Обороты для двигателя honda civic

Плавающие и высокие обороты на холостом ходу

Введение

Как вы знаете из болезней по Civic, самыми актуальными вопросами являются задние арки, жор масла, вода в багажнике. Но существуют еще небольшой вопрос, но очень часто встречающийся, я говорю о проблеме плаванья холостого хода и слишком высоких оборотов при работе двигателя без нагрузки.
Обороты двигателя плавают или прыгают на холостом ходу — это означает что нет стабильности работы двигателя без нагрузки, имеется в виду коробки переключения передач. Допустим прогреваете машину, ставите передачу на нейтрале, и видите по тахометру как стрелка начинает прыгать 1000-1500, 2000-2500 оборотов, если у вас еще и глушитель порван то это замечают еще и соседи. Бываю обороты прыгать начинают сразу же после завода, бывает, что прыгают после небольшого прогрева. Но при включение передачи, то есть при появление нагрузки, обороты нормализуются и падают, в Honda Civic, до положенных 750-800 RPM. Рассмотрим проблему не стабильных оборотов двигателя детально.

Прыгающие обороты на холостом ходу Honda Civic

Ставим условия задачи

Во первых отбросим сразу же вариант когда двигатель подвергся замене мозгов или прошивке, у таких ребят проблем с холостым ходом быть не должно, в виду того что его вообще может не быть, но это отдельно. В качестве примера рассматривается стоковый Honda Civic 6 или 5 поколения, с знаменным или штатным впускным коллектором, и клапаном холостого хода IACV или RACV, и целыми датчиками MAP.

Читайте также:  Шкода октавия 1 6 mpi от чего двигатель

внизу клапан ХХ, вверху винт регулировки ХХ, справа стопорный винт уха. Внутри черное кольцо нагара.

Причины и устранения высоких оборотов

Если после каких то переделок на впускном коллекторе или дроссельной заслонке, типа замены или чистки Карбклинром, регулировки тросиков газа и АКПП, у вас поднялись обороты, скорее всего это подсос воздуха. После установки VTEC я заменил дроссель с D14 на D16 и первая проблема при запуске была как раз в оборотах на нейтрале, они прыгали сразу же на 5000.
Первое что я сделал это скинул тросик газа и кикдауна, я мог их перетянуть и «поворотное ухо» дроссельной заслонки не полностью закрывалась.
Второе, увеличенные но стабильные высокие обороты, как я говорил — подсос воздуха, возможно «бабочка» заслонки не до конца закрывается по другим причинам. Поворотное ухо в закрытом состояние упирается в калибровочный винт, с помощью которого можно настроить холостой ход. Не пытайтесь его выкрутить вообще, так как пружина дроссельной заслонки рассчитана на закрытие дросселя не на 100% а чуть больше, то есть без стопорного калибровочного болта дроссельной ухо не останавливается на точке закрытия а проходит мимо и снова открывается. Я снимал дроссель и на просвет «бабочки» регулировал зазор.
Третье, у меня была старая дроссельная заслонка, которую я не чистил, что было ошибкой. На выключенном двигателе, я открыл дроссель на 90 градусов и увидел кольцо нагара внутри дроссельной заслонки и на ребре самой «бабочки» дросселя. Нагар, вызванный не правильной работой клапана PCV, не давал закрыться дроссельной заслонке. Карбклинером и ветошью или наждачной бумагой мелкой зернистости, я снял кольцо нагара, и очистил ребро бабочки дросселя.
Четвертое, в левой части дроссельной заслонке имеется винт под шлицевую отвертку, это винт воздуха, тоже своего рода настройка холостого хода. Допустим у вас дроссельная заслонка полностью закрыта, как осуществить работу двигателя при закрытом дросселе если не поступает воздух в нужном количестве? Нужен обходной канал небольшого диаметра с регулировочным винтом. Регулировочный винт перекрывает канал. Я почистил канал на снятом дросселе, и чисто «на глаз» нашел среднее положение, позже когда двигатель был запущен я откалибровал уже точнее и выставил те самые 800 оборотов холостого хода.
Пятая причина плаванья оборотов на холостом ходу может быть не правильно подобранная или порванная прокладка дроссельная заслонки. За 15-20 лет, прокладка дроссельной заслонки вымокла, местами имела плохую изоляцию, в следствие чего был еще один путь подсоса воздуха в двигатель.

