Объем двигателя спортивного автомобиля

Содержание
  1. Спортивный автомобиль
  2. Содержание
  3. Классификация
  4. Мотор и трансмиссия
  5. Фирмы-производители
  6. Рейтинг: Самые мощные двигатели автомобилей
  7. От 2-х до 16-ти цилиндров: Моторы с большим количеством лошадиных сил
  8. Самый мощный двухцилиндровый двигатель
  9. На каких автомобилях ставится двигатель Turbo Twinair FCA?
  10. Самый мощный трехцилиндровый двигатель
  11. На каких автомобилях ставится двигатель 1.5-литровый Ecoboost от Ford ?
  12. Самый мощный четырехцилиндровый двигатель
  13. На каких автомобилях ставится четырехцилиндровый 2,0-литровый турбодизельный двигатель Mercedes-AMG?
  14. Самый мощный пятицилиндровый двигатель
  15. На каких автомобилях ставится пятицилиндровый мотор Audi TFSI объемом 2,5 литра?
  16. Самый мощный шестицилиндровый двигатель
  17. На каком автомобиле ставится 3,8-литровый двигатель Porsche Boxer мощностью 700 л.с. ?
  18. Самый мощный восьмицилиндровый двигатель
  19. На каких автомобилях ставится McLaren V8 объемом 4-литра?
  20. Самый мощный десятицилиндровый двигатель
  21. На каких автомобилях ставится десятицилиндровый мотор Lamborghini V10? Lamborghini Huracan
  22. Самый мощный двенадцатицилиндровый двигатель
  23. На каких автомобилях ставится 12-ти цилиндровый двигатель?
  24. Самый мощный 16-ти цилиндровый двигатель

Спортивный автомобиль

Спортивный автомобиль или спорткар (от англ. sports car ) — условно-обобщённое наименование широкого класса двух-, редко четырёхместных легковых автомобилей, имеющих более высокие скоростные качества и соответственно повышенную мощность мотора (удельную мощность, моторизацию) и низкую посадку кузова (дорожный просвет, клиренс). В отличие от гоночных автомобилей, спортивные автомобили предназначены для езды по дорогам общего пользования (а значит, проходят государственную регистрацию, должны иметь полный комплект световых приборов и номерные знаки). Спорткары (к примеру такие как Porsche GT3 RS) ещё принято называть Рингтулом (пакет опций, позволяющий уверенно чувствовать себя на гоночной трассе [ источник не указан 363 дня ] ). Типичный Рингтул включает спортивную и более жёсткую подвеску, аэродинамический обвес, спортивную тормозную систему и сварной каркас безопасности.

Содержание

Классификация

В класс «спортивные» в первую очередь включают такие виды моделей, как спортивное (двухдверное) купе и родстер, машины класса GT. В качестве исключения в последнее время в этот класс включенные такие специально концептированные четырёхдверные модели, как Porsche Panamera, Aston Martin Rapide и Fisker Karma. Этот подкласс автомашин еще немногочислен и на англоязычном рынке он получил название «спортивные седаны», а на немецкоязычном рынке — «спортивные лимузины». В России их также называют «спортивные седаны».

Читайте также:  Газель тягач с двигателем от тойота

Серийные модели обычных купе или лимузинов, принадлежащие к другим классам, но прошедшие спортивный тюнинг кузова, моторной или ходовой части, как правило в классификацию «спортивные» не включаются. Иногда в классификацию «спортивные» включают спортивные внедорожники (SUV), однако по своим габаритам, массе и динамическим характеристикам — они являются отдельным классом.

Исторически существовало два типа спортивных автомобилей — европейские и американские, которые существенно отличались друг от друга в соответствии с различием дорожной системы этих регионов и вкусами соответствующей аудитории.

