- Двигатели Опель Астра j 1.4 турбо, Opel Astra 1.6, 1.8, дизель 2.0
- Характеристики дизельного двигателя Опель Астра Z 2.0 DTJ, 130 л.с.(96 кВт)
- Характеристики бензинового двигателя Опель Астра A 1.6 XER, 115 л.с.(85 кВт)
- Характеристики бензинового двигателя Опель Астра A 1.8 XER, 140 л.с.(103 кВт)
- Характеристики двигателя Turbo A 1.4 NET, 140 л.с.(103 кВт)
- Характеристики двигателя Turbo A 1.6 XHT, 170 л.с.(125 кВт)
- Характеристики двигателя OPC Turbo A 2.0 NFT, 280 л.с.(207 кВт)
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Двигатель Опель Астра j 1.4 турбо
- Двигатель Опель Астра J 1.4 Турбо, особенности конструкции и основные эксплуатационные показатели
- Особенности конструкции
- Описание механизма турбонаддува
- Эксплуатационные особенности силового агрегата Опель 1.4 турбо
- Заключение
- Двигатель Опель Астра, технические характеристики двигателей Opel Astra
- Двигатель Опель Астра 1.6 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика
- Двигатель Опель Астра 1.8 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика
- Двигатель Опель Астра 1.4 16V turbo (бензин) характеристики, расход топлива, динамика
- Двигатель Опель Астра 1.6 16V turbo (бензин) характеристики, расход топлива, динамика
Двигатели Опель Астра j 1.4 турбо, Opel Astra 1.6, 1.8, дизель 2.0
Двигатели Опель Астра j представленные в России весьма разнообразны. Кроме бензиновых атмосферных двигателей Opel Astra располагает турбированными моторами, а так же имеется и дизельная версия двигателя. При этом рабочий объем варьируется от 1.4 до 2 литров.
Мощность моторов стартует с отметки в 115 лошадей, самый заряженный агрегат выдает 280 л.с. в версии OPC. Силовые агрегаты из серии Ecotec имеют 16 клапанов два распредвала в приводе ГРМ в большинстве своем ремень. При этом ресурс ремня весьма приемлемый. Главное следить, что бы на ремень ГРМ на двигателях Опель Астра j не попадало масло и другие технические жидкости, это может существенно сократить срок его службы.
Силовые агрегаты Опель Астра делит с Шевроле Круз, разница в основном в настройках двигателей. Напомним, эти автомобили построены на одной платформе Дженерал Моторс Дельта II. Это же касается и трансмиссии. Для обзора двигателей разобьем их на три категории атмосферники, турбированные и дизель.
Начнем обзор с дизельного двигателя Опель Астра. Его устанавливают на 3-дверную версию GTC в комплектации «Sport», так же этот агрегат встречается на универсале Астра Sports Tourer. В России предлагают только дизель объемом 2 литра мощностью 130 лошадиных сил (96 кВт) при крутящем моменте в 300 Нм. В Европе помимо этого дизеля предлагают агрегаты объемом 1.3, 1.6 и 1.7 литра. В нашей стране продаются автомобили только в топовой версии этого мотора. Сочетается дизельный двигатель только с 6-ступенчатым автоматом.
Характеристики дизельного двигателя Опель Астра Z 2.0 DTJ, 130 л.с.(96 кВт)
- Рабочий объем — 1956 см3
- Мощность — 130 л.с. при 4000 оборотах
- Крутящий момент — 300 Нм при 1750-2500 оборотах
- Степень сжатия — 16,5 : 1
- Максимальная скорость универсала Sports Tourer — 200 километров в час
- Максимальная скорость 3-дв. хэтча GTC — 196 километров в час
- Разгон до первой сотни универсала Sports Tourer — 11.5 секунд
- Разгон до первой сотни 3-дв. хэтча GTC — 10.5 секунд
- Расход топлива в смешанном цикле универсала Sports Tourer — 6,1 литра
- Расход топлива в смешанном цикле 3-дв. хэтча GTC — 5,7 литра
Атмосферные бензиновые двигатели Опель Астра представлены в России двумя вариантами, это мотор объемом 1,6 литра мощностью 115 л.с. и объемом 1,8 мощностью 140 л.с. Силовые агрегаты сочетаются как с 5-ступеняатой механикой, так и с 6-ступенчатым автоматом. Динамические показатели и расход топлива этих двигателей Опель Астра зависят от типа кузовов. Поскольку габариты и масса седана Опель Астра отличаются от этих же показателей 5-дверного хэтча Opel Astra j, соответственно разгон и расход топлива различны. В любом случае предлагаем характеристики обоих двигателей ниже.