Читайте также:  Подогреватели двигателя для рено кангу

Дроссельная заслонка сзади, видно канал подсоса воздуха, забитый сажей

Промежуточный результат

Пять причинчто я привел выше, это решение практически для большинства автомобилей, не только Honda Civic. Это грубая настройка — база. Обеспечивающая условия для работы двигателя на холостых оборотах. Все это избавит вас от высоких оборотов на холостом ходу, но не от плавающих оборотов. Причиной плавающих оборотов является клапан холостого хода IACV или RACV.

Различие IACV и RACV

До 6 поколения, использовался клапан IACV (Idle Air Control Valve) в последующих моделях ставился уже RACV (Rotary Air Control Valve). Различие IACV и RACV в способе перекрытия воздуха (еще одного канала). В IACV используется соленоид-поршень, который при подаче напряжения перекрывает канал на нужную величину, благодаря командам ECU. RACV работает как водопроводный кран, он имеет поворотный механизм, при повороте механизма достигается более точное перекрытие канала на нужное количество градусов. Согласитесь что для перекрытия канал с с диаметром в 0,5см, больше возможностей будет с фазой поворота, нежели с последовательным перекрытием.

Причины и устранения плавающих оборотов

Вы устранили проблемы с дросселем и впускным коллектором, отрегулировали натяжение тросиков и винт подсоса воздуха на включенной передаче с помощником. Но на нейтрале обороты все равно прыгают. Причина, не исправный или загрязненный клапан холостого хода. И в том и в другом клапане, благодаря внешнему загрязнению, а особенно не исправной системы вентиляции картерных газов или не правильном выборе чистящего средства типа воды из под крана с мылом (и такое было), механизмы покрываются сажей или другим составов, блокирующим внутренние каналы хода. Металлические заусенцы так же могут появится в ходе работы клапана. Поэтому аккуратно разбираем клапан чистим шток и собираем обратно. В итоге движение клапана должно быть легкое как движение рабочего подшипника. Кстати на оси RACV имеются два подшипника, которые в случае разрушения нужно будет заменить
Для проверки клапана RACV, можно измерить сопротивление между средним и крайними контактами. Если сопротивление в пределах 20-25 Ом то сам «контроллер» рабочий, нужно только почистить механизм Холостого хода. Если же есть обрыв, очень большое сопротивление, клапан придется заменить.

Снятый клапан RACV D14, видно что ОЖ проходит на сквозь без «торможения»

Зачем нужно пропускать ОЖ через клапан холостого хода

Охлаждающая жидкость циркулирующая через клапан холостого хода Honda Civic, имеют две функции. Первая активная функция: в любом из клапанов RACV-IACV имеется термоэлемент, будь то терморезистор или термодатчик. Он участвует в обратной связи с настройкой зазора клапана холостого хода. Выше температура, меньше зазор.
Вторая функция, является пассивно. Как вы понимаете любой силовой элемент типа соленоида при постоянном напряжении начинает грется, циркуляция ОЖ отбирает лишнее тепло от силового элемента предотвращая перегрев.
Первое время, после замены впускного коллектора, с вертикального на горизонтальный, я оставил дроссель от D14 и не подключил циркуляцию ОЖ. По честному я ни заметил разницы за год активной езды. Ни зимой, ни летом.

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля

Источник статьи: http://ej9.ru/art/jumping-erratic-idle-rpm/

Устранение высоких оборотов Honda Civic

Владельцам Honda Civic нередко приходится сталкиваться с таким явлением, как высокие обороты при отсутствии нагрузки на двигатель. Эта проблема обнаруживается, как правило, при прогреве машины, когда включена нейтральная передача, а тахометр показывает 1000–1500 об. и более. Скачки могут происходить и при запуске двигателя или небольшом прогреве, но снижаются до нормального уровня (750–800 об.) при включении передачи. Проблема появляется по разным причинам, но в любом случае она требует адекватного решения.

Подсос воздуха и высокие обороты на холостом ходу

Появлению высоких оборотов может способствовать подсос воздуха, который наблюдается после чистки дроссельной заслонки, вмешательства в конструкцию выпускного коллектора, а также регулировки тросика АКПП или педали газа. Характерно то, что скачки в таком случае фиксируются только при работе двигателя на холостом ходу.

