Определяем большой туризм с хэтчем BMW GT третьей серии
Единственный факт, касающийся внешности, который хотелось бы отметить, — кузов хэтчбека третьей серии, на мой вкус, гораздо гармоничнее такового у «пятёрки» GT.
Чтобы отмести неизбежные вопросы, сразу скажу: я не собираюсь категорически судить о «трёшке» GT по её внешности. Лично мне очертания кузова не близки, но никто не обязан с этим соглашаться, сами бээмвэшники, к примеру, считают машину очень красивой. На презентации это прозвучало раз десять, да и вообще многим она нравится. Главное сейчас — понять её смысл и сущность.
Обычно под автомобилями Гран Туризмо подразумеваются большие купе с мощными моторами. В BMW посчитали иначе — их «большие туристы» уже давно пересели на хэтчбеки. Автомобили третьей серии — не исключение. Машины с шильдиком GT длиннее даже универсала, у них больше колёсная база, на 25 мм выше клиренс и на 60 мм — посадка. Но всё же какой подход вернее? Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились в Горно-Алтайск, где 600 километров пути расставили всё по местам.
Тест-драйв начался несколько необычно — с путешествия на заднем сиденье. Сколько же тут места! Уже после мероприятия мне довелось поездить на старших моделях BMW, и по свободному пространству перед ногами с хэтчбеком третьей серии способна конкурировать только «семёрка», причём заметно больше места лишь в длиннобазной версии. К ширине салона тоже никаких претензий — втроём сзади усесться вполне можно, лишь высокий центральный тоннель будет мешать сидящему посередине. При этом в багажник объёмом 520 л можно загрузить поклажу для всех пятерых пассажиров.
В тесте участвовали три машины: первые две — полные противоположности — 320d и 335i, и промежуточный вариант 328i. Я выбрал первую пару. Не прогадал. Это не просто разные машины: даже несмотря на идентичный кузов, они олицетворяют разные взгляды на путешествия. В первый день тест-драйва все мощные машины разобрали прямо у меня перед носом, пришлось довольствоваться дизельной. Случайности неслучайны. Оказалось, что судьба в лице организаторов мероприятия постелила нам под колёса ровные ленты шоссе и автострад.
Они — стихия дизельной «трёшки». Казалось бы, что может быть скучнее, чем спокойно и размеренно катить по прямой? У BMW третьей серии на это есть ответ — режим Eco Pro. Стоит его активировать, как автомобиль, с одной стороны, превратится в форменный «овощ», а с другой — позволит сыграть в потрясающе увлекательную игру. В комбинации приборов появляется индикатор сэкономленных за поездку километров, и, поверьте, заставлять это число постоянно расти — действительно интересно.
К тому же в комфортных режимах очень приятно убивать время разговорами с друзьями — именно для путешествий в компании хэтчбек третьей серии подходит лучше всего. Этому способствуют и хорошая шумоизоляция, и отличная подвеска — ни шум, ни тычки от неровностей не будут отвлекать от беседы. А при необходимости обогнать дизельная машина не спасует — хоть она и не самая быстрая (8,0 с до 100 км), но ускорения со средних скоростей даются ей прекрасно, спасибо моменту в 380 Н•м.
В принципе, спортивные режимы трансмиссии для дизельного хэтчбека скорее приятное дополнение, чем реальная необходимость. Мотор мощностью 184 силы не сможет предложить больше, чем разумно-достаточную динамику, что, несмотря на прекрасно нестроенное шасси, совершенно не располагает к активной езде. Этот автомобиль — для путешествий с семьёй, без рискованных манёвров, резких ускорений и боковых перегрузок. Комфортно, спокойно и экономично. За 300 км дороги нам с коллегой удалось добиться среднего расхода в 4,2 л на 100 км, что на 0,2 л меньше заявленного производителем и, на минуточку, означает 1357 км на одном баке.
