- Бесконтактные системы сушки на автомойку от АВИК
- > Системы бесконтактной сушки автомобиля после мойки.
- Протирка, обсушка и полирование кузовов
- Протирка кузова
- Обдув автомобиля
- Полирование кузова
- ТОП-5 лучших автомобильных тепловентиляторов
- ALCA 544200 – керамический ТЭН мощностью 150 Вт, немецкое качество
- KOTO EFB-220/12V-901 – стильный тепловентилятор с поворотным основанием и мощностью 200 Вт
- Теплоток V12 – обогреватель + фен с регулируемой подставкой
- AutoVirazh AV-161007 – аналог «Теплотока V12», с вертикальной и горизонтальной подачей воздуха
- Autolux HBA-18 – с прямым подключением к аккумулятору, мощность – 300 Вт
- Как выбрать
- Обдув для кузова автомобиля
- 6. Устройства для сушки (обдува) автомобилей после мойки
- Обдув для кузова автомобиля
- 682 сообщения в этой теме
- Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
- Создать аккаунт
- Войти
- Сейчас обсуждают
- Обдув для кузова автомобиля
- 682 сообщения в этой теме
- Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
- Создать аккаунт
- Войти
- Сейчас обсуждают
- Протирка, обсушка и полирование кузовов
- Протирка кузова
- Обдув автомобиля
- Полирование кузова
- Предпокрасочные «ритуалы»: обезжиривание и пылеудаление
- Маскировка неокрашиваемых поверхностей
- Обезжиривание поверхности перед покраской
- Удаление пыли
Бесконтактные системы сушки
на автомойку от АВИК
> Системы бесконтактной сушки автомобиля после мойки.
Вопрос увеличения производительности и рентабельности автомоечного бизнеса беспокоит владельцев не только автоматических систем мойки, но и ручных автомоечных постов. При детальном рассмотрении технологии ручной мойки автомобиля обращает на себя внимание большая потеря времени и ресурсов на этапе высушивания вымытого автомобиля.
Предлагаем обратить внимание на новинки рынка автомоечного бизнеса — системы бесконтактной сушки кузова автомобиля после мойки. Эти системы могут быть как ручные так и автоматические.
Скачать предложение на оборудование для сушки легковых автомобилей Вы можете здесь, либо можете перейти в раздел Прайсов на оборудование АВИК. | |
> Автоматические бесконтактные сушки для Легковых Автомобилей применяются на автомойках с поточной организацией процесса, где сушку вымытых автомобилей производят на обособленных постах. Для таких случаев возможно использование вместе с сушащей аркой и дополнительной автоматической арки нанесения на кузов сушащего реагента. Блоки сушки могут быть как со стационарными вентиляторными агрегатами, так и установленными на подвижный портал для прокатывания блока обдува мимо неподвижного автомобиля. Управление такими агрегатами может быть как ручным, так и автоматическим. >>(перейти в раздел автоматических систем сушки легковых автомобилей)>>>
Следующим ходом по модернизации автомоечного комплекса с ручной организацией труда будет оснащение мойки конвейером для протяжки автомобиля по технологии. Приобретая уникальную пластиковую конвейерную ленту Вы получаете комплекс для охвата всевозможных моделей автомобилей: от низкоспойлерных спорткаров до «Газелей» со сдвоенным задним колесом (отказные позиции для стандартных металлических конвейеров).
В Этом случае Ваш комплекс превращается в универсальную систему Hand Wash с уникальными возможностями. Вы также сможете автоматизировать процедуры нанесения реактивов на автомобиль для уменьшения трудозатрат и соответственно увеличения прибыльности системы.
> Автоматические бесконтактные сушки для Коммерческого транспорта применяются на автомойках с поточной организацией процесса, где необходимо завершать технологию мойки высушиванием кузова. Рекомендуем для таких случаев использование вместе с аркой обдува еще и дополнительную автоматическую арку нанесения на кузов сушащего реагента. Управление такими агрегатами может быть как ручным, так и автоматическим. >>(в раздел автоматических сушек)>>>
Видео материалы автомоечных систем (автомоек) доступны в разделе «Видео».
