- Двигатели Шкода Октавия
- Бензиновый двигатель 1.2 TSI (индекс CJZA)
- Бензиновый двигатель 1.4 TSI (индекс CHPA)
- Бензиновый двигатель 1.6 MPI (индекс CWVA)
- Бензиновый двигатель 1.8 TSI (индекс CJSA)
- Дизельный двигатель 2.0 TDI
- Сводная таблица характеристик двигателей Шкоды Октавия А7
- Объём двигателя SKODA OCTAVIA
- Технические характеристики и объём
- Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л. с.
- Конструктивные особенности и характеристики двигателя 1.6 MPI BSE
- Технические данные Шкода Октавия А5 1.6 MPI
- Материалы для обслуживания двигателя BSE
Двигатели Шкода Октавия
В третьем поколении Шкоды Октавия используются специально разработанные современные бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом. Показатели расхода топлива и выбросов выхлопных газов новых силовых агрегатов уменьшились на 23% по сравнению с предшественниками. Всего предусмотрено 8 версий двигателей: четыре бензиновых TSI и четыре дизельных TDI. В России Шкода Октавия первоначально продавалась с тремя вариантами турбированных бензиновых двигателей (объемом 1.2, 1.4 и 1.8 л.) и одним 2-литровым дизельным двигателем. Однако впоследствии модификация с младшим мотором 1.2 TSI была заменена на модификацию с атмосферным двигателем 1.6 MPI. Ниже рассмотрены характеристики всех 5-ти силовых агрегатов
Бензиновый двигатель 1.2 TSI (индекс CJZA)
Двигатель начального уровня 1.2 TSI Green tec, предусматривающий наличие системы Старт/Стоп и рекуперации энергии торможения, имеет мощность 105 л.с. при расходе топлива в смешанном цикле 5.2 л./100 км. Максимальный крутящий момент 175 Н*м поддерживается в диапазоне от 1400 до 4000 оборотов в минуту. Выброс углекислого газа в атмосферу составляет всего 114 г/км. Двигатель может работать либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 7-ступенчатым автоматом DSG.
Бензиновый двигатель 1.4 TSI (индекс CHPA)
Следующим в линейке идет двигатель 1.4 TSI Green tec мощностью 140 л.с., способный развивать максимальный крутящий момент 250 Н*м при 1500-3500 об/мин. Он может работать в паре с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым DSG. Расход топлива в случае комплектации механической коробкой передач составляет всего 5.5 л/100 км в комбинированном цикле.
Бензиновый двигатель 1.6 MPI (индекс CWVA)
Единственный атмосферный силовой агрегат в линейке двигателей Шкоды Октавия А7. Значительно уступает турбированным моторам в мощности и показателе пикового крутящего момента, также расходует больше топлива. Максимальная тяга в 110 л.с. поддерживается таким мотором в достаточно узком диапазоне 5500-5800 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается при 3800 об/мин. Больше информации о двигателе 1.6 MPI 110 л.с. смотрите здесь.
Бензиновый двигатель 1.8 TSI (индекс CJSA)
Самым мощным среди бензиновых двигателей является 1.8 TSI Green tec (180 л.с.) с крутящим моментом 250 Н*м в диапазоне оборотов от 1250 до 5000. При работе с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией расход топлива составляет 6.1 л./100 км.
Дизельный двигатель 2.0 TDI
В Россию Шкода Октавия третьего поколения поставляется с одним вариантом дизельного двигателя объемом 2 литра и мощностью 143 л.с. Выбросы углекислого газа составляют всего 119 г/км, а расход топлива — 5.1 л./100 км. Максимальный крутящий момент 320 Н*м достигается в диапазоне 1750-3000 об/мин. Для двигателя 2.0 TDI также предусмотрена комплектация автоматической коробкой передач.
