Нужно ли обкатывать новый автомобиль
Нужно ли обкатывать новый автомобиль? Существует ошибочное мнение, что обкатывать нужно только двигатель. На самом деле в обкатке нуждаются также кпп и тормоза. Вряд ли кто-то хочет, чтобы его автомобиль стал на капремонт сразу после завершения гарантии. Нужно ли обкатывать, как правильно обкатывать автомобиль, все эти вопросы будут рассмотрены ниже.
- Двигатель
Лет 30 назад любой автолюбитель, на вопрос об обкатке автомобиля, однозначно ответил бы что нужно. Почему же? Потому что раньше материалы и масла, которые использовались, были абсолютно другими. Если бы владелец нового автомобиля, сразу начал его нагружать по полной, то с вероятностью в 90% двигатель бы заклинил. Всё дело в кольцах и стенках блока цилиндров, там присутствовало повышенное трение. А прежние масла не давали хорошей защиты от трения, и скольжение было затруднено. Даже в случае если двигатель не заклинил, то образование задиров в цилиндрах было бы гарантированно. А это, соответственно, падение компрессии, мощности и повышенный расход масла. Поэтому в то время обкатка автомобилей была обязательной. Нужно было ездить в щадящем режиме 3-5 тыс.км.
Сегодня при покупке автомобиля у официального дилера нам говорят, что мотор прошёл «холодную обкатку» и обкатывать его необязательно. Что же изменилось в материалах, из которых строится мотор?
Поршневые кольца
Раньше два кольца были чугунными. Сейчас в основном верхнее кольцо делается стальное. На кольца наносится слой мягкого металла и при «холодной обкатке» этот слой на 80% стачивается, но всё же остаётся примерно 20% данного напыления. Именно при обкатке слой должен постепенно сточиться.
Если же начать нагружать двигатель буквально в первые 500 км, то будет сильный разогрев, вследствие повышенного трения. Такой повышенный разогрев поршня приведёт к его расширению, и двигатель может заклинить. Чем лучше притрутся кольца, к стенкам блока цилиндров, тем лучше будет для двигателя. Современные двигатели стоит обкатывать примерно 1000-1500 км.
Как правильно обкатать двигатель нового автомобиля
- Тормоза
В тормозной системе существуют два элемента, которые нужно прикатать друг к другу, это колодки и тормозной диск. При обкатке колодок, на колесе может обнаружиться серый налёт, это и есть притирание тормозных колодок и снятие их верхнего слоя. Тормозной диск начинает работать как положено, после того как на нём образуется ровное зеркало.
В первые 250-300 км не стоит резко тормозить. Если не соблюдать данное правило, то выработка на колодках и дисках будет неравномерна, при торможении будет ощущаться вибрация на руле.
- Коробка передач
Как в механике, так и в автомате есть множество фрикционов, шестерен, синхронизаторов, которые тоже нужно прикатать. В заводских условиях, к ним тоже применяется холодная обкатка. Но она осуществляется не под той нагрузкой, как в режиме городской эксплуатации. Чтобы площади шестерёнок плавно соприкасались друг с другом, у них должна появиться небольшая правильная выработка. Обкатка коробки передач осуществляется в том же режиме, что и двигатель. Не стоит ездить на чересчур низких оборотах(1000-2000 об./мин), но и давать большую нагрузку тоже не стоит. 3000-4000 об./мин – оптимальный режим. После того, как автомобиль проехал 1000-2000 тыс. км, можно постепенно добавлять нагрузку.
Полную обкатку новый автомобиль проходит примерно за 1000 — 3000 км. Именно к этому пробегу все узлы и агрегаты полностью притираются друг к другу. Но первые 1500 км – особенно важные, не стоит в этот период времени давать автомобилю чрезмерные нагрузки. После первоначальной обкатки, можно постепенно увеличивать нагрузку.
Источник статьи: http://kia-auto.club/blogs/nuzhno-li-obkatyvat-novyj-avtomobil.59/
Тема: Обкатка Sportage 4
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Обкатка Sportage 4
Кто-то на форуме уже спрашивал, но ответа не было( Спрошу тут- как происходит процесс обкатки авто? Уважаемые владельцы, ответьте пожалуйста. Просто, я жду свою машинку, заберу на следующей неделе и через дней 5-7 мне нужно будет на ней уехать в другой регион, да ещё и с ребёнком.
В салоне просто посоветовали не давать долго больших оборотов. В книге написано ездить 1000 км в таком режиме, не ездить долго на одной скорости и не таскать прицеп 2000 км.
ТО-0 не обязательное, за не прохождение, гарантии не лишат и машине ничего плохого не будет. Если хотите, то как раз после поездки смените масло. Можно даже самому в проверенном сервисе и оригинальными расходниками (масл.фильтр и масло Hyundai/KIA или Total HKS).
