- Самосвал КамАЗ 43255
- Технические характеристики
- Двигатель
- Характеристики Cummins 4 ISBe 185:
- Характеристики агрегата Cummins 6 ISBe 210:
- Характеристики мотора Cummins 6 ISBe 245:
- Система торможения
- Устройство
- Габаритные размеры:
- Весовые характеристики:
- Платформа
- Кабина
- Модификации
- Плюсы и минусы
- КАМАЗ 43255
- Краткий обзор
- Преимущества и недостатки
- Технические характеристики КАМАЗ
- Заключение
- КАМАЗ 43255
- Краткий обзор
- Преимущества и недостатки
- Технические характеристики КАМАЗ
- Заключение
- КамАЗ-43255: технические характеристики
- Типичный представитель городского хозяйства
- Варианты исполнения КамАЗ-43255
- Модификации КамАЗ-43255
- Двигатель самосвала КамАЗ-43255
- Трансмиссия КамАЗ-43255
- Подвеска и ходовая часть
- Рулевое и тормозное управление КамАЗ-43255
- Самосвальная грузовая платформа
- Электрооборудование грузовика КамАЗ-43255
- Технические характеристики в цифрах
- Кабина КамАЗ-43255
- Отзывы водителей о КамАЗ-43255
- Стоимость самосвала КамАЗ-43255 – нового и б/у
Самосвал КамАЗ 43255
КамАЗ 43255 – модель двухосного самосвала, выпуск которого был организован Камским автомобильным заводом. Предназначение данного вида техники – транспортировка грузов навалочного и сыпучего типа. Автомобиль может передвигаться по трассам, рассчитанным на проезд транспортных средств с осевой нагрузкой, не превышающей десяти тонн.
Технические характеристики
Автомобиль — самосвал КАМАЗ-43255-А3 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов.
Кабина цельнометаллическая, трехместная, откидывающаяся вперед, расположена над двигателем, имеет шумо- и термоизоляцию, без спального места.
Платформа — металлическая, сварная, коробчатого типа, с защитным козырьком, закрывающим пространство между кабиной и платформой, имеет задний открывающийся борт, без обогрева, оснащается влагозащитным тентом.
Автомобиль снабжен гидравлическим механизмом подъема и опускания платформы. Управление механизмом электропневматическое, дистанционное из кабины водителя.
Гидроцилиндр телескопический, трехступенчатый.
Распределение нагрузки от полной массы через шины, кгВнутренние размеры платформы, ммБазовое шассиДвигатель
Масса перевозимого груза, кг | 7000 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 7150 |
Полная масса автомобиля, кг | 14300 |
— передней оси | 5200 |
— задней оси | 9100 |
Колея передних/задних колес, мм | 2041/1890 |
Объем платформы, м3 | 6 |
— длина | 3765 |
— ширина | 2395 |
— высота | 700 |
Направление разгрузки | назад |
Время подъема груж. платформы, не более, с | 30 |
Время опускания платформы после разгрузки, не более, с | 40 |
Угол опрокидывания платформы, градус | 50 |
Максимальная скорость движения, не менее, км/ч | 90 |
Модель | КАМАЗ-43253-А3 |
Колесная формула | 4×2 |
Модель | Cummins 6ISBe210 или Cummins 6ISDe210 |
Рабочий объем, см3 | 6700 |
Максимальная мощность, кВт | 150 |
Двигатель
Линейка двигателей, доступных для КамАЗ 43255, представлена 3 моделями:
- Cummins 4 ISBe 185;
- Cummins 6 ISBe 210;
- Cummins 6 ISBe 245.
Дизельная силовая установка Cummins 4 ISBe 185 выбрана в качестве «младшей». Агрегат имеет функцию промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, турбонаддув, систему нейтрализации ОГ и механизм прямого впрыска горючего. Специальная конструкция обеспечивает соответствие нормам Евро-3. Агрегатируется данный двигатель с трансмиссией ZF 6S700.
Характеристики Cummins 4 ISBe 185:
- рабочий объем – 4,5 л;
- номинальная мощность – 130 (177) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 636 Нм;
- число цилиндров – 4 (рядное расположение).
Двигатель Cummins 6 ISBe 210 имеет промежуточное охлаждение воздуха и турбонаддув. Установка соответствует экологическому классу Евро-3.
Характеристики агрегата Cummins 6 ISBe 210:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 155 (210) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 773 Нм;
- число цилиндров – 6 (рядное расположение).
Дизель Cummins 6 ISBe 245 отвечает требованиям Евро-4. Функционирует данный мотор совместно с МКПП ZF 6S1000.
Характеристики мотора Cummins 6 ISBe 245:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 242 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 925 Нм;
- число цилиндров – 6 (рядное расположение).
