- Обкатка грузового автомобиля и автобуса
- Читайте также
- Охрана автомобиля
- ОБМАН ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ
- Каков КПД автомобиля?
- 1.1. Принцип устройства автомобиля
- Проблемы долговечности автомобиля
- О токсичности автомобиля
- Ресурс деталей автомобиля
- Общее устройство автомобиля
- Водитель автомобиля
- Общее устройство автомобиля
- Путевой лист грузового автомобиля
- Движение автомобиля в колонне
- Общее устройство автомобиля
- Общее устройство автомобиля
- Обкатка дизельного двигателя
- Рассмотрим техническое устройство современных дизельных двигателей. Чем они отличаются?
- Современные дизельные двигатели оснащены электронной системой впрыска Common Rail
- Наличие турбонаддува
- Система EGR
- Обкатка дизельного двигателя
- Название книги
- Грузовые автомобили. Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация
- Мельников Илья
- Обкатка грузового автомобиля и автобуса
Обкатка грузового автомобиля и автобуса
Обкатка грузового автомобиля и автобуса
У нового автомобиля или после капитального ремонта при пробеге в 1000 км происходит притирка новых деталей, уплотнение прокладок между ними, а следовательно и ослабление креплений их. В этот период водитель должен самым тщательным образом следить за работой всех деталей, узлов и агрегатов автомобиля, а также за выполнением работ по техническому обслуживанию.
Чтобы автомобиль работал без сбоя, во время обкатки водитель должен соблюдать основные правила:
– смазать автомобиль до начала обкатки полностью в соответствии с картой смазки;
– проверить и подтянуть все наружные крепления узлов, агрегатов и отдельных деталей;
– загружать автомобиль только на 70 – 80% от установленной грузоподъемности;
– не ездить по плохим дорогам с прицепом;
– не превышать скорость движения 45 км/ч;
– проверять степень нагрева тормозных барабанов, ступиц колес, заднего моста, коробки передач;
– следить за показаниями контрольно – измерительных приборов;
– через 500 км пробега промыть картер двигателя, заменить смазку в картере двигателя, промыть корпуса фильтров грубой и тонкой очистки масла, заменить фильтрующий элемент;
– через 1000 км пробега заменить смазку в картерах коробки передач, двигателя, заднего моста, рулевого управления и промыть их;
– через 1000 км пробега провести первое техническое обслуживание автомобиля в полном объеме;
– составить акт о техническом состоянии автомобиля.
Обкатка автобуса. То как эксплуатируется автобус в первое время, от приработки деталей и механизмов автобуса во многом зависит срок его службы. Перед обкаткой автобуса необходимо:
– проверить крепление основных узлов и агрегатов;
– проверить смазку агрегатов, их герметичность;
– давление воздуха в шинах;
Скорость движения во время обкатки не должна превышать 60 км и загрузка должна быть не более 75% от номинальной. В период обкатки автобуса нужно внимательно следить за уровнем масла, нагревом агрегатов автобуса, герметичностью соединений и стуками.
Через 500 км пробега нужно промыть картер двигателя и заменить масло. Через 1000 км пробега промыть картер и произвести смазку агрегатов автобуса и подтяжкой крепления. В этот период необходимо внимательно наблюдать за уровнем масла, нагревом агрегатов автобуса, герметичностью соединений, шумами и стуками.
Обо всех произошедших в пути неисправностях водитель должен сообщить дежурному механику.
Контроль за техническим состоянием при выпуске возлагается на механика ОТК, отвечающего за выпуск исправного автомобиля.
Учет расхода топлива, учет пробега шин, а также расход смазочных материалов и других эксплуатационных ведется по каждому водителю индивидуально, если за ним закреплена отдельная машина, так и при бригадном методе работы.