Источник статьи: http://avidenterprises.ru/drye.htm
Протирка, обсушка и полирование кузовов
Протирка кузова
Кузова протирают насухо после их ополаскивания чистой водой, удаляя влагу с наружных поверхностей кузова. Для протирки применяют замшу, фланель и другие гигроскопические материалы.
У грузовых автомобилей обтирают только кабину, боковые и передние стекла, капот, крылья и фары; остальные части подвергают естественной сушке.
Для прополаскивания загрязненного и увлажненного обтирочного материала и отжима его применяют машины с ручным или механическим приводом.
Обдув автомобиля
Для ускорения сушки легковых автомобилей применяют обдув холодным или подогретым воздухом.
Холодным воздухом после мойки обдувают при помощи мощной воздуходувной установки вентиляторов типа «Сирокко», нагнетающих воздух в воздухораспределительные трубы со щелевидными насадками под утлом 60° к обдуваемой поверхности.
Рис. Установка для обдува автомобилей после мойки
Установка для обдува воздухом после мойки легковых автомобилей состоит из трех вентиляторов 1 марки ЭВР-6, приводимых во вращение электродвигателями мощностью 20 квт. Для направления воздушной струи каждый вентилятор снабжен фигурной насадкой 2 прямоугольной формы. Установка смонтирована на раме 3 и заключена в кожух.
Недостатком обсушки холодным воздухом является значительный расход электроэнергии (мощность электродвигателей вентиляторов доходит до 60 квт). Однако применение теплого воздуха вследствие его небольшой теплопроводности (в 250 раз меньше теплопроводности железа) также недостаточно эффективно вследствие слишком низкого коэффициента использования тепла.
Перспективным методом сушки автомобиля можно считать использование ламп с инфракрасными лучами, а также терморадиационную сушку панелями темного инфракрасного излучения, обладающими высоким к. п.д. и незначительной потерей тепла.
Полирование кузова
Для сохранения глянца окрашенных поверхностей легковых автомобилей их периодически полируют полировочной жидкостью, в состав которой входят вода, инфузорная земля, вазелиновое и касторовое масла и ксилол.
Для удаления пятен и неглубоких царапин окрашенные поверхности полируют пастами, которые содержат незначительное количество мелкого абразивного порошка.
Для облегчения процесса полирования кузовов применяют различные полировочные приспособления в виде передвижных или подвесных установок и легких ручных приборов (электрических или пневматических дрелей с полировальным диском, на который надевают сменные чехлы из сукна).
Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/bez-rubriki/protirka-obsushka-i-polirovanie-kuzovov/
ТОП-5 лучших автомобильных тепловентиляторов
Немало водителей проводят много времени за рулем автомобиля, и задумываются, как поднять уровень комфорта в салоне. Зимой, когда температура окружающего воздуха падает, возникают дополнительные сложности.
Как минимум, салон нуждается во вспомогательном обогреве. Производители авто частично решают ситуацию штатным оборудованием (печкой), но порой ее «тепловой силы» недостаточно.
Классический обогреватель не может одновременно подогревать сиденья, салон, руль и покрывающиеся ледяной корочкой стекла. На помощь приходят автообогреватели, работающие от прикуривателя, о лучших моделях которых и пойдет речь в статье.
ALCA 544200 – керамический ТЭН мощностью 150 Вт, немецкое качество
Автомобильный обогреватель салона 12 вольт, который с легкостью устранит обледенение на стекле и создаст комфортную обстановку в машине. Прибор, работающий от прикуривателя, имеет длинный шнур – 1,4 м, поэтому подходит для установки и в области заднего стекла.
ALCA – бренд родом из Германии, где качество и инновационные технологии стоят на первом месте. Мощности этого дополнительного отопителя в 150 Вт хватит, чтобы быстро разогреть стекла. Чтобы устройство не перегревалось, в нижней его части предусмотрена особая площадка.
