Объем двигателя lada 21214
Характеристика двигателя ВАЗ
Основные элементы двигателя
Двигатели ВАЗ.
Выберите модель двигателя ВАЗ
Двигатель ВАЗ 21214-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 21214.
Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
| |
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 21214 может применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификациях.
Базой для нового агрегата стала модель 21213. Многие конструктивные элементы двигателя 21214 незначительно отличаются от соответствующих элементов базовой модели. Внесение большинства изменений в конструкцию связано с переходом на систему впрыска, введением элементов обеспечивающих выполнение экологических норм Евро 2 (3) и использованием гидроопор рычагов клапанов. Установка на автомобиле ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.
В своем развитии двигатель претерпел несколько модификаций. Первые модели оснащались централизованным впрыском. Модель 21214-20 имела уже попарно-параллельный впрыск топлива, контроллер Bosch MP7.0 и соответствовала требованиям Евро 2. Переход на Евро 3 и использование гидроопор рычагов клапанов фирмы INA потребовал дальнейшей доработки двигателя. На данный момент серийно выпускаются двигатели следующих модификаций.
Модификации
21214-41 — модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.
21214-34 — модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-33 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-32 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.
21214-31 — модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
21214-30 — модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
Геометрические параметры блока цилиндров 21214 совпадают с блоком 21213. Изменилась форма передней крышки двигателя – потребовалось место для установки датчика положения коленчатого вала. Дополнительно на блоке имеется отверстие под крепление кронштейна ( 21214-3407140)для установки насоса ГУР (смотреть «Блок цилиндров»).
Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив коленчатого вала дополнен задающим зубчатым диском. Зубцы диска позволяют формировать сигнал для датчика положения коленчатого вала. На последних моделях двигателя устанавливается демпфирующий шкив (21214-1005058-10). Конструкция демпфера позволяет снизить крутильные колебания на валу и уменьшить шумность двигателя. Маховик модели 21213, с диаметром рабочей поверхности 200 мм.
Значительные изменения потребовались для головки. Новая головка цилиндров имеет индекс 21214-1003011-30(36). За основу принята конструкция головки 21213. В головке цилиндров(под Евро 3), со стороны звездочки, предусмотрены дополнительные отверстия для датчика фаз и его крепления. На головке появились отверстия под шпильки для крепления ресивера.
Использование гидроопор потребовало изменений в конструкции головки. Для устранения зазоров в клапанном механизме, вместо регулировочных болтов были установлены гидроопоры рычагов клапанов. К каждой гидроопоре подается масло под давлением, которое подводится по отдельному трубопроводу. Головки имеют приливы и дополнительные крепежные отверстия для монтажа элементов гидроопоры. Головки, комплектовавшиеся отечественными гидроопорами имеют индекс 21214-1003015. Отличаются они диаметром резьбовых отверстий под гидроопоры, которые составляют М18/1,5. Внутри колодцев под гидроопоры отсутствуют дренажные отверстия. Головка блока 21214-1003015-30 рассчитана на установку гидроопор фирмы INA. Отверстия в таких головках с резьбой М24х1,5, а внутри колодцев имеются дренажные отверстия. Обозначение новой головки выполнено в литье.
Конструктивно различаются рампы подвода масла к опорам. Новая рампа 21214-1007180-30 выполнена из нержавеющей стали и невзаимозаменяемая с вариантом 21214-1007180.
Незначительно изменился рычаг клапана. По сравнению со старым рычагом мод. 2101-1007116, в новом уменьшена радиусная опорная площадка(11мм) контактирующая с кулачком распредвала. Код нового рычага 21214-1007116-30. Отличить его можно по дополнительной (уже второй) проточке на внешней стороне рычага со стороны гидроопоры. Новый рычаг 21214-1007116-30 может без ущерба устанавливаться вместо старого.
Значительные изменения затронули привод распределительного вала. Двухрядная цепь заменена на однорядную втулочно-роликовую цепь (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки заменены на однорядные от двигателя 2123. Звездочка масляного насоса имеет меньший размер (30 зубьев). Это позволило повысить производительность масляного насоса и обеспечить надежную работу гидронатяжителя и гидротолкателей. Применена пружинно-гидравлическая система натяжения цепи. Подвод масла к гидронатяжителю осуществляется по специальной трубке. В механизме привода используются новые успокоитель цепи и башмак натяжителя. Обе детали изготовлены с использованием износостойкого пластика. Башмак натяжителя 21214 длиннее башмака мод. 21213.
