Нормы дымности отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

4. Выбросы от дизелей.

Выбросы от дизелей.

В данной статье изложен порядок поддержания установленных норм выбросов автомобилями с дизельными двигателями, находящимися в процессе эксплуатации.

Основополагающим документом в этом вопросе является ГОСТ Р 52160 — 2003 «Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния».

Настоящий стандарт устанавливает нормы и методы измерения видимых загрязняющих веществ отработавших газов (далее — дымность) в режиме свободного ускорения для транспортных средств категорий М, N, которые оснащены двигателями с воспламенением от сжатия (далее — автомобилей), находящихся в эксплуатации, при оценке их технического состояния.

1. В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями:

1.1. Свободное ускорение: увеличение частоты вращения коленчатого вала (далее — частота вращения) двигателя автомобиля от минимальной до максимальной без внешней нагрузки, выполняемое при равномерном перемещении педали управления подачей топлива (далее — педали) из исходного положения до упора за 0,5-1,0 с.

1.2. Максимальная частота вращения n мах, мин. -1 : достигаемая при нажатой до упора педали частота вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.

Читайте также:  Троит двигатель причины форд мондео

1.3. Минимальная частота вращения , n мin, мин. -1 : частота вращения вала двигателя в режиме холостого хода при отпущенной педали.

1.4. Дымомер: прибор, предназначенный для непрерывного измерения К и N. Характеристики, которым должен соответствовать дымомер, приведены в приложения «И» к ГОСТ Р 41.24.

1.5. Эффективная база дымомера L, м: длина траектории лучей света при их прохождении через отработавший газ, заполнивший рабочую трубу дымомера в условиях измерения. Значение L определяют в соответствии с приложением «И» ГОСТ Р 41.24 и указывают на дымомере.

1.6. Пробоотборная система: устройство для подачи отработавших газов из выпускной трубы автомобиля в измерительную камеру дымомера, изготовленное в соответствии с приложением «К» к ГОСТ Р 41.24.

1.7. Коэффициент поглощения света К, м -1 : значение дымности, измеренное дымомером по основной шкале индикатора с диапазоном от 0 до ∞.

1.8. Коэффициент ослабления света N, %: значение дымности, измеренное дымомером по вспомогательной линейной шкале индикатора с диапазоном от 0 до 100%.

1.9. Дымность отработавших газов в режиме свободного ускорения Хм, м -1 : максимальное значение коэффициента поглощения К, измеренное в режиме свободного ускорения.

1.10. Результат измерения дымности в режиме свободного ускорения Хср., м -1 : среднеарифметическое значение четырех последних измерений Хср.

1.11. Предельно допустимое значение дымности XL, м -1 : предельно допустимое значение коэффициента поглощения в режиме свободного ускорения, указанное в сообщении об официальном утверждении или в знаке официального утверждения на двигателе или автомобиле.

2. Нормы дымности:

а) основным нормируемым параметром дымности является коэффициент поглощения света К, вспомогательным – коэффициент ослабления света N. При контроле дымности в эксплуатации могут использоваться дымомеры с линейной шкалой, отградуированной от 0 до 100% ослабления света. Пересчет К в N для дымомера L, равной 0,43м, приведен в приложении 1 ГОСТ Р 52160-2003.

б) дымность Хср. автомобилей в режиме свободного ускорения не должна превышать значение коэффициента поглощения света ХL (максимального значения коэффициента К), указанного в сообщении об официальном утверждении или в знаке официального утверждения, нанесенного на двигатель (автомобиль), в соответствии с приложениями А, Б к ГОСТ Р 41.24.

в) дымность Хср. автомобилей, не имеющих знака официального утверждения, не должна превышать в режиме свободного ускорения следующих значений:

– 2,5 м -1 – для двигателей без наддува;

– 3,0 м -1 – для двигателей с наддувом.

г) дымность Xср. на режиме свободного ускорения для автомобилей 4-го и более высоких экологических классов — не более 1,5 м -1 .

3. Условия проведения испытаний.

3.1. Испытания проводят в соответствии с данным ГОСТом и в соответствии с паспортами (руководствами по эксплуатации) дымомеров по каждой их модели (Инфракар, Мета, АВГ, МДО, Премьер и т.д.).