Для решения проблемы подсоса воздуха и повышения оборотов Honda Civic используются различные методы.

  • Ослабление тросика. Если появлению подсоса воздуха предшествовали работы по регулировке тросика газа, необходимо провести его ослабление и корректировку натяжения. Возможно, он был перетянут, из-за чего заслонка дросселя не может полностью закрыться.
  • Чистка дроссельной заслонки. Нагар внутри заслонки и на ребре «бабочки» дросселя может мешать нормальному закрытию, поэтому проблему подсоса воздуха можно попробовать решить чисткой данного механизма.
  • Настройка винта холостого хода. Данный элемент может стать причиной неполного закрытия дроссельной заслонки или подачи недостаточного для нормальной работы двигателя количества воздуха. Проблема решается регулировкой положения винта.
  • Замена прокладки. У автомобилей Honda Civic, эксплуатируемых более 15–20 лет, дроссельная прокладка практически полностью теряет свои свойства, нарушая изоляцию заслонки и открывая путь для подсоса воздуха. Если деталь пришла в негодность, нужно провести ее замену, особенно при наличии проблемы высоких оборотов.

Клапан холостого хода и высокие обороты Honda Civic

Причина неисправности может скрываться и в неправильной работе клапана холостого хода. На автомобилях Хонда Цивик они представлены устройствами IACV (которые использовались в автомобилях до 6-го поколения) и RACV (устанавливаются на новых моделях). Разница между этими клапанами заключается в способе перекрытия канала прохождения воздуха. IACV закрывает ход на нужную величину соленоидом-поршнем, управляемым напряжением и командами ECU. Клапан RACV оснащен поворотным механизмом, перекрывающим канал на определенное количество градусов.

Появлению высоких оборотов на Honda Civic в режиме холостого хода способствует загрязнение или неисправность IACV или RACV, поэтому проблема решается соответственно чисткой или заменой устройства. Также избавиться от таких скачков позволяет проведение системы охлаждения через клапан. Циркулирующая через IACV или RACV охлаждающая жидкость будет взаимодействовать с термоэлементами клапана (термодатчиком, терморезистором), обеспечивая точность регулировки зазора, а также отводить тепло от соленоида-поршня, предотвращая его перегрев и преждевременный износ механизма в целом.

Источник статьи: http://www.honda-sh.ru/articles/view_articles/35

колличество оборотов!

thebest

Пользователь

Hamlet1

Активист

это вопрос личных предпочтений во время езды. Скажем так:
1. Хотите экономичной езды переключайтесь на 2500 — примерно так поступает автомат если над ним не издеваться. Тогда мозги будут оптимизировать работу двигателя на обедненной смеси.
2. Если вы перевозите битком набитую людьми/грузом машину — то целесообразно переключаться где-то на 4500-5000 тогда двигатель будет работать на максимальном моменте и его тяговые характеристики будут оптимальны для данной задачи. Езда при полной загрузке на оборотах 2000-2500 как раз будет нежелательная, так как двигатель будет работать «внатяг», а он этого не любит.
3. Ну и наконец если вы хотите получить в итоге динамичную езду, т.е. собственно из-за чего Хонда и есть Хонда, то тогда переключаться следует на 6500-6800, так как на этих оборотоах двигатель имеет максимальную мощность, после этих оборотов назтупает резкий скачкообразный спад тяговых характеристик, а потом срабатывает отсечка оборотов.

Что касается ресурса, расхода масла и т.д:

эксплуатируя машину на первых двух вариантах никаких существенных изменений не будет — это оптимальные режимы для двигателя и расход бензина, масла, ресурса двигателя будут примерно идентичны (ну во втором случае двигатель будет есть на литр бензина больше)

эксплуатируя машину в третьем режиме угар масла и расход бензина существенно возрастут против паспортных характеристик, ресур двигателя конечно уменьшится, но это из серии проходит он 250 000 км или 300 000 км.

что касается «просраться» в принципе рекомендуется давать просраться время от времени, тогда якобы клапана начинают вращаться в седлах и с них слетает нагар. на счет свечей не знаю, но вероятно вентиляция цилиндров увеличивается, что так же способствует лучшему удалению грязи.