Европейские спортивные автомобили создавались в первую очередь для быстрой езды по просёлочным дорогам (которые в наиболее развитых странах Европы уже в 1930-х годах были хорошо асфальтированы) — узким и извилистым, изобилующим опасными поворотами — либо по горным серпантинам. И для того, и для другого требовалась в первую очередь хорошая управляемость, мощность же была на втором плане, поскольку скорости были сравнительно невысоки. Поэтому европейские спортивные автомобили имели очень хорошо проработанное шасси и сравнительно слабые двигатели рабочим объёмом 1,5…3 литра, зачастую — форсированные варианты вполне рядовых силовых агрегатов от массовых седанов.

На этом фоне несколько выделялись классическое английские спорткары, как правило сочетавшие минимальные размеры, исключительно примитивное оборудование салона (часто отсутствовали даже боковые стёкла, вместо которых в непогоду водителю приходилось пристёгивать к дверям брезентовые шторки с небольшими окошками) и минимальный комфорт со сравнительно большим по рабочему объёму малофорсированным двигателем конфигурации I6 или V8, и итальянские, зачастую имевшие исключительно утончённую конструкцию мотора (как правило малолитражного, не больше 2 литров объёма) с высокой степенью форсирования. Типичными примерами первых являются Austin-Healey, Sunbeam Tiger и Triumph TR, вторых — Lancia Aurelia и Alfa Romeo Spider.

С 1950-х годов начался массовый экспорт европейских спортивных автомобилей в Америку, которая со временем стала для них основным рынком сбыта. Это вызвало значительное изменение их концепции, в первую очередь — резкий рост габаритных размеров, повышение уровня комфорта и характеристик силового агрегата. В первую очередь именно американскому покупателю были адресованы считающиеся ныне типичными суперкары марок «Феррари», «Мазерати» и «Ламборгини», по размерам, мощности и комфорту вплотную приближавшиеся к классу Gran Tourismo. При этом для внутреннего европейского рынка продолжали выпускаться куда более скромные спортивные автомобили традиционного типа.

Американские традиции строительства быстроходных автомобилей тоже очень давние, восходящие к 1920-м годам и таким маркам, как «Обёрн», «Корд» и «Дюзенберг». Однако Великая депрессия прервала этот процесс, перенеся акцент на снижение цены, увеличение размеров автомобилей и повышение их комфорта. Заново он пошёл лишь после Второй мировой войны, когда возвращающиеся из Европы солдаты стали привозить домой европейские спорткары, такие, как MG TC — маленькие, не слишком мощные, но хорошо управляющиеся и очень увлекательные в вождении. Ответом местных производителей на эту тенденцию стали собственные американские спортивные модели, первой массовой среди которых стал Chevrolet Corvette (1953). Это был довольно крупный по европейским меркам автомобиль с достаточно примитивным шасси. Изначально на него ставились лишь сравнительно слабые шестицилиндровые моторы, а уровень комфорта соответствовал таковому у европейских аналогов, то есть, по американским меркам был весьма скромен. Однако публика посчитала это существенным недостатками, поэтому впоследствии «Корвет» развивался в направлении увеличения мощности двигателя (теперь уже исключительно V8) и повышения комфорта. В результате появился американский спортивный автомобиль — очень мощный, достаточно комфортабельный и имеющий неплохую, но не такую отточенную, как у «европейцев», управляемость, что не было существенным недостатком в стране прямых, как стрела, хайвеев.

«Форд» с самого начала сделал ставку на эти качества, однако построил свой «ответ европейцам» — Ford Thunderbird — на укороченной версии серийного шасси обычного седана, из-за чего управляемость оказалась весьма неважной. Его обычно даже не считают спортивным автомобилем, поскольку он стал основоположником совершенно особого, типично американского автомобильного «жанра» — Personal Luxury Car, то есть, роскошного автомобиля для водителя, рассчитанного на максимальных комфорт для двух человек.