3.2. Система выпуска, включая систему очистки отработавших газов от загрязняющих веществ, не должна иметь повреждений и быть недоукомплектованной.

4. Требования к измерительной аппаратуре и пробоотборной системе.

4.1. Для измерения k и N следует применять дымомер, соответствующий требованиям приложения И к ГОСТ Р 41.24. (дымомер должен иметь две измерительные шкалы, одна из которых должна быть градуирована в абсолютных значениях поглощения света k, м -1 , от 0 до бесконечности, а другая, линейная, должна быть с диапазоном измерения N от 0% до 100%; обе измерительные шкалы должны охватывать диапазон от 0 при общем световом потоке до максимального значения шкалы при полном затемнении).

4.2. Для измерения температуры масла в поддоне картера двигателя следует применять термометр с диапазоном 0 — 100 °С и погрешностью измерений не более ± 2,5% верхнего предела измерений.

4.3. Для измерения частоты вращения коленчатого вала

двигателя следует применять тахометр с диапазоном 0 — 6000 мин. -1 и погрешностью измерений не более ±2,5% верхнего предела измерений.

4.4. Применяемые при испытаниях средства измерений должны быть поверены в установленном порядке и иметь действующие свидетельства о поверке (сроки поверки – в паспортах дымомеров).

4.5. Для подвода отработавших газов из выпускной трубы автомобиля в измерительную камеру дымомера следует использовать пробоотборную систему, обеспечивающую отсутствие утечек газов и подсоса воздуха. Пробоотборная система должна соответствовать требованиям приложения «К» к ГОСТ Р 41.24.

5. Подготовка к измерениям.

5.1. Для определения температуры моторного масла или охлаждающей жидкости двигатель запускают и прогревают, используя нагрузочные режимы или многократное повторение циклов свободного ускорения. Температура должна быть в пределах, установленных изготовителем, но не ниже 60 °С.

Продолжительность работы прогретого двигателя в режиме холостого хода перед началом измерений должна быть не более 5 мин.

5.2. Измеряют значения n min и n max , которые должны быть в пределах, установленных изготовителем.

5.3. Подготовку к измерению дымности на неподвижно стоящем автомобиле проводят в следующей последовательности:

— глушат двигатель (при его работе);

— затормаживают автомобиль стояночной тормозной системой;

— устанавливают противооткатные упоры под колеса ведущих мостов;

— устанавливают зонд для отбора отработавших газов на выпускную трубу;

— устанавливают рычаг коробки передач с ручным или полуавтоматическим переключением в нейтральное положение. Избиратель передачи для автомобилей с автоматической коробкой передач устанавливают в положение «нейтраль» или «паркинг».

6. Измерение дымности.

6.1. Измерение дымности в режиме свободного ускорения проводят в следующей последовательности:

— при работе двигателя в режиме холостого хода на n min равномерно перемещают педаль за 0,5 — 1,0 с до упора. Держат педаль в этом положении 2 — 3 с. Отпускают педаль и через 8 — 10 сек. приступают к выполнению следующего цикла;

— циклы свободного ускорения повторяют не менее шести раз;

— измеряют значения Хм на последних четырех циклах свободного ускорения по максимальному показанию дымомера;

— измеренные значения Хм считают достоверными, если четыре последовательных значения не образуют убывающей зависимости и располагаются в зоне шириной 0,25 м — 1 ;

— определяют среднеарифметическое значение Хср, четырех последних измерений Хм , которое принимается за результат измерения.

График изменения частоты вращения (n) и дымности (k) в

процессе цикла свободного ускорения приведен в приложении Б данного ГОСТа.

6.2. Дымность автомобилей с раздельной выпускной системой измеряют в каждой выпускной трубе. За результат измерения принимают максимальное среднеарифметическое значение Хср, полученное в одной из выпускных труб.

Источник статьи: http://avtotrans-consultant.ru/vybrosy-ot-dizeley/

Таблица 2. Допустимые значения дымности автомобилей с дизельными двигателями

ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ДЫМНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ

С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

1.30. Уровни вибрации на рабочем месте водителя не должны превышать 62 дБ по виброускорению, 116 дБ по виброскорости — для грузового транспорта и, соответственно, 59 и 101 дБ — для легкового транспорта.