Также за безопасность эксплуатации ответственен предохранитель 15А. Обогреватель успешно справляется со своей работой, при этом не сушит воздух, не сжигает его, поэтому водитель чувствует себя комфортно.
Нагревательный элемент ALCA 544200 выполнен из керамики, что гарантирует качество, надежность и долговечность (не будет окисляться). В сравнении с обычным ТЭНом, он нагревается в 3 – 4 раза быстрее, и практически сразу после включения начинает подавать воздух.
Работает в двух режимах: обогрев, вентиляция. Если убрать откидную ручку, представляет собой сухой фен. Подходит для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, у которых бортовая сеть имеет напряжение 12В. Размеры прибора – 15 х 14 х 6 см, вес – 290 г.
- подходит для площади в 5 м 2 ;
- выносливый спиральный ТЭН из керамики;
- есть предохранитель;
- работает как тепловентилятор или фен (режим охлаждения).
- собирается в Китае, что может отпугнуть.
KOTO EFB-220/12V-901 – стильный тепловентилятор с поворотным основанием и мощностью 200 Вт
Автомобильный обогреватель салона от прикуривателя, выпущенный китайским производителем. Нагревательный элемент выполнен из керамики, что обеспечивает длительный срок эксплуатации устройства.
В отличие от большинства выпускаемых автотепловентиляторов, данная модель имеет привлекательный дизайн.
На корпусе есть отверстия спереди и сверху, поэтому девайс способен обдувать в горизонтальной и вертикальной плоскости. Чтобы прибор не грелся выше +80 градусов Цельсия, имеется встроенная биметаллическая защита.
Правда, в отзывах встречаются комментарии, что срабатывает она не всегда, поэтому лучше не покидать салон машины с включенным прибором.
Работает в двух режимах: обычный вентилятор, тепловентилятор. Благодаря поворотному основанию может быть установлен в любом месте салона. Корпус выполнен из глянцевого, тугоплавкого пластика, что обеспечивает непрерывную работу в течение продолжительного времени.
Мощность обогревателя – 200 Вт (на полную выходит за 10 – 15 минут работы), потребляемый ток – 12А. Питается от бортовой сети 12В. Длина провода – 1,7 м. Подходит для любых марок автомобилей. Присутствует индикация режима работы. Размеры устройства – 14,5 х 14,5 х 8 см, вес – 400 г.
- мощность;
- 2 режима работы;
- дизайн;
- прочный корпус.
- встроенная защита порой работает неисправно.
Теплоток V12 – обогреватель + фен с регулируемой подставкой
Тепловентилятор, изготавливаемый в Китае, который оценили по достоинству даже требовательные автолюбители.
Регулируемая подставка, наклоняющаяся на 45 градусов, позволяет регулировать подачу теплового потока. Теплый воздух одновременно подается на лобовое стекло и пассажиров.
Если в автомобиле покрылись наледью участки кузова, зеркала или окна, достаточно взяться за рукоятку и направить поток воздуха в нужную зону.
В плане производительности лучше, чем штатная печка. К примеру, с наступлением осени обычно стекла запотевают. Но, если установить данный обогреватель, стекла всегда будут оставаться прозрачными. Работая, не пересушивает и не сжигает воздух.
Мощность прибора – 150 Вт, работает в двух режимах (вентилятор, тепловентилятор). Потоки теплого воздуха начинают чувствоваться уже спустя 30 секунд после включения. Подключается к прикуривателю кабелем длиной в 1,8 м. Из защиты есть предохранитель 15А на шнуре питания. Размеры устройства – 14 х 12 х 4,5 см, вес – 370 г.
- легкая установка на приборной панели;
- регулировка потока воздуха;
- летом может использоваться как вентилятор;
- есть складная ручка, позволяющая использовать прибор как обычный фен.