В заключении обкатки составляется акт о техническом состоянии.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Охрана автомобиля
Охрана автомобиля Охрана свежеприобретенного автомобиля – момент, который нужно рассматривать отдельно, несмотря на то, что он непосредственно связан с покупкой. Однако многие водители-новички, решив вопрос с приобретением автомобиля, спотыкаются именно на
ОБМАН ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ
ОБМАН ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ Автомобили покупают почему-то весной, когда они дороже. Но что делать, раз люди это делают, значит, им надо помогать. Автомобили покупают в основном на рынках, в автосалонах и с рук, у знакомых. Или по объявлениям, что почти одно и то же. Самые
Каков КПД автомобиля?
Каков КПД автомобиля? Да простит меня читатель, если я задам ему детский вопрос: каков КПД у автомобильного двигателя? «Совсем профессор от жизни отстал», – скорее всего подумает он и ответит, что из учебника физики следует: КПД бензинового двигателя достигает примерно 25
1.1. Принцип устройства автомобиля
1.1. Принцип устройства автомобиля Современный легковой автомобиль представляет собой транспортное средство, состоящее из многих систем, механизмов и узлов.Кузов автомобиля – это жесткая пространственная рама, облицованная тонким листом или волокнистым пластиком. В
Проблемы долговечности автомобиля
Проблемы долговечности автомобиля Долголетие автомобиля зависит от количества пройденных им километров пути, срока службы, условий эксплуатации. Не менее важным фактором является и техническое обслуживание.Со временем двигатель автомобиля, его рулевое управление,
О токсичности автомобиля
О токсичности автомобиля Содержание в отработавших газах окиси углерода (СО) и углеводородов (СН) при работе двигателя проверяют в режиме холостого хода.Предельно допустимая концентрация СО и СН в отработавших газах в автомобилях с карбюраторными двигателями не должна
Ресурс деталей автомобиля
Ресурс деталей автомобиля При эксплуатации автомобиля с пробегом свыше 50 тыс. км возможны неисправности, характерные для машин любой марки старого выпуска: может выйти из строя трос привода сцепления, оборвавшийся в зоне регулировочной муфты, может наступить полный
Общее устройство автомобиля
Общее устройство автомобиля Все автомобили, в независимости от особенности своей конструкции состоят из трех основных частей:1. двигателя,2. кузова,3. шасси.Двигатель – это главная движущая сила автомобиля, источник механической энергии. В двигателе тепловая энергия
Водитель автомобиля
Водитель автомобиля Кто же такой водитель автомобиля. В справочниках мы найдем такой ответ: водител ь – человек, управляющий легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок.Водителю автомобиля мало знать правила движения, необходимо контролировать
Общее устройство автомобиля
Общее устройство автомобиля Все автомобили, в независимости от особенности своей конструкции состоят из трех основных частей:1. двигателя,2. кузова,3. шасси.Двигатель – это главная движущая сила автомобиля, источник механической энергии. В двигателе тепловая энергия
Путевой лист грузового автомобиля
Путевой лист грузового автомобиля Путевой лист является основным документом, который совместно с товарно – транспортной накладкой, определяет показатели для учета работы подвижного состава и водителя при перевозке товарных грузов, а также для начисления заработной
Движение автомобиля в колонне
Движение автомобиля в колонне Автомобильной колонной называется группа автомобилей, выполняющих общую задачу и движущаяся по одному маршруту, под единым руководством.Перевозку некоторых грузов нужно производить в колонах (группами автомобилей Основной принцип
Общее устройство автомобиля
Общее устройство автомобиля Все автомобили, в независимости от особенности своей конструкции состоят из трех основных частей:1. двигателя,2. кузова,3. шасси.Двигатель – это главная движущая сила автомобиля, источник механической энергии. В двигателе тепловая энергия
Общее устройство автомобиля
Общее устройство автомобиля Все автомобили, в независимости от особенности своей конструкции состоят из трех основных частей:1. двигателя,2. кузова,3. шасси.Двигатель – это главная движущая сила автомобиля, источник механической энергии. В двигателе тепловая энергия
Источник статьи: http://tech.wikireading.ru/15561
Обкатка дизельного двигателя
Из этой статьи Вы узнаете чем отличается обкатка дизельных двигателей с системой прямого впрыска commonRail от обкатки бензиновых двигателей.