Источник статьи: http://civic-russia.ru/threads/2774/

И снова про обороты холостого хода.

Опции темы
Отображение

И снова про обороты холостого хода.

Приветствую всех.
Извиняюсь за слишком длинное описание, но постарался изложить максимально подробно чтобы было меньше дополнительных вопросов.

Цивик 2002г, двигатель D16V1. Зимой в дальней поездке загорелась лампочка Check Engine. Доехал домой — ни снижения приемистости, ни увеличения расхода не заметил. Так и ездил до весны.
Весной нашел мастера, способного прочитать код ошибки, компьютер показал недостаточную рециркуляцию выхлопных газов. Мастер смотрел клапан, сказал что грязи в нем нет. Подали на него напряжение — открывается. Датчик положения штока также меняет показания. Ошибку сбросили, через пару километров она появилась снова. Мастер сказал, что причин может быть много, заведомо исправных клапанов, датчиков и т.д. у него нет, а заставлять меня тратить деньги на замену всего подряд методом тыка ему не позволяет совесть.
Вычитал на этом форуме, что надо прочистить канал рециркуляции во впускном коллекторе, но как посмотрел сколько надо разбирать чтобы до него добраться — так и отложил до лучших времен.
С наступлением жары стал пользоваться кондиционером и обнаружил, что на прогретой машине в пробках обороты холостого хода постоянно гуляют от 200 до 1200 и обратно. При выключении кондиционера, вентилятора печки и фар гулять практически переставали. Решился прочистить канал в коллекторе. После прочистки (с отключением аккумулятора и снятием коллектора, канал действительно был забит) ошибка пропала, однако обороты ХХ продолжали гулять. Промыл карбклинером дроссельную заслонку и клапан холостого хода (клапан разбирал откручивая болты с пятигранной звездой, в блоке дроссельной заслонки снимал возвратную пружину и шкив тросика, датчик положения заслонки не трогал), проверил ДПДЗ — сопротивление меняется без разрывов. Продул форсунки из того же баллончика карбклинера через переходник — факел красивый, капель нет, в закрытом состоянии не текут. После промывки обороты уже не скачут туда-сюда, но ведут себя все-равно неправильно — после сбрасывания газа проваливаются до 200, затем сразу подпрыгивают до 1300-1500 и держатся на этом уровне от 2 до примерно 10 секунд, после чего падают до 1000-1100 и еще через секунду плавно опускаются до нормальных 700. Если нажать и отпустить педаль газа — ситуация повторяется. Грешил на сбитое положение катушки клапана ХХ (той, котрая фиксируется винтами с пятигранниками), купил на ebay новый клапан ($65, у нас тут за него просили $600), поставил его — картина не изменилась.
Поехал на диагностику в сервис местного дилера «хонды». Они ошибок по компьютеру тоже не нашли, сказали что подходил мастер у которого такая же хонда, сказал что «у него такая же фигня и это для хонды нормально». Но я же помню, что нормально — это как было у меня еще полгода назад, когда обороты сразу падали до 700 и стояли на этом уровне. Доверия к этим «мастерам» больше нет, а других не знаю. Вобщем — ничего не сделали, но денег содрали. Дали распечатку со своего компа, фото прилагаю. Желтым отметили строку, которая их смутила. Если я правильно понял — это опережение зажигания и оно на этом двигателе не регулируется. Сказали, что может из-за свечей, а может я при замене ремня ГРМ на зуб ошибся. Сегодня разбирал, проверил метки — все совпадают. Ремень менял уже второй раз (пробег 210000), в первый раз метки ставил так же и проблем не было. Да и началась эта эпопея с оборотами до замены ремня и замена на нее никак не повлияла. Свечи тоже поменял, хотя и не понимаю, как они могут влиять на УОЗ.

Подсоса воздуха вроде бы нет — если закрыть ладонью вход блока дроссельной заслонки — двигатель глохнет. Грешил на новый клапан, скинул с него разъем — обороты начали гулять. В service manual подобных симптомов нет.

Никто ни с чем подобным не сталкивался? Куда копать?

Источник статьи: http://www.civic-club.ru/f/honda-civic-vii/146502-i-snova-pro-oboroty-holostogo-hoda/

Оцените статью
Все про машины