Сравнительно недавно Камский автозавод начал выпуск КамАЗ 43255 с новым дизелем Cummins ISBe6.7 E5 250, соответствующим нормам Евро-5. Агрегат имеет следующие характеристики:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 178 (250) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 937 Нм;
- число цилиндров – 6 (рядное расположение).
Средний расход топлива в летний период – 22 л/100 км, зимой – 24,5 л/100 км. Емкость базового топливного бака – 210 л.
Двигатель КамАЗ 43255 изолирован специальным кожухом и передовым шумопоглощающим материалом, дополнительно его закрывает кабина. За счет этого уровень шума в процессе эксплуатации остается минимальным.
Система торможения
У автомобилей КАМАЗ 43255 комплект барабанных тормозов, работающих на пневмоприводе, остался неизменным:
- диаметр барабанов – 40 см;
- ширина колодок – 140 см;
- общая площадь тормозных накладок – 6,3 кв. дм.
Шасси оснащено спереди и сзади рессорными подвесками.
КамАЗ 43255 — вид сзади
Устройство
Современный КамАЗ 43255 базируется на классической платформе с колесной схемой 4 на 2 и рессорной подвеской в передней и задней части. Прочная конструкция позволяет автомобилю без труда справляться с предельными нагрузками. Техника ведет себя довольно мягко при полной загрузке и жестко при снаряженной массе. Особенности конструкции (низкое расположение центра тяжести перевозимого груза), стабилизаторы поперечной стойкости и антиблокировочная система обеспечивают повышенную устойчивость.
Основу тормозной системы составляют барабанные механизмы с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов – 400 мм. Суммарная площадь тормозных накладок – 6300 кв.см, ширина колодок – 140 мм.
КамАЗ 43255 предлагается с несколькими вариантами трансмиссий:
- 6-ступенчатой механической КПП ZF 6S700 с механическим дистанционным управлением. Коробка передач отличается надежностью и может работать совместно с любыми моторами;
- 5-ступенчатой механической КПП КамАЗ 141 с 3-ходовым устройством переключения и синхронизаторами. Агрегатируется исключительно с двигателями, имеющими крутящий момент до 850 Нм.
Трансмиссию дополняет диафрагменное однодисковое сцепление вытяжного типа.
На базовые версии КамАЗ 43255 устанавливается классическая кабина, дизайн которой практически не менялся с середины 1970-х годов (высота кабины увеличилась, ветровое стекло стало цельным). Небольшой размер кабины позволяет добраться до салона достаточно быстро. Если дизайн автомобиля изменился несильно, то салон заметно преобразился. Приборная панель оформлена в новом стиле и обделана травмобезопасным пластиком. На антресоли присутствуют управление отопителем, полки и бардачок. Сама панель повернута к водителю для удобства управления. Выключатели установлены рядом с водителем на выступе, рычаг переключения КП располагается у водительского кресла вертикально. КамАЗ 43255 оснащается эффективным отопителем, позволяющим без проблем путешествовать в условиях суровых зим. При этом работает устройство почти бесшумно. При необходимости кабину можно поднять на угол 55 градусов посредством гидравлического механизма.
КамАЗ 43255 комплектуется бортовой платформой и гидравлической системой от компании НефАЗ. Кузов имеет односторонний задний тип разгрузки и овальное сечение. Для дополнительной защиты груза от внешней среды автомобиль может оборудоваться пологом.
В базовом оснащении модели имеет регулируемую рулевую колонку, водительское кресло с пневмоподвеской, 3-щеточный стеклоочиститель, отопитель салона, панель с антибликовым покрытием, гидроусилитель руля и 2 аккумулятора. Опционально доступны кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев водительского кресла и CD-магнитола.
Габаритные размеры:
- длина – 6030 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2920 мм;
- коленная база – 3500 мм;
- внешний радиус поворота – 7500 мм.
Автомобиль оснащается платформой, имеющей овальное сечение контуров и заднюю разгрузку. Объем кузова составляет 6 кубометров, угол подъема – 55 градусов.
Весовые характеристики:
- снаряженная масса – 6900 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 3450 кг;
- нагрузка на заднюю ось – 3450 кг;
- полная масса – 14800 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 9500 кг;
- нагрузка на заднюю ось – 5300 кг;
- грузоподъемность – 7750 кг.
Предельная скорость самосвала достигает 95 км/час для дорог с твердым покрытием. Автомобиль может преодолевать подъемы с углом до 25%.
Размерность шин – 10.00 R20 (280 R508).
Платформа
Платформа грузового самосвала овального сечения имеет объем в 6 куб. м и осуществляет подъем под углом в 55 градусов. При этом выгрузка производится назад. Габариты обновленного автомобиля таковы: высота – 2,92 м по козырьку кузова и 2,75 — по кабине, ширина – 2,5 м (если не брать во внимание зеркала).