AutoVirazh AV-161007 – аналог «Теплотока V12», с вертикальной и горизонтальной подачей воздуха
Подходит для всесезонного использования: зимой – обогревает салон, устраняет наледь и запотевание стекол, летом – обеспечивает дополнительную вентиляцию. Место установки – приборная панель. Есть складная ручка, позволяющая взять прибор в руки и точечно обогреть конкретный участок.
Сам обогреватель сделан из добротного пластика. Предусмотрена подставка на шарнире, позволяющая регулировать направление потока тепла. ТЭН – керамический. Кабель подключения плотный, на одном конце которого прикуриватель с предохранителем и лампочкой-индикатором, светящейся зеленым цветом при подключении.
Работает устройство в двух режимах: как обычный вентилятор, дующий холодным воздухом, и как тепловентилятор. Встроенная складная ручка дает возможность использовать прибор как фен. Мощность – 150 В, напряжение – 12В. Крепится на подставку, идущую в комплекте. Размеры – 12,5 х 8 х 15,5 см, вес – 450 г.
- 3 в 1 (вентилятор, тепловентилятор, фен);
- складная ручка для выносного использования;
- есть предохранитель.
Autolux HBA-18 – с прямым подключением к аккумулятору, мощность – 300 Вт
Керамический обогреватель с мощным вентилятором, который быстро и равномерно подает теплый воздух, что удобно для прогрева салона автомобиля. Подключается к бортовой сети или аккумулятору (посредством клемм).
Преимущество приборов с керамическим нагревателем – они нагреваются в 3 – 4 раза быстрее традиционных ТЭНов. Не сушит воздух, не жжет кислород. ТЭН не окисляется, поэтому служит дольше.
Мощность устройства, изготавливаемого в Тайване – 300 Вт, напряжение – 12 В, ток потребления – 25 А. Кабель подключения довольно длинный – 4 м, так что тепловентилятор с легкостью может быть установлен в области заднего стекла. Регулируемое направление обдува по горизонтали в пределах 360 градусов. Размеры – 11 х 15 х 12 см. Весит девайс 1,5 кг.
- мощность 300 Вт;
- нагревательный элемент из керамики;
- регулируемый угол обдува в пределах 0 – 360 градусов;
- питание от прикуривателя или от аккумулятора;
- 4-х метровый кабель.
Как выбрать
Факторы, которые следует учесть при покупке автомобильного обогревателя:
- корпус. Он должен быть термостойким, без ощутимых запахов;
- нагревательный элемент. Газовым отопителем в машине, конечно, не попользуешься, поэтому лучше, чтобы это был безопасный керамический ТЭН;
- сетевой шнур. Хорошо, если его длины хватает для обогрева заднего стекла;
- должна присутствовать защита от перегрева;
- мощность. Здесь ориентируются на размеры салона. Есть маломощные модели – 150 Вт, и с повышенной мощностью – до 300 Вт;
- автономная работа вентилятора, без подогрева, что удобно летом;
- качество соединительных проводов;
- гарантия.
Салонный тепловентилятор – это не спасение от морозов. Такие приборы используются в качестве дополнительного источника тепла. То есть водитель проворачивает ключ зажигания и вместе с этим потоки теплого воздуха подаются на стекло, чтобы устранить наледь. Это не замена печке, но такое устройство поможет обогреть стекла, салон.
Источник статьи: http://etoluchshe.ru/avto-i-moto/5-avtomobilnyh-teploventilyatorov
Обдув для кузова автомобиля
6. Устройства для сушки (обдува) автомобилей после мойки
Современные моечные установки, как правило, оснащаются устройством для сушки (обдува) автомобиля после мойки. Физический смысл этого процесса заключается в том, что происходит сдувание потоками сжатого воздуха влаги, оставшейся после мойки на поверхности автомобиля. Для создания необходимого потока сжатого воздуха в устройстве используются вентиляторы.
Такое устройство модели ЦКБ М-111 изготавливается Бежецким заводом Автоспецоборудование.
