиля восстановление

Содержание
  1. Номер кузова автомобиля восстановление
  2. Как самостоятельно восстановить номер на раме или кузове автомобиля
  3. Dimka154RUS › Blog › Как восстановить номер кузова? Легко…
  4. Как восстановить VIN-номер на раме автомобиля?
  5. Изменения в правилах регистрации транспортных средств
  6. Есть ли смысл восстанавливать маркировку автомобиля?
  7. Заключение
  8. Dimka154RUS › Blog › Как восстановить номер кузова? Легко…
  9. Как самостоятельно восстановить номер на раме или кузове автомобиля
  10. Восстановление номера на раме автомобиля – все способы, полезные советы, лайфхаки
  11. Какие ВИН-номера можно восстановить
  12. Когда необходима процедура восстановления
  13. Этапы процедуры
  14. Борьба с коррозией VIN-номера автомобиля
  15. Что такое дополнительная маркировка
  16. В каких случаях наносится дополнительный номер
  17. Что нужно сделать для прохождения процедуры дополнительной маркировки
  18. Как оформляются результаты нанесения маркировки
  19. Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова?
  20. Что такое дополнительная маркировка?
  21. В каких случаях наносится дополнительный номер?
  22. Как выглядит дополнительная маркировка?
  23. Куда наносится дополнительный номер?
  24. Какие организации могут наносить новые номера?
  25. Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?
  26. Как оформляются результаты нанесения маркировки?

Номер кузова автомобиля восстановление

на вопросы ООО «Феникс Консультант»

о санкциях за управление транспортным средством, целостность идентификационного номера (VIN-номера) которого нарушена

Вопросы, поставленные перед юристом:

1) Имеются ли штрафные санкции за управление транспортным средством «…если ВИН номер не читается?» в целом, а также в следующих конкретных случаях:

— если «ТС поставлено на учет, но когда владелец ставил его на учет ВИН был, а в ходе эксплуатации сгнил или утрачен в результате ремонта.»;

— если «ТС поставлено на учет и у владельца есть на руках отказной материал и экспертиза — ВИН отсутствует по такой-то причине.»;

2) Будет ли результат экспертизы VIN-номера, проведённый правоохранительными органами Республики Беларусь, являться подтверждением того, что VIN-номер соответствует требованию закона?;

Читайте также:  Светодиодные фары тойота королла 120 кузов

3) Возможна ли эксплуатация транспортного средства в период проведения экспертизы VIN-номера?

Ответы на поставленные вопросы.

1. Рассмотрим абстрактную ситуацию – водитель управляет транспортным средством (личным или принадлежащем организации), которое ранее своевременно поставлено на учёт в ГИБДД и оформлено в соответствии с законом.

После остановки транспортного средства инспектором ГИБДД на дороге и осмотра автомобиля он выявляет факт невозможности установления идентификационного номера автомобиля (VIN-номера) либо у него возникают подозрения о наличии признаков подделки или уничтожения VIN-номера. В данной ситуации водитель не может быть привлечён к административной ответственности. Это обусловлено тем, что действующее законодательство в области административных правонарушений просто не содержит такого наказания.

При указанных обстоятельствах осуществляется иная процедура. В Уголовном кодексе РФ (далее – УК РФ) предусмотрена ответственность за подделку или уничтожение идентификационного номера транспортного средства (ст. 326 УК РФ). Если конкретно, то наказание предусмотрено за подделку или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделку государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, использование заведомо поддельного или подложного государственного регистрационного знака в целях совершения преступления либо облегчения его совершения или сокрытия, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером, номером кузова, шасси, двигателя или с заведомо поддельным государственным регистрационным знаком либо сбыт кузова, шасси, двигателя с заведомо поддельным номером.

После выявления инспектором ГИБДД факта отсутствия, повреждения, несовпадения и т.п. идентификационного номера автомобиля он обеспечивает доставку транспортного средства в отдел полиции. Там оформляется изъятие автомобиля. Для выяснения обстоятельств нарушения целостности идентификационного номера автомобиля, затем назначается проведение «доследственной проверки» на предмет наличия или отсутствия состава преступления, предусмотренного ст. 326 УК РФ. Иными словами «доследственная проверка» призвана установить, является ли происхождение нарушений целостности идентификационного номера автомобиля криминальным или произошло по иным причинам. По результатам проверки решается вопрос о возбуждении уголовного дела или об отказе в его возбуждении.