Перед прочтением этой статьи настоятельно рекомендуем Вам прочитать статью что такое обкатка и зачем она нужна . В этой статье мы рассмотрим особенности обкатки современных дизельных двигателей, оснащенных системой common rail.
Сегодня ни для кого не секрет, что современные дизельные двигатели являются более экономичными и эффективными чем бензиновые. Дизельный двигатель обладает большим КПД, чем бензиновый. И именно поэтому он применяется в коммерческом транспорте, строительной технике, генераторах и даже в военной технике. Но ничего просто так не бывает, и за это придется расплачиваться более сложным техническим устройством, большим весом и меньшей надежностью.
Рассмотрим техническое устройство современных дизельных двигателей. Чем они отличаются?
Современные дизельные двигатели оснащены электронной системой впрыска Common Rail
Наличие турбонаддува
Большинство двигателей оснащаются турбонаддувом, который увеличивает КПД дизельного двигателя. На оборотах свыше 3000 об/мин дизельный двигатель, который не оборудован турбонаддувом уже не в состоянии всасывать достаточное количество воздуха. Для того чтобы двигатель был более экономичным, и по кривой мощности и крутящего момента был ближе к своим бензиновым аналогам, его оснащают турбонаддувом.
Кстати, интересный факт — основной износ турбины любого ДВС происходит при запуске и остановке двигателя. Т.к. при запуске отсутствует давление масла в двигателе — масло не поступает в турбину, а в момент первых вспышек в камерах сгорания она раскручивается до 20 000 об/мин. И на таких оборотах происходит «сухое» трение в подшипнике скольжения вала турбины. А при остановке — разогретая до 300-400 градусов Цельсия турбина останавливается, и циркуляция масла через подшипник скольжения прекращается. В результате от высоких температур и отсутствии охлаждения потоком масла — подшипник покрывается слоем нагара.
Система EGR
В переводе с английского Exhaust Gas Recirculation означает система рециркуляции картерных газов. Функция данной системы — направлять часть выхлопных газов обратно в двигатель. Благодаря этой системе камеры сгорания обрастают нагаром быстрее. Практически на каждом современном двигателе стоит эта система.
Так выглядит сам клапан EGR. Не трудно догадаться что весь образовавшийся налет добавляет сажи в систему питания двигателя. Единственный верный путь избежать этого — отключить клапан EGR программно или механически в зависимости от его типа. Это еще и добавит тяги двигателю, благодаря тому что на низких оборотах больше выхлопных газов будет проходить через турбину, и следовательно, поступать больше воздуха в двигатель.
Во всем остальном конструкция дизельных двигателей осталась традиционной, добавляются только различные «лишние» механизмы, которые уменьшают надежность.
Обкатка дизельного двигателя
Благодаря многолетнему опыту реализации стендов для испытания двигателей, сотрудничеству с компаниями — представителями ведущих представителей таких компаний, как Volvo, Komatsu, Liebherr, НАМИ, Камаз и т.д. нами был накоплен огромный опыт в области испытаний, эксплуатации и ремонту дизельных двигателей.
На основе этого опыта мы можем дать несколько очень важных рекомендаций по обкатке и эксплуатации дизельного двигателя.
Большинство стендов приобретаются для испытания двигателей в соответствии с ГОСТ 14846-81 Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний.
Но многие клиенты используют стенд не только для проведения испытаний, но и для бережной обкатки дизельных двигателей после ремонта.
И так, какие же правильно обкатывать дизельный двигатель?
1) Добавлять в дизельное топливно масло для двухтактных двигателей.
ет достаточно странный, но поможет продлить жизнь топливному насосу и форсункам.
В борьбе за экологию производители топлива стремятся как можно сильнее уменьшить содержание серы в дизельном топливе. Именно она является смазкой для трущихся деталей и плунжеров в топливном насосе.
На фото можно увидеть результат «пескоструйки» металлической стружкой седла запорной иглы в форсунке Common Rail. А теперь посчитайте стоимость замены комплекта ТНВД + форсунки + работы по замене и промывке топливного бака. Добавьте туда еще и потери при простое. Страшно?