Действия по подъему и опусканию платформы производятся с помощью электропневматики и управляются из кабины машиниста-оператора. Пространство между платформой и кабиной прикрывается защитным козырьком.
На шасси установлены бездисковые колеса с камерными пневматическими шинами 10.00 R20. Параметры обода находятся в пределах 7,5-20. Колесная база шасси КАМАЗ 43255 после модернизации не изменилась, но за счет укорочения переднего свеса сократилась габаритная длина на 60 мм.
Кабина
Над двигателем размещена кабина с высокой крышей, не оборудованная спальным местом. Салон зимой отапливаемый, в некоторых моделях предусмотрен подогрев сиденья водителя. Кресло оснащено пневмоподвеской и системой регулировки положения. Приборная панель покрыта антибликовым составом, что обеспечивает комфортные условия работы.
Модификации
Наиболее распространенные версии КамАЗ 43255:
- КамАЗ 43255-6010-28(R4) – модификация с агрегатом Cummins 6 ISBe 245 (экологический класс – Евро-4), коробкой передач ZF 6S1000 и баком на 210 л;
- КамАЗ 43255-010-96(А3) – вариация с мотором Cummins 6 ISBe 210, коробкой передач 141 и баком на 210 л;
- КамАЗ 43255-6010-99(H3) – версия с двигателем Cummins 6 ISBe 185, коробкой передач ZF6, рестайлинговой кабиной и топливным баком на 210 л;
- КамАЗ 43255-010-96(А3) – модель с мотором Cummins 6 ISBe 210, коробкой передач 141 и топливным баком на 210 л;
- КамАЗ 43255-69 (G5) – одна из последних версий самосвала с агрегатом Cummins ISBe6.7 E5 250 (Евро-5).
Плюсы и минусы
Среди основных достоинств новой модели – легкость управления, маневренность самосвала и эргономика рабочего места водителя. Все это в значительной степени увеличивает эффективность грузового транспортного средства. Нельзя не обратить внимание и на его стоимость, которая в разы ниже иностранных аналогов.
Если говорить о минусах этой модели, то можно отметить низкую проходимость по мягким грунтам, бездорожью, а также слабую динамику разгона.
Источник статьи: http://spectekhnika.info/kamaz-43255/
КАМАЗ 43255
КАМАЗ 43255 – грузовой автомобиль, приспособленный для работы в городских условиях. Это современный «рестайлинговый» самосвал обеспечивает грузоперевозки сыпучих материалов массой до 7 тонн и может использоваться как в строительной сфере, так и в сельском хозяйстве.
Грузовик отличается высокой эргономичностью и функциональностью, а доступность запчастей делают его одним из самых популярных отечественных тяжеловозов.
Краткий обзор
Самосвал КАМАЗ 43255 имеет классический дизайн кабины образца 1976 года за исключением некоторых особенностей: фары находятся на бампере, ветровое стекло монолитное, высота потолка несколько увеличилась. Сам по себе автомобиль обладает компактными размерами, поэтому подняться в кабину можно за счет одной ступени.
У грузовика колесная формула 4х2 расположена на базе шасси КАМАЗ 4308, что позволяет использовать самосвал в городских условиях для обслуживания объектов с хорошими подъездными площадками.
С 2000 года в РФ действуют нормы Euro 3, контролирующие уровень вредных веществ в выхлопных газах. Данная модель КамАЗа полностью отвечает этим требованиям, поскольку автомобиль оснащен высокоэкологичным двигателем Cummins уже российского производства, оснащенного системой с турбокомпрессором для использования отработанных газов. Для 43255 предлагается два варианта современного дизельного мотора в зависимости от комплектации автомобиля:
- Cummins 4 ISBe 185 с рабочим объемом 4,5 л, мощностью до 185 л.с. при крутящем моменте в 1700 об/мин.
- Cummins 6 ISBe 210 емкостью 6,7 литров с номинальной мощностью 210 л.с. и полезной – 203 л.с. при 2500 об/мин.
Современный самосвал КамАЗ 43255 имеет сравнительно небольшую грузоподъемность и ограниченную нагрузку на оси (5200 на переднюю и 9100 – на заднюю), однако это компенсируется маневренностью и устойчивостью машины. Колесная база всех модификаций этой модели грузовика составляет 3500 мм в ширину, длина уменьшилась до 6030 мм, ширина не превышает 2500 мм, а высота машины равна 2920 мм. Разгрузка КамАЗа происходит через задний борт.
Преимущества и недостатки
По результатам тестдрайва самосвал показал высокие результаты: мощности двигателя хватает для стабильной работы машины в состоянии полной загрузки, передачи переключаются без задержек, особенности рычага и руля позволяют управлять грузовиком даже тем, кто никогда не водил КамАЗ.
Конструкция автомобиля отличается высокой устойчивостью из-за низкого расположения центра тяжести груза, поперечным стабилизаторам и системе антиблокировки тормозов.