Характеристики бензинового двигателя Опель Астра A 1.6 XER, 115 л.с.(85 кВт)
- Рабочий объем — 1598 см3
- Мощность — 115 л.с. при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 155 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Максимальная скорость — 185-193 (МКПП5) и 180-185 (АКПП6) километров в час
- Разгон до первой сотни — 11.9-12.3 (МКПП5) и 13.3-13.9 (АКПП6) секунд
- Расход топлива в смешанном цикле — 6,3-6,4 (МКПП5) и 7,1-7,2 (АКПП6) литра
Версия бензинового двигателя рабочим объемом 1,8 литра предлагается только в 3-дверном кузове Опель Астра GTC. И сочетается только с 5-ступенчатой механической коробкой.
Характеристики бензинового двигателя Опель Астра A 1.8 XER, 140 л.с.(103 кВт)
- Рабочий объем — 1796 см3
- Мощность — 140 л.с. при 6300 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 175 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Степень сжатия — 10,5 : 1
- Максимальная скорость — 200 (МКПП5) километров в час
- Разгон до первой сотни — 10.4 (МКПП5) секунд
- Расход топлива в смешанном цикле — 6,8 (МКПП5) литра
А теперь о самом интересном о турбо двигателях Опель Астра. Эти силовые агрегаты отличаются высокой мощностью и крутящим моментом. Кроме того, версия объемом 1,4 литра очень экономична и экологична. Однако стоит заметить, что при всех плюсах турбодвигатели имеют и минусы. Например, моторесурс атмосферного бензинового двигателя всегда выше. А наличие турбины и вспомогательных систем делает ремонт турбо мотора более дорогим. В России Опель предлагает на модель Астра двигатели объемом 1,4 мощностью 140 л.с., 1,6 мощностью 170 л.с. и 2-литровый (280 л.с.) в «заряженной» версии 3-дверного автомобиля OPC. Подробнее о параметрах моторов ниже.
Характеристики двигателя Turbo A 1.4 NET, 140 л.с.(103 кВт)
- Рабочий объем — 1364 см3
- Мощность — 140 л.с. при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 200 Нм при 4900 оборотах в минуту
- Максимальная скорость — 200 (МКПП6) 198 (АКПП6) километров в час
- Разгон до первой сотни — 10.5 (МКПП6) 10.8 (АКПП6) секунд
- Расход топлива в смешанном цикле — 6,1 (МКПП6) 6,8 (АКПП6) литра
Характеристики двигателя Turbo A 1.6 XHT, 170 л.с.(125 кВт)
- Рабочий объем — 1598 см3
- Мощность — 170 л.с. при 4250 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 280 Нм при 4250 оборотах в минуту
- Максимальная скорость — 213 (АКПП6) километров в час
- Разгон до первой сотни — 9.2 (АКПП6) секунд
- Расход топлива в смешанном цикле — 7,2 (АКПП6) литра
Характеристики двигателя OPC Turbo A 2.0 NFT, 280 л.с.(207 кВт)
- Рабочий объем — 1998 см3
- Мощность — 1280 л.с. при 5500 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 400 Нм при 2500 оборотах в минуту
- Максимальная скорость — 250 (МКПП6) километров в час
- Разгон до первой сотни — 6.0 (МКПП6) секунд
- Расход топлива в смешанном цикле — 8,1 (МКПП6) литра
Кстати, стать обладателем Опель Астра OPC с самым мощным двигателем в 280 лошадей сегодня может каждый, достаточно иметь в кармане всего 1 278 000 рублей.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник статьи: http://myautoblog.net/2014/05/dvigateli-opel-astra-j-1-4-turbo-opel-astra-1-6-1-8-dizel-2-0/
Двигатель Опель Астра j 1.4 турбо
Современные автомобильные производители прилагают неимоверные усилия для усовершенствования силовых агрегатов с целью улучшения их эксплуатационных показателей. Одним из передовых методов инновационной модернизации является турбирование мотора.