Другое дело — хэтчбек в версии 335i. Мощность рядной «битурбошестёрки» — 306 л.с., крутящий момент — 400 Н•м, доступный уже с 1200 об/мин. С «механикой» машина разгоняется до 100 км/ч всего за 5,7 с, а с восьмиступенчатым «автоматом», который был на тесте, ещё быстрее — за 5,3 с. Тут уже не хочется спускаться по меню ниже пункта Sport, а ещё лучше постоянно пребывать в эйфории режима Sport Plus, в котором, помимо прочего, отодвигается порог срабатывания системы стабилизации. И именно этой машине достались божественные серпантины Алтая.
Идеальный асфальт, разнокалиберные повороты — крутые и пологие, с подъёмами и спусками, ритмичные змейки — это родная стезя самой мощной «трёшки» GT. И мотор и шасси здесь раскрываются в полной мере, заставляя испытывать тот самый пресловутый восторг из рекламных проспектов баварцев. Подвеска и управляемость настроены так, что если перед поворотом висит знак 50, это значит, что можно ниже сотни не сбрасывать, машина пройдёт его с хирургической точностью.
Такое бывает нечасто, но в этот день мне хотелось, чтобы дорога не заканчивалась никогда. За рулём такой машины важна не цель путешествия, а сам процесс. Поэтому в хэтчбек 335i надо грузить шумную компанию друзей, открывать окна, включать погромче музыку и наслаждаться скоростью и свободой. Ведь дополнительные 25 мм клиренса по сравнению с обычной «трёшкой» означают, что для хэтчбека открыто много больше дорог, и совсем необязательно асфальтированных.
Вот так один хэтчбек умудрился предложить две совершенно разные вариации на тему понятия Gran Turismo. Размеренно-семейный в версии 320d и азартно-развесёлый в модификации 335i. Какой из вариантов ближе вам, выбирайте сами. Лично я по-прежнему склоняюсь к традиционному пониманию автомобилей Гран Туризмо, но баварское прочтение от этого не становится хуже.
Паспортные данные
BMW 3 Series GT | 320d | 328i | 335i |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4824 | 4824 | 4824 |
Ширина, мм | 1828 | 1828 | 1828 |
Высота, мм | 1508 | 1508 | 1508 |
Колёсная база, мм | 2920 | 2920 | 2920 |
Колея передняя/задняя, мм | 1541 / 1586 | 1541 / 1586 | 1541 / 1586 |
Снаряжённая масса, кг | 1640 (1650)* | 1645 (1670) | 1715 (1725) |
Полная масса, кг | 2135 (2145) | 2140 (2165) | 2210 (2220) |
Объём багажника, л | 520–1600 | 520–1600 | 520–1600 |
Двигатель | |||
Тип | турбодизель | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 6, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 1995 | 1997 | 2979 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 184/4000 | 245/5000 | 306/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 380/1750–2750 | 350/1250–4800 | 400/1200–5000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механическая шестиступенчатая (автоматическая восьмиступенчатая) | автоматическая восьмиступенчатая | автоматическая восьмиступенчатая |
Привод | задний | задний | задний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 225/55 R17 | 225/55 R17 | 225/55 R17 |
Дорожный просвет, мм | 165 | 165 | 165 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 250 | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,0 (7,9) | 6,1 | 5,7 (5,4) |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 5,8 (5,9) | 8,8 (8,3) | 11,3 (10,8) |
— загородный цикл | 4,4 | 5,5 (5,3) | 6,2 (5,8) |
— смешанный цикл | 4,9 | 6,7 (6,4) | 8,1 (7,7) |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 57 | 60 | 60 |
Топливо | дизтопливо | АИ-92–98 | АИ-92–98 |
* В скобках указаны данные для версии с «автоматом». |
Техника
За кадром