В середине 1960-х годов модные тенденции американского рынка переключились с «чистых» спорткаров на «спортивные» версии обычных автомобилей — Pony Cars и Muscle Cars, которые из всех признаков спортивности имели лишь мощный двигатель (да и то только в высших комплектациях). А ещё через десять лет, после начала бензинового кризиса первой половины 1970-х годов, начался расцвет моделей категории Personal Luxury, причём как правило с весьма скромными скоростными возможностями.

Некоторое оживление на американском рынке спортивных автомобилей началось лишь с конца 1980-х годов, когда появились такие модели, как Dodge Stealth, Ford Probe и Dodge Viper — как правило сочетавшие американские размер и комплектующие с европейской общей концепцией.

В настоящее время спортивные автомобили являются исключительно нишевым сегментом, причём высокие затраты на разработку и небольшой спрос способствуют унификации их концепции, поэтому описанное выше деление на национальные «школы» стало фактически неактуальным.

Мотор и трансмиссия

Настоящий спортивный автомобиль не обязательно должен иметь сверхмощный мотор (хотя многие из них часто имеют очень мощные моторы). Весьма часто обычные четырёхдверные лимузины и двухдверные купе среднего и большого классо-размеров таких марок как Audi, Bentley, BMW, Jaguar, Mercedes-Benz, Rolls-Royce и некоторых других — имеют 8-, 10-, 12-цилиндровые моторы значительно больших объемов, и следовательно большую суммарную мощность. Однако высокие скоростные характеристики спортивных автомобилей достигаются в первую очередь за счет соотношения мощности двигателя, передаточного числа трансмиссии и относительно небольшого веса кузова, а также низким аэродинамическим сопротивлением, сбалансированностью шасси и современной подвески, наличием колес соответствующего размера и качеством их контакта с дорожной поверхностью.

Конструкционное расположение мотора на шасси может быть как передним или задним так и центральным (внутри колёсной базы). В более динамичных моделях предпочтительней заднее или центральное расположение двигателя с приводом на заднюю ось. Этим уменьшается потеря крутящего момента, а следовательно и мощности на трансмиссии, а также улучшается развесовка по осям и как следствие управляемость автомобилем.

Виды конструкции двигателя могут быть самые разнообразные: четырехцилиндровый рядный ДВС, чаще шести-, восьмицилиндровый V-образный мотор, часто с турбонаддувом. Реже это оппозитный двигатель (как наиболее распространенный мотор в моделях Porsche), иногда роторный двигатель Ванкеля (как напр. в модели Mazda RX-8), электро-аккумуляторный (напр. Tesla Roadster) или электро-бензиновый гибридный двигатель, как в модели Fisker Karma.

Коробка передач — как правило с ручным переключением, 6-ступенчатая (5-ступенчатая на более старых моделях), реже, в более дорогих моделях — автоматическая или комбинированная с электронным управлением.

Убранство внутреннего салона может иметь люкс-оснащение, либо быть «спартанским», внутренний дизайн может быть как массовым, так и выполненным из специальных материалов — это также в большой мере влияет на конечную цену модели.

Фирмы-производители

Компании-изготовители могут быть условно поделены на следующие категории:

  • компании, специализирующиеся в основном только на спортивных моделях (спортивные купе, родстеры) и производящие их небольшими сериями: AC Cobra, Aston Martin, Bugatti, De Tomaso, Ferrari, Lamborghini, Lotus, McLaren, Pagani, TVR,;
  • автомобилестроительные фирмы, производящие широкий спектр спортивных и гоночных автомобилей: Alfa Romeo, Audi, BMW, Jaguar, Porsche, Maserati, Mercedes-Benz,;
  • спортивный сектор таких больших многопрофильных компаний или автоконцернов как: Chevrolet, Dodge, Ford, Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota, Volkswagen и другие.