Основные преимущества КамАЗ 43255 заключаются в следующем:
- на кузове имеются крепления для тента;
- задний борт самосвальной платформы открывается как нижними так и верхними шарнирами;
- на переднем борту находится защитный козырек, закрывающей пространство между кабиной и платформой;
- при необходимости борт можно снять;
- рычаг подъема/опускания платформы находится в кабине, а панель управления в результате модификаций приблизилась к водителю;
- гидросистема обеспечивает подъем грузовой платформы на 55°, кроме того ее можно автоматически зафиксировать в поднятом положении;
- грузовая платформа шарнирно соединена с надрамником;
- двигатель закрыт кабиной и кожухом и находится в моторном отсеке, что облегчает ТО автомобиля;
- дизельный двигатель оснащен охладителем наддувочного воздуха и топливной системой Bosch;
- приемлемый расход топлива, сниженный на 10 %;
- у запирающего устройства имеется предохранитель не допускающей его поломки при попадании каких-либо материалов в пространство между грузовой платформой и задним бортом;
- овальная цельнометаллическая платформа повышает устойчивость и жесткость самосвала и позволяет уменьшить массу полностью загруженного автомобиля;
- фальшборт предотвращает просыпание грузов под колеса.
К недостаткам можно отнести относительно медленный разгон груженного самосвала и плохая проходимость по бездорожью.
Технические характеристики КАМАЗ
Руководство по эксплуатации КАМАЗ 43255 включает в себя не только инструкцию, но и технические характеристики, которые необходимо знать, для того чтобы эксплуатировать и обслуживать эту модель самосвала:
Наименование | Показатель |
---|---|
Полная масса самосвала, кг | 14300 |
Снаряженной массой автомобиля, кг | 7150 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 5200 |
Допустимая нагрузка на задний мост, кг | 9100 |
Грузоподъемность, кг | 7000 |
Длина, мм | 6030 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2920 |
Модель двигателя | Cummins 4 ISBe 185/ Cummins 6 ISBe 210 |
Тип мотора | Дизельный 4/6-цилиндровый |
Мощность двигателя, л.с. | 185/210 |
Полезная мощность двигателя, л.с. | 149/203 |
Объем двигателя, л | 4,5/6,7 |
Расход топлива на 100 км, л | 22 (летняя норма), 24,3 (зимняя норма) |
Напряжение системы электрооборудования, В | 24 |
Аккумуляторы, В/Ачас | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Объем платформы, м3 | 6,3 |
Угол подъема платформы, град. | 55 |
Разгрузка | Задний борт |
Максимальная скорость, км/ч | 95 |
Заключение
КАМАЗ 43255 является хотя и относительно небольшим грузовиком, но обладающим хорошими характеристиками, позволяющими ему быть мощной и одновременно маневренной машиной. Он прекрасно обходит такие препятствия, как жилые постройки и парковки, поэтому широко используется в городских условиях. Однако, несмотря на конструктивные и габаритные преимущества данная модель КамАЗ не разгоняется до больших скоростей и не проходит на некачественном грунте. Но для городского самосвала это несущественные недостатки.
Источник статьи: http://topkamaz.ru/kamaz-43255.html
КАМАЗ 43255
КАМАЗ 43255 – грузовой автомобиль, приспособленный для работы в городских условиях. Это современный «рестайлинговый» самосвал обеспечивает грузоперевозки сыпучих материалов массой до 7 тонн и может использоваться как в строительной сфере, так и в сельском хозяйстве.
Грузовик отличается высокой эргономичностью и функциональностью, а доступность запчастей делают его одним из самых популярных отечественных тяжеловозов.
Краткий обзор
Самосвал КАМАЗ 43255 имеет классический дизайн кабины образца 1976 года за исключением некоторых особенностей: фары находятся на бампере, ветровое стекло монолитное, высота потолка несколько увеличилась. Сам по себе автомобиль обладает компактными размерами, поэтому подняться в кабину можно за счет одной ступени.
У грузовика колесная формула 4х2 расположена на базе шасси КАМАЗ 4308, что позволяет использовать самосвал в городских условиях для обслуживания объектов с хорошими подъездными площадками.
С 2000 года в РФ действуют нормы Euro 3, контролирующие уровень вредных веществ в выхлопных газах. Данная модель КамАЗа полностью отвечает этим требованиям, поскольку автомобиль оснащен высокоэкологичным двигателем Cummins уже российского производства, оснащенного системой с турбокомпрессором для использования отработанных газов. Для 43255 предлагается два варианта современного дизельного мотора в зависимости от комплектации автомобиля:
- Cummins 4 ISBe 185 с рабочим объемом 4,5 л, мощностью до 185 л.с. при крутящем моменте в 1700 об/мин.