Источник статьи: http://www.drive.ru/test-drive/bmw/51dd432694a656751d0000e0.html
BMW 5 Gran Turismo
BMW 5 Gran Turismo, 1 поколение (2009) — технические характеристики
Хэтчбек BMW 5 Gran Turismo после рестайлинга, 2013
Автомобиль | BMW 5 Gran Turismo | ||
Название модификации | 535i GT | 550i GT | 530d GT |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | ||
Число мест | 5 | ||
Длина, мм | 4998 | ||
Ширина, мм | 1901 | ||
Высота, мм | 1559 | ||
Колесная база, мм | 3070 | ||
Снаряженная масса, кг | 1940 | 2060 | 1960 |
Тип двигателя | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, в ряд | 8, V-образно | 6, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 2979 | 4395 | 2993 |
Число клапанов | 24 | 32 | 24 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 306 (225) / 5800 | 407 (300) / 5500—6400 | 245 (180) / 4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 400 / 1200—5000 | 600 / 1750—4500 | 540 / 1750—3000 |
Коробка передач | автоматическая, | ||
Привод | задний | ||
Шины | 245/50 R18 | 245/45 R19 спереди, 275/40 R19 сзади | 245/50 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 | 240 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6,3 | 5,5 | 6,9 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 8,9 | 11,2 | 6,5 |
Емкость топливного бака, л | 70 | 70 | |
Тип топлива | бензин АИ-92—98 | дизтопливо |
Хэтчбек BMW 5 Gran Turismo, 2009-2013
Автомобиль | BMW 5 Gran Turismo | |||
Название модификации | 535i | 550i | 530d | 535d |
Тип кузова | хэтчбек | |||
Число мест | 5 | |||
Длина, мм | 5004 | |||
Ширина, мм | 1901 | |||
Высота, мм | 1559 | |||
Колесная база, мм | 3070 | |||
Снаряженная масса, кг | 2070 | 2215 | 1990 | 2045 |
Тип двигателя | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди | спереди | спереди | спереди |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 8, V-образно | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 2979 | 4395 | 2993 | 2993 |
Число клапанов | 24 | 32 | 24 | 24 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 306 / 5800-6000 | 450 / 5500-6000 | 258 / 4000 | 313 / 4400 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 400 / 1200-5000 | 650 / 2000-4500 | 560 / 1500 | 630 / 1500 |
Коробка передач | автоматическая, | |||
Привод | полный | задний | полный | |
Шины задние и передние | 245/50 R18 | 245/45 R19 и 275/40 R19 | 245/50 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 | 246 | 250 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6.1 | 4.8 | 6.2 | 5.6 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 8.5 | 9.6 | 5.8 | 5.9 |
Емкость топливного бака, л | 70 | |||
Тип топлива | бензин | дизтопливо |
Технические характеристики автомобиля «БМВ 5 Гран Туризмо» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д.
Источник статьи: http://wroom.ru/cars/bmw/5gt/spec/1
BMW 5 Series Gran Turismo
Производитель : | BMW |
Годы пр-ва: | 2009—настоящее время |
Класс : | PAS |
Тип(ы) кузова : | 5‑дв. лифтбэк (5‑мест.) |
Платформа : | F07 |
Компоновка : | переднемоторная, заднеприводная |
Колёсная формула : | 4×2 |
Длина: | 4998мм |
Ширина: | 1901мм |
Высота: | 1559мм |
Клиренс : | 145мм |
Колёсная база : | 3070мм |
Масса: | 1940-2130кг |
BMW 5 Series Gran Turismo (внутрифирменный индекс F07) — заднеприводный либо полноприводный пятиместный спортивный седан (в немецкой классификации — «лимузин») большого класса с 5-й задней дверью (нем. «флисхэк», англ. «лифтбэк»). Первый в данном классе автомобиль. Построен на технической базе моделей BMW 7-й и 5-й серий.
Премьера серийного BMW 5 Серии GT состоялась в 2009 году на автосалоне в Женеве.