1.31. Контакты со смазочно-охлаждающими жидкостями и материалами могут вызвать поражения кожного покрова кистей рук, контакты с кислотами и щелочами опасны ожеговыми воздействиями, этилированный бензин, пары электролита опасны токсичными воздействиями и работы с ними должны производиться с соблюдением требований к материалам (веществам) и способам обращения с ними .

1.32. Не допускается эксплуатация транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания в подземных выработках, карьерах, помещениях, где содержание вредных веществ в воздухе превышает предельно допустимые концентрации (ПДК), установленные для воздуха рабочей зоны.

Эксплуатация в подземных выработках и помещениях транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, не оборудованными средствами снижения токсичности отработавших газов, не допускается. Применение этилированного бензина в качестве топлива для транспортных средств, используемых в подземных выработках и в помещениях, не допускается.

1.33. Персонал, эксплуатирующий транспортные средства, должен быть обучен, аттестован, допущен к самостоятельной работе в установленном порядке и ему создаются условия для безопасного и безаварийного производства работ, включая техническое и организационное обеспечение этих работ, обеспечение средствами защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, четкое распределение обязанностей и ответственности среди исполнителей работ. Водители транспортных средств к работе допускаются после прохождения предрейсового медицинского осмотра, проверки наличия соответствующих документов на право управления данной категорией транспорта, путевого листа, документов на груз.

1.34. Перед началом работы транспортное средство осматривается, проверяется и допускается к работе на линии в установленном порядке.

1.35. Для организации грузовых перевозок в организации разрабатываются транспортно-технологические схемы.

1.36. Для организации движения транспортных средств в организации разрабатываются и устанавливаются на узловых и видных местах схемы движения.

1.37. При погрузке водитель проверяет соответствие укладки и надежности крепления груза и тентов на транспортном средстве требованиям безопасности и обеспечения сохранности груза. При обнаружении нарушений этих требований водитель требует их устранения от лица, ответственного за погрузку груза.

1.38. Погрузка, выгрузка и размещение грузов производятся в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.009-76* «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности».

1.39. Водители к погрузочно-разгрузочным работам привлекаются в исключительных случаях, оговоренных в трудовом договоре (контракте).

1.40. Транспортные работы в организации производятся с соблюдением правил пожарной безопасности: не допускается пролива, протечек топлива, открытого выделения паров топлива, несоблюдения мер осторожного обращения с источниками огня, искр, высоких температур и т.п. Своевременное принятие мер по недопущению достижения пороговых значений концентрации опасных веществ в воздушной среде обеспечивается контролем параметров газо-воздушной среды.

Источник статьи: http://sudact.ru/law/pot-rm-008-99-mezhotraslevye-pravila-po-okhrane-truda/mezhotraslevye-pravila/1/tablitsa-2/

ГОСТ 21393-75 Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности

АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЯМИ.
ДЫМНОСТЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

НОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЯМИ.
ДЫМНОСТЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Нормы и методы измерений.
Требования безопасности

Automobiles with diesel engines. Smoke emission,
Norms and methods of measurements.
Safety requirements

Дата введения 01.01.77

Настоящий стандарт распространяется на автотранспортные средства с дизелями (далее — автомобили), вновь изготовленные и находящиеся в эксплуатации.

Стандарт устанавливает нормы и методы измерения дымности отработавших газов автомобилей (далее — дымность) на режимах свободного ускорения и максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя (далее — максимальная частота вращения).

Термины, применяемые в настоящем стандарте, и их пояснения приведены в приложении 1.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

1. НОРМЫ ДЫМНОСТИ

1.1. Основным нормируемым параметром дымности является натуральный показатель ослабления светового потока К , вспомогательным — коэффициент ослабления светового потока N . Пересчет значений К в N — в приложении 1а.

1.2. Дымность автомобилей во время гарантийного пробега* (гарантийного срока службы), а также в течение всего срока эксплуатации непосредственно после выполнения услуг по техническому обслуживанию и ремонту не должна превышать значений, указанных в таблице.