Тогда покупайте самое обычно масло для 2Т двигателей и смело заливайте в бак в пропорции 1:80. Данная методика уже опробована и давно применяется опытными водителями грузового транспорта.
Не переживайте из-за образования лишнего нагара в цилиндрах, его больше не станет от добавления масла. Во-первых процесс сгорания топлива в дизельном двигателе быстрее, а значит маленький «взрыв» просто отрывает все лишнее. Во-вторых читайте пункт 3, он имеет большую эффективность в борьбе с лишним нагаром.
2) Не глушить двигатель после езды под нагрузкой
Эта рекомендация часто есть в руководстве по эксплуатации. Но мы же в России, кто его читает? А даже если читают — как правило мало кто задумывается что после того как мы ехали с большой скоростью необходимо остудить турбину. Особенно когда мы приехали на работу или в магазин — все спешат как можно быстрее убежать по своим делам. А зря.
Источник статьи: http://www.prom-tex.org/areas/avtomobilestroenie/obkatka-dizelnogo-dvigatelya/
Название книги
Грузовые автомобили. Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация
Мельников Илья
Обкатка грузового автомобиля и автобуса
У нового автомобиля или после капитального ремонта при пробеге в 1000 км происходит притирка новых деталей, уплотнение прокладок между ними, а следовательно и ослабление креплений их. В этот период водитель должен самым тщательным образом следить за работой всех деталей, узлов и агрегатов автомобиля, а также за выполнением работ по техническому обслуживанию.
Чтобы автомобиль работал без сбоя, во время обкатки водитель должен соблюдать основные правила:
– смазать автомобиль до начала обкатки полностью в соответствии с картой смазки;
– проверить и подтянуть все наружные крепления узлов, агрегатов и отдельных деталей;
– загружать автомобиль только на 70 – 80% от установленной грузоподъемности;
– не ездить по плохим дорогам с прицепом;
– не превышать скорость движения 45 км/ч;
– проверять степень нагрева тормозных барабанов, ступиц колес, заднего моста, коробки передач;
– следить за показаниями контрольно – измерительных приборов;
– через 500 км пробега промыть картер двигателя, заменить смазку в картере двигателя, промыть корпуса фильтров грубой и тонкой очистки масла, заменить фильтрующий элемент;
– через 1000 км пробега заменить смазку в картерах коробки передач, двигателя, заднего моста, рулевого управления и промыть их;
– через 1000 км пробега провести первое техническое обслуживание автомобиля в полном объеме;
– составить акт о техническом состоянии автомобиля.
Обкатка автобуса. То как эксплуатируется автобус в первое время, от приработки деталей и механизмов автобуса во многом зависит срок его службы. Перед обкаткой автобуса необходимо:
– проверить крепление основных узлов и агрегатов;
– проверить смазку агрегатов, их герметичность;
– давление воздуха в шинах;
Скорость движения во время обкатки не должна превышать 60 км и загрузка должна быть не более 75% от номинальной. В период обкатки автобуса нужно внимательно следить за уровнем масла, нагревом агрегатов автобуса, герметичностью соединений и стуками.
Через 500 км пробега нужно промыть картер двигателя и заменить масло. Через 1000 км пробега промыть картер и произвести смазку агрегатов автобуса и подтяжкой крепления. В этот период необходимо внимательно наблюдать за уровнем масла, нагревом агрегатов автобуса, герметичностью соединений, шумами и стуками.
Обо всех произошедших в пути неисправностях водитель должен сообщить дежурному механику.
Контроль за техническим состоянием при выпуске возлагается на механика ОТК, отвечающего за выпуск исправного автомобиля.
Учет расхода топлива, учет пробега шин, а также расход смазочных материалов и других эксплуатационных ведется по каждому водителю индивидуально, если за ним закреплена отдельная машина, так и при бригадном методе работы.
В заключении обкатки составляется акт о техническом состоянии.
Источник статьи: http://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9C/meljnikov-iljya/gruzovie-avtomobili-tehnicheskoe-obsluzhivanie-remont-i-ekspluataciya/4