Базовая комплектация
- Подушка безопасности водителя (Airbag),
- подушка безопасности пассажира (Airbag),
- боковые подушки безопасности (Airbag),
- антиблокировочная система (ABS),
- система распределения тормозных усилий (EBD, EBV),
- система курсовой устойчивости (ESP, VDC, DSC),
- противобуксовочная система (Traction control, ASR),
- система аварийного торможения (Brake Assist, AFU),
- иммобилайзер,
- аудиоподготовка,
- регулируемая рулевая колонка,
- центральный замок,
- электростеклоподъемники передние,
- электростеклоподъемники задние,
- легкосплавные диски,
- противотуманные фары,
- CD-проигрыватель,
- радио,
- бортовой компьютер,
- климат-контроль,
- парктроник (парковочный радар),
- подогрев передних сидений,
- электропривод зеркал,
- обогрев зеркал.
- круиз-контроль
Ссылки
- Викифицировать статью.
- Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей.
- Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.
- Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
- Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
- Добавить иллюстрации.
Класс | 1920-е | 1930-е | 1940-е | 1950-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Одноцилиндровые | Isetta 250/300 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оппозитные двухцилиндровые | 600 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рядные четырехцилиндровые | Dixi 3/15/Dixi 3/15 DA/Dixi 3/15 DA1/ | 3/15 DA2/Wartburg DA3/ 3/15 DA4/ 3/20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рядные шестицилиндровые | 303 | 315/315/1 | BMW 320/321 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
326 | 326 | 340/340-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
319 | 327 | 327 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
329 | 335 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V8 | 501/502 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
503 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
507 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спорткар | 328 |
Класс | Серия | 1960-е | 1970-е | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Компакт | 1er | LS/700 | E81/82/87/88 | F20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний | 3er | 1602,2002 | E21 | E30 | E36 | E46 | E90/91/92/93 | F30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высший средний | 5er | 1500,1800,2000 | E12 | E28 | E34 | E39 | E60/E61 | F10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высший | 7er | E3 | E23 | E32 | E38 | E65/E66 | F01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | 6er | 3200CS | 2000CS | E9 | E24 | E63/E64 | F13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8er | E31 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родстер | Z | Z1 | Z3 | Z4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спорткар | M1 | Z8 | Z10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4×4 | X1 | E84 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
X3 | E83 | F25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
X5 | E53 | E70 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
X6 | E71/E72 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гран Туризмо | 5GT | F07 |
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «BMW 5 Series Gran Turismo» в других словарях:
BMW Serie 5 Gran Turismo — Saltar a navegación, búsqueda BMW Serie 5 GT. La Serie 5 Gran Turismo de BMW es un automóvil lanzado al mercado en 2009 y presentado por primera vez en el Salón del Automóvil de Ginebra como prototipo … Wikipedia Español
Gran Turismo 4 — North American box art Developer(s) Polyphony Digital Publisher(s) … Wikipedia
Gran Turismo (series) — Gran Turismo (GT) is a hugely successful and critically acclaimed series of racing video games produced for the Sony PlayStation, PlayStation 2, PlayStation Portable and PlayStation 3 gaming systems. All of the games are said to simulate the… … Wikipedia
Gran Turismo (automobile) — Gran Turismo is a Italian term of reference to the Grand Tour and roughly translates into English as Grand Touring (and in French as Grand Tourisme ).Gran Turismo automobilesGran Turismo is today almost exclusively thought of in the context of… … Wikipedia
Gran Turismo 5 — Éditeur Sony Computer Entertainment Développeur Polyphony Digital Concepteur Ka … Wikipédia en Français
Gran Turismo (PlayStation Portable) — Gran Turismo Éditeur Sony Computer Entertainment Développeur Polyphony Digital Date de sortie … Wikipédia en Français
BMW 5er Gran Turismo — BMW BMW 5er Gran Turismo F07 Hersteller: BMW Produktionszeitraum … Deutsch Wikipedia
Gran Turismo (Computerspiel) — Gran Turismo Entwickler … Deutsch Wikipedia
Gran Turismo 4 — Разработчик Polyphony Digital Издатель … Википедия
Gran Turismo 3 — Gran Turismo 3: A Spec Gran Turismo 3: A spec Éditeur Sony Computer Entertainment Développeur Polyphony Digital … Wikipédia en Français
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1265781