Режим измерения дымности

Предельно допускаемый натуральный показатель ослабления светового потока Кдоп, м -1 , не более

Предельно допускаемый коэффициент ослабления светового потока N д on , %, не более **

Свободное ускорение для автомобилей с дизелями:

Максимальная частота вращения

** Нормы даны для L = 0,43 м (см. приложение 1).

* Для автомобилей, имеющих пробег менее 3000 км, предприятия-изготовители должны устанавливать технологические нормы дымности.

1.3. Дымность автомобилей, официально утвержденных в процессе сертификации по ГОСТ Р 41.24, проверяется только на режиме свободного ускорения и не должна превышать предельных значений, указанных предприятием-изготовителем в знаке или документе (сертификате, техническом паспорте) официального утверждения типа транспортного средства.

1.4. При контрольных проверках дымности автомобилей в условиях эксплуатации (на дороге) допускается превышение установленных таблицей п. 1.2 норм для режима свободного ускорения Кдоп не более, чем на 0,5 м -1 .

1.5. Контроль дымности автомобилей проводят на соответствие нормам по пп. 1.2, 1.3 и 1.4:

а) на предприятиях, эксплуатирующих автомобили:

при выборочных проверках автомобилей, выезжающих на линию по пп. 1.3.4 и 1.4;

после технического обслуживания и ремонта или регулировки агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение дымности по пп. 1.2 и 1.3;

б) на предприятиях, осуществляющих услуги и работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей по пп. 1.2, 1.3, после осуществления услуг и работ;

в) на предприятиях, изготовляющих двигатели и автомобили по пп. 1.2 и 1.3, при приемочных, периодических и контрольных испытаниях;

г) при сертификационных испытаниях по п. 1,3;

д) при государственных технических осмотрах автомобилей и выборочных проверках на дорогах:

автомобили во время их гарантийного пробега (срока службы) по п. 1.2;

автомобили, официально утвержденные в процессе сертификации по ГОСТ Р 41.24 в период всего срока эксплуатации по п. 1.3;

автомобили после гарантийного пробега срока службы по п. 1.4.

1.6. Агрегаты, узлы и детали автомобиля, влияющие на дымность, должны быть сконструированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы дымность автомобиля не превышала установленных норм в период всего срока эксплуатации при условии соблюдения правил эксплуатации и обслуживания, указанных в прилагаемых к автомобилю инструкциях (руководствах).

Разд. 1. (Измененная редакция, Изм. № 2).

2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

2.1. Условия измерений

2.1.1. Выпускная система автомобиля не должна иметь неплотностей, вызывающих утечку отработавших газов и подсос воздуха.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.1.2. Перед испытаниями двигатель должен быть прогрет не ниже рабочей температуры моторного масла или охлаждающей жидкости, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.1.3. На автомобилях с механической коробкой передач измерение проводят при нейтральном положении рычага переключения передач. На автомобилях с автоматической коробкой передач измерение проводят при установке избирателя скорости на нейтральное положение.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.1.4. Устройство для пуска холодного двигателя должно быть отключено.

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

2.2. Требования к измерительной аппаратуре и пробоотборной системе

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.2.1. Дымность должна измеряться приборами, работающими на принципе просвечивания отработавших газов и отвечающими требованиям, изложенным в приложении 2.

2.2.2. Подготовку, обслуживание и использование дымомера следует проводить в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации на дымомер. Дымомер должен быть поверен.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.2.3. Конструкция пробоотборной системы должна обеспечивать отсутствие утечек газов и подсоса воздуха, влияющих на состав отработавших газов. Рекомендуемые требования к пробоотборной системе изложены в приложении 4.