- Cummins 6 ISBe 210 емкостью 6,7 литров с номинальной мощностью 210 л.с. и полезной – 203 л.с. при 2500 об/мин.
Современный самосвал КамАЗ 43255 имеет сравнительно небольшую грузоподъемность и ограниченную нагрузку на оси (5200 на переднюю и 9100 – на заднюю), однако это компенсируется маневренностью и устойчивостью машины. Колесная база всех модификаций этой модели грузовика составляет 3500 мм в ширину, длина уменьшилась до 6030 мм, ширина не превышает 2500 мм, а высота машины равна 2920 мм. Разгрузка КамАЗа происходит через задний борт.
Преимущества и недостатки
По результатам тестдрайва самосвал показал высокие результаты: мощности двигателя хватает для стабильной работы машины в состоянии полной загрузки, передачи переключаются без задержек, особенности рычага и руля позволяют управлять грузовиком даже тем, кто никогда не водил КамАЗ.
Конструкция автомобиля отличается высокой устойчивостью из-за низкого расположения центра тяжести груза, поперечным стабилизаторам и системе антиблокировки тормозов.
Основные преимущества КамАЗ 43255 заключаются в следующем:
- на кузове имеются крепления для тента;
- задний борт самосвальной платформы открывается как нижними так и верхними шарнирами;
- на переднем борту находится защитный козырек, закрывающей пространство между кабиной и платформой;
- при необходимости борт можно снять;
- рычаг подъема/опускания платформы находится в кабине, а панель управления в результате модификаций приблизилась к водителю;
- гидросистема обеспечивает подъем грузовой платформы на 55°, кроме того ее можно автоматически зафиксировать в поднятом положении;
- грузовая платформа шарнирно соединена с надрамником;
- двигатель закрыт кабиной и кожухом и находится в моторном отсеке, что облегчает ТО автомобиля;
- дизельный двигатель оснащен охладителем наддувочного воздуха и топливной системой Bosch;
- приемлемый расход топлива, сниженный на 10 %;
- у запирающего устройства имеется предохранитель не допускающей его поломки при попадании каких-либо материалов в пространство между грузовой платформой и задним бортом;
- овальная цельнометаллическая платформа повышает устойчивость и жесткость самосвала и позволяет уменьшить массу полностью загруженного автомобиля;
- фальшборт предотвращает просыпание грузов под колеса.
К недостаткам можно отнести относительно медленный разгон груженного самосвала и плохая проходимость по бездорожью.
Технические характеристики КАМАЗ
Руководство по эксплуатации КАМАЗ 43255 включает в себя не только инструкцию, но и технические характеристики, которые необходимо знать, для того чтобы эксплуатировать и обслуживать эту модель самосвала:
Наименование | Показатель |
---|---|
Полная масса самосвала, кг | 14300 |
Снаряженной массой автомобиля, кг | 7150 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 5200 |
Допустимая нагрузка на задний мост, кг | 9100 |
Грузоподъемность, кг | 7000 |
Длина, мм | 6030 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2920 |
Модель двигателя | Cummins 4 ISBe 185/ Cummins 6 ISBe 210 |
Тип мотора | Дизельный 4/6-цилиндровый |
Мощность двигателя, л.с. | 185/210 |
Полезная мощность двигателя, л.с. | 149/203 |
Объем двигателя, л | 4,5/6,7 |
Расход топлива на 100 км, л | 22 (летняя норма), 24,3 (зимняя норма) |
Напряжение системы электрооборудования, В | 24 |
Аккумуляторы, В/Ачас | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Объем платформы, м3 | 6,3 |
Угол подъема платформы, град. | 55 |
Разгрузка | Задний борт |
Максимальная скорость, км/ч | 95 |
Заключение
КАМАЗ 43255 является хотя и относительно небольшим грузовиком, но обладающим хорошими характеристиками, позволяющими ему быть мощной и одновременно маневренной машиной. Он прекрасно обходит такие препятствия, как жилые постройки и парковки, поэтому широко используется в городских условиях. Однако, несмотря на конструктивные и габаритные преимущества данная модель КамАЗ не разгоняется до больших скоростей и не проходит на некачественном грунте. Но для городского самосвала это несущественные недостатки.
Источник статьи: http://topkamaz.ru/kamaz-43255.html
КамАЗ-43255: технические характеристики
Типичный представитель городского хозяйства
В современном городском строительстве и коммунальном хозяйстве есть потребность в грузоподъёмных, но компактных и маневренных самосвалах, которые могут быстро и эффективно доставлять разнообразные грузы в пределах городской черты, в тесном трафике мегаполиса. Камский автомобильный завод старается эту потребность удовлетворять – для этого специально и предназначена модель КамАЗ-43255.