Сводная таблица характеристик двигателей Шкоды Октавия А7
Двигатель | 1.2 TSI (в наст. время не продается в России) | 1.4 TSI | 1.6 MPI | 1.8 TSI | 2.0 TDI |
---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с распределенным впрыском | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | дизельный с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение двигателя | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Рабочий объем, куб. см. | 1197 | 1395 | 1598 | 1798 | 1968 |
Степень сжатия | 10.5 | 10.5 | 10.5 | 9.6 | 16.2 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное | рядное | рядное | рядное |
Диаметр цилинда, мм | 71.0 | 74.5 | 76.5 | 82.5 | 81 |
Ход поршня, мм | 75.6 | 80.0 | 86.9 | 84.1 | 95.5 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Мощность, л.с. | 105 | 140 | 110 | 179 | 143 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 175 | 250 | 155 | 250 | 320 |
Турбированные бензиновые двигатели новой Октавии относятся к серии EA211, разработанной концерном Volkswagen. Они имеют рядную конфигурацию с 4-мя цилиндрами. Главным преимуществом этих силовых агрегатов является значительное снижение потребления топлива и выбросов благодаря оптимизации управления тепловым режимом работы.
Новые двигатели принципиально отличаются от предыдущей серии EA111. Они стали более компактными — установочная длина сократилась на 50 мм; также оптимизации подверглась система монтажа. Значительно потеряли в весе как сам блок цилиндров, так и коленчатый вал с шатунами и поршнями. Для охлаждения двигателя EA211 применяется двухконтурная система: высокотемпературный контур охлаждает сам двигатель, а низкотемпературный — головку блока цилиндров.
Дизельные двигатели EA288 также были существенно переработаны, что позволило им стать более экономичными по сравнению с предыдущим поколением. Ряд компонентов подвергся модернизации, в том числе изменения коснулись выхлопной системы. Инновационная система управления тепловым режимом с раздельными контурами позволяет теперь прогреваться двигателю значительно быстрее, что особенно актуально в зимний период.
Источник статьи: http://www.octavia-avto.ru/engines
Объём двигателя SKODA OCTAVIA
Двигатель SKODA OCTAVIA — силовые агрегаты шведского производства. Октавия считается одним из самых распространённых автомобилей современности среди среднего класса населения. Простота конструкции, надёжность и дешёвое обслуживание сделали моторы любимыми для многих автолюбителей
Технические характеристики и объём
Разработаны все силовые агрегаты Skoda Octavia концерном Volkswagen. Это старший брат Rapid, и младший SuperB. К основным конкурентам можно отнести — Ford Focus, Seat Leon/Toledo, Nissan Almera, Mazda 3, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla и другие транспортные средства гольф-класса.
За 3 поколения производства было достаточно разработано и внедрено достаточно много силовых агрегатов с разным объёмом. Рассмотрим, классификацию и разновидность моторов внедрённых в Октавию за весь период производства:
1 поколение 1U/A4 (1996 — 2011)
- Skoda Octavia (60 л.с.) — 1.4 л
- Skoda Octavia (75 л.с.) — 1.4 л.
- Skoda Octavia (75 л.с.) — 1.6 л.
- Skoda Octavia (100 л.с.) — 1.6 л.
- Skoda Octavia (102 л.с.) — 1.6 л.
- Skoda Octavia (125 л.с.) — 1.8 л.
- Skoda Octavia (150 л.с.) — 1.8 л.
- Skoda Octavia RS (180 л.с.) — 1.8 л.
- Skoda Octavia (115 л.с.) — 2.0 л.
- Skoda Octavia (68 л.с.) — 1.9 л. SDI
- Skoda Octavia (90 л.с.) — 1.9 л. TDI
- Skoda Octavia(100 л.с.) — 1.9 л. TDI
- Skoda Octavia (110 л.с.) — 1.9 л. TDI
- Skoda Octavia (130 л.с.) — 1.9 л. TDI
2 поколение 1Z/A5 (2004 — 2013)
- Skoda Octavia (105 л.с.) — 1.2 л. TSI
- Skoda Octavia (68 л.с.) — 1.3 л.
- Skoda Octavia (75 л.с.) — 1.4 л.
- Skoda Octavia (80 л.с.) — 1.4 л.
- Skoda Octavia (122 л.с.) — 1.4 л. TSI
- Skoda Octavia (130 л.с.) — 1.4 л. TSI
- Skoda Octavia (102 л.с.) — 1.6 л.
- Skoda Octavia (105 л.с.) — 1.6 л.
- Skoda Octavia (115 л.с.) — 1.6 л. FSI
- Skoda Octavia (160 л.с.) — 1.8 л. TSI
- Skoda Octavia (120 л.с.) — 2.0 л.
- Skoda Octavia (150 л.с.) — 2.0 л. FSI
- Skoda Octavia RS (200 л.с.) — 2.0 л. TFSI (2005-2008 г.)