На двигателе применен оригинальный распределительный вал 21214-1006010. Применение гидроопор повлекло изменение профиля кулачков распределительного вала. Он не взаимозаменяем с валом 21213.
Генератор
На двигателе применен генератор на 80А. По своим характеристикам он не отличается от генератора модели 2112. На генераторе установлен новый шкив с наружным диаметром 80,0мм., поэтому генератор получил новый индекс 21214. Для привода применяется ремень 2107-1308020(длина — 944мм).
Двигатель может комплектоваться чугунным выпускным коллектором или сварным коллектором из нержавеющей стали (для комплектации Евро-3). Переход на сварные конструкции позволяет снизить массу коллектора. Это способствует ускоренному прогреву нейтрализатора и создание оптимальных температурных условий для его нормальной работы. Выпускной коллектор для инжекторных модификаций имеет отверстие для установки датчика. На двигатель может устанавливаться коллектор модели 2123.
В системе питания устанавливается ресивер от модели 2123.
Топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110.
Модуль зажигания заимствован у ВАЗ-2112. Управление двигателем осуществляется контроллером BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 Для модификации под Евро-2 применяется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для моторов под Евро-3 применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет осуществлять индивидуальную подачу топлива на каждый цилиндр и повысить точность дозирования топлива.
Под новый проект модернизации автомобиля LADA 4×4 21214M, в двигатель были внесены некоторые изменения. Двигатель стал комплектоваться маховиком 2123 (с диаметром рабочей поверхности 215 мм).
В системе охлаждения применены прокладки с эластичным полимерным валиком, исключающим течь. На водяной насос установлен сальник с повышенным ресурсом производства группы Freudenberg (Фройденберг). В топливной системе изменения произошли в конструкции топливных магистралей. Для соединения топливопроводов используются быстроразьемные муфты. Топливный фильтр перемещен из моторного отсека ближе к топливному баку.
Источник статьи: http://www.motors-vaz.ru/vaz21214.html
Двигатель 21214i (1,7л 82л.с.)
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21214-1000260.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21214.
Двигатель с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Рабочий объем цилиндров, л:
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,:
Диаметр цилиндра, мм:
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:
Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м:
Порядок работы цилиндров:
Октановое число бензина:
Система подачи топлива:
Распределенный впрыск с электронным управлением
Двигатель ВАЗ 21214 устанавливается на автомобили «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120.
Многие конструктивные элементы двигателя 21214 незначительно отличаются от соответствующих элементов базовой модели 21213.
Большинство изменений в конструкцию связано с переходом на систему впрыска Евро 2/Евро 3 и использованием гидрокомпенсаторов клапанов.
Установка на автомобиле ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.
Двигатель имеет несколько модификаций:
Первые модели оснащались централизованным впрыском.
Модель 21214-20 имела уже попарно-параллельный впрыск топлива, контроллер Bosch MP7.0 и соответствовала требованиям Евро 2.
Переход на Евро3 и использование гидрокомпенсаторов INA потребовал дальнейшей доработки двигателя.
На данный момент выпускаются двигатели следующих модификаций:
— стальной сварной коллектор;
— гидрокомпенсаторы ЯЗТА, Евро 3.
— гидрокомпенсаторы INA, Евро 3.
— гидрокомпенсаторы INA, Евро 3.
— топливные трубки под быстрые разъемы,
— маховик под сцепление 215мм, Евро 3.
— стальной сварной коллектор,
— гидрокомпенсаторы INA,Евро 4.
— стальной сварной коллектор,
— гидрокомпенсаторы INA, Евро 4.
Геометрические параметры блока цилиндров 21214 совпадают с блоком 21213. Изменилась форма передней крышки двигателя – потребовалось место для установки датчика положения коленчатого вала. Дополнительно на блоке имеется отверстие под крепление кронштейна ( 21214-3407140) для установки насоса.
Шатунно-поршневая группа осталась без изменений от 21213.