Грузовик для использования в городских условиях КамАЗ-43255 был разработан и запущен в серийное производство в 2007 году, на базе бортовой автомашины КамАЗ-43253. Первые три года изготовления этот автомобиль комплектовался стандартной «классической» КамАЗовской кабиной, – той, что была разработана ещё в 70-х, правда, немного усовершенствованной.
Но в 2010 году, в ходе рестайлинга, в её внешнем виде и салоне произошли серьёзные изменения (как и на других грузовиках Камского автозавода). Автомобиль КамАЗ-43255 обзавёлся соответствующей современности кабиной – на пневматической подвеске, со «свежим» дизайном и расширенным списком внутреннего оснащения.
Здесь появилась новая трёхсекционная панель с антибликовым покрытием, были установлены современные сидения на пневматической подвеске, улучшена система отопления. Однако спальное место в салоне по-прежнему производителем не предусмотрено, поскольку оно и не требуется для строительно-коммунального самосвала, предназначенного для эксплуатации в городских условиях. Кабина – чисто «дневная». Самосвал ведь используется для перевозки грузов на небольшие расстояния.
Данный «облегчённый» вариант о значительной грузоподъёмностью, но невысокой полной массой, на отечественном рынке имел достаточно небольшое представительство, потому продажи автомобилей КамАЗ-43255 стали довольно успешными.
Применение большого числа современных деталей, узлов и комплектующих импортного производства обеспечивают исправную, надёжную и долговечную работу самосвала. Стабилизаторы поперечной устойчивости, антиблокировочная тормозная система, и характерные особенности конструкции самосвальной грузовой платформы (относительно низкое расположение центра тяжести груза) придают данному автомобилю неизменно высокую устойчивость.
Варианты исполнения КамАЗ-43255
В настоящее время автомобили модели КамАЗ-43255 активно используются и в строительной, и в жилищно-коммунальной сферах российских городов. Они успешно выполняют своё основное предназначение – транспортировку навалочных и сыпучих грузов по дорогам, рассчитанным на выдерживание осевой нагрузки до десяти тонн.
Вариант исполнения «бункеровоз»
На задней части рамы грузовика предусматривается установка специального бруса безопасности, но это не обязательная опция: по желанию заказчиков он может и не устанавливаться.
Модификации КамАЗ-43255
В настоящее время Камский автомобильный завод выпускает следующую версию самосвала КамАЗ-43255: KамАЗ-43255-69 (G5) (Евро-5).
Также по дорогам наших городов ездят данные грузовики следующих, выпускаемых ранее, модификаций, в частности:
- КамАЗ-43255-3010-25(С4) (Евро-4) – с двигателем Сummins 4ISBe4 185 (Е-4), рестайлинговой кабиной нового образца.
- КамАЗ 43255-6010-28(R4) (Евро-4) – с двигателем Сummins ISB6.7e4 245 (Е-4) ), рестайлинговой кабиной нового образца.
- КамАЗ 43255-010-96(А3) – с мотором Cummins 6 ISBe 210.
- КамАЗ 43255-6010-99(H3) –с двигателем Cummins 6 ISBe 185,
и других. Первоначально КамАЗ-43255 выпускался с двигателем Евро-2. На автомобилях данной модели не использовался классический КамАЗовский мотор – V-образная «восьмёрка» – только современные, более лёгкие и производительные дизели «Камминз» китайского производства, совместный выпуск которых освоен и в Набережных Челнах.
Двигатель самосвала КамАЗ-43255
В настоящее время самосвалы КамАЗ-43255 комплектуются дизельными двигателями модели Cummins ISBe6.7 E5 250. Это шестицилиндровый рядный дизель жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Его технические параметры таковы:
- Рабочий объём – 6,7 литров.
- Максимальная полезная мощность – 178 кВт (242 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала: 2500 об/мин.
- Максимальный полезный крутящий момент – 937 Н.м (96 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала: 1300 об/мин.
- Степень сжатия – 17,3.
На автомобили более ранних годов выпуска также устанавливались «Камминзы» модели Cummins B5.9 180 CIV-0 (Евро-2). Это тоже шестицилиндровый рядный дизельный двигатель жидкостного охлаждения, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, рабочим объёмом в 5,9 литров и мощностью 131 кВт (178 л.с.)
Кроме шестицилиндровых «Камминзов», на грузовиках КамАЗ-43255 ранее использовались также четырёхцилиндровые турбированные дизельные моторы Cummins 4 ISBe 185. Данные турбодизели имеют рабочий объём в 4,5 литра и развивают мощность до 178 лошадиных сил.
Двигатель на самосвале КамАЗ-43255 изолируется от кабины специальным кожухом и современным шумопоглощающим материалом за счёт чего уровень шума в салоне кабины в процессе эксплуатации автомобиля не выходит за пределы минимальных значений.
Двигатель автомобиля КамАЗ-43255 может быть дополнен предпусковым подогревателем ПЖД-30 или «Вебасто».