При проведении «доследственной проверки» осуществляется криминалистическое исследование, которое должно дать ответ на вопрос о происхождении нарушения целостности идентификационного номера автомобиля.

Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 144 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее – УПК РФ) решение о возбуждении уголовного дела или об отказе в его возбуждении может быть принято в срок от 3-х до 30-ти суток. Тут стоит обратить внимание на следующее. Получив постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, необходимо внимательно изучить причины отказа. Это связано с тем, что такое постановление должно быть вынесено не только, когда установлен факт отсутствия криминальной составляющей в нарушении целостности идентификационного номера автомобиля, но и, когда вышли сроки для проведения проверки, а криминалистическое исследование ещё продолжается. В последнем случае выносится, так сказать, промежуточный отказ в возбуждении дела. Это означает, что проверка фактически продолжается и окончательное решение будет принято после получения ответа от экспертов.

2. Теперь рассмотрим ситуацию – у инспектора после остановки автомобиля для проверки возникли вопросы к VIN-номеру, однако водитель имеет при себе постановление об отказе в возбуждении уголовного дела после проверки VIN-номера ранее.

Данная ситуация не однозначная. В УПК РФ имеется однозначный запрет на привлечение к уголовной ответственности одного лица за то же самое преступление. Но в УПК РФ ничего не говорится о проведении повторной «доследственной проверки» по одному и тому же факту но на основании другого заявления. Конечно же, проверять то, что уже было проверено, недопустимо. Это следует из смысла и сути закона. Тем более, что при наличии оснований полагать, что выводы первой проверки неверны, необходимо обжаловать имеющийся отказ в возбуждении уголовного дела, а не подавать новое заявление.

Тут вопрос в другом. Инспектор ГИБДД должен чётко видеть, что у него возникли вопросы к тому, что ранее уже проверялось. Если постановление об отказе в возбуждении уголовного дела позволяет это чётко определить, то претензий быть не должно. Но, если нет, то инспектор может сказать, что проверялось одно предполагаемое нарушение, например VIN-номер на кузове, а у него вопросы по VIN-номеру в другом месте автомобиля. Полная информация о проверке содержится в экспертном заключении. Из этого можно сделать вывод о необходимости иметь при себе и его в дополнении к постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела.

Хотя, конечно, инспектор всё-таки может настоять на своём и направить автомобиль на стоянку полиции для окончательного выяснения обстоятельств проведённой проверки и её результатов. Это уже человеческий фактор.

3. Что касается наличия у водителя материалов проверки, проведённой в другом государстве (даже входящем в состав СНГ), то оно не будет иметь юридической силы и автомобиль должен быть направлен для проведения проверки в общем порядке.

4. На время проведения проверки по ст. 326 УК РФ автомобиль помещается на стоянку МВД РФ либо иную специализированную, если, например, речь идёт о крупногабаритном транспорте или спецтехнике. В соответствии со ст. 81 и ст. 82 УПК РФ имущество может быть передано его законному владельцу только при наличии у него статуса вещественного доказательства. Но такой статус имущество получает уже в рамках возбужденного уголовного дела.

Кроме этого, следует помнить о том, что процедура проведения экспертизы связана с возможностью эксперта в удобное для него время иметь доступ к автомобилю. Это возможно только в случае нахождения автомобиля в распоряжении органов внутренних дел

Источник статьи: http://xn--78-dlcyz.xn--p1ai/

Как самостоятельно восстановить номер на раме или кузове автомобиля

Сотни привлекательных объявлений о продаже подержанного автомобиля заканчиваются фразой «номер на раме/кузове» не читается, что и объясняет дисконт. Технически можно купить такой автомобиль, пройти экспертизу и получить вклейку в ПТС, позволяющую продолжить эксплуатацию. Но процесс это долгий, мучительный и не всегда заканчивающийся «хэппи эндом»: эксперт запросто может констатировать несовпадение номеров в документе и на кузове, отправив машину в длительный, а порой и вечный «бан». Как этого не допустить и можно ли самостоятельно восстановить выбитый на раме VIN?