А так первые 2000 км желательно (но не обязательно) не раскручивать двигатель выше 4000об/мин и не двигаться продолжительно с одной скоростью, поменьше работы на холостом ходу, не таскать прицеп.
и не двигаться продолжительно с одной скоростью, поменьше работы на холостом ходу, не таскать прицеп.[/QUOTE]
А как это понять? Что значит продолжительно? Вот по трассе езжу обычно около 100 км/ч. Как быть? Т.е. периодически менять скорость. Но на сколько? Блин, я больше восьми лет за рулём, а чувствую себя полным чайником((( и это ещё только в ожидании своей машинки.
А как это понять? Что значит продолжительно? Вот по трассе езжу обычно около 100 км/ч. Как быть? Т.е. периодически менять скорость. Но на сколько? Блин, я больше восьми лет за рулём, а чувствую себя полным чайником((( и это ещё только в ожидании своей машинки. [/QUOTE]
В красную зону главное двигатель не загоняйте + ни каких кикдаунов и все нормально будет.
Две свои первые машины так и обкатывал, первые 500-800 км никаких тапок в пол, обычная езда. Эту так же обкатываю просто спокойно езжу и не забиваю голову о продолжительной езде с одной скоростью.
Не надо париться этим.У нас автобанов нет,где прут под 200,поэтому пофиг,руководство то общее для всех стран.
Особых требований нет.
Два основных момента:
1. Дать приработаться торомозным колодкам — избегать для этого первое время резких торможений, т.е. тесты торомзов оставить на потом)
2. Не выкручивать сильно двигатель и не напрягать чрезмерно низкими оборотами — оптимальные рабочие обороты в районе 3000.
В инструкции если что, подобные рекомендации приведены, сможете прочитать.
Не совсем, в инструкции прямо сказано об обкатке, как о необязательной, но желательно процедуре и приведена целая страница рекомендаций.
А как это понять? Что значит продолжительно? Вот по трассе езжу обычно около 100 км/ч. Как быть? Т.е. периодически менять скорость. Но на сколько? Блин, я больше восьми лет за рулём, а чувствую себя полным чайником((( и это ещё только в ожидании своей машинки. [/QUOTE]
Меня тоже несколько смутил этот пункт в мануале, всегда считал что идеальный вариант обкатки — это как раз куда-то съездить на дальняк. Собственно так и делал обычно.
Думаю, в наших условиях на трассах особо и не получится ехать продолжительно с одной скорости — ибо обгоны, трафик и др. Так что не можно не париться)
Да вообще достаточно просто первые 1000 сменить манеру вождения на более спокойную и будет норм)
Все эти советы лажа,ехал на юг после 900 км пробега,шел 140-160 с новыми поменянными колодками и дисками,все работает,масло,цвета мочи младенца,кайф поймал,когда обезжал пробки по полю,дорожный просвет позволяет многое!
Источник статьи: http://sportage4.ru/showthread.php?t=71
Бортовой журнал Kia Sportage 2.4 4WD (2019 г.)
Обкатка: Обслуживание, превосходящее ожидания
Приветствую всех, уважаемые сосайтники. Решил на досуге полистать мануал и сделать для себя несколько отметок. Тем более, что разговоры на автомаркете про правильную эксплуатацию, гарантию и частоту замен масла возникают с завидной периодичностью.
На первой странице мануала все сотрудники КИА благодарят меня за правильный выбор. Далее идет перечень фамилий, кто именно благодарит, включая Питера Шрайера. Шучу. Но благодарят.
Далее идет рассказ, что в любом дилерском центре меня встретят как в семье, радушно и тепло. В КИА это трактуется как «Забота как в Семье». Радушно до сих пор принимали только деньги, посмотрим, как обстоят дела при обслуживании и эксплуатации.
Очень много разделов начинаются с описания «Внимание» и «Осторожно». Интересно было бы сравнить мануалы в разных странах, везде ли так подробно описываются меры предосторожности.
Но русский человек на то и русский, что перелистает эти моменты и начнет изучать самое главное, на его взгляд. Особенности эксплуатации. Причем, скорее всего, он возьмется за мануал когда уже сломается что-то, а до произошедшего будет знакомиться с автомобилем известным методом тыка.
Итак, есть раздел про обкатку автомобиля. Обкатку производитель рекомендует проходить до 1000 км, при этом желательно не давать более 3000 об/мин. Какую-то часть рекомендаций я выполнил согласно книги… По меньшей мере старался быстро не ездить.
Удивился отдельному разделу про присадки в топливо. Видимо, производитель, где-то слышал про топливо в России, поэтому внес кое-какое уточнение. Наверно, оно не лишнее.
Отдельным разделом мануала описывается допускаемый расход масла. То есть производитель допускает момент расхода масла на угар, либо считает это технологической особенностью (необходимостью).