Трансмиссия КамАЗ-43255
Грузовик КамАЗ-43255 может быть оснащён несколькими вариантами механических трансмиссий.
В настоящее время это шестиступенчатая механическая коробка переключения передач ZF 6S700. У данной модели следующие значения передаточных чисел на передачах: 1-6,О2/ 2-З,З2/ З- 2,О7/ 4- 1,4/ 5- 1,ОО/ 6- О,79/ 3Х — 5,58. Передаточное отношение главной передачи составляет 6,5З.
Также на автомобилях данной модели ранее использовались коробки переключения передач типа ZF 6S1000. Это (также, как и ныне используемая модель), – шестиступенчатый редуктор. Все передачи переднего хода в основном редукторе подключаются синхронизаторами, а задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача является повышающей. Передаточные числа этой МКПП расположены в диапазоне от 6,75 до 0,78.
Обе эти современные механические трансмиссии создают достойную динамику разгона, что является очень важным при эксплуатации грузового автомобиля в специфических городских условиях.
Автомобили первых годов выпуска также оснащались отечественной пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, модели КамАЗ-141 – с трёхходовым устройством переключения и синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах.
Сцепление на автомобилях КамАЗ-43255 установлено однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа, с гидравлическим приводом и пневматическим гидроусилителем (ПГУ) WABCO. Диаметр ведомого диска составляет 362 мм. Наименование моделей сцепления, которые применяются в КамАЗ-43255 –MFZ 350 и MFZ 430, от немецкой компании SACHS.
Подвеска и ходовая часть
Самосвалы и универсальные шасси КамАЗ-43255 базируются на классической грузовой платформе с колёсной формулой 4х2 и рессорной подвеской на передней и на задней осях. Прочная конструкция позволяет данному автомобилю свободно справляться с серьёзными весовыми нагрузками. Автомобиль идёт достаточно мягко при полной загрузке и жёстко – при снаряженной массе. Особенностью конструкции данной модели является низкое расположение центра тяжести перевозимого груза. В сочетании со стабилизаторами поперечной стойкости и антиблокировочной системой, это обеспечивает повышенную устойчивость автомашины в любых условиях.
Передняя подвеска выполнена на 2-х продольных полуэллиптических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах, с резиновыми буферами ограничения хода, со скользящими задними концами рессор. Она снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жёсткость подвески, снижая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость этого грузовика.
Задняя подвеска также выполнена на 2-х продольных полуэллиптических одноушковых рессорах, гидравлических телескопических амортизаторах. Концы рессор — скользящие. И также снабжена стабилизатором поперечной устойчивости.
Размер обода колеса на КамАЗ-43255 может быть трёх типов: 7,5-20, либо 7,5-22,5, или 8,25-22,5. Колёса установлены дискового типа, с пневматическими камерными шинами типоразмера 10.00 R20, либо 11.00 R22,5.
Рулевое и тормозное управление КамАЗ-43255
Рулевое управление самосвала КамАЗ-43255 оборудовано гидравлическим усилителем, встроенным в рулевой механизм. Рабочая пара представляет собой винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейку, зацепляющуяся с зубчатым сектором вала сошки.
В составе тормозной системы автомобиля – барабанные механизмы, которые установлены на всех колёсах самосвала КамАЗ-43255. Барабанные тормозные механизмы снабжены пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов составляет 400 миллиметров, ширина тормозных колодок равна 140 миллиметров. Кроме основных тормозов, КамАЗ-43255 также оснащён стояночной и резервной тормозными системами.
На автомобилях данной модели также может быть установлена четырёхканальная антиблокировочная система (АБС) тормозов, типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора), производства фирм «WABCO», «KNORR BREMZE» (Германия), НП РУП «ЭКРАН» (Белоруссия).
В составе антиблокировочной системы – датчики угловой скорости вращения колёс, модуляторы тормозного давления, электромагнитный клапан отключения вспомогательного тормоза, электронный блок управления, реле, блок предохранителей, соединительные кабели, диагностическая лампа и клавиша диагностики.
Самосвальная грузовая платформа
Шасси КамАЗ-43255 комплектуются самосвальными грузовыми платформами НефАЗ (Нефтекамского автозавода) и гидравлической подъёмной системой. Кузов цельнометаллический, сварной, коробчатый. Он имеет односторонний тип разгрузки (задний) и овальное сечение дна кузова. Для дополнительной защиты груза этот самосвальный кузов может быть оборудован пологом. Специальный защитный козырёк закрывает промежуток между кабиной и платформой. Автомобиль оборудован гидравлическим механизмом подъёма и опускания платформы с электропневматическим управлением из кабины водителя.
- Объём кузова самосвальной грузовой платформы – 6 кубических метров.
- Угол подъёма платформы – 55 градусов.