Лучший способ, безусловно, электролиз: раму снимают, погружают в жидкость и подводят ток. «Плюс» на деталь, «минус» на отдельно стоящий железный штырь. Уже через несколько минут вода забулькает, а ржа начнет отваливаться кусками и пластами. Такой метод — самый «вежливый» и аккуратный, деталь никак не повреждается и вычищается до состояния голого металла. Однако применить его можно не всегда. Да и не каждый согласиться на дорогостоящую процедуру ради восстановления глубоко подержанного авто.

Тогда стоит вспомнить о преобразователе ржавчины. Выбирать стоит самую едкую и «реактивную» субстанцию, портал «АвтоВзгляд» неоднократно писал о подобной «химии». Лучший вариант — это густая, словно мазь, «жижа», нанесение которой следует разделить на два «тайма»: сначала делаем компресс, давая составу спокойно поработать минут 30—40, а потом вооружаемся щеткой с мягкой щетиной — например, зубной — и начинаем старательно вычищать нужную нам для постановки на учет поверхность. Силы можно не беречь. Постепенно цифры начнут проступать.

Важно не остановиться на достигнутом результате, а выбив остатки старой краски и прочих наслоений грязи до металла, сразу покрасить деталь матовой краской, предварительно обезжирив, естественно. Сначала, когда краска только-только легла, может показаться, что «все пропало»: защитный слой полностью скрыл все наработки. Отчаиваться не стоит: как только растворитель испариться, краска «сядет» и проявит каждую черточку на номере. К такому VIN-коду не придерется уже ни один самый вредный сотрудник. Если же хотите защитить себя от вопросов «мол, зачем полезли чистить», дождитесь пока краска немного «припылится» — тогда восстановленный участок будет мало чем отличаться от всей детали.

К слову, сами криминалисты, которые занимаются процедурой проверки, счищают краску и вековые наслоения довольно едкой химией, которой надо действовать крайне аккуратно, дабы не повредить лакокрасочное покрытие всего автомобиля. Делать это в гараже не стоит хотя бы ради заботы о собственном здоровье. Никто ведь не поверит, что вы наденете противогаз и специальные защитные перчатки.

Чтобы в дальнейшем не иметь проблем с выштамповкой номера, его надо покрыть специальной субстанцией, которая есть в любом магазине автозапчастей. Собственно, сделать это стоит как только вы приобрели автомобиль или решили восстановить выштамповку VIN-кода. Снять такую «мастику» достаточно просто и быстро, а номер под ней сохранится на долгие годы.

Источник статьи: http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2020-09-21-kak-samostojatelno-vosstanovit-nomer-na-rame-ili-kuzove-avtomobilja-/

Dimka154RUS › Blog › Как восстановить номер кузова? Легко…

Привет всем.
Начну с предыстории.
Во времена динозавров, когда обезьяны начали думать как люди., ой, чет далеко начал…
Короче в 2016 году решил сменить бумера на Мазду… Ура, сделка, обмен, опять правый руль…ска., но душа успокоилась, уж больно часто немец сыпался…
Ставим на учет, обычный весенний день, то же солнышко, тучки, грязь и сверка номеров…
И тут необычная фраза от инспектора: -«Дмитрий, а номер кузова то у вас не читается, трите, пока джин не вылетет, а то на экспертизу поедем»
Увидев увиденное, я взялся за голову. Ниразу не сталкивался с такой ситуацией, ну и вот он этот первый раз…
Взял тряпочку, взял ножичек которым режут тонировку, который перепал мне бонусом от старого хозяина, и занялся рукоблудством.
5 минут делов, НАЩАЛЬНИКЕЕЕЕЕ…, я фсе, иди сверяй…
Все удалось, машина на учете, вытер пот, выжал трусцы, уехал домой.

Прошло время до сейчас, и мне пришла в голову мысль продать машинку. И тут я вспомнил про эту беду с номером.
Открываю волшебную крышечку, и вуаля…

Делов было на час:

-Берем писят рублей и идем в радиомагазин. Покупаем там ортофосфорную кислоту. Купили. збсь…
-Берем где-нибудь зубную щетку, свою не желательно. Взяли, збсь…
-Берем где-нибудь металлическую щетку, желательно чеб ворс был жесткий, гладить не придется, придется х@рачить ручками да так чеб с искрами. (Болгарку отсекаем, сильно нах@рачим, инспектор отправит на экспертизу, мол вдруг че перебивали и заширкали швы)
-Берем тряпочку для очистки места, где х@рачили всеми щетками.