Источник статьи: http://wiki2.net/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C

Рейтинг: Самые мощные двигатели автомобилей

От 2-х до 16-ти цилиндров: Моторы с большим количеством лошадиных сил

Обычно моторы с большим количеством лошадиных сил дают автомобилям самый быстрый спринт при разгоне с места. Хотя стоит признать, что сила (Нм) также влияет на динамические характеристики машины. Тем не менее л.с. по-прежнему более важны для того, чтобы сделать автомобиль быстрым.

В мире существует масса потрясающих мощных двигателей, которые устанавливаются на серийные автомобили. Но какие из них самые мощные в каждой категории: с четырьмя, шестью, восемью цилиндрами и так далее?

Мы собрали для вас самые мощные моторы по количеству цилиндров. Мы не стали включать в наш рейтинг гибридные и электрические двигатели, поскольку в таком случае наш список был бы не справедливым. Итак, поехали!

Самый мощный двухцилиндровый двигатель

Мотор: 0.9-литровый Turbo Twinair FCA

Наш ТОП открывает самый мощный двигатель с двумя цилиндрами, который устанавливается на серийные автомобили. Речь идет о мощном 0,9-литровом 83-сильном турбо моторе от Morgan Three Wheeler, который производил альянс FCA ( Fiat Chrysler Automobiles).

Рабочий объем двигателя составляет 875 куб. см. 83 л.с. это не предел для этого силового агрегата. Максимальная модификация двигателя позволила инженерам выжать с него 105 лошадиных сил.

На каких автомобилях ставится двигатель Turbo Twinair FCA?

Этот мощный мотор используется в Alfa Romeo MiTo и некоторых моделях Fiat (серия 500, включая 500С) и на Panda, Punto и 500L. Например Fiat 500 имеет мощность 105 л.с., которая позволяет автомобилю разгоняться с 0-100 км/ч за 10,0 секунд. 500L Wagon (на фото) из-за веса разгоняется до сотни с этим мотором за 12,3 секунды.

Самый мощный трехцилиндровый двигатель

Мотор: 1.5-литровый Ecoboost от Ford

Пальму первенства в рейтинге самых мощных трехцилиндровых двигателей в последние годы возглавляли разные силовые агрегаты, смещая постоянно друг друга с первого места. Например до недавнего времени самым мощным серийным двигателем в этой категории был 1,0-литровый мотор Ford 1.0 Ecoboost мощностью 140 л.с. Также первое место с компанией Ford делил турбированный силовой агрегат BMW 18i.

Затем на рынке появился новый мотор Volvo T3, которым оснастили новую модель XC40. Мощность этого 3-х цилиндрового мотора составляет 156 л.с.

Но теперь первое место среди самых мощных трехцилиндровых силовых агрегатов занимает мотор Ford 1.5 Ecoboost мощностью 200 л.с.

На каких автомобилях ставится двигатель 1.5-литровый Ecoboost от Ford ?

Мотор 1.5 Ecoboost оснащен системой деактивации цилиндров, которая может отключать один из трех цилиндров, что обеспечивает автомобилю превосходную экономичность. Новый мотор начали устанавливать в новый Ford Fiesta ST. Разгон с 0-100 км/ч за 6,5 секунд.

Самый мощный четырехцилиндровый двигатель

Мотор: Четырехцилиндровый 2,0-литровый турбодизельный двигатель Mercedes-AMG

В течение длительного времени Mercedes является лидером на мировой арене по производству самых мощных четырехцилиндровых двигателей, устанавливаемых на серийные автомобили.

Сегодня самым мощным 4-х цилиндровым мотором является турбированный 2,0-литровый дизельный силовой агрегат (объем 1991 куб. см.) мощностью 381 л.с. Этот мотор имеет самую удельную мощность. Кстати, на втором месте по мощности в этой категории моторов занимает двигатель Polestar, который устанавливается на мощные модели Volvo S60 и V60. Мощность этого мотора составляет 367 л.с.

На каких автомобилях ставится четырехцилиндровый 2,0-литровый турбодизельный двигатель Mercedes-AMG?