- Skoda Octavia RS (200 л.с.) — 2.0 л. TSI (с 2008 г.)
- Skoda Octavia (105 л.с.) — 1.6 л. TDI
- Skoda Octavia (105 л.с.) — 1.9 л. TDI
- Skoda Octavia (136 л.с.) — 2.0 л. TDI
- Skoda Octavia (140 л.с.) — 2.0 л. TDI
- Skoda Octavia (170 л.с.) — 2.0 л. TDI
3 поколение 5E/A7 (2013 — н.в.)
- Skoda Octavia (85 л.с.) — 1.2 л. TSI
- Skoda Octavia (105 л.с.) — 1.2 л. TSI
- Skoda Octavia (110 л.с.) — 1.4 л. TSI
- Skoda Octavia (140 л.с.) — 1.4 л. TSI
- Skoda Octavia (110 л.с.) — 1.6 л.
- Skoda Octavia (180 л.с.) — 1.8 л.
- Skoda Octavia RS (220 л.с.) — 2.0 л. TSI
- Skoda Octavia (90 л.с.) — 1.6 л. TDI
- Skoda Octavia (105 л.с.) — 1.6 л. TDI
- Skoda Octavia (110 л.с.) — 1.6 л. TDI
- Skoda Octavia (143 л.с.) — 2.0 л. TDI
- Skoda Octavia (150 л.с.) — 2.0 л. TDI
- Skoda Octavia RS (184 л.с.) — 2.0 л. TDI
Мотор Skoda Octavia.
Рассмотрим несколько технических характеристик силовых агрегатов Skoda Octavia:
Источник статьи: http://avtodvigateli.com/marki/skoda-octavia.html
Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л. с.
Второе поколение Шкода Октавия в кузове А5 оснащалось несколькими вариантами силовых установок, среди которых были как атмосферные, так и турбированные двигатели. Большой популярностью пользовалась модификация с 1.6-литровым «атмосферником» BSE мощностью 102 л.с. Этот мотор, получивший немало положительных отзывов, считается одним из самых надежных и беспроблемных в линейке агрегатов концерна Volkswagen.
Начало выпуска двигателей 1.6 MPI с индексом BSE датируется 2005 годом. Мотор был разработан на основе 1.6-литровой бензиновой «четверки» BGU. В принципе оба этих двигателя имеют схожее устройство, представляющее собой развитие еще более старой линейки моторов, в которую входит, например, агрегат с индексом ADP. А, вообще, все указанные силовые установки относятся к семейству EA827, ведущему свою историю с 1972 года.
Конструктивные особенности и характеристики двигателя 1.6 MPI BSE
Залогом надежности двигателей BSE является простая, проверенная временем конструкция. В качестве базы используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Диаметр цилиндров – 81 мм, ход поршня – 77.4 мм, степень сжатия рабочей смеси – 10.5:1. Впрыск многоточечный распределенный, система управления Simos 7. Подача топлива осуществляется через форсунки в пластмассовый впускной коллектор с изменяемой геометрией. Количество необходимого для смеси воздуха рассчитывается на основе показаний датчика абсолютного давления (MAP-сенсор). Газораспределительный механизм имеет восемь клапанов, по два на каждый цилиндр. Регулировка зазора клапанов не требуется, так как эту задачу решают гидрокомпенсаторы. Нейтрализация отработавших газов производится с помощью катализатора, до и после которого стоят лямбда-зонды. В систему выпуска встроен дополнительный насос подачи воздуха, способствующий более быстрому прогреву каталитического нейтрализатора.
Регламент технического обслуживания мотора 1.6 BSE включает стандартный для двигателей набор мероприятий. Периодичность выполнения регламентных работ такая же, как и других силовых агрегатов Skoda Octavia A5. Замена моторного масла производится каждые 15 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации желательно чаще), замена свечей зажигания – каждые 60 000 км, замена ремня ГРМ – каждые 120 000 км (проверка – каждые 30 000 км). Следить за состоянием зубчатого ремня ГРМ необходимо в строгом соответствии с регламентом, так как в случае его обрыва гнутся клапана, что грозит дорогостоящим ремонтом.
Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 102 л.с. (индекс BSE):
Двигатель | 1.6 MPI 102 л.с. |
---|---|
Код двигателя | BSE |
Тип двигателя | бензиновый |
Тип впрыска | распределенный |
Наддув | нет |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Расположение двигателя | спереди, поперечно |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Рабочий объем, куб. см. | 1595 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Диаметр цилинда, мм | 81.0 |
Ход поршня, мм | 77.4 |
Порядок работы цидиндров | 1-3-4-2 |
Мощность (при об/мин), л.с. | 102 (5600) |
Максимальный крутящий момент (при об/мин), Н*м | 148 (3800) |
Экологический класс | Евро-4 |
Топливо | Бензин с октановым числом не ниже 91 |
Система впрыска | Simos 7 |
Автоматическое регулирование зазора в клапанах | да |
Катализатор | да |
Лямбда-зонд | 2 зонда |
Рециркуляция отработавших газов | нет |
Изменение геометрии впускного коллектора | да |
Система подачи вторичного воздуха | да |
Изменение фаз газораспределения | да (на впуске) |
Объем масла в двигателе, литры | 4.5 |
Ориентировочный ресурс двигателя, тыс. км | 250-300 |
Технические данные Шкода Октавия А5 1.6 MPI
При всех достоинствах 102-сильного 1.6 MPI очевидно, что обладатель Октавии может рассчитывать с ним только на спокойную, размеренную езду. Тяговых характеристик двигателя едва хватает для сообщения 1.3-тонному автомобилю более или менее приемлемого ускорения. В случае комплектации модели 5-ступенчатой механической коробкой разгон до 100 км/ч занимает 12.3 секунды, модификация с 6-диапазонным «автоматом» еще медлительнее – 14.1 секунды. Если в городской толчее такой динамики вполне достаточно для успешного маневрирования, то при движении по загородной трассе с одной полосой в каждом направлении момент для обгона нужно выбирать очень тщательно.
Чуть добавить прыти машине может чип-тюнинг, однако существенного прироста он не даст. В лучшем случае прибавка мощности и крутящего момента составит 5-10%, что почти не ощутимо. Кроме того, неизвестно как манипуляции с блоком управления скажутся на ресурсе двигателя. А ведь с заводскими настройками и при своевременном проведении технического обслуживания мотор способен «ходить» 250-300 тыс. км.
Подробные технические характеристики Skoda Octavia A5 с двигателем 1.6 MPI 102 л.с.:
Модификация | Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с. лифтбек | Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с универсал |
---|---|---|
Двигатель | ||
Тип двигателя | бензиновый | |
Расположение двигателя | спереди, поперечно | |
Рабочий объем, куб. см. | 1595 | |
Количество цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | рядное | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 102 (5600) | |
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 148 (3800) | |
Трансмиссия | ||
Механическая коробка передач (МКПП) | 5-ступенчатая | |
Автоматическая коробка передач (АКПП) | 6-ступенчатая | |
Привод | передний | |
Подвеска | ||
Передняя подвеска | независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | |
Тормоза | ||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Габариты | ||
Длина, мм | 4569 | |
Ширина, мм | 1769 | |
Высота, мм | 1462 | 1468 |
Колесная база, мм | 2578 | |
Колея передних колес, мм | 1541 | |
Колея задних колес, мм | 1514 | |
Длина переднего свеса, мм | 915 | |
Длина заднего свеса, мм | 1076 | |
Клиренс, мм | 164 | |
Объем багажника, л | 585 | 605 |
Весовые характеристики | ||
Снаряженная масса, кг | 1280 (1315) | 1295 (1330) |
Полная масса, кг | 1880 (1915) | 1895 (1930) |
Топливные показатели | ||
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км | 10.0 (11.2) | |
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км | 5.8 (6.1) | |
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км | 7.4 (7.9) | |
Топливо | ||
Скоростные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 (184) | 188 (184) |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12.3 (14.1) | 12.4 (14.2) |
Примечание: в скобках указаны данные для модификаций с АКПП.
Материалы для обслуживания двигателя BSE
В заключение приведем перечень запчастей для проведения ТО двигателя 1.6 MPI (BSE):
- Масляный фильтр — 06A115561B;
- Фильтрующий элемент воздушного фильтра — 1F0129620;
- Зубчатый ремень привода ГРМ — 06A109119C;
- Топливный фильтр — 6Q0201051C;
- Свеча зажигания — 101000033AA.
Источник статьи: http://www.octavia-avto.ru/info/skoda-octavia-a5-16-mpi-102hp