Подразобрал обшивку для удобства., прям децл, чтоб не мешала ширкать.
Протер место где номер. вроде. был…
Подливаем без фанатизма ортофосфорную кислоту., все зашипело зашумело, закипело…
Курим 15 мин…
Трем металлической щеткой, прям не смывая кислоту. (Кстать кожу и тряпки она не ест, поэтому ягодички можно расслабить)
Потерли.
Опять подливаем кислоты и опять курим 15 мин…
Опять трем щеткой…Тереть не стесняемся, до дыры руками не получится, напрягаем жопу и давим.
На вторые потерушки, у меня душа ушла от мысли что все *** номеру…

Источник статьи: http://www.drive2.com/b/526147101290135711/

Как восстановить VIN-номер на раме автомобиля?

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается естественной коррозии. В том числе может проржаветь, сгнить, стать нечитаемым идентификационный номер транспортного средства. До 2017 года такой автомобиль без вариантов ставился на вечный учет, и продать его можно было только на запчасти, либо оформив доверенность. Как изменились правила регистрации с 2017 года? Есть ли смысл восстанавливать VIN-номер на раме (кузове) автомобиля?

Изменения в правилах регистрации транспортных средств

С 10 июля 2017 года в законную силу вступил Приказ МВД № 139, который внес изменения в процедуру регистрации автомобилей. В том числе данным Приказом был изменен 3 пункт Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств». Так, ранее 4 абзац данного пункта гласил, что не могут подлежать регистрации транспортные средства с уничтоженным, скрытым, подделанным, измененным идентификационным номером. Но в то же время, если выяснялось, что VIN-номер был уничтожен вследствие естественных причин (коррозия, физическое воздействие при ДТП), регистрацию транспортного средства не прекращали, но оно навечно оставалось закрепленным за нынешним владельцем. Тот не мог его продать, подарить, вывести за границу и т.д.

С 10 июля 2017 года 4 абзац 3 пункта Приказа МВД № 1001 был дополнен информацией, что на совершение регистрационных действий не может влиять измененный идентификационный номер, если он был изменен в силу естественных причин. То есть, сейчас такие автомобили можно продавать без каких-либо проблем. Единственное, собственник должен доказать естественность исчезновения VIN-номера. Для этого проводится криминалистическая экспертиза, которая выдает заключение о причинах порчи идентификационного кода и, если это возможно, восстанавливает маркировку. На основании выданного заключения ГИБДД выдает справку о не возбуждении уголовного дела и вносит отметку в СТС и ПТС о том, что VIN-номер был утерян. С этого момента с транспортным средством можно совершать любые регистрационные действия.

Есть ли смысл восстанавливать маркировку автомобиля?

Законодательством предусмотрена единственная возможность восстановления идентификационного номера — при проведении криминалистической экспертизы подготовленными специалистами. И то, их основная задача не восстановить номер, а дать заключение о характере его повреждений. В то же время, статья 326 Уголовного кодекса Российской Федерации определила, что подделка идентификационного номера транспортного средства преследуется по закону и карается уголовной ответственностью.

В то же время, под подделкой идентификационного номера ТС следует понимать полное или частичное изменение VIN-кода. О восстановлении номера речи не идет, а значит, теоретически такая процедура разрешена. Но владелец транспортного средства должен будет провести ту же криминалистическую экспертизу, чтобы на основании ее доказать, что VIN-код был только восстановлен, а не изменен. Исходя из этого, восстановление идентификационного номера просто не имеет смысла. Владелец автомобиля в любом случае должен будет проходить криминалистическую экспертизу.