Один из самых важных разделов, на мой взгляд, описание гарантии. Краткое описание привожу, в принципе все ясно и понятно. Конечно, 5 лет – это лишь на кузов и двигатель с коробкой, но очень часто влияет лояльность конкретного дилера. Более расширенный список предусматривается на 3 года и 70 тысяч пробега. Для кого-то, кто в год проезжает 50-100 тысяч, более честной будет европейская 2 года без ограничения, но тут уже не в салоны КИА.
Очень хорошо описаны условия эксплуатации и разделение на Европу, Россию и другие регионы. А так же описаны тяжелые условия эксплуатации, где рекомендовано более частое посещение сервиса для обслуживания. Россия=тяжелые условия эксплуатации, если читать эту книжку. В принципе, практически все согласны. И, несмотря на то, что согласны практически все, соблюдать сервисный график, рекомендованный производителем, спешит не каждый.
Далее идут требования к маслам. Требованиям соответствуют практически все современные синтетические масла и тут самое главное не нарваться на подделку.
Ну и, разумеется, цифры. Стоимость обслуживания автомобиля. Привожу таблицу с рекомендованной стоимостью ТО, где остается добавить лишь цену масла. Выходит недорого, по современным меркам. Не дороже, кстати, чем было в далеком 2009-м, когда я начинал ездить на своем первом Спортейдже.
Источник статьи: http://avtomarket.ru/journal/Kia/Sportage/38569/
1.10.13 Обкатка
Первые 1500 километров являются периодом обкатки двигателя.
На период пробега первой 1000 км
- Скорость не более 3/4 от максимальной.
- Не выжимайте педаль акселератора до упора.
- Избегайте высоких оборотов двигателя.
- Не буксируйте прицеп.
В период от 1000 до 1500 километров
- Возможен постепенный переход к скоростям вплоть до максимальной и к максимальным оборотам двигателя.
В первые часы работы двигатель характеризуется повышенным внутренним трением, если сравнить с последующим периодом, когда трущиеся части приработаются друг к другу. Эффективность процесса приработки в существенной мере зависит от режима вождения на первых 1500 км пробега.
После обкатки также не допускается работа двигателя на повышенных оборотах. Максимально допустимая частота вращения вала двигателя представляет собой начало красного поля шкалы тахометра. При достижении стрелкой тахометра красного поля немедленно переключитесь на более высокую передачу (автомобиль с ручной коробкой переключения передач). Экстремально высокие обороты двигателя блокируются автоматически.
На автомобилях с ручной коробкой переключения передач не допускайте падения оборотов с переходом двигателя на неустойчивый режим работы. Вовремя, пока не нарушилась равномерность вращения вала двигателя, переключайтесь на пониженную передачу.
|
- На первых 500 км пробега с новыми шинами соблюдайте особую осторожность.
Новые шины изначально не обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой и поэтому должны быть обкатаны.
Новые накладки тормозных колодок
- Помните, что новые тормозные накладки на первых 400 км ещё не обеспечивают оптимальное тормозное действие.
Новые тормозные накладки должны сначала приработаться, чтобы обеспечить оптимальную силу трения. Связанное с этим некоторое снижение эффективности торможения компенсируется соответствующим увеличением усилия на тормозную педаль.
В период обкатки избегайте сильного торможения, особенно на очень высокой скорости, а также торможения на крутых подъёмах и спусках (например, перевалах).
Источник статьи: http://automn.ru/kia-sportage/kia-735-10.m_id-2.m_id2-65.html
bazliter1987 › Blog › Kia Sportage: правила эксплуатации на период обкатки
Добрый день, сегодня мы рассмотрим правила эксплуатации легкового автомобиля Киа Спортейдж 4-го поколения на период обкатки.
Мы постараемся на свой обывательских взгляд автовладельца Киа Спортейдж 2017 года в комплектации Active, с объемом двигателя 2.0 литра, полным приводом и автоматической трансмиссией, купленной у дилера Kia в г.Минске (Беларусь) рассказать, как нужно пользоваться машиной до окончания обкаточного периода, который, как правило завершается к 3 тысячам километров пробега.
Kia Sportage: правила эксплуатации на период обкатки:
Подробно ознакомиться с обзором и тест драйвом автомобиля можно на сайте Bazliter.Ru:
Обзор и тест драйв Киа Спортейдж
Kia Sportage: обзор и отзыв владельца на бензиновый двигатель 2.0 DOHC 16V (155 л.с.):
Kia Sportage: реальный расход топлива и динамика:
Kia Sportage: тест драйв (динамика, ходовые качества и управляемость):
Kia Sportage: обзор и отзыв владельца:
Kia Sportage: преимущества и сильные стороны автомобиля:
Kia Sportage: обзор и отзыв владельца на автоматическую трансмиссию:
Источник статьи: http://www.drive2.com/b/496148575793709897/