Коленвал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив коленчатого вала дополнен задающим зубчатым диском. Зубцы диска позволяют формировать сигнал для датчика положения коленчатого вала.
На последних моделях устанавливается демпфирующий шкив (21214-1005058-10). Конструкция демпфера позволяет уменьшить шумность двигателя.
Маховик модели 21213, с диаметром рабочей поверхности 200 мм.
Новая головка блока цилиндров 21214-1003011-30(36) (Евро 3), со стороны звездочки, предусмотрены дополнительные отверстия для датчика фаз и его крепления. На головке появились отверстия под шпильки для крепления ресивера.
Для устранения зазоров в клапанном механизме, вместо регулировочных болтов были установлены гидрокомпенсаторы рычагов клапанов.
К каждому гидрокомпенсатору подается масло под давлением, которое подводится по отдельному трубопроводу. Головки имеют приливы и дополнительные крепежные отверстия для монтажа гидрокомпенсаторов.
Для ГБЦ 21214-1003015 устанавливаются тонкие гидрокомпенсаторы М18х1,5.
ГБЦ 21214-1003015-30 рассчитана на установку толстых гидрокомпенсаторов фирмы INA М24х1,5
Новая маслоподающая рампа 21214-1007180-30 выполнена из нержавеющей стали, Маслоподающая рампа старого образца 21214-1007180.
Изменился рычаг клапана:
Старый рычаг 2101-1007116,
Код нового рычага 21214-1007116-30 (уменьшена радиусная опорная площадка (11мм) контактирующая с кулачком распредвала) Отличить его можно по дополнительной (уже второй) проточке на внешней стороне рычага со стороны гидроопоры.
Новый рычаг 21214-1007116-30 может без ущерба устанавливаться вместо старого.
Привод распредвала.
Двухрядная цепь заменена на однорядную втулочно-роликовую цепь (21214-1006040-03). Звездочки заменены на однорядные от двигателя 2123.
Звездочка масляного насоса имеет меньший размер (30 зубьев).
Это позволило повысить производительность масляного насоса и обеспечить надежную работу гидронатяжителя и гидротолкателей. Применена пружинно-гидравлическая система натяжения цепи.
Подвод масла к гидронатяжителю осуществляется по специальной трубке.
Также новые успокоитель цепи и башмак натяжителя (износостойкий пластик).
Башмак натяжителя 21214 длиннее башмака модели 21213.
На двигателе применен оригинальный распределительный вал 21214-1006010. Применение гидрокомпенсаторов повлекло изменение профиля кулачков распределительного вала. Он не взаимозаменяем с валом 21213.
Генератор 21214 80А. По своим характеристикам он не отличается от генератора модели 2112. На генераторе установлен новый шкив с наружным диаметром 80 мм, поэтому генератор получил новый индекс 21214.
Можно установить генератор повышенной мощности -21214 110А
Ремень генератора 2107-1308020 (длина – 940/944мм).
Двигатель может комплектоваться чугунным выпускным коллектором или сварным коллектором из нержавеющей стали (Евро-3).
Переход на сварные конструкции позволяет снизить массу коллектора. Это способствует ускоренному прогреву нейтрализатора и создание оптимальных температурных условий для его нормальной работы.
Выпускной коллектор для инжекторных модификаций имеет отверстие для установки датчика. На двигатель может устанавливаться коллектор модели 2123.
В системе питания устанавливается ресивер от модели 2123.
Топливная рампа 2123-1144010-11.
Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые).
форсунки «BOSCH» 0280158110 (старого образца)
Контроллер BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2
Для модификации под Евро-2 применяется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для моторов под Евро-3 применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет осуществлять индивидуальную подачу топлива на каждый цилиндр и повысить точность дозирования топлива.
Для LADA 4×4 21214M, в двигатель были внесены изменения:
- Маховик 2123 (с диаметром рабочей поверхности 215 мм).
- В системе охлаждения применены прокладки с эластичным полимерным валиком, исключающим течь.
- На помпу установлен сальник с повышенным ресурсом Freudenberg (Фройденберг).
- Для соединения топливопроводов используются быстроразьемные муфты.
- Топливный фильтр перемещен из моторного отсека ближе к топливному баку.
Источник статьи: http://vezdehodik.com/shop/mat-chast/niva/dvigatel-21214i-17l-82ls/