Мощный 2,0-литровый дизельный мотор Mercedes-Benz в настоящий момент ставится на модели CLA 45 AMG и GLA 45 AMG и A 45 (на фото). Мощность А45 составляет 381 л.с.

Самый мощный пятицилиндровый двигатель

Мотор: 2.5-литровый двигатель TFSI компании Audi

Пятицилиндровые двигатели в наши дни можно не часто встретить под капотом серийных автомобилей. Совсем недавно 5-ти цилиндровый мотор можно было встретить на Ford Focus RS. Но нынешнее поколение этой модели уже использует только 4-х цилиндровые моторы.

В итоге сегодня в мире существует только два автопроизводителя, которые устанавливают пятицилиндровые силовые агрегаты на свои серийные авто: Audi и Volvo. На кто производит самые мощные пятицилиндровые моторы? Конечно, это компания Audi, у которой есть 400-сильный 2,5-литровый 5-ти цилиндровый мотор TFSI. У Volvo мотор в два раза слабее (на 190 л.с.).

На каких автомобилях ставится пятицилиндровый мотор Audi TFSI объемом 2,5 литра?

Сегодня инженеры из Ингольштадта решили оснащать пятицилиндровыми моторами только такие модели как Audi RS 3 и TT RS. В таких автомобилях как Audi S4 и RS 4 или даже SQ5 TFSI используются моторы V6.

Самый мощный шестицилиндровый двигатель

Мотор: 3,8-литровый двигатель Porsche Boxer

Среди шестицилиндровых двигателей мощных моторов намного больше по сравнению с трех и четырех горшковых силовых агрегатов. И это несмотря на то, что в автопромышленности ускоряется тенденция по сокращению количества цилиндров в новых моделях.

Самый мощный шестицилиндровый мотор производит сегодня компания Porsche. Это Би-турбо Boxer объемом 3800 куб. см. Например Porsche 911 Turbo S оснащена этим мотором. Мощность спорткара составляет 580 л.с. Также существует версия и 700 л.с.

Второе место по мощности занимают автомобили т Nissan GT-R Nismo, оснащаемые V6 моторами объемом 3,8 литра мощностью 600 л.с.

На каком автомобиле ставится 3,8-литровый двигатель Porsche Boxer мощностью 700 л.с. ?

700-сильный мотор устанавливается на спорткар Porsche 911 GT2 RS. Этот спорткар является самой мощной моделью, которую сегодня производит компания Porsche. Интересно что даже гибридные модели этой марки имеют меньшую мощность ( Panamera S E-Hybrid, 680 л. с.

Самый мощный восьмицилиндровый двигатель

Мотор: McLaren V8 объемом 4-литра

Если сегодня в 21 веке шестицилиндровый мотор Porsche имеет невероятные 700 лошадиных сил, то вам будет интересно узнать какая же мощность у самого мощного мотора в мире, устанавливаемого на серийные автомобили, у которого на два цилиндра больше.

Ответ: С недавнего времени самым мощным восьмицилиндровым не тюнинговым мотором является двигатель McLaren V8 мощностью 800 л.с. Речь идет о 4,0-литровом двигателе. Правда этот мотор устанавливается всего на две модели. В остальных моделях автомобили McLaren оснащаются 3,8-литровыми силовыми агрегатами.

На каких автомобилях ставится McLaren V8 объемом 4-литра?

Этот двигатель устанавливается на модель McLaren Senna мощностью 800 л.с. Второй моделью в котором стоит 4,0-литровый V8 двигатель является спорткар McLaren 720S мощностью 720 л.с.

Самый мощный десятицилиндровый двигатель

Мотор: 5,0-литровый мотор V10 Lamborghini

Десятицилиндровые моторы также редки, как и пятицилиндровые силовые агрегаты. Десятицилиндровые силовые агрегаты имеют только V-образную форму (во всяком случае если речь идет о транспортных средствах, о которых мы сегодня говорим в нашем рейтинге).