- Время подъёма кузова с грузом – 30 секунд.
Надрамник представляет собой сварную конструкцию из двух лонжеронов, поперечин и усилителя надрамника.
В составе механизма подъёма и опускания грузовой платформы содержатся:
- коробка отбора мощности с маслонасосом, для отбора мощности от коробки передач;
- маслонасос — шестерёнчатого либо аксиально-поршневого типа, высокого давления;
- гидравлический цилиндр – телескопического типа, одностороннего действия;
- блок управления, выполняющий подачу потока рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма и состоящий из блока гидрораспределителей и электропневмоклапанов;
- клапан ограничения подъёма кузова, ограничивающий его подъём при достижении максимально предусмотренного угла;
- масляный бак — штампосварной, оборудованный фильтрами на заливной горловине и сливной магистрали, и магнитной пробкой.
Электрооборудование грузовика КамАЗ-43255
В составе бортового электрического оборудования самосвала – КамАЗ-43255 – два аккумулятора по 12 Вольт / 190 Ампер.часов, заправленные водным раствором аккумуляторной серной кислоты — электролитом; генератор на 28Вольт / 2000 Ватт. Напряжение бортовой сети составляет 24 Bольта.
На автомобилях КамАЗ-43255, в зависимости от моделей двигателей, применяются стартеры отечественные, модели СТ 142-10, либо фирмы «Бош», мощностью 8,2 кВт (11,15 л. с.) с дистанционным управлением.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: длина – 6030 мм; ширина – 2500 мм; высота – 2920 мм.
- Колёсная база – 3500 мм.
- Весовые параметры и нагрузки: снаряжённая масса – 6900 кг; масса полная – 14800 кг; грузоподъёмность – 7750 кг.
- Нагрузка по осям: при снаряжённой массе – 3450 кг на передню ось, 3450 кг на задний мост; при полной массе – 5300 кг на переднюю ось, 9500 кг на задний мост.
- Распределение массы снаряжённого автомобиля (не самосвала, а универсального шасси) – 3400 кг на переднюю ось, 2050 кг – на задний мост.
- Максимальная скорость, определённая производителем – 95 км/час.
- Время разгона до 80 км/ч полностью нагруженного автомобиля – 65 секунд.
- Угол преодолеваемого подъёма – не менее 25% (14 градусов)..
- Внешний габаритный радиус поворота – 7,5 метров.
- Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град).
- Вместимость топливного бака – 210 литров дизельного топлива.
- Контрольный расход дизтоплива при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч – 22 литра на 100 км пути.
- Запас хода по контрольному расходу топлива – 950 км.
- Тормозной путь с полной нагрузкой, при движении со скоростью 60 км/ч, до полной остановки – 36,7 метров.
Кабина КамАЗ-43255
На автомобили КамАЗ-43255 первых модификаций устанавливалась классическая КамАЗовская кабина родом из 70-х годов, расположенная над двигателем, не имеющая спального места, но зато с высокой крышей. Небольшой размер данной кабины и её высота от уровня земли позволяют достаточно быстро и легко добираться до салона, по нескольку раз за смену.
После рестайлинга 2010 года и внешний дизайн автомобиля изменился сильно, и салон кабины преобразился коренным образом. Приборная панель была оформлена совершенно в новом стиле и отделана более качественным пластиком. Появились дополнительные полочки и ниши. Сама панель была развёрнута к водителю.
Кабина КамАЗ-43255 оснащается эффективным отопителем, который работает практически бесшумно. При необходимости кабину можно поднимать на угол в 55 градусов при помощи гидравлического механизма.
Отзывы водителей о КамАЗ-43255
Водители отзываются о грузовиках КамАЗ-43255 преимущественно положительно – как о машинах резвых, компактных, маневренных. С полной загрузкой, правда, автомобиль уже не так быстро набирает скорость и с трудом взбирается на крутые подъёмы. Для поездок по серьёзному бездорожью он не предназначен: может застрять. Но для транспортировки грузов по городу его мощности и возможностей вполне хватает.
Кабина, хоть и не просторная, но уютная, и потолок в ней расположен высоко. Кресло водительское комфортное, на пневмоподушке. При езде практически не трясёт. Рулевую колонку легко настроить под себя. Руль крутится легко, благодаря гидроусилителю.
Рессорная подвеска у машины жёсткая: когда кузов пустой, трясёт достаточно сильно.
Стоимость самосвала КамАЗ-43255 – нового и б/у
Новый городской самосвал модели КамАЗ 43255 сто́ит в начале 2020 года от 3-х миллионов рублей. Подержанный грузовик данной модели можно приобрести на вторичном рынке по ценам от 650 тысяч до 2-х миллионов рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния конкретного автомобиля.
Источник статьи: http://trucksreview.ru/kamaz/kamaz-43255-tehnicheskie-harakteristiki.html