Заключение

Без VIN-кода совершать регистрационные действия невозможно. Более того, если сотрудники ГИБДД обнаружат нечитаемость маркировки автомобиля, они обяжут владельца пройти криминалистическую экспертизу под угрозой прекращения регистрации и изъятия документов на транспортное средство. Но если экспертиза даст заключение, что идентификационный номер был утерян вследствие естественных причин — все ограничения будут сняты, автомобиль свободно можно будет продавать и вывозить за границу. А значит, восстановление VIN-кода — это нецелесообразная процедура.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Источник статьи: http://insur-portal.ru/proverka/vosstanovlenie-vin-koda

Dimka154RUS › Blog › Как восстановить номер кузова? Легко…

Привет всем.
Начну с предыстории.
Во времена динозавров, когда обезьяны начали думать как люди., ой, чет далеко начал…
Короче в 2016 году решил сменить бумера на Мазду… Ура, сделка, обмен, опять правый руль…ска., но душа успокоилась, уж больно часто немец сыпался…
Ставим на учет, обычный весенний день, то же солнышко, тучки, грязь и сверка номеров…
И тут необычная фраза от инспектора: -«Дмитрий, а номер кузова то у вас не читается, трите, пока джин не вылетет, а то на экспертизу поедем»
Увидев увиденное, я взялся за голову. Ниразу не сталкивался с такой ситуацией, ну и вот он этот первый раз…
Взял тряпочку, взял ножичек которым режут тонировку, который перепал мне бонусом от старого хозяина, и занялся рукоблудством.
5 минут делов, НАЩАЛЬНИКЕЕЕЕЕ…, я фсе, иди сверяй…
Все удалось, машина на учете, вытер пот, выжал трусцы, уехал домой.

Прошло время до сейчас, и мне пришла в голову мысль продать машинку. И тут я вспомнил про эту беду с номером.
Открываю волшебную крышечку, и вуаля…

Делов было на час:

-Берем писят рублей и идем в радиомагазин. Покупаем там ортофосфорную кислоту. Купили. збсь…
-Берем где-нибудь зубную щетку, свою не желательно. Взяли, збсь…
-Берем где-нибудь металлическую щетку, желательно чеб ворс был жесткий, гладить не придется, придется х@рачить ручками да так чеб с искрами. (Болгарку отсекаем, сильно нах@рачим, инспектор отправит на экспертизу, мол вдруг че перебивали и заширкали швы)
-Берем тряпочку для очистки места, где х@рачили всеми щетками.

Подразобрал обшивку для удобства., прям децл, чтоб не мешала ширкать.
Протер место где номер. вроде. был…
Подливаем без фанатизма ортофосфорную кислоту., все зашипело зашумело, закипело…
Курим 15 мин…
Трем металлической щеткой, прям не смывая кислоту. (Кстать кожу и тряпки она не ест, поэтому ягодички можно расслабить)
Потерли.
Опять подливаем кислоты и опять курим 15 мин…
Опять трем щеткой…Тереть не стесняемся, до дыры руками не получится, напрягаем жопу и давим.
На вторые потерушки, у меня душа ушла от мысли что все *** номеру…

Источник статьи: http://www.drive2.com/b/526147101290135711/

Как самостоятельно восстановить номер на раме или кузове автомобиля

Сотни привлекательных объявлений о продаже подержанного автомобиля заканчиваются фразой «номер на раме/кузове» не читается, что и объясняет дисконт. Технически можно купить такой автомобиль, пройти экспертизу и получить вклейку в ПТС, позволяющую продолжить эксплуатацию. Но процесс это долгий, мучительный и не всегда заканчивающийся «хэппи эндом»: эксперт запросто может констатировать несовпадение номеров в документе и на кузове, отправив машину в длительный, а порой и вечный «бан». Как этого не допустить и можно ли самостоятельно восстановить выбитый на раме VIN?

Лучший способ, безусловно, электролиз: раму снимают, погружают в жидкость и подводят ток. «Плюс» на деталь, «минус» на отдельно стоящий железный штырь. Уже через несколько минут вода забулькает, а ржа начнет отваливаться кусками и пластами. Такой метод — самый «вежливый» и аккуратный, деталь никак не повреждается и вычищается до состояния голого металла. Однако применить его можно не всегда. Да и не каждый согласиться на дорогостоящую процедуру ради восстановления глубоко подержанного авто.

Тогда стоит вспомнить о преобразователе ржавчины. Выбирать стоит самую едкую и «реактивную» субстанцию, портал «АвтоВзгляд» неоднократно писал о подобной «химии». Лучший вариант — это густая, словно мазь, «жижа», нанесение которой следует разделить на два «тайма»: сначала делаем компресс, давая составу спокойно поработать минут 30—40, а потом вооружаемся щеткой с мягкой щетиной — например, зубной — и начинаем старательно вычищать нужную нам для постановки на учет поверхность. Силы можно не беречь. Постепенно цифры начнут проступать.