Устройство для сушки (обдува) автомобилей после мойки впервые было создано в 1959 г. в Краснопресненской автобазе Москвы и нашло применение как в отечественных, так и зарубежных моечных установках, почти в первоначальном виде.
Устройство (рис. 55) состоит из трех вентиляторов, жестко укрепленных на верхней балке 3 П-образной арки 1. Вентиляторы 2 и 5 предназначены для обдува боковых поверхностей, а центральный вентилятор 4- верхних поверхностей автомобиля. Для направления воздушной струи каждый вентилятор снабжен фигурным (в виде щелевого диффузора) насадком 8, формирующим веерообразную струю воздуха. Насадок изготовлен из кровельного железа с соплом сечением прямоугольной формы размером 800X85 мм. Сопла центрального вентилятора под углом 45°, а боковых — 25° направлены навстречу движущемуся с поста мойки автомобилю.
Рис. 55 Устройство для сушки (обдува) автомобилей после мойки
Вентиляторы приводятся во вращение индивидуальными электродвигателями 6 (например, марки АО2-51-4) мощностью 7,5 кВт; общая мощность электродвигателей 22,5 кВт. В целяж локализации воздушных потоков, создаваемых вентиляторами, устройство имеет кожух — воздухоуловитель 7. Вентиляторы забирают воздух непосредственно из помещения поста мойки автомобилей.
Управление работой устройства автоматическое. Включение и выключение электродвигателей осуществляется с помощью фотореле и реле времени. Для уменьшения резкого возрастания тока при пуске трех электродвигателей устанавливается также реле, обеспечивающее поочередное включение электродвигателей с интервалом три секунды.
Недостатком данного устройства является то, что щелевые насадки с соплом плоского сечения жестко укреплены на вентиляторах и не обеспечивают необходимую направленность воздушного потока, в результате чего только небольшая часть сжатого воздуха попадает на поверхность автомобиля. Это снижает эффективность обдува, требует на выполнение операции сушки излишнее время, что, в свою очередь, приводит к снижению производительности моечного конвейера и вызывает большой перерасход электроэнергии на привод вентиляторов.
Указанный недостаток устранен в устройстве для обдува автомобилей после мойки, где вентиляторы укреплены относительно центра тяжести шарнирно, а насадки выполнены в виде плавно усеченного конуса.
Устройство с подвижными вентиляторами для сушки (обдува) автомобилей после мойки
Устройство (рис. 56) также содержит три вентилятора: центральный 5 и боковые 12, шарнирно укрепленные на верхней балке портала, причем центральный вентилятор 5 укреплен с помощью вертикального шкворня 4, размещенного в подшипниках 2 и 6. Шкворень 4 жестко связан с вентилятором 5 и соединен с кривошипом редуктора 7, выходной вал которого приводится во вращение электродвигателем 8.
Рис. 56. Устройство с подвижными вентиляторами для сушки (обдую а) автомобилей после мойки: а — общий вид с вентилятором, укрепленным на вертикальной оси; б — общий вид с вентилятором, укрепленным на горизонтальной оси
Боковые вентиляторы 12 шарнирно укреплены на горизонтальных шкворнях 11, соединенных с электродвигателем 10 через редуктор 9. Боковой вентилятор совершает колебания так, что его насадок 13 перемещается от одного крайнего положения в другое на угол β. Ось колебания насадка 13 первого бокового вентилятора перемещается в вертикальной плоскости под углом к обрабатываемому автомобилю 1; аналогично перемещается ось колебания насадка второго бокового вентилятора, размещенного с другой стороны. Насадок 3 совершает колебания так, что ось его колебания перемещается от одного крайнего положения до другого в горизонтальной плоскости в пределах габаритов обрабатываемого автомобиля.
Применение данного устройства позволяет снизить коэффициент турбулентности струи, уменьшить осевую скорость струи по мере увеличения расстояния от насадка, что дает возможность уменьшить время на обдув автомобилей, повышает производительность установки и уменьшает расход электроэнергии. Применение устройства улучшает качество сушки (обдува) автомобилей.