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

2.3. Проведение измерений

2.3.1 Испытания автомобилей на режиме свободного ускорения должны проводиться по следующей процедуре:

— при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной частоте вращения быстрым, но не резким, нажатием до упора на педаль управления подачей топлива топливным насосом высокого давления (далее — педаль) устанавливают максимальный расход топлива и его поддерживают до достижения максимальной частоты вращения и включения регулятора. Затем отпускают педаль до установления минимальной частоты вращения. Этот процесс повторяют не менее шести раз;

— при каждом последующем свободном ускорении фиксируют максимальную дымность до получения устойчивых значений. Измеренные величины считаются устойчивыми, если четыре последовательных значения располагаются в зоне шириной 0,25 м -1 и не образуют убывающей последовательности;

— за результат измерения принимают среднее арифметическое результатов четырех измерений.

2.3.2. Дымность на режиме максимальной частоты вращения проверяют не позднее, чем через 60 с после проверки на режиме свободного ускорения. Для этого необходимо нажать до упора педаль и зафиксировать ее в этом положении, установив максимальную частоту вращения. Дымность измеряют не ранее, чем через 10 с после впуска отработавших газов в прибор. Измерение считают достоверным, если значения дымности расположены в зоне шириной не более 6 % по шкале N. За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение, определенное по крайним показаниям дымности.

2.3.3. Измерение дымности у автомобилей с раздельной выпускной системой следует проводить в каждой из выпускных труб отдельно. Оценку дымности проводят по максимальному значению.

2.3.4. Результаты измерений рекомендуется занести в карточку, указанную в приложении 3.

2.3.1 — 2.3.4 (Измененная редакция, Изм. № 2).

2.3.5. Колебание стрелки прибора не должно превышать ± 3 % от всей шкалы прибора. За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение, определенное по крайним показаниям.

2.3.6. Результаты измерений следует занести в карточку, указанную в приложении 3.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Места, предназначенные для измерения содержания дымности, должны быть оборудованы принудительной или естественной вентиляцией, обеспечивающей санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений по ГОСТ 12.1.005 .

3.2. Уровень шума в зоне проведения измерений — по ГОСТ 12.1.003 .

3.3. Уровень вибрации в зоне проведения измерений — по ГОСТ 12.1.012 .

3.4. При проведении измерений должны быть приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля.

Разд. 3. (Введен дополнительно, Изм. № 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пояснения терминов, применяемых в настоящем стандарте

Свободное ускорение — разгон двигателя от минимальной до максимальной частоты вращения на холостом ходу.

Максимальная частота вращения — частота вращения вала двигателя на холостом ходу при полностью нажатой педали подачи топлива, ограниченная регулятором.

Дымность отработавших газов — по ГОСТ 17.2.1.02.

Эффективная база дымомера L , м — толщина оптически однородного слоя эталонных газов, эквивалентного по ослаблению светового потока столбу тех же отработавших газов, заполняющих рабочую трубу дымомера в условиях измерения.

Натуральный показатель ослабления светового потока К, м -1 — величина, обратная толщине слоя отработавших газов, проходя который поток излучения от источника света дымомера ослабляется в е раз. Отсчитывается по основной шкале индикатора дымомера.

Коэффициент ослабления светового потока N , % — степень ослабления светового потока вследствие поглощения и рассеивания света отработавшими газами при прохождении ими рабочей трубы дымомера. Отсчитывается по вспомогательной шкале дымомера с эффективной базой 0,43 м.

Предельно допустимый натуральный показатель ослабления светового потока Кдоп, м -1 — натуральный показатель ослабления светового потока отработавшими газами, при превышении которого автомобиль считают не выдержавшим испытания.

Предельно допустимый коэффициент ослабления светового потока N доп , % — коэффициент ослабления светового потока отработавшими газами, измеренный по вспомогательной шкале дымомера с эффективной базой 0,43 м (или пересчитанный по формуле, приведенной в п. 3 приложения 2), при превышении которого автомобиль считают не выдержавшим испытание.

Автомобиль, находящийся в эксплуатации, — автомобиль, полученный от предприятия-изготовителя и прошедший регистрацию в установленном порядке.

Необкатанный автомобиль — автомобиль, не прошедший обкатку в объеме, установленном предприятием-изготовителем, необходимую для реализации показателей, указанных в нормативных документах.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 a

Пересчет значений К в N
(для N, приведенного к шкале дымомера с эффективной базой 0,43 м)

Примечание. Курсивом выделены нормы дымности, указанные в таблице п. 1.2. Значения К, не приведенные в таблице, пересчитывают в ТУ по формуле, указанной в п. 3 приложения 2.