Давайте рассмотрим, какими техническими особенностями характеризуется подобный двигатель на примере механизма Опель Астра J 1.4. Также вниманию любознательных автолюбителей предлагается краткое описание внутреннего устройства силового агрегата.
Двигатель Опель Астра J 1.4 Турбо, особенности конструкции и основные эксплуатационные показатели
Комплектация транспортных средств на отечественном автомобильном рынке порой отличается от оригинальной продукции зарубежных производителей. Российская версия Опель Астра оснащается преимущественно атмосферными агрегатами, работающими на бензине. Гораздо реже встречаются дизеля или двигатели, дополненные турбиной. Именно последний тип моторов и предстоит рассмотреть в предстоящей статье.
Силовой установкой А14 комплектуются автомобили корпорации GM с 2010 года. Таким агрегатом оборудуются новые версии Опель Мокка, предназначенные для отечественных потребителей. Встретить такое устройство можно и среди механизмов Шевроле Круз. Опель Корса ездит на двигателе, усиленном турбиной. Чем привлекает подобный мотор автолюбителей, попробуем разобраться.
Особенности конструкции
Изготовители силового агрегата Опель 1.4 осуществили настоящий прорыв в гражданском моторостроении. Использование турбинного наддува низкого давления способствует повышению топливной эффективности малообъемного двигателя. Это означает, что, несмотря на пониженное потребление горючего, его мощность возрастает.
В приводе ГРМ используется цепной механизм с гидронатяжителями. Оба распределительных вала, имеющихся в конструкции силовой установки, оснащены системой изменения фаз.
Полезная работа выполняется четырехцилиндровым 16-клапанным агрегатом на протяжении четырех тактов. За впрыск топлива несет ответственность электронная система. Для цилиндров в моторном отсеке предусмотрено продольное расположение. Два распределительных вала размещены вверху механизма.
Охлаждается двигатель принудительно циркулирующей жидкостью в системе замкнутого типа. Подача смазки к подвижным узлам и деталям мотора осуществляется комбинированным методом. Одновременно с нагнетанием масла под давлением происходит его распыление.
Блок цилиндров рассматриваемого двигателя Опель изготовлен из чугуна повышенной прочности. Несомненно, применение такого материала увеличивает износостойкость функционального узла.
Чрезвычайная простота конструкции объясняет комплектацию подобными моторами многих марок автомобилей из семейства Опель. Помимо Астры, такие силовые агрегаты устанавливают на Опель Мокка, Корса и другие модели популярной серии.
Следует отметить, что в настоящем разделе было вскользь упомянуто о механизме турбонаддува. Такая достаточно сложная система требует отдельного рассмотрения.
Описание механизма турбонаддува
В двигателе A14NET для подачи воздуха внутрь системы используется специальное устройство. Основу конструкции составляет турбокомпрессор. Исследуем подробнее его внутреннее строение:
- крыльчатки турбины приводятся в движение под давлением отработанных газов;
- турбина соединяется с компрессором посредством специального вала;
- компрессор поставляет в цилиндры силовой установки предварительно сжатый воздух из окружающей среды.
Благодаря отсутствию жесткой связи между ротором компрессора и коленчатым валом двигателя Опель Астра J 1.4 турбо, частоты их вращения могут существенно различаться.
Процесс турбонаддува можно описать следующим образом:
- по воздухоподводящему рукаву воздух через систему фильтрации попадает из воздухозаборника в турбокомпрессор;
- вращение лопастей компрессора способствует сжатию воздуха, в результате чего его температура повышается;
- охлаждение происходит в радиаторе (интеркулере). Туда воздух поступает через подводящий рукав. Необходимость снижения температуры наддувочного воздуха обосновывается двумя причинами. Прежде всего, охлажденный воздух препятствует возникновению детонации. Кроме того, повышенная плотность прохладного воздуха способствует лучшему насыщению внутреннего пространства силового агрегата кислородом;
- из интеркулера охлажденный воздух через подводящий рукав поступает в дроссельный узел;
- после выполнения смешанным с определенным количеством топлива воздухом полезной работы, он превращается в выхлопные газы и подается в выпускной коллектор;
- в систему выпуска отработанные газы попадают, минуя колесо турбины турбокомпрессора, своей энергией придавая ему вращательное движение.