Устройство для сушки (обдува) транспортных средств
Особенность данного устройства заключается в том, что оно рассчитало для сушки (обдува) различных транспортных средств: лещовых автомобилей, автобусов, автопоездов и автофургонов ( См. патент ФРГ № 18017136).
Устройство для сушки (обдува) транспортных средств представляет собой портал (рис. 57), перемещающийся на роликах 1 вдоль обрабатываемого автомобиля 2 и несущий смонтированные на верхней балке 5 три вентилятора: средний 6 и боковые 4 с щелевыми насадками-соплами. Для того чтобы обеспечить обработку транспортных средств любой высоты, портал выполнен с телескопическими стойками 3, позволяющими изменять его высоту. В качестве привода для раз движения стоек портала используются силовые цилиндры — пневматические или гидравлические.
Рис. 57. Устройство для сушки (обдува) транспортных средств
Средний вентилятор 6 может передвигаться по верхней, балке 5 и поворачивать сопло по горизонтальной оси. Боковые вентиляторы 4 также могут поворачиваться на горизонтальных осях. Вращение вентиляторов осуществляется тремя электро-двигателями; привод поворота вентиляторов на горизонтальных осях и перемещения среднего вентилятора по балке осуществляется с помощью пневматических или гидравлических силовых цилиндров.
Управление устройством осуществляется оператором и заключается в настройке портала по высоте, соответственно высоте транспортного средства и в выборе места размещения среднего вентилятора и направлений сопловых насадок боковых вентиляторов путем их соответствующего поворота.
Выполнение боковых вентиляторов поворотными, а среднего- подвижного по верхней балке портала -преследовало в основном одну цель — обеспечить сушку после мойки различных по габаритам транспортных средств, что не оказало существенного влияния на улучшение технико-экономических показателей данного устройства.
Источник статьи: http://motorzlib.ru/books/item/f00/s00/z0000011/st021.shtml
Обдув для кузова автомобиля
Или авторизуйтесь через один из этих сервисов
Автор mm1976 , 29 Сентября 2014
682 сообщения в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Сейчас обсуждают
Автор: Stas
Создана 21 Февраля 2019
Автор: dimflash
Создана 13 Марта 2018
Автор: Игорь Палыч
Создана Суббота в 19:23
Автор: Fedor_R
Создана 30 Января 2020
Источник статьи: http://forum.avtomoika.com/topic/6559-%D1%81%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D0%B9/?page=9
Обдув для кузова автомобиля
Или авторизуйтесь через один из этих сервисов
Автор mm1976 , 29 Сентября 2014
682 сообщения в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Сейчас обсуждают
Автор: Stas
Создана 21 Февраля 2019
Автор: dimflash
Создана 13 Марта 2018
Автор: Игорь Палыч
Создана Суббота в 19:23
Автор: Fedor_R
Создана 30 Января 2020
Источник статьи: http://forum.avtomoika.com/topic/6559-%D1%81%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D0%B9/
Протирка, обсушка и полирование кузовов
Протирка кузова
Кузова протирают насухо после их ополаскивания чистой водой, удаляя влагу с наружных поверхностей кузова. Для протирки применяют замшу, фланель и другие гигроскопические материалы.
У грузовых автомобилей обтирают только кабину, боковые и передние стекла, капот, крылья и фары; остальные части подвергают естественной сушке.
Для прополаскивания загрязненного и увлажненного обтирочного материала и отжима его применяют машины с ручным или механическим приводом.
Обдув автомобиля
Для ускорения сушки легковых автомобилей применяют обдув холодным или подогретым воздухом.
Холодным воздухом после мойки обдувают при помощи мощной воздуходувной установки вентиляторов типа «Сирокко», нагнетающих воздух в воздухораспределительные трубы со щелевидными насадками под утлом 60° к обдуваемой поверхности.