Важно не остановиться на достигнутом результате, а выбив остатки старой краски и прочих наслоений грязи до металла, сразу покрасить деталь матовой краской, предварительно обезжирив, естественно. Сначала, когда краска только-только легла, может показаться, что «все пропало»: защитный слой полностью скрыл все наработки. Отчаиваться не стоит: как только растворитель испариться, краска «сядет» и проявит каждую черточку на номере. К такому VIN-коду не придерется уже ни один самый вредный сотрудник. Если же хотите защитить себя от вопросов «мол, зачем полезли чистить», дождитесь пока краска немного «припылится» — тогда восстановленный участок будет мало чем отличаться от всей детали.

К слову, сами криминалисты, которые занимаются процедурой проверки, счищают краску и вековые наслоения довольно едкой химией, которой надо действовать крайне аккуратно, дабы не повредить лакокрасочное покрытие всего автомобиля. Делать это в гараже не стоит хотя бы ради заботы о собственном здоровье. Никто ведь не поверит, что вы наденете противогаз и специальные защитные перчатки.

Чтобы в дальнейшем не иметь проблем с выштамповкой номера, его надо покрыть специальной субстанцией, которая есть в любом магазине автозапчастей. Собственно, сделать это стоит как только вы приобрели автомобиль или решили восстановить выштамповку VIN-кода. Снять такую «мастику» достаточно просто и быстро, а номер под ней сохранится на долгие годы.

Источник статьи: http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2020-09-21-kak-samostojatelno-vosstanovit-nomer-na-rame-ili-kuzove-avtomobilja-/

Восстановление номера на раме автомобиля – все способы, полезные советы, лайфхаки

Главным основанием для нанесения дополнительной маркировки является отсутствие возможности провести идентификацию ТС из-за порчи номера или его повреждения коррозией. Если проявить его не получается и способы, как восстановить номер на раме авто, не сработали, придется обращаться за помощью к ГИБДД и экспертам.

С начала 2020 восстановление номера на раме автомобиля, согласно Постановлению Правительства РФ, выполняется при помощи дополнительной маркировки с внесением изменений в ПТС.

Какие ВИН-номера можно восстановить

VIN-номер показывает, где и кем, когда именно выпущено ТС. По нему можно узнать о ДТП, в которых оно побывало, о числе владельцев и другой информации. Если маркировка транспортного средства пострадала из-за коррозии, повреждена во время аварии или ремонта, сгнила или перестала читаться, понадобится восстановление номера на раме автомобиля.

Номер на раме автомобиля

Если не сохранить ВИН, то ездить на машине будет можно, но вот продать, поставить на учет уже не получится. В итоге автомобиль придется только разобрать на запасные части.

Восстанавливают VIN-номера легковых и грузовых авто и спецтехники на:

  • раме;
  • силовом агрегате;
  • шасси;
  • кузовных элементах.

Когда необходима процедура восстановления

Обратиться в ГИБДД с соответствующим заявлением ради восстановления номера на раме автомобиля требуется в таких ситуациях:

  • VIN полностью исчез из-за ржавчины;
  • номерной знак стал нечитаемым из-за проведенных ремонтных работ;
  • номер поврежден в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • маркировка была изменена или перебита преступными лицами, угонявшими ТС.

Такие моменты являются поводом восстановить номер на раме автомобиля, если изначально он там действительно находился. В противном случае законодательство этому препятствует.

Коррозия на раме автомобиля

Своей рукой выбить номер на раме автомобиля нельзя, не стоит также обращаться в организации, не обладающие соответствующим разрешением. Выполнять процедуру могут только специалисты после проведения экспертизы. Такие фирмы обеспечат юридическую помощь и надлежащее оформление документов.

Этапы процедуры

Восстановление номера на раме грузового автомобиля, легковой машины или прочих транспортных средств происходит по схожему сценарию:

  1. Владелец должен получить основания, оправдывающие процедуру дополнительной маркировки, для чего обращается в ГИБДД.
  2. Полиция проводит опломбирование ТС, направляет его к независимым экспертам.
  3. По факту экспертизы выдают заключение, автомобиль отправляют на процедуру.
  4. Машина проходит лабораторию, осуществляют проверку документации.
  5. Выбирают места, подготавливают их к нанесению дополнительного VIN.
  6. Наносят повторную маркировку, проводят консервацию.
  7. Подготавливают Свидетельство.