Отдельно заметим, что повышенные температуры и чрезмерные динамические нагрузки при эксплуатации турбокомпрессора требуют основательного подхода для осуществления его ремонта или замены.
Поэтому не стоит рисковать исправностью двигателя, лучше предоставить это профессионалам специализированных мастерских.
Эксплуатационные особенности силового агрегата Опель 1.4 турбо
Моторами А14 комплектуют автомобили текущего поколения J. Также двигатель Опель Астра 1.4, дополнительно оснащенный турбокомпрессором, можно обнаружить среди механизмов машин предыдущего исполнения Н.
Рассмотрим подробнее основные эксплуатационные характеристики агрегата, изложенные производителем в технической документации:
- поперечное сечение каждого из четырех цилиндров составляет 72.5 мм;
- подача топливной смеси в камеру сгорания осуществляется инжектором;
- внутренний объем двигателя характеризуется показателем 1.364 л;
- полезная работа выполняется поршнем при прохождении 82.6 мм;
- при вращении коленчатого вала со скоростью 4900 оборотов в минуту силовой агрегат способен сравниться по мощности со 143 лошадьми;
- рекомендованным топливом является бензин с октановым числом не ниже 95;
- экологическая безопасность двигателя подтверждена соответствием стандартам Евро-5;
- экономичность мотора обосновывается пониженным расходом горючего. При неспешной размеренной езде в пределах города он потребляет всего 8.1 литр бензина, требуемого для преодоления 100 км пути.
Заключение
Несмотря на неоспоримые преимущества, представленные чрезвычайной экономичностью и высокой экологической безопасностью силового агрегата Opel Astra J 1.4 A14NET, имеются и определенные недостатки, присущие турбодвигателю. Прежде всего, наличие дополнительного оборудования несколько усложняет проведение ремонтных мероприятий, затрудняя доступ к функциональным узлам.
И, кроме того, бензиновые атмосферные движки обладают гораздо большим ресурсом, чем неофициально заявленные изготовителем 350 тыс.км для моторов с турбонаддуввом.
Также определенные особенности смазки подшипников вала турбокомпрессора требуют принятия некоторых мер безопасности при остановке автомобиля. Не рекомендуется незамедлительно глушить движок, позволяя ему какое-то время функционировать на холостых оборотах.
Это защитит подшипники от повреждения, вызываемого продолжением вращения вала турбокомпрессора после полной остановки машины. Такие разрушения объясняются единой системой смазки, питающей одновременно мотор и вал турбокомпрессора. Заглушая двигатель, прекращается подача масла к подшипникам, что приводит к их повреждению.
Источник статьи: http://avtodvigateli.com/marki/opel-astra-j-1-4-turbo.html
Двигатель Опель Астра, технические характеристики двигателей Opel Astra
Двигатель Опель Астра, который устанавливают на российскую версию автомобиля в большинстве своем бензиновый, атмосферный из серии EcoTec. Конечно есть и турбоверсии и даже дизеля. Так уж случилось, что в нашей стране сегодня одновременно продают два поколения Opel Astra. Текущее “J” и предыдущее “H”, под названием Family. Двигатели двух поколений автомобилей отличаются лишь настройками, которые определяют экологический стандарт. Новое поколение движков соответствует Евро-5 (A), старое поколение моторов Евро-4 (Z).
Сегодня подробно расскажем об основных двигателях Опель Астра. Это проверенные временем бензиновые атмосферные моторы рабочим объемом 1.6, 1.8 и новые турбодвигатели объемом 1.4 и 1.6 литра.
Бензиновый атмосферный двигатель Опель Астра Z16XER (Евро-4) и A16XER (Евро-5) представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров. Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. В ГБЦ установлены два распредвала, которые через толкатели открывают впускные и выпускные клапана. Толкатели клапанов одновременно выполняют роль гидрокомпенсаторов. Тем самым регулировать клапанный зазор не нужно, это происходит автоматически, посредством гидрокомпенсаторов двигателя Опель Астра 1.6.
Мотор Astra 1.6 так же оснащен системой регулирования фаз газораспределения (VVT) на обоих распредвалах. Что касается привода ГРМ, то синхронизированное вращение коленвала с распредвалами обеспечивает ремень. Ремень ГРМ у двигателя Опель Астра довольно прочный и спокойно выхаживает более 100 тысяч километров. В системе питания применяется распределенный впрыск топлива. Далее характеристики двигателя.