(Введено дополнительно, Изм. № 2).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Основные требования к дымомеру

1. Прибор должен работать по методу просвечивания столба отработавших газов определенной длины. Величина L должна быть указана на приборе.

2. Прибор должен быть оборудован устройствами для измерения давления и температуры отработавших газов в его рабочей камере и перепускным клапаном для отвода отработавших газов между измерениями.

3. Прибор должен иметь две измерительные шкалы: основную — в абсолютных величинах поглощения света от 0 до ¥ (для приборов с цифровой индикацией верхний диапазон — не менее 10 м -1 ), вспомогательную — линейную с диапазоном измерения 0-100 %.

Зависимость между показаниями основной и вспомогательной шкалами вычисляют по формуле

где К — коэффициент поглощения света, м -1 ;

N — показание линейной шкалы дымомера с эффективной базой L, %;

L — эффективная база дымомера, м.

Шкала дымомера должна обеспечивать возможность считывать значения коэффициента поглощения К в диапазоне 0-2,115 м -1 с точностью до 0,025 м -1 и коэффициент ослабления N с точностью до 1 %.

4. Источник света — лампа накаливания либо другой источник с цветовой температурой в диапазоне 2800-3250 К (2527-2977 ° С).

5. Фотоприемник дымомера должен иметь спектральную характеристику, аналогичную кривой дневного зрения человеческого глаза (максимальный эффект срабатывания — в диапазоне волн длиной 550-570 нм, при этом только менее 4 % могут находиться при длинах волн ниже 430 нм и более 680 нм).

6. Попадание на фотоприемник света от посторонних источников в результате внутреннего отражения или рассеивания не должно влиять на результаты измерения более чем на 1 % по линейной шкале.

7. Электрическая цепь, в которую включен индикатор, должна обеспечивать линейную зависимость тока фотоприемника от силы света в диапазоне рабочих температур фотоприемника.

8. Основная приведенная погрешность прибора — не более 2 % максимального значения линейной шкалы прибора.

9. Промежуточная проверка прибора должна проводиться при включенном источнике света с помощью установки перед фотоприемником нейтрального светофильтра с коэффициентом поглощения 1,6-1,8 м -1 , при этом показания прибора не должны отличаться от коэффициента поглощения фильтра более, чем на 0,025 м -1 . Светофильтр должен входить в комплект прибора.

10. Время срабатывания электрической измерительной цепи, соответствующее времени, необходимому для того, чтобы показание индикатора изменилось от 0 до 90 % шкалы при установке экрана, полностью закрывающего фотоприемник, должно составлять 0,9-1,1 с.

11 . Время между моментом входа газа в измерительный прибор и моментом полного заполнения рабочей камеры должно быть не более 0,4 с.

12. Давление в рабочей камере не должно отличаться от давления окружающего воздуха более чем на 75 мм вод. ст.

13. Колебания давления измеряемого газа и продувочного воздуха не должны приводить к изменениям коэффициента поглощения более чем на 0,05 м -1 для измеряемого газа, соответствующего коэффициенту поглощения 1,7 м -1 . Пределы изменения давления газа и продувочного воздуха в дымовой камере должны указываться в инструкции по эксплуатации прибора.

14. В любой точке рабочей камеры температура отработавшего газа в момент измерения должна быть не ниже 70 ° С и не выше максимальной температуры, указанной в инструкции по эксплуатации прибора, причем показания в этом диапазоне температур не должны изменяться более чем на 0,1 м -1 , если рабочая камера заполнена отработавшим газом, коэффициент поглощения которого составляет 1,7 м -1 .

15. Допускается применять дымомеры, отличающиеся по техническим характеристикам, указанным в пп. 1-14. При этом результаты сравнительных измерений дымности на режиме свободного ускорения и максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя не должны отличаться друг от друга более чем на 2 % по линейной шкале для всех типов автомобилей.

Источник статьи: http://gosthelp.ru/text/gost2139375avtomobilisdiz.html

Оцените статью
Все про машины