Рис. Установка для обдува автомобилей после мойки
Установка для обдува воздухом после мойки легковых автомобилей состоит из трех вентиляторов 1 марки ЭВР-6, приводимых во вращение электродвигателями мощностью 20 квт. Для направления воздушной струи каждый вентилятор снабжен фигурной насадкой 2 прямоугольной формы. Установка смонтирована на раме 3 и заключена в кожух.
Недостатком обсушки холодным воздухом является значительный расход электроэнергии (мощность электродвигателей вентиляторов доходит до 60 квт). Однако применение теплого воздуха вследствие его небольшой теплопроводности (в 250 раз меньше теплопроводности железа) также недостаточно эффективно вследствие слишком низкого коэффициента использования тепла.
Перспективным методом сушки автомобиля можно считать использование ламп с инфракрасными лучами, а также терморадиационную сушку панелями темного инфракрасного излучения, обладающими высоким к. п.д. и незначительной потерей тепла.
Полирование кузова
Для сохранения глянца окрашенных поверхностей легковых автомобилей их периодически полируют полировочной жидкостью, в состав которой входят вода, инфузорная земля, вазелиновое и касторовое масла и ксилол.
Для удаления пятен и неглубоких царапин окрашенные поверхности полируют пастами, которые содержат незначительное количество мелкого абразивного порошка.
Для облегчения процесса полирования кузовов применяют различные полировочные приспособления в виде передвижных или подвесных установок и легких ручных приборов (электрических или пневматических дрелей с полировальным диском, на который надевают сменные чехлы из сукна).
Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/bez-rubriki/protirka-obsushka-i-polirovanie-kuzovov/
Предпокрасочные «ритуалы»: обезжиривание и пылеудаление
В прошлый раз мы зашлифовали грунт-наполнитель и наша поверхность уже практически готова под покраску. Однако на этапе, когда грунт зашлифован, но краска еще не нанесена, нам предстоит выполнить еще несколько процедур, от которых в значительной мере зависит, как будет выглядеть наша работа — профессионально или любительски.
Что это за процедуры:
- маскировка (оклейка) не подлежащих окраске поверхностей;
- обезжиривание поверхности;
- удаление пыли.
Маскировка неокрашиваемых поверхностей
При покраске автомобиля лакокрасочный материал должен попасть на строго отведенные места, а те детали и участки кузова, которые не подлежат окраске, должны быть в обязательном порядке замаскированы. Если этого не сделать или сделать плохо, краска попадет на незащищенные участки и потом понадобится несколько часов утомительной работы, чтобы все это отмыть.
Маскировка — дело педантичное и часто затяжное. Иногда, прежде чем за час покрасить машину, нужно пол дня потратить на ее оклейку. Однако это не повод ею пренебрегать. Тот кто решил «сэкономить» времени на оклейке впоследствии понимает, что она занимает гораздо меньше, чем оттирание краски с эмблем, ручек, резинок и стекол… Так что такую ошибку обычно больше раза не повторяют. 🙂
Между тем современные материалы позволяют сократить процесс маскировки по времени насколько это возможно. Основные материалы, применяющиеся для маскировки:
- малярный скотч,
- маскировочная пленка,
- маскировочная бумага,
- поролоновые валики для маскировки проемов.
Также в ассортименте товаров для маскировки есть специальные чехлы для колес, сидений и т.д.
Но прежде чем пускать в дело бумагу и клейкую ленту, мы должны тщательно очистить участки, где планируется наклеивать маскировочные материалы: сначала вымыть, потом обезжирить. Ясное дело, что к грязной поверхности ничего не приклеится, а если кое-как и приклеится, то поток воздуха из краскопульта может все сорвать.
Если автомобиль был хорошо вымыт в начале ремонта и подготовка велась исключительно по-сухому, тогда достаточно обдуть все поверхности и щели сжатым воздухом и пропылесосить. В противном случае берем автошампунь, воду и щетку и тщательно вымываем все загрязнения из скрытых полостей и участков, предназначенных для маскировки (колесные арки, резиновые уплотнители, пороги, пластиковые решетки, различные торцевые плоскости, корпусные элементы и т.д.). Сильно упростит этот процесс мойка высокого давления.