Двигатель Опель Астра 1.6 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79 мм
- Ход поршня – 81,5 мм
- Мощность л.с./кВт – 115/85 при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 155 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 10.8
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/ремень
- Марка топлива – бензин АИ 95
- Экологический класс – Евро-4/Евро-5
- Расход топлива по городу – 8,3 литра
- В смешанном цикле – 6,3 литра
- Расход топлива по трассе – 5,1 литра
Следующий мотор, атмосферник рабочим объемом 1.8 л. В основном его устанавливают на Астру Фамили (Astra H). Это довольно мощный силовой агрегат выдающий до 140 л.с. Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ. В приводе ГРМ все тот же ремень. Имеется два распредвала, то есть это типичный DOHC. Свечи зажигания вкручиваются сверху по центру камеры сгорания. В данном моторе имеются гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют клапанный зазор. Поддон двигателя Опель Астра Z18XER алюминиевый, поэтому на наших дорогах необходимо быть поосторожнее. Далее характеристики двигателя Астра 1.8 XER.
Двигатель Опель Астра 1.8 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1796 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 80.5 мм
- Ход поршня – 88,2 мм
- Мощность л.с./кВт – 140/103 при 6300 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 175 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 10.5
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/ремень
- Марка топлива – бензин АИ 95
- Экологический класс – Евро-4
- Расход топлива по городу – 9,9 литра
- В смешанном цикле – 7,3 литра
- Расход топлива по трассе – 5,8 литра
Следующие 2 мотора, это уже современные турбированные агрегаты. При рабочем объеме 1.4 и 1.6 выдают 140 и 170 лошадиных сил соответственно. Двигатели Опель Астра турбо выдают очень впечатляющий крутящий момент, доступный уже с небольших оборотов. А главное, это небольшой расход топлива. Но у этих моторов есть большой недостаток, это небольшой моторесурс, особенно при постоянной работе на пределе. Так что покупать Opel Astra с турбомоторами на вторичном рынке, да еще и с приличным пробегом, является плохим вариантом вложения денег.
Двигатель Опель Астра A 1.4 NET имеет чугунный блок, алюминиевую ГБЦ с 16-клапанами. Но в приводе ГРМ стоит цепь! Применяется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих распредвалах. Клапана вручную регулировать не надо, стоят гидрокомпенсаторы. Кстати, этот же двигатель устанавливают и на Шевроле Круз. Кроме того, система питания располагает непосредственным впрыском в камеру сгорания. Далее характеристики данного мотора.
Двигатель Опель Астра 1.4 16V turbo (бензин) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1364 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 72,5 мм
- Ход поршня – 82,6 мм
- Мощность л.с./кВт – 140/103 при 4900-6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 200 Нм при 1850-4900 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 9.5
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Марка топлива – бензин АИ 95
- Экологический класс – Евро-5
- Расход топлива по городу – 9 литров
- В смешанном цикле – 6,7 литра
- Расход топлива по трассе – 5,3 литра
Двигатель Опель Астра A 1.6 XHT так же имеет чугунный блок, алюминиевую ГБЦ с 16-клапанами. В приводе ГРМ так же стоит цепь! Применяется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих распредвалах. Имеются гидрокомпенсаторы клапанов. Топливная система прямым впрыском в камеру сгорания. Ниже характеристики данного двигателя Opel Astra.
Двигатель Опель Астра 1.6 16V turbo (бензин) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79 мм
- Ход поршня – 81,5 мм
- Мощность л.с./кВт – 170/125 при 4250 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 280 Нм при 1650-4250 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 10.5
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Марка топлива – бензин АИ 95
- Экологический класс – Евро-5
- Расход топлива по городу – 9,2 литра
- В смешанном цикле – 6,8 литра
- Расход топлива по трассе – 5,4 литра
Собственно на Опель Астра различных поколений устанавливалось довольно много силовых агрегатов. В этой статье мы постарались рассказать о самых популярных в России. Конечно нашу статью можно было бы дополнить еще и характеристиками дизельных двигателей Opel Astra. Но это уже в следующей статье.
Источник статьи: http://ndsm.su/dvigatel-opel-astra-texnicheskie-xarakteristiki-dvigatelej-opel-astra/