Мы оставим в стороне таник, грузовики и даже мотоциклы (да, да десятицилиндровый мотор устанавливается и на мотобайк — Millyard Viper V10 с двигателем от Dodge).

Сегодня десятицилиндровые моторы производит для серийных авто только компании Lamborghini и Audi. Обе компании используют в некоторых своих моделях 5,2-литровые двигатели V10. Но мощность моторов разная. Двигатели Lamborghini гораздо мощнее: 640 л.с.

На каких автомобилях ставится десятицилиндровый мотор Lamborghini V10? Lamborghini Huracan

Вы скажете, как же так получается, что десятицилиндровый мотор Lamborghini имеет мощность только 640 л.с., когда как восьмицилиндровый мотор McLaren имеет мощность 800 л.с.? Но как видите бывает и такое. Но это не важно когда речь идет о динамике разгона.

Lamborghini Huracan Performante разгоняется с 0-100 км/ч за 2,9 секунды. Но это на 0,1 секунду меньше чем McLaren Senna. Так что как видите смысла в 10-цилиндровых моторах в принципе сегодня нет. Так что 12-ти и 10-ти цилиндровые силовые агрегаты обречены на исчезновение в мировой автопромышленности. Но об этом чуть позже.

Самый мощный двенадцатицилиндровый двигатель

Мотор: 6,5-литровый двигатель Ferrari V12

Двенадцатицилиндровые V-образные двигатели также эффективны, как и V6 моторы в сравнении с другими силовыми агрегатами. Дело в том, что V12 двигатели более сбалансированы в работе благодаря свободной силе инерции при движении цилиндров в V-образном блоке.

Сегодня самый мощный 12-ти цилиндровый двигатель для серийных легковых автомобилей производит компания Ferrari. Речь идет о 6,5-литровом силовом агрегате, мощность которого составляет 800 л.с. Как видите 12-ти цилиндровый мотор мощнее 10-ти цилиндрового двигателя Lamborghini V10 , но не мощнее 8-ми цилиндрового силового агрегата McLaren Senna. Это еще раз доказывает, что сегодня технологии в автопромышленности позволяют выдавать неплохую мощность с меньшим количеством цилиндров. Именно поэтому совсем скоро большинство автопроизводителей откажутся от производства двигателей с 12 цилиндрами.

На каких автомобилях ставится 12-ти цилиндровый двигатель?

В настоящий момент Ferrari устанавливает 12-ти цилиндровый двигатель только на спорткар 812 Superfast. В итоге сегодня это самый мощный двенадцатицилиндровый автомобиль на рынке. Разгон Ferrari 812 Superfast с 0-100 км/ч за 2,8 секунды. Это точно такой же результат, как и у суперкара McLaren Senna.

Мощность Ferrari 812 Superfast составляет 812 л.с. Максимальный крутящий момент 718 Нм. Напомним мощность спорткара McLaren Senna составляет 800 л.с.

Самый мощный 16-ти цилиндровый двигатель

Мотор: 8,0-литровый двигатель W16 от Bugatti

Что же может быть лучше 12-ти цилиндровых моторов? Куда же больше и мощнее? Конечно, это легендарный 16-ти цилиндровый сумасшедший двигатель Bugatti W16.

Объем этого мотора составляет 8,0-литров. Мощность 1500 л.с. Максимальный крутящий момент 1600 Нм.

На каких автомобилях ставится 16-ти цилиндровый двигатель?

Шестнадцатицилиндровый 8,0-литровый двигатель в настоящее время устанавливается только на одну серийную модель. Речь идет о новом суперкаре Bugatti Chiron. Благодаря мощному мотору этот автомобиль способен с места до 100 км/ч разгоняться за 2,5 секунды.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/1gai.ru/reiting-samye-moscnye-dvigateli-avtomobilei-5ac899f8fd96b16a83ada592

Оцените статью
Все про машины