Такая последовательность действий позволяет набить номер на раме автомобиля и признается действительной. Без заключения экспертов о возможности дополнительной маркировки обратиться за набиванием ВИН не получится. Криминалистическая экспертиза доказывает, что номер исчез вследствие воздействия естественных причин, а не удален умышленно. Подделка идентификационной маркировки становится основанием для уголовной ответственности, потому владельцу следует проявить внимательность и осторожность, следовать регламенту и не пытаться самостоятельно вернуть VIN.

Борьба с коррозией VIN-номера автомобиля

Возникновение коррозии становится основной причиной исчезновения VIN. Очистить номер на раме машины от ржавчины, если процесс не зашел слишком далеко, можно самостоятельно. Процедура выглядит так:

  1. Освобождают доступ к номеру.
  2. Удаляют имеющиеся загрязнения, отмывают губкой, после чего оставляют, чтобы поверхность просохла.
  3. Обильно поливают ржавчину преобразователем или иным специальным составом, химически растворяющим ее.
  4. Старой зубной щеткой или другой мягкой щеткой осторожно очищают поверхность, стараясь не оставлять царапин и повреждений, которые эксперты могут посчитать попыткой удаления VIN.
  5. Остатки коррозии заливают преобразователем на базе ортофосфорной кислоты.
  6. Когда пройдет реакция, место обрабатывают содовым раствором, чтобы деактивировать действие кислотной среды.
  7. Чтобы защитить маркировку, ее красят битумной мастикой.

В каких ситуациях нужно восстановление номера

Описанная инструкция — наиболее простой способ очистить номер на раме машины от ржавчины и сохранить его в дальнейшем от воздействия неблагоприятных факторов. Почистить VIN от нанесенного антикоррозийного слоя перед проверкой легко уайт-спиритом. Если сотрудники ГИБДД останавливают на дороге, желательно возить с собой немного.

Если номер только начал ржаветь, то солидол или пушечное сало — вот чем можно почистить номер на раме автомобиля. Коррозию это остановит, но придется своевременно обновлять подобное покрытие. Перед проверкой же достаточно пройтись ветошью, смоченной в бензине.

Сильное повреждение ржавчиной является основанием для проведения криминалистической экспертизы.

Что такое дополнительная маркировка

Когда не представляется возможным почистить номер на раме автомобиля от ржавчины, необходимо обращаться за дополнительной маркировкой. Это идентификационный номер, который набивается, если оригинальный отсутствует на шасси, раме, силовом агрегате и других узлах.

Постановление о случаях, когда необходимо делать дополнительную маркировку, вступило в силу с 1 января 2020. Новый номер должен дублировать основной и дополняться буквенно-цифровым обозначением компании, которая выполнила нанесение.

В каких случаях наносится дополнительный номер

Главным основанием для нанесения дополнительной маркировки является отсутствие возможности провести идентификацию ТС из-за порчи номера или его повреждения коррозией. Если проявить его не получается и способы, как восстановить номер на раме авто, не сработали, придется обращаться за помощью к ГИБДД и экспертам.

Заменить нечитаемый VIN понадобится, если:

  • автомобиль следует поставить на учет после ремонта, аварии или нужно зарегистрировать ТС, где произошел естественный износ маркировки;
  • машина будет продаваться или покупаться;
  • был отказ в регистрации;
  • авто вернулось к владельцу, побывав в угоне.

Подобная операция возможна, если номер изначально находился на движке, кузове, раме или ином узле.

Что нужно сделать для прохождения процедуры дополнительной маркировки

Если не получилось убрать ржавчину, нужно подготовиться к нанесению дублирующего VIN. Необходимо:

  1. Написать заявление и посетить подразделение ГИБДД, где ТС будет опломбировано, а сведения об этом, а также об оригинальном номере зафиксированы.
  2. Получить информацию об основаниях для нанесения маркировки в специальной организации.
  3. Подготовить пакет документов.

Как оформляются результаты нанесения маркировки

Когда специалисты набьют новый VIN, владелец получит Свидетельство, которое оформляется соответствующим образом. Данный документ требуется предоставить в ГИБДД, после чего пройдет перерегистрация автомобиля.