Важно проделать эту процедуру качественно, так как жировые загрязнения со скрытых полостей, пусть и незначительные, в процессе покраски могут попасть на лицевые части кузовных деталей и стать причиной появления на свежем ЛКП пузырьков и кратеров.
После мойки и просушки обезжириваем места крепления маскировочных материалов. Полностью обезжиривать поверхность смысла пока не нет, этим мы уже окончательно займемся после маскировки.
Касательно самого процесса оклейки, ничего сложного здесь нет. Но все же некоторых правил стоит придерживаться. Подробнее о них читайте здесь. Сейчас представим, что наш автомобиль оклеен, а значит самое время перейти к следующему, не менее важному «ритуалу» — финальному обезжириванию.
Обезжиривание поверхности перед покраской
С обезжиривания начинался наш долгий путь подготовки к покраске, им он и заканчивается. Подробнее об этой операции вы можете почитать здесь, а сейчас хотелось бы лишь еще раз заострить ваше внимание на качестве протирочных материалов, которыми выполняется обезжиривание.
Разные тряпки, используемые при обезжиривании, могут содержать в составе ткани синтетические материалы, растворяющиеся обезжиривателем. В этом случае вместо того, чтобы очищать поверхность, мы будем ее еще больше загрязнять. Кроме того, различные ворсистые тряпки будут оставлять на поверхности множество ворса и соринок. Чтобы этого избежать, для обезжиривания следует применять специальные материалы — бумажные полотенца, не содержащие ворса.
Для обезжиривания лучше применять специальные безворсовые бумажные салфетки, и не использовать разные тряпки
Как обезжиривать вы уже знаете: берем две салфетки — одну смоченную обезжиривателем, а другую сухую. Сначала протираем поверхность мокрой, затем насухо вытираем сухой.
При обезжиривании старайтесь не касаться поверхности руками, одеждой и т.д., чтобы избежать ее повторного загрязнения. Не забудьте надеть перчатки и респиратор при обезжиривании.
В процессе обезжиривания поверхность несколько охлаждается, поэтому ей нужно дать немного времени, чтобы набрать комнатную температуру. Как раз пока мы произведем последний «ритуал», она и прогреется.
Удаление пыли
Итак, наш автомобиль оклеен и обезжирен. Последним штрихом, знаменующим окончание этапа подготовки и готовность кузова к окраске, будет удаление пыли c помощью липкой салфетки и сжатого воздуха.
Обдувочный пистолет поможет удалить пыль с окрашиваемой поверхности, а заодно и еще раз проверить качество крепления маскировочных материалов
Обдувать автомобиль нужно при включенной вытяжке. Обдувайте не только подлежащие окраске поверхности, но и замаскированные участки. Заодно еще раз проверите надежность крепления маскировочных материалов. Продуваем все щели, проемы и т.д, чтобы убедиться в отсутствии пыли и соринок, которые при окрашивании могут попасть на поверхность и испортить ЛКП.
Не забудьте также обдуть свою одежду и обувь. Также стоит обдуть и сам пульверизатор и протереть подсоединяющийся к нему воздушный шланг.
Пылесборная липкая салфетка — незаменимый помощник в удалении пыли
Незаменимым помощником в пылеудалении станет для вас специальная пылесборная липкая салфетка. Только не слишком нажимайте, когда протираете, иначе на поверхности может остаться липкая субстанция, которой пропитана салфетка. Протирайте легкими движениями, без фанатизма.
На этом этап подготовки поверхности к покраске можно считать полностью завершенным, с чем вас и поздравляем! Теперь можно разбавлять краску, настраивать краскопульт и красить. Но об этом — в следующих публикациях.
Источник статьи: http://artmalyar.ru/podgotovka/predpokrasochnye-ritualy.html