Чтобы процедуру не пришлось повторять, нужно запомнить, как сохранить номер на раме автомобиля от ржавчины:

  • Выполнить антикоррозийное покрытие. В его роли может выступать жидкая резина или антигравий. Поверхность предварительно чистят от загрязнений, проводят обезжиривание, после чего высушивают и наносят защитный слой. При проверке может потребоваться обработка растворителем.
  • Нанести качественный скотч с надежным клеевым слоем. Такая защита может отслаиваться, под нее иногда попадает влага, из-за чего начинается коррозия металла.
  • Воспользоваться комбинированным методом. На предварительно очищенную поверхность клеят скотч, после чего на него наносят подходящий антикоррозийный состав.

Еще один способ позволяет просматривать номер, но не допускает влагу и грязь. Для него требуется толстый прозрачный пластик и силиконовый герметик повышенной стойкости. По периметру номера наносится герметик, к нему прижимается вырезанный по формату лист пластика. Защита готова.

Источник статьи: http://avtoshark.com/article/repairs/body-repairs/vosstanovlenie-nomera-na-rame-avtomobilya-vse-sposoby/

Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова?

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 января 2020 года должен начать действовать новый закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации». Документ этот довольно объемный и рассмотрен в рамках 4-х статей на pddmaster.ru: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.

Среди прочих нововведений закон «О регистрации ТС» говорит о том, что если у автомобиля уничтожен номер двигателя или номер кузова, то автовладелец может восстановить эти номера. Процедура восстановления VIN и будет рассмотрена сегодня:

Нормативный документ, регламентирующий нанесение дополнительной маркировки — Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. №1653 «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения». Оно начинает действовать одновременно с законом «О регистрации ТС», то есть 1 января 2020 года.

Что такое дополнительная маркировка?

1. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно — Федеральный закон, дополнительная маркировка).

Если говорить простым языком, то дополнительная маркировка — это еще один номер, который должен быть «выбит» на кузове или двигателе автомобиля.

В каких случаях наносится дополнительный номер?

5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:

  • номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
  • номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
  • номер «перебит» угонщиками.

Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.

Примечание. Если на кузове изначально не было номера VIN, например, при самостоятельном изготовлении единичного транспортного средства, то нанести дополнительный номер на кузов законодательство не позволяет.

Как выглядит дополнительная маркировка?

3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:

  • для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
  • для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.

Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.

Итак, новый VIN состоит из двух частей:

  1. старый VIN;
  2. код организации, которая нанесла новую маркировку.

Две части кода могут быть записаны в одну строчку через символ «*»:

[старый VIN]*[код организации]

Второй вариант записи — в две строки. В этом случае символ «*» ставится с двух сторон от кода организации:

[старый VIN]
*[код организации]*

Куда наносится дополнительный номер?

4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.

Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Место для нанесения дополнительного VIN выбирается так:

  • оно должно быть максимально близко к месту, где был расположен старый VIN;
  • место должно быть выбрано на элементе автомобиля, который не подвергался демонтажу (не снимался) или изменению (не ремонтировался).

Например, если старый номер кузова располагался в нише запасного колеса в багажнике, то и новый VIN нужно нанести в этой же самой нише.

Какие организации могут наносить новые номера?

2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.

Есть всего 2 варианта организаций, имеющий право набивать новые номера кузова и двигателя:

  • органы по сертификации и испытательные лаборатории (те же организации, в которых выдаются документы для изменения конструкции транспортного средства);
  • автопроизводители.

В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.

Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?

Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:

6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию, указанную в пункте 2 настоящих требований, владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:

а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее — подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:

  • о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
  • об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
  • об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.

Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:

  • наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
  • вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
  • вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
  • вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).

2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:

  • заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
  • паспорт;
  • автомобиль с установленными пломбами.

Дополнительные документы от водителя требовать не должны.

Как оформляются результаты нанесения маркировки?

8. По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства по форме согласно приложению (далее — свидетельство).

После нанесения дополнительного номера кузова или двигателя водителю выдается специальное свидетельство, с которым можно обратиться в ГИБДД для оформления новых документов на автомобиль.

Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с полным текстом рассматриваемого нормативного документа:

Источник статьи: http://pddmaster.ru/avto/vosstanovit-vin.html

Оцените статью
Все про машины